THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В Израиль мы с мужем приехали самостоятельно из Праги авиакомпанией Wizzair, билеты были недорогие. Проживали мы в небольшом городке Лод (один из самых древних городов страны; согласно преданию, когда-то в Лоде был похоронен Святой Георгий Победоносец, и на предполагаемом месте захоронения Святого воздвигнута церковь), а находится он примерно в 26 км. от Тель-Авива. Нас приняла дальняя родственница мужа. У нее очень маленькая квартирка, но она выделила свою спальню. Условия проживания были конечно не как в отеле. Мы сами готовили и убирались, но я осталась абсолютно довольна и очень благодарна ее учениям и полученным новым знаниям.

Конечно, мы взяли машину напрокат, но на экскурсии ездили, как обычные туристы. Мне было очень интересно узнать подробнее о месте, которое существует с момента сотворения мира, ведь именно здесь зарождалась вся история человечества. У мужа были немного другие планы, он хотел наслаждаться солнцем и морем. Все-таки несколько экскурсий мы посетили вместе, и одна из самых разнообразных и колоритных экскурсиий — это посещение Кейсарии, Хайфы с ее изумительными садами и арабского древнего города Акко. Интересно, что после экскурсии безумно хочется вернуться в эти места, но только самостоятельно. Очень напрягает ограниченное время, торопливость, а так как я много фотографирую, то я еще вечно теряюсь и ничего не слушаю). Но есть и плюсы — это очень интересная и важная информация, первое знакомство с местом и организованность. Самостоятельно мы ездили на Мертвое море, пролезли заповедник Эйн Геди, посетили (крайне рекомендую как самостоятельную поездку). Остальные знаковые места мы посетили вместе с экскурсией. Но все-таки лучше обзавестись путеводителями и посещать все самостоятельно.

Что собой представляет Кейсария, я ничего толком не знала, кроме того, что это развалины Римского города под открытым небом на берегу Средиземного моря.

Давайте углубимся в историю древнего города Кейсария. Здесь в 586-332 гг. н. э. было финикийское поселение, выбранное по причине наличия заливов и мелких полуостровов, где было удобно причаливать судам. А потом появился город между устьями ручья Крокодилов и речки Хадера. В 103 г. н. э. этот город, вместе с прилегающими землями, попал в руки Александра Янная и был присоединен к Иудее. Затем его отвоевал римский полководец Помпей, а на следующем этапе Октавиан Август передал царю Ироду. Тот за 12 лет отстроил все заново, по римскому образцу, а в честь покровителя кесаря назвал Кейсарией.

Ирод Великий не пожалел ни сил, ни средств, чтобы доказать свою преданность императору, и тот оценил это, сделав Кесарию административным центром римской прокуратуры.

Великолепие нового города бросалось в глаза приближающимся с моря: облицованные мрамором дома, стоявшие полукругом, величественный храм со статуями Ромула и Цезаря.

Порт площадь, которого со всеми внутренними гаванями составляла 90 тыс. м., был сделан с такой технической изобретательностью, что поныне вызывает восхищение специалистов. До сих пор ученые ломают голову, как Ироду удалось углубить морское дно на 36 м.

Что касается населения города, то оно было смешанным. Основную массу составляли евреи и сирийские греки, между которыми постоянно возникали конфликты.

В 128 г. город пострадал от сильного землетрясения, но вскоре был восстановлен и сюда вновь потянулись евреи. Уже в I в. здесь появились первые христиане: апостол Петр произвел первое крещение язычника, римского легионера Корнелия.

В III — IV вв. здесь находился один из главных церковных центров Палестины с христианскими школами, что славились во всем мире, а библиотека, где хранились ранние рукописи Библии и оригинальная версия Евангелия от Матфея, насчитывала свыше 30 тыс. томов.

Наибольшего расцвета город достиг в византийскую эпоху. И несмотря на завоевания арабов городу удалось сохраниться до XIII в.

Далее история нас приводит в XIII в. во времена Людовика IX, когда город стал истинной крепостью с высокой мощной стеной, мощными башнями и стенами, по всей длине которых находились тайные отверстия для выхода в ров, окружавший это место.

Кстати, о крестоносцах, что разграбили город по полной программе. Среди прочей добычи, попавшей им в руки, была чаша, отлитая из зеленого стекла. Они почему то решили, что это чаша Святого Грааля, которую апостол Филипп некогда привез в Кейсарию.

В 1291 г. после падения города Акко, ставшего последним оплотом крестоносцев, мамелюки, боявшиеся вторжения рыцарей с моря, полностью и разрушили Кейсарию. Еще недавно процветавшее место превратилось в руины. Порт обмелел и затянулся тиной, акведуки засохли, сады зачахли. А из порта потянулись корабли с награбленным добром. Чего только не тащили! Даже колонны, статуи, камень…

Город простоял на руинах несколько столетий. Лишь в конце XIX в. турки восстановили разрушенную крепость крестоносцев, организовали в ней административный центр и выделили земли мусульманским беженцам из Боснии, которые основали поселение, занялись сельским хозяйством и рыболовством. Несколько позже часть земли была приобретена Еврейским колонизационным обществом.

В один из своих приездов в Эрец-Исраэль барон Эдмонд Ротшильд, побывал в Кейсарии и решил возродить былую красоту. «Я хочу купить эти земли и построить на них еврейскую Ривьеру», сказал он и начал приводить слова в исполнение. Но не успел. Его мечту во второй половине XX в. стал претворять в жизнь внук, предложивший программу раскопок и реставрационных работ.

Сегодня там, где происходили вышеописанные события — Национальный парк, территория которого простирается от города крестоносцев на север до римского театра на юге.

К сожалению, у меня очень мало фотографий с древних развалин города Кейсария.

1


Начнем путешествие с Национального парка. Войдем сюда через ворота крестоносцев. На восточной стороне — высокие и мощные стены, которые во времена крестоносцев окружал глубокий ров.

1


Крепостная стена времен крестоносцев.

Итак, мы в городе XI — XIII вв. Часть строений, которое отремонтировали, отреставрировали и сдали в аренду рестораторам и владельцам разных магазинов.


Римские улицы

2


2



2



Доминантой города был шикарный дворец Ирода, стоявший на выдающимся в море мысе, а потому около его стен с трех сторон плескалось море.

1


В западной части дворца имелся обширный бассейн, который в византийский период использовался как городской рыбный рынок. Стоит напрячь воображение, и в ноздри ударит неподрожаемый «рыночный» запах рыбы, что смешивался с запахами продаваемых тут же душистых масел и пряностей.

1


Улица украшена римскими колоннами, она приводит к насыпи, назыаваемой подиумом, где стояли в разные периоды времени разные храмы. Ирод поставил там святилище Юпитера, византийцы — восьмигранную церковь, арабы перестроили ее в мечеть, превратившуюся в эпоху крестоносцев в кафедральный собор Св. Петра, что рухнул из-за неудачной планировки.


1


Южнее стоит римский театр, построенный по образцу греческого. Театр в Кейсарии — древнейший из обнаруженных в Израиле. Сооруженный во времена Ирода, он функионировал сотни лет. На сиденьях могло разместиться примерно 4000 зрителей. Причем первые ряды предназначены для особо почетных граждан. Этот амфитеатр на две трети своей длины «обнимал» полукруглую площадку, на которой размещались актеры, хор и танцоры.

В разные времена театр служил для разных целей. Так, в византийский период орхестру превратили в бассейн, где давали представления на воде. Нередко запретные, например, «водный балет» с участием нагих нимф.

Сегодня театр используется исключительно в культурных целях здесь проводят концерты, ежегодные летние музыкальные фестивали.


Кто угдает что это?

Правильно! Это то, что осталось от римского туалета, неделеко от которых находились римские бани.


Ипподром, который появился во II в. Он самый крупный на востоке (длина около 450 м.) славился состязанием колесниц и всадников, что объезжали колонны-метты и проходили тараскипп (устрашающей коней).


Востанновленный ипподром выглядит прекрасно. На нем и сейчас проводят разничные мероприятие.

1


Кто-то вообразил себя царем Иродом.

2


Вид на быший маяк. Сейчас там ресторан.

Экскурсия была очень короткой. После неё мы направились в Интерактивный музей, в котром можно совершить путешествие во времени. В одном из залов распологается кинозал, где каждый 15 минут идет фильм, рассказывающий историю города на разных языках. Этот фильм об истории Кейсарии меня очень впечатлил, и я глубоко прониклась его историей, вернувшись в 103 г. до н. э. во времена царя Ирода и ощутив, как он отстраивал город по римскому образцу, чтобы доказать свою преданность императору.

Очень жаль, что мы не посмотрели даже 1/3 города, ведь попав в Кейсарию, надо обязательно посетить интереснейший музей Ралли, в котором находиться собрание произведений изобразительного искусства известного коллекционера Гарри Реканати, который посвятил его памяти евреев, изгнанных из Испании. Рядом здание, построенное в стиле испанской виллы. Здесь можно увидеть работы европейских и латиноамериканских художников. В экспозиции музея особенно впечатляют оригинальные вещи, сделанные руками Сальвадора Дали и т. д.

Сладости, которые нам удалось купить по дороге.


Я обожаю восточные сладости) Поедаю их уже по пути в Хайфу.

За все годы лайфа

Я такого кайфа

НЕ ловил.

Юлий Ким.

Хайфа — один из трех самых крупных израильских городов. Необычный, удивительный. Со старинными домами, выложенными белым камнем, потемневшим от времени. Некоторые из них увитые плющом, выглядит очень загадочно, что чудиться, будто приоткроется занавеска и выглянет из-за стрельчатого окна восточная красавица.

Тяжело изгибаясь, поднимается вверх по улицы, нередко соединенные между собой ступенями лестниц, ибо город расположен на неровной местности, спускающийся с горы Кармель до самого моря.

Город вместе со страной пережил немало событий, что естественно не могло отразиться на его облике. И сегодня здесь старина сочетается с современностью, а Запад с Востоком, и люди разных религиозных конфессий прекрасно уживаются друг с другом.

Хайфа — большой город на достопримечательности, и посмотреть его стоит в обязательном порядке, но наша экскурсия включала только просмотр Бахайских садов.

Наша экскурсия началась со средней террасы в Бахайские сады, в центре которых стоит усыпальница Баха.

1

Входим в сады, которые сравнительно недавно были расширены.

2


На протяжении километра знаментый архитектор Фарибурз Сахба расположил восемнадцать террас (девять выше святилища, девять — ниже его) шириной от 60 до 400 м. с изумрудными газонами, вдоль которых бежит журча, вода, что спускается по желобкам из верхнего бассейна в нижний.

1


2


1


Тот рай, что я увидела, не передать ни словами, ни фотографиями — для этого нужно посетить это сказочно красивое место, прогуляться и насладиться всеми растениями, красками, пейзажами…

2


На протяжении всего пути нет ни одной скамейки. И неспроста. Так сделано для того, чтобы паломники медленно, безостановочно поднимались снизу вверх.

3


В самом центре стоит гробница Баха — белоснежное здание под золотым византийским куполом, прекрасно видное со всех концов города.

2

Предупрреждение : при входе в Бахайские сады есть обязательное правило — закрытые плечи и колени, и оно очень строгое. Я кое-как привязала платок на колени, но он плохо меня спасал, и меня выгоняли каждый раз, как у меня выглядывало колено.

Вход на территорию храма под строгим контролем никаких сумок и фотоаппаратов. Сняв убовь у резной двери, зайдем в большой зал, застеленный коврамии. В месте захоронения Баба нет надгробия. Лишь драпировки, масса свечей, светильников да большая, играющая хрустальными подвесками люстра. Ни мебели, ни украшений, ни религиозной атрибутики. Лишь изречения в изящных рамочках на стенах, а по углам вазы, наполненные розовыми лепестками, аромат от которых смешивается с запахом живых цветов. Все это создает необычную атмосферу, и ступая босиком по мягкому ковру, ты невольно уносишьмя мыслями далеко-далеко, забывая о бренности существования, и твою душу наполняет покой.

В честь кого же названы Бахайские сады? Человек, назвавший себя Бабом Эладином, что в переводе означает «врата религии», внес ряд прогрессивных изменений в религиозную сферу. Объявив себя пророком, посланным для подготовки пришествия Мессии, Баб обещал людям приход Божьего дня, наступление эпохи преобразующей всей жизни.

Баба вызвал недовольство властей его заключили в тюрьму. Благодаря учениям Баба вышло из застенков и распрастранилось в народе. Возникло восстание, власти казнили Баба. Но увы жестоко просчитались. Появилсчя новый, более сильный предводитель — Мирза Хусейн Али, взявший себе имя Баба-Улы («светоча Бога»), которого не сломали даже испытания, а помогли ему выжить, получить откровение Свыше, но и превратить бахизм из секты во всемирную религию.

После освобождения он оказался в Акко, месте гнилых болот, кишевших малярийными комарами, куда ссылали каторжников на верную гибель. Но Баба Ула не только прижился в этих краях, но и сумел превратить их в цветущий сад, получивший название Бахаджи (Сад Баба). И этот сад стал его приютом, где он упокоился под плитами возведенной позднее гробницы.

2




2



Грейпфруты, ах как хотелось вас сорвать)))

3

Я в раю! Я видела много садов, но этот — самый удивительный, прекрасный, с огромным разнообразием растений. Порядок там идеальный, и за каждым твоим шагом следит охрана.

2


Цветущий туалет

1


Потом на автобусе мы подъехали на самую вершину горы Кармель, откуда открылась верхняя терраса сада.

2


Вид на проспект Бен-Гурион

1


Время было очень ограничено, и как всегда прогуляться по садам не было времени. И, к тому же, большое количество туристов просто не даст насладиться райским уголком.

3

Этот сказочный храм никогда я теперь не забуду,

Где все люди живут меж собой в постоянном ладу.

Одинаково чтут там Христа, Магомета и Будду

И не моляться там, а сажают деревья в саду.

Здесь вошедших, любя, обнимают прохладные тени,

Здесь на клумбах цветов изваянья животных и птиц.

Окружают тебя очертания дивных растений,

Что не знают границ, что не знают границ.


Древний город Акко я целеноправленно собиралась посетить, ожидая увидеть и почувствовать древность всего его существования, но как все туристы было неприятно шокированна увиденным. Первое, что бросается в глаза это арабы, грязь, шум, резкие запахи, грязное побережье, во что же превратили древний город с такой богатой историей.

1


Я думаю, что впечатлнение от короткой обзорки по городу у нас сложилось абсолютно неправильное. Ведь в нем действительно есть, что посмотреть: музей Окаши, город крестоносцев, крепость, мечеть Эль Джазира, турецкая баня, мечеть Эль Рамель, синагога Рамхаля, Хан эль-Франж, маяк, церковь Св. Иоанна, Маронитская церковь Св. Марии.

Для крестоносцев город Акко — стратегический пункт. Именно здесь высаживались на Святую землю искатели приключений, а по совместительству братья-рыцари и их многочисленные сопровождающие. Сохранившиеся остатки некогда грозных и неприступных укреплений, монастырей, замков, подземных ходов и храмов представляют собой впечатляющий комплекс, расположенный в основном под землей.

Госпитальеры, тамплиеры, тевтоны — у каждого ордена был свой квартал в городе. Гуляя по обеденным и спальным залам крепости госпитальеров, приятно осознавать, что гостями здесь бывали Франциск Ассизский, Марко Поло, Ричард Львиное Сердце и многие другие.

История Акко продолжается уже без перерывов свыше 4000 лет. Впервые название города (произносилось как «Аку») встречается на черепках египетских глиняных сосудов (около 1800 года до н. э.). А первый вещественный документ с упоминанием этого места — клинописное письмо на глинянной табличке (XV в. до н. э.). В эпоху Израильского царства Акко принадлежал финикийцам. Потом здесь властвовали ассирийцы, персы. А в 332 г. до н. э. в этих местах появился Александр Македонский. Город вошел в состав Гереческой колонны. Когда Палестина оказалось под властью египетских царей из династии Птолемеев, Акко был переименован в Птолемиаду.

Следующая страница Акко — присоединение в 52-54 гг. до н. э. к Римской империи усилиями Помпея. Юлий езарь превратил город в крупный порт.

С появлением христианства в Акко образовалась небольшая христианская община, которую соглано Новому завету посетил апостол Павел.

Процветание этого места закончилось с завоеванием его в 614г. персами, а потом арабами. Город вновь переименованный и ставший Акко, мало кого интересовал, а потому разрушался.

В XI в. Палестину прришли крестоносцы и развернули бурную деятельность, понастроили церквей и монастырей.

Но в 1187 г. после разгрома крестоносцев Саладином христиане были изгнаны из Акко, город заполонили мусульмане.

Однако в 1191 г. во время 3-го крестового похода, здесь появилась коалиция, состоящщая из французкого короля Филипа II Августа, австрийского герцога Леопольда V и английского короля Ричарда Львиное Сердце. И снова маятник отклонился в сторону европейцев, которые назначили это место своей столицей в Палестине. В честь многочисленных монахов-госпитальеров, служивших святому Иоанну Иерусалимскому и построивших здесь постоялые дворы и лечебницы для паломников, город нарекли Сен-Жан д Акром.

И это было не случайно. В их понятии здесь находился центр мира, в котором встречаются 3 материка — Европа, Азия и Африка. Точка соприкосновения — Мушиная башня, что и сегодня торчит из моря черной скалой.

Обосновавшиеся здесь рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров окружили город высокой каменной стеной с башнями у ворот с цитаделью. Разрушив мечеть возвели на ее месте кафедральный собор Св. Креста. Город выгллядел в лучших традициях средневекового зодчества, о чем говорит в своем «Описании Святой земли», о чем говорит немекий свящщенник Людольф фон Зухем. Он рассказывает о многоэтажных домах, со стеклянными окнами, складах, больницах, административных зданиях, более 40 церквей, 23 монастырей.

Акко – один из старейших городов страны с непрерывно продолжающейся историей свыше 4 тысяч лет. Располагающийся на побережье Средиземного моря, на развилке торговых дорог, город всегда был в центре истории и местом где встречались разнообразные культуры, а так же стратегически важным участком во времена всех военных компаний проходивших в регионе. В отличие от многих израильских городов Акко не претерпевал полных разрушений и сохранил до наших дней множество древних строений. Акко – единственных город эпохи крестоносцев, дошедший до нынешнего времени в исключительной сохранности.

Впервые Акко упоминается в 1456 году до нашей эры, в списке городов, которые завоевал Тутмос 3 во время своего военного похода, среди иных выбитых на стенах Карнакского храма. Более позднее упоминание относится к четверному веку до нашей эры, в найденных археологами древнеегипетских архивах, в которых хранилась переписка между ханаанскими царями. Библейская Книга Судей упоминает Акко в период расселения колена Асира в чье владение и вошел город.

Сегодня это солнечный прибрежный город с очень ярким колоритом, богатой историей, переполненный достопримечательностями как с исторической точки зрения, так и с археологической и архитектурной. Старая часть города занесена в списки всемирного наследия ЮНЕСКО. Манящий в свои пределы многочисленных туристов город зеленеет множеством кипарисов и эвкалиптов, по количеству которых может сравниться с самой , полностью засаженной эвкалиптами. Эвкалипты вытягивают влагу из земли и во времена высушивания болот, местность засаживали эвкалиптовыми деревьями, которые растут здесь по сей день, высушивая почвы во время дождливой и создавая дополнительную тень в жару.

Для любознательных гостей страны, Акко – просто находка, город сам по себе достопримечательность, абсолютно на каждом шагу можно увидеть свидетельства прошедших времен, а узкие улочки рынка, известного на весь север, завораживают и не отпускают. На местный рынок, работающий всю неделю, включая шабат, приезжают покупатели со всей округи: с Хайфы, Крайот (пригороды Хайфы), Наарии и Кармиэля, приезжают даже с Рош Айна и . Причем, далеко не всегда приезд на рынок в Акко обуславливается необходимостью, что то купить, чаще это просто аттракция, которую себе устраивают жители соседних городов, в особенности в субботу, когда в обычных городах ничего не работает, в Акко, можно купить самые разнообразные вкусности, от свежайшей рыбы, только что словленных кальмаров и другой морской живности, привозимой и сдаваемой рыбаками с лодок в50 метрах от самого рынка, до сладостей и настоящего, ароматного, арабского кофе, варимого прямо на улице в турках.

Многие семьи любят просто погулять по этим, выложенным булыжниками улочкам, любоваться изумительно красивыми арабскими вазочками, кальянами, турками, татамами и другими диковинными для европейского человека вещами, или перекусить в одной из местных закусочных, где посетителям предлагается неповторимый хумус, фалафель и шаурма в пите, оставив свои каждодневные проблемы, заботы, работу: заводы в Хайфе и Нешере, больницы Мизра и , галереи в Кармиэле. Метров в тридцати от рынка на причале качаются на легких волнах небольшие яхты, чьи владельцы с радостью катают желающих по прибрежным водам за очень небольшую плату. Надо сказать, что Акко очень доступный город, и с точки зрения цен на рынке, в магазинах или за квартиру, и с точки зрения радушности местного населения, легко и с удовольствием идущего на контакт.

Выйдя с рынка, на набережную начинается знакомство с историческими достопримечательностями города – его стенами. Система стен обнимала Акко и с моря и со стороны суши, выдержав в свое осаду Наполеона, укрепления имеют высоту в 10-13м. и метр в ширину. Процесс построения стен продолжался с 1750 года по 1801, и происходил в три этапа. Первая стена была построена всего за год, окружая весь город со стороны моря и суши, не могла при этом защитить от подкопа или лестниц. Во время правительства Аль-Джазара постройка стен и укрепление города продолжились, и не оканчивались даже после того как стены выдержали напор Наполеона. Укрепив существующие стены, Аль-Джазар возвел новые и провыл между ними глубокий ров, заполнив его водой. Сообщение с городом происходило через северо-западные ворота и юго-восточные. В большинстве своем это и есть нынешние стены города. На всех стенах были установлены пушки, которые простреливали любые подступы к городу, разрешая приближение к стене только военным или гражданским по специальным пропускам.

В черте старого города, располагается вторая по значимости достопримечательность города – мечеть Аль-Джазара, признанная второй по красоте в стране, после Иерусалимской мечети Купол Скалы. Мечеть построена в стиле оттоманской архитектуры, многое унаследовавшей от персидского и византийского стилей. Зеленый купол и минарет, являются отличительной чертой мечети Аль-Джазара, построенной на фундаменте церкви Святого Креста, стоявшей здесь во времена крестоносцев. Возведенная по приказу оттоманского губернатора в течении года 1781-1782, мечеть уже столетия радует своей красотой и молящихся мусульман и любующихся ее великолепием туристов других религий.

Одно из наиболее впечатляющих строений в старом городе – Цитадель Акко, находящаяся в северной его части, построенная правителем города Дахар эль Омаром в в 1750 году на остатках крепости Госпитальеров. Стены Цитадели высотой 40 метров служили дворцом для правителей Акко, а во внутренних постройках создавались стратегические запасы и оружейные склады. Позже здесь расположилась тюрьма, в которой отбывали заключение и Бахаулла (основатель религии бахаи) и Зеев Жаботинский – основатель еврейского легиона, писатель и поэт, воевавший во время первой мировой войны в составе британской армии.

Наиболее романтичной и загадочной достопримечательностью Акко является подземный Туннель Тамплиеров в юго-западной части города. Соединяющий в свое время крепость Тамплиеров, ныне не сохранившуюся, но упоминаемую в записях хронистов того времени, на западе, с восточным морским портом, туннель проходит под Пизанским кварталом и представлял собой исключительной важности стратегический объект. Общая площадь туннеля в 350 метров освещена на все протяженности светом тусклых ламп, находящихся в воде под полом из досок. Шум воды на фоне тишины подземных сводов, уносят воображение в атмосферу прошлых времен. Примечательно что обнаружен был туннель абсолютно случайно, во время ремонтных работ в канализационной системе, начатых из за постоянных жалоб женщины, чей дом находился над туннелем. Обнаруженный в 1994 году, для посещений туннель был открыт лишь в 1999, после очищения тоннеля от грязи, установки насосов, откачивающих воду, а так же деревянного настила и освещения.

Описывать достопримечательности Акко, все равно, что пытаться посчитать капли в море его омывающем, здесь каждый камень что то помнит, и каждый угол что то знает, проще приехать и увидеть все своими глазами, побродить его улочками, послушать крик торговцев и шепот деревьев, пообщаться с его жителями и поесть местных вкусностей, покататься на его волнах и впитать в себя его дух с войнами крестоносцев и крепостью стен.

Акко является древнейшим городом-крепостью Израиля, некогда важнейшим стратегическим портом, расположенным в северной части Западной Галилеи. Город упоминается еще в 19 веке до н.э. Долгое время Акко являлся столицей Королевства Ордена тамплиеров. Современный Акко – торговый и административный центр Западной Галилеи с населением в 50 тысяч человек. Здесь расположены школа морских офицеров, филиал Хайфского университета, колледж «Яд Натан» и другие учебные и культурные учреждения. Акко занесен в список мировых культурных ценностей ЮНЕСКО.

Достопримечательности

Наиболее привлекательными достопримечательностями являются остатки строений времен древней Греции и древнего Рима, величественные здания эпохи крестоносцев и Османской империи. Стоит посетить мечеть Аль-Джезар, просторные постройки монахов ордена Сент-Джона, подземный город крестоносцев, Хан Эль-Умдан и фантастический Бахайский храм. Отдельное слово хочется сказать о 350-метровом подземном туннеле, построенном рыцарями Ордена тамплиеров и соединяющим крепость и морской порт. Туннель был случайно открыт в 1994 году, а в 1999 превращен в музей. Есть в Акко и уникальный музей, созданный в бывшей турецкой бане. Оборудованный по последнему слову техники, музей рассказывает об истории и тонкостях банного дела.

Развлечения

Осенью, в дни празднования Суккот, в Акко проводится театральный фестиваль, куда съезжаются профессионалы и начинающие артисты. В дни праздника старинные стены становятся прекрасными декорациями к спектаклям, посвященным мукам творчества, самоопределению, взаимной борьбе и соперничеству. Также досуг туристов занимает новая развлекательная программа "Хасаншиши": различные музыкальные и театральные спектакли (театр фринджа и этническая музыка), которые проводятся вечерами в "Волшебном саду" (“Ган ха-касум”) в крепости крестоносцев, а также посещение гротов Рош ха-Никра.

Отели

Объединение гостиниц Западной Галилеи предлагает туристам возможность переночевать в уютных номерах, а также получить скидки на экскурсии и бесплатные билеты на развлекательные мероприятия.

Рестораны

В рыбных кафе и ресторанах готовят удивительно вкусно и относительно недорого. Пользуется популярностью небольшой уютный ресторан The Loaves and Fishes, где вам предложат блюда морской кухни. Стоит посетить также ресторан Galileo, расположенный среди развалин древних стен города. Одним из лучших ресторанов морской кухни является также заведение Uri Buri.

Магазины

Через всю территорию Старого города проходит главный рынок. Здесь можно найти что угодно: любую еду, орехи, пряности, ювелирные изделия, удивительные морские раковины, одежду и, конечно, рыбу.

Город Акко, на мой взгляд, занимает важное место даже в богатом на достопримечательности Израиле. Если вы когда-либо увлекались историей, пусть даже читая исторические романы, вы просто не можете не знать название одного из старейших портов мира – Акко.Некоторые считают, что название города Акко сложилось из двух ивритских слов — «ад ко». Они означают «до сюда». По легенде, именно сюда во времена Всемирного потопа дошла вода и тут остановилась.

Акко. Подземный город крестоносцев
Другие наазвания города: Акко, Акка, Акрия, Ахшаф.
История Акко началась около 4 тысяч лет тому назад. Город, расположенный на перекрестке международных торговых путей, всегда являлся центром истории. Как и многие другие исторические местности Израиля, Акко упоминается в Библии, которую я уже начинаю потихоньку считать учебником истории по Ближнему Востоку.
Кто только не правил Акко – евреи, персы, ассирийцы, финикийцы, эллины, египтяне (точнее, греческая династия Птолемеев), римляне, осамны, англичане. Во времена Птолемеев город назывался, кстати, Птолемеус.

Больше всего меня интересовали финикийцы. Сколько я про них читала! От финикийцев городу на память осталось умение изготавливать знаменитое финикийское стекло. Я с детства мечтала увидеть – как же это оно выглядит? Вот, смогла посмотреть и даже купить, отчаянно торгуясь, сделанную из него вазочку. Дорого!

За долгую историю города здесь побывало множество знаменитых личностей: Юлий Цезарь, царь Давид, фараон Тутмос 3-й, Александр Македонский, знаменитый венецианец Марко Поло. И даже успел отметиться Наполеон. Он простоял под стенами Акко более 2-х месяцев, но так и не сумел взять стены города штурмом. Существует легенда, что, уходя, император приказал зарядить собственной шляпой пушку и выстрелить ее в город, чтобы, по крайней мере, отметиться в Акко хоть так.

Наибольшей известности Акко достиг в период правления крестоносцев. Христианские рыцари, прибывшие из Европы «освобождать» святыни, сделали город своей столицей. Грамотное менеджирование европейцами торговых, военных и денежных потоков, идущих через удобный морской порт, стало основой благосостояния Акко. Крестоносцы торговали с Востоком и Западом и наращивали свое богатство, которое, кстати, в итоге стало-таки их проклятием. (привет, тамплиеры!) Акко был столицей Королевства крестоносцев с 1191 года и до завершения знаменитого Третьего крестового похода, который возглавляли король Англии Ричард Львиное Сердце и король Франции Филиппом II,

В городе за сферы влияния все время велись споры между госпитальерами, тамплиерами, Тевтонским орденом, купцами из Генуи, Венеции и Пизы. В итоге в 1256 г между венецианцами и генуэзцами вспыхнул вооружённый конфликт, известный как Война святого Саввы. И уже в 1291 г., раздираемый междоусобицами, город крестоносцев пал после штурма войсками мамлюков. Акко был полностью разрушен и засыпан землей на долгие годы. Отстроили его снова лишь в во времена Оттоманского периода. Однако отстроили по-хитрому. Весь старый крестоноский город остался «под землей», а новый, османский, строился на стенах старого.

Так и появился самый знаменитый аттракцион туристического Акко – 2 города на одной площади с одинаковыми улицами и очертаниями зданий. Один – подземный, второй – надземный.
Еще один очень важный факт из истории Акко. По плану раздела Палестины, город должен был отойти к арабскому государству, однако 14 мая 1948 г. в период арабо-израильской войны Акко заняла израильская армия и приблизительно 8 из 12 тысяч живших там арабов (это, на минуточку, 2/3 населения!) бежали в Ливан и Сирию. До войны город был очень, очень богат. Там жили очень состоятельные арабы. Однако после аннексии они не вернулись в свои дома, и постепенно наземная часть города пришла в некоторое запустение, а в заброшенные дома вселились местные израильские весьма небогатые арабы. Они как-то не сильно заботятся о доставшемся им чужом имуществе, что придает городу легкий налет неряшливости и очень печально.

Скажу честно, вот в Акко к нашему хорошему, в общем, гиду Мише у меня были самые большие претензии. Дело в том, что Акко, как Вы поняли, – очень даже арабский город Израиля. А наш Миша арабов явно не любит, хотя этого и не афиширует. Поэтому те 3 часа, что мы оставляли на осмотр города, почти целиком были потрачены только на подземную часть!

Очень печально. Ведь в Акко прекрасная наземная часть старого города. До наших дней дошли, к примеру, практически неповрежденными крепостные стены. В них только в начале двадцатого века сделали два пролома, чтобы в город стало легче въезжать. А в древние века в крепостной стене было только двое ворот: В северо-западной части – «Административные ворота» (Шаар а-Серайа) для входа в город с суши, а с юго-востока в Акко вели «Морские» или «Дамасские ворота» («Шаар а-Ям» или «Шаар Дамесек») – шлюз, контролировавший проход кораблей в порт.

В Акко есть большой восточный рынок (где, кстати, я и купила свою вазочку из финикийского стекла) и где стоит отведать очень и очень вкусный хумус.

В Акко расположена известная Мечеть Аль-Джаззара, возведённая остатках собора времен крестоносцев властелином города Ахмедом Аль-Джаззаром (Ахмедом-пашой). К ней ведет улица Бен-Ами. «Джаззар» по-арабски, кстати, означает «мясник». Говорят, этот завоеватель был весьма жесток, и не гнушался отсекать различные части тел своих подданных, которых подозревал в злоупотреблении своим доверием или казной. Во дворе мечети находятся гробницы Ахмеда-паши и его сына и преемника – Сулеймана-паши.

А под землей расположен не так давно открытый и реставрированный «Город крестоносцев». Спустившись по ступеням под землю, попадаешь в длинные анфилады сводчатых залов различных предназначений – рыцарские залы, крипты.

Работы в городе крестоносцев не прекращаются

Как я уже говорила, Акко был разделен выходцами из разных европейских городов и орденов на ряд автономных жилых кварталов. В каждом таком квартале располагался типичный для жителей этой части города рынок, свои храмы и дворцы, дома. Самыми известными из итальянских кварталов были Венецианский, Генуэзский и Пизанский. Как Рыцарские залы, так и крепостные коридоры и галереи были обнаружены лишь в ходе раскопок, проводившихся тут в течение последних 50 лет.

Отдам должное евреям – они так здоровски копают, находят исторические артефакты, великолепно их сохраняют и представляют миру. По легенде, в одном из залов (в крипте) был устроен прием в честь Марко Поло. Больше всего из подземелий мне понравился потайной подземный выход к порту. По легенде, именно через него вывозили с территории Израиля знаменитые чашу Грааля и Ковчег Судьбы. И уж точно через него шла вся контрабанда, которой промышляли рыцари.

Наверху можно прогуляться к турецким баням. Хотя…Вот не ходите туда! Конечно, на востоке бани были одним из мест ведения переговоров, обмена новостями и т.д. И бани в Акко – реально, красивые. Конечно, сейчас там очень недурственный музей. Но 20 минут в закрытом помещении смотреть фильм про историю… в то время, когда в реальности все так интересно… Короче, не тратьте время! В Интернет прочитаете про историю!

Наверху, на улице Хан эль-Шаварда сейчас сосредоточены мастерские и лавки мелких
ремесленников. Давно-давно тут находился женский францисканский монастырь. Рассказывают, что, когда в 1291 году мамелюки захватили город, сестры-францисканки совершили массовое самоубийство, предпочтя смерть бесчестью.

Башня крестоносцев

Неподалеку стоит единственная сохранившаяся сторожевая башня крепости крестоносцев. Она называется очень по-арабски Бурдж эль-Султан. Если идти дальше вдоль крепостных стен, можно выйти к древней гавани. Тут рядом расположен караван-сарай, построенный в 1785 году. Он именуется "Хан эль-Умдан" (постоялый двор с колоннами). Двор этого здания украшен гранитными колоннами, привезенными из Кейсарии.

А неподалеку высится "Часовая башня". На этой же площади находится монастырь св. Франциска, основанный в XVII веке. От Часовой башни можно пройти к маяку. В нескольких минутах ходьбы от маяка – цитадель. В последнее десятилетие турецкого владычества цитадель была превращена в тюрьму. Одно время здесь содержался бахайский пророк Баха-Улла.

Акко. Жизнь кипит
Но главное обаяние Акко, на мой взгляд, все же тот самый знаменитый пизанский порт (Намаль Пизани), который является остатками гавани, сооружённой ещё крестоносцами более 800 лет назад, верой и правдой служившей городу на протяжении почти тысячи лет!

И еще, любопытное: на территории Акко находится замечательный пляж, являющийся крайней северной точкой, до которой из устьев Нила мигрирует мелкий и мягкий песок. А на окраине города есть бахайские сады, не такие знаменитые. Как в Хайфе, но все же. Сады мы не видели. И пляж с песком тоже. Повод вернуться?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама