THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вопрос об особенностях устройства системы водоснабжения и канализации на самолете достаточно распространен. Ведь даже опытные путешественники не всегда знают точный ответ, а миф о выбросах отходов жизнедеятельности человека наружу, как при проезде на поездах, только укрепляет свои позиции. Попробуем разобраться со всеми загадками.

Чтобы выяснить, как работает туалет в самолете и куда деваются отходы нужно разобраться, как изначально вода попала на самолет.

Весь объем воды заправляется внутрь резервуара воздушного судна перед самым вылетом при помощи специальной автоцистерны. Качество воды подтверждается паспортом соответствия и контрольным талоном.

У более старых моделей самолетов емкости для хранения воды находятся под потолком в разных местах – в хвосте, середине салона и над передним коридором. Заправка проводится в нескольких точках, а жидкость поступает самотеком. Модернизированные современные авиалайнеры содержат баки для хранения, внутри которых воздушные компрессоры создают определенное давление, а вода распределяется по основным блокам:

  • В кипятильник кухни, для обеспечения пассажиров питьевой водой;
  • В раковины;
  • В некоторых самолетах – для смыва унитаза. У определенных типов для такого использования вода набирается внутрь отдельного резервуара (например, Ту-154).

Принцип работы туалета на борту

Туалетная комната не представляет собой ничего странного, а как устроен туалет в самолете, видели многие. Это довольно обычный унитаз, под которым находится приемный бак, сверху расположена кнопка смыва, рулон туалетной бумаги, а рядом урна для мусора. Но вот принципы работы канализации бывают разные.

Биотуалет

Во многих современных воздушных суднах действует система биотуалетов. Все нечистоты смываются водой или раствором с химическими добавками в специальные баки, где хранятся до конца полета. Вместо воды могут использовать вакуумную систему либо мощный поток воздуха, который втягивает отбросы внутрь общего резервуара. Затем удаляются остатки ограниченным количеством воды.

Замкнутый тип канализации

Здесь действует принцип рециркуляции. Изначально вода берется из основного бака, а после смыва проходит через систему фильтров и направляется на повторное использование. При этом фильтры задерживают твердые отходы в определённых емкостях.

В бак добавляют достаточно сильные химические вещества для обеззараживания и удаления неприятного запаха.

После приземления все отходы жизнедеятельности пассажиров при любом принципе работы канализации удаляются из емкостей хранения. Через специальные люки, при помощи вакуума, все нечистоты закачиваются автоцистерной и вывозятся для утилизации в отведенные места, расположенные на территории аэропорта. А бортовая канализационная система в обязательном порядке очищается и промывается. Перед следующим вылетом заново заполняется чистой водой.

Где найти туалет в самолете

Расположение туалетных кабин в разных самолетах отличается так же, как устройство канализации и водоснабжения.

  • Боинг 747 выделяется из всех наличием 11 туалетов на борту. В начале и в хвосте салона расположены по 2 отсека, 4 комнаты находятся в середине, а три – на второй палубе;
  • Боинг 767 содержит 5 туалетных комнат: две в середине эконом-класса, одна в начале бизнес-класса и две между салонами;
  • У большинства российских самолетов предусмотрено по три туалетных отсека: 2 находятся в хвосте, а один в начале салона;
  • А вот военные самолеты российского производства часто вообще не имеют туалетной кабины. Для членов экипажа предусмотрены специальные герметичные емкости. Для пассажиров при экстренных ситуациях внутри грузовых отсеков ставят обычные оцинкованные или пластмассовые ведра с крышками и пластиковые бутылки.

Основные правила пользования туалетом во время полета

Для общей безопасности необходимо знать, как пользоваться туалетом в самолете, а также придерживаться определенных правил общественного транспорта.

  1. Во время взлета и посадки запрещено использование уборной;
  2. Снаружи туалетная дверь открывается при помощи ручки, расположенной под надписью lavatory;
  3. Обязательно вставайте на ноги и закрывайте крышку унитаза при нажатии кнопки слива, особенно если действует вакуумная система. Если вы будете сидеть, то теоретически существует возможность, что вас притянет мощным потоком воздуха;
  4. Для выброса отходов используйте только мусорные корзины, расположенные внутри туалетной комнаты. Нельзя выкидывать в унитаз туалетную бумагу, салфетки, тем более памперсы, гигиенические прокладки и тампоны. Иначе можно вывести из строя всю систему канализации, ведь эти вещи впитывают жидкость и увеличиваются в размерах в несколько раз;
  5. Старайтесь не создавать очереди для посещения уборной, особенно перед едой. Лучше пройти туда минут за 15 до или после разноса пищи;
  6. Курение и использование дымовыделяющих средств в туалете самолета категорически запрещено, иначе сработает сигнал тревоги.

Помню ещё маленьким, летая каждое лето из Владивостока в Иркутск к родне на лето, занимал меня вопрос как какашки падают на головы людям? Спрашивал маму, она отвечала, мол высоко, в воздухе распадаются на части, не долетают.

И тут читаю на эту тему сегодня.


Что происходит с экскрементами после смыва их на самолете?

В пригороде Нью Йорка в прошлый четверг упали отходы из туалета из пролетающего над головой самолета. Сначала определили черно-зеленую жидкостью, как нефть, но вызванный офицер полиции на месте не согласился, сказав: "Да, похоже, произошел инцидент.... Некоторые туалетные экскременты просочилась."

Туалеты в Авиалайнерах используются как " закрытая система отходов ", которая работает так же, как и общий туалет дома и сбрасывает сточные воды в бортовой бак сточных вод, или более современные "вакуумные системы отходов", которая качает сточные воды в резервуаре. В то время как в воздухе, последний работает на разнице между давлением воздуха снаружи самолета и внутри салона, а также производит ревущий вакуум, когда пассажир активирует слив. (Шум слива делает это похожим на промывку отходов в атмосферу, но это не так.) При нормальных обстоятельствах, наземная команда сливает туалетные отходы после того, как самолет приземляется. Даже если пилот и бортпроводники хотели бы очистить бак в движении, они не смогли бы, так как клапан расположен на внешней плоскости и может быть открыт только на земле.

Отходы могут просочиться из танков если самолет неисправен. Это происходит, когда в баке сточных вод, дренажных трубках появляются утечки. Эксперты называют "голубым льдом" то, что получается, когда синяя жидкость отходов с самолетного туалета подвергается заморозке на большой высоте. Голубой лед обычно собирается и остается за пределами воздушного судна, но иногда отрывается до посадки. Голубой лед часто плавится и испаряется, не достигнув земли. Это не всегда так, тем не менее: в Англии пара, наслаждалась хорошей погодой в их саду, когда остатки голубого льда попали в крышу их дома, раскололись и приземлились на голову. Муж сказал, что ото льда шёл "особенно острый запах мочи ", когда он начал таять. (Черно-зеленое, маслянистое вещество, которое упало в пригороде Нью Йорка не соответствует общим описанием голубого льда).
Утечка отходов является серьезной проблемой безопасности в воздухе. А Федеральное управление гражданской авиации говорит, что некоторые факты падения синих отходов могут быть не чем иным, как окрашенными экскрементами от перелетных птиц, которые наелись синего цвета фруктов.

Тема мочеиспускания в полете была предметом любопытства с тех пор, как появились самолёты. После завершения своего знаменитого трансатлантического перелета в Париж , Чарльз Линдберг получил аудиенцию у короля Англии Георга V. По воспоминаниям со встречи, король наклонился и спросил: " Существует одна вещь, которую я хочу давно узнать. Как вы пИсали? " (10 часов он летел). Линдберг объяснил, что он воронку подсоединил к своему креслу, и направлял свои отходы в алюминиевый контейнер. А контейнер, он сказал: " Я опоржнил, когда пролетал над Францией ​​".

Некоторые другие транспортные средства намеренно сбрасывают отходы в процессе плавания. Круизные суда, которые можно рассматривать как небольшие города на море, регулярно сбрасывают тысячи галлонов отходов в день.

Я вспомнил как в 1987 будучи студентом Восточного факультета Дальневосточного Университета был на практике на корабле "Ушаков". Мы подошли к Сингапуру на загрузку картонной тары и наш капитан отключил смыв в море, т.к. ранее был оштрафован на $50000 за сброс отходов в порту.
Так на корабле 3 дня (пока мы стояли на погрузке) стояла невыносимая вонь. Помню, когда лоцман поднялся к нам на борт, чтоб завести в порт, я был на мостике на вахте у штурвала и отвечал на его вопрос откуда такой духан идёт.
До 1990-х годов, американские поезда обычно промывали отходы на рельсы, просто попросив пассажиров не пользоваться туалетом на станции, и это все еще ​​широко распространено в некоторых частях мира. Теперь они хранят отходы в бортовой баке поезда.
На борту Международных космических станций, твердых отходы астронавтов плотно упаковываются и отстреливают в сторону Земли в беспилотный вояж. (Оно сгорает при входе в атмосферу).

Туалет в самолете – санитарно-техническое оборудование, обеспечивающее гражданам комфортный перелет. Санузел присутствует на борту любого авиалайнера. Важно уметь пользоваться туалетом во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Как устроен санузел

Туалет в авиалайнере имеет небольшие габариты. Здесь находится следующее оборудование:

  • унитаз;
  • раковина;
  • специфический водопровод, подающий воду в кран умывальника и бачок унитаза;
  • отводы канализации;
  • мусорное ведро;
  • раскладной столик для пеленания.

Расположение туалета в самолете зависит от вида авиалайнера. В России перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства импортного и отечественного производства. В первом случае это Боинг и Аэробус, во втором – Туполев и Ильюшин. В каждом из них санитарная комната расположена по-разному.

Иностранные авиалайнеры оборудованы туалетами, число которых составляет от 3 до 11. Больше всего санузлом размещено в двухпалубном Боинге марки 747. Здесь представлено 11 санитарно-гигиенических комнат.


Расположение такое:

  • на верхней палубе находится 3 санузла;
  • на нижней палубе – 4 туалета, расположенных в середине салона;
  • впереди и сзади салона – по 2 санитарно-гигиенические комнаты.

Боинг марки 767 оснащен пятью туалетами, располагающимися следующим образом:

  • в бизнес-классе – 1;
  • в середине салона – 2;
  • в переходе между бизнес и эконом-классом – 2.

Аэробус марки 330 на борту имеет 8 туалетов. Расположение:

  • в бизнес-классе – 2, по одному в начале и конце;
  • переход между двумя классами – 4 санузла;
  • в конце авиалайнера – 2.

Аэробус марки 320 оборудован тремя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • в конце авиалайнера – 2;
  • в начале самолета – 1.

В отечественных самолетах

Авиалайнер Туполев модификации 204-100 оснащен четырьмя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • впереди салона – 1;
  • посередине авиалайнера – 1;
  • в конце борта – 2.

Посмотрите на фото, как располагаются санузлы в авиалайнере Туполев 204-100.


Другие модели отечественных транспортных средств оборудованы тремя туалетами.

Правила пользования

  • нельзя посещать санузел, когда авиалайнер совершает взлет и посадку;
  • перед смыванием унитаза следует опустить крышку;
  • запрещено бросать мусор в унитаз, для этого предназначены урны;
  • нельзя курить в туалете во избежание срабатывания сигнализации.

Нарушение правил пользования санитарно-гигиенической комнатой приводит к штрафным санкциям.

Особенно сурово наказывается курение в туалете на борту самолета. На рейсах внутри страны деяние облагается штрафом в размере от 500 до 1500 рублей, на международных рейсах сумма взыскания составляет до 18000 рублей.

Принцип работы

Внешне санитарно-гигиеническая комната в авиалайнере не отличается от обычного туалета. Однако санузел в самолете имеет некоторые технические особенности.

В санитарно-гигиенической комнате расположены две емкости, предназначенные:

  • одна – для чистой воды;
  • вторая – для накопления отходов.

Чистая вода подается следующим образом:

  • в кухонное помещение;
  • в кран раковину;
  • в бачок для смыва унитаза.

Объем емкостей зависит от марки самолета, количество санитарно-гигиенических комнат и числа кресел для пассажиров. Он может составлять 120, 280 литров и так далее.

Как работает туалет в авиалайнере показано на видео.

Способ слива

Обычно в туалетах авиалайнеров используется вакуумный слив. Отходы в унитазе после нажатия соответствующей кнопки засасываются в бак с помощью сильного потока воздуха. Процесс сопровождается характерными звуками.

Некоторые унитазы в самолетах оснащены системой фильтрации. Это позволяет очистить воду, используемую для слива, и применять ее повторно для смывания унитаза. Однако в большинстве случаев вода переходит в специальный резервуар вместе с отходами.

В кругу неопытных пассажиров бытует мнение, что во время смывания унитаза есть риск присасывания к сливному отверстию после нажатия соответствующей кнопки.


Однако это всего лишь миф. К сливному отверстию не присасывало даже в авиалайнерах с открытой системой санузла. В современных самолетах это тем более невозможно.

Обслуживание после завершения рейса

Куда все девается из унитаза после рейса – спрашивают многие пассажиры. Многие путешественники полагают, что сброс нечистот осуществляется прямо во время полета. Это утверждение не лишено смысла.


Дело в том, что первые авиалайнеры были не оборудованы санузлами, а после того, как на борту поставили санитарно-гигиенические комнаты, они были оснащены системой открытого типа. Это означает, что отходы выбрасывались наружу прямо во время полета.

Современные самолеты оснащены системой закрытого типа. Это означает, что нечистоты скапливаются в резервуаре и хранятся до конца полета.

Туалет в самолете имеет специальное сливное отверстие, которое позволяет выкачать отходы из резервуаров.

Процедуру осуществляют с помощью ассенизаторской машины. После этого отходы транспортируются на полигон аэропорта или в другие, предназначенные для сброса нечистот, места.

После этого систему туалета промывают. Для процедуры используют воду с химическими компонентами, подаваемую под сильным напором. Перед следующим рейсом емкости санузла снова наполняют чистой водой.

Туалет в самолете – необходимая санитарно-гигиеническая комната, позволяющая нормально перенести полет, особенно, если он длится в течение нескольких часов. Важно правильно использовать санузел, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.

При перелетах на пассажирских лайнерах, может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

В военных самолетах используются санбачки для всех . В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы , предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Техника безопасности в туалете самолета

Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

Когда самолет или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки , так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

Никаких луж после вас не должно оставаться.

Туалет самолета – это санитарный блок, который находится на борту самолета. Используется, как правило, на пассажирских самолетах, которые совершают долгие воздушные полеты. В самолетах имеются системы удаления отбросов и водоснабжения.

Водоснабжение на самолете

Система заправляется питьевой водой непосредственно перед вылетом в бак чистой воды. Заправленная вода находится под давлением, которое образуется в результате работы воздушных компрессоров. Обычно воду используют в качестве питья для пассажиров и экипажа. Но она поступает и в умывальники, и в смыв для унитаза.

В некоторых самолетах для унитазов приспосабливают отдельный запас воды. Удаление использованной воды происходит во время полета через сливной патрубок снизу фюзеляжа.

Удаление отбросов

Принцип работы удаления твердых отбросов зависит от разных типов самолета. На одних смыв происходит благодаря воде, после чего все продукты попадают в сливной бак. Этот груз хранится на протяжении всего полета. В некоторых самолетах удаление твердых отходов происходит за счет вакуума, который засасывает их из унитаза. Остатки в этом случае смываются небольшим количеством воды.

Также существуют канализационные системы замкнутого типа, которые работают по принципу рециркуляции жидкости. В полете после смыва твердые отходы фильтруются. Образовавшаяся жидкость снова отправляется на повторный смыв. При этом в бак проникают химикаты для дезодорирования и обеззараживания жидкости.

Открыть кабинку сан. блока можно снаружи. Рычажок находится под табличкой.

Когда самолет сел в аэропорту, все нечистоты, как жидкие, так и отфильтрованные, сливаются при помощи вакуумной системы и вывозятся.

Расположение

Местоположение и количество кабинок в разных самолетах различное. В «Боинг-747» 11 туалетов: по 2 в конце и начале салона самолета, 3 – на второй палубе и 4 в середине салона. Самолеты А-320, Як-42, Ту-154, «Боинг-737» оборудованы тремя туалетами: 1 при входе и 2 в хвосте. «Боинг 767» оборудован 5 туалетами: 1 в начале бизнес-класса, 2 между эконом- и бизнес-классом, 2 в середине экономкласса. Но как правило, расположение туалетных кабинок в самолетах разное и зависит от типа, года выпуска и планировки самолета.

Правила эксплуатации

Для повышения безопасности были придуманы определенные правила пользования туалетами на борту:

    Пользоваться туалетом запрещено во время взлета и посадки.

    Перед тем как нажимать кнопку слива, нужно убедиться, что крышка унитаза прикрыта.

    В унитазы запрещено выбрасывать туалетную бумагу, памперсы и прокладки. Для этого типа мусора в каждой кабинке установлены специальные урны.

    Дверь открывается ручкой, которая находится под табличкой «уборная» (lavatory).

    В туалете нельзя создавать лужи.

    Посещение туалета желательно за 10 мин. до принятия еды или через 15 мин. после.

Военные самолеты

В разных странах при создании военных самолетов по-своему продумывали системы вывода твердых и жидких отходов. В СССР и РФ в военных самолетах, как правило, нет туалетов. По-маленькому каждый член экипажа может ходить в собственный писсуар, который герметично закрывается. В том случае, если пилоту необходимо сходить по-большому, перед ним становится выбор: или срыв задания с вытекающими последствиями, или позор на всю эскадрилью. Военно-транспортные самолеты оборудуются обычными ведрами с крышкой или пластиковыми бутылками на 1,5 л.

В данном видео Вы можете посмотреть как обслуживается санитарный блок в самолете.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама