THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приветствуем читателей нашего портала! Этой очередной статьей мы попытаемся вернуться к описанию самых интересных и сочных мест нашей планеты после долгого перерыва. Выбор объекта для очередного обзора долго не стоял – разобранный список 8 чудес света слишком много времени простоял без своего кандидата. Сегодня в обзоре – Статуя Свободы в США. Символ в памятнике демократии и свободы всех Соединенных Штатов Америки.

Статуя Свободы (на английском языке Statue of Liberty ), она же «Свобода, озаряющая мир» или «Леди Свобода» - символ свободы и демократии США, гигантская статуя-колосс, выполненная в стиле неоклассицизма. Статуя расположена на острове Свободы, находящемся в 3 километра юго-западнее острова Манхэттен. Особая ценность статуи была признана и мировым сообществом – в 1984 году ее внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мимо такого объекта человеческого достояния не смогли пройти и мы.

Описание статуи

Гигантская статуя Свободы стоит на пьедестале. В правой руке она держит факел, в левой – скрижаль. Надпись на скрижале показывает дату принятия Декларации независимости США (римские цифры - JULY IV MDCCLXXVI , 4 июля 1776 на наш манер). Одна нага ступает на разбитые оковы.

Скрижаль статуи Свободы

Чтобы подняться на вершину статуи в ее корону нужно пройти 356 ступеней. Можно сократить эту экскурсию подъемом только на пьедестал – 192 ступени. Кроме винтовой лестницы внутри конструкции посетитель может воспользоваться и лифтом.

Вид внутри

На голов статуи корона. Ее 25 окон символизируют «земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир» - какие именно источники не называют, но звучит как минимум забавно. А вот с лучами короны все уже проще – их 7, и они в свою очередь символизируют семь морей и континентов. Стоит отметить, что в западном мире принято считать именно 7 континентов. Придумали эту символику до или после создания статуи не называют, но общая идея по короне немного странная.

Полная высота статуи – 93 метра, чистая высота статуи без пьедестала – 46 метров. В процессе изготовления использованы 31 тонна меди, 125 тонн стали и 27 000 тонн пьедестального бетонна.

Тонкие листы меди толщиной 2,57 мм чеканились в деревянных формах. Их использовали для создания самой фигуры статуи. Для крепления всей конструкции внутри статуи предусмотрен стальной каркас, уходящий в бетон.

Сейчас из самой высокой точки статуи, доступной для туристов – короны, открывается великолепный вид на Нью-Йоркскую гавань. В пьедестале расположен музей истории, а сам остров Свободы (остров Либерти, или до 1956 года остров Бедлоу) так же признан национальным памятником.

Вид из короны

Статуя Свободы в суровых цифрах

Части скульптуры

Высота от земли до верхушки факела

Высота статуи

Длина кисти руки

Длина указательного пальца

Голова от макушки до подбородка

Ширина лица

Длина глаза

Длина носа

Длина правой руки

Толщина правой руки

Толщина талии

Ширина рта

Высота таблички

Ширина таблички

Толщина таблички

Высота от земли до вершины пьедестала

Немного истории статуи: начало

История статуи Свободы начинается с самого известного факта – статуя является подарком Франции Соединенным Штатам в честь столетия американской независимости. А вот как все прошло от возникновения идеи до положения современных дней – читайте ниже.

Идея создания статуи принадлежит французскому мыслители, писателю и политику Эдуарду Рене Лефевр. Являясь, президентов антирабовладельческого общества во Франции, его очень впечатлили победа в гражданской войне в США борцов против рабовладельческого строя. По свидетельству скульптора Фредерика Огюста Бартольди эта мысль у Лефевра появилась в 1865 году.

Существующая политика Наполеона III не позволяла приступить к подобному проекту. Поэтому подвижки возобновились лишь в конце 1860-х. У скульптора Бартольди и раньше были идеи по созданию величественного колосса. Первоначально проект предлагался для Египта, но бюджеты не потянули перевозку и установку статуи. 100-летие независимости в США стало еще одним отличным поводом для создания проекта высокого уровня.

Проект зашевелился. По договору Франция должна была создать саму скульптуру, а США – пьедестал. В качестве скульптора выступил Бартольди. Но для создания подобной массивной конструкции требовалась помощь великого инженера – на его место пригласили Гюстава Эйфеля, будущего создателя легендарной Эйфелевой башни .

От первых показов до открытия

Работы в мастерской Бартольди кипели. Уже в мае 1876 года на Всемирной выставке в Филадельфии показали правую руку будущей статуи с факелом. За посещение этой впечатляющей конструкции брали по 50 центов (неплохие деньги по тем временам). Сама рука произвела огромное впечатление на посетителей выставки. Чтобы не вести руку назад во Францию после выставки, ее разместили в Нью-Йоркском парке Мэдисон Сквер Гарден.

На Всемирной выставке 1876 г.

Но процесс создания статуи не обошелся без проблем – не хватало финансов. Для решения этой проблемы проводились благотворительные пожертвования, увеселительные мероприятия, лотереи, театральные представления, выставки, аукционы, боксерские бои.

Особую роль в сборе средств сыграл издатель газеты «World » Джозеф Пулитцер. Человек, сделавший карьеру от разносчика газеты, журналиста мелких заметок до владельца издательства – ему ли не понимать актуальные мысли народа. Агитации по сбору средств на новое материальное воплощение американской идеи и мечты продолжались недолго – уже через 5 месяцев работы средства были собраны. Вклад этого человека сложно переоценить, Пулитцеровская премия до сих пор является одной из самых престижны премий среди журналистов.

Работа в мастерской

Пока изготавливалась статуя, актом Конгресса от 1877 года генерал Уильям Шерман утвердил место будущей статуи – остров Бедлоу. Процесс выбора места не обошелся и без рекомендаций скульптора. Место выбрано не случайно – у устья Гудзона, рядом с островом Эллис, местом, куда прибывали все новоприбывшие будущие граждане США, место где производилась их первоначальная регистрация.

Строительство пьедестала началось 5 августа 1885 года – в этот день здесь заложили первый камень. Архитектор проекта – Ричард Моррис. Меньше чем через год – 22 апреля 1886 года – пьедестал уже был закончен. Дополнительно в кладку встроили 2 перемычки из стальных брусьев, которые соединены анкерными балками, уходящими вверх в качестве части стального каркаса статуи. Таким образом пьедестал и статуя – это одно целое, цельная массивная крепкая конструкция.

Статую Свободы завершили еще в 1884 году, а 17 июня 1885 года ее доставили в нью-йоркскую гавань. Для перевозки ее предварительно разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Отметим, что сам процесс сборки занял еще 4 месяца. Вот он настоящий конструктор для великих людей.

Торжественное открытие статуи состоялось 28 октября 1886 года. Открытие задержалось от идеи на 10 лет. В этой церемонии принял участие и президент США Гровер Кливленд, который здесь произнес вошедшую в историю фразу:

«Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение»

После открытия

Ранее на месте расположения статуи был построен форт Вуд (строился к войне 1812 года, разумеется, не с Наполеоном), имеющий форму пятиконечной звезды. В центре него на пьедестале и была установлена статуя. 15 октября 1924 форт Вуд и статуя были объявлены национальным памятником. А позже под площадь национального памятника попал и весь остров.

Трущобы раннего форта Вуд

Еще позднее сюда же включили и соседний остров Эллис, на котором в первое время располагался иммиграционный центр, где производилась регистрация всех новоприбывших в страну.

Вид с корабля при прибытии в Нью-Йорк

В 1982 президент Рональд Рейган собирается реставрировать слегка подуставший от времени памятник. На это мероприятие собирают 87 миллионов долларов. Сразу же в начале реставрации в 1984 году статуя вносится в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года она вновь стала открыта для посетителей.

Реставрация Статуи

Еще в 1916 году лестницу на факел по соображениям безопасности закрыли. Факел в ходе реставрации 1986 года был заменен на новый, покрытый 24-каратным золотом. Старый факел расположили у пьедестала. Но все равно максимально доступной точкой для посетителя остается выход на корону.

Старый факел

Все помнят 11 сентября 2001 – день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Статую и остров сразу же закрыли для посетителей, рисковать посетителями было нельзя – ведь это символ всей Америки. С тех пор доступ к статуе усложнили. На остров можно было попасть уже с конца 2001, в пьедестал лишь с 4 августа 2004. С 4 июля 2009 президент Барак Обама открыл доступ в статую, но с ограничениями на количество посетителей в сутки.

Очередная установка новых лифтов и лестниц проходила с 29 октября 2011 года по 28 октября 2012 года. В настоящее время возобновлен полный доступ вплоть до короны.

Статуя – национальный символ США. Эту легендарную Леди можно встретить на всем, что ассоциируется с америкой – деньги, макри, открытки, сувениры. Но что еще больше интересно – существуют и копии статуи по всему миру. Вот лишь некоторые из них.

Сегодня открывается смотровая площадка в короне Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Статуя Свободы (Statue of Liberty ), полное название "Свобода, озаряющая мир" (Liberty Enlightening the World ) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая "символом Нью-Йорка и США", "символом свободы и демократии", "Леди Свобода".

Статуя Свободы находится на острове Свободы (Liberty Island ), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. До 1956 года остров назывался "остров Бедлоу" (Bedloe ’s Island ).

Статуя Свободы - дарфранцузского народа Соединенным Штатам в честь столетней годовщины независимости США и в знак дружбы между двумя государствами.

Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда де Лабуле еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость - французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Статуя задумывалась как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. Этим подарком французы хотели выразить свое восхищение великой республикой по ту сторону Атлантики. Создать статую, было поручено французскому скульптору Фредерику Бартольди. Его статуя Свободы была вдохновлена знаменитой картиной художника Делакруа "Свобода, ведущая народ на баррикады". Внутреннюю несущую конструкцию башни выполнил Гюстав Эйфель - будущий создатель Эйфелевой башни.

Работа над статуей была завершена во Франции в июле 1884 года.Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

В июне 1885 года статуя была доставлена в нью-йоркскую гавань на борту французского фрегата "Изере". "Леди Свобода" транспортировалась из Франции в США в разобранном виде - она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. Сборка статуи на пьедестале заняла четыре месяца.

11 сентября 2001 года вследствие террористической атаки на Всемирный Торговый Центр Статуя Свободы и остров были закрыты для посещения.

Внутренняя часть статуи осталась закрытой для общественности, но через стеклянный сепаратор можно увидеть железный каркас, созданный Гюставом Эйфелем.

В мае 2009 года было объявлено, что с 4 июля 2009 года смотровая площадка в короне Статуи Свободы будет вновь открыта для посещения туристами.

В самом начале статуя не была зеленой, она позеленела вследствие атмосферных условий, основным из которых являются кислотные дожди.

Факел, который мы видим сегодня, не является историческим факелом 1886 года. Он был заменен во время реконструкции 1984 - 1986 годов, поскольку его восстановление сочли неуместным. Первоначальный факел был довольно сильно модифицирован в 1916 году. Сегодня этот факел выставлен в музее, расположенном внутри пьедестала Статуи Свободы.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет "Новый Колосс", посвященный Статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен к внешней стороне пьедестала. Последние строки сонета в русском переводе звучат так: "...Дайте мне усталый ваш народ, Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот, Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне. Я поднимаю факел мой у Золотых ворот!"

С изображением Статуи Свободы были отчеканены следующие монеты: 11 ноября 1922 года - монета достоинством 15 центов; 24 июня 1954 года - монета в 3 цента; 9 апреля 1954 года - монета в 8 центов и 11 июня 1961 года - монета в 11 центов.

На нью-йоркской монете достоинством 25 центов , отчеканенной в 2001 году, изображена Статуя Свободы со словами "Ворота в свободу" ("Gateway to Freedom ").

В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Официальная история

Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:

  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м
  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м
  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м
  • Рост статуи 33,86 м
  • Длина кисти руки 5,00 м
  • Длина указательного пальца 2,44 м
  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м
  • Ширина лица 3,05 м
  • Длина глаза 0,76 м
  • Длина носа 1,37 м
  • Длина правой руки 12,80 м
  • Толщина правой руки 3,66 м
  • Толщина талии 10,67 м
  • Ширина рта 0,91 м
  • Высота таблички 7,19 м
  • Ширина таблички 4,14 м
  • Толщина таблички 0,61 м
  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.
  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна
  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.
  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных
Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Что на самом деле символизирует статуя свободы

Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры - эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации? О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус - ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285938582/126088911.jpg

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди - если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа - без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» ).


« »

Однако, о самом главном символе США - статуе свободы - как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал - она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно - это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского - одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.


http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1062_1306.jpg

Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры - бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

Заметки на полях

http://sam-sebe-psycholog.ru/sites/default/files/styles/article/public/field/image/mirta1.jpg

Митра - индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/45270518_Exposition_Paris_1878.jpg

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США http://geo-politica.info/upload/editor/news/2015.12/567f624427790_1451188804.jpg

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца - центрального созвездия древних римлян.

Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана - так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение


Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах» http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1063_1306.jpg

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) - это был 1875 год.

А близился 1876 год - столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/Caricature_Gustave_Eiffel_1.gif

Но «подарок» пришлось оплатить - как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый - Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё - издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах - это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.


Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа) http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/29.jpg

Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.


http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2015/09/494-730×493.jpg

В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери - Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

Изабелла Бойер

Сегодня открывается смотровая площадка в короне Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Статуя Свободы (Statue of Liberty ), полное название "Свобода, озаряющая мир" (Liberty Enlightening the World ) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая "символом Нью-Йорка и США", "символом свободы и демократии", "Леди Свобода".

Статуя Свободы находится на острове Свободы (Liberty Island ), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка. До 1956 года остров назывался "остров Бедлоу" (Bedloe ’s Island ).

Статуя Свободы - дарфранцузского народа Соединенным Штатам в честь столетней годовщины независимости США и в знак дружбы между двумя государствами.

Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда де Лабуле еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают старые дружеские узы. Франция оказывала моральную и материальную поддержку борьбе американцев за независимость - французский генерал Лафайет даже стал национальным героем США. Статуя задумывалась как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. Этим подарком французы хотели выразить свое восхищение великой республикой по ту сторону Атлантики. Создать статую, было поручено французскому скульптору Фредерику Бартольди. Его статуя Свободы была вдохновлена знаменитой картиной художника Делакруа "Свобода, ведущая народ на баррикады". Внутреннюю несущую конструкцию башни выполнил Гюстав Эйфель - будущий создатель Эйфелевой башни.

Работа над статуей была завершена во Франции в июле 1884 года.Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

В июне 1885 года статуя была доставлена в нью-йоркскую гавань на борту французского фрегата "Изере". "Леди Свобода" транспортировалась из Франции в США в разобранном виде - она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. Сборка статуи на пьедестале заняла четыре месяца.

11 сентября 2001 года вследствие террористической атаки на Всемирный Торговый Центр Статуя Свободы и остров были закрыты для посещения.

Внутренняя часть статуи осталась закрытой для общественности, но через стеклянный сепаратор можно увидеть железный каркас, созданный Гюставом Эйфелем.

В мае 2009 года было объявлено, что с 4 июля 2009 года смотровая площадка в короне Статуи Свободы будет вновь открыта для посещения туристами.

В самом начале статуя не была зеленой, она позеленела вследствие атмосферных условий, основным из которых являются кислотные дожди.

Факел, который мы видим сегодня, не является историческим факелом 1886 года. Он был заменен во время реконструкции 1984 - 1986 годов, поскольку его восстановление сочли неуместным. Первоначальный факел был довольно сильно модифицирован в 1916 году. Сегодня этот факел выставлен в музее, расположенном внутри пьедестала Статуи Свободы.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет "Новый Колосс", посвященный Статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен к внешней стороне пьедестала. Последние строки сонета в русском переводе звучат так: "...Дайте мне усталый ваш народ, Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот, Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне. Я поднимаю факел мой у Золотых ворот!"

С изображением Статуи Свободы были отчеканены следующие монеты: 11 ноября 1922 года - монета достоинством 15 центов; 24 июня 1954 года - монета в 3 цента; 9 апреля 1954 года - монета в 8 центов и 11 июня 1961 года - монета в 11 центов.

На нью-йоркской монете достоинством 25 центов , отчеканенной в 2001 году, изображена Статуя Свободы со словами "Ворота в свободу" ("Gateway to Freedom ").

А вот смотрите еще какая тема бродит по сети:

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек , а вот с . Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама