THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.



Фото 2.

Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено.


Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.


Фото 4.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии.
Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.
Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.


Фото 5.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7HwRyUT2Yts Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.
Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998-2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.
11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер - самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.


Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.
Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов.... А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.


Фото 7.

Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры...


Фото 8.


Фото 9.

Летайте самолётами Аэрофлота.


Фото 10.

Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Выход на посадку.


Фото 27.

А здесь хранился багаж.


Фото 28.


Фото 29.

Что же на самом аэропорту?


Фото 30.

Кладбище техники


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.

Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера.


Фото 36.

Эти похоже ещё летают.


Фото 37.


Фото 38.

Лёгкие штурмовики L-39.


Фото 39.

А вот знаменитый Як-40 - самолёт президента Эдуарда Шеварднадзе, который прилетал во время войны в Сухуми в 1993 году. Улететь на нём не смог, т.к. самолёты сбивали и так и бросил его в аэропорту.


Фото 40.

Оформлено с помощью «

Абхазия знаменита своими природными богатствами и невысокими ценами. Уже который год она носит статус бюджетной здравницы, гостеприимно принимающей отдыхающих среднего и маленького достатка. Еще одним важным преимуществом является то, что для въезда в страну не нужна виза.

Отдых здесь гораздо дешевле, нежели на полуострове Крым или в Сочи, причем условия ничем не уступают знаменитым курортам. Здесь можно насладиться живописными пейзажами гор, озер, рек и моря. Любители истории найдут для себя много интересных памятников древности и смогут полюбоваться красивейшими архитектурными сооружениями. Духовное наследие республики представлено многочисленными монастырями.

Практически у всех желающих посетить этот прекрасный край возникает вопрос: "Каким транспортом лучше всего добраться? Какой аэропорт в Абхазии принимает туристов?"

Действующие аэропорты Абхазии

К сожалению, на сегодня нет возможности попасть в Абхазию прямым рейсом. По нескольким причинам воздушные пути республики не могут принимать пассажирские рейсы туристического направления. Однако на территории Абхазии все же есть аэропорты, которые в скором времени будут обладать такими функциями.

Бабушара

Это аэропорт Абхазии, принимающий гражданские рейсы исключительно государственного характера. Аэропорт находится на стадии международной аттестации и пока что не предназначен для приема пассажирских рейсов. На его взлетную полосу приземляются самолеты российских миротворцев, авиации ООН и вертолеты, совершающие внутренние рейсы. Это стратегически важный аэропорт Абхазии, но используется он в крайних случаях. Расстояние от него до столицы составляет всего 18 км. Взлетно-посадочная полоса длиной 3,64 км принимает практически все типы гражданских самолетов, вес которых не превышает 125 тонн. Расположение на прибрежной территории Колхидской низменности позволяет принимать самолеты с нескольких сторон. Этим аэропорт Абхазии более выгоден, чем аэропорт в г. Сочи.

Пассажиры принимаются в старом здании, которое было открыто еще в 1960-х годах. В 80-х годах начал свое существование новый аэровокзал. В середине 80-х было принято решение удлинить взлетную полосу, и теперь на нее могут приземляться гражданские самолеты класса аэробус. Первый рейс совершил аэробус Ил-86 сообщением Москва - Сухуми - Москва. После успешного приземления количество рейсов было увеличено до 3-4 в день.

В советское время аэропорт в Сухуми использовали как запасную площадку такие города, как Баку, Сочи, Симферополь, Краснодар, Ростов, Ереван и Минеральные Воды.

Пропускная способность терминала в пиковое летнее время - около десяти тысяч пассажиров.

Самый крупный аэропорт Абхазии название свое получил от одноименного села Бабушара, вблизи которого он расположен. Возможно, после получения международной аттестации аэропорт сможет принимать туристические рейсы.

Бамбоура

Достаточно быстро можно добраться на такси, которое довезет вас до пограничной территории. После прохождения таможенного контроля и оформления документов уже на территории Абхазии можно воспользоваться услугами частных водителей или маршрутных такси и добраться до необходимого курорта, например до Сухуми, Гагр или Пицунды.

Руководство страны все же ведет работы по усовершенствованию международной транспортной развязки. Возможно, в скором времени туристам представится возможность добираться до Абхазии по воздуху.

Аэропорт Бабушара обслуживает столицу Абхазии город Сухум. Он располагается в деревне Бабушара и носит имя В.Г. Ардзинба. К сожалению, на данный момент аэропорт не эксплуатируется, но в скором времени планируется запустить его работу.
На территории аэродрома располагается одна взлетно-посадочная полоса, ее длина составляет 3640 метров. Аэропорт способен принять такие самолеты, как Ил-86, Ту-154 и более легкие.
С аэропортом сотрудничает авиакомпания Абхазские авиалинии, а также здесь базируется авиация ООН.
Проблема с запуском аэропорта состоит в том, что организация ICAO не может признать его международным, пока власти Грузии не дадут на это разрешение. В настоящее время аэропорт иногда используется для перелетов первых лиц Абхазии и России.

История

История аэропорта в Сухуми начинается в 60-е года прошлого столетия. Тогда был открыт новый аэродром и аэровокзал. В 70-х годах была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, у которой было увеличена толщина покрытия. В следующее десятилетия в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, а также была удлинена взлетно-посадочная полоса.
Новая ВПП аэропорта позволила принимать самолет Ил-86, на котором в то время совершались регулярные рейсы по маршруту Сухум-Москва. Кроме этого из аэропорта было налажено регулярное вертолетное сообщение между другими городами Абхазии. Пассажиропоток доходил до 6 тысяч человек в год.
Аэропорт был закрыт в 1993 году, сразу после конфликта Грузии и Абхазии. На территории аэродрома были брошены несколько воздушных судов. Также была заминирована взлетно-посадочная полоса.
После очистки территории аэропорта от мин, местные жители стали использовать свободную землю в сельскохозяйственных нуждах.
В 2008 году, во время войны в Южной Осетии, на территорию аэропорта было совершено несколько посадок российскими военными самолетами, которые доставили на территорию Абхазии военную технику и десантов. В том же году на аэродром приземлился пассажирский самолет, на борту которого был министр иностранных дел России.

В первый же год работы пришло и первое серьезное испытание – пожар на борту самолета и необходимость его посадки с одним двигателем. За безупречное выполнение своих обязанностей в аварийной ситуации Надежду Курченко наградили именными часами.У Надежды было много планов – поступление в юридический институт, замужество со школьным другом Владимиром Борисенко. В мае 1970 года Надежда приехала в отпуск к родным. Договорились, что свадьбу сыграют на ноябрьские или новогодние праздники. А 15 октября девушка отправилась в свой последний вылет.

Сразу после угона в СССР появляются скупые сообщения ТАСС: “15 октября самолет гражданского воздушного флота “Ан-24” совершал регулярный полет из города Батуми в Сухуми. Двое вооруженных бандитов, применив оружие против команды самолета, вынудили самолет изменить маршрут и совершить посадку на территории Турции в городе Трабзоне. Во время схватки с бандитами была убита бортпроводница самолета, которая пыталась преградить бандитам путь в пилотскую кабину. Два пилота получили ранения. Пассажиры самолета невредимы. Советское правительство обратилось к турецким властям с просьбой выдать преступников-убийц для предания их советскому суду, а также возвратить самолет и советских граждан, находившихся на борту самолета “Ан-24”.

На высоте 800 метров двое пассажиров - отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: "Нападение!" Преступники кинулись за ней, открыв огонь. "Никому не вставать! - заорал младший из угонщиков. - Иначе взорвем самолет!". Вскоре захваченный борт пересек советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Пассажирам и членам экипажа было предложено остаться в Турции, но никто на это не согласился. На следующий день на специально присланном самолете всех людей и тело погибшей девушки вывезли в СССР. Чуть позже турки вернули и угнанный Ан-24. После возвращения из Турции борт прошел ремонт на киевском АРЗ 410 и снова летал в Сухумском авиаотряде с фотографией Нади Курченко в салоне. В 1979 г. самолет передали в Самарканд где его эксплуатировали до полной выработки ресурса и в 1997 г. списали на металлолом.

Имя Надежды в один день облетело весь мир. И на долгие годы стало символом комсомольского героизма. Во многих школах СССР именем надежды называют комсомольские и пионерские отряды. Надежда Курченко была похоронена в центре Сухуми в форме стюардессы и с комсомольским значком. В Сухуми в ее честь назван парк и установлен мемориал. Спустя 20 лет её могила была перенесена на городское кладбище города Глазова по просьбе ее матери.

После гибели бортпроводницы были коренным образом изменены правила безопасности пассажиров при авиаперелетах, введены правила досмотра пассажиров и багажа и ужесточены нормы законов против воздушного терроризма не только в СССР, но и во всем мире. В аэропортах появились металлоискатели и предполетный досмотр, приграничные рейсы стали сопровождаться вооруженной охраной «в штатском», оружие стали выдавать и экипажу, а в УК появилась специальная статья 211 - «Угон воздушного судна». СССР извлек урок и из реакции Запада на террористический акт Бразинскасов. В руководстве страны, а особенно в КГБ, ведшем это дело, окончательно уверовали в пещерный антикоммунизм и антисоветизм западных элит. В борьбе с диссидентами внутри СССР КГБ все чаще стал руководствоваться идеей, что «несогласные» - лишь пешка в руках иностранных спецслужб.

В 1982 году Геннадий Бочаров написал о Надежде большой подробный очерк в издании Молодая Гвардия http://apsnyteka.org/1319-bocharov_g_nadezhda_kurchenko.html


Президент Абхазии Рауль Хаджимба на заседании правительства подписал распоряжение о наделении аэропорта Сухума статусом аэропорта совместного базирования, что предусматривает использование воздушной гавани как военными, так и гражданскими самолетами. Об этом сообщает "Интерфакс ".

"После реконструкции аэропорта планируется восстановить авиационное сообщение Абхазии и России, которое прекратилось 26 лет назад из-за грузино-абхазской войны", - заявил на заседании председатель Госкомитета по управлению госимуществом и приватизации Вахтанг Пипия.

"Работа над проектом реконструкции сухумского аэропорта была начата в 2018 году, привлечен российский инвестор, на стадии завершения работа над проектно-сметной документацией", - сказал Пипия.

По его словам, после реконструкции сухумский аэропорт сможет принимать от 3 тыс. до 5 тыс. пассажиров в сутки и использоваться для регулярных авиационных грузоперевозок.

Со своей стороны премьер-министр Абхазии Валерий Бганба на заседании правительства подписал распоряжение о подготовке до 1 ноября нормативно-правовых акты об использовании воздушного пространства республики и выполнении мероприятий по обеспечению функционирования международного аэропорта Сухум.

Это информация рос. СМИ, и я даю ее в первоисточнике.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/% Аэропорт города Сухум (Сухуми) расположен вблизи села Бабушара, Гулрыпшского района Абхазии. Расстояние от аэропорта до столицы Абхазии - 18 километров.

П.С. На грузинском политфоруме уже открыта тема, с условным заголовком - чем мы можем ответить: https://forum.ge/?f=29&showtopic=35108179

Есть разные точки зрения, от того, что это - нереально, и что ИКАО - не даст разрешения, и в случае неподчинения, Россия нарвется на очередные санкции итд...

Кто-то считает, что это предвыборная компания в Абхазии, и нынешний глава республики - Хаджимба записывает себе очки. Кто-то полагает, что это фейк и что РФ на Абхазию - плевать и она не будет из-за нее вновь подставляться.

Кто-то постит видео с "шуриками и эллочками", которые жалуются на абхазских джигитов, а с другой стороны, эти же "шурики и эллочки" - рассказывают, как в Грузии хорошо, и это, местными интернет - воинами считается ответом на вопрос:-).

Кто-то, из числа стойких словесных онанистов, традиционно выкрикивает, что там голод и они в тупике, и надо немного подождать. Почему онанистов?

Да потому что эти люди говорили то же самое год назад, 5,10,15,20 и даже - 25 лет назад.

Думаю, не будет нас, и их ментальное продолжение, если все будет по-прежнему, всю свою "активную политическую жизнь" столь же ожесточенно будет заниматься тем же. Или, вы думаете, ура-патриотов не будет через 30-50 лет?

Меня терзают сомнения.. что болтушки и крикуны, во всем мире. будут в том же проценте, и через 30, и через 50 и больше. лет

Кто-то, по старинке, пишет, что еще немного - и абхазов съедят армяне. Это тоже, из мантры 20-летней давности. При этом, выкрикивающие подобное, забывают, что грузин в Абхазии и сегодня столько же или даже больше, чем армян.

Но, главное ведь выкрикнуть, а зачем выкрикиваешь, какой смысл вкладываешь, какая разница. Если бы крикуны думали, прежде, чем кричать, то, они бы не были крикунами.

Словесный энурез - беда всех южных народов, но, если брать конкретно Грузию, то, имхо, никто его здесь всерьез не лечит. Более того, им даже, часто гордятся.

Помню как-то с иностранными коллегами сидели в хорошем ресторане, выпили, это было лет за 8 до Крыма, был среди нас тихий такой, услужливый и хитренький представитель будущей цэеропы.

Заговорили с японцами о Курильских островах, они как раз были на Сахалине и рассказывали о впечатлениях, а потом, почему-то стали говорить об Украине... Вы не представляете, как этот тихоня вдруг, раскричался.... стал объяснять японцам, в чем их ошибка, и как надо покупать "этих баранов", которые всегда продаются. Я спокойно его слушал тогда, потому что в Грузии на троне сидел - болтушка из болтушек, который подобное говорил в гораздо более жесткой форме.

Я спросил его, а что, Крым - по настоящему украинский? И ты уверен, что так будет всегда? На что он захихикал и словно, стихотворение - наизусть, зачитал мантру, которую я потом, особенно после 2014 года, слышал десятки раз.

Там у нас крымские татары, они кацапов перережут к чертовой матери. Я не стал спорить, чтобы не обижать гордого укро-патриота, а японцы спросили - а если вдруг, русские с ними договорятся, или, припугнут?

На что тут же получил бойкий ответ от хлоца из путинского единонарода - Америка с нами, Запад - с нами, в Крыму нет воды своей, они вообще сгинут без нас... Это мы их кормим. Да как вы вообще можете даже думать что эта недострана посмеет покуситься..... Да хана ей тогда, причем - моментально. Вы недооцениваете Украину!!! :-)

С этим хлопцем, и с ему подобными, у меня был, позднее, разговор и про Донбасс, поверьте, там был тот же "рыбий глаз" - в плане уверенности. Мантра та же - они ничего не умеют, там "все схвачено", Запад с нами, Россия голодает и нкогда не посмеет....:-)

Теперь по аэропорту в Сухуми.

Я не могут знать, насколько эта информация - точная. И не будут спорить с теми, кто считает, что это, возможно, предвыборная агитация. Ибо- не знаю.

Но, если вдруг, аэропорт в Сухуми заработает, и будут осуществляться рейсы... и Россия на это пойдет, то, мое мнение, Грузии нечем ответить, если не считать болтовни местных балаболов.

А если вы считаете, что Грузии - есть чем ответить, напишите.

П.С. А вот и ответ:

Агентство гражданской авиации Грузии распространило заявление, в котором однозначно указано, почему международное воздушное сообщение в аэропорту Сухуми не может осуществляться без разрешения авиационных властей Грузии.

Согласно заявлению, ни одна авиакомпания не сможет осуществлять международное воздушное сообщение в аэропорту Сухуми до тех пор, пока решение об этом не примет Грузия и надзор за безопасностью полетов не будет обеспечено грузинской стороной.

В случае, если какая-либо авиакомпания начнет полеты в направлении Сухуми, она нарушит как международные нормы гражданской авиации, так и закон Грузии об оккупированных территориях, что усложнит оперирование данной авиакомпании в международном направлении и направлении Грузии.

Сухумский аэропорт закрыт грузинской стороной с 1993 года. Он не сертифицирован авиационными властями Грузии. Вместе с тем, Международная организация гражданской авиации (ICAO) признает Абхазию составляющей частью Грузии.

ICAO не присваивал аэропорту Сухуми четырехзначный код, определяющий местоположение. Его присвоение происходит только на основании ходатайства полномочных авиационных властей.

По данным Агентства гражданской авиации, использование аэродрома в целях гражданской авиации на территории Грузии недопустимо, если его эксплуатант не обладает сертификатом годности аэродрома, выданным Агентством гражданской авиации Грузии.

Сертификацию аэродромов на территории Грузии, выдачу сертификатов, отказ на выдачу, приостановку срока действия сертификата, отмену сертификата, постоянный надзор и контроль деятельности эксплуатанта осуществляет Агентство гражданской авиации Грузии.

П.С. Мне кажется, что Россия, в случае реального желания, может легко обойти предупреждения Грузии. А вам?

Небольшая аналогия:

Аэропорт Эрджан - аэропорт частично признанного государства Турецкая Республика Северного Кипра . В связи с тем, что аэропорт находится в непризнанном большей частью мирового сообщества государстве, он также не имеет официального статуса международного аэропорта и его коды IATA и ICAO не внесены в официально зарегистрированные списки.

Расположен к востоку от столицы Республики Кипр Никосии около деревни Тимву. Все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта «Эрджан», должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама