THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Российская авиакомпания S7 Airlines (бывшая «Сибирь»), крупнейшая в России по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, с понедельника стала полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld («one world» с англ. — «один мир»). «Вступление в альянс усилит наше финансовое положение путем увеличения доходов от пассажиров других членов альянса, которые будут пользоваться маршрутами нашей сети», — говорит генеральный директор S7 Airlines . Кроме того, по его словам, членство в Oneworld позволит авиакомпании снизить издержки: S7 получит доступ к общим ресурсам альянса.

В альянс Oneworld входят такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian, а также около 20 аффилированных авиакомпаний. Oneworld — третий из существующих мировых авиационных альянсов наряду со Star Alliance и SkyTeam.

S7 стала второй российской авиакомпанией, вступившей в международный авиаальянс.

В 2006 году «Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания России, стала членом альянса Sky Team (Alitalia, CSA). В утверждают, что международная маршрутная сеть альянса позволила авиакомпании привлечь новых пассажиров. В 2006 году предложила российскому авиационному альянсу AiRUnion войти в Star Alliance, однако в 2008 году AiRUnion обанкротился.

Активно двигаться в сторону международных рынков S7 начала несколько лет назад, когда компания еще называлась «Сибирь». S7 одна из первых российских авиакомпаний перешла с российской техники на иностранную, одна из первых внедрила электронный билет вместо бумажных бланков. На ребрендинг и переименование компании в S7 было потрачено около $5 млн, целью этих процедур была и попытка избавиться от имиджа компании-неудачницы. В 2004 году, как известно, террористки-смертницы взорвали самолет «Сибири» — Ту-154. А последняя катастрофа А310 в Иркутске (в июле 2006 года) случилась в самый разгар кампании по ребрендингу, что нанесло по авиакомпании дополнительный удар. Вступление в альянс Oneworld накладывает на S7 дополнительные обязательства по безопасности полетов.

Впрочем, в трагедии, связанной с терактом, винить авиакомпанию сложно, говорит руководитель аналитического отдела «АвиаПорт» . И разница между провинциальной новосибирской авиакомпанией «Сибирь», которая летала пять лед назад, и S7, которую увидели полтора года назад на первых встречах представители British Airways, очевидна, признает он. Тем не менее,

принятие S7 в альянс — это скорее аванс, который в будущем ей еще придется оправдывать,

считают эксперты. «Аэрофлот» еще до вступления в Sky Team имел серьезную международную маршрутную сеть и легко интегрировался в альянс. У S7 интеграция будет проходить сложнее. Из-за проблем с получением коммерческих прав на международные полеты (полеты между Россией и другими странами регулируются отдельными межправительственными соглашениями), коммерческая сеть международных маршрутов S7 развита не так, как хотелось бы Oneworld.

Помимо S7 интерес для международных альянсов представляют еще две российские авиакомпании — «Ютэйр» и , которые имеют хорошо разветвленную маршрутную сеть. Но в самих компаниях о таких планах пока не говорят. «Есть примеры перевозчиков, которые вступили в альянсы, а стать успешными им это не помогло. Поэтому вариант вступления в альянс наш менеджмент рассматривает под углом успешного развития в будущем», — осторожничает гендиректор «Трансаэро» . По ее словам, только если авиакомпания увидит, что вступление в один из глобальных альянсов принесет пользу компании, в первую очередь пассажирам, «Трансаэро» будет рассматривать такую возможность. Сейчас «Трансаэро» развивает двустороннее сотрудничество с ведущими мировыми перевозчиками, увеличивает число соглашений с ними.

Каждый год летали авиакомпанией S7 в Верону на горнолыжную

каталку, да и не только в Верону. Мы типа их постоянные кленты. Как правило большой
группой в несколько семей. Компанией предусмотрено было бесплатный провоз
спортивного багажа, а именно: лыжи, лыжные палки или сноуборд, спортивная
одежда, шлем, очки и т.п. Проблем не было, кроме того, что мне дважды испортили
багах. Один раз спортивная сумка получила сквозные дырки протёртые чем-то до
дыр (стоимость сумки около 500 долларов), второй раз сделали дырку в чемодане
Самсонит, специально покупали для путешествий облегченные дорогие чемоданы
(стоимость примерно 700 долларов). Оба раза зафиксировали данные факты в
аэропорту после получения багажа, сказали обращаться в авиакомпанию S7, там говорили, что наше
обращение рассматривают, через несколько месяцев опять же продолжают
рассматривать, одним словом полное хамство и наплевательство к клиентам, сейчас
буду обращаться в суд, посмотрим на результат.
Но
все эти истории можно было бы считать форс-мажором, ну с кем не бывает, могли
испортить багаж при транспортировке в аэропорту, на ленте, при перевалке и т.п.
авиакомпания S7 то тут причем!?
Но
реально добило другое – это конкретные разводы, который авиаперевозчик
практикует. Приведу пример: летим семьей, пять человек, трое детей, с грудным
ребенком 6 месяцев, нас без очереди приглашают на регистрацию, приятно …..
просим девушку не регистрации посадить нас с женой вместе, чтобы была
возможность помогать ей с ребенком. Девушка с умилением смотрит на нас и
предлагает нам доплатить и полететь бизнес-классом, объясняет, что доплата небольшая,
зато с ребенком будет очень удобно. Мы
прикидываем, решаем оставить старших детей в основном салоне, а самим полететь
в бизнесе. Быстренько перенаправили к другому окошку, чтобы доплатить, мы
подходим, доплачиваем за бизнес-класс, милая девушка регистрирует нас на рейс,
получаем посадочные и радостные идем на посадку. Заходим в салон, пропускаем
старших детей вперед и начинаем поиск наших мест в бизнес-классе, предвкушая
незабываемые впечатления от полета, не можем понять, где же эти райские места,
перегораживаем всем пассажирам проход. Подходит стюардесса и мило говорит, что
у нас места не в бизнес-классе, а сразу за ним. Мы показываем квитанции,
пытаемся все объяснить, на что нам говорят, что все места заняты, а по-прилету в
аэропорт вы все сможете решить с представителем авиакомпании S7. Ну не скандалить же в самолете, а то
еще и в терроризме обвинят, идем на свои места, оказывается эта сука на стойке
регистрации нас еще и посадила в разные места. Спасибо соседям, которые пошли
нам на встречу и поменялись местами, чтобы мы с грудничком имели возможность
сидеть рядом. Прилетаем, а нам говорят, что доплата была за места повышенной
комфортности, хотя это нигде не написано и если мы были против, то могли не
лететь!!! Это как? Попросить снять нас с рейса, вынуть наш багаж??? Это как??? А
теперь, мол, идите подальше, услугой воспользовались, поэтому вопрос исчерпан. Но это еще не все приключения с авиакомпанией
S7.
В 2018
году летим на горнолыжку в Верону, как я уже писал выше, снаряжение предлагается
к перевозке бесплатно. Мы купили специальные рюкзаки для ботинок, шлемов,
спортивной одежды и т.п. Летаем без лыж, их берем в прокате. На регистрации
упитанная тетенька пропускает одну такую сумку, которая уезжает на погрузку,
когда мы выкладываем второй рюкзак она спрашивает: «Что в ней?», мы отвечаем, что
ботинки, шлемы, очки и спортивная одежда. Она говорит, что данный багаж надо
оплатить дополнительно, так как к бесплатному провозу предлагается
исключительно: ботинки, лыжи, шлем, очки и про спортивную одежду ничего не
написано, так как они поменяли правила перевозки. Сорри, мы летим уже не первый
год, раньше было можно, теперь нельзя, тогда почему одну сумку пропустили? Одним
словом, тетка начинает орать, подзывает какого-то бугая на подмогу. Хорошо, что
нашел переписку в телефоне с службой поддержки этой замечательной авиакомпании S7, где было написано, что к
провозу разрешена спортивная одежда, и адрес с которого я получил это письмо –это
адрес службы клиентской поддержки авиакомпании S7. Угрюмый дяденька посмотрев на ответ
его авиакомпании, нехотя дает добро на прохождение нашего багажа.
Думаете
это все? НЕТ.
Заказываем
с друзьями билеты на 2019 год, я не дурак, пишу в службу поддержки запрос,
спортивную одежду можно провозить, али нет? Ну для того, чтобы в следующий раз
это письмо показать злой тетеньке на регистрации. Отвечают, что можно, мы бронируем
билеты. Во какой я продуман, да? Хера!!! В этом году на регистрации нам
говорят, что не примут бесплатно наши спортивные сумки, так как мы летим без
лыж и лыжных палок!!! То есть, у нас некомплект!!! У них написано, что
бесплатно лыжи, палки, спортивная одежда, шлем там, а так как у нас лыж нет,
платите!!! Так кто продуман??? Кто лучший разводильщик на бабки в мире??? Это -
АВИАКОМПАНИЯ S7! Парни
креативные! И посылают нас к представителю компании, который говорит, что
теперь так, а что мы не поняли – это наши проблемы! Мое письмо про спортивную
одежду не катит, в нем же про лыжи
ничего нет! Я пишу претензию, они ее регистрируют и посылают меня идти дорогой
трудной, дорогой непростой. Рюкзаки - не чемодан, поэтому рассовываем лишний вес
по чемоданам, слава Богу, место и вес позволял. За 1500 рублей обматываем две
сумки пленкой и сдаем, как один багаж.
Но самая
дикость – это ответ с издевкой авиакомпании S7 на мою претензию, который я получил сегодня! Оказывается, я
мог провести все это бесплатно, но по-факту оплатил багаж сам, а так как сейчас
установить его содержимое не представляется возможным…. иди дорогой сложной,
дорогой непростой. ВОТ ТАК!!!
Я часто
летал этой авиакомпанией, мало того, со мной летали мои друзья, по-несколько
раз в год. Отгадайте, какой авиакомпанией я лечу на горнолыжку со своими друзьями
в 2020 году? Правильно!!! ДРУГОЙ!!!
Я не
говорю, что каждый раз я сталкивался с этим, но это уже крайний случай …..
отныне без меня.
Как и
театр начинается с вешалки, Ваш отдых начинается с авиаперелета! Если вы хотите,
чтобы Ваш отдых начинался с хорошего настроения, а не с неприятного осадка на
душе человека, которого в очередной раз развели, выбирайте иную авиакомпанию!!!

Сегодня в мире существует несколько авиационных альянсов, но только три из них имеют наибольший вес и значимость. Основанный в 1999 году альянс Oneworld входит в эту тройку лидеров. В его составе 45 авиакомпаний, как полноправных участников, так и аффилированных.

История становления «единого мира»

Альянс Oneworld является первым авиационным содружеством, который начал применять централизованную систему управления своих полетов. Головной штаб-офис союза находится в . Руководство осуществляют Управляющий Партнер и Правление, членами которого являются руководители авиакомпаний полноправных участников альянса. Сегодня Oneworld выполняет регулярные рейсы в 152 страны мира по 992 направлениям. Совокупный пассажиропоток составляет около 500 млн человек в год.

Официальной датой создания альянса считается 1 февраля 1999 года, когда Oneworld начал свою операционную деятельность. Однако соглашение по этому вопросу было принято годом раннее, пятью авиакомпаниями: американским , канадским , британским национальным перевозчиком , австралийским , имеющим прозвище «Летающий кенгуру» и гонконгским флагманом Cathay Pacific. В 1999 году к новообразованному союзу перевозчиков присоединились испанская национальная авиакомпания и финский флагман .

В 2009 году в альянс вступил мексиканский флагман , до этого состоявший в Star Alliance, а годом позже российская авиакомпания вошла в состав в качестве полноправного участника. В 2014 году, также после выхода из Star Alliance, к Oneworld примкнули и бразильский флагман .

Oneworld в едином мире аэропортов

Так как одним из преимуществ авиаальянсов является приоритетная регистрация на рейс и удобное расположение, все они стараются аккумулироваться в основных . Объединенные стойки регистрации альянса можно найти в международном аэропорту Барахас, терминал 4 (Мадрид, Испания), в аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди, терминал 8 (Нью-Йорк, США), Домодедово (Москва, Россия), аэропорту Шарль де Голль (Париж, Франция) и других.

Единый фирменный стиль

Самолеты участников альянса имеют специальный логотип на входной двери. Также самолеты постоянных участников облачены в специальную ливрею, которая занимает почти весь корпус авиа судна и делает их заметными на большом расстоянии.

Привилегии Oneworld для часто летающих пассажиров

В зависимости от статуса, пассажирам предоставляются следующие преимущества:

  • приоритетная регистрация, возможность выбора места в салоне самолета, дополнительный багаж.
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности (более 550 по всему миру), ускоренное прохождение предполетного досмотра.
  • использование накопленных милей для путешествий по всему миру, повышение класса обслуживания, возможность перевода накопленных миль другому пользователю.

Повышение статуса пользователя и увеличение списка привилегий зависит от количества совершенных им полетов за один календарный год.

Авиационные альянсы – это одно из главных понятий, который должен знать любой турист. Постараюсь кратко объяснить, почему эти знания помогут сэкономить на перелетах.

Три глобальных авиационных альянса

В настоящее время в мире существуют три глобальных альянса авиакомпаний: SkyTeam (СкайТим), Star Alliance (Стар Альянс), Oneworld (Ван Вёрлд).

Авиакомпании объединяются в альянсы с целью снижения затрат на авиаперевозки, оптимизации бизнес-процессов и роста пассажиропотока. Но нам обычным пассажирам все это не совсем интересно.

Авиакомпании внутри альянса унифицируют следующие элементы:

— система бронирования

бонусные программы для пассажиров

— вводят совместные рейсы

— согласовывают расписание рейсов.

Говоря проще, при организации стыковочных перелетов проще, дешевле и удобнее летать самолетами одного авиационного альянса. При организации своих путешествий по Азии, США, Европе и иным направлениям я всегда использую перелеты только в рамках одного авиационного альянса, благодаря чему сэкономил уже немало средств.

Познакомимся со всеми альянсами поближе.

Альянс авиакомпаний SkyTeam (СкайТим)

Это второй по величине авиационный альянс в мире. Могу точно сказать, что россияне и особенно жители Дальнего Востока чаще всего пользуются именно его услугами. Ведь в состав альянса входят Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — RussianAirlines) и KoreanAir (Кореан Эйр), широко представленные во Владивостоке.

Кроме них, в составе альянса следующие авиакомпании:

Европа:

Air Europa (ЭйрЕвропа)

Air France (ЭйрФранс)

Alitalia (Алиталия)

CSA — CzechAirlines (ЧСА – Чешские авиалинии)

Азия:

ChinaEasternAirlines (Китайские Восточные авиалинии)

China Southern Airlines (КитайскиеЮжныеавиалинии)

Garuda Indonesia Airways (ГарудаИндонезия)

Vietnam Airlines (Вьетнамскиеавиалинии)

Xiamen Airlines (Сямыньскиеавиалинии)

Америка:

Aerolineas Argentinas (Авиалинии Аргентины)

Aeromexico (Аэромексика)

Delta Air Lines (ДельтаЭйрЛайнз)

Африка и Ближний Восток:

Kenya Airways (КенияЭйрвэйз)

Saudi Arabian Airlines (СаудиАрабианЭйрлайнз)

Tarom (Таром)

Считаю, что SkyTeam (СкайТим) особенно хорошо подходит российским пассажирам при организации перелетов по Европе.

Альянс авиакомпаний Oneworld (Ван Верлд)

Пока это самый маленький авиационный альянс, но он стремительно набирает обороты. Я уже несколько раз летал самолетами альянса, и особенно хочу отметить выгодные предложения, которыми могут воспользоваться его клиенты.

В России участником альянса недавно стала авиакомпания S7 Airlines, также активно представленная во Владивостоке.

Другие участники альянса:

Европа :

Air Berlin (ЭйрБерлин)

British Airways (БританскиеАвиалинии)

Iberia (Иберия)

Finnair (Финнэйр)

Азия :

Cathay Pacific (КатейПасифик)

JapanAirlines — JAL (Японские авиалинии — ДЖАЛ)

MalaysiaAirlines (Малайзия Эйрлайнз)

SriLankanAirlines (Авиалинии Шри-Ланки)

Америка:

AmericanAirlines (Американские Авиалинии)

LANAirlines (ЛАН Эйрлайнз)

Mexicana (Мексикана)

TAMLinhasAereas (ТАМ Авиалинии)

USAirways (ЮС Эйрвэйз)

Австралия и Ближний Восток:

Qantas (Квонтас)

QatarAirways (Катарские Авиалинии)

RoyalJordanianAirlines (Ройал Джорданиан Эйрлайнз)

На мой взгляд, Oneworld очень хорошо подходит для перелетов по Азии и в США.

Альянс авиакомпаний Star Alliance (Стар Альянс)

Это старейший и самый большой авиационный альянс в мире, но я поставил его на последнее место в своем обзоре. Это связано с тем, что пока ни одна российская авиакомпания не участвует в этом альянсе.

Участники альянса:

Европа:

Adria Airways (Адрия Эйрвэйз)

Aegean Airlines (Эгейские Авиалинии)

AustrianAirlines (Австрийские авиалинии)

BrusselsAirlines (Брюссельские авиалинии)

CroatiaAirlines (Кроатиа Эйрлайнз)

LOTPolishAirlines (ЛОТ Польские Авиалинии)

Lufthansa (Люфтганза)

SAS — ScandinavianAirlines (САС — Скандинавские Авиалинии)

Spanair (Спанэйр)

Swiss International Air Lines (СвиссИнтернешнлЭйрлайнз)

TAP Portugal (ТАППортугал)

Turkish Airlines (ТурецкиеАвиалинии)

Азия :

Air China (ЭйрЧайна)

Thai Airways (Тайскиеавиалинии)

Singapore Airlines (Сингапурскиеавиалинии)

All Nippon Airways (ОллНиппонЭйрвэйз)

Asiana Airlines (АзианаЭйрлайнз)

Eva Air (ЭваЭйр)

Америка:

AirCanada (Эйр Канада)

UnitedAirlines (Юнайтед Эйрлайнз)

Австралия, Новая Зеландия, Африка:

Air New Zealand (ЭйрНьюЗиланд)

Egyptair (Иджиптэйр)

Ethiopian Airlines (ЭфиопианЭйрлайнз)

South African Airways (СаузАфриканЭйрвэйз)

Покрытие альянса позволяет планировать с его помощью перелеты практически в любой части света.

Самое главное


Сегодня мы подробно расскажем про второй из трех крупных мировой альянса Oneworld.

В Oneworld входят airberlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian, S7 Airlines.

http://www.oneworld.com/member-airlines/

Крупный партнёры Oneworld в Азии это Cathay Pacific. В Северной Америке American Airlines. В Европе British Airway. Каждая компания альянса имеет свои секреты. оГрамотное использование альянса даст возможность наиболее выгодно использовать набранные мили.

В Oneworld есть и российский участник - S7 или как они часто называются по старинке Сибирь. S7 не большая авиакомпания по мировым стандартам но участие в альянсе даёт ей большие возможности. S7 имеет базы (хабы) в Москве, Иркутске и Новосибирске и для часто-летающего читателя проживающего на территории бывшего СНГ, S7 скорее всего самая интересная авиалиния. Ихние мили бесполезны, но использовать мили других участников альянса для получения премиальных полетов на рейсах S7 очень выгодно особенно учитывая крайне малые налоговые сборы.

нашем богатом опыте, наиболее полезными милями в Oneworld являются British Airways и American. У American Airlines таблица премий географически региональна (так же как и United в Star Alliance) и берут они минимальные налоги приполучении наградного билета. Как мы раньше и писали, часто эти налоги настолько велики, что ставят под вопрос рациональность использования миль на приобретение билета. Соответственно, можно слетать из Москвы в New York за 60000 American Airlines миль (а в несезон и за 40000) и сборы около 60 долларов. Хочу сравнить с AirFrance где такой же билет стоит 50000 AirFrance миль и 500 долларов налогами (У AirFrance есть множество плюсов о которых мы расскажем позже).

British Airways(так же как и у ANA в Star Alliance), основывают премиальные цены на билеты на фактическом расстоянии между точкой вылета и направления (вне зависимости от региона). Это даёт возможность совершат короткие перелеты (в идеале без пересадок) с наименьшим количеством требуемых миль. Таким образом перелет рейсом С7 Пекин-Екатеринбург стоит всего 20000 British Airways миль. Этот же рейс обошелся бы 40000 American Airlines миль поскольку Пекин находится в Азиатском регионе, а Екатеринбург в Европейском.

Не забывайте, что British Airways только выгодно на короткие перелёты (количество миль необходимое для перелета основывается не расстоянии между тем откуда и куда вы летите), а на длительные межконтинентальные перелеты, лучше собирать мили других партнёров- таких как American Airlines. (Подробнее о секретах British Airways мы напишем позже.) Например, вы можете летать American Airlines, мили собирать British Airways, а тратить эти мили на S7.

В Oneworld есть три статуса : Ruby, Sapphire, and Emerald. Как заполучить Oneworld статус мы расскажем позже.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама