THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

После событий 2014 года Крым снова привлек внимание не только россиян, но и, пожалуй, всего мира. И дело здесь не только в политическом скандале между двумя государствами - Россией и Украиной. И не в том, с какой стремительностью была проведена Россией Крымская операция. А в том, что после возвращения Крыма Черноморский обрел вторую жизнь.

Не секрет, что за годы владения Украиной крымскими берегами развитие Крыма сильно затормозилось, и денежных ресурсов из казны на содержание полуострова выделялось крайне мало. Это коснулось и военно-морских баз Крымского полуострова. В статье постараемся наиболее полно описать, какими перспективами обладает Россия по развитию Черноморского флота на Крымском полуострове.

Балаклавская бухта. Немного истории

Из истории известно, что поле того как Крым перешел под владение России, именно в Балаклавской бухте были размещены корабли Черноморского флота России. С 1776 года в этом месте был расположен Балаклавский греческий пехотный батальон. Основу этого батальона составляли эмигранты, участники противоосманского восстания на островах Эгейского моря. Надо отметить, что самой царицей Екатериной Великой было отмечено своё благоволение бравых эллинов.

С 1853 по 1856 год, в период Крымской войны, Балаклава и бухта были захвачены британскими войсками. Они превратили Балаклавскую бухту в военную базу и, собственно, уже оттуда производились штурмы, и была военная поддержка при осаде Севастополя.

При разделе флота между Украиной и Россией по данным на август 1994 года Черноморский флот в Крыму имел в своем составе 153-ю и 155-ю бригады 14-й дивизии.

При этом 475-й дивизион обладал 14-ю большими и 9-ю средними субмаринами и плавучей базой ПЛ.

Но надо сказать, что субмарина "Запорожье" (проект 641), переданная Украине при разделе флота, по техническим параметрам оказалась для этой базы неподходящей.

И после раздела флотов ее отправили в доки на ремонт, который до сих пор пытаются провести ВМС Украины.

После того как в 1995 году российские военные моряки окончательно покинули воды Украины, Балаклавская база оказалась заброшенной. И ее фактическими "владельцами" стали охотники за цветными и черными металлами, так как база обладала огромными запасами оборудования и станков.

И уже после недолгого периода времени, когда Черноморский флот России покинул территориальные воды Украины, Балаклавская база представляла собой душераздирающее зрелище.

Также объектом экскурсий по городу и бухте стал подземный завод по восстановлению и ремонту подводных лодок ЧФ. Сверхсекретная база активно использовалась Советским Союзом во времена холодной войны и как склад ядерного вооружения.

Лучшего применения секретной базы, кроме как проводить экскурсии туристов по военной подводной базе, украинские власти не нашли.

Как делили Черноморский флот

Соглашение о порядке и условиях нахождения Черноморского флота России в территориальных водах и портах Украины было подписано в Киеве 28 мая 1997 года, по итогам межправительственного соглашения. Также были оговорены условия разделения ЧФ и взаиморасчеты, связанные с таким разделением. Эти документы были ратифицированы Государственной думой и Украинским парламентом в 1999 г.

Подписанное соглашение давало возможность разделить ЧФ России и ВМС Украины. Основную базу и штаб было решено оставить в Севастополе. А имущественные разногласия должны были быть учтены договоренностью о разделе имущества. России при этом отошло 87,7%, а Украине - 12,3% всех судов.

Весь этот период согласования правового статуса ЧФ и его дальнейшей судьбы, конечно, негативным образом сказался на его боеспособности. Многими с 1991 по 1997 гг. происходящее воспринималось как то, что Черноморский флот ВМФ России медленно, но верно погибает.

Черноморский флот в цифрах

Сравнение численного состава за этот период не могло укрепить боевой дух личного состава.

Итак, сравним цифры.

1. Черноморский флот на 1991 год:

Личный состав - 100 тыс. чел.

Численность кораблей - 835 всех существующих классов:

  • подлодок - 28;
  • ракетных крейсеров - 6;
  • противолодочных крейсеров - 2;
  • БПК II ранга, эсминцев и сторожевых кораблей II ранга - 20;
  • СКР - 40 единиц;
  • малых и кораблей - 30;
  • тральщиков - 70;
  • десантных кораблей - 50;
  • морской авиации - более четырехсот единиц.

2.Черноморский флот России на 1997 год:

  • Численность личного состава - 25 тыс. чел. (в том числе 2 тыс. человек в ударной авиации и морской пехоте).
  • Численность кораблей и судов - 33.
  • Летательных аппаратов в составе флота - 106 (из которых 22 боевых).
  • Бронемашин - 132.
  • Командных пунктов - 16 (было 80).
  • Объектов связи - 11 (из 39).
  • Объектов радиотехнической службы - 11 (было 40).
  • Объектов тыла - 9 (из 50).
  • Судоремонтных объектов - 3 (из 7).

По разделу 1997 года ВМС Украины составляло:

  • Боевые корабли - 30.
  • Подводные лодки - 1.
  • Боевые самолеты - 90.
  • Корабли специального назначения - 6.
  • Суда обеспечения - 28 единиц.

Современное состояние ЧФ

Черноморский России всегда был и остается одним из главных факторов стабильности и безопасности на южных мореходных направлениях. Боевые суда ЧФ как раз и делают всё возможное, чтобы обеспечить эти задачи на рубежах Черного и Средиземного морей.

Но Черноморский флот в состоянии выполнять боевые задачи также и в разных районах Мирового океана.

Корабли Черноморского флота России успешно выполняют задачи в Японском море, взаимодействуя с Балтийским флотом. Суда из команды этого флота участвовали в операции сопровождения транспорта по транспортировке сирийского химического оружия в акватории Средиземного моря.

На постоянной основе корабли обеспечения ЧФ успешно выполняют задачи по противодействию пиратству.

Повышение боевого уровня

Возврат Крыма в структуру России, несомненно, улучшил боевую эффективность Черноморского флота. РФ на плановой основе получила возможность должным образом развивать ВМФ на Крымском полуострове.

Военно-морские силы будут располагать в Крыму комплексной системой, в которую включены и наземные базы. Черноморский флот России приобрёл главную базу для размещения судов - Севастополь.

Основные принципы размещения систем базирования и инфраструктуры флота - самодостаточность и функциональность. Необходимо будет заново оснащать места базирования надводных и подводных кораблей, береговых войск всем необходимым для обеспечения полноценной службы и жизнедеятельности.

Перечень судов ЧФ

В справочниках представлены подробные данные, по которым можно оценить, каков Черноморский флот России сегодня.

Списочный состав надводных кораблей тридцатой дивизии:

  • Гвардейский
  • "Керчь" - большой противолодочный корабль.
  • Сторожевой
  • Сторожевой корабль "Ладный".
  • Сторожевой корабль "Пытливый".

Состав десантных кораблей 197-й бригады:

Большие десантные корабли:

  • "Николай Фильченков".
  • "Орск".
  • "Саратов".
  • "Азов".
  • "Новочеркасск".
  • "Цезарь Куников".
  • "Ямал".

Состав 68-й бригады кораблей охраны:

Малые противолодочные корабли:

  • "Александровец".
  • "Муромец".
  • "Суздалец".

Морские тральщики:

  • "Ковровец".
  • "Иван Голубец".
  • "Турбинист".
  • "Вице-адмирал Жуков".

Подводные лодки:

  • "Ростов-на-Дону" - Б237.
  • "Новороссийск" - Б261.
  • (экс-"Запорожье") - Б435.
  • "Алроса" - Б871.

Ракетные катера 41-й бригады:

  • "Бора".
  • "Самум".
  • "Штиль".
  • "Мираж".

Состав 295-го Сулинского дивизиона:

Ракетные катера:

  • "Р-60".
  • "Р-71".
  • "Р-109".
  • "Р-239".
  • "Ивановец".

Состав 184-й бригады (Новороссийск):

Противолодочные корабли:

  • "Поворино".
  • "Ейск".
  • "Касимов".

Тральщики:

  • "Железняков".
  • "Валентин Пикуль".
  • "Вице-адмирал Захарьин".
  • "Минеральные Воды".
  • "Лейтенант Ильин".
  • "РТ-46".
  • "РТ-278".
  • "Д-144".
  • "Д-199".
  • "Д-106".

Не пришлось долго подыскивать участок, где будет размещен штаб Черноморского флота России. Севастополь оказался наиболее подходящим для этого (в том же месте, где до 19 марта 2014 г. был размещен и штаб ВМС Украины).

Перспективы развития подводного флота

После раздела судов у черноморцев на вооружении находится одна подлодка - дизельная "Алроса".

На сегодняшний день у России существует программа по поэтапному наращиванию подводных вооруженных сил ЧФ. Отдачу от выполнения этих усилий подводный Черноморский флот России увидит уже в 2016 году.

К этому времени ожидается пополнение шестью новыми дизельными подводными лодками. Такое пополнение подводного флота в корне изменит расклад сил на Черном море.

ЧФ теперь будет в состоянии решать разнообразные задачи на подводных глубинах и создаст группировки для достижения боевых целей.

Предположительные сроки ввода подводных кораблей разные. Так, например, уже 22 августа 2015 г. в Санкт-Петербурге был поднят Андреевский флаг на дизель-электрической подлодке "Новороссийск". После полномасштабных испытаний на морском полигоне Северного флота она, несомненно, будет направлена к месту долговременного базирования.

Третья подлодка из серии судов для Черноморского флота программы 636 - "Старый Оскол" - была спущена на воду 28 августа 2015 г. После комплекса ходовых и государственных испытаний займет свое место в составе ЧФ.

Но и это еще не всё. Продолжается достройка корпуса подлодки "Краснодар" и достраивается спущенная на воду "Ростов-на-Дону".

Будут заложены еще две подлодки из проекта по усилению подводного Черноморского флота - "Колпино" и "Великий Новгород".

Все 6 подлодок программы "636 дизель" - электрические, и до 2016 года они будут переданы в Черноморский флот России. Состав экипажей для этих подлодок сформирован и проходит обучение в учебных центрах ВМФ.

Палубная авиация

Конечно, Черноморский флот обязан обладать полноценной палубной авиацией. Теперь появилась возможность для наращивания темпов обновления парка морской авиации. Планируется смена самолётов Су-24 на новые Су-30 МС.

Также важно не забывать, что именно в Крыму находится уникальный комплекс НИТКА. Много лет самолеты палубной авиации Северного флота в Крыму оттачивали свои навыки на этом уникальном комплексе.

Также наращиваются темпы по ремонту уже имеющегося у ЧФ авиапарка. Все это позволит достичь заданного уровня и обеспечит авиацией Черноморский флот России. Состав авиатехники, готовой к выполнению боевых задач, будет в пределах 80% от нужного количества.

Воссоздание системы базирования

Предполагается воссоздать на крымском полуострове такую систему базирования, которая будет отвечать всем требованиям для выполнения боевых задач в регионе.

Главная база дислоцируется в городе Севастополе, там же будут размещены пункты для дислокации Черноморского флота.

Главным требованием к размещению систем базирования является их полноценная независимость по принципу обеспечения функциональности и самодостаточности. Этот порт, где будет размещаться Черноморский флот России, состав кораблей, как надводных, так и подводных, будет обеспечен всем необходимым для несения полноценной службы и жизнедеятельности.

Так, на заводах в Крыму в кратчайшие сроки будут созданы такие участки производства, которые отвечали бы современным требованиям и технологиям. Для того чтобы обслуживать новейшие корабли, которые поступают на Черноморский флот России, начинается поэтапная замена станочного оборудования новым.

Теперь федеральное унитарное предприятие в Севастополе буквально ожило. Уже был произведен ремонт двух больших противолодочных кораблей Северного флота (они входят в состав оперативного соединения ВМФ в Средиземном море).

Также на заводе проходят работы по ремонту "Алроса". К тому же надо заметить, что зарплата рабочих была доведена до общероссийского уровня.

Теперь Черноморский флот России в Севастополе получил современную ремонтную базу.

Такие же работы ведутся в Новороссийске по федеральной целевой программе, которая рассчитана до 2020 года. В рамках этой программы предусматривается строительство в Новороссийске места дислокации сил Черноморского флота. Точно так же, как и Севастополь, этот порт с его редким оградительным молом, несомненно, будет еще одним боевым местом размещения российских кораблей и подводных лодок.

Суда оснащения для Черноморского флота

Для обеспечения безопасности судоходства в регионе Черного моря гидрографам ЧФ предстоит большой комплекс работ. Необходимо будет провести комплексные исследования прибрежных акваторий, что приведет к корректировке навигационных карт. Гидрографические суда ЧФ проверяют работу радионавигационных систем с последующим ремонтом и модернизацией.

Весь этот комплекс работ существенно скажется на безопасности судоходства в этом регионе, что, в свою очередь, обезопасит Черноморский флот России, состав кораблей которого постоянно пополняется.

Так, в целях комплексного оснащения подводных субмарин и надводных судов ЧФ будет пополнен еще шестью судами, что, несомненно, положительно скажется на обороноспособности и позволит выполнять задачи не только в зоне ответственности, которую обеспечивает Черноморский флот, но также и за ее пределами.

Возвращение в родную гавань:

Черноморский флот после воссоединения Крыма с Россией

Черноморский флот (ЧФ) был основан в мае 1783 года после присоединения Крыма к России. Севастополь стал его главной базой.

Два года назад, после воссоединения Крыма с Россией, Черноморский флот обрел второе дыхание. Сегодня одной из его задач является поддержка действий ВКС РФ в Сирии.

Александр Витко, командующий Черноморским флотом

В результате поражения в Крымской войне по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море. Эти ограничения были отменены Лондонской конвенцией 1871 года.

После Октябрьской революции 1917 года при отходе белогвардейских войск генерала Врангеля из Крыма свыше 130 кораблей и судов были уведены за границу. В 1921 году было принято решение о восстановлении Черноморского флота. За 1929-1937 гг. ЧФ получил более 500 боевых кораблей различных классов, сотни боевых самолетов.

За годы Великой Отечественной войны ЧФ провел 24 десантные операции, было потоплено 835 кораблей и судов противника, 539 повреждено. 18 кораблям и частям присвоено звание гвардейских, 228 человек стали Героями Советского Союза. Героическая оборона Севастополя в годы войны известна далеко за пределами России.

В послевоенные годы на вооружение флота поступили новые корабли и боевая техника, позволившая кораблям выходить в дальние походы. В 1991 году флот насчитывал около 100 тыс. человек личного состава, 835 кораблей и судов практически всех существующих классов.

Как делили Черноморский флот

После распада СССР в 1991 году Черноморский флот стал объектом спора между Россией и Украиной. Соглашение было достигнуто только в 1997 году, когда Москва и Киев в рамках подготовки к подписанию "Большого договора" о дружбе и сотрудничестве договорились о разделе флота.

Украинской стороне достались 67 кораблей и 90 боевых самолетов, а России – 338 кораблей и 106 самолетов и вертолетов. Кроме того, России на правах аренды перешли пункты базирования в Крыму. Соглашения были заключены до 2017 года, а потом в 2010 году продлены до 2042 года.

Начиная с 2000 года, МИД Украины блокировал заключение соглашения о темпах и условиях обновления ЧФ, настаивая на том, чтобы каждая замена проводилась с разрешения Киева по принципу "тип на тип" и "класс на класс". Российская сторона с этим не соглашалась, в результате договор так и не был заключен.

В 2008 году президент Украины Виктор Ющенко подписал два указа (номера 705 и 706), которые запретили упрощенный режим пересечения формированиями ЧФ государственной границы Украины. Также Киев отказывался отменять таможенные платежи при ввозе на территорию Украины материально-технических средств и товаров для ЧФ.

В итоге с 1997 года Черноморский флот усилился всего лишь одним ракетным кораблем на воздушной подушке "Самум" и фронтовыми бомбардировщиками Су-24.

Новая жизнь

После воссоединения Крыма с Россией только по итогам 2015 года флот получил более 200 единиц новых образцов вооружения и военной техники, около 40 различных кораблей и судов, в том числе:

Три дизель-электрические подводные лодки нового поколения,

Два малых ракетных корабля,

10 боевых катеров,

20 судов и катеров вспомогательного флота,

Более 30 летательных аппаратов (в их числе истребители Су-30СМ и комплекты беспилотников).

Части береговых войск пополнились 140 единицами новейшей автобронетанковой техники.

В 2015 году прошел испытания на Балтике фрегат "Адмирал Григорович". Всего по этому проекту планируется построить шесть кораблей, из них в 2016 году Черноморский флот получит три – "Адмирала Григоровича", "Адмирала Эссена", "Адмирала Макарова". Также в 2016 году на воду будут спущены и переданы флоту две завершающие серию дизель-электрические подлодки проекта 636.3 "Великий Новгород" и "Колпино".

Владимир Путин, президент РФ

До назначения командиром "Серпухова" Люшин был помощником командира на МРК "Штиль", спущенном на воду в 1978 году. "Эти корабли нельзя сравнивать. "Серпухов" – корабль нового поколения, высокой степени автоматизации. Для командира создано больше условий, чтобы своим вниманием охватывать все происходящее внутри корабля. Есть система видеонаблюдения. Большое количество средств связи обеспечивает передачу команд из вышестоящих штабов, а система корабельного мониторинга помогает при возникновении внештатных ситуаций", - говорит Люшин.

За системами жизнеобеспечения корабля моряки следят из специальной каюты, оборудованной пультами и экранами. При этом шутят: на "Серпухове" система контроля электронная, а на старых кораблях была голосовая. Там просто кричали: "Как там у вас, в машинном отделении?"

От стапелей до боевой службы

Для старшины ракетной команды мичмана Дениса Терентьева "Серпухов" – третий корабль. Катер Р-44, на котором он начинал служить, был выведен из состава флота "по возрасту", как и многие корабли Черноморского флота, "старевшего" в украинский период.

"Этот корабль мы получали со стапелей, - рассказывает Терентьев. - Полгода были в командировке в Зеленодольске в Татарстане. Я видел его с самых корней, когда здесь был только металл и ни одной лампочки".

Из Татарстана "Серпухов" прибыл в Новороссийск, здесь экипаж прошел первое обучение, а корабль – ходовые и государственные испытания.

Мичману запомнилось, как в день знаменитого пуска с Каспия ему позвонила мама из Волгограда: "Она сказала, что впервые за многие годы испытывает гордость за свою страну и очень рада, что ее сын служит на таком корабле".

По его словам, на "Серпухове" совершенно особая атмосфера даже в быту.

Мичман признается, что весь экипаж "Серпухова" немного завидует кораблю-близнецу "Зеленый Дол", который в настоящее время выполняет задачи в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море. Моряки надеются скоро сменить товарищей.

Когда "Серпухов" пойдет в море, в рационе моряков появится больше фруктов, в основном крымских и краснодарских - рассказал старший матрос Николай Гончаренко, который служит в должности кока. По его словам, единственное, чем самый современный корабль флота не отличается от своих "старших товарищей", - это рацион питания моряков.

"Разницы по нормам питания нет. Моряки едят три раза в день, плюс вечерний чай. В море у нас дополнительные нормы: больше соков, молока, масла, колбасы", - рассказал кок.

Мягкие матрасы и секретная библиотека

Для старшего электрика зенитной ракетной батареи Виталия Сальчука на "Серпухове" все по-другому. Он начинал служить по контракту в 2013 году на ракетном катере "Прилуки" ВМС Украины. После воссоединения Крыма с Россией перешел на Черноморский флот РФ.

"Смотрите, здесь шторки, большие кровати, мягкие матрасы, удобные шкафчики, как в вагоне-купе, - показывает Виталий свой кубрик. - Те ребята, которые не снимают квартиры в городе, живут здесь, условия нормальные. На "Прилуках" все как было в 1980-е годы, так и осталось: кровати небольшие, старое все, в каюте – кабель-трассы по переборкам".

По словам Сальчука, условия службы по контракту в России гораздо выгоднее и в плане денежного довольствия, и в плане материального обеспечения.

Значительная часть службы экипажа – это самоподготовка, освоение новой современной техники. Специальную литературу моряки получают в корабельной секретной библиотеке и конспектируют ее. Все книги бумажные, использование личных гаджетов на корабле запрещено, их сдают дежурному, когда приходят на службу. Наряду с теорией большое количество времени командиры уделяют практическим занятиям.

Корабельный госпиталь

Панели приборов и экраны компьютеров повсюду на корабле создают обманчивое ощущение какого-то научного учреждения. О том, что все это создано для ведения реальных боевых действий, вспоминаешь в рубке фельдшера Александра Терехина. Он показал медицинские приборы для первой помощи при ранениях, операционный стол, который при необходимости будет развернут в кают-компании, устройства для транспортировки пострадавших.

Одна из обязанностей фельдшера - следить за температурным режимом как в кубриках, так и на боевых постах.

"На "Серпухове" всего один иллюминатор - в рубке дежурного. На самочувствии экипажа конструкторские особенности никак не отражаются. Что касается комфорта, то у нас везде кондиционеры. Температура выставляется в каждом кубрике. С вентиляцией проблем нет. Зимой тепло, летом прохладно", - говорит Терехин.

Малые ракетные корабли проекта 1234.1 являются дальнейшим развитием проекта 1234. Они получили мощное вооружение и более совершенное радиоэлектронное оборудование. МРК предназначены для уничтожения надводных кораблей и соединений флота противника в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
«Мираж» (1986 г., бортовой номер 617),
«Штиль» (1978 г., бортовой номер 620).


Малые противолодочные корабли проекта 1124М являются дальнейшим развитием проекта 1124. Они получили более мощное вооружение, новую ГАС и совершенное радиоэлектронное оборудование. Корабли этого проекта предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Они строились несколькими сериями, которые немного различаются по ТТХ. МПК проекта 1124М являются основными эскортными кораблями ВМФ РФ.
В составе Черноморского флота:
МПК-118 «Суздалец» (1983 г., бортовой номер 071),
МПК-134 «Муромец» (1982 г., бортовой номер 064),
МПК-199 «Касимов» (1986 г., бортовой номер 055),
МПК-207 «Поворино» (1989, бортовой номер 053),
МПК-217 «Ейск» (1989, бортовой номер 054).

Малый противолодочный корабль «Александровец» проекта 1124 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Корабли этого проекта являлись основными эскортными кораблями ВМФ СССР. Они строились несколькими сериями. МПК получили современное вооружение ПВО и ПЛО, две ГАС, новое радиоэлектронное оборудование. «Александровец» является последним действующим кораблем проекта.
В составе флота с 1982 г.

Малый противолодочный корабль «Владимирец» проекта 1145.1 является дальнейшим развитием проекта 1141. Он получил новое вооружение, более совершенную ГАС и радиоэлектронное оборудование, была усовершенствована конструкция корабля. В качестве ЭУ он получил газовые турбины экономического хода, что позволяет обеспечить широкий диапазон скоростей и режимов хода. Малые противолодочные корабли уникальны по своей конструкции - они оснащены подводными крыльями фиксированного типа с автоматическими управляемыми закрылками. МПК проекта 1145.1 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МПК на ПК не имеют аналогов ни в одном флоте мира. «Владимирец» является последним действующим кораблем серии.
В составе флота с 1991 г.


Морской тральщик «Железняков» проекта 12660 является противоминным кораблем нового поколения, который получил современное вооружение, радиоэлектронное оборудование, средства поиска и уничтожения мин. Впервые в отечественном флоте может вести поиск мин прямо по ходу корабля. МТЩ предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МТЩ проекта 12660 являются самыми совершенными противоминными кораблями ВМФ РФ.
В составе флота с 1988 г.

Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы (например, ГАС «Ливадия») и радиоэлектронное оборудование. Тральщик может вести поиск мин прямо по ходу корабля. Он предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2009 г.

Морской тральщик «Валентин Пикуль» проекта 266МЭ является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы и радиоэлектронное оборудование. Тральщик предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2001 г.

Морские тральщики проекта 266М являются дальнейшим развитием проекта 266. Они получили новое вооружение и противоминные комплексы, была улучшена конструкция корабля. Тральщики предназначены для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Являлись основным типом противоминного корабля морской зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«Вице-адмирал Жуков» (1978 г., бортовой номер 909),
«Иван Голубец» (1973 г., бортовой номер 911),
«Турбинист» (1972 г., бортовой номер 912),
«Ковровец» (1974 г., бортовой номер 913).

Базовые тральщики проекта 1265 предназначены для поиска и уничтожения мин в ближней морской и базовой зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Этот проект являлся основным типом противоминного корабля базовой зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
БТ-40 «Лейтенант Ильин» (1982 г., бортовой номер 438),
БТ-241 «Минеральные Воды» (1990 г., бортовой номер 426).


Posted By сайт on 15.08.2012

Черноморский флот – корабли черноморского флота Севастополя фотографии

И не осмотреть с воды Черноморский флот России и Украины было бы не правильно. Хотя бы его небольшую часть. Да и плюс к этому — если вы не видели до этого морских гигантов, то будет в двойне интересно.
Экскурсии предлагают в двух местах, как справа, так и слева от паромной переправы на серверную часть Севастополю

При наличии нормального количества участников вполне можно поторговаться с частниками. Да и если группа уже набрана и вот отойдет, а не хватает пары человек – то тоже можно немного сторговаться за до комплект и срочность.

В нашей группе – компании на прогулочном катере обнаружился зажиточный американец – шпион))) с переводчиком. Саму экскурсии проводил и одновременно рассказывал – бравый капитан. Морской волк, который успел побывать в Америке и пожить там некоторое время. В и итоге то время, которое мы ждали до-комплект количества участников он рассказывал много чего интересного о данной стране её нравах. В целом было весело и интересно.

Сама экскурсия проходила по акватории залива с проходом пришвартованных военных кораблей ВМФ России. Нужно сказать что экскурсовод — капитан нам попался вполне компетентным и четко рассказывал, что за модель корабля, для чего он предназначен, где и в чем он участвовал и когда ходил последний раз в море. В общем, достаточно интересные и занимательные факты.

Нам немного повезло и на обратной проходе мы проходили так же мимо стоящей у причала подводной лодки российского флота, на которой матросы таскали огромные кабеля. В целом было очень интересно в особенности мне как сухопутному представителю человечества. Правда, достаточно скоротечно как мне естественно показалось. В целом, как и в любом деле, важно кто и что вам будет рассказывать. Так как понятно, что величественность и размеры военных кораблей практически у всех вызывают интерес – но подробности к месту ни когда не бывают лишними и делают экскурсию еще более выразительной.
А теперь совсем немного добавим несколько исторических фактов: Черноморский флот начинает свою историю в 1783 году сразу за включением Крыма в состав России. Первоначальной базой флота являлась Ахтиарская бухта, где затем со временем и был заложен современный город Севастополь.

С распадом СССР советский Черноморский флот был разделен в настоящий момент на:

Краснознамённым Черноморским флотом (ЧФ) - оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота Российской Федерации на Чёрном море (флагман флота — «Москва» №121 -ракетный крейсер);

Военно-морские силы Украины (флагманский корабль «Гетьман Сагайдачний» U130 — пограничный сторожевой корабль).

В соответствии с межгосударственными соглашениями от 1995 года и 1997 года срок пребывания Черноморского флота РФ в Крыму заканчивается 28 мая 2017 года, при арендной плате в размере 98 млн долл.

На территории Крыма в настоящий момент размещается приблизительно 70 % наземной технической инфраструктуры Российского флота. Численный состав которого насчитывает 25 000 человек. Основными базами Военно-морского флота Российской Федерации являются в Севастополе -бухта Севастопольская, Южная, Карантинная, Казачья, а так же Феодосия и Новороссийск.





Цитата П. С. Нахимова — «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь». 27 августа 1855 года, после завершения обороны Южной стороны – вынужденно был затоплен весь остальной флот.





Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей
Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей Название «Кильдин» в строю с 1979г, проект коробля -861М, 112-я бригада разведывательных кораблей Название — «Лиман», прект — 861М, в строю с 1989 — 112-я бригада разведывательных кораблей
Название «Экватор» в строю с 1968, проект коробля -861М, 112-я бригада разведывательных кораблей Название «Экватор» в строю с 1968, проект коробля -861М, 112-я бригада разведывательных кораблей Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей
Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта. Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта.
Название «Ладный» бортовой номер 801- сСторожевой корабль пр. 1135-1135М, изготовлен в 1980 году — ССЗ «Залив» (г. Керчь) Водоизмещение 3200 т Длина 123 м Ширина 14,2 м Осадка 4,28 м Технические данные Силовая установка 2 газотурбинных агрегата М7К (маршевая газовая турбина ДО63 и форсажная ДК59) Мощность форсажный режим: 36 000 л. с., маршевый: 12 000 л. с. Винты 2 четырехлопастных, малошумных, с обтекателем винта. Вес каждого 7650 кг, диаметр - 3,5 м Скорость 32,2 узла; экономичная - 14 узлов Дальность плавания 5000 морских миль на скорости 14 узлов Экипаж 197 человека, в том числе 22 офицера Вооружение Артиллерийское вооружение 2 × 2 - 76,2-мм артустановки АК-726-МР-105 Противокорабельное вооружение УРПК-5 «Раструб» (4 ПУ) Зенитное ракетное вооружение 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2» (40 ракет 9M-33) Торпедно-минное вооружение 2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата ЧТА-53-1135, 2 × 12 реактивных бомбомета РБУ-6000 «Смерч-2» Название «Ладный» бортовой номер 801- сСторожевой корабль пр. 1135-1135М, изготовлен в 1980 году — ССЗ «Залив» (г. Керчь) Водоизмещение 3200 т Длина 123 м Ширина 14,2 м Осадка 4,28 м Технические данные Силовая установка 2 газотурбинных агрегата М7К (маршевая газовая турбина ДО63 и форсажная ДК59) Мощность форсажный режим: 36 000 л. с., маршевый: 12 000 л. с. Винты 2 четырехлопастных, малошумных, с обтекателем винта. Вес каждого 7650 кг, диаметр - 3,5 м Скорость 32,2 узла; экономичная - 14 узлов Дальность плавания 5000 морских миль на скорости 14 узлов Экипаж 197 человека, в том числе 22 офицера Вооружение Артиллерийское вооружение 2 × 2 - 76,2-мм артустановки АК-726-МР-105 Противокорабельное вооружение УРПК-5 «Раструб» (4 ПУ) Зенитное ракетное вооружение 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2» (40 ракет 9M-33) Торпедно-минное вооружение 2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата ЧТА-53-1135, 2 × 12 реактивных бомбомета РБУ-6000 «Смерч-2»
Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта. Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта.







ГС «Донузлав» — 422 отдельный дивизион гидрографических судов ГС ЧФ ГС «Створ» — 422 отдельный дивизион гидрографических судов ГС ЧФ
ГС «Створ» — 422 отдельный дивизион гидрографических судов ГС ЧФ
Гидрографическое судно «Створ» — 422
Подводная лодка Алроса- Б-871 — снималась в ряде фильмов в том чиле «72 — метра» Подводная лодка Алроса- Б-871, 1990 г — российская дизель-электрическая подводная лодка
Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Не официальное название данного типа кораблей — «Варшавянка». Б-871 «Алроса» - российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус». Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 17 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Экипаж 52 человека, в том числе 12 офицеров Водоизмещение надводное 2300 т Водоизмещение подводное 3950 т Длина наибольшая (по КВЛ) 76,2 м Ширина корпуса наиб. 9,9 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 Дизель-электрическая с полным электродвижением. 2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт, главный электродвигатель 4 050 - 5 500 л.с. электродвигатель экономичного хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла-1» Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Не официальное название данного типа кораблей — «Варшавянка». Б-871 «Алроса» - российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус». Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 17 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Экипаж 52 человека, в том числе 12 офицеров Водоизмещение надводное 2300 т Водоизмещение подводное 3950 т Длина наибольшая (по КВЛ) 76,2 м Ширина корпуса наиб. 9,9 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 Дизель-электрическая с полным электродвижением. 2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт, главный электродвигатель 4 050 - 5 500 л.с. электродвигатель экономичного хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла-1» Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Не официальное название данного типа кораблей — «Варшавянка». Б-871 «Алроса» - российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус». Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 17 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Экипаж 52 человека, в том числе 12 офицеров Водоизмещение надводное 2300 т Водоизмещение подводное 3950 т Длина наибольшая (по КВЛ) 76,2 м Ширина корпуса наиб. 9,9 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 Дизель-электрическая с полным электродвижением. 2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт, главный электродвигатель 4 050 - 5 500 л.с. электродвигатель экономичного хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла-1»
Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Подводная лодка «Алроса» — Б-871, 1990 года









«Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990
На фото Черноморский флот — «Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151 и «Ладный» — Сторожевой корабль пронет 1135-1135М, бортовой номер №801 Бортовой номер 151 — название «Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990 Бортовой номер №801 — название «Ладный» — Сторожевой корабль пронет 1135-1135М, в строю с 29.12.1980 изготовлен — ССЗ «Залив» (г. Керчь), 30-я дивизия надводных кораблей
«Енисей» — Проект 320А, в строю с 1979 года, 9-я бригада морских судов обеспечения «Ладный» — Сторожевой корабль пронет 1135-1135М, бортовой номер №801 в строю с 29.12.1980 изготовлен — ССЗ «Залив» (г. Керчь), 30-я дивизия надводных кораблей
«Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990 «Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990
«Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990

Черноморский флот — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота РФ на Черном море, имеет в своем составе дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск.

История зарождения и становления Черноморского флота ведет свое начало со второй половины ХVIII века, когда Россия добилась крупных успехов в борьбе за выход к морям и утвердилась на берегах Азовского и Черного морей. Моряки Черноморского флота приняли активное участие в революционных событиях 1917 года, а с весны 1918 года участвовали в борьбе с наступающими силами германских войск. В ходе Великой Отечественной войны Черноморский флот оборонял базы и побережье, защищал свои коммуникации, действовал на коммуникациях противника, наносил авиационные удары по его береговым объектам. В последующее время, восстановив инфраструктуру, разрушенную войной, Черноморский флот выполнял задачи по защите южных рубежей страны.

После распада СССР с августа 1992 года Черноморский флот существовал как объединенный (РФ и Украины). Согласно двухсторонним соглашениям по ЧФ 1995 и 1997 годов на его основе были созданы ЧФ РФ и ВМС Украины с раздельным базированием, определен статус российского флота на территории Украины.

12 июня 1997 года на кораблях российского Черноморского флота был вновь поднят исторический Андреевский флаг, под которым черноморцы возобновили участие сил в дальних походах не только в Средиземном море, но и в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. В 2010 году Черноморский флот организационно вошел в состав Южного военного округа.

2 апреля 2014 года в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя президентом России был подписан Федеральный закон "О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины". После этого началось обновление корабельного состава, авиации и техники береговых войск ЧФ.

Черноморский флот защищает экономические интересы России в регионе, обеспечивает безопасность судоходства, выполняет внешнеполитические акции правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.). В период проведения операции Воздушно-космических сил России в Сирии силы флота из состава постоянной группировки ВМФ в Средиземном море осуществляли прикрытие с морских направлений действий авиации с авиабазы Хмеймим.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама