THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Выбирая круиз от компании «Carnival», вы можете заметить, что на любом из кораблей этой круизной компании подобные каюты имеют наименьшую стоимость. Несмотря на то, что и они обеспечивают превосходный сервис, будущие пассажиры часто не осознают, насколько велика разница между категорией 1А и стандартной внутренней каютой.

Стандартная внутренняя каюта - Круизная компания Carnival

Не следует резервировать каюту категории 1А в надежде позднее обменять ее на аналогичную каюту больших размеров. На некоторых кораблях компании можно найти ограниченное число 1А с двумя стандартными кроватями вместо двухуровневых, поэтому при бронировании круиза необходимо обязательно уточнять тип и оснащение каюты с вашим туристическим агентом.

2. Бронирование «гарантированной» каюты

Это означает лишь, что вам обеспечена именно такая каюта, какую вы выбрали, и в номер категорией ниже вас уже не поселят. К примеру, забронировав «гарантированную» каюту с видом на океан, вы получите именно ее либо номер категорией повыше. Не следует путать категорию и тип; вам может достаться аналогичный номер с видом на океан, расположенный в более приятном месте, но случаи, когда пассажиры получают вместо «вида на море» каюту с верандой или сьют вместо веранда-каюты, очень редки.

Гарантированная каюта может находится в любом месте на палубе в рамках выбранной категории или выше.

Последнее слово в том, каюту какой категории и местоположения вы получите, всегда останется за круизной компанией. Отправляясь в путешествие с друзьями и желая разместиться поблизости от них, забудьте о бронировании «гарантированных» номеров. Нельзя рассчитывать на то, что все вы поселитесь рядом или даже на той же палубе. То же касается выбора «гарантированной» каюты, если у вас есть предпочтения по поводу размещения, будь то определенная палуба, середина судна или его кормовая часть. Словом, следует забыть о требованиях, выбирая подобный тип размещения. Те, кому невыносима мысль о проживании на нижней палубе или на носу корабля, поступят правильно, выбрав конкретную каюту заранее. Если же вы готовы смириться с тем, что полностью контролировать свое размещение вы не сможете – «гарантированная» каюта может быть действительно хорошим выбором из-за более низкой стоимости.

3. Ошибки в выборе размещения тех, кого укачивает

Все современные пассажирские корабли оборудованы новейшими системами стабилизации, которые гасят качку. Большей частью пассажиры не ощущают движения вообще. Тем не менее, на каждом судне найдутся места, где в штормовую погоду раскачивание ощущается сильнее. Если вы болезненно реагируете на качку либо не уверены в своих возможностях, отправляясь в круиз впервые - выбирайте те места, что находятся в центральной части корабля и на нижних палубах. Если же они недоступны, следует предпочесть каюты ближе к корме, а носового размещения рекомендуется избегать на любых палубах.

4. Ошибки в выборе размещения тех, кто любит тишину

Тем, кто чувствителен к посторонним звукам, следует особенно тщательно выбирать местоположение будущей комнаты, чтобы впоследствии не чувствовать раздражения. Принято считать, что каюты более высокой категории лучше. Отчасти это справедливо: панорамы из окон таких кают открываются великолепные, а потому наибольшее количество дорогих сьютов расположено вокруг пляжных палуб и бассейнов. Но не следует забывать, что на подобных палубах всегда царит оживление: вечеринки продолжаются до поздней ночи, а уже с раннего утра любители позагорать начинают со скрежетом двигать стулья и шезлонги.

Если вы хотите избежать шума, откажитесь от кают, находящихся под палубой с бассейнами или ресторанами, возле лифтов, шоу-залов и корабельного атриума. Избегайте также комнат, расположенных вблизи обслуживающих зон (прачечных или кладовых, предназначенных для обслуживающего персонала). Не рекомендуются и места на носу и корме нижней палубы, поскольку они находятся довольно близко к двигателям и маневровым механизмам.

Словом, список того, что вам следует исключить, довольно обширен. А наилучшим выбором в вашем случае будет одна из кают, расположенных между двумя пассажирскими палубами – они послужат в качестве препятствия для шумов, которые могут доноситься из людных общественных мест.

5. Ошибочный выбор расположения для людей с ограниченными физическими возможностями

Круизные лайнеры имеют большие размеры, поэтому, если преодоление достаточно длинных дистанций создает для вас трудности, особенно важно правильно выбрать местоположение каюты. Определитесь с тем, к каким общественным местам на судне вы предпочли бы иметь легкий доступ: ресторанам, барам и казино на средних палубах корабля или спа и бассейну на верхних. Хорошим выбором для вас будет каюта у лифта, позволяющая избежать длинных прогулок по коридорам.

Если вы легко утомляетесь при ходьбе или нуждаетесь при этом в помощнике, избегайте бронировать номер на оконечности кормы или носа любой палубы. Если вам необходима специализированная каюта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщите об этом агенту при бронировании. Дверные проемы стандартных кабин не рассчитаны на размеры инвалидных колясок, а их ванные комнаты имеют ступеньку на входе. На круизных кораблях есть небольшое число кают, приспособленных под нужды людей, которым необходимо дополнительное пространство.

6. Неправильное представление о размерах кают

Пока вы на берегу, бронирование единственной внутренней каюты для четырех взрослых человек может казаться хорошей идеей. Оказавшись в море, вы наверняка об этом пожалеете: размеры стандартных номеров достаточно комфортабельны, но все же невелики. Они могут составлять от 11 до 20 кв.м. для внутренних кают, «вида на море» и комнат с балконами.

Обычно этого более чем достаточно для двоих пассажиров или родителей, путешествующих с маленькими детьми, однако для компании такая площадь уже явно мала. Особенно учитывая комплектацию кают: как правило, это две кровати, конвертируемые при желании в одну двуспальную, плюс верхние койки и раздвижной диван, подходящие в качестве спальных мест для третьего и четвертого члена семьи.

Если планируется круиз продолжительностью более пяти дней, лучше отказаться от резервирования единственной каюты для трех и более взрослых. Перед путешествием уточните площадь понравившихся кают и типы кроватей в них, чтобы убедиться, что они подходят для размещения вашей группы. Если один из вас не способен взобраться по лесенке на верхнее спальное место, это тоже нужно учитывать.

7. Попытка бронирования каюты семейного типа незадолго до начала круиза

Абсолютное большинство кают на круизных судах рассчитаны на двоих; число номеров, подходящих для трех-четырех пассажиров, не так велико, и спрос на них повышен. Поскольку количество семей с детьми, отправляющихся в круизы, постоянно растет, крупные круизные линии увеличивают число семейных кают на вновь строящихся судах. Такие специализированные каюты располагают большей площадью, достаточной для комфортного размещения семей из четырех-пяти человек. Кроме того, они могут похвастаться наличием отдельных спален, ширм-перегородок, а иногда и двух ванных комнат.

Можно выбрать и другой способ путешествовать семьей, забронировав две смежные каюты, объединенных дверью: это даст не только умноженную надвое жилую площадь, но и две ванных. Однако и такие каюты пользуются огромной популярностью, а количество их ограничено. Словом, чем раньше вы решитесь на бронирование, тем выше шанс подыскать каюту, которая вас устроит во всех отношениях.

8. Надежда на бесплатное предоставление каюты, относящейся к более высокой категории

Всегда резервируйте каюту нужной вам категории: случаи бесплатного обмена очень редки. На свете нет секретного заклинания или волшебного напитка, которые могли бы в этом помочь. Можно рассчитывать на удачу – или вовремя «попасться на глаза».

Механизм обмена кают достаточно прост. В случае, когда все каюты одной категории оказываются распроданы (или же продано большее количество, чем фактически имеется на борту), круизные компании не имеют права поместить вас в номер категорией ниже, чем было оплачено. Поэтому они выбирают нескольких пассажиров и дают им каюты категорией повыше. Выбор всегда случаен, поэтому здесь все зависит от вашей везучести.

Можно сколько угодно мечтать о том, что вам достанется пентхаус-сьют, и все же обычно каждый получает то, за что он заплатил – или то, что выберет для него круизный оператор – до самого конца путешествия.

Слово «круиз» отпугивает среднестатистического российского туриста так же, как отпугивают могучего, выращенного на пельменях сибирского мужика лягушачьи лапки в сметане. А зря. Лапки… то есть, круизы, - прекрасная альтернатива приевшемуся туристическому меню. Более того, они имеют и ряд преимуществ.

Отсутствие статического момента обычных курортов, превращающих отдыхающих в поджаренные на солнышке аморфные сосиски - уже отличный стимул. Морской бриз, бесконечные дали, альбатросы, парящие высоко в небесах, волны, убегающие из-под киля за горизонт - кажется, отличная альтернатива, не так ли?

Никакой невыносимой тропической акклиматизации , никаких настойчивых пляжных зазывал. И потом, за обычные 7-10 дней вы успеете побывать не в одной стране, а сразу в нескольких, увидите лучшие морские порты, быт и людей, разделенных языками и границами. В круиз можно отправиться в любое время года и в любую часть света - будь то экзотическая Французская Полинезия, ледяная Арктика или классическое Средиземноморье.

Единственный минус для людей с чувствительным вестибулярным аппаратом - морская болезнь. Однако есть множество способов, как бороться с морской болезнью , так что во время морской прогулки плохое самочувствие не помешает наслаждаться бесконечными просторами.

Цена вопроса: на чем сэкономить.

Вы скажете: круиз - это прекрасно! Однако вопрос в цене. Это бешеные деньги. Да. А что? На это трудно возразить. Но опять же - лайнеры бывают разные, не обязательно фешенебельные, круизы бывают разные, не обязательно кругосветные, да и время года бывает то же разным, не обязательно летним. Так что градация цен довольно велика.

В плане цен, кстати, есть один момент. Он поможет вам сориентироваться и сэкономить. Это месторасположение каюты. Самый бюджетный вариант - внутренние каюты. Каюты с окном стоят несколько дороже, но всё же меньше, чем каюты с балконом. Нижние палубы гораздо дешевле верхних, так же как и нос и корма по сравнению с центром. Кроме того, не пугайтесь, увидев цифру в буклете туроператора. Слово «круиз» обычно подразумевает, что в его стоимость войдут все развлекательные и спортивные программы, спортинвентарь, бассейн, питание, а иногда и алкоголь. Так сказать, отдых «под ключ». Что не входит в стоимость - так это трансфер до места отправления, береговые экскурсии и портовые сборы, а также некоторые индивидуальные услуги - к примеру, SPA, стирка и глажка одежды, некоторые покупки на борту.

Ещё одна «лазейка» для экономии - сезон. «Низкий» туристический сезон всегда стоит в разы дешевле, чем «высокий». У «низкого» сезона, кстати, помимо цены существует и ещё одно преимущество: большинство экскурсионно интересных портовых городов будут свободны от толп галдящих туристов. Вы сможете прогуляться по ним неспешно и с удовольствием.

Самые дешевые туры - Средиземноморские, самые дорогие - по южному полушарию, Арктике и Антарктике. Летом «высокий» сезон - ближе к субтропикам, зимой - к экватору.

Что ещё важно учесть при выборе круиза для отдыха?

Размер корабля

Зачастую он даже более важен, чем его принадлежность к какой-то круизной компании. Как правило, чем больше корабль, тем больше развлечений вы найдете на его борту. В конструкцию больших круизных лайнеров могут быть включены бассейны, SPA-салоны, клубы-казино и прочие приятные местечки. Небольшие корабли подобной роскоши, разумеется, не предусматривают, однако могут предложить нечто иное - уютную атмосферу небольшого загородного пансионата.

Возраст корабля

Чем старше лайнер - тем меньше вероятность, что все его удобства будут размещены в подходящих для этого помещениях. В новых кораблях все функциональные помещения предусматриваются ещё на этапе его проектировки, в то время как на кораблях более раннего года выпуска вы можете, к примеру, обнаружить сауну где-нибудь в трюме.

Класс корабля

Учтите, что лайнеры имеют такую же «звездную» классификацию, как и отели. Однако здесь те же самые звезды означают несколько иное. К примеру стандартные каюты 4* обычно меньше, чем номера в отеле с такой же звездностью, а вот обслуживание и обстановка здесь, напротив, не в пример лучше. Сервис, кстати, на любых океанских лайнерах, вне зависимости от их класса, возраста и размера, всегда очень хорош. Возможно, оттого, что деться с борта, в принципе, некуда, да и попасть на работу на такой лайнер гораздо труднее, нежели в обычную гостиницу.

Цель поездки

Важно понять - что вы хотите - оторваться вместе с друзьями или спокойно отдохнуть с семьей. Для первой цели больше подойдут небольшие лайнеры, а вот гиганты круизного отдыха, напротив, обычно прекрасно приспособлены для семейного отдыха - ясли, детские игровые комнаты, высокие перила. И в том и в другом случае, кстати, вы можете прекрасно сэкономить: среди круизных компаний распространена система ценообразования, при которой первые два пассажира в каюте платят полную стоимость круиза, а все остальные - гораздо меньше.

Бронирование

Морские круизы - дело востребованное. Поэтому на самые популярные направления билеты нужно брать месяца за 3-4. Причем первыми разбираются, как правило, каюты самого низкого и самого высокого классов. Так что в средний класс можно успеть и за месяц-два. На морские круизы никогда не бывает «горящих» цен. Здесь все с точностью до наоборот: стоимость увеличивается тем больше, чем ближе становится день отплытия.

Ванная комната, шкафы для одежды, сейф, зеркала и иные принадлежности в каюте подобраны таким образом, чтобы круизный вояж запомнился вам надолго, и поводом воспоминаний не стали бытовые неурядицы.

Виды кают на круизном лайнере. Какую выбрать?

Каждая круизная компания пытается максимально индивидулизировать свои каюты и стараются максимально отличаться друг от друга, однако все они сводятся к 4 ключевым видам:

  • Внутренние каюты без окна
  • Каюты с окном
  • Каюты с балконом
  • Сьюты

Внутренняя каюта

Каюты без окна находятся в центральной части круизного лайнера.

Кстати, пассажиры внутренних кают имеют доступ ко всей инфраструктуре лайнера и ничем не отличаются от других пассажиров лайнера.

Недостатки размещения во внутренних каютах:

  • Отсутствие окон, и, как следствие, дневного света
  • Маленькая площадь каюты, разместиться с детьми будет сложновато

Самый главный плюс размещения во внутренних каютах:

  • Стоимость. Проживание во внутренних каютах всегда дешевле

У люксовых круизных компаний внутреннее пространство такой каюты немного просторнее, здесь даже можно найти уголок с диваном и журнальным столиком.

Хотим развенчать миф о том, что внутренние каюты находятся ниже ватерлинии и именно с этим связана их низкая стоимость.

Это неправда, так как все каюты круизных лайнеров для пассажиров расположены намного выше ватерлинии, так что бояться близости воды точно не стоит.

Каюта с окном

Каюты с окном отличаются от внутренних наличием солнечного света, а ее площадь варьируется от 18 до 20 квадратных метров.

К сожалению, окна и иллюминаторы не открываются, так что подышать поутру свежим морским бризом не получится.

Недостатки размещения в каюте с окном:

  • Как бы вам не хотелось но ока не откроют ни при каких обстоятельствах. Все ради вашей безопасности
  • Иногда окна такой каюты могут выходить на прогулочную палубу и тогда мимо вашего окна постоянно будут ходить люди

Плюсы размещений в каюте с окном:

  • Утром вы будете просыпаться от солнечных лучей, а не от звуков будильника в полной темноте
  • Каюты с окном больше и просторнее внутренних по размеру

Каюта с балконом

Самый комфортный тип размещения на круизном лайнере - каюта с балконом.

Наличие балкона дает вам массу возможностей разнообразить свое путешествие и внести в него что-то свое. От утреннего распития чашечки горячего кофе до возможности делать огромное количество фотографий на фоне океанских вод. На балконе можно в полной мере насладиться романтикой морского круиза, дышать морским воздухом, когда заблагорассудится, встречать рассветы и провожать закаты, а также проводить тематические круизные вечеринки и принимать солнечные ванны.

На балконе вы найдете пару шезлонгов и столик, а также достаточно пространства для того, чтобы здесь могли играть дети. Для их и вашей безопасности балкон огорожен сплошной стеклянной перегородкой.

Выход на балкон - это раздвижные стеклянные двери от пола до потолка, что обеспечивает захватывающие виды и много солнечного света.

Недостатки размещения в каютах с балконом:

  • Цена. Стоимость размещения в этих каютах, как правило, в 2 раза выше, чем на внутренние каюты

Плюсы размещения в каютах с балконом:

  • Обилие свободного пространства
  • Возможность проветрить каюту
  • Удобная зона для загара

Каюты с балконом идеально подойдут для размещения с детьми. Здесь самые маленькие пассажиры смогут расположиться на раскладном диване либо на специальных откидывающихся полках.

Сьюты

Уборка кают

В каждой каюте проходит двухразовая уборка. Абсолютно каждая каюта имеет за собой закрепленного стюарда, который убирается утром, когда вы на завтраке, и вечером, во время ужина. Конечно, для вашего удобства, вы всегда можете отказаться от уборки и лишнего беспокойства, просто разместив на двери ручке табличку «do not disturb».
Оставлять ли чаевые стюарду - остается на ваше усмотрение, однако в принципе, оплата работы стюарда включена в сервисный сбор, который оплачивает каждый пассажир при проживании на борту лайнера.

Расположение кают на круизном лайнере.

Советы по выбору каюты.

При бронировании круиза часто возникают вопросы на какой палубе лучше забронировать каюту, чтобы морская качка меньше ощущалась, либо где размещены спасательные шлюпки и не будут ли они закрывать вид на море с окна или балкона вашего номера. Бывают варианты, что с некоторых кают чувствуется вибрация, когда лайнер швартуется у пирса или слышен не очень приятный шум, когда спускают якорь.

Очень «плохих» или «неудачных» кают на круизном лайнере нет, есть определенные погрешности, но как правило при бронировании круизная компания предупреждает о возможных минусах каюты и стоимость всегда на такие номера дешевле.

  • Расположение кают на палубах

При бронировании круиза можно сразу увидеть где будет находится ваша каюта и что находится по соседству с вашим номером. На что нужно обратить внимание: что находится под вашей каютой и над ней. Если вы хотите тишины и спокойствия выбирайте каюту где по соседству находятся только каюты, хотя от шумных соседей вас никто не застрахует, а шумоизоляция на кораблях не на очень высоком уровне.

Если каюта находится вблизи бара, ресторана, казино или «под бассейном» то шумы также будут слышны.

Многие туристы опасаются шума с машинного отделения и боятся, что внутренние каюты находятся ниже water линии. Эти опасения можно смело развеять, так как все каюты находятся на верхних палубах и никак не ниже и шум с машинного отделения не слышен. Технический шум может доносится только в том случае если ваша каюта находится не далеко от спуска якоря. Эти каюты расположены в носовой части лайнера.

Круизные лайнеры по своим размерам довольно большие и насчитывают от 10 до 16 палуб, поэтому выбирайте каюты не далеко от лифтов. Лифты работают бесшумно и дискомфорта от их наличия рядом вы не испытаете.

Когда бронируете каюту с балконом нужно внимательно изучить ее расположение, так как может быть не приятный сюрприз в виде спасательной шлюпки перед глазами, вместо прекрасного вида на море. Также у некоторых круизных лайнеров есть не очень удобные каюты с балконом, так как расположены одна над одной в виде лесенки, и пассажиры верхних балконов видят нижние балконы.

  • «Качка» на корабле

В данном вопросе нужно быть откровенным и сразу указать тот факт, что на круизных лайнерах немного ощущается качка. И более чувствительным пассажирам следует учесть этот факт при выборе каюты. Меньше всего укачивает в каютах, которые находятся на нижних палубах посередине. В каютах, которые находятся на корме и в носовой части лайнера больше всего ощущается морская качка.

На всех круизных лайнерах есть основные категории кают. Отличие между ними могут быть совсем незначительные, в основном это касается площади каюты и размещение мебели. У американских круизных компаний каюты площадью немного больше чем у европейских.

  • Внутренние

Площадь данных кают от 14 до 16 кв.м, расположены они внутри корабля по обе стороны коридора. Главным минусом внутренних кают считается отсутствие окна, но за счет этого минуса стоимость кают намного ниже, чем у кают с балконом (внешних кают). В остальном, каюты полностью оснащены всем необходимым:

  • отдельная ванная комната,
  • большой гардероб с вешалками и ящиками для одежды,
  • мини-холодильник,
  • сейф,
  • плазменный телевизор,
  • телефон для внутренней связи,
  • комод с большим зеркалом
  • журнальный стол со стулом.

Для детей есть дополнительные места в виде откидных кроватей, по типу спальных мест в поезде.

Если вы планируете весь день проводить на экскурсиях в портах захода либо на верхних палубах корабля (бассейны, бары, магазины…) и в каюту возвращаться только для того, чтобы переночевать - внутренняя каюта идеальный вариант.

  • Каюты с окном

Каюты с окном как правило больше по площади, чем внутренние, от 17 до 19 кв.м. Большое окно в каюте открывает перед вами прекрасные виды, но само окно не открывается, это единственный минус данной каюты. Каюта дороже, чем внутренняя, во всем остальном отличий между ними нет.

  • Каюты с балконом

Площадь кают от 20 кв.м., площадь балкона 3-4 кв.м. На балконе стоят 2 шезлонга или стульчика и небольшой столик. В отличие от каюты с окном, двери на балкон открываются, и вы можете наслаждаться свежим морским воздухом, не выходя за пределы своего номера. Балкон загорожен сплошным стеклянным бортом, полностью соответствующий все правилам безопасности. В большей части кают с балконом нет откидных дополнительных кроватей для детей, для них есть удобные диванчики. В каютах есть все необходимое для комфортного отдыха: большая кровать, ванная комната с душевой кабиной, большой плазменный телевизор, удобный диванчик и журнальный столик, сейф, телефон для внутренней связи, гардероб и большое зеркало.

Каюты по стоимости намного дороже чем с окном.

  • Сьюты

Данные виды кают предназначены для людей, которые любят отдыхать с максимальным комфортом и для них не имеет значение сколько за это нужно платить. Съюты бывают разных видом, есть королевские, deluxe, premium, mini съюты… У каждой круизной линии свои названия и свои преимущества в данных каютах. Сьюты бывают двух этажные, не редко когда в данных каютах стоит рояль.

Туристы, которые проживают в съютах имеют массу преимуществ на борту лайнера, у них отдельная зона для принятия солнечных ванн, то есть им не нужно искать свободные шезлонги.

В каютах ежедневно есть свежие фрукты и питьевая вода, которые входят в стоимость круиза.

Все каюты убирают дважды в день, утром, когда вы уходите на завтрак и вечером, когда вы ужинаете. Постельное белье меняют раз в два дня, полотенца ежедневно.

Банные принадлежности: шампунь, гель, шапочки для душа и туалетную бумагу обновляют регулярно.

23 февраля отмечается День защитника Отечества или просто «праздник всех мужчин». В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России .

Фотографии и текст: virusog

Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «молодым» из всех военных флотов России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.

Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.

В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и закрытый город, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно - за порядком тут следят.

На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную



Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:

В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях.

На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники»:

Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение:

Перед нами - главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100 . Таких на Кулакове целых две:

Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.

На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о них позже) с большими красными звездами на борту:

Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается:

Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630 . Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров:

А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы . Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.:

Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу Это ОЧЕНЬ громко и страшно.

Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:

На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту:

Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.

Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю.

Матросские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться?

Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей:

Каюта капитана . Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина:

Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).

Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой - хоть новые лица увидят

Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:

Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:

Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама