THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.

Самолет приземлился в промежуточном аэропорту – стандартная ситуация. Если пассажир продолжит путешествие дальше тем же бортом (с тем же номером) – это транзит .

Трансфер — это если пассажир поменяет рейс, то есть пересядет для перелета на другой борт.

При условии безвизового трансфера/транзита пассажир-иностранец имеет право на пребывание в промежуточном пункте, ограниченное временем (от 24 до 96 часов — зависит от законодательства отдельного государства), не покидая специальной зоны.

Что же происходит с пассажирской поклажей , куда она девается при транзитном перелете? Надо ли получать имущество? Это зависит от купленных билетов.

Перелет одной авиакомпанией одним билетом – багаж регистрируется сразу до конечного пункта (этот момент при регистрации уточнит сотрудник).

Перелет разными перевозчиками одним билетом – также никаких сложностей не возникнет, если к этому нет технических или законодательных препятствий (о них сотрудники предупредят заранее).

Перелет различными авиакомпаниями с несколькими билетами – и нужно самостоятельно, когда пересаживаешься.

Багаж транзитом (транзитных рейсов) остается на «попечении» сотрудников перевозчика.

Стыковка или пересадка?

Эти два понятия имеют отличия , который должен знать каждый воздушный путешественник.

Под пересадкой понимают самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.

Проездной документ на прямые рейсы стоит дороже. В этом случае нужно учесть время между самолетами, чтобы без спешки пересесть.

Стыковка – это покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.

Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.

Главное отличие стыковки от пересадки заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.

Перелет с пересадкой: багаж

Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.

При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время (не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:

  • выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
  • регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
  • расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.

Планируя такое путешествие, старайтесь , чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.

Вероятные неприятности

Если билеты куплены на самолеты разных , следует учесть , что и требования к будут разными.

Их стоит заранее изучить, чтобы не пришлось . А выкладывать вещи перед посадкой – не очень приятная ситуация.

По статистике, чаще чемоданы теряются при стыковочных рейсах . Это связано с тем, что в крупных аэропортах сильная загрузка, персонал не успевает погрузить их на стыковочный борт.

Если все-таки , не стоит паниковать . Нужно оставить соответствующую заявку о пропаже. Вероятнее всего, имущество вы получите уже следующим самолетом.

Возьмите с собой на борт необходимые предметы. Это позволит продержаться до тех пор, пока ваши чемоданы не вернут.

Также стоит учесть и исключения :

  • у некоторых перевозчиков правила провоза поклажи отличаются от стандартных пунктов;
  • не все аэропорты технически оборудованы для перегрузки сумок с одного рейса на другой;
  • если в чемоданах провозятся предметы, нуждающиеся в обязательной декларации, то получать и сдавать вещи нужно самостоятельно;
  • если между компаниями-партнерами отсутствует соответствующее соглашение.

При планировании перелета со стыковкой, уточните у выбранной авиакомпании вопрос багажа – каким образом будет происходить перегрузка ваших чемоданов с одного борта на другой.

Если же вы сами спланировали пересадку, рассчитайте время, чтобы успеть на следующий борт.

В разделе на вопрос в чем разница между трансферным и транзитным пассажиром в авиаперевозках? заданный автором Kolya klimin лучший ответ это Пассажир транзитный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки, прибывает в промежуточный аэропорт (пункт посадки) , перевозится и далее тем же рейсом.Пассажир трансферный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

Ответ от Владислав Пинегин [новичек]
транзитный пакс - это пакс, который летит одним и тем же рейсом. например, маршрут москва-владивосток через екб. самолет садится в екб, пакс либо выходит в аэропорт, либо нет. в любом случае у пакса один посадочный талон, регистрируется он один раз - в москве. номер рейса один. аэропорт екб в этом случае является транзитным. трансферный - это пакс, который летит разными рейсами. тот же маршрут москва-владивосток через екб, но до екб один номер рейса, а до владика - другой. авиакомпания может быть одной и той же, даже борт может быть тем же. будут два посадочных на два рейса. аэропорт екб в этом случае будет трансферным пересадочным. проще говоря, транзит - один номер рейса, трансфер - разные номера рейсов. все особенности перевозки узнавать в представительстве авиакомпании.
а про чувака, ответившего первым... ну да) это ж не лень до кучи баллов писать подобное))


Ответ от Мона Лиса [гуру]
Не согласна. Транзитный - если с рейса на рейс (даже с разными номерами и разных авиакомпаний) без покидания аэропорта. Если рейсы из разных портов, между которыми переезд наземным транспортом - это трансфер.

Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.

Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.

В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал вы­дачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.

Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгру­жается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры за­бирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможен­ного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международ­ных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.

Таможенный досмотр осуществляется на специальных тамо­женных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения ба­гажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.

Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.

Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:

1) пассажиры, следующие прямым транзитом;

Рис. 1. Схема обслуживания пассажиров, прилетевших в конечный пункт

2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);

3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);

4) трансферные пассажиры, следующие без виз.

Пассажиры, следующие прямым транзитом , через пункты контроля транзитных пассажиров, направляются в зал ожидания транзитных пассажиров аэровокзала в сопро­вождении дежурного по встрече и посадке. В пунктах контроля пассажирам вручается транзитная карточка. Пассажиров ин­формируют о месте нахождения магазина сувениров, кафе, ресторана и других видов услуг.

При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету. При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.

Трансферные п а с с а ж и р ы с кратковременной остановкой в сопровождении дежурного по транзиту про­ходят в общий зал ожидания. Они имеют возможность вос­пользоваться рестораном, сделать покупку в магазине, посетить кинозал и т. д.

Диспетчер по транзиту производит регистрацию билетов пассажиров (оформляет билеты) и вручает посадочные талоны, контролирует переотправку багажа из зала прилета в зал вы­лета и его оформление на стыковочный рейс. После оформле­ния билетов трансферные пассажиры попадают в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса, то есть проходят в зону контроля безопасности, накопители и попадают в самолет через телетрапы или доставляются к само­летам автобусами.

Багаж трансферных пассажиров, продолжающих свой полет на другом самолете, транспортируется вместе с багажом других прилетевших пассажиров в багажное помещение и после сорти­ровки перегружается на транспортер соответствующего выле­тающего рейса или же доставляется непосредственно к вы­летающему самолету в зависимости от времени стыковки рей­сов (рис. 2).

Задачей перевозчиков в отношении трансферных пассажи­ров является обеспечение пересадки пассажира с одного рейса на другой в минимальное время стыковки рейсов. Престиж авиакомпании во многом зависит от того, укладывается ли она в объявленное ею и опубликованное в международных спра­вочниках ABC время трансфера.

Для обеспечения минимального времени стыковки авиаком­пании заблаговременно готовятся к приему трансферных пасса­жиров. При получении телеграммы о трансфере (РТМ) в аэро­порту трансфера необходимо установить, сколько времени име­ется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса

Рис. 2. Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой

передающего перевозчика и времени вылета рейса принимаю­щего перевозчика.

В случае, если это время настолько мало, что обеспечить нормальный трансфер не представляется возможным, следует информировать соответствующие службы о том, что, исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пасса­жиров другими рейсами и т.п.), необходимо принять решение о задержке вылета рейса принимающего перевозчика.

Для обеспечения скорейшей пересадки трансферных пасса­жиров и перегрузки их багажа на рейс принимающего пере­возчика необходимо принять меры к их выявлению как можно раньше.

В случае, если не представляется возможность отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели брони­рование, необходимо осуществить выбор нового маршрута, ис­ходя из наличия у них документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание авиабилета и причины потери стыковки, и принять меры по дальнейшей от­правке.

В трансферных аэропортах работники, занимающиеся ре­гистрацией, в процессе оформления пассажиров для дальней­шей перевозки должны проверить правильность заполнения пункта назначения на багажных бирках и, в случае необходи­мости, переоформить багажную бирку, а также проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа, если такой имеется, и изъять купон на данный участок из квитанции для оплаты сверхнормативного багажа. Доставку трансферного багажа от самолета необходимо осуществить в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного вре­мени, требуемого для трансфера в данном аэропорту, но все же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимаю­щего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа не­посредственно от самолета к самолету, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами.

В настоящее время ряд авиакомпаний не производит в пунк­те трансфера отделения отрывной части багажной бирки, от­носящейся к рейсу, доставившему багаж в этот пункт, поэтому при обработке багажа, имеющего трансферные бирки, необ­ходимо осуществить сортировку, особенно тщательно обращая внимание на номера рейсов, указанных в бирке. Если во время обслуживания трансферного багажа будет установлено, что багаж поврежден, необходимо принять меры для того, чтобы избежать нанесения этому багажу еще большего повреждения при дальнейшей перевозке.

Перевозчик трансферного багажа является ответственным за передачу этого багажа следующему перевозчику в том пункте и в такое время, какие были согласованы в письменной форме

между заинтересованными сторонами, исключая, однако, ответ­ственность за ущерб (потеря прибыли), возникший в связи с утратами стыковок. Квитанция на получение багажа перевоз­чика, принимающего багаж к дальнейшей перевозке, выдается передающему перевозчику только по его требованию.

Трансферные пассажиры с длительной оста­новкой («с т о п-о в е р») доставляются вместе с другими пас­сажирами в зал прилета, проходят все виды контроля: сани-тарно-карантинный, паспортный и, после получения багажа, таможенный.

После прохождения всех формальностей пассажиры в со­провождении дежурного по транзиту направляются в транзит­ный зал, где бронируют себе место на дальнейший полет.

Затем пассажиры доставляются в гостиницу или следуют в город по своему усмотрению. Багаж пассажиры берут с со­бой или оставляют в камере хранения.

При вылете пассажиры, следующие со «стоп-овером», про­ходят все процедуры, как обыкновенные первоначальные пас­сажиры.

Трансферные пассажиры, следующие без виз. По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажи­рам не выдаются, а остаются на КПП.

Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них пита­ние и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров о прави­лах нахождения безвизных пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвер­жденный начальником смены КПП. После выполнения пере­численных формальностей пассажиры в сопровождении дежур­ного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пас­сажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по тран­зиту.

При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостини­цы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.

Давайте разберемся, что вообще такое транзит, транзитный перелет, трансфер?

Трансфер - это пункт или пункты пересадки на пути до конечного пункта следования, продолжительность которых не должна превышать 24 часа.
Например, вы летите Екатеринбург-Прага-Барселона - Чешскими авиалиниями, и в Прагу вы прилетаете в 18-00, а вылетаете в Барселону в 20-00. Прага - пункт трансфера в данном случае.

Если остановка в промежуточном пункте более 24 часов, то это уже остановка в пути или стоповер (stopover).

Нас же интересует сейчас именно пересадка менее 24 часов и при этом одной авиакомпанией или а/к партнерами, т.е. транзитный перелет.

ТРАНЗИТ Словарь Ожегова
а,м. 1. Перевозки пассажиров и грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты.

Т.е. трансфер - это промежуточный пункт, а транзит - это перевозка через трансфер.

Часто транзитные перелеты оказываются дешевле, чем прямые, т.к. прямой - более востребованный, им лететь быстрее, но соответственно билеты дороже.

Но опять же не факт, может быть и такое, что транзитный рейс дороже, чем прямой. Бывает и так, что прямого рейса между пунктами А и В просто нет. Тогда без вариантов)

Транзитный перелет может быть двух видов:

1) в одном билете одной или разными компаниями-партнерами
и
2) в разных билетах одной или разными авиакомпаниями

Первый случай наиболее предпочтительный, потому что сама авиакомпания ставить такой перелет и сама подбирает время стыковки в пункте трансфера, учитывая сколько времени должно хватить пассажиру, чтоб пройти транзитную зону и пройти при необходимости таможенную регистрацию.

В случае задержек, отмен первого рейса, а/к несет ответственность за весь транзитный перелет транзитного пассажира. Также в таком случае багаж регистрируется из пункта вылета до конечного пункта прибытия, что означает, что в пункте трансфера ваш багаж без вашего участия перевезут в другой самолет.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама