THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

– это крепость-замок времен мавританского господства в Испании. Восхитительный архитектурный комплекс после реставрации в XIX-XX веках преобразовался в один из знаменитейших испанских достопримечательностей.

(Alhambra) является шедевром маврского зодчества и вызывает интерес у туристов со всего света. Ежегодно старейший замок в Гранаде посещают более двух миллионов путешественников.



История Альгамбры в Гранаде

На холме, где сейчас расположена Альгамбра в Гранаде, стояла стародавняя полуразваленная крепость. В летописи первый раз она упоминается в 889 году. Лишь в XI веке цитадель присоединили к медине – кварталу, который был способен существовать отдельно от города при блокаде.

В 1238 году Мухаммад ибн Наср, халиф Гранады, избрал Альгамбру своей резиденцией. Он распорядился, чтобы дворец был укреплен. Так появились башни Оммажа и Смотровая. Продолжили начатое его преемники, Мухаммад II и Мухаммад III. Во время правления мусульманских эмиров претерпело изменение речное направление вокруг холма. А на освободившейся территории появились складские и банные помещения, с помощью которых можно было переждать долгую блокаду.

Настоящим дворцом и богатой королевской резиденцией крепость Альгамбра стала в XIV веке при эмире Юсуфе I, а затем его преемнике – Мухаммаде V. Во времена их правления в Гранаде возвели Дворец Львов, новые ворота и бани, а стены украсили резными орнаментами по гипсу .

После реконкисты в 1492 году Гранада и Пиренейский полуостров были освобождены от маврского владычества. И Альгамбру преображали уже представители испанской монархии. В XVI веке Карл V стал обладателем личного дворца, построенного на ее территории – для чего некоторые оригинальные постройки снесли. Также был нанесен ущерб самому ансамблю Альгамбра, так как многие элементы декора были потеряны или умышленно развалены.

Желание истребить мусульманство в облике дворца привело к тому, что закрашивалась даже декоративная штукатурка. А одно из строений перестроилось во дворец с итальянскими чертами. К восстановлению оставленной разрушаться Альгамбры приступили в XIX веке. Но результат оказался не слишком удачным.

Своеобразным воссозданием дворца Альгамбра в Гранаде в следующие 60 лет занялась династия архитекторов Х. Осорио. Но многое для образа замка просто придумывалось. Поэтому в XX веке архитектору-реставратору Леопольдо Бальбасу потребовалось исправлять ошибки предшественников на основе досконального изучения исторических документов.



Что посмотреть в Альгамбре

Сегодняшняя Альгамбра в Гранаде – это архитектурно-парковый комплекс с крепостью, дворцами (в них размещаются музеи) и садами. Альгамбра разделяется на несколько пространств, соответствующих этапам ее преображения.

Старейшая часть Альгамбры – Алькасаба (наименование на арабском усиленной городской резиденции властителя) поначалу была местожительством первых халифов из рода Насридов. Потом она служила военной цитаделью комплекса, а халифы обосновались в только что отстроенном дворце.

В Алькасабе остались в сохранности башни:

  • Разрушенная и Почетная башни, которые стоят перед входом форт.
  • Сломанная башня, которая именуется так из-за трещины, перерезавшей ее от верха до низа. В средней нише строения лежат ядра.
  • Оммажа – башня высотой 26 м частично служила тюрьмой и продовольственным складом.
  • Четырехэтажная Дозорная башня, высота которой составляет 26,8 м. Она украшена установленными на пилонах арками. Колокол на ее западном фасаде реставрирован после удара молнии в 1882 году.
  • Кубическая и Полукруглая, на которых располагаются смотровые площадки.

Оружейная площадь Алькасабы хранит основания казарм для проживания военных, остатки резервуара для воды и вход в тюрьму-подземку.




Дворец Насридов складывается из трех крупных комплексов.

  • Мешуар – строение для приемов и судов.
  • Дворец Комарес – правительственная резиденция халифа. Стены постройки облицованы изразцами. Вместе с филигранной стеновой резьбой здесь образуется чудесная атмосфера. В Миртовом дворике во Дворце Насридов оборудован водоем, окаймленный живой изгородью из мирта.
  • Дворец Львов с львиным двориком был палатами халифа Мухаммеда V. В стилистике строения видны черты христианского искусства. Двор с фонтаном в окружении 12-ти скульптур царей лесов обступают арки со 124-мя пилонами. Холл входа во Дворец Львов, Зал сталактитов и роскошная фактурность стен замка с записями из Корана хранят мавританскую стилистику зодчества. Зал Лодки во Дворце Львов – со стенами в украшениях лепниной с изображением эмблемы Насридов. Декором выступают также мосарабские чаши и мукарны (ячеистые своды). При входе в Зал Абенсеррахов есть две арки с переходом между ними. Зальные стены– в декоре из арок и кафеля в стилистике ренессанс, а пилоны — из голубых перекладов. Разрисованные потолки и ячеистый свод добавляют красоту в помещение.




Постройка в стилистике итальянского ренессанса долго строилась и получила нынешний вид в ХХ веке. На первом этаже размещается Музей Альгамбры, где выставлены артефакты, найденные археологами при раскопках. Второй этаж замка обустроен как Музей изящных искусств Гранады. Храм Санта-Мария располагается возле Дворца Карла V с 1618 году, когда завершилось его строительство на месте предыдущей мечети. У замка есть Круглый двор, его диаметр равен 30 метрам.




Верхняя Альгамбра в Гранаде

Эта часть достопримечательности преимущественно состоит из садов, посаженных там, где когда-то был городской квартал. Упомянуть стоит сады Адарве, Парталь и Хенералифе (последний — с одноименной официальной загородной резиденцией королей).




Полезная информация об Альгамбре

6 интересных особенностей достопримечательности

  1. Альгамбра в переводе с арабского значит «красный замок». По некоторым сведениям, это наименование навеяно сходством с тональностью строительной глины, подсушенной под солнцем. По иной версии, такое имя достопримечательности дали «красные пламена факелов», озарявшие замок в периоды возведения.
  2. Исполнены красноречием и имена строений Альгамбры. Так, Зал двух сестер получил свое обозначение вследствие встроенных в пол 2-х габаритных плит из мрамора белого тона.
  3. Поэты Средневековья представляли Альгамбру в своих произведениях, как «изумрудную жемчужину», подчеркивая ее красоту в условиях зелени лесных растений, голубизны неба и покрытых снегом гор Сьерра Невада.
  4. В храме Санта Мария прошла первая литургия после избавления города от мавров.
  5. Зал Абенсеррахов во Дворце Львов в середине имеет мраморную раковину с напоминающими ржавчину пятнами. По преданию, они возникли вскоре после гильотирования всех властителей из династии Абенсеррахов.
  6. Башня Комарес за Миртовым двориком — высочайшая из подобных сооружений Альгамбры. В высоту она доходит до 45 м.

В стоимость входит посещение Алькасабы, Дворца Насридов и Верхней Альгамбры . Посещение дворца Карла V, музея Альгамбры и мусульманской бани является бесплатным для всех.

Билеты в Альгамбру лучше покупать заранее . В туристический сезон билетов на текущую и ближайшие даты может не быть. Среднее время посещения Альгамбры составляет 3 часа.

При покупке билетов необходимо выбрать дату и время посещения. Если вы не придете к назначенному времени, то билеты пропадут, при этом стоимость не возвращается . Купить билеты онлайн или посмотреть их доступность можно на официальном сайте: https://tickets.alhambra-patronato.es/

Другие варианты билетов в Альгамбру:

  • Посещение Альгамбры без Дворца Насридов: 7 евро
  • Ночное посещение Дворцов Насридов: 8 евро
  • Ночное посещение Садов и Хенералифе: 5 евро
  • Посещение Альгамбры без Дворца Насридов + Ночное посещение Дворца Насридов: 14 евро (в течение двух дней подряд)
  • Посещение Альгамбры + Фонда Родригеса Акоста: 17 евро

Как добраться до Альгамбры:

  • Пешком от Plaza Nueva по историческим красивым улицам (около 1150 м до входа в Альгамбру)
  • Пешком от склона Cuesta del Rey Chico между стенами цитадели и красивыми панорамами
    (около 860 м до входа в Альгамбру)
  • На автобусе: линия C30, C32, C35
  • На машине: через Ronda Sur (A-395) города, так как частному транспорту запрещен доступ к Альгамбре из центра города

Писать этот пост было сложно. И пришлось, как говорит мой брат, "впихнуть невпихуемое", сделать выборку из 500 кадров и написать какой-то минимальный текст, а не научное исследование на тему "Альгамбра как она есть".

Итак 4 ноября, с утречка пораньше, т.е. около 9 часов утра, мы погрузились в заказанное такси и отправились к главной достопримечательности Гранады - Альгамбре, величественному архитектурно-парковому ансамблю, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе.

До Альгамбры можно добраться четырьмя способами:
1) самый простой - заказать такси (нам стоило 7.50 европейских денег на двоих)
2) воспользоваться миниавтобусом 30-го маршрута, отправляющимся от Кафедрального собора (стоимость 1.80 денег за одну душу, точнее тело)
3)ехать на своей (снятой) машине (стоимость бензина и километра ваших нервных волокон и клеток, которые не восстанавливаются и которые вы начнете тратить запутавшись в односторонних, узких улочках (а вы всенепременно запутаетесь).
4) пойти пешком - денег не стоит, но от 30 минут и до бесконечности времени вы на это затратите (смотря откуда идти будите). Тут следует заметить, что выбрав этот способ доставки себя к Альгамбре, нужно учесть, что идти придется в довольно крутую горку и подъем может стать утомительным, особенно летом. А в самой Альгамбре придется еще ходить и ходить.
Некоторые путеводители говорят, что для осмотра Альгамбры нужно 3 часа. Я не знаю как можно все успеть за 3 часа, наверное, только, если скакать резвым галопом. Мы там находились почти 6 часов и далеко не все обошли и посмотрели.

И еще одно важное замечание. Из-за того, что пропускная способность в Альгамбре 8800 человек в день, все путеводители рекомендуют заказывать входные билеты заранее. Сайт для заказа и телефонные номера находятся в гугле без проблем, а так же написаны в тех же путеводителях. Мы это знали, но не имея четкого плана поездки (решили как поедется, так поедется) не знали в какой день мы окажемся в Гранаде, а потому билетов заранее не заказывали, понадеявшись на то, что ноябрь - это далеко не разгар туристического сезона и желающих посетить Красную крепость (а именно так переводится Альгамбра с арабского), будет не 8800 человек, а чуть меньше и мы купим билеты на месте.

Правда, накануне вечером, я начиталась отзывов таких же туристов-раздолбаев, которые билет на месте купить не смогли. Да и таксист, везший нас к крепости, спросил " а заказа-ли мы билеты?", очень удивился услышав отрицательный ответ. Так что по дороге к крепости мне было несколько волнительно, а Лида совершено не волновалась а обсуждала с таксистом геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. Диалог их был весьма занимательным, потому как базировался на десяти испанских словах, которые знала Лида и пяти английских, которые знал таксист.

Итак мы добрались до касс, у которых народу было совсем мало, беспрепятственно купили билеты и резво поскакали к дворцам Насридов. Тут еще еще одна особенность, которую нужно учитывать при посещении Альгамбры - мало получить билет в кассе и зайти на территорию комплекса. Еще нужно обратить внимание, на время входа в дворцы Насридов. Это время пропечатано на билете и зайти в дворцы вы сможете в течении получаса от назначенного времени. Об этом тоже говорят все путеводители.

Мы приехали к Альгамбре около 9:30. Вход во дворцы у нас был назначен на 10:00, но невнимательно посмотрев на карту

пропустили нужный поворот и пошли в другую сторону, а когда сорентировались и поняли, что и поняли, что идем не туда, пришлось разворачиваться и довольно резво бежать к дворцу.
Я естественно, на бегу что-то фотографировала, но не вдаваясь в подробности, что я снимаю.

Через 15 минут резвой ходьбы, ровно в 10:00 мы встали в хвост примерно 150-и метровой очереди во дворцы Насридов.

Итак - "Альгáмбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра — «красный замок») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры".

Пока мы стояли в очереди смотрели на дворец Карлоса 5-го. Построенного совсем рядом с дворцом Насридов. На этот дворец мы, только, посмотрели снаружи, внутрь не пошли. Сейчас там расположен музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada), Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), музей исламского искусства, где экспонируются в основном археологические находки, сделанные в самой Альгамбре. Это единственный объект куда мы не зашли из всех тех куда можно было зайти. Просто к концу дня уже не осталось сил ни физических, ни моральных.

Напротив дворца Карлоса стены Алькасабы - цитадель Альгамбры где были построены первые укрепления.

А вот и наша цель на данный момент - дворец Насридов. Снаружи выглядит весьма скромно и непримечательно.

И вот мы у входа.

Теперь небольшое отступление. Гранада была последним оплотом "арабского сопротивления". И именно здесь в Альгамбре было решено возвести королевскую резиденцию после вытеснения арабов с Пиринейского полуострова. Мавританский комплекс органично вписался в архитектурный ансамбль нового императорского Дворца (дворца Карлоса 5-го) и таким образом шедевр мавританского зодчества был спасен от разрушения. Правда уцелело далеко не все. Из семи дворцов, до наших дней, дожили лишь три - Мехуар, Комарес и Дворец Львов. Но и по ним можно судить какой роскошью и великолепием окружали себя последние хозяева Альгамбры в эпоху мавританского декаданса.
И первый дворец, куда мы попали - Мехуар.

Мехуар (Mexuar).Самая старинная часть комплекса, заметно перестроена после христианского завоевания. Название происходит от арабского слова maswar — место, где собирается шура, то есть совет министров.

И первый зал - Зал Мешуара (Sala del Mexuar). В центре зала узорчатый наборный деревянный потолок христианских времен поддерживают четыре колонны с мосарабскими консолями. Потолок сделан в XVI в., до этого в его центре находился световой фонарь (боковых окон не было). Верхняя часть стен украшена гипсовым орнаментом, нижняя отделана изразцами, которые перемежаются панелями с изображениями гербов Карла V, рода Мендоса, Геркулесовых столбов и т. д. В христианский период служил капеллой.

Молельня (Oratorio). Небольшая комната, примыкающая к Мешуару, откуда открывается вид на Альбайсин (один из древнейших арибских кварталов Гранады). Стены покрыты цитатами из Корана и восхвалениями Мухаммеда V.

вид на Альбйасин

В восточной части находится михраб - ниша в стене указывающая на Мекку (чтоб молящиеся случайно не ошиблись в какую сторону молиться).

В 1590 г. здесь произошел взрыв; в 1917 г. комнату восстановили.

Далее мы перешли в Двор Мехуар (Patio del Mexuar), или двор Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Расположен между Мехуаром и дворцом Комарес. Тут мы задержались, чтобы пропустить большую толпу "организованных" туристов и не наступать им на пятки, а заодно полюбоваться такой красотой.

ну и я под этими арками в толпе туристов.

Здесь же расположена "Золотая Палата" - последний зал в дворце Мехуар, названный так из-за позолоты на оригинальном артесонадном потолке. Его тончайшая резьба, отреставрированная во времена католических королей, помимо аарабских, несет в себе и готические мотивы.

Немного поредела толпа туристов и перед нами Фасад Дворца Комарес, отреставрированный в 19 веке. "Созданный в ознаменование взятия города Альгесирас Мухамедом 5 в 1369 году, был задуман как Триумфальная арка, о чем свидетельствует надпись и нехарактерный для исламской архитектуры фасад с двумя отдельными входами.

Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией эмира. Построен в середине XIV в. при Юсуфе I и его сыне Мухаммеде V. О происхождении его названия высказаны разные версии; возможно, оно происходит от арабского «гамарийя» — так назывались цветные витражи в окнах главного зала его самой высокой башни, тоже названной башней Комарес.
Входим в него и сначала идем по коридорчикам

и вскоре попадаем в Миртовый дворик.

"Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). Центр композиции всего дворца, почти самое знаменитое место Альгамбры. Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34×7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда (Patio del Estanque, Patio de la Alberca). По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название. По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами, имеющими капители квадратного сечения (центральная арка выше всех остальных). На их стенах поверх изразцов, уложенных уже при христианах в конце XVI в., идут арабские надписи, восхваляющие эмира, — в частности, стихи Ибн Замрака, министра Мухаммеда V. На концах портиков находятся богато украшенные ниши, где ставились вазы с цветами или масляные светильники. По длинным сторонам дворика — богато украшенные входы в женские покои".

он же с другой стороны.

стены и арки

Заглядываем в Зал Лодки (Sala de la Barca)." Вытянутый прямоугольный зал со входом из северного портика Миртового дворика, соединяющий его с башней Комарес. Его название происходит, по разным версиям, либо от цилиндрического свода, напоминающего перевернутую лодку, либо от искаженного арабского аль-барака — благословение (это слово часто встречается среди арабесок на стенах). Стены покрыты гипсовой лепниной, понизу изразцами".

А из него попадаем в Башню Комарес и удивительно красивый Посольский Зал. (Salón de Embajadores), "высотой 18,2 м, самый величественный зал Альгамбры. Пол там плиточный, посредине — герб рода Аламаров (XVI в.). В трех стенах, кроме входной, очень толстых (толщиной 2.5 м), проделаны ниши с тремя арками внутрь и окном наружу. Окна, забранные узорными решетками, идут и по второму ярусу. Все стены, ниши, арки, переходы в обилии заполнены надписями, резьбой и лепниной. Чрезвычайно богато украшен деревянный наборный потолок, символически изображающий семь небес мусульманского рая с престолом Аллаха посредине; потолок окружает сталактитовый фриз. На верхнем этаже башни располагалась зимняя спальня эмира, и оттуда шел выход на террасу".

Я на фоне "толстых стен с нишами". Рюкзак на пузе не просто так, а по настоятельной рекомендации смотрителей. Видимо, карманникам тут раздолье.

моя рука тут для масштаба. Чтобы было проще оценить тонкость гипсовой лепнины.

Следующий и последний дворец на нашем пути - Дворец Львов (Palacio de los Leones) — частные покои эмира. "Построен в XIV в. при Мухаммеде V после его прихода к власти; существует также версия, что Мухаммед строил его как дворец, полностью независимый от дворца Комарес. В стиле этого здания чувствуется влияние христианского искусства, видимо, объясняющееся дружбой эмира с кастильским королем Педро Жестоким."
Дворец Львов построен по принципу группировки помещений вокруг открытого двора.

Вошли мы туда, как водится, с огромной толпой

Но постепенно народ рассеялся и появилась возможность все рассмотреть.
Итак, Львиный дворик (Patio de los Leones). Центральный двор дворца, по периметру окруженный арочными галереями, сходными с галереями Миртового дворика, но по преимуществу со сдвоенными колоннами, общее число которых составляет 124. Входы в апартаменты по преимуществу выделены выступающими портиками. Окружающие дома покрыты остроконечными черепичными крышами. Посредине дворика расположен Фонтан львов (Fuente de los Leones), изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Долгое время существовала версия, что фигуры львов сделаны еще в XI в. и происходят из дома визиря Шмуэля ха-Нагида, а поскольку он был иудеем, они якобы символизировали двенадцать колен Израиля. Однако при реставрации фонтана в начале XXI в. выяснилось, что и львы, и чаша сделаны во время строительства дворца, то есть во второй половине XIV в. Чаша также украшена стихами Ибн Замрака.

Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes). Служил как бы вестибюлем для входа во дворец. Названием обязан потолку из мукарн (Сотовый свод, мукарны, мукарнасы (исп. muqarnas, араб. مقرنص‎‎), сталактиты — характерный элемент традиционной арабской и персидской архитектуры; разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранёных впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты), сильно пострадавшему от взрыва порохового погреба в 1590 г. и замененного; с 1863 г. можно видеть остатки первоначального потолка. Окаймлен вдоль потолка богатым фризом из гипсовой лепнины с надписями и девизами Насридов. Имеет три арочных входа в Львиный дворик.

мукарны. В дворце Львов они везде.

Зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes)." Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу — изразцами XVI в".

напротив похожий зал - Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. Особо выразителен здесь восьмигранный купол с мукарнами, который опирается на тромпы, также покрытые мукарнами. Стены покрыты тончайшей резьбой по стуку, где можно увидеть и девизы Насридов.

Зал Королей (Sala de los Reyes). Замыкает Львиный дворик с востока. Возможно, это была гостиная и зал для отдыха. Разделен парными арками на три квадратных секции

Центральная ложа по особому положению предназначалась для султана и его окружения.

Еще несколько снимков Львиного дворика и двинемся дальше.

Проходим через зал Двух Сестер и попадаем в Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa). Крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja). Первое в анфиладе помещений гарема. Название — от искаженного арабского «И-айн-дар-айша» («Глаза султанши»). Имеет расположенные низко окна (в расчете на сидящих на полу), центральное — двойное арочное, боковые одинарные. Первоначально, до строительства покоев Карла V, из него открывался вид на долину реки Дарро (теперь взор упирается в глухую стену галеререи). Гипсовая лепнина со стихами Ибн Замрака, черно-бело-желтый изразцовый цоколь, кессонный потолок.

из окон открывается вид на двор Линдарахи

еще один мехуар

Проходим по галерее, построенной при Карлосе 5-м. Сверху смотрим на Двор Решетки (Patio de la Reja), или Кипарисовый (Patio de los Cipreses). Создан между стеной, зданием бань и покоями Карла V в то же время, когда строились последние; получил название по решетке балкона на южной стене, сделанного в 1654—1655 г. для прохода между дворцом Комарес и покоями императора. Посредине находится мраморный фонтанчик, по четырем углам — столетние кипарисы.

Решетка, точнее перила ничем не примечательные - видны в этом окошке

Еще с галереи видны крыши бань

А с другой стороны на древнюю крепостную стену Гранады

кварталы Гранады

одну из башень

Спускаемся вниз и попадаем во двор Линдарахи

И вот мы покидаем Дворцы Насридов

Но пока гуляем по парку рядом с Порталем, смотрим на дворцы снаружи. Как я говорила, внешние стены никак не говорят о внутреннем великолепии.

Как я говорила мы вышли к Парталю.

Название «Парталь» (Partal, от арабского слова, означающего «портик») носит зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь (Palacio del Partal), или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный раньше насридских дворцов — в начале XIV в., при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое; наибольшее из его строений — башня Дам (Torre de las Damas),

Ее портик с пятью арочными входами выходит к прямоугольному водоему, как и у прочих дворцов.Сверху находится башенка (mirador), откуда открывается вид на долину реки Дарро, как и из нижнего квадратного зала. По легенде, именно из этой башни к своим восставшим сторонникам бежал будущий эмир Боабдиль.

Немного толчемся в садах Парталя

Смотрим на Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra). Построена в 1581—1618 гг. на месте Большой мечети по планам Хуана де Эрреры и Хуана де Ореа архитектором Амбросио де Вико, несколько упростившим их. Имеет в плане форму латинского креста.

Мы же пройдя мимо стен дворца Карлоса

Идем в сторону Алькасабы

Проходим через Винные ворота. По общепринятому мнению, с 1554 года под этими воротами велась свободная от налогов торговля вином, отсюда их название.

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления. В Алькасабе 9 башень соединенных несколькоуровневыми крепостными стенами.
Я не буду перечислять названия всех башень.

"Оружейная площадь (Plaza de Armas), пространство между стенами Алькасабы. Здесь находятся фундаменты домов, где жил гарнизон и обслуживающее его население, остатки цистерны для воды и виден вход в подземную тюрьму".

Где вход в тюрьму не знаю, а ядрышки хороши!

Адарве (Adarve), дозорный путь на северной стене. И также видна самая высокая - Дозорная башня (Torre de la Vela), самая высокая башня цитадели (около 27 м высотой), квадратная в плане, четырехэтажная. Именно на ней в 1492 г. завоеватели подняли флаг ордена Сантьяго и королевские знамена. Позже использовалась как жилище (до середины XX в. здесь жили члены Корпуса инвалидов войны, звонившие в колокол по праздникам). Имела зубцы, но в 1522 г. их разрушило землетрясением. Колокол был установлен в 1492 г. (отчего её стали называть также Колокольной башней, Torre de la Campana), но нынешняя звонница датируется 1840 г. (в 1882 г. разрушена молнией и восстановлена).

Мы естественно на нее взобрались (ох бедные мои колени) но виды того стоили.

Крыши Гранады

Кафедральный собор

Вид на отель Альгамбра (исторической ценности не представляющий, но живописный.

Крепостные стены Альгамбры (Лида поставлена для масштаба).

Под стенами, уже в христианскую эпоху, был разбит небольшой парк.

По этому парку мы покидаем Алькасабу, проходим мимо садов Парталя

Что делают эти двое, для нас осталось загадкой.

идем мимо жилищ арабских вельмож

На путь лежит к этому белоснежному дворцу на соседнем холме.

Это Хенералифе - бывшая летняя резиденция эмиров, расположенная к востоку от собственно крепости и соединенная с ней несколькими дорогами. В состав комплекса входят дворец, сады и ряд других сооружений.
Сначала мы шли по "Нижним садам" разбитым здесь в 1931 году и исторического значения не имеющим, но не менее от этого красивыми.

Сады сами по себе красивы, а еще из них открывается совершенно потрясающий вид на Альгамбру.

И аромат цветов вокруг.

Дворец Хенералифе (Palacio del Generalife) построен в XIII в. и перестроен в 1319 г.

Его фасад сделан намеренно простым и скромным, контрастируя с богатым интерьером в стиле дворцов Альгамбры.

Самое сильное впечатление в нем производит Дворик Арыка (Patio de la Acequia), через который проходил тот же канал, следы которого видны в Альгамбре; здесь он обрамлен двумя рядами водяных струй, а вдоль берегов посажены цветы, кусты и деревья.

Он выводит к смотровой площадке (мирадору), открывающему прекрасный вид на город.

Назван так по одиноко стоящему сухому исполинскому кипарису. Иначе он назывался Двор Султанши, ибо здесь, по легенде, происходили тайные свидания жены султана с одним из Абенсеррахов, стоившие жизни целому семействе вельмож. (убиенных в одноименном зале Дворца Львов).

вот еще парочка видов на кипарис

К чему относится это окно, не помню - оно мне, просто, очень понравилось.

В 19-м веке, чуть выше на склоне разбиваются "верхние сады"

И в 1836 году строится Романтический мирадор (Mirador Romántico) в неоготическом стиле, контрастирующем с остальными строениями.

Забравшись туда можно увидеть следующие картинки.

Как и то окно, эта башня мне тоже понравилась, но, что это я не скажу. Скажу, только, что это было последнее строение, на которое мы посмотрели в Альгамбре.

После этого, по тенистому лесочку с деревьями хитрой формы мы вышли к воротам и на том наша шести часовая прогулка по Альгамбре завершилась.

В город мы спускались на миниавтобусе, о котором я писала в начале поста, а о том, что мы увидели во вторую половину дня, я расскажу в следующем посте (для этого, я думаю, информации хватит).

Архитектурно-парковый ансамбль Альгамбра включает в себя крепость, дворцы и сады мавританских правителей. Этот комплекс признан наивысшим достижением мусульманских архитекторов в Западной Европе. Сюда ежегодно приезжают миллионы туристов со всего света, чтобы посетить музей исламского искусства и культуры.

Альгамбра находится на юге Испании на вершине скалистого плато в восточной части Гранады. Поэты средневековья называли это сооружение «изумрудная жемчужина» , подчеркивая выразительные строения на фоне голубого неба, зеленого леса и белых заснеженных вершин Сьерра Невада.

С арабского название «Альгамбра» дословно переводится как «красный замок» . По одной версии замок получил свое имя из-за красного пламени факелов, которыми освещали многолетнюю стройку. Вторая версия связывает название с цветом глины, высушенной солнцем.

История Альгамбры

Строительство Альгамбры началось в период завоевания Пиренейского полуострова мусульманами в VIII веке. В период правления династии Насридов с 1230 г. по 1492 г. Гранада была столицей Гранадского эмирата.

Покорив солнечные земли Испании, мавританские эмиры решили создать кусочек рая на земле — так возникла Альгамбра, окруженная тенистыми садами Гранады. Долгие годы она служила резиденцией многим эмирам.

Обширный комплекс в то время включал в себя склады, бани, жилые дома, мечети, сады и кладбища, окруженные крепостной стеной с башнями. Сохранившиеся до наших дней дворцы Альгамбры преимущественно датируются XIV веком.

Изнутри комплекс представляет собой гармоничное сочетание многочисленных изящных арок над водоемами и каналами, террас и внутренних двориков с фонтанами, водных каскадов, резных узорчатых окон, сводов, стройных колонн и живописных садов Альгамбры. Все это дивное великолепие украшают резные узоры по дереву и камню, пестрая мозаика, причудливая арабская вязь, керамические изразцы и растительный орнамент.

Вода и свет играют основную роль в общей композиции Альгамбры. Солнечные лучи отражаются в каналах, бликуют в брызгах фонтанов и каскадов, наполняющих водоемы. Все это великолепие утопает в зелени кипарисовых аллей, апельсиновых деревьев и ярких красках всевозможных цветов.

Вода для мавров была самым ценным ресурсом, что отражает сохранившаяся на фонтане в львином дворике надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор». Водоемы и каналы Альгамбры наполнялись талой водой с горных .

Попасть в Альгамбру можно по дороге , через парковую зону на склоне Куэста де Гомерес (Cuesta de Gomerez) между воротами Правосудия и Гранатовыми воротами. Во времена правления мавров ворота Правосудия были главным входом во дворец Альгамбра.

Огромные ворота в форме подковы встречают посетителей надписью на арабском языке: «Хвала Богу. Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет — пророк его. Нет иной власти, кроме Божьей».

Архитектура Альгамбры

Архитектурный комплекс Альгамбра состоит из множества помещений, башен, внутренних двориков и переходов. Каждый элемент уникален и имеет собственное предназначение. Многие название говорят сами за себя: «Дворик львов» назван так из-за 12 львов, украшающих фонтан.

«Зал двух сестер» получил свое название благодаря двум огромным белым мраморным плитам, встроенным в пол. Лепное оформление и черепица Зала двух сестер — пожалуй, самое впечатляющее зрелище во всей Альгамбре. Зал имеет самый большой арабский сталактитовый свод. Выполнен он в виде сот примерно с 5000 ячеек.

«Миртовый дворик» украшен вечнозелеными миртовыми шпалерами.

Для дворцовых торжеств и церемоний была построена «Палата послов». Высокий купол палаты украшает мерцающий звездный узор.

Самую восточную часть дворца Альгамбра занимает оборонительная башня (Torre de las Damas) с маленькой мечетью, примыкающим сводчатым холлом и бассейном. Остальные башни также заслуживают особого внимания.

Резко выделяется на общем фоне дворец Калоса V . Это объясняется тем, что дворец на территории Альгамбры был построен в более позднее время. Приказ о строительстве дворца был отдан римским королем Карлом V в XVI веке. В центре квадратного строения скрывается круглый внутренний двор, окруженный тосканскими колоннами на нижнем этаже и ионической колоннадой на верхнем. Сегодня во дворце устраивают музыкальные и танцевальные представления. Внутренние помещения дворца Карлоса V отданы под музей изящных искусств Гранады и археологический музей Альгамбры.

Билеты в Альгамбру

Посетить Альгамбру можно в один из трех периодов : утром (с 8.30 до 14.00), днем (с 14.00 до 18.00) или вечером (с 22.00 до 23.30 в летний период с 15 марта до 14 октября, в зимний период с 20.00 до 21.30). Билеты продаются на один из периодов посещения, и приходить нужно именно в этот период.

Билеты можно купить при входе в комплекс как за наличные в кассах, так и по безналичному расчету в терминалах. Так как билеты, купленные здесь, действительны только в день покупки, приходить лучше заранее.

Билеты можно заказать по телефонам банка La Caixa: +34958926031 , если звонить из за границы, или 902888001 для звонка из Испании. Через интернет билеты можно заказать на официальном сайте www.alhambra-tickets.es

Стоимость Билетов в Альгамбру

Общий билет на посещение —14 €

Детский билет (от 12 до -15 лет) — 8 €

Детям до 12 лет — вход бесплатный

Взрослым старше 65 лет и пенсионерам ЕС — 9 €

Лицам с инвалидностью — 8 €

Вечернее посещение — 8 €

Также можно заказать экскурсию с гидом стоимостью 55 €. Экскурсия по комплексу Альгамбра длится около 3х часов. Средняя протяженность маршрута составляет 3,5 километра.


Альгамбра - впечатляющий архитектурно-парковый ансамбль, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе. В настоящее время Альгамбра является музеем исламского искусства и культуры, который ежегодно посещают миллионы туристов со всего света.

Альгамбра расположена на вершине скалистого плато в восточной части города Гранада на юге Испании. Средневековые поэты описывали это сооружение как «изумрудную жемчужину», отмечая выразительное строение на фоне зеленых лесов, голубого неба и горных пейзажей с заснеженными вершинами Сьерра Невада .

Название "Альгамбра" буквально переводится с арабского, как "красный замок". Некоторые связывают это с цветом высушенной солнцем глины, из которой построены дворцы, другие считают, что название произошло от "красных пламен факелов", которыми освещали замок во время многолетнего строительства.

История Альгамбры

Развитие Альгамбры связано с мусульманскими завоевателями Пиренескйого полуострова, которые пришли на территорию южной Испании в VIII веке. Во времена правления мусульманской династии Насридов (1230-1492) Гранада стала столицей мавританских владений на территории Испании - Гранадского эмирата.

Мавританские эмиры пожелали на покоренных землях солнечной Испании создать кусочек земного рая - так среди тенистых садов Гранады возникла Альгамбра, которая стала резиденцией эмиров-завоевателей. В те времена в состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище, до наших дней сохранились дворцы Альгамбры относящиеся преимущественно к XIV веку.

Внутреннее убранство комплекса можно описать как гармонично сочетающиеся живописные сады Альгамбры, внутренние дворики и террасы с фонтанами, водными каскадами, каналами и водоемами с множеством изящных арок, сводов, стройных колонн или узорчатых резных окон. Все это великолепие декорировано причудливыми арабскими вязями, растительными орнаментами, пестрой мозаикой, керамическими изразцами, резными узорами по дереву и камню.

Важную роль в общей композиции Альгамбры играют именно вода и свет. Вода здесь сверкает брызгами фонтанов, журчит в каналах и резво струится в каскадах, наполняя водоемы. Все это – на обширной территории в окружении апельсиновых благоухающих деревьев, кипарисовых аллей и цветущих клумб.


Вода, поступавшая с горных склонов Сьерра Невада, наполняла каналы и фонтаны Альгамбры и была той стихией, которую мавры ценили больше всего. Фонтаны, ручьи и водопады для арабов являются не менее характерной частью архитектуры, чем колонны для греков. Неслучайно на фонтане в Львином дворике сохранилась надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».


Дорога к Альгамбре из Гранады идет по склону Куэста де Гомерес через парковую зону, простирающуюся от Гранатовых ворот до ворот Правосудия, которые были во времена мавров главным входом в резиденцию Альгамбра.

На огромных арках ворот в форме подковы сохранились надписи арабской вязью: «Хвала Богу. Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его. Нет иной власти, кроме Божьей».

Архитектура Альгамбры

Альгамбра представляет собой комплекс, внутренних двориков, помещений, переходов и башен, каждые из которых имели свое первоначальное предназначение и имеют свои особенности. Красноречивы сами названия многих из них: "Миртовый дворик", декорированный вечнозелеными миртовыми шпалерами.

" Зал двух сестер" получил свое название благодаря встроенным в пол двум огромными плитам из белого мрамора. Черепица и лепное оформление Зала двух сестер, возможно, являются самыми прекрасными во всей Альгамбре. Купол, выполненный в виде сот, является самым крупным из арабских сталактитовых сводов, который составляют около 5000 ячеек.

"Дворик львов" назван так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати хищников.

Палата послов создавалась для придворных торжеств официальных церемоний. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.

Особый интерес представляют многочисленные башни Альгамбры с декорированными холлами, бассейнами и прекрасными видами окрестностей с верхних точек башен. Самую восточную часть дворца Альгамбра занимает оборонная башня Торре де лас Дамас, с примыкающим сводчатым холлом, бассейном и маленькой мечетью.

Резко контрастирует с остальной архитектурой ансамбля более позднее строение – дворец Карлоса V, построенный на территории Альгамбры в XVI веке по приказу римского короля Карла V. Квадратное строение скрывает в себе круговой внутренний двор с ионической колоннадой на верхнем этаже и тосканскими колоннами на нижнем. В настоящее время дворец является концертной площадкой для музыкальных и танцевальных представлений. Во внутренних помещениях дворца Карлоса V расположен археологический музей Альгамбры и музей изящных искусств Гранады.

Билеты в Альгамбру

Билеты в Альгамбру продаются на один из периодов: утренний, дневной или вечерний. Придти нужно строго в указанный период.

Часы работы Альгамбры:
с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 18.00, с 20 до 21.30 часа в зимний период – с 15 октября до 14 марта;
с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 20.00, с 22 до 23.30 часов в летний период.

Стоимость общего билета на посещение Альгамбры – 14 евро
Дети 12-15 лет - 8 евро
Дети до 12 лет бесплатно
Взрослые от 65 лет и пенсионеры ЕС - 9 евро
Инвалиды - 8 евро
Стоимость вечернего посещения – 8 евро

Экскурсия с гидом – 55 евро

Билеты можно приобрести в кассах (наличными) и терминалах (банковские карты) при входе. Билеты действительны только в день покупки, поэтому приходить за билетами лучше с запасом.

Мы советуем покупать билеты заранее в магазине "Tienda de la Alhambra" в Гранаде или по телефонам банка La Caixa: 902 88 80 01 для Испании или +34 958 926 031 для звонков из-за границы.

Средняя протяженность маршрута по комплексу Альгамбра составляет 3,5 км. Для комфортного осмотра всех достопримечательностей потребуется не менее 3-х часов.

Если вы собираетесь на юг Испании, непременно посетите Альгамбру – бесценное наследие мавританского прошлого. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по самым незабываемым и уникальным местам страны.

Альгамбра — памятник мавританского зодчества, невероятный комплекс. Дворец, башни, сады, фонтаны и, конечно же, история! Внутри есть смотровые площадки с прекрасными видами на Гранаду, горы и окрестности. Лучше всего посещать утром в будни, т. к. желающих много.

Альгамбра (Alhambra), фото Alexwing

Альгамбра (Alhambra) в переводе с испанского значит – «Красный замок». Находится Альгамбра в городе . Архитектурный ансамбль замка виден издалека. Крепость из рыжего камня сливается с красно-коричневой железистой почвой холма Ла-Сибика.

Альгамбра – это грандиозное сооружение: комплекс садов и дворцов, объединённых крепостными стенами. Дорога из Гранады до крепости проходит через красивый парк по склонам Куэста де Гомерес. Главным входом в комплекс служат Ворота Справедливости, созданные в 1348 году. Это монументальная кирпичная сводчатая арка, выстроенная в форме подковы.

За аркой идут Винные ворота — Пуэрта дель Вин, далее – площадь де Лос Альхибес. За этой площадью располагается вход в дворцовый комплекс.

Когда-то Альгамбра являлась политическим центром и резиденцией эмиров Гранады. Творение мавританских архитекторов называли «земным раем», «Восьмым чудом света». Гранадский эмират в XIII-XIV вв. был богатейшим государством Испании. В этот период арабское владычество на Пиренеях вступило в свою последнюю фазу. Цитадель Альгамбра стала последним мусульманским оплотом на полуострове.

Строительство крепости и дворцового комплекса Насридов начал в 1238 г. Мухаммад ибн Наср. Это был смелый и чрезвычайно затратный проект. Арабским инженерам пришлось отрегулировать потоки воды, бегущие с вершин Съерра-Невады, чтобы горная влага питала все дворцовые сады, пруды, фонтаны.

Комплекс состоял из нескольких открытых дворцовых помещений: Мешуары, Комарес и Дворца Львов; внутренних двориков и садов с искусственными водоёмами. Все помещения группировались вокруг двух основных дворов: Львиного и Миртового, соединённых проходом.

Миртовый двор

У Миртового двора (Patio de los Arrayanes) и сегодня сохранился торжественный и парадный вид. Это показательный образец мавританского садово-паркового искусства. В центре территории расположен большой водоём в окружении миртовых деревьев. С торцевых сторон площадка украшена полуарками, стоящими на колоннах.

Дворец Насридов. Схема

На северном краю Миртового двора стоит дворец-башня Комарес (Comares) с тронным залом, именуемым «Палатой послов». Купол этого роскошного помещения украшен узорами из мерцающих звёзд, а стены сверху донизу декорированы тончайшей изящной резьбой. Мерцание внутренних поверхностей происходит благодаря лучам света, проникающим через замысловатую резьбу внутренних окон. С резного кедрового потолка чередой спускаются сталактиты.

Мешуар

Мешуар (Mexuar) – самая старая из дворцовых построек. Она была частично разрушена и перепланирована в христианский храм, поэтому первоначальное убранство сохранилось не полностью. Особенно примечательны в этом здании изразцовые цокольные панели и великолепный бельведер-ораторий. Мешуар и дворец Комарес между собой соединяются Золотой комнатой.

Небольшой изящный Львиный дворик (Patio de los Leones) во времена эмиров ибн Наср был центром жилых помещений дворца. Он окружён изящными портиками, а посредине двора устроен красивый фонтан. Мраморная чаша искусственного водоёма лежит на спинах двенадцати каменных львов (этот фонтан создавался, как аллегорическое воплощение трона царя Соломона).

По трём сторонам Львиного дворика расположены дворцовые помещения: зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes), зал Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes) (Длиннобородых) и зал Двух сестер (Sala de las Dos Hermanas) (женская резиденция). На стенах этих старинных залов сохранилась великолепная расписная майолика, потолки декорированы резным стуком. В отделке карнизов и арок использована мозаика, цветной мрамор, окрашенный алебастр и керамика. Сложные и многоцветные декоративные узоры состоят из сплетения растительных мотивов с арабской вязью и геометрическими орнаментами.

Архитектура Альгамбры

Архитекторам Альгамбры пришлось использовать весь известный им арсенал изобразительных средств, подключить всю фантазию, чтобы создать непревзойдённый по роскоши дворец. Все декоративные элементы комплекса были тщательно просчитаны, но на первый взгляд они производят впечатление некоторой иррациональности. Излишества и помпезность декора подавляют рациональное начало. Постороннему наблюдателю невдомёк: для чего же нужны все эти множественные сдвоенные колонны и стрельчатые арки, в изобилии заполнившие внутренние дворы?

В этой преувеличенной роскоши есть и глубокий первоначальный замысел, и практическое зерно. В комплексе Альгамбры всё органично: камень, зелень, вода. Струи воды тонкими незримыми ручейками и вполне осязаемыми фонтанами бегут через мраморные плиты и растекаются по глади внутренних водоёмов. Здесь нет никакой беспорядочности – направление движения воды и точки падения водяных струй точно рассчитаны. Всё имеет правильную, организованную геометрическую форму: водоёмы, деревья, аккуратно подрезанные кусты. Вертикальные струи фонтанов перекликаются с вертикалями стройных колонн.

Природа в Альгамбре

Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa) — крытый балкон зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja)

Природа в Альгамбре – управляемая, искусственно организованная — «скованная», по мнению наблюдателей. На этом фоне поразительно одушевлённой выглядит архитектура. Стены и своды дворцов выглядят «живыми». Красочные мотивы настенного и потолочного орнамента мерцают в лучах света, со сводов во множестве спускаются сталактиты. Декоративное оформление всего комплекса подчиняется особому ритму, повторяющему похожие элементы в разных сочетаниях. В комплексе Альгамбры мусульманская архитектура Испании нашла своё наивысшее проявление и исчерпала себя, уступая место новым ценностям.

Дворец Карла V на восточной стороне Пласа лос Альхибес начали строить в 1526 году, но по ряду причин он остался незаконченным. Руководил строительством архитектор Педро Мачука. Этот дворец отличается от окружающих строений выраженным ренессансным обликом. Сейчас в нём находится Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra) и Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada). Здесь экспонируется коллекция испано-мусульманского искусства и собрание произведений искусств мастеров гранадской школы.

Церковь Санта-Мария

Рядом с дворцом Карла V стоит церковь Санта-Мария. Она построена в период 1581 и 1618 гг. на месте бывшей мечети дворца Альгамбра. В этом храме служили первую мессу после освобождения города от владычества мавров.

Роскошные сады Generalife создавались с начала XVI века. В этом парковом комплексе самым эффектным объектом считается Дворик Оросительного канала. В начале XVII века был разбит парк Альгамбрский лес (Bosque de la Alhambra), обрамляющий крепость Альгамбра с северной и юго-западной стороны.

Схема Альгамбры на русском

Время работы

5 октября — 14 марта:
ПН-ВС 8:30 — 18:00 — дневное посещение;
ПТ, СБ 20:00-21:30 — вечернее посещение.

15 марта — 14 октября:
ПН-ВС 8:30 — 20:00 — дневное посещение;
ВТ-СБ 22:00-23:30 — вечернее посещение.

Как доехать

Доезжаете на 30 автобусе до ворот Правосудия (Puerta de la Justica).

Какой билет в Альгамбру купить?

Покупать билеты во дворец Альгамбра лучше заранее, т. к. доступ посетителей ограничен.

Приобрести их можно разными способами:

  • купить в кассе в день посещения;
  • онлайн на . Это лучший вариант — сэкономите время и точно попадете во дворец. За один раз можно приобрести не больше 10 билетов;
  • заказать по телефону +34934923750 с 08:00 до 24:00.

Стоимость полного дневного билета – €14;
в ночное время – €8;
дети до 12 лет – бесплатно;
Только сады Альгамбры – €7.

Есть аудиогид на русском языке за €6.

Виды билетов в Альгамбру

Я советую взять билет Alhambra General за €14. В него входит вход в Альгамбру, запись на определенное время в Королевский дворец (Palacios Nazaríes), Сады Generalife и крепость Alcazaba. Короче всё, что есть, но без ненужного гида.

Если хотите сэкономить, то берите билет €7. В него входит вход в Альгамбру, Сады Generalife и крепость Alcazaba. Нет только Королевского дворца. Этот билет не обязательно покупать заранее.

Как купить билеты без очереди или если билеты закончились?

Есть отличный вариант попасть в Альгамбру без очереди, даже если на сайте уже нет билетов! Для этого купите городскую карту . В нее включено:

  • Альгамбра и Генералифе (+ дворец Насрид)
  • Кафедральный собор Гранады
  • Королевская часовня
  • Монастырь Картуха
  • Монастырь Сан-Херонимо
  • Научный парк-музей
  • Музей Каха Гранада
  • Городские автобусы: 5 поездок в локальной сети
Купить Alhambra Card →

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама