THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Dreamliner - это абсолютно новый самолет компании Боинг , который придет на смену 767-му. Самолет впервые сделан не из алюминия, а из композитных материалов. В нем воплощено в жизнь огромное количество новых технологий, одна из которых - увеличенный размер иллюминатора. Теперь даже пассажиры в средних рядах смогут смотреть в окно. Он сможет без посадки перелетать через Тихий океан. Дальность полета 16 000 километров или 15 часов полета.

Сегодня мы расскажем о том, как авиакомпании тюнингуют каждый самолет под себя - как они выбирают кресла (цвет обивки, количество бизнес- и эконом-мест, расстояние между сидениями), системы развлечений, количество туалетов на борту, размер тележек для еды и многое другое.

Давайте посмотрим, на каких самолетах мы будет летать в ближайшем будущем .

Авиакомпании из разных стран мира уже заказали у компании Boeing более 850 самолетов Dreamliner’ов. В планах Боинга - две версии «самолета мечты». Пока создана только первая - 787-8:

Из Российских авиакомпаний заказ на Dreamliner пока сделал только Аэрофлот. Первый самолет они должны получить в 2016-м году.



Хотя полный процесс конфигурирования Dreamliner"a и занимает полгода, основные решения принимаются в течение двух недель в этой комнате, куда приезжает группа специалистов заказчика. Все решения они должны финально утвердить за 16 месяцев до поставки самолета:

В здании 6 студий дизайна, каждая из которых специализируется в своей области. Нас провели по всем студиям и познакомили с этапами конфигурирования самолета. Начали с короткого фильма о том, как строят самолеты Дримлайнер 787 и в чем их принципиальные отличия от остальных самолетов:

Композитные материалы:

Выбираем кухню и туалеты

В первой дизайнерской студии представители авиакомпании могут выбрать кухню и туалеты для своего самолета .

Раньше у каждой авиакомпании были свои размеры тележек, но несколько лет назад 5 авиакомпаний договорились и создали стандарт Атлас. Сейчас этого стандарта придерживаются 80% всех авиакомпаний:

Боинг предлагает 12 различных вариантов барной стойки для своего 787:

Здесь же можно выбрать и туалеты:

Студия кресел

Это единственное место в мире , где можно одновременно увидеть сидения всех 6 сертифицированных производителей:

В Dreamliner в экономическом классе можно установить 8 или 9 кресел в ряд:

Минимально допустимое расстояние между рядами - 76 сантиметров. В других самолетах, например, в Боинге 737, минимальное расстояние между рядами может быть и 71 сантиметр, но в Dreamliner так плотно кресла устанавливать нельзя, так как пол, сделанный из композитных материалов, просто не выдержит более плотную компоновку:

Кресла бизнес-класса могут раскладываться в ровную кровать:

Большинство авиакомпаний даже в экономе устанавливают розетки:

Для Дримлайнера Боинг разработал новый тип интерьера самолетов - Boeing Sky Interior . Основная фишка - многоуровневые потолки подсвечиваются голубыми светодиодами , так что создается впечатление, что потолок прозрачный и можно любоваться небом в полете:

Инженеры и дизайнеры Боинга сделали все возможное, чтобы пассажир испытывал «Волшебство полета» (Magic of flight experience):

Выбираем обивку кресел

В следующей студии дизайнеры покупателя обсуждают варианты цвета и обивки кресел:

У каждой авиакомпании своя уникальная обивка:

Здесь же можно прикинуть, как будут выглядеть ваши кресла в общем интерьере:

Лаборатория света

Здесь можно накинуть предполагаемую обивку на кресла и посмотреть, как она будет выглядеть при разных вариантах освещения. Боинг предлагает 14 сцен освещения.
Особенно мне понравился вариант «Закат» - в вечернее время старший бортпроводник может включить этот вариант, и тогда у пассажиров будет создаваться впечатление, что закатные лучи пробиваются сквозь стены и освещают потолок мягким теплым закатным светом.

При генеральной репетиции в лабораторию сажают людей, одетых в униформу компании и смотрят, как кресла сочетаются с униформой при различных типах освещения:

В самолете Боинг Дримлайнер 787 применено несколько десятков тысяч инноваций. Самая заметная из них - это принципиально новые иллюминаторы . Во-первых, по площади они значительно больше, чем обычные иллюминаторы, во-вторых, расположены выше, так что даже пассажиры в среднем ряду смогут смотреть в окно. Для сравнения на фотографии иллюминаторы самолетов Dreamliner и Airbus A340:

В-третьих, иллюминаторы затемняются не привычной шторкой, а электрическим образом с кнопки:

Затемнение имеет 5 положений. Самое темное - 99 процентов, то есть ничего не видно:

Полностью иллюминатор затемняется за минуту. У каждого окна есть свой IP адрес и бортпроводники смогут «открывать и закрывать шторки» централизовано или адресно с пульта управления.

Еще одно нововведение - это форма багажных полок. Теперь они занимают гораздо меньше места в салоне и позволяют пассажирам вставать под ними в полный рост, при том, что сами стали больше. С помощью специального хитрого механизма, разработанного в России, полку одинаково легко закрывать как пустую, так и с чемоданами:

Над центральным проходом полок нет. Незаметные для пассажиров, там спрятаны отсеки для отдыха пилотов и бортпроводников:

По виду места отдыха напоминают японский капсульный отель:

Dreamliner 787 может лететь 15 часов без посадки, и команде надо отдыхать:

Залезают сюда, под потолок, через люк:

Кабина тоже имеет ряд революционных инноваций, одна из которых - Head Up Display - как в автомобилях. Теперь пилотам не надо постоянно кидать взгляд вниз на приборы - все перед глазами:

Цех сборки самолетов:

Вот на таких дальномагистральных самолетах мы будем летать в ближайшем будущем.

Авиаперевозчики осуществляют перелеты на разных моделях самолетов. Пассажиры, в свою очередь, выбирают воздушный вид транспорта, который, по их мнению, будет самым безопасным и комфортным, чтобы длительное путешествие стало практически незаметным. Именно таким является современный авиалайнер Boeing 787-800, оснащенный двумя мощными двигателями, который используется авиаперевозчиками как для средних, так и для коротких перелетов.

Разработчики создали новый авиалайнер Боинг 787-800 фото которого можно посмотреть в интернете, в качестве замены самолета модели 737-400, которая входила в «классическую серию» авиалайнеров. Работать над созданием новой модели начали в 90-х годах прошлого столетия, планировалось, что самолет получит название, схожее с предшественником, с одной небольшой поправкой – 737-400 Х , однако инженеры передумали давать новой модели такое имя и назвали свое творение Боингом 787-800.

Боинг 787-800

Какие изменения были внесены в новую версию предшественника?

Создавая новую модель, разработчики внедрили немало модернизаций. Новая модель обладает фюзеляжем, который был увеличен на 3 метра . Салон авиалайнера может вместить намного больше пассажиров. Если авиалайнер обладал двухклассной компоновкой, то в салоне размещались 162 пассажира :

  • 150 пассажиров в эконом-классе;
  • 12 пассажиров в бизнес-классе;
  • в одноклассовом варианте размещались 189 пассажиров.

На новую модель установили двухконтурные турбовентиляторные двигатели повышенной грузоподъемности, общая тяга которых приравнивается к 121.5 кН. Авиалайнер оснащен цифровой авиаоникой, изготовленной известным американским производителем, многофункциональными ЖК-экранами, которые отображали информацию о полете и качественным индикатором, установленным на лобовое стекло самолета.

Новая модель Боинга 787-800 осуществила первый полет летом 97-го года, а первый покупатель появился в лице немецкой организации появился уже на следующий год. В настоящее время именно эта модель из многочисленных аналогов является самой востребованной и популярной. Производители продолжают изготавливать авиалайнеры, стремятся каждую модель модернизировать и улучшить.

В чем польза схемы авиалайнера?

Многочисленные изменения, конечно, позволяют улучшить оснащение самолета и добавляют комфорта пассажирам, но вместе с тем приносят немало неопределенностей пассажирам при выборе удобного места в салоне. Выйти из такого затруднительного положения поможет схема салона Boeing 787-800, ознакомиться с которой можно именно в той авиакомпании, которая предлагает осуществить клиенту перелет. Это можно объяснить довольно просто: изменения на авиалайнерах одной и той же модели могут быть совершенно различными, в зависимости от года выпуска воздушного транспорта. Поэтому чтобы выбрать в салоне самое удобное и комфортное место, перед бронированием билета нужно тщательно изучить схему выбранного авиатранспорта.

Схема салона Boeing 737-800

К сожалению, часто случается так, что авиакомпания, которая была выбрана пассажиром в качестве перевозчика, не вносится в список, поэтому пассажир не может через интернет ознакомиться с расположением мест в салоне. Если такая ситуация случилась с вами, не стоит расстраиваться, ниже мы проанализируем общие рекомендации, которые помогут выбрать удобные места. А в качестве примера возьмем Боинг 787-800, схема салона которого и будет рассмотрена подробно:

  1. Места с 1-го по 5-й ряд, согласно схеме салона, относятся к бизнес-классу. Выбрав любое место в этих рядах, пассажир будет чувствовать себя на протяжении всего полета комфортно и уютно.
  2. Места в 6-м ряду следует рассматривать как первые, относящиеся к эконом-классу. Основным достоинством можно считать тот факт, что впереди нет пассажирских кресел, поэтому можно не опасаться, что впереди сидячий пассажир сможет сильно откинуть назад спинку своего кресла. Кроме этого следует отметить, что приличное расстояние отделяющее кресло от стенки позволяет пассажиру удобно поставить ноги, что немаловажно при длительном перелете.
  3. Кресла, расположенные в 11-м ряду, не позволяют откидывать спинки, так как следом за этим рядом располагаются люки для аварийной высадки пассажиров. Но как уже говорилось ранее, разные модели самолетов могут предусматривать различное расположение аварийных люков, поэтому этот момент лучше всего уточнить перед бронированием билета.
  4. Кресла в 12-м ряду также не позволят откинуть спинку, поэтому пассажиру придется находиться в одном положении на протяжении всего авиаперелета.
  5. Самыми удобными местами, согласно схеме салона, являются места в 13-м ряду. Пассажиры смогут откидывать спинку кресла и удобно вытягивать ноги.

Однако в этом ряду, в соответствии с техническими правилами безопасного перелета, не разрешается находиться пассажирам определенных категорий:

  • инвалидам и гражданам в преклонном возрасте;
  • детям, не достигшим совершеннолетия;
  • пассажирам, которые перевозят с собой разрешенных животных.

Приобретя билет на места, расположенные в 27 или 28 рядах, провести перелет в комфорте вряд ли получится, так как кресла для пассажиров расположены вблизи туалета и технических помещений, которые часто посещают пассажиры. Учитывая вышеперечисленные рекомендации, можно будет намного проще выбрать удобное для себя место, чтобы сделать собственный перелет максимально комфортным и безопасным.

Салон Боинга 787-800

Если вы летите на самолете в дневное время суток и желаете рассматривать небо из иллюминатора, то, конечно, лучше выбрать места рядом с ним. Однако стоит уточнить, что покинуть собственное место будет не очень удобно, поэтому если пассажиру приходится часто посещать туалет, лучше воздержаться от покупки билета на места, расположенные у иллюминаторов.

Если есть возможность выбора, то не стоит выбирать кресло в хвосте авиалайнера или расположенное вблизи технических помещений. Может случиться так, что пассажир будет выбирать кресло, учитывая рекомендации, но при посадке окажется, что забронированное место ему вовсе не подходит. В этом случае нужно обратиться к стюардессе с просьбой пересадить в наиболее удобное место. Если в салоне будет несколько свободных пассажирских кресел, бортпроводница любезно предложит их пассажиру.

Вконтакте

Boeing 787 Dreamliner («Дримлайнер» – лайнер мечты) является реактивным пассажирским самолётом, созданным одноимённой компанией. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2011 году.

Схема салона самолёта и расположение лучших мест

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

При двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Как показано на схеме салона, бизнес-класс занимает места с номерами рядов от 1 до 6. Обычно данный класс имеет два достаточно широких прохода, а кресла размещаются по схеме «2-2-2». Таким образом, салон бизнес-класса может вместить до 36 пассажиров.

Места бизнес-класса являются лучшими в Boeing 787. Они оборудованы мягкими и удобными креслами, способными раскладываться почти на 180 градусов, превращаясь тем самым в уютные кровати. Вообще места здесь имеют вид полукабинок, размещённых «ёлочкой» для большего удобства пассажиров. Каждое кресло в бизнес-классе имеет монитор и обширную систему мультимедийных развлечений, которая способна неплохо скрасить многочасовой полёт. Также пассажирам бизнес-класса выдаются удобные, мягкие и тёплые носки, а во время ночных полётов — и комплекты пижамы. Ещё одной интересной особенностью данного класса является то, что здесь отсутствуют шторки на иллюминаторах. Затемнение осуществляется с помощью кнопок, изменяющих прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.

И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего их неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду и обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Ещё одним не очень удачным вариантом при бронировании билетов являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а, значит, со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио-/видеоразвлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Их удобство обеспечивается отсутствием впереди друх кресел, а поэтому места для ног имеется более чем достаточно. Более выигрышными в плане еды являются места 16 ряда — ведь именно с них начинается разнос пищи, и, следовательно, здесь выбор блюд и напитков будет самым широким. Особенностью мест 16 и 27 рядов является также то, что для них экраны, как и раскладные столики для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств. Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты.

Менее удачными мечтами для эконом-класса лайнера Boeing 787 являются места, расположенные в ряду 25. То, что они находятся прямо возле туалетных комнат, делает их не очень удобными для отдыха и спокойного сна, так как здесь зачастую будут накапливаться очереди из пассажиров. При не слишком широких проходах салона это будет создавать определённые неудобства для пассажиров мест, обозначенных литерами C, D, F и J, расположенных в данном ряду. По этой же самой причине такими же неудобными будут и места 37 ряда салона эконом-класса. Самыми же неудачными являются места, располагающиеся в последнем, или 38, ряду самолёта, причём не только ввиду своей близости к туалетных и подсобным помещениям. Обзор для данных мест серьёзно ограничен перегородками, что может стать причиной серьёзным проблем для людей, не переносящих качку. Поэтому при бронировании мест следует учитывать эти особенности.

История создания Boeing 787

В конце 1990-х годов стало очевидным, что самолёт Boeing 767, имевший большую популярность с начала 80-х, начал устаревать. Этот факт всё больше начал выдвигать на первые позиции компанию Airbus. Ввиду этого компания Boeing приняла решение на создание нового самолёта, который должен был быть более экономичным, чем все его предшественники и конкуренты, причём ставка делалась на высокую скорость (которая должна была быть близкой к звуковой). Именно за счёт меньших по времени перелётов и планировалось достижение экономии при эксплуатации лайнера. Новая модель получила название Boeing Sonic Cruiser.

Однако повышение цен на нефть и неоднозначное отношение потенциальных заказчиков к анонсированной модели заставили компанию Boeing закрыть проект. Вместо него начались разработки нового лайнера, который должен был заменить устаревший Boeing 767 и стать более экономичным в эксплуатации, что должно было привлечь новых заказчиков. Весной 2004 года компания объявила о новом проекте, имевшем условное обозначение 7E7, в котором, к слову, был использован ряд решений из проекта Boeing Sonic Cruiser.

В январе 2005 проект был анонсирован под названием Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»). Также отмечалось, что самолёт будет на 20% экономичнее в использовании по сравнению с предыдущими лайнерами компании, а также составит серьёзную конкуренцию для самолётов компании Airbus.

После завершения строительства первого опытного образца самолёта, в декабре 2009 года Боинг 787 осуществил свой первый полёт. Испытания самолёта проходили успешно, и уже летом 2011 года Boeing 787-8 (базовая модель) отправился в свой первый пробный полёт через Тихий океан: из Сиэтла в Токио, который, к слову сказать, завершился благополучно. Испытания самолёта в Японии проводились в условиях тесного сотрудничества с японской авиакомпанией All Nippon Airways.

В конце августа 2011 года Boeing 787 был сертифицирован, а спустя два месяца началась его коммерческая эксплуатация.

Однако первые два года использования самолёта характеризуются относительно большим количеством происшествий, ввиду чего в 2013 году полёты лайнера были временно приостановлены. После проведения необходимых проверок эксплуатация Boeing 787 продолжилась в апреле того же года.

Модификации Boeing 787-800, 900, 1000

На сегодняшний день лайнер Boeing 787 имеет 3 действующие модификации.

  • Boeing 787-8 – является базовой модификацией самолёта. Изначально данная модель позиционировалась как замена устаревшему Boeing 767, а также какболее экономичный конкурент самолётам компании Airbus. Способен перевозить от 210 (при двухклассовой компоновке) до 250 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году.
  • Boeing 787-9 – модификация Боинга, обладающая большей пассажировместимостью (от 250 до 290 человек, в зависимости от компоновки салона) и увеличенной грузовместимостью. Данные характеристики были достигнуты за счёт увеличения длины фюзеляжа самолёта на 6 с половиной метров. Также была увеличена (на 500 километров) дальность полёта. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2014 году.
  • Boeing 787-10 – модификация лайнера с ещё большей пассажировместимостью (330 человек при двухклассовой компоновке пассажирского салона), удлинённая ещё на 5 метров (по сравнению с Boeing 787-9). Предполагается, что данная модель будет заменой лайнеру Boeing 777 . Первые поставки самолёта ожидаются в 2018-2019 годах.

Также следует упомянуть о модификации Boeing 787-3, которая изначально планировалась как базовая. Данный самолёт должен был эксплуатироваться на внутренних рейсах в Японии, однако, в связи с тем, что все заказы на него были изменены на Boeing 787-8, проект был закрыт.

Краткий обзор и характеристики лайнера

Boeing 787 Dreamliner является широкофюзеляжным реактивным пассажирским лайнером. Аэродинамически самолёт представляет собой низкоплан с нормальной схемой с однокилевым оперением. Особенностью данного лайнера является то, что при его производстве широко используются композитные материалы. Так, фюзеляж самолёта, крыло и закрылки состоят из композита на углеродной основе на 50%, что обеспечивает большую прочность корпуса и его лёгкость.

Система бортовой электроники обеспечивает пилотов всей необходимой информацией. Так, данные выводятся на специальные дисплеи, указывающие все нужные для полёта данные: карты местности, схемы захода на посадку и т.д. Также авионика отправляет данные о состоянии самолёта и его узлов наземным службам, позволяя тем самым осуществлять диагностику ещё до непосредственного ремонта Boeing 787 и отслеживать его состояние в реальном времени.

Также при проектировании лайнера был использован ряд оригинальных конструкторских решений, направленных на снижение уровня шума в салоне Боинга. Одним из них стала особая конструкция гондол, в которых располагаются двигатели. Задняя часть гондолы имеет зубчатое сечение, что позволяет серьёзно снизить шумность двигателей путём смешивания реактивной струи с воздухом.

Система климат-контроля в лайнере также использует новую концепцию. Теперь воздух для салона берётся непосредственно извне и подвергается предварительной обработке.

Лётно-технические характеристики Boeing 787 и его основных модификаций:

Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 210 (2 класса) 250 (2 класса) 330 (2 класса)
250 (1 класс) 290 (1 класс)
Длина, м 56,7 63 68,3
Размах крыла, м 60,2
Площадь крыла, м2 325
Угол стреловидности крыла, ° 32,2
Высота, м 17
Размеры фюзеляжа, м Ширина: 5,8
Высота: 8
Ширина салона, м 5,5
Грузовместимость 138,2 м3 174,5 м3 192,6 м3
28 контейнеров типа LD3 36 контейнеров типа LD3 40 контейнеров типа LD3
Максимальная взлётная масса, кг 227 930 254 000
Максимальная посадочная масса, кг 172 000 193 000 202 000
Максимальная масса без топлива, кг 161 000 181 000 193 000
Масса пустого, кг 118 000 кг 126 000 кг Н/Д
Крейсерская скорость 0.85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость 0.90 М (956 км/ч)
Дальность полёта, км 13 620 14 140 11 910
Длина разбега, м 3 100 2 900 Н/Д
С модернизацией:
2 600
Запас топлива, л 126 000 Н/Д
Потолок, м 13 100
Двигатели 2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей 280 кН 320 кН 340 кН

Заключение

Boeing 787 Dreamliner является новейшим самолётом, разработанным компанией Boeing. Ряд удачных модификаций данного пассажирского лайнера указывает на то, что он обладает большим конструкторским потенциалом, а растущее количество заказов на самолёт позволяет сделать вывод, что эту машину ждёт перспективное будущее на мировом рынке авиаперевозок.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Боинг 787 8 (Boeing 787 Dreamliner) является реактивным авиалайнером. Это один из самых комфортных пассажирских самолетов, разработанный американской компанией. Boeing 787 - единственный самолет, который выпустили из композиционных материалов. Эксплуатация воздушного судна началась 6 лет назад, и за это время компания BCAirplanes выпустила несколько модификаций модели. Воздушное судно с широким фюзеляжем и реактивными возможностями выполняет дальние рейсы. Боинг 787 пользуется особой популярностью среди узбекских авиалиний.

Еще в 2017 году в планы авиакомпании Аэрофлот вошло строительство для своего воздушного флота 22 авиалайнеров Boeing 787-8 Dreamliner (средняя стоимость одного Boeing 787-8 Dreamliner в 2013 году составляла 211.8 миллионов USD), однако свой первый из этих самолетов авиакомпания Аэрофлот получила только в 2016 году. Наиболее частыми клиентами Боинга 787 являются вьетнамские пассажиры.

Как выглядит Боинг 787 800

Основная информация о боинге 787

  • Код ICAO: B788;
  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина: 56,7 м;
  • Размах крыла: 60,0 м;
  • Ширина салона: 5,49 м;
  • Максимальный взлетный вес: 228,000 кг;
  • Крейсерская скорость: 913 км/ч (0,85 м);
  • Дальность полета: 15,200 км;
  • Пассажировместимость: 296 (максимум).

Аэродинамика лайнера представлена низкопланом. При производстве боинга 787 800 специалисты использовали композитные материалы и экономичный двигатель для обеспечения прочности и надежности. В результате чего самолет стал более легким и удобным. Поэтому самолет расходует на 15 % меньше топлива. Как утверждают специалисты, этот авиалайнер позиционируется как замена устаревшему боингу 767.

Обзор салона Боинга 787

Боинг 787 800: схема салона

Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями. Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки. Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 - используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 - воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 - улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 - только находится в процессе производства.

Размещение мест разного уровня комфортности

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

Как правило, при двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Для данного класса разработана специальная схема, которая обеспечивает два широких прохода. Месторасположение кресел выглядит следующим образом: схема «2-2-2». Поэтому в салоне категории бизнес-класса вмещается около 37 пассажиров. Лучшие места бизнес-класса в Boeing 787 раскладываются на 180 градусов. Мягкие и удобные кресла превращаются в уютные и комфортабельные кровати.

Все кресла бизнес-класса оснащены современными мониторами. Масштабная система дает возможность смотреть мультимедийные развлечения на высоте. Благодаря новейшим технологиям многочасовой полёт становится максимально комфортабельным. Важно отметить, что пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться удобными, мягкими и тёплыми носками. При ночном полете выдается комплект пижамы.

Дополнительная информация! Интересным фактом является то, что в Боинге 787 нет шторок на иллюминаторах. С помощью специальной кнопки можно изменять прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.

Особенности салона Боинга 787

Характеристики салона эконом и бизнес-класса

И хоть места бизнес-класса - лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Обратите внимание! Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.

Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным. Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств. Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты.

Авиаперевозчики выполняющие рейсы

Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:

  • «Вьетнамские авиалинии»;
  • «Аэрофлот»;
  • Air India;
  • British Airways;
  • Azerbaijan Airlines;
  • Gulf air;
  • Qatar Airways;
  • Saudia;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Ethiopian Arlines.

При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.

Boeing 787 Dreamliner –это самолет нового поколения, который был разработан взамен Боинга 767.В настоящее время многие авиакомпании мира уже пополнили свой авиапарк Боингом 787. К сожалению, российские авиакомпании пока не имеют возможность предложить полеты на данном самолете своим пассажирам. Однако в списки заказчиков попали такие авиакомпании, как и . Так в чем превосходство нового дальнемагистрального лайнера Вы узнаете в нашей статье.

Boeing 787 (Боинг 787) история

Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787 Дримлайнер) –является широкофюзеляжным двухдвигательным дальнемагистральным реактивным пассажирским самолетом, разработанным американским концерном Боинг в апреле 2004 года, взамен модели самолета Боинга 767. Изначально проект производства и разработки Boeing 787 Dreamliner обозначался как 7E7. Первый показ самолета Боинг 787 был осуществлен 08 июля 2007 года на заводе в городе Эверетт, Вашингтон, США. Однако первый тестовый полет состоялся лишь 15 декабря 2009 года. СертификациюBoeing 787 прошел 26 августа 2011 года. Разработка Boeing 787 Dreamliner осуществлялась совместно с зарубежными компаниями, в том числе при участии российских компаний.

По состоянию на март 2016 год всего произведено 393 единиц Боинга 787.

Всего заказов от авиакомпаний поступило на 1 139 единиц.

План продаж Boeing 787 Dreamliner , установленный до 2030 года, произвести 3300 единиц.

Boeing 787 (Боинг 787) преимущества и недостатки


  • Сверхэкономичен в использовании топлива по сравнению с предыдущими моделями Боинг
  • Стреловидность крыльев с переменным изгибом законцовок увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с Боингом 767
  • Багажное отделение на 45% позволяет больше разместить багажа по сравнению с Боингом 767
  • Уровень шума снижен на 60% за счет установления двигателя нового поколения
  • Модель легче и прочнее за счет изготовления материалов фюзеляжа на основе углерода
  • Кабина пилотов полностью обновлена, установлены проекционные индикаторы, два экрана для каждого пилота, датчики на измерение турбулентности и подают сигнал на установку углов отклонения элеронов
  • За счет увеличения длины фюзеляжа увеличена пассажировместимость
  • Изменена система наддува салона, что более комфортно находиться пассажирам при полете на борту.

Из чего состоит конструкция самолета Boeing 787 Dreamliner

  • 20% алюминий
  • 5% титан
  • 50% композиты (углеродные волокна)
  • 10% сталь
  • 5% другое

23.04.2016 установлен дефект в двигателе , требующий срочного ремонта и замены в 176 самолетах.

Какова же цена самолета Boeing 787 (Боинг 787)?


Хотите купить Boeing 787 , тогда это информация для Вас:

  • Boeing 787 -8 стоимость от 218,3 млн. долларов США
  • Boeing 787-9 , стоимость от 257,1 млн. долларов США
  • Boeing 787-10 стоимость от 297,5 млн. долларов США

Авиакомпании России, которые эксплуатируют Boeing 787 (Боинг 787) по состоянию на 25.09.2014

По состоянию на 25 сентября 2014 года российских авиакомпаний эксплуатантов нет. Однако, заключены договора на поставку Boeing 787 Dreamliner следующими российскими авиакомпаниями:

  • в количестве 22 единицы модели Boeing 787-8
  • в количестве 4 единицы модели Boeing 787-8

Также в заказчиках есть авиакомпании стран СНГ, такие как:

  • Азербайджанские авиалинии (AZAL ) в количестве 2 единиц модели Boeing 787-8
  • Air Astana в количестве 3 единицы модели Boeing 787-8
  • Uzbekistan Airways в количестве 2 единицы модели Boeing 787-8

Основные авиакомпании-эксплуатанты Boeing 787 (Боинг 787)

  • Air India
  • All Nippon Airways
  • Airlines
  • Japan Airlines
  • Ethiopian Airways
  • United Air Airlines
  • LOT Polish Airlines
  • Lan Airlines
  • Thomson Airways
  • Airways
  • Hainan Airlines

Boeing 787 (Боинг 787) модификации (модели)

Boeing 787 Dreamliner имеет 4 следующие модификации:

  • Boeing 787-3 –является первой базовой моделью, которая должна была стать заменой Боинга 767 с пассажировместимостью 296 человек и максимальной дальностью полета 6500 км. Однако вариант не производится.
  • Boeing 787-8 – модель с пассажировместимостью до 250 человек с дальностью полета 15700 км. Явился заменой Боинга 767-300ER.
  • Boeing 787-9 - модель имеет фюзеляж длиннее на 7,5 метров предыдущей модели с увеличенной дальностью до 16 299 км и максимальной пассажировместимостью до 290 человек.
  • Boeing 787-10 - модель с увеличенной пассажировместимостью до 330 человек за счет удлиненной фюзеляжа с максимальной дальностью полета 13 тыс. км. Самолет был представлен в 2013 году на авиационной выставке в Ле-Бурже и предполагает заменить Боинг 777-200, Боинг 777-200ER и конкурента Аэробус А350-1000. Начало первого производства модели запланировано в 2017 году.

Boeing 787 (Боинг 787) схема и фото салона








Boeing 787 (Боинг 787) технические характеристики

Технические характеристики

Boeing 787-3

Boeing 787-8

Boeing 787-9

Boeing 787-10

Длина фюзеляжа (метр)

55,5

55,5

68,9

Крейсерская скорость (число махов)

Тип двигателя

2 x Rolls-Royce Trent 1000 или 2 x GE Genx

2 x Rolls-Royce Trent 1000 или 2 x GE Genx

2 x RR Trent 1X88-77 или 2 x GE Genx

Грузовая вместимость (тонна)

Максимальная взлетная масса (тонна)

263,5

216,5

244,9

244,9

Дальность полета при полной загрузке (км.)

6500

15699

16299

13000

Размах крыла (метр)

51,6

58,8

Пассажировместимость (человек)

290-330

210-250

250-290

300-330

Высота (метр)

16,5

16,5

16,5

16,5

Диаметр фюзеляжа (метр)

5,77

5,77

5,77

5,77

Ширина салона (метр)

5,49

5,49

5,49

5,49

Служебный потолок (метр)

13000

13000

13000

13000

Запас топлива (литр)

124700

124700

138700

145685

Аварии и катастрофы Boeing 787 (Боинг 787)

За всю историю с даты создания первого Boeing 767 и по настоящее время (25.09.2014) катастроф и аварий не было.

Однако были в 2013 году приостановлены полеты действующих Боингов 787 из-за следующих происшествий не повлекших гибель людей и нарушения конструкций самолетов.

происшествие

дата

причина

тестовый полет

23.12.2009

неисправность системы выпуска шасси

вынужденая посадка в аэропорту Моузес-Лейк, штат Вашингтон США

19.02.2010

резкое снижение тяги в одном из двигателей

испытательный полет,вынужденая посадка в аэропорту Лоредо, штат Тихас,США

10.11.2010

задымление в пассажирском салоне

посадка в аэропорту, Япония

06.11.2011

неверное срабатывание датчика работы клапана гидравлической системы

отмена рейса Окаяма - Токио

05.09.2012

появление белого дыма из левого двигателя

вынужденая посадка в аэропорту Лондона, Великобритания

14.12.2012

неполадка в электрической системе-обнаружен дефект

Аэропорт в Бостоне, США

07.01.2013

Аэропорт в Бостоне, США

08.01.2013

утечка топлива

Аэропорт Токио, пония

09.01.2013

неисправность тормозной системы

аэропорт Миядзаки, Япония

11.01.2013

утечка масла в левом двигателе

аэропорт Мацуяма, Япония

11.01.2013

образование трещины на лобовом стекле кабины пилотов

аэропорт Нарита, Токио, Япония

13.01.2013

утечка топлива

экстренная посадка в аэропорту Такамацу, Япония

16.01.2013

возгорание аккумуляторной батареи

Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия

22.02.2016

аварийная посадка из-за проблем с правым двигателей авиакомпании Nippon Airways , следовавшей рейсом Куала-Лумпур-Токио. На борту находилось 203 пассажира + 11 членов экипажа-никто не пострадал

Аэропорт Будапешт, Венгрия

22.01.2015

аварийная экстренная посадка из-за проблем с правым двигателей авиакомпании Эйр Индия (рейс Лондон-Мумбаи)На борту находилось 227 пассажира + 10 членов экипажа-никто не пострадал

Аэропорт Отопень, Бухарест, Румыния

09.07.2016

экстренная аварийная посадка самолета в связи с проблемой в двигателе авиакомпании Airways (рейс Осло-Доха). Все 254 пассажира на борту не пострадали

К концу 2013 году недочеты были исправлены и полеты возобновились.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама