». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.
Вот так велось ее строительство:
«Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин , у станции появится дополнительный выход.
«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.
Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.
Вот такой она была еще совсем недавно:
У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.
« Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.
Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.
Вот некоторые этапы строительства станции:
Открываются три новые станции метро
Станции столичной подземки – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии (КСЛ) – откроются для пассажиров уже на этой неделе. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, порядка 300 тысяч человек получат метро в шаговой доступности. Вблизи новых объектов, как отмечают эксперты, на 10–20% вырастет капитализация жилья.
«Строительство участка от «Делового центра» до «Раменок» полностью завершено. Он уже прошел обкатку и в ближайшее время будет открыт для пассажиров. Протяженность этого отрезка метро составит 7,3 км», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, работы, которые длились около трех лет, подошли к концу. В результате 300 тысяч москвичей получат подземку в шаговой доступности. Ожидается, что уже в первые же дни работы нового участка свободнее станет не только на Сокольнической линии, но и на прилегающих дорогах, потому что часть водителей предпочтут общественный транспорт личному.
Поезда по этому участку метро, правда, без пассажиров, ходят уже с конца прошлого года. Для того чтобы приступить к перевозке людей, линию необходимо было обкатать, проверить рельсы, готовность подвижного состава, оборотных тупиков. Кроме того, впервые в российской столице здесь появятся ворота, которые будут совмещены и открываться вместе с дверьми поезда, как это сделано на некоторых станциях в Санкт-Петербурге. Проектировщики считают, что это позволит повысить уровень безопасности подземки.
Станция «Минская» открывается на одноименной улице на пересечении с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы. «Ломоносовский проспект» – в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Станция «Раменки» расположена в одноименном жилом районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной станцией до продления ветки в Рассказовку.
Все станции выполнены по индивидуальным дизайн-проектам. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, при этом архитектурное решение подчинено единой концепции. В оформлении «Ломоносовского проспекта» будут использованы графические элементы в виде ряда цифр, которые символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом им М.В. Ломоносова. Дизайн станции «Раменки» напомнит об истории района и располагавшихся на этом месте дубовых рощах. В оформлении будут использованы силуэты деревьев на зеленом фоне. На колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны.
Калининско-Солнцевская линия является одним из самых больших долгостроев Москвы. Ее история началась еще в довоенные годы, когда стали появляться первые планы по ее строительству. Однако до реализации планов дело дошло только в конце 1970-х.
Первые станции ветки были открыты к московской Олимпиаде в 1979 году на ее восточном радиусе. Но стройка остановилась, дойдя до центра столицы. Только в 2010 году было принято решение приступить к строительству западного радиуса, проходящего от станции «Парк Победы» до района Солнцево. Перегон «Парк Победы» – «Деловой центр» был открыт в 2014 году, три станции запускаются на этой неделе и еще семь – в декабре. Это будут платформы «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». «Сегодня здесь работает около пять тысяч человек, в ближайший месяц мы мобилизуем сюда еще тысячу рабочих», – отметил глава стройкомплекса. В дальнейшем по этой ветке можно будет доехать и до аэропорта «Внуково». Еще один участок на Калининско-Солнцевской ветке пройдет через исторический центр города. На нем появятся три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская», он соединит «Деловой центр» и «Третьяковскую». Однако произойдет это нескоро. Из-за проблем с освобождением площадок для строительства и сложнейших грунтов городские власти пока не торопятся приступать к стройке.
До тех пор, пока не будет построена центральная часть КСЛ, линию планируется интегрировать с участком Третьего пересадочного контура метро, который тоже должен открыться в ближайшее время. Он включает в себя станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Таким образом, поезда уже к концу этого года будут двигаться от Рассказовки до Петровского парка.
Впрочем, местные жители оценят открытие новых станций метро вблизи своих домов не только с точки зрения экономии времени на поездки по городу. По словам Марата Хуснуллина, объекты транспортной инфраструктуры повышают капитализацию жилья на 10–20%. Неудивительно, что вблизи новых объектов в последнее время растет предложение квартир в новостройках. Меньше всего предложений в проекте около «Минской», что и понятно, район в целом уже на протяжении многих лет обеспечен подземкой, и застройка давно сложилась. Здесь расположены станции «Славянский бульвар», «Пионерская», «Филевский парк». Зато около «Ломоносовского проспекта» и «Раменок», по данным аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet, сразу семь предложений площадью около 100 тысяч кв. метров. В основном это бизнес- и комфорт-класс. Средняя стоимость квадратного метра составляет почти 385 тысяч рублей.
Напомним, всего в этом году планируется запустить 19 новых станций метрополитена. Кроме уже упомянутых платформ Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура, это станция «Ховрино» на Замоскворецкой ветке и три в продлении Люблинско-Дмитровской
Станция «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена готова на 72 процента. Её строительство планируется завершить к концу 2016 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление «Солнцево» - «Новопеределкино». Сейчас идёт строительство очередного участка — до «Раменок». Мы должны основные строительные работы в этом году от «Парка Победы» до «Раменок» закончить», — цитирует Собянина портал mos.ru.
Что будет представлять собой станция «Раменки»?
«Раменки» будут расположены под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в её торцах, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами.
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Отличаться станции будут фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок должен переходить с одной колонны на другую. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».
Как проходит строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии?
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии («Парк Победы» - «Раменки») осуществляется поэтапно. Первый этап — участок «Деловой центр» - «Парк Победы». Он введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции).
Ко второму этапу относится строительство участка от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра, три станции). Его строительство завершат в конце 2016 года.
Третий и четвёртый этапы — участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка» с электродепо. Работы здесь закончат в 2017 году (14,2 километра, семь станций). В перспективе также планируется построить участок «Деловой центр» - «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро.
«Ветка большая, для того чтобы нам завершить строительство и запустить целиком этот участок, необходимо сдавать по станциям. Поэтому по готовности станцию «Раменки» должны сдать метрополитену и так далее, чтобы мы к концу года запустили участок», — подчеркнул мэр Москвы.
Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, в поселениях Внуковском и Московском.
Это также снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
Уменьшится интенсивность движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.
Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Открытие станции улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения транспорта.
В перспективе планируется продлить метро до аэропорта Внуково.
Строительство участка «Парк Победы» - «Раменки» началось в 2012 году. Он будет состоять из трёх станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
С 16 марта для пассажиров столичного метрополитена стало доступно на три станции больше. После завершения основной части пуско-наладочных работ открыто движение по участку Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» с промежуточными остановками «Минская» и «Ломоносовский проспект».
Станции распахнули свои двери для пассажиров и приняли первые поезда на новом участке Московского метро около 11 часов утра.
Открытие станций , и стало для местных жителей очень долгожданным. Нарушено было и , данное руководством столичного стройкомплекса 4 марта – об открытии станции в течение 10 дней.
Не все выходы из новых станций были открыты сегодня. Так, продолжаются строительные работы в южных выходах станции «Ломоносовский проспект».
По традиции, в первый неполный день работы новых станций маршруты общественного транспорта не меняются.
Новые названия в честь открытых станций метро присвоены остановкам наземного транспорта:
- «Метро "Раменки"» – остановкам «Винницкая улица» и «Раменки» маршрутов троллейбуса № 17 и автобусов №№ 57, 447, 494, 572, 661, 715, 845 , «Винницкая улица, 2» маршрутов автобусов №№ 394, 806 ;
- «Метро "Ломоносовский проспект"» – группе остановок «Площадь Индиры Ганди» маршрутов троллейбусов №№ 7, 17, 34, 34к , автобусов №№ 1, 57, 58, 67, 103, 130, 187, 260, 447, 464, 470, 487, 572, 661, 714, 845, 902 .
- маршрут № 113 от метро «Профсоюзная» до метро «Университет» следует прежним маршрутом, далее двусторонним движением по Ломоносовскому проспекту, улице Лебедева, улице Академика Хохлова и затем направляется к станции метро «Ломоносовский проспект» односторонним кольцом по Менделеевской улице, дублёру Ломоносовского проспекта, Мичуринскому проспекту, Университетскому проспекту и Менделеевской улице;
- маршрут № 788 от 5-го микрорайона Солнцева до пересечения Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского будет следовать прежним маршрутом, далее вместо станции метро «Проспект Вернадского» направляется по Мичуринскому проспекту до станции метро «Раменки»;
Кроме того, организуется новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 908 «Метро "Каширская" – Метро "Филёвский парк"» по улице Маршала Шестопалова, Каширскому шоссе, Нахимовскому проспекту, Ломоносовскому проспекту и Минской улице с остановками «Метро "Каширская"» (посадка – на Каширском шоссе, высадка – на улице Маршала Шестопалова), «Библиотека имени Толстого», «Симферопольский бульвар – Медицинский колледж», «Метро "Нахимовский проспект"», «Ткацкая фабрика», «Метро "Профсоюзная"» (у дома 40 по Нахимовскому проспекту и напротив него), «Метро "Профсоюзная"» (у домов 46 и 57 по Нахимовскому проспекту), «Черёмушкинский рынок», «Ленинский проспект», «Метро "Университет"», «Библиотека МГУ», «Метро "Ломоносовский проспект"», «Площадь Ромена Роллана», «Метро "Филёвский парк"». Отправление от метро «Каширская» с 5:47 до 23:03, от метро «Филёвский парк» - с 5:06 до 22:22. Интервал движения в часы «пик» пять минут, в остальное время – до 10 минут.
Среди ближайших планов Московского метрополитена – намеченное на май открытие обновлённого станции метро «Кутузовская» Филёвской линии, который станет пересадочным на одноимённую станцию МЦК.
ДОПОЛНЕНИЕ от 12:45 16.03.2017
Сегодня же открыт второй вестибюль станции метро «Парк Победы». Теперь выход в город можно совершить из обоих станционных залов, не пользуясь соединительным переходом между ними. Новый эскалаторный ход соединяет с площадью Победы северный станционный зал, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии в сторону станции «Пятницкое шоссе» и Солнцевской линии в сторону станции «Раменки». Старым вестибюлем, можно, как и прежде, пользоваться для входа и выхода в южный станционный зал, где останавливаются поезда Арбатско-Покровской линии в сторону станции «Щёлковская» и Солнцевской линии в сторону станции «Деловой центр».
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:55 16.03.2017
С 17 марта изменяется трасса маршрута № 715к
, который, как и прежде, будет работать по рабочим дням в часы «пик» на наиболее загруженном участке маршрута № 715
. Автобусы будут следовать в обе стороны по улице Раменки и Мичуринскому проспекту до новой конечной «Метро "Раменки"». Движение по части улицы Удальцова и Мичуринского проспекта с остановками «Мичуринский проспект, 58» и «Выставочный зал» отменяется.
ДОПОЛНЕНИЕ от 13:40 17.03.2017
С 17 марта существенно увеличено количество автобусов на маршрутах №№ 788
и 793
, что позволило сократить интервалы на них в среднем в два раза. Кроме того, с продлением Солнцевской линии интервалы движения поездов на участке «Парк Победы – Деловой центр» снижены с десяти до шести-восьми минут.
К открытию готовится новый участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Семь новых станций нужно подключить к действующей системе метрополитена. Для этого требуется приостановить движение поездов между станциями «Шелепиха» и «Раменки» в субботу, 25 августа. Станция «Шелепиха» будет доступна только для поездок по участку Большой Кольцевой линии и пересадок на МЦК, а станция «Парк Победы» будет доступна только для поездок по Арбатско-Покровской линии. В обычном режиме метро возобновит работу 26 августа в 5:30 утра.
Присоединить новые станции к действующей Солнцевской линии без временной приостановки движения поездов на участке «Шелепиха» – «Раменки» технически невозможно. Проведение работ специально запланировано на выходной, потому что в этот день станциями пользуются гораздо меньше пассажиров, чем в будни. Чтобы свести неудобства к минимуму, на время закрытия станций для пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов «КМ» с остановками у временно закрытых станций метро.
Кроме того, на станциях «Петровский парк», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха», «Парк Победы», «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» в этот день будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут пассажирам сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Кроме того, для обеспечения безопасности на станциях метро «Парк Победы», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» будут дежурить сотрудники Службы безопасности.
Просим вас отнестись с пониманием к временным неудобствам. Совсем скоро метро станет еще ближе!
На новом участке Солнцевской линии откроют сразу 7 станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». При вводе в эксплуатацию нового участка метро значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково- Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек. Ввод в эксплуатацию участка позволит жителям прилегающих районов сократить время на поездку в центр до 45 минут.
Снизится нагрузка на ряд станций Сокольнической линии. Разгрузятся такие станции, как «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Тропарево», «Саларьево», «Румянцево», куда приезжают сейчас жители Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовки. Кроме этого, менее загруженными станут пересадки на станциях «Парк культуры», «Библиотека имени Ленина». Разгрузится и станция «Киевская» Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской линий: у жителей юго-западных районов столицы появится выбор между электричками до Киевского вокзала и новыми станциями Солнцевской линии с пересадками на МЦК, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.