Для увеличения схемы RER, нажмите на изображение ниже:
RER (фр. Réseau Express Régional) – это система скоростных пригородных поездов протяженностью 587 км, в какой-то степени аналог российских электричек. Именно с помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а также быстро и просто добраться до Диснейленда и Версаля.
От A до E: направления RER
Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:- Линия A
Начинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger). - Линия B
В юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль). - Линия С
Проходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли. - Линия D
Также идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В. - Линия Е
Начинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.
Основные тарифы RER
Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.Итак, разберемся с основными тарифами на RER.
Во-первых, можно купить обычный билет , который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.
Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.
В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:
- 1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;
- 2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;
- 3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.
RER и метро: в чем разница
![](https://i1.wp.com/my-france.net/paris/metro/rer/poezd-rer.jpg)
Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.
Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.
Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.
RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.
| | | | |
| |
Схема метро Парижа
Оперативно и просто разработать оптимальный маршрут перемещения по одной из самых прекрасных европейских столиц - Парижу поможет схема метро.
Ведь как бы приятно ни было гулять по милым парижским улицам, многие туристические объекты сложно объединить сугубо пешими прогулками. Ведь Париж велик не только в культурно-историческом, но и территориальном плане.
Схема метро Парижа станет отличным навигатором в пространстве города и не заставит Вас волноваться по пустякам во время романтического путешествия..
Метро Парижа: схема на русском
Многие русскоязычные туристы, отправляясь в Париж, хотят вооружиться схемой метро Парижа на русском языке. Одной только русскоязычной схемой, оснащаться, в принципе смысла нет. Всё равно в Париже Вы будете окружены французскими названиями.
Но схему, помогающую найти соответствия франзузских и русских названий, а также их «привязку» к достопримечательностям Парижа, безусловно, полезно иметь в рюкзаке в своём путешествии.
Схема RER Парижа
Огромной популярностью в Париже пользуется не только классическое метро, но и RER (сеть наземных скоростных поездов).Поезда RER связывает центральные части Парижа и пригороды французской столицы. Кстати, именно на RER удобнее всего добираться из Парижа в всемирно известные Диснейленд и Версаль.
Без схемы Схема RER Парижа обойтись при самостоятельном путешествии, мягко говоря, не просто. Ведь в Париже и его пригородах шесть линий RER, при этом все они разветвляются на ветки. Например, линия С имеет ветки C1, C2, С3, С4, С5, С6.
С одной стороны современный транспортный мир Парижа достаточно интерактивен: на перронах перед прибытием поезда в Париже загорается табло с указанием конечной станции и всех промежуточных остановок. Но схема RER Парижа, изученная заранее дома или в отеле поможет быть путешествию более спокойным. Ведь полезные подсказки на месте - хорошо, а продуманная поездка – лучше!
Купить билет на RER можно в специальном автомате, которые есть на каждой станции. Чаще всего их установлено несколько штук для удобства пользователей.
Инструкция по покупке:
1)
Выбрать «купить билеты или купоны»
Acheter des tickets, coupons.
2)
Затем выбрать покупку билета по области Иль-де-франс
Billets Ile-de-France, RATR, SNCF
Autres coupons, Aéroports
3) Меню показывает, что вы можете купить
1. Один билет по области Иль-де-Франс с этой текущей станции
2. Комплект (карнет) из 10 билетов, отправление с текущей станции
3. Комплект из 10 билетов + метро, автобус, трамвай
4. Билет в аэропорт Шарль-де-Голль
5. Карнет в аэропорт Шарль-де-Голль
И некоторые другие билеты
4)
Если необходимо поехать куда-то однократно, то лучше всего выбрать первый вариант
Billets Région Ile de France — Au départ de cette gare
Примеры:
- Versailles-Rive Gauche-Château - дворец и парки Версаля.
- Marne-la-Vallée - Диснейленд
- Aéroport Charles de Gaulle 2 Terminal - аэропорт Шарль-де-Голль, 2 Терминал. С той же станции идут автобусы до парка Астерикс.
- Antony - станция RER, с которой нужно пересесть на легкорельсное метро OrlyVal, чтобы доехать до аэропорта Орли
- Malmaison - дворец императрицы Жозефины.
- Plaine Stade de France - стадион Стад де Франс.
6) И выбрать конечную станцию. Обычно в пригороде один вокзал и одна станция RER, но лучше проверять информацию по карте. Скачать карту RER можно по ссылке на официальном сайте.
7)
Затем необходимо выбрать тариф, есть два варианта: для взрослого и для ребенка, младше 10 лет.
Plein Tarif -полный тариф; T. réduit, cartes de réduction, 10 ans - билет для детей младше 10 лет.
После этого будет видна стоимость билета и его можно будет купить.
- Билет необходимо держать при себе в течении всей поездки. Валидаторы стоят как на входе, так и на выходе
- Лучше всего купить сразу два билета в оба направления, очень часто на станции, рядом с которой расположены известные достопримечательности, к автоматам стоит большая очередь
- Киоски чаще всего принимают либо монеты либо карты, найти тот, что принимает бумажные деньги очень сложно, так что лучше заранее запастись мелочью.
- Лучше всего самостоятельно изучить всю информацию и купить билет самому, чем полагаться на помощь людей около терминалом. Очень часто там орудуют мошенники, которые берут завышенную сумму и продают билеты не по необходимому направлению. Человеку, который первый раз сталкивается с покупкой билета, определить обман будет сложно.
Линии поездов RER (R?seau Express R?gional d’?le-de-France — Региональная Скоростная Сеть Иль-де-Франс)
проходят под всем городом и соединяют Париж с окрестным историческим Иль-де-Франс. Электрички RER в Париже весьма напоминают отечественные пригородные электропоезда, только гораздо чище и комфортнее. За пределами Парижа они и ходят по поверхности, как обычные электрички, и только внутри городской черты ныряют под землю. Причем ныряют очень глубоко. В отличие от обычного метро, проходящего чуть ниже фундаментов и повторяющего, вследствие этого, всю парижскую топографию, линии RER в Париже проложены на глубине до 100 метров. Им уже не мешают городские коммуникации, потому и перегоны стали прямыми, путь сократился.
Всего в системе RER 257 станций. Только 33 из них расположены в Париже. В нескольких местах организованы пересадочные терминалы со станций метро на станции RER. Во многих случаях передвижение по Парижу гораздо быстрее и выгоднее именно на этих электричках. Прежде всего, это переезды из аэропортов и . Не менее популярны поезда в Версаль и Диснейленд. Интерьер поезда RER, идущего в Версаль, расписан в стиле этого музея.
В RER входят 5 линий:
Линия А. Лионский вокзал – площадь Звезды – квартал Дефанс. В противоположном направлении линия раздваивается на два направления – Шесси (здесь и находится Диснейленд) и Буасси-Сен-Леже.
Линия В. Соединена мини-метро с аэропортом Орли на станции «Антони», затем проходит университетский городок, бульвар Сен-Мишель, Нотр-Дам, Северный вокзал, Сен-Дени, а затем раздваивается в направлении аэропорта Шарль де Голль и пригорода Митри.
Линия С. Самая запутанная. На ней два внутренних контура и множество ответвлений. Туристу важно помнить, что на ней лежат Версаль, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де Буа, вокзал Аустерлиц и музей Орсэ.
Линия D. В черте города останавливается на Северном и Лионском вокзалах и переход на линии А и D.
Линия Е. Идет от вокзала Сен-Лазар за город. Строительство линии не завершено.
Билет на метро действителен и на RER, но только в пределах первой зоны, то есть в самом Париже. Поездка за город стоит дороже.
Сложность пользования этим транспортом в том, на одну и ту же платформу подаются поезда разных линий, с разными конечными станциями на одной и той же линии, останавливающиеся на всех станциях, или нет. Требуется постоянное внимание к электронным табло и указателям, чтобы не оказаться вместо Версаля, к примеру, в Дурдане.
Есть несколько непривычных нашему туристу нюансов при пользовании RER. Во-первых, не нужно выбрасывать билет до самого выхода на поверхность – турникеты стоят и на выходе. Во-вторых, двери не открываются автоматически, а только по нажатию кнопки рядом с ней. В-третьих, мошенников в Париже не меньше, чем в Москве, и торговля фальшивыми билетами – их прибыльный бизнес. Покупайте ЖД билеты только в кассах или автоматах.
Экспресс-сеть электропоездов (RER) во Франции помогает быстро добраться в пригороды Парижа и даже передвигаться по его центру.
Карта зон Парижа : пригороды.
Особо вникать в структуру RER, если вы собираетесь в Париж, смысла нет: вы можете просто запомнить, что по всей первой зоне RER приравнивается к метро. Однако, конечно, скачайте заранее карту, если планируете выбираться дальше самого Парижа.
RER имеет пять зон, которые оплачиваются по-разному. Информация о ценах приведена на странице «Цены на билеты в Париже ». Там же описаны пересадки, которые допустимы с использованием скоростных электричек.
Всего линий RER пять: они обозначаются латинскими буквами. Информация о каждом маршруте обязательно обозначена на табло станций.
Картаметро Парижа .
На поездах RER вы можете добраться в аэропорты Орли и Шарль-де-Голль (подробная информация – на страницах аэропортов).
По первой зоне Парижа билет на RER стоит 1,7 евро.
Покупая билет в иную зону, вам нужно будет выбрать станцию. Билеты компостируются не только на входе, но и на выходе, поэтому не выкидывайте его.
RER в Париже: линии
- А: проходит через Дефанс, Лионский вокзал, идет до станции Шесси, где и расположен Диснейленд. Очень загружена именно из-за парка.
- Линия В: с юго-запада на северо-восток, проходит мимо Нотр-Дама, Северного вокзала, имеет пересадочные станции с линиями A, D, C. Соединена с метро до Орли.
- Линия С: идет вдоль Сены, через Марсово Поле, Дом Инвалидов, музей Орсе, вокзал Аустерлиц, аэропорт Орли.
- Линия D: на южном участке раздваивается, имеет остановки на Лионском и Северном вокзалах, переходы на линии А и В.
- Линия Е: с вокзала Сен-Лазар на восток, сейчас развивается.
Линии RER проходят и под землей, и на поверхности, в целом RER быстрее метро, т.к. имеет меньше остановок в центре города.
Многие станции RER имеют пересадки на метро без выхода на поверхность. Сейчас в RER более 250 станций, более 30 из них – в самом Париже. Длина – почти 600 км, движение левостороннее.
Транспорт Парижа : метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.