THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Airbus A340-600 – последняя модификация в серии дальнемагистральных авиалайнеров А340.

К созданию самолетов семейства А340 Airbus подтолкнула конкуренция с компанией Boeing. Так были созданы четырехмоторные дальнемагистральщики А340-200, .

В настоящее время они сняты с серийного производства, хотя активно эксплуатируются такими известными авиакомпаниями, как , Virgin Atlantic.

Самолеты данного семейства считаются одними из самых надежных и безопасных в мире. За период эксплуатации с 1994 по 2007 год было зарегистрировано всего 5 происшествий с участием данных самолетов, однако ни один человек в них не пострадал.

А340-600 – самолет с самой большой длиной фюзеляжа (75.3 м) не только среди семейства А340, но и среди всех самолетов, когда-либо построенных компанией Airbus. По этому показателю его превосходит лишь Boeing 747-8, длина фюзеляжа которого составляет 76.25 м.

В трехклассовом размещении самолет может перевозить до 360 пассажиров, в двухклассовом – 419. По высоте и дальности полета А340-600 уступает А340-500.

Крейсерная и максимальная скорости у этих самолетов одинаковые. Зато А340-600 имеет большую грузоподъемность, чем у предыдущей модификации.

Первый полет А340-600 осуществил в 2001 году, а спустя год известная авиакомпания Virgin Atlantic начала эксплуатировать эту модель. Сегодня она эксплуатирует 19 А340-660.

Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
  • Количество пассажиров – до 450
  • Максимальная дальность полета – 14 тысяч 600 км
  • Количество двигателей — 4
  • Крейсерская скорость — 890 км/ч, максимальная — 917 км/ч

Размах крыльев А340-600 — 63.5 м.

Airbus A340 - четырёхдвигательный реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальнемагистральных перевозок. Поставлено 377 самолетов.

История Airbus A340

Проект самолёта А340 под проектным названием ТА11 был впервые представлен публике в 1981 году. В полную силу же программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года.

Задачей проекта было создание на базе широкофюзеляжных и большого лайнера с четырьмя двигателями. Преимуществом четырех двигателей являлись безопасность полета и нормы ETOPS – дело в том, что двухдвигательный самолет в случае потери двигателя лишался половины тяги и, по правилам полетов, должен был летать вблизи запасных аэродромов, четырехдвигательные самолеты могли летать без ограничений по любому выгодному курсу — этим в полную силу пользовался американский .

В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км. В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен . Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км. В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340 -200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км.

Видео Airbus A340: Прибытие лайнера авиакомпании Aerolineas Argentinas в Майями

Лётные испытания опытного А340 -300 начались 25 октября 1991 г., а А340 -200 - в апреле 1992 г.,а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa.

На первые А340 устанавливались двигатели CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.

В начале XXI века цены на авиационный керосин значительно выросли и четыре двигателя на самолет стали чрезмерной роскошью, которую могли позволить себе гиганты и Boeing 747. В ноябре 2011 Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», - заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолет не выдержал конкуренции с .

Конструкция Airbus A340

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают эффективную аэродинамику крыла. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние - как навигационные. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:

  • Полностью цифровая система управления
  • Боковые джойстики (правильное название Сайдстик (Side-stick) ) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD-мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.

Airbus A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200, способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х.

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году.

A340-313E - новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году. Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.

Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

Производство

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года некоторые интернет-таблоиды опубликовали сообщение об исключении дальнемагистрального пассажирского самолета A340 из каталога доступных к покупке лайнеров. Однако из производства была исключена только модификация -200.

На линиях работают самолеты с 4 вариантами расстановки кресел в салоне. Но все варианты судов предусматривают наличие трех классов обслуживания.

Все картинки увеличиваются. Кликайте!

Схема салона Аэробуса А340-600 авиакомпании Люфтганза

Первый класс — 8, Бизнес-класс — 60, Эконом — 238

Места 26 ACKH с большим пространством для ного (seats with more legroom). Несомненно, эти места лучшие в эконом-классе Эрбас А340-600.
Пассажиры, желающие сидеть возле окна должны купить билеты с литерами A и K.

Почти такая же схема — 8F 60C 238M

Ряд 43 соседствует с самолетным камбузом, но более просторен. Эти места могут приглянуться полным людям. Ну, и разумеется, лучший ряд экономичного класса — 26-й.

Более просторная расстановка кресел по схеме 8 First 56 Business 229 Economy. В самом комфортабельном классе осталось 8 кресел. Посадочных мест в бизнес- и эконом классе меньше.

Этот вариант не предусматривает лучшие места в 26-м ряду. Но он расположен перегородкой, также, как и 43-й. Здесь просторно. Правда, комфортный сон в полете на местах 43 A C K H могут прервать суета рядом с камбузом.

Из-за соседства с туалетом кажутся не очень хорошими места 10G и 10D в бизнес-классе.

И последняя схема Airbus A340-600 Lufthansa, максимально загруженная из всех. Количество мест в бизнес-классе уменьшено до сорока восьми, а в экономном классе, наоборот, увеличено. Здесь их двести семьдесят.

Эта компоновка имеет в экономе сидения 26 ряда с простором для ног, как в первых двух вариантах. Также, 22 ряд размещается за перегородкой, и расстояние до неё всё-таки больше, чем расстояние между рядами кресел.

06.02.2018, 11:28

Airbus A340-600 - широкофюзеляжный, четырехмоторный, дальнемагистральный пассажирский самолет разработанный западноевропейским консорциумом «Airbus S.A.S.». Это одна из модификаций авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов.

Airbus A340-600 является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, Airbus А340-300. По сравнению с основной, базовой моделью, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на Airbus А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года и был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера Airbus A340-600 приостановилось в 2011 году, но несмотря на это машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру. На сегодняшний день основными эксплуатантами данной модели являются следующие авиакомпании: Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss, Air France.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A340-600. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 340-600


340-600

в двухклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

В обоих салонах, как Business Plus, так и Economy Class все места оборудованы розетками на 110 В переменного тока и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио - на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс
  • В салоне класса бизнес плюс 46 мест с полностью раскладывающимися креслами на 180 градусов, образуя кровать длиной 2 метра.
  • Подголовник регулируется, также регулируется настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией.
  • Все места граничат с проходами.
  • Индивидуальный сенсорный экран 15,4 дюйма и пульт управления.
  • Наушники, защищающие от шума.
  • Коктейльный столик и большой вращающийся стол, который в любой момент может быть сложен.
Что касается выбора мест в салоне бизнес плюс, в целом, все места удобные. Пожалуй, стоит только отметить места 1-го ряда и 12 ряда - они имеют недостатки в том, что расположены рядом с камбузом и при ночных полетах доносящийся шум занимающихся своей работой бортпроводников и свет могут доставить неудобства.

Эконом класс

  • Салон эконом-класса рассчитан на 300 пассажиров.
  • Расстояние между рядами около 80 см.
  • Индивидуальный сенсорный экран 9 дюймов.
  • Спинка кресла наклоняется на 15 см, подголовник регулируется.
  • Карман на спинке для хранения личных вещей.
  • Индивидуальный свет для чтения.
По отзывам пассажиров отметим некоторые места эконом класса. Худшими названы: 25 АL, 41 АL, 52 ACJL, 53 DEX, лучшими - 25 CJ.
  • 14 ACJL, 40 ACJL - есть дополнительное пространство для ног, близость к туалетам может доставить неудобства, во время взлета и посадки запрещено ставить сумки на пол. Стол для подносов находится на подлокотнике, делая его неподвижным и слегка уменьшая ширину сиденья.
  • 40 L - неудобное место, казалось бы впереди аварийных выход, а значит и больше места для ног. По факту аварийные люки выступают настолько, что создают не удобство.
  • 40 CJ - находится рядом с камбузом, постоянное движение пассажиров и бортпроводников, носящих туда-сюда питание.
  • 25 L - отсутствует окно, хотя для кого то это не проблема, достаточно откинуть спинку кресла назад и будет доступно окно сзади сидящего соседа.
  • 15 J - под впереди стоящем сиденьем (14J) находится большой металлический ящик, поэтому сложно вытянуть ноги, весь полет предстоит в скрюченном состоянии.
  • 15 DEJH, 41DEJH - впереди достаточно места, удобно на этих местах с детьми рядом кухня и туалеты, но они могут стать и отрицательным фактором - посторонний запах и дополнительный шум.
  • 41 AL - отсутствует окно.
  • 52 ACJL, 53 DEX - соседство с туалетами, спинки кресел имеют ограничения в отклонении.
  • 52 D - есть дополнительное место для ног из-за недостающего кресла впереди, но близость с туалетами может доставить неудобства.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A 340-600

в трехклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

Во всех салонах самолета все места оборудованы розетками и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио - на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Через USB можно подключить флешку для просмотра своей информации. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс

В бизнес-классе 36 кресел с полностью раскладывающимися спинками, в результате получается удобная кровать. Регулируемая настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией, регулируемый подголовник. Все места достаточно удобные и расположены у проходов, так что можно спокойно, не беспокоя соседей вставать и прогуливаться по салону. Только места первого ряда CEGJ имеют минус, в рядом расположенной зоне кухни и туалета - доносящиеся звуки, посторонний запах, передвижение персонала и пассажиров могут доставить неудобства.

Премиум эконом

В премиум эконом классе 23 кресла. Расстояние между рядами 94 см, ширина кресла 49 см, наклон спинки 18 см. Регулируемый подголовник и опора для ног. Место для хранения личных предметов. Предлагаются одеяло, подушка и дорожный набор. Различное освещение в зависимости от времени рейса. Хранение личных вещей на расстоянии вытянутой руки.

  • 11 ряд - Плюс в том, что на этих местах много места для ног. Минус - столик расположен на подлокотнике, что делает его не подвижным и немного уменьшает ширину сиденья. На полу запрещено ставить свои вещи во время взлета и посадки.
  • 14CDEHJL - в целом неплохие места, единственное, что близость туалета влечет за собой излишнюю суету.

Эконом класс

Эконом класс имеет 296 стандартных мест. Расстояние между рядами - 79-81 см. Внутренняя ширина кресла 46 см. Наклон спинки - 15 см. Регулируемый подголовник. Индивидуальный свет для чтения.

  • 21 CDEHJ - большой плюс в том, что имеется дополнительное пространство для ног. Минус - соседство с туалетами, стол для подносов находится в подлокотнике, делая неподвижным, нельзя занимать проходы и место спереди сумками.
  • 21 AL - все то же самое, только места для ног гораздо меньше.
  • 31 ряд, 46 DEH - имеют ограничение в откидывании спинок из-за перегородок отделяющих аварийные выходы.
  • 33 ряд, 47 ACJL, 48 DEH - комфортные места, можно свободно вытянуть ноги. Минус этих мест - не подвижные подлокотники из-за прикрепленных к ним столиков и мониторов. 33
  • 57 DH - проходящие пассажиры в/из туалета задеваю сидящих на этих местах.
  • 58 CDHJ, 59 DH - минус, а для кого-то может и плюс рядом расположенные туалеты. 59 D - имеет больше пространство для ног.
  • 59 ACJL, 60 DEH - худшие места, на них больше всего чувствуется турбулентность, спинки кресел не откидываются, а при длительном перелете это крайне неудобно. Также туалетные комнаты и кухня добавляют хлопот.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 968 км/ч
  • Крейсерская скорость: 937 км/ч
  • Дальность полета: 13890 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 440 пассажиров, эконом/ бизнес - 419 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 380 пассажиров
Инновационные разработки в освещении интерьера в Airbus A340-600 помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

(17)
Swiss International Air Lines (15)
Air France (13)

Годы производства - Единиц произведено 377 (ноябрь 2011 года) Стоимость единицы A340-300: от $211.8 до $219.2 млн.
A340-500: от $233.0 до $241.1 млн.
A340-600: от $245.0 до $253.7 млн. Изображения на Викискладе

Конструкция

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое аэродинамическое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление. Кессонное крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлёст, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины.

На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управляются автоматически с помощью ЭДСУ . Внешние секции интерцепторов работают как элерон-интерцепторы, что повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения - автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние - как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения - с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников - регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:

  • Полностью цифровая система управления (ЭДСУ, Fly-by-wire)
  • Боковые джойстики (правильное название - сайдстик, sidestick ) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD -мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте , А340-500 и А340-600 разработаны в и поступили в эксплуатацию в 2002 году .

A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200 , способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея , заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х .

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году , в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году . На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году .

A340-313E - новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году . Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.

Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Boeing 777-200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля , сертифицирован 3 декабря . Стартовый заказчик - Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использовала эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк . 15 345-километровый маршрут являлся самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии .

Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW . Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600 , перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Boeing 747 . Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года . В августе британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года , сертифицирован 14 апреля 2006 года . Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта - 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560 (взлетная тяга до 275 кН), усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

Производство

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991
3 10 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22 0 0

Технические характеристики

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла 60.30 м 60.30 м 63.45 м 63.45 м
Угол стреловидности крыла 30° 30° 31.1° 31.1°
Длина 59.40 м 63.69 м 67.93 м 75.36 м
Высота 16.80 м 16.91 м 17.28 м 17.22 м
База шасси 23.24 м 25.60 м 27.59 м 32.89 м
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) - 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P
каждый 151 кН
CFM56-5C4/P
каждый 151 кН
RR Trent 500
каждый 235-249 кН
RR Trent 500
каждый 249 кН

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама