THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

25 июля отмечает свой профессиональный праздник речная полиция

Одна из существенных проблем речной полиции РФ - ее оснащение современными быстроходными катерами. В Санкт-Петербурге эту задачу решить удалось / Фото ИНТЕРПРЕСС.РУ

С наступлением летнего сезона людей тянет к воде: одни катаются на теплоходах и яхтах, другие рыбачат, третьи купаются в разрешенных и в неположенных местах. За порядок на воде и прибрежных территориях отвечает речная полиция. Наше издание разбиралось с тем, как несут службу водные полицейские.

150 ЛЕТ НА ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Впервые в структуре российских правоохранительных органов такое подразделение, как речная полиция, появилось во второй половине XIX века. Проект о ее создании как отдельного ведомства был утвержден императором Александром II в июне 1867 года. Она вошла в состав российской полиции как особый, специальный орган для наблюдения за порядком на водных пространствах Санкт-Петербурга. Представители подразделения надзирали за объектами водного транспорта (пристанями, судами) и вообще любыми водными объектами (например, купальнями и рыбными садками). В их обязанность входило слежение за качеством укрепления берегов речных протоков и рек, борьба с браконьерами, ворами, поджигателями и просто вредителями, засоряющими водоем и побережье.

В 1917 году речная полиция, как и большая часть подразделений правоохранительной системы царской России, была ликвидирована, но уже 25 июля 1918 года Совет народных комиссаров издал декрет «Об учреждении речной милиции». Именно с этой даты отсчитывается история профессионального праздника. До 2011 года он носил название «День речной милиции», но после вступления в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году название поменялось.

Сегодня подразделения водной полиции находятся в подчинении управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, а также межрегиональных линейных управлений внутренних дел на транспорте. Речные полицейские контролируют водные просторы, предупреждают пожары на водных объектах, преследуют браконьеров и пресекают нарушения порядка на реке. Они выявляют и пресекают правонарушения, непосредственно связанные с безопасностью населения на речном транспорте, нарушением правил эксплуатации речных судов и оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан. Кроме того, подразделения речной полиции тесно сотрудничают с отделами по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оружия, а также с отделом по экономическим преступлениям.

Государство должно ужесточить ответственность граждан за совершение правонарушений на воде»

НА ЗЕМЛЕ И НА ВОДЕ

Как сообщили нашему изданию в пресс-службе Министерства внутренних дел, в 2017 году сотрудники полиции выявили 905 лиц, совершивших преступления на речном транспорте. В сфере пассажирских перевозок зафиксировано 100 преступлений, грузовых перевозок - 43. Заметны успехи и в борьбе с браконьерством: в течение года выявлено 254 преступления, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов, за которые предусмотрена ответственность 256-й статьей УК РФ. Только за первые три месяца текущего года зарегистрировано 168 преступлений, совершенных на объектах речного транспорта, и выявлен 151 нарушитель.

«Без этого подразделения сложно представить себе спокойную жизнь, спокойный отдых и общественную безопасность на водных артериях нашей страны, - убежден генерал-лейтенант полиции, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Сергей Аренин . - Это очень важное подразделение, которое ведет работу по охране и обеспечению безопасности отдыхающих граждан». Будучи начальником Главного управления Министерства внутренних дел по Саратовской области, Аренин тесно взаимодействовал с этим подразделением. По его словам, в обязанности водной полиции входит выполнение массы задач - тут и охрана дикарей, которые ставят палатки на островах и на плесах, и (совместно с госинспекцией по маломерным судам и государственной речной судоходной инспекцией) обеспечение безопасности и порядка на судах, включая круизные. И не в последнюю очередь - обеспечение экологической безопасности, в том числе борьба с браконьерством. «Поэтому водная полиция тесно взаимодействует с подразделениями по охране рыбных запасов - Росрыболовством и рыбнадзором, проводит совместные рейды», - напомнил сенатор.

«Работа речной полиции очень важна и непроста. И, несмотря на малочисленность личного состава, профессионализм и эффективность ее сотрудников достаточно высоки, - считает, в свою очередь, член Общественного совета при ГУ МВД России по г.Москве, председатель Общероссийского движения «За реальные дела!» Антон Цветков . - Мы проводили с ними много совместных мероприятий, и я с уверенностью говорю о том, что в этой структуре работают люди идейные, настоящие профессионалы. Конечно, им зачастую не хватает современной техники, не хватает людей. Они сталкиваются со многими проблемами, но, тем не менее, с честью выполняют поставленные перед ними задачи».

По мнению Цветкова, главная проблема речной полиции, как, впрочем, и транспортной полиции в целом, - дефицит кадров. Ведь речным полицейским вверены весьма протяженные участки работы - за каждым речным полицейским закреплена территория в десятки квадратных километров. Другая проблема - оснащение речников достаточным количеством современных быстроходных катеров и сопутствующего технического оборудования.

ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУТЕХНИКИ

КСТАТИ Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила о запрете на судоходство в акваториях Москвы-реки во время матчей чемпионата мира по футболу, который проходит в России с 14 июня по 15 июля. Запретные для плавания районы во время матчей турнира установлены приказом Минтранса России.
В прокуратуре напомнили, что на территориях, где будут проводиться матчи чемпионата, указом президента введены усиленные меры безопасности с 25 мая по 25 июля.

В условиях большой протяженности водных путей, входящих в зону обслуживания транспортной полиции, - а это ни много ни мало 56 тысяч километров судоходных частей рек, - полицейским требуется значительный уровень технической оснащенности, в первую очередь специализированными плавательными средствами. Поэтому на вооружении водной полиции стоят современные катера, в том числе класса «море» и «река-море», оборудованные специальными техническими средствами и инструментами, удобными для работы: спасательными жилетами, кругами, эхолотами. На катерах устанавливаются системы позиционирования ЭРА-ГЛОНАСС, системы видеонаблюдения, приборы ночного видения, спутниковые телефоны, радиостанции морского и речного регистра, имеются возможности удаленного доступа в базы данных МВД и другие функции.

«Речная полиция регулярно проходит техническое перевооружение, появляются новые быстроходные катера. Если в 90-е годы на вооружении полиции оставались катера советской постройки, которые в конечном итоге никого не догоняли, поскольку на рынок массово хлынули импортные быстроходные модели катеров и судов, то сейчас такого не происходит, потому что на вооружение водной полиции поступают наши скоростные суда-перехватчики», - рассказал Сергей Аренин.

Перед открытием сезона (а навигация начинается в конце апреля и заканчивается в начале ноября) водные полицейские обязаны подготовить катер, спустить его на воду и пригнать со стоянки на базу. Далее наступает дежурство.

ПЕРИОД ЖАРКОЙ РАБОТЫ

Забот у полицейских хватает с самого начала навигационного сезона: в праздничные дни мая они стоят на катере около набережных и следят за тем, чтобы никто из подвыпивших граждан не спрыгнул вниз. В июне водная полиция активно работает на последних звонках и выпускных, следя за тем, чтобы школьники не купались и не падали в воду. Иногда полицейские сопровождают теплоходы, на которых проходят вечеринки, и смотрят за тем, чтобы никто не буянил.

В летнюю пору речным полицейским приходится тяжелее, чем в другие сезоны. Дело в том, что в это время года на реках много отдыхающих и сотрудникам ведомства необходимо следить как за поведением купальщиков-рыбаков, так и за их безопасностью. Летом речная полиция патрулирует в усиленном режиме не только сами водоемы, но и пляжи. Наиболее тяжелые дни для сотрудников подразделения - пятница, суббота и воскресенье.

Особый акцент полиция делает на борьбе с браконьерами. Но не меньшее внимание она обращает на скорость передвижения по водоему гидроциклов и маломерных судов. Катера регулярно проверяются речными полицейскими на предмет наличия на борту оружия и боеприпасов.

Борьба с браконьерством – важнейшее направление работы речной полиции. На снимке: задержанные браконьеры выбирают стерлядь из сети под присмотром сотрудника полиции во время рейда инспекции рыбоохраны Верхне-Обского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по реке Иртыш / Фото РИА «НОВОСТИ»

И В СНЕГ, И В СТУЖУ

С наступлением холодов работа в линейных отделах МВД России на водном транспорте не прекращается: для речников наступает зимний сезон. Основное занятие полицейских в этот период - борьба с браконьерами на так называемых зимовальных ямах, то есть местах, где рыба встает на зимовку и где ее запрещено вылавливать. Поймав нарушителя с поличным, сотрудник водной полиции составляет протокол о нарушении, чтобы затем переслать его в рыбохрану. Для оптимизации работы транспортные полицейские и рыбинспекторы нередко работают в паре, проводя совместные рейды. Браконьерам грозит ответственность, предусмотренная статьей 8.37 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира», а также статьей 256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов». Пойманных нарушителей ждет денежный штраф в размере от 500 до 4000 рублей либо уголовная ответственность.

Еще одна забота водных полицейских в зимний период - следить за безопасностью любителей острых ощущений. Так называемые дрифтеры гоняют по льду на своих автомашинах, подвергая опасности собственную жизнь и жизнь пассажиров. Случаев, когда автотранспорт участников подобных «покатушек» проваливался под лед, хоть отбавляй. Кроме того, за подобные развлечения существует административная ответственность, предусмотренная статьей 8.42 КоАП РФ («Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»).

Госинспекторы принуждают автогонщиков к остановке, после чего разъясняют им причину вмешательства и предлагают проехать к выезду с территории водоема для официального оформления правонарушения. Каждый зимний сезон сотрудники линейного отдела на водном транспорте регистрируют десятки фактов нарушения водоохранной зоны на автотранспорте.

НАРУШЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

ФАКТ В 2017 году сотрудники полиции выявили 905 лиц, совершивших преступления на речном транспорте.
В сфере пассажирских перевозок зафиксировано 100 преступлений, грузовых перевозок - 43 . Выявлено 254 преступления, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов.
За первые три месяца 2018 года водной полицией зарегистрировано 168 преступлений, совершенных на объектах речного транспорта, и выявлен 151 нарушитель.

«Деятельность подразделений речной полиции, входящих в структуру территориальных органов МВД России, регламентирована законодательством Российской Федерации в сфере внутренних дел и нормативными правовыми актами МВД России. В настоящее время потребности в дополнительном законодательном регулировании не имеется», - сообщили нашему изданию в пресс-службе Министерства внутренних дел.

Впрочем, эксперты считают, что полицейские скромничают. Хоть у них и хватает полномочий для исправного несения правоохранительной службы, кое-что не мешало бы и подправить. Например, Антон Цветков убежден, что государство должно ужесточить ответственность граждан за совершение правонарушений на воде. «Нужно проанализировать те статьи, по которым работают сотрудники полиции на реке, и посмотреть, каким образом можно изменить законодательство с точки зрения увеличения ответственности за совершаемое правонарушение. Потому что на сегодняшний день ответственность и санкция не всегда сопоставимы с тяжестью правонарушения. За некоторые правонарушения штрафы достаточно невысокие, что побуждает людей нарушать закон. И здесь надо посмотреть и проанализировать вопрос адекватности наказания за те или иные правонарушения», - полагает Цветков.

В свою очередь, Сергей Аренин напомнил, что не так давно члены Совета Федерации во главе с сенатором внесли ряд изменений в законодательство по факту регистрации маломерных судов. Введенная парламентариями обязанность постановки таких судов на учет и необходимость получения их владельцами специальных лицензий на перевозку пассажиров поможет избежать трагических случаев, подобных тому, что произошел в июне под Волгоградом, где прогулочный катамаран столкнулся с баржей, в результате чего погибли 11 человек. «Все законодательные новеллы, которые выходят и будут выходить, подсказаны самой жизнью и деятельностью водной полиции. Если будет необходимость, мы готовы поучаствовать в разработке и подготовке новых изменений в законодательство», - пообещал Аренин.

Что касается взаимодействия парламентариев с правоохранителями, то, по мнению Антона Цветкова, законодателям надо чаще встречаться с исполнителями и правоприменителями законов, то есть с теми людьми, которые работают «на земле». «Основная проблема заключается в том, что законодатели часто взаимодействуют с руководством ведомств, но не общаются с людьми, которые работают непосредственно на земле, а в данном случае - на воде. Это надо делать чаще», - уверен Цветков.

ОБЯЗАННОСТИ РЕЧНОЙ ПОЛИЦИИ НА ЭТАПЕ ЕЕ СОЗДАНИЯ:

  • преследование бродяжничества и воровства на водах, подконтрольных речной полиции;
  • спасение утопающих людей и судов, терпящих крушение;
  • надзор за соблюдением правил навигации по речному льду, обеспечение безопасности;
  • контроль качества содержания гребных и паровых судов, которые должны использоваться в случае наводнения.

ОБЯЗАННОСТИ РЕЧНОЙ ПОЛИЦИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ:

  • охрана общественного порядка на водных транспортных объектах;
  • предупреждение незаконной деятельности субъектов по добыче природных ресурсов в прибрежном секторе;
  • предупреждение незаконного ведения хозяйственной деятельности;
  • слежение за поведением и безопасностью купальщиков и рыбаков;
  • борьба с браконьерами;
  • контроль передвижения по водоемам гидроциклов и маломерных судов.

25 июля в России отмечается День речной полиции. Это профессиональный праздник людей, отвечающих за охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на внутренних водных артериях страны. Речная полиция входит в структуру транспортной полиции МВД России, но задачи у нее особые, а самостоятельна и очень интересна. Праздничная дата установлена в честь декрета Совета Народных Комиссаров «Об учреждении речной милиции», который был опубликован как раз 25 июля 1918 года, ровно 99 лет назад. Но на самом деле, хотя современная речная полиция отсчитывает свое существование именно с этого декрета, история охраны порядка на реках и озерах России более продолжительная и началась в дореволюционную эпоху.

Еще в начале XIX в. российские власти вплотную озаботились вопросом об упорядочении управления водными коммуникациями. В 1809 г. по решению императора Александра I была создана Дирекция водных и сухопутных коммуникаций. Российскую империю разделили на 10 округов под руководством директоров водных и сухопутных коммуникаций, в распоряжении которых находились полицейские команды. Это был прообраз созданной значительно позже речной полиции.

Во второй половине XIX века в Российской империи продолжалось совершенствование правоохранительной системы, в первую очередь - полицейских служб. Распространение революционных идей в обществе, появление народнических организаций, рост преступности - все эти обстоятельства сильно тревожили российскую власть и способствовали укреплению российской полиции.

27 июня 1867 года была создана особая речная полиция. Первоначально она существовала только в Санкт-Петербурге - для охраны общественного порядка в российской столице, но вскоре появилась также в Риге, Одессе и Николаеве. О необходимости повышения мер охраны на реках и каналах Санкт-Петербурга власть задумывалась уже давно, и вот в 1866 г. была собрана специальная комиссия под руководством генерала князя Александра Аркадьевича Суворова, который в 1861-1866 гг. занимал пост санкт-петербургского военного генерал-губернатора и был хорошо знаком с особенностями организации охраны порядка в российской столице. После покушения Д. Каракозова на императора Александра II в 1866 г. должность военного генерал-губернатора Санкт-Петербурга была упразднена, а Суворов стал генерал-инспектором пехоты, но это не помешало ему возглавить комиссию по созданию речной полиции.

Перед речной полицией были поставлены задачи административного и полицейского характера. Она должна была отвечать за исполнение законодательства в сфере судоходства, охрану порядка на воде и в береговой зоне, наблюдать за нагрузкой товаров и их выкаткой на берег, проверять на исправность паровые и гребные суда, предназначенные на случай наводнения, бороться с воровством и бродяжничеством на водных артериях Санкт-Петербурга, определять правила закрытия навигации и обеспечивать безопасность прохода по льду. Кроме того, на речную полицию возлагались и спасательные функции в отношении тонущих людей и терпящих крушение судов.

Штатный состав речной полиции Санкт-Петербурга не отличался большой численностью. Речная полиция подчинялась обер-полицмейстеру Санкт-Петербурга, а непосредственное руководство ее деятельностью осуществлял управляющий. Ему подчинялись 3 офицера - помощника, нижние чины и команда матросов, прикомандированная Морским министерством. Управляющий речной полицией по чину был штаб-офицером флота, а его помощники - обер-офицерами флота. Назначение управляющего и его помощников также осуществлялось по взаимному соглашению Морского министерства и обер-полицмейстера Санкт-Петербурга. Первым управляющим речной полицией Санкт-Петербурга был назначен капитан-лейтенант флота Владимир Иванович Коростовец.

Эксперимент по созданию речной полиции в Санкт-Петербурге оказался удачным, поэтому власть решила создать речную полицию и на других водных артериях Российской империи. Так, в мае 1882 г. было принято решение о создании Нижегородской речной полиции, которой предстояло отвечать за порядок на реках Ока и Волга. Комитет речной полиции возглавил сам нижегородский губернатор, в состав комитета вошли вице-губернатор, полицмейстер, начальник речной полиции, начальник отделения путей сообщения, инспектор судоходства, городской голова, архитектор, управляющий ярмарками. Непосредственное руководство речной полицией осуществлял начальник речной полиции с помощниками и подчиненными нижними чинами. Личный состав речной полиции Нижнего Новгорода находился на службе в Министерстве внутренних дел Российской империи, правда ставки жалованья в Нижнем Новгороде, как и в других провинциальных городах, были несколько ниже, чем в Санкт-Петербурге, но это и понятно - и столичная жизнь была дороже, и ответственности у столичных речных полицейских больше.

В 1885 году была увеличена численность Санкт-Петербургской речной полиции. В ней ввели должности младшего помощника управляющего речной полицией, двух старших городовых и десяти младших городовых. В 1894 году, помимо речной полиции, была создана еще одна структура, отвечавшая за охрану порядка и безопасность на водах и побережье - портовая полиция. Портовые надзиратели, портовые старшины и портовые полицейские несли службу в крупных военных портах Российской империи, обеспечивая безопасность и борясь с преступностью.

В начале ХХ в. в речной полиции Санкт-Петербурга числилось уже 104 сотрудника. Были введены следующие должности: управляющий речной полицией, четыре помощника управляющего речной полицией, один инженер-механик, один корабельный инженер, один письмоводитель, двадцать старших городовых и семьдесят пять младших городовых, один машинист. Однако в период навигации численность личного состава петербургской речной полиции увеличивалась до 304 человек - добавлялись еще 88 младших городовых, 1 машинист, 5 рулевых и 5 кочегаров, 5 матросов. В 1902 г. в речную полицию были включены 28 портовых стражников, обеспечивавших безопасность Санкт-Петербургского порта. У речной полиции Санкт-Петербурга были свои суда - 2 парохода, 8 катеров, 1 паровая шлюпка, 2 гребных спасательных вельбота и 33 гребные шлюпки.

Специфика службы речной полиции подчеркивалась и ее обмундированием. Оно напоминало морскую форму, а на эмблеме присутствовал якорь, что свидетельствовало о выполняемых функциях. Служащие речной полиции, прикомандированные из Морского министерства, сохраняли военно-морские чины. Как правило, для службы в речной полиции подбирали наиболее опытных и благонадежных военных моряков, способных по своим качествам выполнять возложенные на них обязанности.

Февральская и Октябрьская революции 1917 года стали серьезнейшим ударом для всей правоохранительной системы российского государства. Полная ломка прежних государственных институтов не обошла стороной и полицию. Более того, ее революции коснулись в первую очередь, поскольку полиция считалась оплотом самодержавия, ее ненавидели революционеры всех политических партий. Тем не менее, сразу же после Октябрьской революции большевики столкнулись с необходимостью возрождения системы борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. Резко возросшее количество преступлений, в том числе и на транспорте, не оставляло иного выбора, как воссоздания прежних органов охраны порядка, пусть и в измененном в соответствии с господствующей идеологией облике. 25 июля 1918 года был принят декрет «Об улучшении речной милиции», который закладывал нормативно-правовые основы охраны общественного порядка на водных артериях Советской России.

В соответствии с декретом 25 июля 1918 года, была создана речная милиция, входившая в состав Народного комиссариата по внутренним делам РСФСР. 23 апреля 1919 г. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) принял Положение «О речной советской рабоче-крестьянской милиции», а в 1920 г. был создан особый отдел водной милиции в составе милиции РСФСР. Первоначально речная милиция формировалась по территориальному принципу, как и обычная милиция, однако затем была реорганизована и приспособлена к выполнению функций применительно к речным и морским путям. Речная милиция была переименована в водную.
В последующие два года водная милиция претерпела достаточно масштабные реорганизации.

Сначала, в сентябре 1920 г., часть личного состава водной милиции была переведена в состав Войск внутренней службы и переименована в Водную милицию внутренней службы. Уголовный розыск, работавший на водных артериях и входивший в состав водной милиции, был преобразован в Водную следственно-розыскную милицию. Но уже в том же 1920 году были выявлены все слабые стороны произошедших преобразований, после чего водную милицию передали из состава Войск внутренней службы в состав войск Всероссийской чрезвычайной комиссии. В марте 1921 года Управление железнодорожной и водной милиции было передано из ВЧК в состав Главмилиции. Однако затем, в декабре 1921 года, водная и железнодорожная милиции были ликвидированы, а функции по охране водной и железнодорожной инфраструктуры передавались охране Народного комиссариата путей сообщения и Всероссийской чрезвычайной комиссии.

Таким образом, к 1924 г. в СССР была создана ведомственная милиция НКПС. В крупных портовых городах, по образцу царской России, были созданы отделы портовой милиции, которые содержались теми предприятиями, которые эта милиция обслуживала. Одновременно водные отделения были созданы в составе территориальных органов милиции - для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на водном транспорте и водных артериях. В таком виде водная милиция просуществовала полтора десятилетия, до начала Великой Отечественной войны. Обстановка военного времени потребовала создания единой и централизованной системы управления водной милицией, поскольку возрастала необходимость в контроле ситуации на водных путях, борьбе с диверсантами, преступниками и саботажниками, охране грузов.

27 июня 1942 г. Народный комиссариат внутренних дел СССР и Народный комиссариат речного флота СССР издали совместный приказ о создании централизованной водной милиции. Перед новой структурой ставились задачи по охране общественного порядка, борьбе с общеуголовной преступностью и хищениями социалистической собственности на водном транспорте. В составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции в было создано Управление транспортной милиции, куда в мае 1943 года был включен особый Водный отдел.

Дальнейшие преобразования ожидали водную милицию уже после окончания Великой Отечественной войны и были связаны с общими реорганизациями правоохранительной системы страны. так, 19 июня 1947 г. функции по охране общественной безопасности и правопорядка на железнодорожных и водных коммуникациях были переданы Главному управлению охраны на железнодорожном и водном транспорте, созданному в составе Министерства государственной безопасности СССР 19 июня 1947 года. Таким образом, за охрану правопорядка на воде стало отвечать ГУО МГБ, взявшее на себя и функциональные обязанности по контрразведывательному обеспечению железнодорожного и водного транспорта.

Когда 14 августа 1953 года было образовано объединенное Министерство внутренних дел СССР, в его составе вместо Главного управления охраны на железнодорожном и водном транспорте были созданы 6-е Транспортное управление МВД СССР, которое взяло на себя контрразведывательные функции на транспорте и предприятиях транспортных отраслей, и Управление транспортной милиции Главного управления милиции МВД СССР, которое занималось непосредственным обеспечением охраны общественного порядка, борьбой с преступностью и с хищениями социалистической собственности на транспорте.

Соответственно, сотрудники в Управление транспортной милиции были переведены из упраздненного ГУО, а вместо званий госбезопасности им были присвоены специальные звания советской милиции. Через четыре года, в 1957 году, функции охраны общественного порядка на водном транспорте и водных артериях были переданы республиканским органам внутренних дел, а водные подразделения милиции включены в состав региональных управлений внутренних дел союзных республик, автономных республик, краев и областей Советского Союза.

Свой современный вид система охраны общественного порядка на водном транспорте приобрела в 1980 году, когда было создано Главное управление внутренних дел на транспорте МВД СССР. Сейчас его преемником является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД Российской Федерации. Сотрудники водной полиции сегодня несут службу во всех городах и населенных пунктах Российской Федерации, где существуют линейные отделы полиции на водном транспорте. Их служба менее заметна, чем других подразделений транспортной милиции, с которыми граждане сталкиваются чаще, но от этого не является менее сложной и почетной.

Давно известно, что в России опасно болеть. Но в последнее время становится понятно, что куда опаснее, чем болеть - обращаться к врачам. Однажды престарелая мать комсомольчанки пожаловалась дочери на сердечные боли. Само собой, рука женщины потянулась к телефону, чтобы вызвать скорую помощь. Нет, не пугайтесь, машина с медиками выехала вовремя, не застряла в пробках и […]

Думаю, многие из нас в курсе разоблачительных материалов политического и общественного деятеля всея Руси Алексея Навального. Недвижимость Медведева за границей, нецелевые расходы главы ВТБ Костина и его журналистки Наили Аскер-заде, космические богатства главы Роскосмоса Рогозина, засекреченные миллиарды премьера Мишустина и прочее тому подобное. Что говорить, Навальный и К проделали и продолжают проводить масштабную и дорогостоящую […]

В ДК Авиастроителей 22 февраля, состоялся ежегодный конкурс «Мужчина года». Конкурс проводится уже в течение 22 лет, и совпадение этой цифры с датой можно считать символичным. На получение почётного звания на этот раз претендовали семеро заводчан. Для одного из них, Анатолия Язвенко, конкурс стал уже вторым. Принять участие в состязании оказалось не так просто - […]

Комсомольский НПЗ ввел в эксплуатацию цифровую платформу реального времени на установках изомеризации и механической очистки. Разработанная в Компании аналитическая платформа обеспечивает в режиме онлайн оперативный обмен данными всех ключевых технологических процессов в едином информационном пространстве. Благодаря внедрению уникальной разработки среднее время получения доступа к текущим данным для всех ответственных сотрудников предприятия в настоящее время составляет […]

Юбилейные медали к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне вручили ветеранам 26 февраля в Краеведческом музее. Награду из рук губернатора Сергея Фургала получили 15 человек. Всего же на момент выхода номера в Комсомольске насчитывался 609 ветеранов. До Дня Победы все они получат эти памятные знаки. За плечами у всех награждённых тяжёлые военные годы и тягостные […]

Большинство призывников, отправляющихся на службу в армию, остаются исполнять свою воинскую обязанность в пределах края. Некоторым удается остаться в родном городе. Хорошо это или плохо? Мнения об этом расходятся. Ко дню защитника отечества мы рассказываем о призывнике, который остался в родном городе. По мнению КВНщика Андрея Ерошенко, в такой службе есть как свои минусы, так […]

Спектакль «Вы не по адресу» по пьесе знаменитого французского драматурга Марка Камолетти с успехом прошел в прошлые выходные на большой сцене Комсомольского-на-Амуре театра драмы. Мы в Париже, господа, в доме Жоржетты (заслуженная артистка России Евгения Ярцева). В прозрачном лиловом пеньюаре, с которым она управляется очень ловко, наша любимая актриса вытворяет весьма и весьма пикантные вещи, […]

Открытие двух производственных зданий для резидентов ТОСЭР стало напоминанием о том, что программа социально-экономического развития Комсомольска всё ещё действует. Церемония прошла 23 февраля на территории микрорайона Парус. Строительство этих зданий началось в апреле 2018 года. Не прошло и двух лет, как здесь выросли корпуса, в которых, как ожидается, разместятся два предприятия, которые решили войти в […]

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость полисов ОСАГО в Хабаровском крае снизилась на 4,7% (с 6 086 до 5 800 рублей за 12 месяцев 2019 года). Тем не менее регион входит в «красную» зону рейтинга регионов РСА (неблагоприятную с точки зрения убыточности, ситуации с судами, аварийности и др). Это может быть связано с […]

С этого года по указу президента при рождении первого ребёнка семьям будет выплачиваться материнский капитал. Пока данная выплата ещё не осуществляется, выдача сертификатов на получение начнётся ориентировочно в марте-апреле. Однако существуют и другие меры поддержки семей, в которых появился первенец. Речь о них пойдёт ниже. Информацию о выплатах предоставили специалисты Центра социальной поддержки населения. Единовременная […]

В связи с празднованием юбилея в Управлении состоялось торжественное мероприятие, в котором приняли участие начальник УТ МВД России по ЦФО генерал-майор полиции Виктор Шимаров, начальник Управления кадров и государственной службы подполковник полиции Андрей Торгало, начальник линейного отдела МВД России на водном транспорте полковник полиции Алексей Батенин, председатель президиума Совета ветеранов Управления полковник милиции в отставке Геннадий Никифоров, личный состав и ветераны подразделения. - Уважаемые коллеги! - обратился к присутствующим Виктор Шимаров. - Поздравляю вас с 95-летием со Дня образования водной полиции! На ваши плечи возложена важная и сложная миссия - охрана общественного порядка и пресечение преступных проявлений на водных магистралях Центрального федерального округа России. И вы с честью справляетесь с ней! Желаю сотрудникам линейного отдела на водном транспорте благополучия, крепкого здоровья и профессионального роста! Личный состав с праздником поздравил начальник подразделения Алексей Батенин и председатель Совета ветеранов Управления Геннадий Никифоров. По окончании торжественной части состоялась церемоний награждения сотрудников ЛО. История подразделения В музее Управления на транспорте МВД России по ЦФО хранится подписанная Советом народных комиссаров копия «Декрета о замене речной охраны речной милицией», датированного 25 июля 1918 года, и послужившая основанием для существенных преобразований органов правопорядка на водном транспорте. С этого документа начинается история создания и развития подразделения речной милиции. В 1936 году был образован Московский отдел речной милиции. В 1980 году в преддверии Московской Олимпиады в структуру УВД вошел отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москвы-реки в черте столицы. В 1991 году к наименованию Московского УВД на воздушном транспорте добавилось «… и на водном транспорте». В 2003 году подразделение водной милиции переименовано в Линейное управление внутренних дел на водном транспорте, основными задачами которого были: контроль за общественным порядком на главных водных магистралях центрального региона России, гидротехнических сооружениях и объектах жизнеобеспечения г. Москвы; исключение возможности проведения террористических актов на объектах водного транспорта; борьба с преступными проявлениями на объектах водного транспорта. В 2010 году в Управление на транспорте МВД России по ЦФО были объединены три структуры - Московское УВД на железнодорожном транспорте, Московское УВД на воздушном и водном транспорте и Юго-Восточное УВД на транспорте - и линейное управление на водном транспорте стало отделом. Более 2 тысяч километров водных дорог При организации и осуществлении правоохранительной деятельности на объектах водного транспорта сотрудниками линейного отдела учитываются специфические условия несения службы. Уникальность подразделения и отличие его от других заключается в участке обслуживания. Протяженность внутренних водных путей, безопасность и правопорядок на которых обеспечивают сотрудники ЛО, составляет более 2153 км. Проходят они по акваториям рек Москва, Ока, Волга и канала имени Москвы, по территории Москвы и Московской, Тверской, Рязанской, Тульской, Калужской областей. А это 11 речных портов, 3 речных вокзала, 2 речных пароходства, 49 пристаней и причалов. В настоящее время на органы внутренних дел на водном транспорте возложены следующие функции: обеспечение общественного порядка при проведении водноспортивных мероприятий и праздников на воде; предупреждение несчастных случаев и спасение людей, терпящих бедствие на воде; санитарно-профилактическая охрана отдельных закрытых водных бассейнов; содействие пограничным войскам в поддержании пограничного режима; оказание содействия органам рыбоохраны, подразделениям Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), природоохранным организациям. Эффективность и результативность службы во многом зависит от характера взаимодействия сотрудников водной полиции с администрацией, различными общественными организациями, территориальными органами внутренних дел, государственными природоохранительными органами, пограничными и таможенными службами. В данном направлении линейный отдел преуспел: регулярно проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия и операции с различными структурами, такие как: «Нелегальный мигрант», «Должник», «Торговля», «Подросток», «Безопасность на воде», «Алкоголь» и прочие. Кроме того, сотрудников линейного отдела МВД России на водном транспорте постоянно привлекаются для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на мероприятиях, посвященных международным, государственным, профессиональным и религиозным праздникам. Водные прогулки школьников и выпускников также не обходятся без участия транспортных полицейских. Магия «Мангуста» Успешно выполнять служебные задачи сотрудникам линейного отдела помогает современная техника. На балансе подразделения состоят 34 плавательных средства, включающие катера «Бриз» и «Сильвер», а также быстроходный «Мангуст», оборудованный по последнему слову техники. По необходимости в считанные минуты, минуя столичные пробки на дорогах, полицейский катер может прибыть в пункт назначения. Да и обычное патрулирование акватории Москвы-реки оказывает магическое действие на правонарушителей: хулиганы на воде просто не рискуют потягаться силами с мощным и быстроходным «Мангустом».

25 июля 2018 года свой профессиональный праздник отмечают сотрудники речной полиции. До федерального закона 2011 года о переименовании милиции в полицию праздник носил название «День речной милиции». Данное подразделение работает в России более 150 лет.

В современной России специальные подразделения речной полиции подчиняются управлениям на транспорте МВД РФ в федеральных округах и межрегиональным линейным управлениям МВД РФ на транспорте.

Водная полиция занимается борьбой с преступлениями и нарушениями правопорядка на объектах, связанных с реками, озёрами и различными водоёмами страны. В работе им часто приходится сталкиваться с незаконным оборотом наркотических средств и оружия, а также с экономическими нарушениями. Речная полиция делает весомый вклад в борьбу с браконьерами, которые наносят государству огромный ущерб.

В День речной полиции руководство поздравляет своих подчинённых. Проводится награждение государственными и ведомственными наградами отличившихся сотрудников данного подразделения. В честь праздника некоторые офицеры могут получить очередное звание чуть быстрее.

Речная полиция празднует 151 год со дня основания

В 1867 году император Александр II утвердил приказ о создании отдельного подразделения в органах правопорядка, которое будет заниматься борьбой с нарушениями на водном пространстве Санкт-Петербурга.

Сотрудники речной полиции ежедневно досматривали весь водный транспорт в столице, контролировали деятельность рыбаков, предупреждали разрушения мостов и набережных, боролись с возгораниями водных объектов. Работу ведомства высоко оценили. Через несколько лет, отделы речной полиции стали появляться и в других городах Российской империи.

С приходом большевиков к власти в стране, подразделения речной полиции прекратили существование, как и все остальные государственные организации царского периода. 25 июля 1918 года специальным декретом в России ввели речную милицию. Для удобства было принято решение привязать подразделения не к городам, а к определённым речным бассейнам.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама