THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Столица — город Манила — это оживленный уголок Азии, который возбуждает все пять чувств. Возможно, это не самый красивый город, но он, тем не менее, полон сюрпризов. Этот огромный город по своей неоднородности напоминает лоскутное одеяло, сшитое из, казалось бы, несоединимых вместе, лоскутов: набережные с роскошными яхтами, первоклассные отели, прекрасные рестораны, виллы с садами и бассейнами, современные небоскребы — это с одной стороны, а с другой — бесконечные картины бедноты, просто ужасающие своим убожеством, и многомиллионное население, еле сводящее концы с концами.

Манила, столица Филиппин — видео

Достопримечательности Манилы

В Маниле проживает более полутора миллиона человек (согласно переписи 2007-го года). Манила строилась быстро и обладает всеми чертами большого восточного города. Даже в центре ‒ роскошь и нищета идут рука об руку. Есть здесь и современные космополитические районы, но чтобы найти их — нужен гид. У Манилы сложная история. В центре города испанцы построили крепость Интрамурос, которая, ко всеобщему удивлению, пережила даже бомбардировки во время Второй мировой войны.

В начале XIX века испанцы решили преступить к политической и экономической модернизации своей азиатской колонии. Но как это часто бывает, они явно припозднились с перестройкой — в стране вспыхнуло освободительное движение, которое возглавили либеральное духовенство и местная интеллигенция. В конце XIX века на Филиппинах образовалась лига, которая потребовала равноправия коренных жителей с испанцами. Её лидером стал живописец, скульптор, поэт, драматург, романист, музыкант, натуралист, инженер, врач, просветитель (и это всё одного человека) — Хосе Рисаль. Но прежде всего он был реформатором общества. Его произведения власти объявили экстремистскими и обвинили в подрывной деятельности. В одной из камер форта Интрамурос он провел свои последние дни. На кануне казни он написал прощальное стихотворение, обращенное к любимой родине. Ранним утром, еще до рассвета, его повели на расстрел. Нынче через двор даже выложена дорожка следов его ног, ведущая к месту казни. Его расстреляли в парке, который теперь носит его имя, а на том месте, где состоялась казнь установлен памятник Хосе Рисаля. Ему было всего 35 лет, смерть он встретил спокойно, с большим достоинством. Когда прозвучали выстрелы — он с отчаянным усилием повернулся, чтобы в последний раз увидеть лучи восходящего, над своей страной, солнца. Вот уже сколько поколений филиппинцев воздают должное за его гений, мученичество и вдохновение.

Символом Манилы являются её маршрутки — "джипни". Эти забавные никелированные автомобили являются основным общественным транспортом. В 45-градусную жару это серьезное испытание для приезжих, но местным они вполне нравятся. Минимальная оплата в переводе на наши деньги — 5 рублей за расстояние до 15-ти километров, а продолжительность поездки до часа обойдется уже в 10 рублей. История возникновения "джипни" довольно проста. После войны списанные американские джипы филиппинцы переоборудовали под такси. Народу "джипни" так понравились, что вскоре здесь наладили свое производство, делая "джипни" из старых японских грузовиков и приделывая к ним самодельные кузова. "Джипни" украшают в ковбойском стиле, в католическом, в мультяшном — предела фантазии нет.

Манила - маршрутки "джипни"

Филиппинцы могут похвастаться культурным наследием многих народов. В парке Luneta молодые люди обучаются древнему боевому искусству арнис. Арнис была запрещена во времена испанской колонизации, потому что филиппинцы использовали её для борьбы с колонизаторами. Эта традиционная борьба на палках стала национальным видом спорта и сейчас, даже, преподается в университетах. Изучать её сложно, потому что в этой борьбе тысячи вариантов.

— сгусток жизни, шумный и суматошный как и рыночные предсказатели будущего. На Филиппинских островах в мистицизм верят абсолютно все, поэтому предсказатели будущего особенно популярны. Так же, популярностью пользуются разноцветные свечи, которые помогают в жизни. Белая свеча означает чистоту помыслов, Вы желаете добра себе или кому-то; существует два вида любви — любовь к своим родным (красная свеча) и любовь к женщине или мужчине (розовая свеча); зеленая свеча — деньги, коричневая — материальные блага; синяя свеча означает спокойствие души; оранжевая — ясный разум (ум и успехи в учебе); но если Вы хотите всё это сразу — можно купить разноцветный переплет всех этих свеч. Есть еще черная свеча, которая доказывает какая добрая у филиппинцев натура, потому что черная свеча вовсе не означает пожелания кому-то зла, а наоборот. Она называется свеча сознания — когда Вы зажигаете такую, значит Вы хотите чтобы человек, которого Вы ненавидите, стал Вам мил. Еще особенность в том, что Вы платите за свечи, зажигаете их и оставляете у продавца, а не забираете себе. Как считают филиппинцы, эти свечи — легкое решение всех проблем.

1. Передвигаться по городу Манила можно на такси, автобусах или на общественном транспорте "джипни". Так же, в городе строится метро — уже открыты 4 линии. Что касается автобусов, то они работают каждый день с 5:00 до 23:30. У этого вида транспорта есть свои недостатки — расписание движения весьма беспорядочно и таким автобусам запрещено выезжать на большинство улиц в центре города. Самый оптимальный вид транспорта в Маниле это "джипни" — они ездят по всему городу и работают круглосуточно.

2. Так же, везде предлагают взять в аренду мотороллеры и велосипеды. Но ими пользоваться не желательно поскольку в городе очень высокая степень риска аварий.

3. В период с июня по октябрь в городе сезон дождей. Рекомендуется всё время иметь при себе зонт, поскольку дождь может начаться весьма неожиданно.

4. Пользоваться лучше всего национальной валютой — так курс окажется самым выгодным. Обменять наличные можно в обменных пунктах, которых по городу очень много. При обмене валюты стоит знать, что в пункты обмена при отелях взымают самую большую комиссию.

5. В этой стране принято торговаться. Фиксированные цены только в супермаркетах и больших торговых центрах.

Манила на карте

Манила-Манила манит меня,
Манила-Манила ла-ла-ла-ла…

Нет, это не новый хит от Макса Фадеева. Это песенка, которую сочинил Макс, едва оказавшись в Маниле) Да, пора бы продолжить отчет о нашем филиппинском путешествии, а то никак руки не доходят.

На самом деле, не то, чтобы Манила нас так уж и манила при планировании поездки. Просто миновать ее при нашем трэвел-плане ну никак не получалось. Более того, нам даже пришлось там побывать дважды, ибо все дороги с островов неминуемо ведут в Манилу.

Вообще посмотреть там можно было много что: можно было съездить и на вулканы (есть там в округе вулкан Таал - самый маленький активный вулкан планеты с необыкновенно красивым озером внутри), и на водопады, и т.д. и т.п. Можно было интересно использовать имеющийся целый день, не считая дни прибытия и убытия. Но муж, устав от нашей более чем насыщенной программы, мои наполеоновские планы срезал на корню и предпочел «пошариться» по городу и по магазам.

Но начну рассказ по порядку.

ПЕРЕЛЕТ.

В Манилу мы летели из Гонконга филиппинскими авиалиниями (ранее у нас был аэрофлотовский рейс Москва-Гонконг). Перелет выше всяких похвал. Несмотря на то, что сам полет длился всего 1-40, успели и покормить горячим, и напоить, да еще и алкогольными напитками, да еще и удивиться, что я только один бокал вина попросила. Горячее тоже всем понравилось. Муж брал свинину с пастой – был в полном восторге. Мы с ребенком – курицу с рисом. Макс заявил, что это была самая вкусная курица в его жизни. Мама, срочно научись так делать. Так что филиппинским авиалиниям – респект! Кстати говоря, в аэропорту Манилы лучше всего менять валюту – там самый выгодный курс, как ни странно. Курс филиппинского песо к рублю – примерно один к одному, очень легко и просто для русских туристов.

МАНИЛА – ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ

Столица Филиппин Манила, с ее населением около 2 миллионов человек на площади менее 40 кв. км, считается самым густонаселенным городом мира. Она располагается на острове Лусон в Тихом океане. Название «Манила» с тагальского переводится как «там есть нила». А «нила» - это такая трава, которая плавает по реке и окрашивает воду в фантастический зеленый цвет.

Моя самая первая ассоциация теперь, когда я слышу слово «Манила»? – Конечно же джипни! Джипни – это самая колоритная достопримечательность Филиппин в целом и Манилы в частности. Изначально это были американские военные автомобили фирмы Jeep, которые доставались филиппинцам в подержанном виде с американских военных баз. Филиппинцы по-своему «апгрейдили» эти машинки, пересобрав и удлинив их в целях увеличения пассажировместимости, ведь джипни служат своеобразной маршруткой. На боковых лавочках джипни помещается 12-15 человек. Однако, в час-пик в джипни утрамбовывается до 30 человек или даже больше (уж не знаю, как они туда помещаются: сидя, стоя, полулежа). Каждый хозяин украшает свой джипни на свой уникальный манер и дает свое уникальное имя (чаще в честь музыкантов, актеров и прочих известных личностей, даже в честь Иисуса Христа). Невозможно найти два одинаковых джипни. Причем, чем джипни ярче, блестящее и разноцветнее - тем лучше! Вот такая прикольная машинка. Изначально у нас даже было желание попробовать на ней проехать. Однако, увидев, сколько человек может туда забиться, и в каких позах они продолжают свой путь, желание как то сразу затухло. Уж лучше со стороны понаблюдать, самим воспользовавшись такси, которые, кстати, в Маниле совсем не дорогие.

Насчет того, с чем Манилу едят…Вернее, что в Маниле едят…Манила ведь известна некоторыми, мягко говоря, экзотическими кулинарными пристрастиями местных жителей. Самое известное манильское лакомство – балют – утиное яйцо со сформировавшимся плодом утенка. Также в городе можно «полакомиться» куриными и свиными кишками, свиной кровью, так называемыми «адидас» - куриными лапами с когтями, куриными головами и прочими деликатесами. Хм, несмотря на нашу тягу ко всему новому и экзотичному, ни один из членов семьи не возымел желания испробовать все эти лакомства. Так что эта, экзотическая, часть Манилы осталась для нас неизведанной.

Зато поближе нам захотелось познакомиться с другой ее частью, испанской. Ведь испанская история Манилы насчитывает около 500 лет, когда в 1571 году здесь основал колонию испанский конкистадор Лопес де Легаспи. Он построил здесь новую столицу под знаменем Испании и для безопасности выделил район Интрамурос («внутри стен»), отгороженный от остальной части города высокой крепостной стеной, под защитой которой жили со своими семьями испанские завоеватели. Постепенно Манила стала главным оплотом испанцев в Азии, здесь появилось множество дворцов, монастырей, храмов. А названия многих районов и улиц до сих пор звучат по-испански. Даже осталась небольшая часть населения, говорящая по-испански. Вот в испанский район Интрамурос мы и решили направиться. Здесь сразу забываешь, что ты глубоко в Азии. Кажется, что оказался в обычном испанском средневековом городе, где ничто (ну, кроме прохожих) не напоминает, что ты очень-очень далеко от Европы.

Зайдя в Интрамурос с востока (с улицы General Luna Street), разу попадаешь в Галерею филиппинских президентов, где выгравированы все бывшие президенты Филиппин с момента получения независимости и до наших дней.

Если не хочется пешком и по жаре бродить по старому городу, то можно взять «калесу»: «калеса» - это такая карета с одной лошадкой в качестве главной тягловой силы, знаковая достопримечательность Интрамуроса. Причем, «возница» калесы также играет и роль гида. Он будет вас катать по всему Интрамуросу, даже может по указанному вами маршруту, с остановками там, где вам это нужно. Везде пишут, что цена вопроса – 300 песо. Однако на практике при попытке переговоров от этой цены все отказывались, предлагая покатать за тыщу. Но было так жарко, что мне лень было даже торговаться, поэтому мы подумали: «лучше пешком». А калесу так пофоткали. К тому же лошадки в жару не особо благоухают, надо сказать.

Конечно, будучи в Интрамуросе, никак не пройти мимо Кафедрального Собора Манилы, история которого практически отражает историю самих Филиппин. Несколько раз собор разрушался в результате стихийных бедствий, но самое его недавнее разрушение случилось в 1945 году во время «манильской резни», во время которой солдаты Императорской армии Японии совершили военные преступления против населения города, убив более 100 000 человек и оставив город в руинах (какая, как вы думаете, самая нелюбимая нация на Филиппинах?). Но каждый раз после разрушений Собор перестраивался, и в 2014 году он вновь открыл свои двери.

Интересно побродить и по Форту Сантьяго, пройтись по крепостным стенам, оказаться на увитой бугенвиллеями площади Св. Исабель, где вновь вспомнить о последствиях манильской резни 1945 года, в память о которых там установлен Мемориал.

Но все же долго по Маниле не погуляешь. Очень жарко на улицах даже для таких любителей тепла, как мы. Поэтому я бы предложила, как вариант проведения времени в городе, либо погрузиться в шопинг, зависнув в многочисленных манильских торговых центрах (где, кстати, очень большой выбор всего, причем за очень смешную цену, к тому же с очень высоким качеством), либо совершить морскую прогулку. Ведь что может быть прекраснее в жаркий летний день, чем прогулка на кораблике с приятным морским ветерком. А если еще и поужинать на кораблике можно- то вообще прекрасно. Именно такая прогулка предлагается многочисленными турагентствами Манилы. Лично я заказала ее через viator.com (Dinner Cruise). Прогулка по заливу Манилы оказалась весьма приятной и сопровождалась видами на вечернюю Манилу, розовым закатом и живой музыкой (филиппинцы очень хорошо поют – всем известный факт). На удивление, предлагался вполне приличный ужин (рыба, курица терияки, рис, овощи, паста, суп, пирожное с корицей). Напитки можно заказать отдельно, как безалкогольные, так и алкогольные (например, цена алкогольного коктейля всего 120 песо).

Ну и немного об отелях.

ОТЕЛЬ №1 – Н2О

На наш первый визит в Манилу я присмотрела отель Н2О. Отель примечателен тем, что он делит крышу с Океанариумом Манилы (Manila Ocean Park). Благодаря близости к аквариуму, некоторые номера, как например наш Aqua Supreme, имеют весьма специфичный дизайн. Ну удивили, так удивили. Зайдя в номер, мы не нашли там ни одного окна. Зато вместо окон был установлена стена в виде аквариума от пола до потолка (в комнате и ванной), которая по сути являлась частью Океанариума, делящего крышу с отелем. Поэтому рыбы у нас в номере плавали косяками, разве что акул не наблюдалось. Весело! Ну и фиг с ним, что нет окон и вида на закат. Зато у нас куча рыбок! В свое время мечтала я о подобном номере в Атлантисе в Дубае, но баблоса жалко было. А здесь – вполне себе доступно. А что касается заката, то достаточно выйти из номера на террасу отеля – и вот вам прекраснейший вид на залив Манилы, закат и разнообразные круизные лайнеры, паркующиеся поблизости. Кстати, и сам отель выглядит как лайнер. И стоит он практически на воде. Впечатление еще больше усиливается, когда рядом с отелем наблюдаешь реальные пришвартованные лайнеры, типа American Hollander и прочих.

Наверно, я должна упомянуть о недостатках отеля. Пожалуй, один недостаток есть. Поскольку он чуть ли не часть Океанариума, там всегда куча людей, детей, все шумят, галдят. То есть место не для тихого спокойного отдыха. Но лично нас это совсем не напрягало, да и были то мы там всего на одну ночь. А ночью, слава богу, там тишина и покой.

Рестораны отеля.

Интересный ресторан Makan-Makan. По утрам там накрывают завтраки типа шведский стол. Не сказать, чтобы на завтрак был уж очень большой выбор. Но то, что есть – очень вкусно: жареный рис с овощами и яйцом, запеченная рыба, салат из манго (наш фаворит), ну и другие стандартные блюда для завтрака, предлагаемые в любых отелях.

Так же ресторан предлагает тематические буфетные обеды и ужины по цене около 570 фил. песо за человека. Есть предложение на семью из 3 человек: ужин 1200 фп. Это своего рода деревня еды, где собраны кухни Сингапура, Малайзии, Индонезии, Таиланда, Китая, Японии и Филиппин: лакса, роти прата, димсамы, чили-краб, рис с курицей по-хайнаньски, тайское зеленое карри и т.п. Настоящее пиршество для всех любителей азиатской еды.

Бар White Moon Bar – великолепная терраса с видом на залив Манилы, по выходным в баре устраивают барбекю по цене около 570 ф.п./чел. Мы туда, к сожалению, не попали, поскольку бронировать здесь места нужно сильно заранее, а мы только прибыли. Поэтому мы пошли искать место, где можно поужинать, в окрестностях. И нашли неподалеку от отеля, тоже на набережной, прекрасный ресторан Harbour View Restaurant, также с террасой с видом на залив и свежим морским бризом. Причем, по большому количеству местных в этом ресторане можно было сделать вывод, что местные этот ресторан очень уважают, и что готовят тут вкусно. Наша догадка подтвердилась, как только мы попробовали замечательную кухню ресторана. Вот примеры из заказаного:

1)Рыбка King fish на пару в устричном соусе.

2)Бейби кальмары в чесночном соусе аль ахийо.

3)Салат из манго, лука и помидоров под оригинальным соусом.

4)У Макса, насколько я помню, было что-то типа куриных шашлычков (тоже остался доволен).

5)В меню заявлено только пиво, но по запросу есть и вино (по вполне приемлемой цене).

Все было очень вкусно, поэтому однозначно рекомендую данный ресторан, если вдруг окажетесь в Маниле.

ОТЕЛЬ № 2 – CONRAD MANILA.

В этом отеле мы оказались в конце нашего путешествия, на обратном пути из Манилы в Гонконг. Ну, об этом отеле у меня исключительно хвалебные песни. Отель из сети Hilton, что говорит уже само за себя. Я сравнивала наш первый отель H2O с лайнером. Но, пожалуй, поторопилась. Конрад – вот он прям настоящий огромный океанский лайнер, шикарный как снаружи, так и изнутри. Отель располагается также на берегу Манильского Залива, вдоль набережной с променадом и множеством ресторанчиков национальной кухни и баров на свежем воздухе.

Мы бронировали люкс Bay View Diplomatic Suite – соответственно названию, с видом на залив и доступом в клубный лаундж. Помимо прелестей проживания в номере люкс (см. фото), мы охотно пользовались и преимуществами клубного номера: в течение дня бесплатные закуски (холодные и горячие, и даже мороженое) и напитки (в т.ч. вино и шампанское). Еды было настолько много, что даже не пришлось пользоваться услугами ресторанов. И без них все были сыты и довольны. Приятный и вкусный бонус в номере - каждый раз вечером приносили шоколадные конфетки и сушеный манго. Ну а кофеварка, чайник, и чайно-кофейные принадлежности в номере, разумеется, присутствуют.

Еще одно немаловажное преимущество отеля – это прямой доступ из него по крытому переходу прямо в торговый центр Mall of Asia. Mall of Asia – это крупнейший в ЮВА и четвертый в мире по размерам торговый центр, расположенный в районе Пасай-сити на берегу океана. Это настоящий город в городе, империя торговли и развлечений, здесь можно провести много дней, не покидая его, и не обойдя его целиком. Все торговые центры в Москве даже близко не сравнятся с ним по размаху и возможностям для отдыха. Манильцы приезжают туда семьями и сидят целыми днями. Тут есть и каток, точнее, ледовый стадион, причем, самый большой в этой части тропической Азии, где никогда не видели даже снега. А между огромными корпусами Молла распростерлись целые улицы, со своими магазинчиками, киосками, садами и уличными кафешками.

Но как раз в связи с этим ТЦ случился у меня единственный косяк за путешествие. Казалось бы, я все предусмотрела, рассчитала. Даже невероятные стыковки и перелеты между островами успешно вписала в план. Но вот Католическую Пасху я никак не могла предугадать. Как же совершенно у меня вылетело из головы, что филиппинцы - те еще католики, и что Католическая Пасха для них – святое. И все заведения (магазины, рестораны, да абсолютно всё) на время всего празднования Пасхи у них закрываются. Прям совсем закрыто все было. А я то на этот день запланировала шопинг в Mall of Asia для себя любимой. В предыдущий день мы существенно обновили там максов гардеробчик, и я предвкушала, что уж на следующий то день займусь собой. А тут – Пасха!!! Ну, значит, не судьба была)))

МАНИЛА. ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Как-то, разыскивая на просторах интернета информацию о Маниле, вычитала, что Манила - это лоскутное одеяло, где испанское наследие соседствует с хайтековыми небоскребами в американском стиле. Плюс к этому я бы добавила еще и лоскутки азиатского колорита, ведь что ни говори, а Манила – это насквозь азиатский город. Все-таки Манила – довольно интересный город. В некоторых районах находишь ее сходство с Дубаем, некоторые районы сразу напоминают Бангкок, а некоторые даже отсылают тебя в Индию. Несмотря на все это разнообразие стилей, народ в общей массе мне показался симпатичным и открытым. А еще стройным, подтянутым и спортивным. Все время народ на пробежках, занимается в парках, устраиваются марафоны и велопробеги. При этом город активно строится. Если сейчас многие районы кажутся неуютными, то, думаю, через несколько лет они совершенно преобразятся. Вернулась бы я в Манилу? Однозначно, да – вспоминая о ее роскошных магазинах со смешными ценами. Если раньше номером один по шопингу в моем рейтинге проходил Бангкок, то теперь, боюсь, Манила сильно его потеснила. Так что, Манила – не самое плохое место для стыковки между прекрасными филиппинскими островами.

Если вы собрались на Филиппины, то есть три варианта того, какой город увидеть первым. Можно прилететь в Манилу, Анхелес (Кларк) или Себу. У каждого свои преимущества. Кларк самый дешевый и удачно расположенный. Из аэропорта Себу можно с чемоданами пешком дойти до райского пляжа. Но я выбрал именно Манилу, так как собирался купить мотоцикл для своего путешествия "12 островов" и наивно думал, что проще всего это будет сделать в столице страны.
Это первый пост про мотопутешествие по Филиппинам, в котором я расскажу вам о том, как простой русский парень Саша приехал на Филиппины и что с ним произошло в первые дни пребывания в этой стране. Также вы узнаете всю правду про безумный город Манилу.
Я улетел из Петербурга 17 ноября 2013 года. Самый дешевый и быстрый способ долететь до Филиппин - через Гонконг. Учитывая, что этот супергород безвизовый для россиян, то было бы грех там не остановится на несколько дней, что я и сделал. Гонконг оказался настолько невероятным, что я впервые в жизни серьезно задумался о переезде на длительный срок. Рассказывать долго, поэтому я планирую написать про него отдельный пост с восторгами и колоритными фоточками.

После трех чудесных дней в Гонконге, я поехал в аэропорт, подошел к стойке регистрации и с счастливым видом протянул девушке со значком Philippines Air свой паспорт и распечатку билета.

Ваш обратный билет, сэр! - сказала она, мило улыбнувшись.

Почему мне необходимо показывать обратный билет? - спросил я и начал лихорадочно соображать что ответить, поскольку обратного билета у меня не было

Это требование иммиграционной службы. Без него мы не сможем посадить вас на самолет.

Ээээээ... Вы знаете, я не помню где он.

Без проблем, сэр! Назовите вашу фамилию и даты вылета. Я проверю по базе.

Я не помню даты \ Это не мое \ Вызовите моего адвоката \ Ну пожааалуйста!

К сожалению без билета никак. Если у вас его нет, то вы можете купить его сейчас на нашей стойке. Через интернет нельзя потому, что сайты подтверждают покупку не сразу, а вылет вашего самолета - через час. На нашей стойке подтверждение проходит сразу, но так как вы покупаете билет в аэропорту, то он будет стоить по максимальному тарифу.

Вариантов особо не было. Мне пришлось купить билет из Гонконга в Манилу за 400 баксов! К слову, перелет из Питера в Гонконг стоил дешевле. Но билет был возвратный и в Маниле я смог его сдать, хотя для этого пришлось пару дней помучится. Сначала говорили, что нужен другой обратный билет, а когда я его купил за 50 баксов, сказали, что он не нужен. В итоге через 15 дней вернули полную стоимость на карту и даже не взяли никакую комиссию. Но ситуация в аэропорту была конечно нервной.

Поэтому совет №1. Если летите на Филиппины, всегда покупайте обратный билет!

В самолете я пришел в себя от очаровательного вида за иллюминатором. Лететь через Южно-Китайское море очень красиво! Сразу отмечаешь, что повсюду много разных облаков. Это одно из главных свойств Филиппин, которое гарантирует неповторимые закаты.

Облака похожи на узор, который дополняет одинаково бескрайнее море, спокойствие которого нарушают плавно идущие корабли. А рядом с островом Лусон - миллионы маленьких лодок "банка". Лететь всего полтора часа и, если честно, то хочется лететь дальше, продолжая разглядывать природные картины.

В аэропорту Манилы меня ждал очередной сюрприз. Налички не было и я естественно пошел снимать деньги в банкомат. Оказалось, что по неизвестным причинам некоторые местные банки не обслуживают мою карту (Visa Альфа-Банка). Я в тот момент растерялся когда понял, насколько я завишу от карты. Я в новой стране и у меня нет денег даже на то, чтобы попить кофе. К счастью, в другом конце аэропорта оказался дружественный банкомат, который выдал мне деньги. Так у меня впервые появились песо.

Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят. Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей. Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.

Перед отъездом я начитался историй про местные опасности. Если верить тому, что пишут в интернетах и говорят по телевизору, то Филиппины - это такая страна, где все ходят с пистолетами, грабят и убивают пока их всех в один момент не смоет тайфун или не накроет землетрясение. "На севере людоеды, а на юге - террористы" - как-то сказал мне человек, который имеет официальное отношение к Филиппинам. Что уж говорить про Манилу! Там вообще лучше на улицу не выходить и ни с кем не разговаривать потому, что в столице концентрация всего плохого достигает максимума и каждый встреченный филиппинец точит за спиной огромный нож.

Я понимал, что все это байки, но их было насколько много, что я постепенно начал верить. Поэтому по прилету я обвешался замками на рюкзак, принял угрожающий вид и стал быстро ходить, озираясь по сторонам. Это вообще отличный рецепт. Все видят, что ты ведешь себя как дурак, и предпочитают обходить тебя стороной.

Потом я убедился, что все то, о чем говорили - чушь. Местные - прекрасные гостеприимные и добрые люди, которые всегда готовы тебе помочь. Но многие понимают эти стереотипы в голове иностранца и умело их используют. Таксисты рассказывают про опасности проезда с незнакомцами, в отелях говорят, что их охранник с дробовиком защитит от всех бед, а в туристическом ресторане всегда присутствует человек с гордо висящим пистолетом. Все сейфти, донт ворри, диар сэр! Таким образом можно продать излишнюю безопасность, к которой есть запрос у иностранных туристов.

Про Манилу не нужно рассказывать долго. Это многомиллионная городская аггломерация, которая состоит из разных городов. Собственно Манила - это его маленькая часть. Есть еще несколько десятков разных районов, которые считают себя отдельными городами: Макати, Пасай, Эрмита, Валенсуэла, Кесон, Пасиг, Тагиг, Параньяк и т.д. Если вы действительно хотите в этом разобраться, то без пива San Miguel точно не обойдется.

Общее мнение про Манилу в том, что это ужасный город. В основном туристы используют его как перевалочный пункт между своей страной и красивым пляжем и часто плюются, вспоминая о столице Филиппин. Но есть и те, кому Манила нравится. Я больше отношусь к первым.

Манила абсолютно ничего из себя не представляет. Есть район небоскребов Макати с красивыми проспектами, но после Гонконга они кажутся наискучнейшими. Есть фальшивая восстановленная испанская крепость. А все остальное - это типичная малоэтажная филиппинская застройка, которая перемежается с огромными торговыми центрами и большими магистралями. На гербе этого города должны быть изображены автомобильные пробки и уличная еда. Большую часть времени автомобилисты мертво стоят, а прохожие постоянно что-то едят.

Первое, что бросается в глаза - это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни - пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы - это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Я глубоко убежден, что Манила в туристическом плане предназначена только для туристов-мазохистов. Если вы хотите провести время в этом посредственном городе и понимаете, что вокруг рукой подать до белоснежных пляжей, невероятных гор, вулканов и озер, то вы несомненно вредите самому себе. Правда есть одно исключение. В Манилу следует ехать, если вы месяц сидели на отдаленном пляже и соскучились по цивилизации. Там вы сможете посидеть в Старбаксе, пошопиться и вкусить фастфуда.

Но я говорю это не потому, что что-то очень сильно испортило мое впечатление. Я особо не ездил по достопримечательностям, а занимался делами. Может быть поэтому у меня сложилось такое мнение. Но с другой стороны, получилась более независимая оценка этого города. Там и правда скучно.

Манила обладает странным свойством. Там с утра у тебя ничего не получается и рушаться все планы, а вечером все благоприятно разрешается и планы приходят в норму. За три дня каждое утро было нервным и непонятным, но к вечеру я спокойно попивал кофеек с чувством выполненного долга. В Индии, если не получается, то ничего не поменяется пока ты не поймешь, что делаешь не так. А здесь все зависит от времени суток.

Вечером в последний день в Маниле я случайно познакомился в своем отеле с компанией филиппинцев, которые оказались прекрасными ребятами, надавали мне важных контактов в разных городах и рассказали про интересные места на маршруте. Это была первая встреча, которых будет много в этой стране. Я правильно сделал, что примерно составил маршрут путешествия. Его будут постоянно править случайные встречи.

В следующем посте я подробно расскажу про долгую покупку мотоцикла, которую я сделал все-таки не в Маниле.

Прочитайте посты про Манилу, которые я писал в сообществе путешествия "Вконтакте" -

Манила (столица Филиппин) расположена в юго-западной части острова Лусон, у берега Манильского залива . Река Пасиг делит город на две части. Земля, на которой стоит город, - это аллювиальные отложения Пасига, отличающиеся плодородием, о чем свидетельствует пышная растительность парков. Часть города стоит на земле, отвоеванной у моря. В последней четверти XX в. Манила слилась с окружающими ее 15 большими и малыми городами, и образовалась одна из самых больших, густонаселенных и быстро растущих агломераций Южной Азии.

История города

Легаспи (1502-1572 гг.), считающийся основателем Манилы, прибыл на остров Лусон в 1571 г. с острова Себу после того, как там поднялось антииспанское восстание.

Так что «верный» - это было скорее пожелание, чем факт. Но оно осуществилось. Хотя и не без сопротивления.

Следам освоения человеком острова Лусон примерно 40 тыс. лет. К моменту появления испанцев на Лусоне цивилизационная история этих мест насчитывала уже по крайней мере 10 веков. В V в., как считают историки Филиппин, на этом острове обитали в основном темнокожие австролоиды, к которым вскоре присоединились прибывшие через Тайвань представители племен материкового Южного Китая, говорившие на австронезийских языках (в это время они уже освоили многие другие острова Юго-Восточной Азии). Народы ассимилировались.

Образовывались новые этнические общности, а какие-то, самые сильные и древние, выдвигались на главенствующие роли. Такую роль стали игратьта-галы, что переводится как «люди, живущие у воды». В VIII в. в Манильской бухте появляются китайские купцы. Первый известный письменный документ, связанный с историей Манилы, - «медная табличка из Лагуны», содержащая санскритские, древнеяванские и древнетагальские слова. Примерно с этого времени до 1571 г. у впадения реки Пасиг в Манильский залив существовало Лусонское королевство, называемое также по его столице - Тондо (ныне этот город входит в агломерацию Манилы). В XIV в. в Манильскую бухту прибыли арабы, принесшие ислам. Раджи, управлявшие исламским государством Майнила, платили дань государствам Юго-Восточной Азии, однако оно имело права автономии. Тагальское слово «майнила» первым из русских людей истолковал писатель И.А. Гончаров в своей книге «Фрегат „Паллада", написанной по итогам его кругосветного путешествия: „Слово Манилла, или, правильнее, „Манила", выработано из двух тагальских слов… что слово в слово значит: „там есть нила", а нилой называется какая-то трава, которая растет по берегам Пассига. Майроннила называлось индийское местечко, бывшее на месте нынешней Манилы". „Нила" - это вид кустового растения индиго, произрастающего на Лусоне, завезенного сюда индийцами. Манила, таким образом, это - „место, где растет индиго".

Раджа Майнилы Сулейман, после того как люди Лагеспи начали возводить стены крепости, сначала деревянной, за которой стал расти новый город - Интрамурос, что означает «внутри стены», объединился с раджой Тондо Лакандуллой. Их войска, состоящие из тангалов, пампанганов и пангасиганов, попытались дать отпор испанцам. Но битву при Бангкусае они проиграли. Шла и торговая испанская экспансия, и в конце концов европейцы выжили из Манилы китайских коммерсантов. В 1574 г. китайский пират Ли Махонг попытался вернуть соотечественникам утраченные позиции и захватить город, но это ему не удалось. Началась христианизация Манилы, к XVII в. ставшей штаб-квартирой для многочисленных католических миссионеров, активно распространявших свое влияние на Филиппинский архипелаг. В 1601 г. здесь открывается католическая семинария, и очень скоро Манила становится религиозным и культурным центром всей Юго-Восточной Азии, укрепляются ее торговые связи. Строятся монастыри, храмы, дворцы. В 1645 г. открывается католический университет Санто-Томас (в честь Фомы Аквинского), первый в Азии. В 1762 г. Манилу захватили британцы, но согласно Парижскому договору 1763 г., завершившему Семилетнюю войну 1756-1763 гг., в 1764 г. они покинули Манилу. После их ухода и возвращения испанцев в жизни города все большее влияние обретают образованные люди из числа коренного населения, метисов и креолов.

В конце XIX в. в среде национальной интеллигенции возникают антиклерикальные и антииспанские настроения. Когда в.1898 г. в ходе Испано-американской войны за передел колоний американцы заняли Манилу, влиятельные горожане приветствовали их как освободителей. Потом были, правда, несколько разочарованы: на первых порах американцы вели себя как оккупанты. Однако с началом XX в. изменили свою колониальную политику на Филиппинах, делая ставку прежде всего на экономику: развивается Манильский порт, отсюда вывозится все больше копры, пеньки, сахара, табака, пряностей и других колониальных товаров. Управлять Манилой, в которой зрели уже антиамериканские настроения, становилось все сложнее, и в 1916 г. Конгресс США принял Акт об авто-номизации Филиппин. Во время Второй мировой войны, 2 января 1942 г., Манила была оккупирована японцами, а в феврале 1945 г. почти полностью разрушена американской авиацией в ходе битвы за Манилу. Бомбы не упали только на собор Св. Августина и музей при нем.

В июле 1946 г. Филиппины получили полную независимость от США, но экономическая пуповина осталась неразрезанной, причем желание сохранить этот статус-кво было обоюдным. В 1948-1976 гг. столицей Филиппин был город Кесон, или Кесон-Сити, входящий ныне в агломерацию Большой Манилы, или Метро-Манилы. Соответственно, с 1976 г. Манила - столица. Начинается ее стремительный рост, и вот уже практически нет границ между собственно Манилой и городами, входящими в ее агломерацию. В этом измерении современная Манила - один из самых крупных мегаполисов Юго-Восточной Азии. Президенты страны и мэры города с 1976 г. по сей день имели каждый свои политические пристрастия, в том числе и марксистские (маоистского толка), все они применяют популистские приемы, но свои обещания, в общем-то, выполняют, правда, по большей части в том, что касается развития бизнеса, а вовсе не подъема уровня жизни, на чем прежде всего делается упор в предвыборный период. Деловую ипостась города представляет Макати - местный Манхэттен, в небоскребах которого расположено столько банков и страховых компаний, что подсчитать их точное количество никому не удается. Это очень чистый район, где царит дух корректности и собранности. Он спланирован иначе, чем другие части Манилы: здесь широкие прямые проспекты, в то время как в других частях - переплетение узких и извилистых улиц. Эрмита - район роскошных вилл, отелей, магазинов. Мабини - местный Монмартр, где чередой тянутся художественные галереи и мастерские художников и ремесленников. Но есть в Большой Маниле и бедные районы, так называемые бидонвили, характерен в этом смысле припортовый район Тондо. Там люди живут очень тесно, мусор на тротуарах, уличная преступность и сомнительные увеселительные заведения. А что объединяет жителей всех частей города, так это их приветливость, искреннее радушие в сочетании с большим чувством собственного достоинства и любовь к фиестам - шествиям, которые особенно красочны в дни религиозных праздников. Они сопровождаются не только темпераментными песнями и танцами, но и театрализованным действием, где все всерьез драматично. Во время Пасхи всегда находятся добровольцы, готовые быть прибитыми гвоздями к кресту, истекая настоящей кровью из настоящих ран.

Манильцы гордятся исторической частью города - Интрамурос - и стараются представить ее как можно более близко к исторической атмосфере: здесь все надписи - на испанском языке, а охранники одеты в костюмы по испанским рисункам XVI в. О своем образе жизни они говорят так: «Наши предки подарили нам открытость души, китайцы - сдержанность и мудрость, испанцы - веру и фиесты, американцы - умение вести бизнес. И все это нам пригодилось».


Общая информация

Столица Республики Филиппины , главный экономический и культурный центр страны. Городская агломерация имеет статус Национального столичного региона.

Дата основания: 1571 г.

Исторические названия: до середины XIV в. - Гинту, середина XIV в. - 1571 г. - Майнила (Селудонг).

Административно-территориальное деление: 6 законодательных округов, включающих в себя 16 географических районов : Бинондо, Эрмита, Интрамурос, Малат, Пако, Пандакан, Порт, Куайпо, Сампалок, Сан-Андреас, Сан-Мигель, Сан-Николас, Санта-Анна, Санта-Крус, Санта-Меса и Тондо.
Города, входящие в Национальный столичный регион наряду с Манилой: Калукан, Навотас, Малабон, Валенсуэла, Марикина, Пасай, Пасиг, Мандалуйонг, Сан-Хуан, Макати, Тагиг, Паранаке, Лас-Пиньяс, Мунтинлупа, Кесон.

Крупнейшая река: Пасиг.

Крупнейшее озеро: Лагуна-Бей.
Языки: тагальский, английский, в быту самый употребительный язык - так называемый таглиш, смесь тагальского и английского.

Этнический состав: самые значительные этнические австронезийские группы - тагалы, себуано, илоки, пангасинан, пампанган, бикол и варайцы, а также китайцы, метисы, креолы.
Религии: католицизм - 84%, протестантизм - 4%, местные церкви (Независимая церковь Филиппин и Церковь Христа) - 4%, ислам - 5%, традиционные местные верования - 3%.
Денежная единица: филиппинский песо.

Важнейший аэропорт: международный аэропорт Ниной Акуино.

Цифры

Площадь: 38,55 км 2 , столичный регион - 638,55 км 2 , агломерация - 1474,82 км 2 .

Население: 1 652 171 чел. (2010 г.), столичный регион: 11 875 975 чел. (2010 г.), агломерация: 21 951 000 чел. (2010 г.).

Плотность населения: город - 42 857,9 чел/км 2 , столичный регион - 18 598 чел/км 2 , агломерация - 14 883,9 чел/км 2 .

Средняя высота над уровнем моря: 16 м.

Расстояние от материковой Азии: 1300 км.

Климат и погода

Тропический субэкваториальный переходный к тропическому муссонному.

Сухой сезон: со второй половины декабря по май, влажный: июнь - первая половина декабря. Возможны тайфуны.
Средняя температура января: +25,6°С.

Средняя температура мая (в Маниле это самый жаркий месяц): +29,5°С.

Среднегодовое количество осадков: 1742 мм.

Экономика

Крупнейший порт страны . Портовая индустрия, судостроение и судоремонт.

Промышленность: химическая, производство электроники и телекоммуникационного оборудования, текстильная, легкая (производство одежды и обуви), деревообрабатывающая, полиграфическая, табачная, пищевая.

Рыболовство.
Сфера услуг: финансовые и страховые операции, банковское обслуживание, медицинские услуги (филиппинские хилеры), торговля, туризм.

Достопримечательности

Интрамурос, Старый город : колониальная архитектура XVI в., Форт Сантьяго (1571 г.), Манильский кафедральный собор, или базилика Непорочного Зачатия (романский стиль, XVI в., реконструкция), Собор Св. Августина (барокко, 1599 г., наряду с другими филиппинскими соборами в стиле барокко внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО).
Президентский дворец Малаканьян (1863 г.), ныне музей.
Кокосовый дворец (1981 г.), построен к визиту Папы Римского Иоанна Павла II, но тот жить в нем не стал.
Культурный центр (концертный зал на 5000 мест, Театр народных искусств, художественная галерея, Национальная библиотека, студии для занятий музыкой, балетом и живописью и другое).
Музеи : Национальный (геология, биология,этнография и история Филиппин), «Метрополитен» (музей искусств), собора Св. Августина (история религии на Филиппинах); музеи Филиппин, Манилы, Бахай Тсиной (китайская культура); современного искусства и дизайна; Света и звука, Детский и другие.
Парк Рисаль .
В окрестностях : город Паоай - церковь Св. Августина с колокольней (1710 г., объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), текстильные мастерские, производящие национальные ткани; горячие сернистые источники провинции Лагуна (в 43-45 км на юго-восток) - Пагсаньянские водопады (63 км на юг), остров Коррехидор в Манильском заливе (туннели времен Второй мировой войны), Национальный парк Кесон (70 км на юг) с вулканом Тааль (самый маленький активный вулкан в мире).

Любопытные факты

■ Регулировщикам уличного движения в Маниле запрещено... быть полными. Люди с лишним весом вообще не рассматриваются как кандидаты на эту должность, почетную и ответственную: дорожное движение в Маниле далеко от упорядоченного.

■ Парк Рисаля в Маниле работает круглые сутки, и не только по коммерческим соображениям, как можно подумать. Хосе Рисаль (1861-1896 гг.) - национальный герой Филиппин, был казнен в Маниле как участник политического заговора против Испании. Не закрывающийся парк его имени для манильцев - символ того, что независимость у них уже никто никогда не отнимет. Рисаль был необычайно одаренным человеком: писатель, поэт, историк и этнограф, философ-гуманист, врач, ученый-естествоиспытатель. Филиппинцы называют его «творцом нации».
■ На Филиппинах, и особенно в Маниле, чрезвычайно популярны петушиные бои.
В отличие от всей остальной страны, у Манилы даже есть привилегия: петухи здесь, на арене «Ла-Лома», сражаются не один раз в неделю, а два.

Филиппины - островное государство в Юго-Восточной Азии. На о. Лусон раскинулся огромнейшим мегаполисом национальный столичный регион, состоящий из шестнадцати городов-спутников. Эта территория занимает около 39 квадратных километров. Каждый город - это обособленный населенный пункт, главный из них - столица Манила. Она имеет типичные черты многих азиатских городов, в то же время обладает уникальной историей, природой и архитектурой.

Климат

Расположен между 14 и 15 градусами северной широты, в полосе мягкого субэкваториального климата. Со всех сторон он омывается теплыми водами Тихого океана, Филиппинского и Южно-Китайского морей. Как и во всем регионе, погода в столице Манилы в течение года достаточно четко делится на влажный и сухой сезоны. Первый начинается приблизительно в конце мая и длится до самой середины декабря, особенно дождлива вторая половина лета. Сухой период продолжается почти всю зиму и весну. Минимальное количество осадков приходится на февраль. Годовые среднесуточные температуры воздуха стабильны - они колеблются в диапазоне от + 25 до + 30 °С. Однако самым теплым месяцем является май. Как и вся страна, столица Манила окружена морем. Средняя температура воды на протяжении года колеблется от + 26 до + 31 °С, максимально она прогревается к июню. В северной части Лусона в летний период случаются тайфуны. За последние десятилетия побережье столичного курорта не однажды сильно страдало от них. Кроме того, эта часть Тихого океана является сейсмически активной - в Маниле не редкость землетрясения и извержения вулканов. Всего их около двадцати, самый известный находится в пригороде, на о. Тааль. Он знаменит частыми извержениями, и в то же время весьма скромными размерами.

Природа и экология

Административный центр страны расположился вдоль берегов реки Pasig (Пасиг), в месте впадения в Манильский залив. Благодаря этой географической особенности исторически сложилось, что столица Манила - город-порт. Климат щедро одарил этот участок суши - здесь есть живописные горы, покрытые лесом, песчаные пляжи на морском побережье, тихие бухты, долина реки и многоярусные тропические леса, в которых встречаются ценные породы деревьев. Насладиться красотой местной природы приезжают путешественники со всего мира.

Но в последнее время из-за глобальной урбанизации, перенаселения и увеличения количества автомобилей экологическая обстановка на городской территории стала просто ужасающей. Улицы, акватория моря и дельта реки утопают в мусоре и промышленных отходах, а в воздухе постоянно висит облако смога от выхлопных газов. Экосистема р. Пасиг практически полностью разрушена, она превратилась в мертвый водоем. Пляжами и пейзажами о. Лусон можно любоваться, лишь отъехав подальше от города.

История возникновения

Город имеет богатую и сложную историю. Многие века он был важнейшим и очень удобным морским транспортным узлом Юго-Восточной Азии. До конца шестнадцатого века это был богатый мусульманский город с портом под управлением раджи Сулеймана. Здесь процветала торговля со всем азиатским миром. Испанские конкистадоры во главе с Лопесом де Легаспи очень хотели взять эти морские ворота под свой контроль, но поначалу попытались сделать это мирным путем. Однако, получив отказ от правителя, они применили силу оружия. Несмотря на мужественное сопротивление местного войска, город пал, и с 1571 году в нем надолго воцарились испанские колонизаторы. Они не только монополизировали все торговые и транспортные операции в столице Манила, но и активно распространяли христианство, а именно - католицизм.

Город постепенно становился ядром христианства в регионе, где традиционно всегда исповедовался лишь буддизм и ислам. Именно в это время началось возведение первых католических храмов. Некоторые из них дожили до наших дней. Для защиты с таким трудом захваченный города испанцы выстроили крепость, что впоследствии не раз помогало отражать нападения пиратов и завоевателей. На протяжении веков филиппинская колония много раз переходила из рук в руки. Кроме испанцев здесь успели оказаться у власти англичане, после чего город был перепродан американцам. Фактически они управляли страной до середины прошлого века. Во время Второй мировой войны столица Филиппин, Манила, пережила японскую оккупацию. Бомбардировками американской авиации она был практически полностью уничтожена и впоследствии внесена в список городов, наиболее пострадавших во время войны. Помимо колоссальных человеческих жертв, были разрушены почти все исторические здания и памятники колониального периода.

На пути самостоятельного развития

Только со второй половины двадцатого века страна стала более-менее независима от иностранных хозяев. Несмотря на это, Филиппины некоторое время продолжали получать финансовую помощь от США. В частности, именно на эти средства столица Манила была заново отстроена после войны. С обретением самостоятельности эта денежная помощь существенно сократилась. К сожалению, независимость не принесла ощутимых экономических взлетов, постепенное обнищание всей страны наложило отпечаток и на облик столицы.

Современный облик

Это действительно город контрастов. Ультрасовременные кварталы, улицы с особняками отделены от бедных районов стенами, и жизнь в них отличается, как в двух параллельных мирах. Условно город можно поделить на несколько больших частей. Это Макати-сити, деловой и финансовый центр с небоскребами, офисами, торговыми моллами и разнообразными культурными учреждениями. Здесь ясно ощущается, что Манила - это столица. Малате и прилегающая к нему набережная сплошь застроены роскошными виллами, там же расположен яхт-клуб. Эрмита - даун-таун, где есть много достопримечательностей. Интрамурос - исторический квартал колониальной эпохи, Пасай-сити - народный район, где в вопиющих условиях проживает беднота. Город катастрофически перенаселен, здесь самая большая в мире плотность населения (17 т. ч/кв. км), в некоторых кварталах она доходит до 50 тыс. Согласно прогнозам и оценкам специалистов сейчас в филиппинской столице Манила проживает более 1 млн 800 тыс. человек, что составляет примерно 2 % от общего числа жителей страны. Однако точных данных нет, так как перепись происходила достаточно давно, в 2007 году.

Экономика и образование

В городе много предприятий: там перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, в основном кокосы, есть легкая промышленность, автомобилестроение, приборостроение, выпускаются ноутбуки и компьютеры. Здесь работают американские и японские производственные корпорации и промышленные бренды. По сей день порт Манила остается важнейшей водной артерией, которая приносит доход в государственный бюджет. Хотя Филиппины - очень бедная страна, жители Манилы образованы. Здесь неплохая система среднего образования, сохранившаяся со времен американского присутствия, есть университеты, в том числе зарубежные. Многие горожане сносно говорят на английском, поэтому приезжающие иностранцы не ощущают языкового барьера.

Достопримечательности

В последние десятилетия страна стала популярным направлением туризма. Манила является столицей и главным музейным, а также курортным городом. Даже искушенному туристу есть на что посмотреть. Это в первую очередь множество архитектурных памятников, преимущественно церквей и соборов римско-католической церкви. Некоторые из них сохранились со времен испанского господства. Уникальная базилика Сан-Себастьяна была построена в конце позапрошлого века полностью из железа - для устойчивости к землетрясениям. Кафедральный собор Манилы, первое здание которого было возведено еще в средневековье, много раз с тех пор разрушался и отстраивался заново. Нынешнее здание существует с середины двадцатого века. Церковь Куипато - это место паломничества к загадочной статуе «черного Иисуса». В нынешнем виде она существует с начала прошлого века.

Религиозный состав населения

В Маниле сложилось уникальное для азиатского региона явление: силой насажденное в средние века католичество до сих пор остается преобладающей религией. Кроме этого, есть небольшое количество мусульман и буддистов. Присутствуют представители других религий, так как Манила всегда была портовым городом и здесь образовалось потрясающее смешение из разнообразных этнических и религиозных групп, которое обновляется постоянно. В настоящее время в городе проживает огромное количество нелегалов из соседних стран.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама