THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

23 июля 2018 года в Москве прошли торжественные мероприятия, посвященные, 100-ю со дня образования милиции (полиции) на водных акваториях России.

В современной России специальные подразделения полиции на водном транспорте подчиняются управлениям на транспорте МВД РФ в федеральных округах и межрегиональным линейным управлениям МВД РФ на транспорте.

В День 100-летия полиции на водном транспорте МВД России руководство отметило своих подчинённых и ветеранов наградами: юбилейными медалями, грамотами и ценными подарками. Ведомственные награды вручал генерал-лейтенант полиции Калинкин Олег и полковник полиции Рыков Алексей. Затем сотрудников транспортной полиции поздравили первый заместитель президента Московского речного пароходства Косыгин Андрей и президент Московской ассоциации судовладельцев Евдокимов Кирилл.

На торжество был приглашен ветеран МВД РФ, Председатель правления , который от имени возглавляемой им организаций наградил сотрудников полиции за проявленный профессионализм, добросовестную службы дипломами и почетными грамотами.

В своем выступлении Мансур Юсупов отметил, что полиция на водном транспорте в системе МВД России на протяжении вот уже 100 лет достойно обеспечивает общественную безопасность и правопорядок на водных магистралях страны, сохранность грузов, осуществляет борьбу с преступностью, противодействует коррупции, участвует в антитеррористических мероприятиях, порой рисуя своей жизнью. Это высокоорганизованная и профессиональная правоохранительная структура в системе МВД России. Многие сотрудники транспортной полиции прошли через в командировки в «горячие точки» выполняя приказы руководства МВД России, были и погибшие, и раненные, при участии в боевых операциях. Мы должны всегда помнить их подвиги.

В работе им часто приходится сталкиваться с незаконным оборотом наркотических средств и оружия, а также с экономическими нарушениями. Водная полиция делает весомый вклад в борьбу с браконьерами, которые наносят государству огромный ущерб.

В прошлом в 2003 году на 85-е со дня образования милиции на водном транспорте в Москве в районе Мневники на берегу Москвы реки был возложен памятник – стела «Солдатам правопорядка посвятившим свою жизнь обеспечению безопасности и правопорядка на водных акваториях России». Этот памятник посвящен памяти ветеранам, отдавшим свою молодость, долгие годы службы в транспортной полиции. На открытии данного памятника ветеранами и руководством Линейного управления внутренних дел на водном транспорте МВД России было принято решение возложить на подножии памятника капсулу - послание потомкам к 100-ю со дня образования милиции на водном транспорте. Капсулу возложил в то время начальник Управления внутренних дел на водном транспорте полковник милиции Юсупов М.Р. И по прошествии 15 лет ему же было поручено достать эту капсулу с посланием потомкам.


Почетным ветераном МВД России Мансуром Юсуповым в присутствии руководства МВД РФ и ветеранов была извлечена указанная капсула с посланием потомкам из подножия указанного памятника и вручена начальнику Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО генералу-лейтенанту полиции Калинкину Олегу Викторовичу, который зачитал данное послание личному составу водной полиции.

Было принято решение заново возложит новую капсулу с посланием потомкам от подразделения полиции на 150-летие со дня образования полиции на водном транспорте. Начальник ЛО МВД РФ на водном транспорте полковник Алексей Рыков положил новую капсулу с посланием потомкам на подножие памятника.

Мероприятие прошло на высоком организованном и патриотическом духовном уровне.

25 июля исполняется ровно 100 лет со дня образования в нашей стране речной милиции.

Именно в этот день в 1918 году был издан Декрет Совета Народных Комиссаров «Об учреждении речной милиции». Изначально её отделы организовывались в губернских городах и уездах, на территории которых протекали судоходные реки, но впоследствии для повышения эффективности работы речная милиция стала организовываться по речным бассейнам. С началом Великой Отечественной войны появилась необходимость в централизованной водной милиции, которая и была создана 27 июня 1942 г. совместным приказом НКВД и Народного комиссариата Речного флота СССР. В мае 1943 г. водный отдел Рабоче- крестьянской милиции вошёл в состав вновь образованного Управления транспортной милиции, а с 1980 года - в состав Главного управления внутренних дел на транспорте МВД СССР. В 2011 г. вступил в силу федеральный закон «О полиции». Сегодня подразделения водной полиции находятся в подчинении управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, а также межрегиональных линейных управлений МВД России на транспорте. В Комсомольске-на-Амуре тоже существует линейный отдел МВД РФ на транспорте, в состав которого входит такое подразделение, как Комсомольский линейный пункт полиции (ЛПП) на речном и воздушном транспорте. В преддверии профессионального праздника сотрудников водной полиции - Дня речной полиции мы задали несколько вопросов врио начальника Комсомольского линейного пункта полиции на речном и воздушном транспорте старшему лейтенанту полиции Максиму Позднякову.

- Максим Александрович, сколько сотрудников линейного отдела работает на объектах речного транспорта?
- В штат нашего подразделения - ЛПП на речном и воздушном транспорте — в настоящее время входит 7 человек. Они работают непосредственно в акватории реки Амур и на объектах речного транспорта.

- Как у вас с материальной базой?
- Материальной базой мы полностью обеспечены. У нас есть служебные плавсредства - катера в количестве трёх штук с современным оборудованием, современными двигателями, которые ничем не уступают гражданским судам. Также есть все необходимые спецсредства и приборы.

- Чем вы занимаетесь в рейдах и каков сам принцип несения службы?
- Мы патрулируем акваторию реки Амур с целью выявления и пресечения браконьерского промысла и незаконного оборота водных биологических ресурсов, в частности, рыб осетровых и лососёвых видов. Также у нас административная профилактика по пресечению нарушений правил судоходства, в том числе для маломерных судов, например, управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения, несоответствие установленным порядкам и требованиям для эксплуатации маломерных судов, отсутствие водительского удостоверения на право управления маломерным судном, административная практика.

- А это не дублирует работу инспекции по маломерным судам?
- По ряду статей административного законодательства на наше подразделение тоже возложены некоторые обязанности, и мы уполномочены составлять административные протоколы.

- Какие нарушения чаще всего выявляются?
- Осуществление незаконного вылова, добычи водных биологических ресурсов, в частности, рыб осетровых и лососёвых видов.

- Как часто выявляете нарушения и каков вообще график дежурств?
- Мы выходим не каждый день, и такого конкретного чёткого графика, когда установлено, чтобы мы заступали на службу и находились там, не существует. Выходим иногда по необходимости. Либо когда нужно в тёплый летний день патрулировать акваторию реки Амур. Иногда проводим оперативно-розыскные мероприятия. Бывают операции «Путина». Обычно выявляемость зависит от сезонов, скажем, за весенний период примерно выявлений десять. Весной ловят осетра, летом частиковые виды рыб, осенью - кету, позднего осётра.

- Сколько человек в патруле?
- 3-4 человека, в одном катере.

- Бывает ли такое, что приходится устраивать погони, перестрелки, возникают ли какие-то проблемы?
- Погони бывают, перестрелки — нет. Проблем я вообще не вижу никаких. Выполняем свою работу.

- Интересные случаи из практики можете рассказать?
- Поднимались как-то снизу, со стороны Николаевска. Подходя ближе к городу, капитан нашего катера заметил, что в стороне из воды торчит голова дикого животного. Подойдя ближе к этому участку, мы увидели, что это примерно полугодовалый лосёнок, который пытался перебраться на другой берег Амура. Он уже еле плыл, и было видно, что он практически выбился из сил. Мы приняли решение спасти животное. Вытащили его из воды к себе на катер, минут через 40 он пришёл в чувство, и мы перевезли его на другую сторону Амура и выпустили на волю. Бывает также, что нам приходится реанимировать рыбу при выявлении факта незаконного оборота рыб осетровых видов. У нас осётр, допустим, долгоживущий и даже без воздуха может ночь пролежать где-нибудь в траве. И когда его выпускаешь в воду, он находится в таком полуснулом или обморочном состоянии, и приходится вентилировать жаберные отверстия, то есть рыбу в воде реанимировать круговыми движениями либо туда-назад пускать воду по жабрам, чтобы рыба приходила в чувство. Такое бывает регулярно. Из сетей, брошенных браконьерами, также достаём рыбу, выпутываем её, тоже реанимируем и отпускаем.

- Взаимодействуете ли вы с другими органами и каким образом?
- Да, в обязательном порядке. Много у нас и совместных приказов. Мы работаем вместе и с ГИМС, и с МЧС по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району, и также с другими силовыми подразделениями и отделами УМВД России по городу Комсомольску-на-Амуре. Очень часто по соответствующим запросам обеспечиваем правопорядок и сопровождение различных городских мероприятий в акватории реки Амур. Без нашего участия никакое мероприятие на Амуре, торжественное, развлекательное или спортивное, не проходит.

- Спасибо за интервью и поздравляем с профессиональным праздником!


Д. Ю. Николаев, газета «Дальневосточный Комсомольск» и сайт «ДВК-Медиа»

Подписывайтесь на мою группу ВК:

День речной полиции в 2020 году:

История становления службы

С начала 19 века власти стали задумываться о необходимости учреждения управления российскими водными коммуникациями. Решением Александра Первого в 1809 году организовали специальную дирекцию, в ведомстве которой находились 10 округов Российской империи со своими собственными полицейскими группами. Дирекция, со временем усовершенствованная и иерархически доведенная до ума, стала прототипом современной речной полиции, появившейся только в 1867 году. Изначально служба функционировала только в Петербурге, городе каналов и рек, а затем появилась в Одессе, Николаеве и Риге.

  • Представители службы выполняли очерченный ряд должностных обязанностей:
  • Прямая борьба с правонарушителями, засоряющими водное пространство, браконьерами, ворами;
  • Надзор и патрулирование ведомственных объектов;
  • Участие в проведение досмотра ввозимых и вывозимых грузов;
  • Пресечение импортной контрабанды.

Подразделение не отличалось высокой численностью штаба (к 20 веку количество кадров едва превысило 100 человек), но выполняло свои функции слаженно и четко. Однако, даже это не спасло его от деструктивных последствий Октябрьской революции. Правоохранительная система подверглась значительным изменениям, и речная полиция была полностью упразднена. Сразу после этого большевики столкнулись с возросшим количеством преступлений в сфере импорта и экспорта товаров, потому аннулированная служба была вновь возрождена. 25 июля 1918 года Совнарком издал документ, заложивший нормы и правовую основу охраны порядка на воде. Эта дата стала отправной точкой в истории становления ведомства, а потому по праву считается официальным днем речной полиции.

Сегодня водная служба числится практически в каждом городе, где протекают реки. Служащие патрулируют территории на катерах, оснащенных эхолотами, спасательными жилетами и прочими необходимыми инструментами. Их деятельность достаточно специфична по сравнению с работой обычных полицейских и требует постоянной концентрации, выносливости и физической подготовки. Желающие пополнить ряды профессионалов должны пройти обучение в профильных учебных заведениях МВД, где их обучат управлять транспортными средствами, обращаться с оружием, заложат базу правовых знаний.

Традиции празднования торжества в России

Несмотря на то, что день речной полиции является стандартным рабочим днем, празднество широко отмечается в профессиональных кругах. Для сотрудников организуют культурные мероприятия и корпоративные вечера, где особо отличившихся полицейских награждают благодарственными письмами, медалями и грамотами за достижения по службе, премируют и повышают в звании.

25 июля в России отмечается День речной полиции. Это профессиональный праздник людей, отвечающих за охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на внутренних водных артериях страны. Речная полиция входит в структуру транспортной полиции МВД России, но задачи у нее особые, а самостоятельна и очень интересна. Праздничная дата установлена в честь декрета Совета Народных Комиссаров «Об учреждении речной милиции», который был опубликован как раз 25 июля 1918 года, ровно 99 лет назад. Но на самом деле, хотя современная речная полиция отсчитывает свое существование именно с этого декрета, история охраны порядка на реках и озерах России более продолжительная и началась в дореволюционную эпоху.

Еще в начале XIX в. российские власти вплотную озаботились вопросом об упорядочении управления водными коммуникациями. В 1809 г. по решению императора Александра I была создана Дирекция водных и сухопутных коммуникаций. Российскую империю разделили на 10 округов под руководством директоров водных и сухопутных коммуникаций, в распоряжении которых находились полицейские команды. Это был прообраз созданной значительно позже речной полиции.

Во второй половине XIX века в Российской империи продолжалось совершенствование правоохранительной системы, в первую очередь - полицейских служб. Распространение революционных идей в обществе, появление народнических организаций, рост преступности - все эти обстоятельства сильно тревожили российскую власть и способствовали укреплению российской полиции.

27 июня 1867 года была создана особая речная полиция. Первоначально она существовала только в Санкт-Петербурге - для охраны общественного порядка в российской столице, но вскоре появилась также в Риге, Одессе и Николаеве. О необходимости повышения мер охраны на реках и каналах Санкт-Петербурга власть задумывалась уже давно, и вот в 1866 г. была собрана специальная комиссия под руководством генерала князя Александра Аркадьевича Суворова, который в 1861-1866 гг. занимал пост санкт-петербургского военного генерал-губернатора и был хорошо знаком с особенностями организации охраны порядка в российской столице. После покушения Д. Каракозова на императора Александра II в 1866 г. должность военного генерал-губернатора Санкт-Петербурга была упразднена, а Суворов стал генерал-инспектором пехоты, но это не помешало ему возглавить комиссию по созданию речной полиции.

Перед речной полицией были поставлены задачи административного и полицейского характера. Она должна была отвечать за исполнение законодательства в сфере судоходства, охрану порядка на воде и в береговой зоне, наблюдать за нагрузкой товаров и их выкаткой на берег, проверять на исправность паровые и гребные суда, предназначенные на случай наводнения, бороться с воровством и бродяжничеством на водных артериях Санкт-Петербурга, определять правила закрытия навигации и обеспечивать безопасность прохода по льду. Кроме того, на речную полицию возлагались и спасательные функции в отношении тонущих людей и терпящих крушение судов.

Штатный состав речной полиции Санкт-Петербурга не отличался большой численностью. Речная полиция подчинялась обер-полицмейстеру Санкт-Петербурга, а непосредственное руководство ее деятельностью осуществлял управляющий. Ему подчинялись 3 офицера - помощника, нижние чины и команда матросов, прикомандированная Морским министерством. Управляющий речной полицией по чину был штаб-офицером флота, а его помощники - обер-офицерами флота. Назначение управляющего и его помощников также осуществлялось по взаимному соглашению Морского министерства и обер-полицмейстера Санкт-Петербурга. Первым управляющим речной полицией Санкт-Петербурга был назначен капитан-лейтенант флота Владимир Иванович Коростовец.

Эксперимент по созданию речной полиции в Санкт-Петербурге оказался удачным, поэтому власть решила создать речную полицию и на других водных артериях Российской империи. Так, в мае 1882 г. было принято решение о создании Нижегородской речной полиции, которой предстояло отвечать за порядок на реках Ока и Волга. Комитет речной полиции возглавил сам нижегородский губернатор, в состав комитета вошли вице-губернатор, полицмейстер, начальник речной полиции, начальник отделения путей сообщения, инспектор судоходства, городской голова, архитектор, управляющий ярмарками. Непосредственное руководство речной полицией осуществлял начальник речной полиции с помощниками и подчиненными нижними чинами. Личный состав речной полиции Нижнего Новгорода находился на службе в Министерстве внутренних дел Российской империи, правда ставки жалованья в Нижнем Новгороде, как и в других провинциальных городах, были несколько ниже, чем в Санкт-Петербурге, но это и понятно - и столичная жизнь была дороже, и ответственности у столичных речных полицейских больше.

В 1885 году была увеличена численность Санкт-Петербургской речной полиции. В ней ввели должности младшего помощника управляющего речной полицией, двух старших городовых и десяти младших городовых. В 1894 году, помимо речной полиции, была создана еще одна структура, отвечавшая за охрану порядка и безопасность на водах и побережье - портовая полиция. Портовые надзиратели, портовые старшины и портовые полицейские несли службу в крупных военных портах Российской империи, обеспечивая безопасность и борясь с преступностью.

В начале ХХ в. в речной полиции Санкт-Петербурга числилось уже 104 сотрудника. Были введены следующие должности: управляющий речной полицией, четыре помощника управляющего речной полицией, один инженер-механик, один корабельный инженер, один письмоводитель, двадцать старших городовых и семьдесят пять младших городовых, один машинист. Однако в период навигации численность личного состава петербургской речной полиции увеличивалась до 304 человек - добавлялись еще 88 младших городовых, 1 машинист, 5 рулевых и 5 кочегаров, 5 матросов. В 1902 г. в речную полицию были включены 28 портовых стражников, обеспечивавших безопасность Санкт-Петербургского порта. У речной полиции Санкт-Петербурга были свои суда - 2 парохода, 8 катеров, 1 паровая шлюпка, 2 гребных спасательных вельбота и 33 гребные шлюпки.

Специфика службы речной полиции подчеркивалась и ее обмундированием. Оно напоминало морскую форму, а на эмблеме присутствовал якорь, что свидетельствовало о выполняемых функциях. Служащие речной полиции, прикомандированные из Морского министерства, сохраняли военно-морские чины. Как правило, для службы в речной полиции подбирали наиболее опытных и благонадежных военных моряков, способных по своим качествам выполнять возложенные на них обязанности.

Февральская и Октябрьская революции 1917 года стали серьезнейшим ударом для всей правоохранительной системы российского государства. Полная ломка прежних государственных институтов не обошла стороной и полицию. Более того, ее революции коснулись в первую очередь, поскольку полиция считалась оплотом самодержавия, ее ненавидели революционеры всех политических партий. Тем не менее, сразу же после Октябрьской революции большевики столкнулись с необходимостью возрождения системы борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. Резко возросшее количество преступлений, в том числе и на транспорте, не оставляло иного выбора, как воссоздания прежних органов охраны порядка, пусть и в измененном в соответствии с господствующей идеологией облике. 25 июля 1918 года был принят декрет «Об улучшении речной милиции», который закладывал нормативно-правовые основы охраны общественного порядка на водных артериях Советской России.

В соответствии с декретом 25 июля 1918 года, была создана речная милиция, входившая в состав Народного комиссариата по внутренним делам РСФСР. 23 апреля 1919 г. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) принял Положение «О речной советской рабоче-крестьянской милиции», а в 1920 г. был создан особый отдел водной милиции в составе милиции РСФСР. Первоначально речная милиция формировалась по территориальному принципу, как и обычная милиция, однако затем была реорганизована и приспособлена к выполнению функций применительно к речным и морским путям. Речная милиция была переименована в водную.
В последующие два года водная милиция претерпела достаточно масштабные реорганизации.

Сначала, в сентябре 1920 г., часть личного состава водной милиции была переведена в состав Войск внутренней службы и переименована в Водную милицию внутренней службы. Уголовный розыск, работавший на водных артериях и входивший в состав водной милиции, был преобразован в Водную следственно-розыскную милицию. Но уже в том же 1920 году были выявлены все слабые стороны произошедших преобразований, после чего водную милицию передали из состава Войск внутренней службы в состав войск Всероссийской чрезвычайной комиссии. В марте 1921 года Управление железнодорожной и водной милиции было передано из ВЧК в состав Главмилиции. Однако затем, в декабре 1921 года, водная и железнодорожная милиции были ликвидированы, а функции по охране водной и железнодорожной инфраструктуры передавались охране Народного комиссариата путей сообщения и Всероссийской чрезвычайной комиссии.

Таким образом, к 1924 г. в СССР была создана ведомственная милиция НКПС. В крупных портовых городах, по образцу царской России, были созданы отделы портовой милиции, которые содержались теми предприятиями, которые эта милиция обслуживала. Одновременно водные отделения были созданы в составе территориальных органов милиции - для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на водном транспорте и водных артериях. В таком виде водная милиция просуществовала полтора десятилетия, до начала Великой Отечественной войны. Обстановка военного времени потребовала создания единой и централизованной системы управления водной милицией, поскольку возрастала необходимость в контроле ситуации на водных путях, борьбе с диверсантами, преступниками и саботажниками, охране грузов.

27 июня 1942 г. Народный комиссариат внутренних дел СССР и Народный комиссариат речного флота СССР издали совместный приказ о создании централизованной водной милиции. Перед новой структурой ставились задачи по охране общественного порядка, борьбе с общеуголовной преступностью и хищениями социалистической собственности на водном транспорте. В составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции в было создано Управление транспортной милиции, куда в мае 1943 года был включен особый Водный отдел.

Дальнейшие преобразования ожидали водную милицию уже после окончания Великой Отечественной войны и были связаны с общими реорганизациями правоохранительной системы страны. так, 19 июня 1947 г. функции по охране общественной безопасности и правопорядка на железнодорожных и водных коммуникациях были переданы Главному управлению охраны на железнодорожном и водном транспорте, созданному в составе Министерства государственной безопасности СССР 19 июня 1947 года. Таким образом, за охрану правопорядка на воде стало отвечать ГУО МГБ, взявшее на себя и функциональные обязанности по контрразведывательному обеспечению железнодорожного и водного транспорта.

Когда 14 августа 1953 года было образовано объединенное Министерство внутренних дел СССР, в его составе вместо Главного управления охраны на железнодорожном и водном транспорте были созданы 6-е Транспортное управление МВД СССР, которое взяло на себя контрразведывательные функции на транспорте и предприятиях транспортных отраслей, и Управление транспортной милиции Главного управления милиции МВД СССР, которое занималось непосредственным обеспечением охраны общественного порядка, борьбой с преступностью и с хищениями социалистической собственности на транспорте.

Соответственно, сотрудники в Управление транспортной милиции были переведены из упраздненного ГУО, а вместо званий госбезопасности им были присвоены специальные звания советской милиции. Через четыре года, в 1957 году, функции охраны общественного порядка на водном транспорте и водных артериях были переданы республиканским органам внутренних дел, а водные подразделения милиции включены в состав региональных управлений внутренних дел союзных республик, автономных республик, краев и областей Советского Союза.

Свой современный вид система охраны общественного порядка на водном транспорте приобрела в 1980 году, когда было создано Главное управление внутренних дел на транспорте МВД СССР. Сейчас его преемником является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД Российской Федерации. Сотрудники водной полиции сегодня несут службу во всех городах и населенных пунктах Российской Федерации, где существуют линейные отделы полиции на водном транспорте. Их служба менее заметна, чем других подразделений транспортной милиции, с которыми граждане сталкиваются чаще, но от этого не является менее сложной и почетной.

В связи с празднованием юбилея в Управлении состоялось торжественное мероприятие, в котором приняли участие начальник УТ МВД России по ЦФО генерал-майор полиции Виктор Шимаров, начальник Управления кадров и государственной службы подполковник полиции Андрей Торгало, начальник линейного отдела МВД России на водном транспорте полковник полиции Алексей Батенин, председатель президиума Совета ветеранов Управления полковник милиции в отставке Геннадий Никифоров, личный состав и ветераны подразделения. - Уважаемые коллеги! - обратился к присутствующим Виктор Шимаров. - Поздравляю вас с 95-летием со Дня образования водной полиции! На ваши плечи возложена важная и сложная миссия - охрана общественного порядка и пресечение преступных проявлений на водных магистралях Центрального федерального округа России. И вы с честью справляетесь с ней! Желаю сотрудникам линейного отдела на водном транспорте благополучия, крепкого здоровья и профессионального роста! Личный состав с праздником поздравил начальник подразделения Алексей Батенин и председатель Совета ветеранов Управления Геннадий Никифоров. По окончании торжественной части состоялась церемоний награждения сотрудников ЛО. История подразделения В музее Управления на транспорте МВД России по ЦФО хранится подписанная Советом народных комиссаров копия «Декрета о замене речной охраны речной милицией», датированного 25 июля 1918 года, и послужившая основанием для существенных преобразований органов правопорядка на водном транспорте. С этого документа начинается история создания и развития подразделения речной милиции. В 1936 году был образован Московский отдел речной милиции. В 1980 году в преддверии Московской Олимпиады в структуру УВД вошел отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москвы-реки в черте столицы. В 1991 году к наименованию Московского УВД на воздушном транспорте добавилось «… и на водном транспорте». В 2003 году подразделение водной милиции переименовано в Линейное управление внутренних дел на водном транспорте, основными задачами которого были: контроль за общественным порядком на главных водных магистралях центрального региона России, гидротехнических сооружениях и объектах жизнеобеспечения г. Москвы; исключение возможности проведения террористических актов на объектах водного транспорта; борьба с преступными проявлениями на объектах водного транспорта. В 2010 году в Управление на транспорте МВД России по ЦФО были объединены три структуры - Московское УВД на железнодорожном транспорте, Московское УВД на воздушном и водном транспорте и Юго-Восточное УВД на транспорте - и линейное управление на водном транспорте стало отделом. Более 2 тысяч километров водных дорог При организации и осуществлении правоохранительной деятельности на объектах водного транспорта сотрудниками линейного отдела учитываются специфические условия несения службы. Уникальность подразделения и отличие его от других заключается в участке обслуживания. Протяженность внутренних водных путей, безопасность и правопорядок на которых обеспечивают сотрудники ЛО, составляет более 2153 км. Проходят они по акваториям рек Москва, Ока, Волга и канала имени Москвы, по территории Москвы и Московской, Тверской, Рязанской, Тульской, Калужской областей. А это 11 речных портов, 3 речных вокзала, 2 речных пароходства, 49 пристаней и причалов. В настоящее время на органы внутренних дел на водном транспорте возложены следующие функции: обеспечение общественного порядка при проведении водноспортивных мероприятий и праздников на воде; предупреждение несчастных случаев и спасение людей, терпящих бедствие на воде; санитарно-профилактическая охрана отдельных закрытых водных бассейнов; содействие пограничным войскам в поддержании пограничного режима; оказание содействия органам рыбоохраны, подразделениям Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), природоохранным организациям. Эффективность и результативность службы во многом зависит от характера взаимодействия сотрудников водной полиции с администрацией, различными общественными организациями, территориальными органами внутренних дел, государственными природоохранительными органами, пограничными и таможенными службами. В данном направлении линейный отдел преуспел: регулярно проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия и операции с различными структурами, такие как: «Нелегальный мигрант», «Должник», «Торговля», «Подросток», «Безопасность на воде», «Алкоголь» и прочие. Кроме того, сотрудников линейного отдела МВД России на водном транспорте постоянно привлекаются для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на мероприятиях, посвященных международным, государственным, профессиональным и религиозным праздникам. Водные прогулки школьников и выпускников также не обходятся без участия транспортных полицейских. Магия «Мангуста» Успешно выполнять служебные задачи сотрудникам линейного отдела помогает современная техника. На балансе подразделения состоят 34 плавательных средства, включающие катера «Бриз» и «Сильвер», а также быстроходный «Мангуст», оборудованный по последнему слову техники. По необходимости в считанные минуты, минуя столичные пробки на дорогах, полицейский катер может прибыть в пункт назначения. Да и обычное патрулирование акватории Москвы-реки оказывает магическое действие на правонарушителей: хулиганы на воде просто не рискуют потягаться силами с мощным и быстроходным «Мангустом».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама