THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Привет, друзья. Сегодня рассказ будет посвящен одному из самых красивых маршрутов по Шри-Ланке. Эта поездка в горное местечко Нувара Элия на поезде. Здесь прекрасные пейзажи, чистейший воздух и небольшая куча ошалевших туристов, прилипших к окнам вагонов со своими фотоаппаратами. Хотя местных, любующихся красотами этого отрезка высокогорной железной дороги, не меньше чем приезжих. Потому что это о ч е н ь красиво!

Начитавшись восхитительных отзывов, мы включили в наш поездку на поезде из в Эллу как обязательный пункт.

Мы вычитали, что красивых маршрутов на поезде по есть несколько, но самый-самый это поезд Нувара Элия — Элла. Ок, подумали мы, прилетим на Шри-Ланку и за пару дней до поездки купим билеты на поезд.

Как мы покупали билеты на поезд

Хорошо, что мы рассказали о наших планах хозяйке в Канди. Она сразу сказала, что билеты нужно покупать заранее. Маршрут популярный, и даже на обычный 3 класс можно не успеть купить билеты в кассе. И предложила нам купить билет 1 класса через интернет. Весь этот разговор происходил за неделю до предполагаемой даты поездки.

Оказалось, что поезд Нувара Элия — Элла – это не туристический маршрут, специально сделанный для европейцев, а обычный маршрут, по которому ездят местные поезда. Маршрут — один из старейших.

Поезда ходят разные, есть современные с разными классами вагонов, а есть поезд кукушка. У него несколько вагонов 2 и 3 класса и специально прицепляют туристические вагоны 1 класса компаний Expo Rail и Rajadhani Express.

На нашу дату и время можно было купить места в вагон компании Expo Rail. Мы планировали отправится со станции Нану Ойя (Nanu Oya), это в 7-10 км от Нувара Элия.

Мы зашли на сайт и ура, — было еще несколько свободных мест. Хозяйка нам еще подсказала какие места выбрать. В вагоне, как в автобусах, попадаются сиденья с полным и неполным окном. С полным конечно можно увидеть все красоты, поэтому мы купили эти места.

К сожалению, не могу вам сказать какие это были места, уже не помню. Оказалось, что это не так уж и важно, т.к. во время поездки мы почти не сидели. Мы все время торчали в тамбуре и беспрерывно фотографировали, так было красиво.

Кстати, не только мы были такими шустрыми, — все туристы то и дело перемещались по вагону и выискивали лучшие места для съемок. Погода была не идеальна, но общее впечатление вы можете получить.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Из Нувара Элии в Элу

На станции Нану Ойя поезд прибыл с опозданием в 20 минут. Поездка до Эллы длится 4 часа. На вокзал мы приехали, как белые люди в машине с водителем. Эту услугу мы тоже заказали заранее. Помогла нам все та же хозяйка отеля в .

Водитель довез нас до станции Нану Ойя, чемоданы и вещи остались в машине. Мы сели в поезд только с фотоаппаратами, а мистер Перера (водитель) поехал на машине до Эллы, где и встретил нас на платформе, когда наш поезд прибыл туда. Такие маневры делают все, кто бронирует машину с водителем. Очень удобно.

По дороге нам часто встречались чайные плантации, домики местных жителей.

Поезд — не экспресс, было несколько станций, на которых садились местные жители и туристы.

И конечно ланкийский пейзаж – горы, леса, поля.

По дороге нам попадались ланкийцы, неспешно идущие по своим делам

И встречные поезда.

Сколько стоит билет и как купить

В вагон компании Expo Rail 1 класса билет на тот момент стоил 1000 рупий. Сейчас он стоит 1450 рупий.

UPD: компания прекратила свое существование.

В туристический сезон (декабрь—февраль) билеты нужно покупать за 1-2 недели, может и раньше. Если вы просчитали свой маршрут, то лучше купите за 2-3 недели.

Купить билет на Expo Rail онлайн теперь невозможно. Сервис недоступен в связи с истечением срока договора предоставления услуг. Имя нового перевозчика и время проведения тендера не известно.

В вагон компании Rajadhani Express также невозможно купить онлайн.

У каждой из этих компаний свои маршруты. У Rajadhani Express например поезда следуют из/в . Изучайте, выбирайте и покупайте.

Резервирование билетов теперь производится в кассах на вокзалах Badulla, Kandy, Kolombo Fort.

Т.к. в пиковый сезон (декабрь и январь) места в вагонах 1 и 2 класса раскупаются за месяц до поездки, то в настоящий момент, без онлайн бронирования купить билет на поезд туристу представляется практически невозможным.

Что же делать?

Как вариант, попросите хозяев гостиницы, где планируете остановиться перед поездкой, заказать билеты. Возможно вам пойдут навстречу.

Посмотреть расписание поездов можно здесь . Это официальный сайт ж/д Шри-Ланки.

В строке Start Station выбираете из списка NANUOYA, в строке End Station выбираете ELLE.

Расписание поездов Нану Ойя-Элла

Как видите, стоимость вагона 1-го класса не показывается, т.к. это туристический вагон и он прикрепляется к основному составу.

В стоимость билета Expo Rail входит еда. В вагоне есть туалет, раковина; ловит бесплатный Wi-Fi, пароль нужно спросить у проводника. И конечно большой удобный тамбур, где вы проведете практически все время.

Плюс первого класса: в вагон не зайдут пассажиры других классов, не зайдут продавцы и не будут приставать со своим товаром. И у вас будет вежливый и всегда улыбающийся проводник.

4 часа прошли незаметно. Карта памяти была полна, аккумуляторы сели. Мы были счастливы.

На платформе в городе Элла нас встретил наш водитель и повез в отель.

Где остановиться в Элле

Сейчас много вариантов жилья на Шри-Ланке появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Если вы хотите прокатиться по Шри-Ланке на поезде, и при этом вас интересуют самые красочные и популярные направления, то билеты на поезд нужно покупать заранее. Ведь на такие популярные направления как Коломбо - Канди и Канди - Елла желающих гораздо больше чем билетов. Если не задуматься о покупке билетов заранее, можно оказаться в битком набитом вагоне третьего класса или заплатить за билет в несколько раз больше фактической цены.

Из этой статьи вы узнаете:

Что нужно знать о поездах Шри-Ланки

В поездах Шри-Ланки вагоны делятся на классы - от дешёвого третьего класса до относительно дорогого первого класса.

Билеты в вагонах третьего класса продаются в неограниченном количестве. Поэтому не может быть ситуации, что все билеты третьего класса проданы. Но может оказаться, что в вагон набьётся невероятное количество пассажиров. Билеты в вагоны третьего класса невозможно купить заранее. Они продаются только перед отправлением поезда в железнодорожных кассах на вокзале или на ж/д станции.


Вагон третьего класса в поезде Коломбо - Галле

Вагоны второго класса есть в большинстве поездов и на популярных туристических направлениях. Вагоны второго класса могут быть двух типов: unreserved (билеты нельзя заранее покупать или бронировать) и reserved (билеты можно купить заранее).

Вагоны первого класса есть только в нескольких поездах. Все билеты первого класса можно купить заранее, и не просто можно, а нужно. Вагоны первого класса курсируют по самым интересным и красивым маршрутам, количество мест ограничено (стоячих мест не предусмотрено). Поэтому билеты обычно раскупаются на несколько месяцев вперёд.

Как заранее купить билет на поезд по Шри-Ланке

Начнём со сложного способа. Если вы уже находитесь на Шри-Ланке, у вас есть сим карта местного мобильного оператора Mobitel или Etisalat и ваш уровень английского позволяет вести беседы по телефону, то вы можете позвонить на короткий номер 365 (платно) и забронировать для себя билеты. Стоимость билета и стоимость разговора (поминутная тарификация) снимется с баланса телефона. Забрать билеты нужно в офисе мобильного оператора (не в каждом, а только там, где есть подобная услуга).

Более надёжный способ купить билеты на поезд - сделать это онлайн, через интернет . Узнать расписание поездов, купить билеты в вагонах второго и первого класса на самые популярные и красивые маршруты по Шри-Ланке можно на сайте . На момент написания этой статьи, были доступны следующие направления:

Золотой Треугольник Шри-Ланки - район исторических и культурных достопримечательностей:

Высокогорье Шри-Ланки:

Север Шри-Ланки:

Западное побережье Шри-Ланки:


Фото вагонов на сайте для покупки билетов на поезда

Большой плюс сайта - наличие русского языка, фотографий вагонов, ссылок на расположение вокзалов на карте. Поэтому покупать билеты на поезда по Шри-Ланке легко и просто, но нужно помнить о нескольких важных нюансах:

  • Билеты доступны для покупки как минимум за 32 дня до поездки (с октября 2018 обещают сократить до 5 дней),
  • Полученный после оплаты ваучер на билеты нужно обменять на полноценный билет на поезд в офисе фирмы в Коломбо или заказать доставку билета в свой отель в Коломбо (доставка стоит 10$).
    • Адрес офиса: Коломбо, торговый центр Welikada Plaza (на углу перекрёстка улиц Sri Jayawardhanapura Parliment и старой улицы Rajagiriya), офис № 17 Stef Lanka на первом этаже (внутри здания, возле лестницы). Координаты на карте: 6.9092441,79.8954407
    • Офис находится далеко от центра Коломбо, поэтому лучше заказать доставку билетов в отель.

Инструкция по покупке билетов на поезда через интернет

На сайте выберите интересующее вас направление (название городов лучше вводить на английском), дату поездки и количество пассажиров. Дети до 3 лет ездят на поезде бесплатно, для ребёнка старше 3 лет покупается обычный "взрослый" билет.

Для поиска билетов можно воспользоваться формой, которую, для вашего удобства, я встроила в статью:

После нажатия кнопки "Найти билеты", можно будет увидеть все доступные билеты на поезда (или сообщение о их отсутствии, если мы забыли об ограничении в 32 дня или все билеты уже раскупили).

На что стоит обратить внимание при покупке билетов на поезд:

  • время отправления поезда (помним, что ещё нужно успеть получить билеты),
  • продолжительность поездки,
  • тип вагона и удобства (наличие кондиционера, туалета),
  • условия получения и отмены уже оплаченных билетов.

На какую информацию стоит обратить внимание при покупке билетов на поезд

Если всё устраивает, нажимаем кнопку "Купить" и внимательно заполняем свои контакты данные. Оплатить билеты можно любой банковской картой или через платёжную систему PayPal. После оплаты ваучер с подтверждение покупки билета на поезд будет отправлен на указанный вами e-mail.

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Железнодорожная сеть развита на Шри-Ланке довольно неплохо и соединяет в основном крупные города. Поездка на поезде может быть более комфортной, чем на автобусе (за исключением вагонов третьего класса). Расписание движения поездов можно узнать на официальном сайте . А такие маршруты, как Нувара-Элия – Элла по горным серпантинам и Коломбо – Галле вдоль побережья океана, славятся своими великолепными пейзажами и включаются в обязательную программу посещения.

Сеть железных дорог на Шри-Ланке первоначально была построена англичанами в девятнадцатом веке. И за последние годы претерпела огромные изменения, превратившись из очаровательно старой и антикварной в удобный, а на некоторых маршрутах, даже довольно быстрый способ передвижения. Практически на всей территории острова была произведена замена подвижного состава на современные вагоны, в том числе и новые вагоны с кондиционерами и мягкими креслами. Хотя довольно часто можно встретить и старые ржаво-красного цвета вагоны, которые остаются в использовании еще с колониальных времен. В 2014 и 2015 годах вновь были открыты железнодорожные направления в Джафну и Маннар, которые были закрытые в течение последних десятилетий во время войны с Тамилами.

Количество остановок на одних и тех же направлениях сильно отличается в зависимости от поезда. Экспресс-поезд совершает всего несколько остановок, стандартные междугородние поезда делают больше остановок, а ночные почтовые поезда останавливаются практически на каждой станции.

Железнодорожная сеть

Сеть железных дорог на Шри-Ланке состоит из девяти ветвей. Основные из них:

  • Береговая ветка вдоль западного побережья от Коломбо на юг до Матара через популярные курорты Маунт-Лавиния, Калутара, Бентота, Берувала, Алутгама, Балапития Бич, Хиккадува, Галле, Унаватуна, Велигама, Мирисса.
  • От Коломбо на север вдоль побережья до Путталам через Негомбо и Чилау.
  • В центральный горный район от Коломбо до Бадуллы через Канди, Хаттон (пик Адама), Нану Ойя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элла.
  • Северная ветка в Джафна – от Коломбо через Курунегалу до Анурадхапуры и Вавунии. От этой линии отходят три дополнительные ветви: первая – в Полоннаруву и Баттикалоа, вторая – в Тринкомали, а третья – в Мадху-Роуд, Маннар и Талайманнар.
  • И небольшие ответвления от Коломбо до Ависсавелла и от Парадении до Матале.

Классы поездов

Поезда делятся на три класса: Первый, Второй и Третий. Большинство поездов состоит исключительно из вагонов второго и третьего класса. При разнице в стоимости второго и третьего класса практически в 2-3 раза, на самом деле между ними нет особых различий. Снаружи вагоны подписаны: «2» — Второй класс, «3» — третий. Обивка мест второго класса более мягкая и в вагонах есть вентиляторы, но главный бонус заключается в том, что второй класс, как правило, не так переполнен, но и это не факт (всё зависит от времени и направления). Также в вагонах третьего класса не продают воду, фрукты и различный фастфуд, которые без конца носят местные по вагонам, протискиваясь в проходах при любом заполнении вагона. В некоторых поездах можно забронировать места как второго, так и третьего класса.

Первый класс делится на три типа мест, которые доступны только на определенных поездах и забронировать их нужно заранее. Это обычные сидячие места в вагонах первого класса с кондиционером на междугородних поездах; места для обзора в специальных вагонах на маршрутах в горных районах; и спальные места в ночных поездах. Недавно в направлениях северного и центрально-горного районов были введены в эксплуатацию новые современные поезда китайского производства синего цвета, в которых из-за работающего кондиционера нельзя открыть окна и вы как-бы отрезаны от внешнего мира глухими тонированными стеклами. Поэтому некоторые пассажиры предпочитают второй или даже третий класс, в вагонах которого всегда открытые окна и воздух более свежий, а также лучше получаются фотографии.

Из-за небольшого размера острова, в отличие от соседней Индии, есть только несколько ночных поездов: экспресс Коломбо-Бадулла, полу-экспресс Коломбо-Баттикалоа, полу-экспресс Коломбо-Тринкомалли, полу-экспресс Коломбо-Вавуния. Они представляют собой спальные места первого, второго и третьего классов (на самом деле просто лежачие места), плюс обычные сидячие места.

Обзорные или смотровые вагоны предлагают две независимые компании: «Expo Rail» (тел. 011 522 5050, www.exporail.lk) и «Rajadhani Express» (тел. 0071 035 5355, http://rajadhani.lk/). Специальные туристические вагоны с мягкими креслами и большими панорамными окнами, из которых открывается обзор на 360 градусов, прицепляют обычно в хвосте поезда. Вагоны современные, удобные и кондиционированные, но, пожалуй, главным преимуществом является то, что места можно забронировать как онлайн, так и по телефону. Купить билет в обзорный вагон можно только на популярных направлениях: Коломбо-Канди-Бадулла (центральное высокогорье) и Коломбо-Матара (вдоль юго-западного побережья), поэтому места в них очень быстро разбираются. Например, билет в смотровом вагоне Коломбо-Канди обойдется около 1800 рупий (10 $) в одну сторону.

Тарифы и бронирование

Несмотря на рост цен, тарифы на железнодорожные билеты по-прежнему очень дешевые. К примеру, Вы можете проехать на поезде от Коломбо вдоль всего юго-западного побережья до Матара (157 км) вторым классом всего за 230 рупий (1,5 $), а третьим классом – 130 рупий ($ 0,8); из Коломбо на север в Джафну (400 км) обойдется вторым классом 540 рупий (3,7$), а третьим классом – 335 рупий (2,2$); а добраться на восточное побережье в Тринкомалли (300 км от Коломбо) билет стоить для второго класса 450 рупий (3$), а третьего класса – 285 рупий (1,9$).

Многие поезда теперь имеют места всех трех классов, которые можно забронировать заранее. Бронирование можно осуществить только двумя способами: или лично на основных ж/д станциях за 30 дней до отправления поезда или по телефону. Короткий номер 365 Колл-центра для мобильного оператора Mobitel или Etisalat.

Ж/д станция № телефона В будние дни Контактное лицо
Коломбо Форт 011-2432908 06.00-12.00 и 12.30-14.00 Начальник станции
Канди 081-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Бадулла 055-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Анурадхапура 025-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции
Вавуния 024-2222271 с 08.00 до 16.00 Начальник станции

В настоящее время бронирование билетов онлайн на официальном сайте http://www.railway.gov.lk/ не предусмотрено.

Железные дороги на Шри-Ланке были проложены еще британскими колонизаторами в XIX в. (и не подвергались с тех пор существенной модернизации), однако это не мешает им оставаться одним из самых недорогих и удобных видов транспорта на острове.

Железнодорожное сообщение на Шри-Ланке ведется по нескольким веткам ():

  • Прибрежная линия (Coast line) - проходит по западному побережью страны от Путталама на севере, через такие города, как Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувела, Алусгама, Амбалангода, Хиккадува и Галле к южной оконечности Шри-Ланки (Велигама и Матара).
  • Горная линия (Hill country line) - проходит от столичного Коломбо к Канди и далее к таким населенным пунктам, как Хаттон (), Ману Ойя (), Хапутале, Бандаравела, Элия и Бадулла.
  • Северная линия (Northern line) - идет из Коломбо, через Курунегалу к Анурадхапуре и Вавунии, завершаясь у Омантаи. Два дополнительных ответвления этой линии идут к Полоннаруве и Баттикалоа, а также к Тринкомали.

Типы поездов и вагонов на Шри-Ланке

Пассажирские вагоны в железнодорожных составах на Шри-Ланке делятся на 3 класса, в зависимости от уровня комфорта, дополнительных услуг и цены на проезд. Вагоны второго и третьего класса различаются незначительно. В первом случае есть возможность предварительного бронирования (хотя и не всегда), сиденья с мягкой обивкой и меньше вероятность давки из-за нехватки мест.

Вагоны первого класса оснащены кондиционером, Wi-Fi и электророзетками. Места в них доступны для предварительного бронирования. Многие из них обладают шикарными винтажными интерьерами, переносящими пассажиров в начало ХХ в. В так называемых обзорных вагонах (которые прицепляют в хвосте некоторых поездов) имеется большое заднее окно, дающее возможность любоваться панорамными видами.

Класс или тип вагонов в ланкийских поездах обозначается буквенной маркировкой:

  • A - вагоны второго и третьего класса, не резервируемые
  • B - ресторан или вагон-ресторан
  • C - вагоны второго класса, резервируемые
  • D - вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые
  • E - обзорные вагон первого класса, резервируемый
  • F - спальный вагон первого класса, резервируемый
  • G - кондиционированный вагон первого класса, резервируемый

В зависимости от расстояния и комплектации вагонами разного класса поезда на Шри-Ланке тоже делятся на несколько типов. Помимо междугородних поездов (Intercity Trains) и экспрессов (Express Trains), на острове существует несколько частных поездов (Special Trains), оснащенных вагонами повышенной комфортности и предназначенных для совершения железнодорожных туров по стране.


Если вы собираетесь бронировать железнодорожные билеты для путешествия
по Шри-Ланке еще до приезда в страну, сделать это можно по договоренности с
одним из местных турагентств или с помощью администрации вашего отеля.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама