THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сиднейском оперном театре , а даже если не слышали, то уж точно легко узнаете фото этого необычного парусообразного строения.

Наш рассказ познакомит вас с этим уникальным зданием ближе, вы узнаете, благодаря чему оно обрело такую популярность среди туристов, и сможете решить, заслуживает оно вашего внимания или нет.

История создания Оперного театра в Сиднее

История строительства всемирно известной достопримечательности началась в далеком 1954 году, когда британский дирижер сэр Ю. Гуссенс , по работе приехав в , обнаружил, что в нет не только оперного театра, но и любого другого достаточно просторного помещения, где люди могли бы послушать музыку.
Он загорелся идеей строительства и вскоре нашел подходящее место – мыс Беннелонг Пойнт, где на тот момент располагалось трамвайное депо.
Ю. Гуссенс проделал немало работы, и вот, 17 мая 1955 г. австралийским правительством был объявлен конкурс на разработку проекта нового оперного театра. Архитекторы со всего мира присылали свои проекты, но в итоге победил датчанин Й. Уотсон .
Началось масштабное строительство, которое затянулось на 14 лет и вместо рассчитанных изначально 7 млн. австралийских долларов потребовало 102 млн..
В 1973 году состоялось официальное открытие Сиднейского оперного театра, вскоре после которого здание стало основным архитектурным символом не только , но и Австралии в целом.

Основные достопримечательности – что посмотреть в Сиднейском театре оперы?

Несомненно, внимание людей со всего мира к Театру оперы в Сиднее больше всего привлекает его легко узнаваемая крыша , которая кому-то напоминает паруса, кому-то раковины, а другие говорят, что это – символ застывшей музыки.

Знаете ли вы? Многие думают, что крыша имеет белую поверхность, на самом же деле, некоторые ее плитки белого цвета, другие – кремового, благодаря чему в зависимости от солнечного освещения она может «менять» окраску.

Но и помимо крыши есть много других моментов, делающих строение действительно выдающимся. С трех сторон оно окружено водой и стоит на огромных бетонных сваях. Площадь театра достигает неимоверных цифр – 22 тыс. кв. м.!

Театр вмещает в себя сразу 4 больших зала:

  • Концертный зал , который может одновременно принять 2679 посетителей;
  • Оперный театр , рассчитанный на 1507 зрителей, здесь играют не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр , способный вместить 544 человека;
  • Малый драматический театр – самый уютный зал на 398 зрителей.

Помимо основных залов в театре есть еще много других помещений – репетиционных, костюмерных, коридоров, баров и ресторанов.

Развлечения

Несомненно, основным развлечением Оперного театра в Сиднее является просмотр его незаурядных пьес, спектаклей, опер и балета . Сюда приезжают со своими представлениями всемирно-известные театральные и балетные труппы, а также оркестры, певцы и другие деятели искусства.

Знаете ли вы? Одновременно в театре может проходить 4 разных представления!

С афишей предстоящих мероприятий вы можете познакомиться на официальном сайте Сиднейского театра оперы .
Если вы не ярый любитель искусства или располагаете небольшим запасом времени, но хотите познакомиться со всемирно известным строением, это легко осуществимо.

Посетив одну из них, вы сможете не только узнать больше интересных фактов о знаменитом строении, но и побывать «за кулисами» театральной жизни, познакомиться с актерами трупп и даже опробовать театральную еду. Кстати, о еде.
На территории Сиднейского оперного театра действуют несколько хороших баров и ресторанов. Самые популярные из них:

  • Opera Bar – бар и ресторан, одновременно являющийся одним из «любимчиков» среди сиднейцев;
  • Bennelong – один из лучших ресторанов Австралии, шеф-поваром которого является П. Гилмор, готовящий оригинальные блюда из австралийских ингредиентов;
  • Portside Sydney – наиболее подходящий для легкого перекуса, чашечки кофе или десерта дружественный семейный ресторан.

Также в театральном здании вы найдете много сувенирных магазинчиков , предлагающих туристам весьма широкий выбор приятных и памятных вещичек.

Где находится Сиднейский оперный театр?

Знаменитое строение находится в живописной сиднейской гавани на мысе Беннелонг Пойнт.
Вы легко можете сюда добраться с любой точки австралийской столицы, т. к. рядом находится пересечение морских и сухопутных транспортных путей.
GPS-координаты: 33.856873° S, 151.21497° E.

Режим работы Сиднейского оперного театра

  • Театр открыт для посетителей ежедневно с 9 утра (в воскресенье с 10:00) и до позднего вечера.
  • Цены на посещение театра зависят от цели такого визита – либо это будет экскурсия, либо вы хотите увидеть то или иное представление, или вы просто желаете отдохнуть и вкусно покушать в одном из театральных ресторанов – в каждом этом случае цена может значительно варьироваться.
  • По любым возникающим вопросам вы можете обратиться в «Инфо-службу» театра с понедельника по пятницу по тел. +61 2 9250 7111, либо написав на ел. адрес [email protected].
    Официальный сайт Оперного театра в Сиднее – www.sydneyoperahouse.com.

Сиднейский оперный театр – интересные факты

  • Автор проекта сиднейского театра Ю. Гуссенс, несмотря на объем проделанных им работ, был «выслан» из Австралии , т. к. у него, якобы, обнаружили запрещенные предметы «черной мессы».
  • Изначальные 7 млн. австралийских долларов на строительство театра были собраны благодаря благотворительной лотерее .
  • Знаменитая парусообразная крыша существенно ухудшила акустику театральных помещений, в связи с чем пришлось делать дополнительные звукоотражающие потолки. Крыша, кстати, оказалась еще и слишком тяжелой, и строители были вынуждены заново переделывать весь фундамент театра.
  • В связи с затянувшимся строительством у архитектора Сиднейского оперного театра Й. Уотсона возникли трудности с австралийским правительством, и он был вынужден покинуть Австралию. Достраивал театр другой архитектор .
  • Для открытия оперного театра в Сиднее приезжала сама королева Британии Елизавета ІІ .
  • Сиднейский театр располагает самыми длинными театральными занавесами в мире, а в его большом концертном зале находится самый большой орган на планете.
  • Сиднейский театр оперы – первое в мире строение, которое было причислено ко Всемирному наследию ЮНЕСКО при жизни его архитектора.
  • Здание оперного театра все еще не достроено до конца . Для подготовки к олимпиаде 2000 года правительство Австралии приглашало Й. Уотсона достроить здание, но он отказался. Прославленный архитектор так ни разу и не вернулся в Австралию после вынужденного прекращения строительства.
  • Й. Уотсон в 2003 году получил престижную Пулитцеровскую премию за проект всемирно известного театра.
  • Сиднейский оперный театр был претендентом на звание одного из 7 чудес света .
  • До сих пор еще ни разу не потребовался ремонт прославленного строения .

Сиднейский оперный театр — видео

В этом видео вы узнаете ещё больше информации о Сиднейском оперном театре. Приятного просмотра!

Эти и многие другие тайны скрывает за своими стенами всемирно известный театр – спешите увидеть его, дотронуться до его тайн и прикоснуться к великому музыкальному и театральному искусству, которое ежедневно разворачивается за его кулисами.

Основные факты:

  • ДАТА 1957-1973 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
  • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
  • Архитектор никогда не был в законченном театре

Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

Споры и кризис

Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

ЙОРН УТСОН

Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.

Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.

Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Австралию
  • Горящие туры в Австралию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Пассажиры круизных лайнеров на подходе к мосту Харбор-Бридж в Сиднее видят слева по борту вздымающиеся к небу огромные паруса. Или это створки гигантской раковины? А может скелет выброшенного на берег доисторического кита? Ни то, ни другое, ни третье - перед ними здание «Опера-хаус», символа крупнейшего города Австралии. По кровле бродят отраженные от воды солнечные блики, окрашивая ее разные цвета, сотни туристов на набережной любуются видами на залив, проходящими рядом судами и яхтами.

Немного истории

В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.

Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.

Архитектура и интерьер театра

Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

Сегодня «Опера-хаус» - главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

Практическая информация

Адрес: Sydney NSW 2000, Bennelong Point. Веб-сайт (на англ).

Как добраться: на электричке, автобусе или пароме до пересадочного узла Circular Quay, далее пешком по набережной 10 минут (800 м), оф. сайт перевозчика Sidney Trains (на англ.)

Крупнейший город Австралии имеет свою визитную карточку – сиднейский оперный театр. Это одно их тех строений, вид которого знаком каждому человеку. Многие восхищаются необычным видом этого архитектурного сооружения, но есть и те, кто называет его внешний вид недоразумением. Как бы там не было, это одно из тех мест, споры о которых не утихают с самого первого дня существования. Это здание прочно ассоциируется для большинства людей с прекрасной Австралией.
Оперный театр находится в гавани австралийского , на мысе Бенелонг. Его координаты — 33 51′ 24.51′′ ю. ш., 151 12′ 54.95′′ в. д.

Уникальная крыша

Широкую известность во всем мире оперный театр Сиднея приобрел, благодаря своей необычной крыше, которая имеет сходство с белыми огромными ракушками, как будто выброшенными на берег гигантскими волнами океана. Крыша – это то, что отличает это здание от всех других. Дух новаторства и экспрессионизма как будто витает между выпуклыми белоснежными составляющими крыши. Здание занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начиная с 2007 года.
Идея построения здания в таком необычном стиле пришла в голову архитектору, Йорну Уотсону, он получил престижную премию за эту постройку в 2003 году.

Технические характеристики

Здание оперного театра уникально тем, что с трех сторон окружено водой, а само построено на сваях. Такая конструкция очень сложна в своем техническом исполнении, но внешний вид, благодаря этим хитростям, поражает и превосходит самые смелые ожидания. Театр имеет огромную площадь – 2, 2 гектара. Длина превосходит 180 метров, а ширина – более 120 метров. Вес здания тоже поражает своей мощностью – около 160 000 тонн. Сваи, на которых он стоит, насчитывают 58 сотен.

Интересно, что электроэнергия, которая необходима для обслуживания этого здания, примерно равна тому количеству энергии, которая могла бы обеспечить город с населением в 25 тысяч человек. В самом здании расположено большое количество разнообразных концертных залов, мелких танцевальных и театральных студий. Помимо этого сделано все, чтобы здание было интересно туристам. Можно приобрести сувениры в специальных магазинах или пообедать в ресторане с видом на волны.

Внутренние помещения

Внутри огромного здания много помещений, но основными считаются четыре:

  • Самым большим по вместимости считается концертный зал – он способен принять около2700 посетителей.
  • Театр оперы и балета, на сцене которого проходят известные мировые постановки. В зале могут поместиться более 1500 человек.
  • Есть также и известный в Сиднее драматический театр на 500 мест.
  • Театральная студия на 300 мест.

Самым узнаваемым оперным театром во всем мире сиднейский оперный театр стал благодаря уникальному строению крыши. Форма крыши напоминает расположенных друг за другом больших раковин или гигантские натянутые ветром паруса. Кровля этой крыши возвышается на 67 м, диаметр крыши – около 150 м, она насчитывает более 2 тысяч секций, а ее вес приближен к 30 тоннам. Металлические тросы, длина которых приближена к 350 км, удерживает эту конструкцию.
Если хорошо изучить расположение раковин, то можно понять, что две самые крупные накрывают собой самые большие залы театра.

Другие части находятся над помещениями, отданными под малые студии, рестораны и сувенирные лавки. Купол покрыт керамическими плитками и издалека выглядит единой конструкцией. Под разным освещением плитки могут менять свой оттенок и придавать крыше совершенно другой вид. Для этого специально продуманы сочетания таких плит, в центре лежит блестящая плитка, а ближе к краю расположен ее матовый вариант. В последние десятилетия получило распространение лазерное шоу на крыше театра Оперы, это по истине захватывающее шоу, благодаря тому, как расположены керамические плитки на крыше.

Акустические решения

Многим, хоть немного разбирающимся в строительстве людям, понятно, что такая уникальная конструкция может иметь массу проблем при обустройстве изнутри. Из-за разных высот потолка в помещениях его пришлось покрыть звукоотражающим материалом и сделать специальные желоба. Эти желоба несут две функции: они отражают звук и оттеняют арки, расположенные над сценой. Что касается внутренней отделки, то она выполнена с помощью материалов, которые сделаны в Австралии. Это розовый гранит, а также деревянные панели и фанера.

Начало строительства

Строительство театра началось с того, что концертный дирижер на радио Юджин Гусенс, прибывший в Австралию, обратился к властям с идеей о постройке театра. Многие люди, которые работали в правительстве, согласились с музыкантом в том, что Сидней нуждается в постройке подобного сооружения. Место для строительства сразу же нашлось, выбор пал на набережную подле мыса Беннелонг.

Через некоторое время был объявлен конкурс, по результатам которого должен был быть выбран самый лучший из проектов. К сожалению, судьба того человека, который подал идею строительства, не сложилась в Австралии. Он был вынужден покинуть страну, так и не дождавшись, начала строительства оперного театра.

Выбор проекта

Конкурс собрал более 220 работ со всех уголков мира, но многие из них были слишком банальны, а другие, наоборот, неосуществимы. Задача усложнялась тем, что первоначальный замысел предусматривал наличие нескольких помещений, но площадь было ограничена из-за того, что будущий театр окружала вода с трех сторон. Многие проекты выглядели слишком громоздко, так как архитекторы пытались разместить помещения на нескольких этажах.

Проект Йорна Уотсона понравился комиссии тем, что помещения предлагалось поместить одно за другим как вкладыши, а проблема громоздкого внешнего вида решалась за счет акцента на парусообразной крыше.

Эскиз, который представил Йорн Уотсон, был сразу же просчитан, его примерная стоимость составила примерно 7 млн.долларов. По словам самого архитектора, идея полусферических вкладышей пришла ему в голову после того, как он однажды нарезал апельсин. Именно дольки апельсина помогли ему представить помещения театра, расположенными друг за другом. Он также признавался, что при работе над этим проектом, мечтал о том, чтобы увести зрителя в мир музыки, не зря многие музыканты называют это здание «застывшей музыкой».

Строительство в дальнейшем принесло немало сюрпризов. Денег, выделенных на строительство, было недостаточно, поэтому недостаток средств был восполнен с помощью, проведенной среди населения Австралии лотереи.

После официального одобрения архитектурного проекта пришло время начала строительства. Оказалось, что технологий по строительству сферических форм просто не существует, поэтому Уотсон прибегнул к некоторым техническим хитростям. Каждая раковина получила строго треугольную форму, которая собиралась из других, более мелких треугольников. Здесь был применен механический способ по укладке плиток, это существенно снизило нагрузку на рабочих и уменьшило время на проведение этих работ.

Судьба архитектора

Но даже подобные хитрости не помогли архитектору справиться с появившимися проблемами. Существенно осложнило работу то, что из-за уникальных форм потолка возникли проблемы с акустикой. Конечно, это было решено с помощью звукоотражающего материала на потолке, но превысило запланированную стоимость и добавило проблем главному архитектору.

В 1966 Уотсон и вовсе покинул Австралию после очередной крупной ссоры с членами правительства, которые были недовольны темпами и результатами строительства. При открытии Оперного театра имя первого и главного архитектора, руке которого принадлежит весь проект, не был упомянут, он не был приглашен на открытие, но в том же году получил награду в области архитектуры за это творение.

Уже через несколько десятков лет к нему обратились с просьбой реконструировать один из залов, предназначенный для приемов. Он дал согласие и выполнил план работ, позже этот зал стал называться в его честь. Но в Австралии Уотсон так ни разу и не побывал после своего отъезда. В день его похорон прожекторы, расположенные на стенах Театра Оперы были выключены на несколько часов, чтобы почтить память о человеке, который создал и придумал эти стены. Таково противоречие в истории строительства этого сооружения.

Дело в том, что со временем строительство оперного театра стало главной стройкой на континенте, на него были обращены все взоры. Вместо того, чтобы построить театр за 4 года, как первоначально планировалось, строительство затянулось на 14 лет. Общая стоимость работ составила сто миллионов долларов, вместо планируемых семи. После отъезда Уотсона за строительство принялась команда молодых людей, во главе которой встал архитектор Холл. Его работа оценена многими экспертами как удовлетворительная. Многие замечали, что внесенные им поправки, изменили первоначальный проект и ухудшили его.

Значение театра Оперы для мировой культуры

Официальное открытие театра произошло в октябре 1973 года. Во время церемонии открытия звучала девятая симфония Баха, это было уникальное и неповторимое событие. Ежегодно посетить эту достопримечательность в Австралии стремится около 300 тысяч туристов, Экскурсии проводятся здесь ежедневно. Можно выбрать разные интересные сочетания для посещений. Например, вечерняя опера Моцарта «Волшебная Флейта» хорошо сочетаема с ужином в прекрасном ресторане под названием «Моцарт».

Из-за того, что сопровождало строительство этого известного здания и из-за уникальности проекта, понятно, что мнения о нем могут быть крайне противоположными. Кто-то считает, что паруса крыши прекрасны и подобны настоящему парусу, который развевается на ветру. Но есть люди, считающие, что внешний вид театра напоминает огромного морского кита, которого выбросило на берег. Несмотря ни на что, споры вокруг сиднейского оперного театра не утихают. Более того, здание вышло в финал конкурса по поиску новых чудес света и занимает там место в десяти лучших. Этот конкурс был проведен некоммерческой организацией, в начале 2007 года, проходил среди населения всего земного шара посредством электронных гаджетов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама