THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Автомобильное движение по Крымскому мосту в обе стороны открыли для легкового и пассажирского транспорта. Первые машины, за рулем которых были обычные водители, проехали по сооружению 16 мая в 5.30 утра. Принять участие в событии также приехали многочисленные журналисты федеральных и региональных СМИ, блогеры, представители общественных организаций, ветераны, почетные граждане Керчи.

Многие посетители украсили свои транспортные средства флагами России и воздушными шарами - все они приехали на мост еще ночью, за несколько часов до открытия, чтобы успеть проехать именно в момент официального открытия движения по Крымскому мосту.

Многие водители вели в соцсетях прямые трансляции: на кадрах, снятых участниками видно, что за несколько минут до открытия движения, колонны желающих выехать на мост растянулись на несколько километров - принять участие в открытии, судя по госномерам транспортных средств, съехались гости со всей страны.

Вместе с водителями по мосту также проехали велосипедисты. Замыкали колонны несколько сотен мотоциклистов из , а также водители на квадроциклах — они приехали на мост около 2-3 часов ночи и также вели трансляции с места событий. Запуск водителей в «чистую зону» автоподхода начался уже в 3.20 утра.

Движение сначала открыли со стороны Кубани, после чего навстречу поехала колонна транспорта из Керчи.

Основной поток транспорта хлынул на мост со стороны материка, однако и из Крыма по мосту поехали сотни автомобилей. Когда потоки автомобилей встретились под арками моста, водители встретили друг друга громкими сигналами. При этом на железнодорожной части моста, где еще ведутся работы, уже трудились строители, которые также приветствовали колонны.

«Казань, Москва, Самара, Краснодар», — перечисляли города, снимающие событие водители. Кроме того, многих интересовала стоимость бензина в Керчи: многие планировали вернуться обратно сразу после проезда.

Примечательно, что в открытии вместе с рядовыми водителями приняла участие официальный представитель Мария . Как предает , дипломат ехала по мосту в Керчь со стороны Тамани. По ее словам, все получилось случайно.

«У меня есть традиция весной и летом приезжать в Крым и проводить выездные брифинги. В этом году решили провести его 16 мая. Потом оказалось, что 15 мая — открытие моста, а рано утром 16-го запускается обычный автопоток, и я подумала, что лучше и быть не могло», — сказала Захарова.

Она рассказала, что прилетела в Анапу на самолете, а затем приехала в Тамань на машине.

«Я читала столько зарубежных статей, что моста нет, это все выдумка, и его не будет, что это вызывало уже чувство практически отвращения от этой западной пропаганды. Просто хочется действительно самой увидеть и потом рассказать», — пояснила Захарова.

Напомним, что торжественная церемония открытия Крымского моста прошла 15 мая. Движение по мосту символично открыла колонна грузовой и строительной техники, во главе с : глава государства проехал по мосту за 16 минут 45 сек.

Учитывая высокий интерес к сооружению со стороны автомобилистов, информационный центр «Крымский мост» выпустил специальную информационную памятку, в которой предупредил водителей, что на транспортном переходе нельзя делать остановок. При этом скорость движения не должна превышать 90 км/ч.

В инфоцентре попросили автолюбителей соблюдать правила дорожного движения на мосту, где уже работают видеокамеры и напомнили, что проезд по мосту бесплатный.

Как рассказывали в пресс-службе Росавтодора, на первом этапе проезд будет открыт для машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Это связано с необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона. При этом ограничение не затронет рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и будет действовать на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года.

Водители грузовиков до октября могут пользоваться Керченской паромной переправой.

Мост через Керченский пролив стал самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

Запланированная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части. При этом автомобильную часть моста сдали на 6 месяцев раньше - со значительным опережением срока.

Впервые о серьезном опережении графика рассказал Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 1 марта. Тогда он заявил, что мост будет открыт «через несколько месяцев». Что касается открытия железнодорожной части для движения поездов, то оно запланировано на начало 2019 года. В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

Движение автомобильного транспорта по мосту через Керченский пролив, возможно, будет открыто уже в мае текущего года. Росавтодор уже планирует заключить контракт на содержание подъездных путей и самого моста.

Государственный контракт подразумевает содержание именно действующих автодорог, причем, федерального значения, к которым как раз и относится трасса А-290 Новороссийск - Керчь, а также транспортный мост, предназначенный для движения автотранспорта и железнодорожного транспорта. Общая сумма контракта – почти полмиллиона рублей. Срок действия начинается с 1 мая текущего года.

Руководство Росавтодора на вопрос о досрочном открытии эксплуатации Керченского моста сказал, что в настоящий момент ход выполнения работ соответствует графику, но в некоторых направлениях имеется определенный задел. Впрочем, о конкретных датах руководство ведомства не сообщало.

Мост протяженностью 19 км соединит Крым с материковой частью России.. руб. В контракте на строительство Крымского моста указан другой срок его завершения - декабрь 2018 года. Согласно данным официального сайта Крымского моста, «движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году». О том, что срок открытия моста - «это пока декабрь 2018 года», ранее в кулуарах сочинского форума РБК говорил и глава Крыма Сергей Аксенов.

Стоит отметить, что срок, который, предположительно, указан в заявке госконтракта соответствует заявлению президента Владимира Путина, сделанном в четверг в послании Федеральному собранию. Президент в своем выступлении отметил, что мост для движения автотранспорта будет открыт «через несколько месяцев».

О том, что движение по мосту может быть начато уже в мае в своем интервью подтвердил заместитель полпреда в Южном федеральном округе Владимир Гурба.

Крымский мост откроют уже через несколько месяцев, сообщил в своем послании Федеральному собранию президент Путин, отметив сказанным тем самым, что строительство моста идет впереди графика.

Пуск в эксплуатацию моста отразится не только на жизни Крыма, но и, в частности, благотворно скажется на экономике Керчи. А ведь именно этот город первым встречает путешественников из материковой части нашей страны. Об этом в интервью «Национальной службе новостей» сообщил глава администрации Керчи Сергей Бороздин. В подтверждение своим словам он привел аналитические прогнозы.

Бороздин особо отметил тот факт, что украинская Керчь была обычным провинциальным городом на окраине и снабжалась всем необходимым по так называемому остаточному принципу. «Кстати, это ощущение тупика, как житель Керчи скажу прямо, оно очень глубоко, к сожалению, укоренилось в керчанах за все время украинизации, – сообщил глава города. – Я вижу большие задачи перед администрацией Керчи по созданию нового облика города, по формированию комфортной городской среды».

В качестве отправной точки к светлому будущему Керчи глава видит именно грядущее открытие моста. В связи с этим в городской администрации ожидают увеличения потока туристов до 1 миллиона в год. Там уверены, чтобы отдыхающие захотели возвращаться в Керчь снова и снова, необходимо обеспечить комфортное проживание, чистый городской пляж и интересный досуг. «Надо сильно постараться», – подытожил Бороздин.

Всего два года и три месяца - и автомобильная часть готова. Мост - самый протяженный в Европе. Самый обсуждаемый и долгожданный .

Автомобильная часть Крымского моста открыта. Первыми испытали ее строители - в колонне строительной техники из 36 грузовиков. За рулем головного КамАЗа - президент Владимир Путин. "Удобно, шикарно и, надеюсь, долговечно", - оценил он новую дорогу.

Протяженность моста - 19 километров. Проехались по ним и мы, журналисты, которые сопровождают в поездке президента. Пробок сейчас, конечно, нет, потому что для всех желающих мост откроется 16 мая, и дорога по идеально ровному покрытию заняла меньше 20 минут, которые пролетели как одна - виды вокруг просто прекрасные. Интересно было проследить и за строительством железнодорожной части моста, которая начинается на одном уровне, но постепенно он становится выше автомобильной дороги. Железнодорожный мост еще не достроен, поезда по нему поедут в следующем году.

Над ним возвышается такая же грандиозная арка, как и над автомобильным. Вблизи эти сооружения впечатляют еще больше, чем на фото или видео. Арки держатся благодаря 8,5 километрам стыковых швов и 775 тысячам высокопрочных болтов.

Открытие этого моста - событие историческое. Не только потому что, наконец, будут связаны сухопутной дорогой два российских региона, Кубань и Крым, но и потому, что само создание такой переправы казалось поначалу фантастическим. Некоторые специалисты утверждали, что это невозможно из-за особенностей илистого дна, и вообще строительство таких масштабов слишком сложно и рискованно. Но, как говорили в одном советском фильме, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Доказательство тому - мост, который стоит и по которому мы уже проехали.

Прежде всего, не верили в успех, конечно же, в Киеве. Украинская сторона предрекала громкий провал. А потом, когда поняла, что мост все-таки есть, он вполне реален и прочен, заговорила о том, что неплохо бы его отобрать. Такая идея была озвучена в Верховной раде в конце апреля.

Кстати, Украина в свое время сама прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. В Киеве сначала порадовались, мол, нечего тут ездить, а потом стали подсчитывать убытки. В министерстве инфраструктуры, еще когда мост только строился, подсчитали, что Украина потеряет десятки миллионов гривен.

Впрочем, на планы российских мостостроителей заявления украинских политиков разного ранга повлиять, конечно, никак не могли. И это один из случаев, когда сдача объекта не в намеченный изначально срок - к лучшему. Движение по мосту собирались запустить только в декабре, но выполнили работу раньше и уложились к началу курортного сезона.

Теперь по трассе в четыре полосы помчатся автомобили, разрешенная скорость движения - 90 км/ч. В сутки там сможет проехать до 40 тысяч машин.

Следующий этап - открытие железнодорожной части моста. Это будут два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки.

В среду президент России Владимир Путин в ходе визита в Краснодарский край и Крым побывал на строительной площадке по возведению автомобильной части моста через Керченский пролив, строительство которого началось два года назад.

По графику строительства, объект должен быть сдан в декабре 2018 года — эти сроки также неоднократно называло и руководство страны. Но в недавнем послании Федеральному собранию Путин обмолвился, что стратегический объект может быть сдан в эксплуатацию значительно раньше срока.

В среду в ходе визита на стройку это подтвердилось.

Президент прибыл со стороны Краснодарского края и на автобусе добрался до самого большого пролета моста — арочного. Это единственное место, где под сооружением могут проходить корабли.

Показывал объект президенту заместитель гендиректора . «Здесь участники, которые с самого начала стройки: и тюменцы, и нижегородцы, и Центральная Россия — все, кто участвует с начала стройки», — цитирует его пресс-службе президента.

«Здесь со всей страны специалисты? Интересный объект, мощный. И все получается у вас, даже раньше срока, насколько я понимаю, — ответил президент. — Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли в летний сезон воспользоваться. Хотя подъездные пути еще нужны, дорожники чтобы поработали как следует».

«Просто уникальное сооружение не только для нашей страны, но и, думаю, в мире аналогов таких немного.

Мне сейчас рассказывали, как нужно было уложиться в эти 72 часа, чтобы якорь поставить на свое место. Сложная работа. Я вас с этим этапом поздравляю. Надеюсь, что все будет доведено до конца, как положено, в срок и, может, даже раньше срока и качественно. Здорово, просто молодцы! Хочу пожелать вам успехов», — добавил .

Он поинтересовался у строителей, можно ли сейчас по этой трассе от берега до берега проехать, на что получил утвердительный ответ.

«Осталось только дооборудовать, я так понимаю, автомобильную дорогу, дооборудовать разметку, положить асфальтобетон. Это уже не самая сложная работа», — добавил Путин.

Отвечая на реплику одного из строителей, который строил еще Байкало-Амурскую магистраль,

Путин отметил, что о постройке моста в Крым задумывались еще в царские времена.

«Начинали, уже готовились к проектным работам, но Первая мировая война не дала возможности реализовать. Потом в 1930-е годы пытались сделать - тоже не смогли. И позже пытались — ничего не получалось. А у вас получилось. Это здорово. Я вас поздравляю. Надеюсь, еще будет возможность поздравить вас с окончанием всего комплекса, но то, что сделано, уже впечатляет», — подытожил президент, добавив, что постарается лично приехать на официальное открытие моста.

Уже после визита на мост президента, отвечая на вопрос журналистов о сроках открытия, глава генподрядчика строительства компании «Стройгазмонтаж» , заявил, что это произойдет после 9 мая. Точной даты он не уточнил.

Напомним, что мост через Керченский пролив, который также называют Крымским, действительно станет самым длинным в Европе, его протяженность составит 19 километров. Пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Параллельно строятся автомобильная и железнодорожная части, открытие последней для движения поездов запланировано на начало 2019 года. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

После посещения моста через пролив Владимир Путин отправился в аэропорт Симферополя, где сейчас идут работы по строительству нового терминала. Также в планах президента посещение Севастополя, где он планирует посетить масштабный митинг-концерт в честь очередной годовщины присоединения полуострова к России.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама