THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Каждый год в сфере авиаперелетов происходят изменения, касающиеся размера и веса допустимого багажа. Чтобы знать, какие сумки и чемоданы можно взять с собой, нужно заранее познакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми крупнейшими российскими авиакомпаниями к багажу. Одной из таких авиакомпаний является Аэрофлот. Попробуем выяснить, какие нормы провоза багажа приняты Аэрофлотом в 2020 году.

Чем вызваны изменения в правилах провоза багажа

В начале 2020 года пассажиров захлестнула волна изменений, связанная с новыми правилами перевозки багажа: система проверки сумок и чемоданом стала серьезнее, а также изменились требования к размерам ручной клади. По словам специалистов, такие изменения связаны с поступлением большого количества жалоб о нехватке места под личные вещи на борту самолета.

Особенности контроля пассажирского багажа

Каждый человек, впервые готовящийся к перелету, должен познакомиться с системой контроля пассажирского багажа, чтобы знать, к чему быть готовым. Выделяют следующие особенности системы провоза багажа:

  1. Все вещи, взятые человеком с собой в поездку, подразделяются на ручную кладь и непосредственно багаж. К ручной клади относят небольшие сумки и портфели, которые гражданин может взять с собой в салон. На нее крепится специальная бирка, свидетельствующая о том, что перед нами определенный вид багажа. Данная маркировка будет, прежде всего, важна для сотрудников авиакомпании и аэропорта, а не для самого пассажира. Вещи, которые нельзя взять с собой в салон самолета, называются багажом. Они сдаются предварительно, при регистрации на борт самолета.
  2. Все вещи, которые гражданин хочет перевезти с собой на самолете, подлежат обязательной процедуре предварительного досмотра. Все это проводится в целях безопасности. Проверить провозимые человеком вещи могут не только на стойке регистрации, но и перед паспортным контролем. В некоторых аэропортах еще одна зона досмотра личных вещей может находиться прямо перед выходом на посадку. Количество зон досмотра зависит от аэропорта.
  3. Возможность бесплатно провозить допустимый багаж. Если чемодан, привезенный гражданином, весит больше, чем это разрешено авиакомпанией, то за него придется доплачивать. В остальных случаях пассажир может рассчитывать на то, что его вещи перевезут бесплатно. Стоимость провоза багажа автоматически закладывается в стоимость билета на самолет.

Ручная кладь

В 2020 году установились следующие требования к провозу ручной клади на борту самолета:

  1. Габариты могут быть не более 55х40х25 см. Это значит, что если ваша сумка не удовлетворяет данным размерным показателям (превышает их), то она будет переведена в статус багажа. Раньше последний показатель равнялся 20 см, однако в 2018 году (по многочисленным просьбам пассажиров) его увеличили на 5 сантиметров. Это значительно отличает требования Аэрофлота по сравнению с другими крупными авиакомпаниями (S7 Airlines, Уральские авиалинии, ЮТэйр). У них требования остались прежними – 55х40х20 см.
  2. Вес ручной клади не может превышать 10-15 килограммов. Окончательный вес зависит от выбранного человеком класса. Если пассажир летит бизнес-классом, то верхняя граница веса ручной клади составит для него 15 килограммов. При выборе других классов («Комфорт» или «Эконом»), пассажир сможет провезти с собой только 10 килограммов.

Важно! Представители аэропорта и авиакомпании серьезно относятся к требованиям по ручной клади, поэтому каждая вещь пассажира, которую он хочет провезти под видом ручной клади, будет проверена. Чтобы проверить, удовлетворяют ли размеры сумки пассажира требованиям, установленным авиакомпанией, представители аэропорта используют специальную рамку. Если багаж входит в эту рамку, то он может быть пронесен в салон самолета.

Что можно взять в самолет

Существует целый перечень вещей, которые могут быть пронесены человеком в салон самолета. К их числу относят:

  1. Букет цветов.
  2. Пакет из магазина беспошлинной торговли (duty-free). Его размеры не должны превышать 115 см (суммируются значения длины, ширины и высоты).
  3. Небольшой портфель, дамскую сумку или рюкзак, суммарный размер которого не превышает 80 см, а вес – 5 килограммов.
  4. Верхнюю одежду. Ее гражданин может свободно проносить в салон самолета, чтобы комфортно чувствовать себя во время перелета.
  5. Костюм в специальном чехле. Многие дипломаты часто совершают деловые поездки и возят с собой костюмы. Чтобы не замять их, используются специальные чехлы. Возможность проносить с собой в салон самолета костюм в специальном чехле позволяет человеку не беспокоиться о сохранности и чистоте своей одежды.
  6. Питание для детей.
  7. Твердую еду (печенье, шоколад, фрукты и т.д.).
  8. Складную коляску, габариты которой не превышают 42х50х20 см, а масса – 7 килограммов.
  9. Лекарства, необходимые человеку в полете.
  10. Музыкальные инструменты, габариты которых не превышают 135 см по сумме трех измерений. Таким требованиям удовлетворяют скрипка, саксофон и т.д. Перевозить можно также гитару, габариты которой превышают 135 см, однако перевоз такой ручной клади должен быть согласован с представителями авиакомпании заранее (за 36 часов до вылета). Если путешественник решил перевезти музыкальный инструмент, то он должен помнить, что он станет единственным местом в ручной клади. Остальные вещи придется взять в багаж.

Важно! Раньше отдельно от ручной клади можно было проносить фотоаппарат, ноутбук или зонт, однако теперь данные вещи должны быть убраны в ручную кладь. Если пассажир взял с собой зонт-трость, то ему придется сдавать ее багаж, так как в рюкзак он не поместится. Требования, предъявляемые к проносу данных вещей на воздушное судно, Аэрофлот изменил только в 2020 году.

Жидкости на борту

Требования предъявляются не только к вещам, но и к перевозимым жидкостям. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Их емкость не должна превышать 100 мл.
  2. Они должны быть упакованы в прозрачные закрывающиеся пакеты, чтобы представители аэропорта в случае возникновения подозрений могли ознакомиться с содержимым пакета.

Важно! Под правила провоза жидкостей попадают не только напитки (соки, воды), но и крем от солнца, гель для душа, шампунь, а также тушь для ресниц.

Провоз животных на борту самолета

Аэрофлот предоставляет своим пассажирам возможность провозить животных, однако предъявляет к их ввозу определенные требования:

  1. Предварительное согласование с авиакомпанией. Если пассажиру нужно перевезти домашнего питомца, он должен заранее уведомить об этом представителей авиакомпании. Заявка пассажира о перевозе животного рассматривается в течение 1-2 дней, после чего авиакомпания выносит свое решение.
  2. Доплата за перевоз питомца. Окончательная стоимость зависит от направления и длительности перелета. В заграничных перелетах она составляет примерно 75 евро, а в полетах по России – около 4 тысяч рублей.

Важно! Перевозить на борту можно не любого животного. На борт категорически не допускаются грызуны, пресмыкающиеся, рыбы и членистоногие. Также перевозить нельзя мопсов и пекинесов, потому что они относятся к брахицефальным породам собак.

Нормы бесплатного провоза багажа: размер и вес

В Аэрофлоте существуют правила и нормы провоза не только ручной клади, но и багажа, который сдается в багажное отделение самолета. Количество и вес багажа в Аэрофлоте зависят от выбранного класса перелета.

По общему правилу, размер такого багажа по сумме трех измерений не должен превышать 158 см.

Важно! Ключевую роль при перелетах рейсами компании Аэрофлот играет именно количество багажных мест.

Стоимость дополнительного места и перевеса багажа

Если габариты, вес или количество багажных мест превышают установленную норму для багажа в Аэрофлоте, то пассажиру придется доплатить за их перевозку на борту самолета. Аэрофлот устанавливает следующие тарифы на провоз дополнительного, сверхнормативного багажа.

Условия провоза негабаритного багажа

Существует не только стандартный, габаритный багаж, который сдается пассажиром при регистрации на борт, но и так называемый нестандартный багаж. К негабаритному багажу относят багаж, вес которого составляет от 32 килограммов до 50 килограммов, а размер превышает 203 см по сумме трех измерений.

Чаще всего представители авиакомпании встречаются со следующими вариантами негабаритного багажа:

  1. Оборудование для катания на лыжах или велосипеде, игры в гольф или хоккей. 1 человек может бесплатно провезти 1 комплект оборудования для каждого из перечисленных спортивных видов.
  2. Рыболовное оборудование. Рыбаки могут бесплатно провезти 2 удочки и 1 набор снастей для рыбалки.
  3. Оружие и боевые припасы к нему. Бесплатно перевозить можно 1 единицу оружия. Чтобы перевезти его, нужно заранее (за 36 часов до вылета) согласовать перевозку с аэропортом и получить разрешение.
  4. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле. К нему относят предметы, требующие особых условий перевоза. Весь багаж должен быть тщательно упакован. Это позволит избежать возможности его повреждения при транспортировке. Габариты такого багажа в Аэрофлоте не могут превышать размеры 135х50х30 см, а его вес не должен быть больше 80 килограммов. Чтобы провезти такой багаж, нужно заранее согласовать это со службой аэропорта, а также доплатить по тарифу за еще одно пассажирское место.
  5. Коляска для ребенка.
  6. Инвалидное кресло.
  7. Домашнее животное. Может быть помещено как в салон самолета, так и в багажное отделение. Перевоз возможен только по предварительному согласованию с представителями Аэрофлота.

Вопрос-ответ

Вопрос: что означает в билете 1PC/2PC/3PC?

Ответ: это обозначения, показывающие, какое количество чемоданов можно взять с собой. РС – это сокращение английского piece, что дословно означает «штука». Таким образом, 1PC – это 1 багажное место, которое гражданин может бесплатно сдать в багажное отделение.

Вопрос: сколько алкоголя можно провозить в багаже?

Ответ: в багаже можно везти не более 5 литров алкогольной продукции в запечатанной неповрежденной упаковке.

Вопрос: что делать, если Аэрофлот потерял багаж?

Ответ: как и любая другая авиакомпания, Аэрофлот может потерять багаж. Если это произошло, пассажир должен выполнить ряд шагов, чтобы вернуть пропавшие вещи:

  1. Обратиться к персоналу службы розыска в зоне прибытия.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Отслеживать статус розыска. Розыскному делу присваивается определенный номер, по которому можно следить за процедурой поиска багажа. Отслеживать поиск можно в специальном разделе на сайте Аэрофлота.

Разыскивать багаж представители Аэрофлота должны в течение 21 дня. Найденный багаж должен быть доставлен сотрудниками авиакомпании на дом клиенту. Если багаж найден не был, то пассажир может предъявить авиакомпании письменную претензию и потребовать возмещения ущерба и выплату денежной компенсации.

Анастасия Иванова, Марианна Чурсина

В России 5 ноября вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолётах. Согласно изменениям, авиакомпания сама будет устанавливать максимальный лимит того, что можно взять с собой в салон. Минимальный же вес теперь определён законом - не меньше 5 кг. Пассажирам с возвратными билетами поправка гарантирует бесплатную транспортировку не менее 10 кг багажа. Невозвратные тарифы подразумевают оплату вне зависимости от веса. В Минтрансе отмечают, что эти нормы расширят тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа. О том, как будет работать новый регламент, - в материале RT.

  • Gettyimages.ru
  • izusek

Новые правила провоза ручной клади в самолётах вступили в силу 5 ноября. Соответствующие поправки были внесены Минтрансом в Федеральные авиационные правила.

Согласно поправкам, норму бесплатного провоза ручной клади устанавливает сама авиакомпания. Однако её вес должен быть не меньше 5 кг.

Теперь при регистрации на рейс перевозчики могут потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь.

В то же время для пассажиров, которые проходят регистрацию на рейс онлайн, отменяется маркировка ручной клади.

В этом случае они могут взвесить багаж непосредственно перед выходом на посадку.

Что можно взять с собой в самолёт

Пассажир может взять в салон в качестве ручной клади рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребёнка во время полёта, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free и упакованные в запечатанные пластиковые пакеты.

При этом нормы веса и размера товаров, приобретённых в беспошлинной зоне аэропорта, будут устанавливать сами перевозчики.

В данный список не вошли телефоны, фотоаппараты, зонты и книги. В Минтрансе считают, что их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Пассажиры с возвратными билетами могут провозить бесплатно багаж весом не менее 10 кг. Невозвратные тарифы не предполагают бесплатного провоза багажа.

Новые правила позволят расширить тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа, считают в Минтрансе.

  • globallookpress.com
  • Chris Seward

Вес считаем, размер в уме

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал данные нововведения полезными.

«Для тех пассажиров, которые летают по безбагажному тарифу, гарантирование их прав на бесплатный провоз ручной клади и вещей при пассажире — это, безусловно, полезно», — сказал он в беседе с RT.

В то же время специалист отметил необходимость наряду с минимальным весом установить также и минимальный размер ручной клади.

«Федеральные авиационные правила должны были и какой-то минимальный размер установить. Дело в том, что максимальный размер ручной клади устанавливается исходя из типов воздушного судна, какого размера там полки для ручной клади. Но, к сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — пояснил Янков.

Для авиакомпаний — конкуренция, для пассажиров — экономия

Ключевой момент нового регламента — то, что именно авиакомпания устанавливает максимальный вес ручной клади, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Таким образом, по словам эксперта, у пассажира появляется выбор, а между авиакомпаниями рождается конкуренция.

«Важно, что последнее решение по этому вопросу принимает авиакомпания. <…> Одна предложит 10 кг бесплатного багажа, а вторая — 15 или 20 кг. И это будет конкурентное преимущество. И когда вы будете брать билет, а вам надо лететь, например, с тяжёлым чемоданом, вы выберете компанию, которая предлагает наибольший вес этого чемодана, входящий в стоимость билета», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Кроме того, считает Смирнов, новые правила избавят пассажиров от необходимости платить за багаж при краткосрочной поездке.

  • РИА Новости
  • Сергей Гунеев

«Это хорошо, когда пассажир выбирает: с чемоданом или без чемодана. Например, летите вы в командировку в Питер. Зачем вам чемодан? 30 минут лететь. Ну взяли вы там духи, помаду, пудру, пару-тройку платьев — это в 5 кг всё войдёт. А без этого закона вам приходилось платить за багаж», — резюмировал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.

Напомним, законопроект, предусматривающий отмену бесплатного провоза багажа для покупателей невозвратных авиабилетов, был одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года. Закон также подразумевает правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг.

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа», — значилось в документе.

Также отмечается, что «в случае заключения такого договора пассажир воздушного средства обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа».

20 июля Государственная Дума в 3-ем чтении приняла предложенные министерством транспорта поправки в Воздушный Кодекс, дающие авиакомпаниям привилегию самостоятельно решать, делать ли провоз багажа в самолёте бесплатным. Дискуссия по поводу поправок была ожесточённой, сенаторы не стеснялись резких выражений, а глава Совета Федерации В. Матвиенко и вовсе обозвала предложение Минтранса «чушью». Но, очевидно, лобби «Аэрофлота» и других авиакомпаний оказалось сильнее – скоро все владельцы невозвратных авиабилетов будут вынуждены платить за багаж.

Как было?

До 2013 года правила провоза багажа в самолёте были настолько простыми, что человек, собиравшийся в аэропорт, точно понимал, придётся ли ему доплачивать за личные вещи. Пассажиру разрешалось взять на борт до 10 кг – это багаж плюс ручная кладь. Вещи, относящиеся к ручной клади, позволялось взять в салон – подробный перечень этих вещей фигурировал в Воздушном Кодексе и продолжает фигурировать. Багаж и ручная кладь должны были соответствовать указанным в правилах габаритам, но с линейкой никто не ходил – в случае незначительного превышения на это закрывали глаза.

Стоит заметить, что 10 кг – это был минимум. При желании авиакомпании могли предложить более щедрые нормы – и предлагали. В частности, «Аэрофлот» позволял пассажирам взять с собой 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

Что случилось?

На пепелище рухнувшего под напором западных санкций лоукостера «Добролёт» возник другой - «Победа», менеджеры которого оказались более предприимчивыми. Им пришло в голову внимательно покопаться в Воздушном Кодексе и найти новые законные способы, как содрать с пассажира три шкуры. Они обнаружили, что в законах ничего толком и не сказано о весовых нормах ручной клади и багажа. Как следствие, «Победа» позволяет безвозмездно проносить на борт только те вещи, которые Воздушные Кодекс называет обязательно бесплатными – это, например, фототехника, ноутбуки, дамские сумочки. За всё остальное (в том числе за duty -free продукцию) пассажиру приходится платить. Причём речь идёт не о пустячных суммах – стоимость провоза багажа в самолёте «Победа» подчас приближается к стоимости самого билета.

«Дела багажные» – не единственное, чем «отличилась» «Победа». Куда большее возмущение пассажиров вызвал тот факт, что компания намеренно рассаживала те семьи, которые не доплатили за возможность выбрать места.

Что в сухом остатке? «Победа» как ведущий отечественный лоукостер действительно продаёт самые дешёвые билеты – любой из сервисов наподобие «Яндекс.Авиабилеты» предлагает воспользоваться услугами этой компании в первую очередь. Однако при этом с пассажиров берут деньги за багаж и за возможность сесть рядом – в совокупности расходы получаются такие, что проще и дешевле было бы воспользоваться S 7, Аэрофлотом или Nordwind Airlines .

«Победа» заняла крайне выгодную позицию с точки зрения конкуренции, не нарушая при этом никаких законов – просто воспользовавшись тем, насколько они бестолково составлены.

Как будет?

Компания «Победа» раскрыла проблемные места в законодательстве. Стало очевидно, что правила провоза багажа в самолёте необходимо пересмотреть и изменить – и, прежде всего, законодательно установить, сколько килограммов багажа гражданин может взять с собой на борт авиатранспорта.

После ожесточённых дискуссий законодатели пришли к следующему.

    Авиакомпании обязаны позволять обладателям невозвратных билетов бесплатно провозить в самолёте минимум 5 кг ручной клади плюс вещи, которые фигурируют в перечне из Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007. К числу этих вещей относятся, скажем, сотовые телефоны, зонтики, детские люльки, костыли.

    Устанавливать цену провоза багажа в самолёте в 2017 году по новым правилам авиакомпании могут самостоятельно – так же, как и весовые лимиты на провоз. Это фактически значит, что про 10 бесплатных килограммов пассажирам с невозвратными билетами следует забыть. Едва ли перевозчики упустят возможность зарабатывать на чемоданах – отмену бесплатного багажа в самолётах можно считать свершившимся фактом.

    Обладателям возвратных билетов не стоит беспокоиться – их новые правила никоим образом не касаются.

Возвратные и невозвратные билеты: какая разница?

Авиабилеты стали классифицироваться на возвратные и невозвратные в 2014 году . Невозвратные билеты можно сдать обратно только при наличии уважительной причины – например, если кто-то из родственников умер – либо в случае, когда по вине перевозчика самолёт не вылетел своевременно. При этом гражданин должен сообщить о желании вернуть билет до того момента, как завершится посадка на рейс – об этом говорится в статье 108 Воздушного Кодекса.

Возвратный билет можно сдать обратно, не имея на то уважительной причины – более того, гражданин о причине и не должен сообщать. Согласно ст. 107 Воздушного Кодекса, гражданину авиакомпания возвращает 75% от стоимости билета – «четвертинка» взыскивается в качестве неустойки.

Возвратные билеты стоят в среднем на 20% дороже, чем невозвратные!

Когда начнут действовать поправки и сколько придётся платить за багаж?

Закон о провозе багажа в самолете от 2017 года начнёт действовать через 60 дней после официальной публикации – то есть с середины осени 2017 года. У россиян ещё есть возможность слетать в отпуск в тёплые края «по старым правилам» - рассчитывая на безвозмездные 10 кг багажа.

После вступления закона в силу пассажирам с невозвратными билетами придётся платить примерно 2 000 рублей за чемодан весом до 23 кг. Точная стоимость транспортировки багажа будет устанавливаться перевозчиками в частном порядке. Кассиров обязуют сообщать гражданину цену при продаже билета – чтобы при сдаче багажа пассажиру не пришлось столкнуться с неприятным сюрпризом.

Подешевеют ли билеты?

Лоукостеры, отстаивая своё право самостоятельно устанавливать стоимость транспортировки багажа, кивали на заграницу – мол, «за бугром» государство вообще не лезет в авиабизнес и правильно делает. При этом лоббисты умалчивали о следующем: в странах цивилизованной Европы услуги авиатранспорта стоят существенно дешевле. Билет можно приобрести за 10 евро – а это на секундочку всего 700 рублей.

Теперь рядовые граждане, пытаясь отыскать хоть какую-то пользу для себя от спорных законодательных инициатив, задаются достойным внимания вопросом: станет ли авиатранспорт в России доступнее? И законодатели, и авиакомпании пока предпочитают увиливать от этого вопроса – зато эксперты в сфере туризма активно высказываются. Например, А. Сизинцев, директор сервиса Biletix , утверждает, что граждане, летающие без багажа, действительно смогут экономить – вот только таких пассажиров единицы! Кто откажется от возможности взять с собой в путешествие сменный комплект одежды и чистое бельё?

Эксперты солидарны во мнении, что большинство граждан, пользующихся услугами авиатранспорта, от внесения поправок в авиационное законодательство РФ пострадает финансово.

Можно ли по новым правилам провозить в самолёте алкоголь?

Правила провоза алкоголя в багаже самолёта в 2017 году кардинально не изменились – нормы зависят от того, куда летишь. Слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина – 5 литров.

В случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолёт. Как правило, на борт допустимо взять 1 литр крепкого алкоголя (вроде водки) или 2 литра вина.

Если самолёт направляется в арабскую страну, где люди исповедуют мусульманство, алкоголь с собой пронести не получится.

Для любителей путешествовать новости о провозе багажа в самолёте, увы, неутешительны – скоро, дабы уложиться в бюджет, им придётся летать налегке. Пусть Валентина Матвиенко и заверяет граждан в том, что будет строго следить за соблюдением правил провоза багажа в 2017 году в самолётах «Аэрофлота» и других перевозчиков, дабы те не учинили произвол, эксперты уверены – общего повышения цен на услуги авиакомпаний не избежать.

Вопросы, связанные с багажом, допустимым к перевозке авиатранспортом, достаточно волнующие для многих. Ведь правила постоянно меняются, часть из них ужесточается. А для многих пассажиров размер багажа в самолете является принципиально важным значением. Поэтому стоит заранее изучить вопрос, чтобы потом на сдаче сумок в багаж и при взвешивании ручной клади не возникало каких-то серьезных проблем.

Сегодня перевозчики используют две системы, принятые за основные, которые позволяют провести окончательный расчет по провозу сумок и чемоданов. Это:

  1. Весовая система
  2. По числу мест

Первый вариант зачастую используется на рейсах, которые отправляются по странам СНГ и в Азию.

Важным пунктом в системе измерений является допустимый вес, т.е. тот, что провозится бесплатно. Градация количества килограммов напрямую зависит от класса билета. Сегодня действуют следующие нормы:

  • 20 кг на 1 пассажира в классе эконом
  • 30 кг – в бизнесе
  • 10 кг на ребенка до 2 лет

В первой системе расчета того, сколько багажа можно взять с собой на борт, работает следующий принцип – пассажир может брать сколько угодно сумок, но их вес не должен превышать допустимый норматив. За все лишние килограммы придется оплачивать.

Вторая система подразумевает, что минимальные бесплатные килограммы должны быть упакованы только в одну сумку или две, если это предусмотрено классностью билета. То есть если чемодан будет наполнен на 10 кг, он уже займет допустимое количество мест, а за второй чемодан или дорожную сумку, не относящуюся к ручной клади, даже если она будет наполнена килограмм на 5, все равно придется платить. Такой вариант расчетов используется по большей части в Америке. Из российских компаний подобную схему ввела совсем недавно «Аэрофлот». В такой системе расчетов бонусом является тот факт, что тут бесплатная норма провоза багажа чуть больше:

  • Для эконома – 23 кг
  • Для бизнеса – 32 кг

Тут важно понимать, что если пассажиры отправляются в путешествие вдвоем, их багаж просуммировать нельзя. Каждый отвечает сам за себя. В результате, если у донного будет перевес, а у другого дефицит килограммов в чемодане, первому придется доплачивать за избытки.

Есть и бонус для постоянных клиентов авиакомпании – для них предусмотрены льготы по членским карточкам и за мили в виде предоставления дополнительного количества мест на борту самолета, либо допускается вариант с добавлением килограмм к общему количеству веса багажа.

Багажные габариты

Габариты багажа даже для перевозки в специальном отсеке самолета должны быть учтены. Так, считается стандартным и допустимым к перевозке без каких-либо дополнительных процедур, кроме взвешивания, чемодан, который в сумме своей ширины, длины и высоты равен 1,58 м. Эта мера действительная для системы, учитывающей количество мест. В весовой системе такой показатель должен быть равен 2,03 м.

Если багаж выходит за рамки, например, вы везете с собой лыжи, велосипед и прочие негабаритные вещи, их придется оформлять на отдельной стойке, а в некоторых случаях и вовсе доплачивать. Багаж в самолете по размерам и весу в 2018 году имеет одни параметры, но стоит помнить, что ситуация может поменяться.

Ведь принципы определения допустимого на борт багажа определяет сам перевозчик. И стоит регулярно просматривать соответствующий раздел на сайте авиакомпании или звонить по телефону горячей линии, чтобы не попасть впросак.

Багаж сверх нормы

Багаж, который по весу или количеству мест превышает предусмотренные билетом нормы, называется сверхнормативным. И за него в большинстве случаев придется доплачивать. Есть, конечно, перевозчики, которые допускают небольшой перевес – килограмм или два – без доплаты. Но по большей части за каждый килограмм сверх меры придется отдавать деньги. Стоимость сверхнормативного багажа у каждого перевозчика разная. Стоит заранее уточнить, сколько денег придется отдать за переизбыток вещей, если нет возможности или желания выложить лишнее.

Тяжеловесный багаж

Отдельное внимание уделяется багажу, который весит свыше 30-32 кг. Такой называют тяжеловесным. К такому относят и те варианты, которые выходят за рамки допустимых габаритов:

  • Лыжи и спортинвентарь
  • Музыкальные инструменты, типа гитары или контрабаса
  • Бытовая техника, к примеру, печь или холодильник

Подобные грузы можно перевозить только по договоренности с перевозчиком – его следует поставить в известность заранее. В день вылета надо приехать заранее, т.к. сдача такого багажа занимает некоторое дополнительное время. При этом стоит понимать, что авиаперевозчик может отказать в провозе багажа, например, если багажные отсеки оказались маленькими, или закончилось место в них.

Хрупкий багаж

Бывает необходимость провезти хрупкий багаж – стекло, элементы декора, картины и т.д. В этом случае оформлять его придется также отдельно и поставить соответствующую пометку на груз. Если багаж проходит по габаритам ручной клади, оптимальным решением станет пронести его с собой в салон – это позволит обеспечить целостность вещей.

Вопрос с провозом ручной клади в 2018 году не теряет своей актуальности. Тем более что данные по ней постоянно меняются. Сейчас работают изменения, внесенные в закон. Раньше в ручную кладь входило до 10 кг бесплатного веса, теперь от 5. Но при этом авиаперевозчики самостоятельно определяют, какой вес они разрешают проносить на борт. Так, крупные авиакомпании страны заявили, что пока останутся на цифре 10 – причем как для обычных билетов, так и для невозвратных.

Вообще, в среднем, действуют такие варианты провоза ручной клади:

  • В бизнес-классе – 1 место весом 15 кг
  • В экономе – 1 место 10 кг

Важно учитывать и габариты сумки, чтобы она прошла под все ограничения. Итак, ручная кладь должна быть упакована в сумку 55 см высотой, 40 см шириной, 20 см толщиной. Некоторые перевозчики, как например, Аэрофлот планируют проверять соответствие габаритам при помощи специальных рамок-ограничителей, которые позволят тут же определить все необходимые параметры.

Берем в салон без оформления

К ручной клади и иным вариантам багажа относятся следующие вещи:

  • Костюм
  • Ноутбук
  • Видео- и фотокамеры
  • Мобильный телефон
  • Книги, газеты и журналы
  • Верхняя одежда
  • Женская сумочка
  • Портфель
  • Трость и костыли
  • Зонтик

Также можно брать с собой в салон, никак не оформляя, детское питание и переноску для крохи.

Пакуем ручную кладь

В качестве ручной клади в салоне самолета оформляются:

  • Инструменты для ремонта очков
  • Кардиостимулятор
  • Фармацевтические приборы, которые разрешено держать только при себе
  • Игрушки-робот
  • Бритвы
  • Щипчики для завивки ресниц
  • Кислородные баллоны для медицинских целей и т.д.

Внимательно изучайте нормы багажа, чтобы не было никаких неприятностей с их провозом. И если есть сомнения в том или ином багажном месте, лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы все правильно оформить, оплатить или отложить излишки.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама