THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Году н. э. в память о взятии Иерусалима в году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме .

Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Арка Тита

    ✪ Арка Константина

    ✪ 4. wp2018.05 - Безмолвный свидетель точного пророчества

    Субтитры

    С небольшого холма на Священной дороге у Римского форума мы видим арку Тита. Она была построена его братом честь обожествления Тита и его победы в Иудейской войне. При разграблении Иерусалима? Да, это было в семидесятом - семьдесят первом годах н. э. Арка была построена примерно десять лет спустя. У неё типичная форма триумфальной арки - это одиночная арка в виде цилиндрического свода. Арка обрамлена примыкающей, встроенной, колонной. По сути это составные части арки. Это коринфские колонны, украшенные листьями аканта, они также закручены. Это своего рода амальгама ионической и коринфской колонны, инновация. Мы находимся со стороны, выходящей на Колизей. Вероятно, что только внутренние колонны или их части являются оригинальными. Да. Арка перенесла основательную реставрацию. Большинство её частей не являются оригиналом. Но это даёт представление о внешнем виде и размерах арки. С её внутренней стороны расположены две важные рельефные скульптуры, с одной стороны фигуры показывают римскую армию, снимающую трофеи с храма в Иерусалиме. Особенно менору, которая чётко показана как трофей и как символ победы Рима. Давайте посмотрим поближе: они выносят менору на своих плечах в парадной процессии. Они входят в арку как часть старинной традиции триумфальных шествий, когда трофей, сокровища и рабы вывозились из завоёванных стран в Рим и выставлялись напоказ для публичного унижения. Таким способом Рим демонстрировал своё могущество. С точки зрения стилистики она показывает замечательное чувство натурализма в фигурах, как складки одежды прилегают к их телам, показывая их форму. Так создаётся ощущение движения и пространства. Удалённые фигуры представлены в низком барельефе, а более близкие - в высоком барельефе. Их тела действительно выступают из стены. Они почти полностью из неё выходят. По мере движения фигур через арку с правой стороны они возвращаются в пространство. Итак, здесь чувствуется удивительный реализм по отношению к телу и к пространству. Это очень контрастирует с аркой Константина, куда мы попадём позднее, и где можно увидеть фигуры периода сооружения этой арки. Это не элементы, собранные Константином с других памятников, они датируются четвёртым веком. Пропорции фигур не соблюдены: у них достаточно большие головы, а складки одежды показаны прямолинейно. Но на арке Тита складки выгладят по-настоящему трёхмерными и повторяют контуры тела. Интересно, что сама арка выходит фасадом на Колизей, который в основном был построен вельможей, приехавшим в Рим после победы в Иерусалиме. Всё верно. Итак, с другой стороны мы видим императора в запряжённой лошадьми колеснице. Все фигуры выглядят очень натуралистично: они расположены в чудесном контрапосте, некоторые из них частично или полностью обнажены, можно ощутить движение лошадей. Вместе эти фигуры создают героическую картину. Возникает удивительное ощущение ритма. Ритм представлен не только четвёркой лошадей, везущих колесницу, которые на триумфальных арках часто изображаются вверху в бронзе, а также ощущение ритма создаётся изображением возвышающимися над толпой копий. Получается интересный тип визуального ритма, перемещающегося в пространстве. Изображение копий перекликается с вертикалями ног лошадей снизу. Получается нечто вроде средней композиции, заполненной телами лошадей и фигурами людей. Кроме того, здесь есть ряд визуальных ритмов. Мы видим картинку и думаем, что действие происходит перед нашими глазами. Во главе процессии проезжает император. Возникает ощущение реального момента. Это правда. Интересно, что к моменту постройки арки братом Тита последний уже был обожествлён и имел то особое величие и особую власть. Перед нами своего рода смесь реального и ирреального - аллегорическая фигура победы. Развивающиеся символы победы позади императора в колеснице. В этой арке мы видим смешение реального и аллегорического. Subtitles by the Amara.org community

История появления

Иудейская война

Изначально восставшим сопутствовал успех: Цестий Галл с XII легионом был вынужден отступить. Однако, на помощь ему был послан полководец Веспасиан . Последний довольно быстро захватил Галилею и взял в плен местного руководителя восстания, Иосифа бен Матитьяху. Позже этот Иосиф стал известен как Иосиф Флавий , он и описал восстание в своей книге «Иудейская война ».

Тем временем большинство восставших укрылось в Иерусалиме , где они незамедлительно начали внутренние распри. Руководитель умеренной группы первосвященник Анна был убит, а зелоты сами раскололись на три группы, под управлением Симона бар Гиоры , Иоанна Гискальского и Элеазара.

В 69 году Веспасиан был провозглашён императором и отправился в Рим. Командование войсками принял на себя его сын Тит . В течение пяти месяцев он осаждал Иерусалим , в котором тем временем начался сильный голод. В итоге в 70 году город был взят, разграблен и разрушен. Главная святыня иудаизма Иерусалимский храм был сожжён, его ценности были похищены. Жители города были убиты или проданы в рабство. Руководители – Симон и Иоанн – среди прочих были взяты в плен. Три года спустя пал последний оплот восставших – крепость Масада .

Триумф

По возвращении в Рим был устроен тройственный триумф победителям: императору Веспасиану, Титу, а также второму сыну императора Домициану .

Вот как описывает этот триумф свидетель событий Иосиф Флавий:

[Ещё до отправления в Рим] из военнопленных [Тит] приказал отделить вожаков, Симона и Иоанна, и кроме них 700 человек, отличавшихся своим ростом и красотой, и немедленно отправить их в Италию, так как он имел в виду вывести их в триумфальном шествии. <…>

Невозможно описать достойным образом массу показывавшихся достопримечательностей и роскошь украшений, в которых изощрялось во­ображение, или великолепие всего того, что только может представить себе фантазия, как: произведений искусства, предметов роскоши и находимых в природе редкостей. Ибо почти все драгоценное и достойное удивления, что приобретали когда-нибудь зажиточные люди и что считалось таким отдельными лицами-все в тот день было выставлено на показ. […] Далее водили животных разных пород, каждое-украшенное соответствующим убранством. […] Особенным богатством и великолепием отличалась одежда тех, которые были избраны для участия в процессии. Даже толпа пленников одета была не просто: пестрота и пышность цветов их костюмов скрашивали печальный вид этих изможденных людей. Но величайшее удивление возбуждали пышные носилки, которые были так громадны, что зрители только боялись за безопасность тех, которые их носили. Многие из них имели по три, даже по четыре этажа. […] Множество отдельных изображений чрезвычайно живо воспроизводило войну в главных её моментах. […]Художественное исполнение и величие этих изображений представляли события как бы воочию и для тех, которые не были очевидцами их. На каждом из этих сооружений был представлен и начальник завоеванного города в тот момент, когда он был взят в плен. Затем следовали также многие корабли. Предметы добычи носили массами; но особенное внимание обращали на себя те, которые взяты были из храма , а именно: золотой стол, весивший много талантов , и золотой светильник , имевший форму отличную от тех, какие обыкновенно употребляются у нас. По самой средине подымался из подножия столбообразный стержень, из которого выступали тонкие ветви, расположенные наподобие трезубца; на верхушке каждого выступа находилась лампадка; всех лампадок было семь, символически изображавших седмицу иудеев . Последним в ряду предметов добычи находился Закон иудеев . […] После ехал Веспасиан, за ним Тит, а До­мициан в пышном наряде ехал сбоку на достойном удивления коне.

Конечной целью триумфального шествия был храм Юпитера Капитолийского . Здесь, по старинному обычаю, все должны ожидать, пока гонец не известит о смерти вражеского вождя. Это был Симон, сын Гиоры , участвовавший в шествии среди других пленников. […] Когда было объявлено о его смерти, поднялось всеобщее ликование и тогда начались жертвоприношения.

Описание арки

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта - 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора , добываемого в Аттике .

Полуколонны , которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера . В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории . Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой . Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из

Триумфальные арки – наследие римской императорской эпохи, периода ее могущества и процветания.

Народ в Риме ликовал и восхвалял своих правителей, возвращающихся из победоносных походов. Торжественные моменты потребовалось увековечить в памяти потомков. Таким образом, появился особый вид зодчества, популярный в – триумфальные врата-арки, призванные подчеркнуть могущество победителей.

Арка Тита – самая древняя в Риме триумфальная арка представляет собой однопролетные врата из белого пентельского мрамора высотой 15,4 и шириной более 5 м.

Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев.

Барельефы изображают императора-победителя в золотом венце. Он управляет колесницей, запряженной белыми лошадьми, в руках – символ императорской власти, скипетр. На заднем плане видны взятые в плен рабы и ценные военные трофеи. По бокам проема располагается пара коринфских колон. Сверху над карнизом – прямая геометрическая надстройка, аттик, со словами посвящения Титу.

Центральную часть арки Тита замыкают две парящие фигуры крылатой богини Виктории. Конструкция декорирована рельефными композициями, отображающими церемонию шествия победителя и легионеров с сокровищами Иерусалима. Изначально сверху была сооружена статуя императора, но до наших времен она не сохранилась.

  • Арка Тита была возведена в 81 г. н.э., вскоре после смерти самого триумфатора, по инициативе его последователя Доминициана и руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. Тогда в Италию попало более 50 тыс. евреев, положивших начало еврейской диаспоре.
  • В аттике арки Тита был захоронен прах самого Тита , подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: был погребен в Риме на , Траян в цоколе именной колонны на и Тит в своей арке. Таким образом, арка Тита является не только прародительницей более поздних триумфальных конструкций в Риме, но еще и мемориалом.

Как добраться

  • Триумфальная арка Тита находится на возвышенности в восточной части Римского Форума (Foro Romano), поблизости от . Ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В.
  • Смотрите инструкцию, заранее, чтобы избежать очередей.

Арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo)

Еще один достаточно хорошо сохранившийся на Римском Форуме монумент подобного типа – трехпролетная , возведенная в 205 г. н.э.

По обе стороны декорирована парными колоннами, капители которых включают элементы различных архитектурных ордеров. Выше находится раскрепованный антаблемент. Высота всей конструкции 20,9 м, ширина 23,3 м. Строительный материал – кирпич и травертин, но поверхность отделана мрамором. Все пролеты соединены между собой проходами.

С одной стороны к арке Септимия Севера ведут несколько ступеней. Также есть лестница, ведущая к высокому аттику, разделенному на 4 зала. Стены и цокольная часть декорированы рельефами, воспевающими победу Септимия Севера и двух его сыновей Караккалы и Геты над воинствующими племенами. Из изображений на древних монетах видно, что ранее монумент украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней последние не сохранились.

  • После смерти отца Караккала не захотел делиться троном с Гетой, воспользовавшись классическим в Риме способом захвата власти — братоубийством. Имя Геты было стерто с триумфальной арки Септимия Севера. Позже Караккала вошел в исторические хроники как один из самых жестоких императоров Древнего Рима.

Как добраться

  • Арка Септимия Севера находится на Римском Форуме в Риме, недалеко от Колизея, ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В, также удобно добираться от остановки трамвая Parco Celio.
  • Посещение Форума стоит 12 Евро.

Арка Константина (Arco di Costantino)

Арка Константина относится к более поздней эпохе (4 в. н.э.), среди туристов обрела огромную популярность.


Арка Константина представляет собой трехпролетные врата высотой 21 м. и шириной более 25 м., украшенные коринфскими колонами, над которыми возвышаются силуэты пленников. Арка разделена на три зоны, каждая из которых щедро покрыта барельефами по мотивам различных страниц римской истории и религии. Событием, послужившим причиной создания арки, была победа над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году . Этот эпизод привел Константина в христианство и положил новый религиозный порядок всему западному миру.

  • Большинство барельефов арки были сняты с других архитектурных сооружений предшествующего периода. Аутентичные же композиции 4 века невыгодно выделяются на фоне более ранних и свидетельствуют о некотором упадке композиционного мастерства в Риме — геометрическое разделение на зоны и слишком богатый декор нарушают гармоничность постройки, придавая ей элементы архитектурного китча.

Как добраться

  • Арка Константина находится рядом с Колизеем, на улице Via di San Gregorio, ближайшая Колизей (Colosseo), линия В.
  • Посещение этой достопримечательности является бесплатным.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Эпоха процветания Рима была ознаменована многочисленными победами его правителей и войска. Народ был в восторге от величия своих полководцев и не только пел им оды, но и возводил в их честь триумфальные арки, которые переросли в особый вид зодчества. С помощью них восхвалялись победоносные сражения римской армии. Всего по всей римской империи насчитывалось 350 арок, а в самом Риме их было 55 . Даже в наше время некоторые из них сохранились в отличном состоянии. На площади Форума находится два таких исторических монумента, самой знаменитой является триумфальная арка Тита. Она в будущем стала прототипом многих аналогичных сооружений.

Причины создания исторического памятника

В 70 годах н.э. в Израиле поднялось восстание против Римской Империи. Вначале восставшие оттеснили римских легионеров со своих земель, но с Рима в помощь был послан еще один легион во главе с полководцем Веспасианом. Он быстро развернул ситуацию в обратную сторону и захватил главного местного бунтовщика, который впоследствии сменил имя на Иосифа Флавия и описал это восстание в книге под названием «Иудейская война».

После такой победы и за многие свои заслуги Веспасиан вскоре стал императором, покинул еврейские земли и уехал в Рим, а звание главнокомандующего было отдано его сыну Титу. Тот продолжал держать осаду Иерусалима еще пять месяцев, пока в городе не начался голод. Это стало последней каплей, город сдал свои позиции и после вторжения римлян был разрушен и разграблен ими. Все ценные вещи были похищены, а люди убиты или проданы в рабство, некоторые взяты в плен. После этого крепость Масада, в которой скрывались оставшиеся заговорщики, продержалась еще три года, но тоже пала.

Триумфальная арка императора Тита была построена уже после его смерти. К её созданию приложил руку его брат Доминиан, под руководством которого она была воздвигнута в 81 году н.э . Эта арка служила постаментом для памятника императору, выполненного из бронзы и увенчанного богиней победы – Викторией.

В средние века это грандиозное сооружение стало частью оборонной стены, чтобы ее задействовать пришлось немного перестроить ее боковые части. А после окончания военных действий Папа Римский Пий VII в 1821 году дал указание реставрировать арку, но для этого подобрали не совсем тот материал. Приняли решение использовать травертин, который зарекомендовал себя как надежный строительный материал, из него был построен , в то время как основание арки было выполнено из мрамора.

На арке присутствуют две надписи:

  • одна – хвалебная ода, возвеличивающая достижения императора Тита, была выбита еще во время создания арки;
  • вторая – служит напоминанием, что восстановили первоначальный вид арки под руководством Пия VII, она была нанесена во время реставрации памятника.

Описание монумента

Триумфальная арка Тита расположена в выгодном месте Рима, стоя возле нее с одной стороны можно увидеть римский форум, а с другой Колизей.

Высота памятника составляет 15,4 метра, его ширина 13,5. Арка, выполненная в нем, идет глубиной 4,75 метра и шириной 5,33.

Внешний вид арки может показаться скромным, в ней присутствуют строгие формы, но чувствуется особое восхищение её архитектурным пропорциям.

Арку украшают полуколонны, вокруг неё выполнены различные рельефы, самое интересное скрыто внутри пролета. Там изображены три действа:

  1. Триумфальное шествие императора Тита по Риму вместе с захваченными иерусалимскими трофеями, которые несут на своих плечах легионеры.
  2. Колесница с Титом, им управляет богиня Рома. В повозку запряжены четыре лошади, впереди них идут ликторы. А богиня Виктория возлагает на голову триумфатора венок.
  3. Отход императора в иной мир и его перерождение в божество.

Примечательно, что эту арку возводили пленные евреи, которых Тит взял в плен, впоследствии они стали прародителями еврейской династии в Риме.

Триумфальная арка Константина — одна из крупнейших и лучше всего сохранившихся времен Древнего Рима. В отличии от арок Септимия Севера и Тита ее можно бесплатно осмотреть, обойдя вокруг. Пройти через нее не удастся.

Является одним из самых известных древнеримских сооружений, ярким образцом античной архитектуры, символом заката великой Римской империи.

Историческая справка

В отличие от других триумфальных арок, Константинова символизирует не победу над внешним врагом, а триумф на войне гражданской. В октябре 312 года Константин наголову разбил войско Марка Максенция у Мульвиева моста, показав себя отличным стратегом.

Существует предание, что перед этой важнейшей битвой Константину было знамение: во сне он увидел знак креста. Христианский символ он взял с собой в бой и одержал с ним победу. Позднее Константин, наречённый Великим, объявил христианство единой религией империи и перенёс столицу в Константинополь.

Арку строили три года и закончили в 315 году. Было возведено приземистое монументальное сооружение 21-метровой высоты, из трёх пролётов, с длиной фасадов около 26 м и шириной торцевых сторон 7,5 метров. На фронтальных сторонах арки выделялись восемь коринфских колонн из нумидийского мрамора. Над ними были установлены статуи даков, выполненные из мрамора другой породы – светлого, с фиолетовыми прожилками. Основная часть строения была выполнена из массивных беломраморных блоков.

Декор

Декор для арки строители взяли с ранее существовавших римских построек: у создателей столь грандиозного сооружения было мало времени на его скульптурное оформление. Три года для той эпохи считались очень коротким сроком. Историки предполагают и другое объяснение этому факту – символическое объединение Константина с великими правителями прошлого. На некоторых элементах декора арки угадываются изображения ранее правивших императоров – им придали сходство с императором Константином.

Аттик

Восемь статуй для аттика арки были взяты с . Восемь барельефов на аттике были перенесены с другой, ранее разрушенной арки времён Марка Аврелия. Позаимствован был и мраморный фриз – его разделили на четыре фрагмента и установили над малыми арками и внутри главного пролёта. На этих украшениях можно узнать военные сцены времён Траяна. Медальоны, установленные над боковыми арками, изображают сцены охоты императора Адриана.

Сегодня арка Константина считается самой знаменитой из древнеримских арок и наиболее сохранившейся. Она стоит на древней дороге Via Triumphalis, между и . Эта арка стала наглядным образцом для многих более поздних триумфальных сооружений, построенных в мире.

Посещение этой достопримечательности бесплатное.

Как добраться

Ближайшая остановка — метро Colosseo (линия В).
Можно доехать до Арки на автобусе:
51, 75, 85, 87, 118, №2 до остановки Colosseo;
75, 85, 87, 118, С3, №2, №10 — до Celio Vibenna.
На трамвае 3, 8 — до Piazza Del Colosseo.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Триумфальная арка Тита стоит к западу от амфитеатра Флавия (Колизея) на Священной улице (виа Сакра) в Риме. Это одно из наиболее хорошо сохранившихся и впечатляющих строений Римского форума.


Триумф был ритуалом, который проводили только при определённых условиях по постановлению сената после блестящей победы римских войск. Триумф представлял собой процессию, которая проносила через город всю захваченную добычу; также он включал проведение специальных обрядов, приношение жертв верховному римскому божеству Юпитеру Оптимусу Максимусу Сотеру и, иногда, казнь захваченных вражеских лидеров. Римский историк Тит Ливий (59 г. до н.э. – 17 г. н.э.) в книге «История от основания города» писал, что триумфальные процессии проводились в Риме, начиная с античных времён. Триумф по поводу взятия Иерусалима проходил в 71 году. Он был в подробностях описан в книге Иосифа Флавия «Иудейская война». После триумфа все трофеи были помещены в храм Мира, стоявший на форуме Веспасиана. Подробнее про арки и процессии читайте .

Арка Тита в самом центре Рима считается памятником военной мощи Римской империи и её победе над иудеями и их богом. Она была построена около 82 года в начале правления императора Домициана вскоре после кончины его старшего брата Тита. Вероятно, новый правитель хотел связать своё имя с великой победой, хотя во время войны он был ещё слишком юн, чтобы принимать в ней участие. Кроме того, обожествляя своего отца и брата, он легитимизировал свою власть, поскольку его отец захватил власть в империи в 69 году.

Восточный фасад арки Тита

Арка в высоту насчитывает 15,5 метра , в ширину – 13,5 метра и в глубину – 4,75 метра. Она сделана из пентелийского мрамора, а часть с надписью – из каррарского мрамора.

По всей видимости, все триумфальные и другие процессии после 82 года проходили через арку Тита.

В Средневековье эта триумфальная арка была выкуплена семьёй Франджипани и стала частью созданных ей по всему Риму укреплений (например, ).

В 2015 году был обнаружен фундамент второй триумфальной арки императора Тита, которая стояла у входа в Большой цирк.

Нижняя часть западного фасада арки

Что изображено на арке Тита

Главный сюжет арки это триумфальная процессия Флавия , которая изображена на фризе по всему внешнему периметру над проходом. Здесь можно различить фигуры жертвенных животных, солдат, пленников и даже, как утверждают некоторые исследователи, статую речного бога.

Триумфальная процессия Флавия (сохранилась только на восточном фасаде)

На углах триумфальной арки сделаны полуколонны , при этом оригинальные имеют каннелюры, а копии XIX века – нет. Капители этих колонн являются самыми ранними образцами смешанного стиля. В пазухе сводов справа и слева от прохода сделаны горельефы с Победами в виде крылатых женщин, стоящих на шарах и держащих разные предметы (флаг, трофей, лавровый венок и пальмовую ветвь). Между пазухами находятся замковые камни : на восточном вырезана фигура женщины, на западном – мужчины (возможно, Рома и Гений – покровитель римлян).

Капитель смешанного стиля

Пазухи свода на восточной стороне арки. Замковый камень с женской фигурой

Пазухи сводов на западной стороне. Замковый камень с мужской фигурой

В проходе арки на мраморных панелях размером 2,04 х 3,85 метра некоторые детали процессии изображены в увеличенном виде. На южной стороне видны солдаты, несущие добычу, захваченную в Иерусалимском храме. Её легко отличить по большой меноре (подсвечнику для семи свечей), на которой скульптор сделал особый акцент. Кроме того, в рельефе можно различить серебряные трубы (шофары), в которые трубят на Рош Ха-Шана (еврейский Новый год), и золотой стол хлебов предложения (в углу). У солдат, несущих добычу, на головах вырезаны лавровые венки, а у тех, которые несут менору – ещё и по подушечке на плечах. На двух табличках, поднятых на палках, когда-то были записаны названия захваченных городов. Все фигуры движутся направо – туда, где скульптор поместил арку с квадригой на вершине. Первоначально фон этого рельефа был голубой, а военная добыча была покрыта золотом. Для римлян первого века этот сюжет, вероятно, означал победу над иудейским богом и захват его в плен.

Рельеф в проходе арки с южной стороны

Зарисовка триумфальной процессии

В проходе арки на северной стороне изображён сам Тит в колеснице, которого коронует лавровым венком крылатая Виктория. Его квадригой управляет богиня в шлеме, символизирующий отвагу (возможно, Рома). Вокруг видны различные боги-покровители, перед колесницей – ликторы (телохранители) с пучками прутьев, за императором – молодой человек, символизирующий народ Рима, а также пожилой человек в тоге, символизирующий сенат. На этом барельефе одном из первых в истории Рима боги и люди были изображены вместе (на алтаре Мира, например, они разделены).

Рельеф в проходе арки на северной стороне

Скульптурные панели на северном и южном фасадах были уничтожены, когда арка императора Тита была продана Франджипани.

Апофеоз (превращение в бога) Тита представлен на софите (высшей точке потолка арки) – здесь он изображён летящим на орле (символе Юпитера) в небеса. Остальной свод кессонный.

На вершине арки первоначально стояли скульптуры – вероятно, позолоченная колесница.

Апофеоз Тита

Кессонный свод и апофеоз Тита в центре

Надписи

Надписи на арке, посвящённые непобедимому Титу и божественному Флавию, сделаны римским капитальным шрифтом огромного размера с тем, чтобы грамотный человек мог их прочитать с большого расстояния. Неграмотные люди могли угадать смысл надписей по изображениям, среди которых наиболее очевидным для всех современников была фигура Тита, уносимого в небо ором.

С восточной стороны на арке Тита написано:
SENATVS
POPVLVSQVE·ROMANVS
DIVO·TITO·DIVI·VESPASIANI·F(ILIO)
VESPASIANO·AVGVSTO
(Римский сенат и народ [посвятили] божественному Титу Веспасиану Августу сыну божественного Веспасиана).

Буквы этой надписи первоначально были сделаны из какого-то металла, возможно, золота, серебра или позолоченной бронзы.

Надпись на восточном фасаде

Противоположный (западный) фасад арки был отреставрирован при папе Пие VII (1800 – 1823). Восстановленные части были сделаны из травертина, чтобы их можно было отличить от настоящих. Надпись также была переделена в 1821 году Джузеппе Валадьером:
INSIGNE · RELIGIONIS · ATQVE · ARTIS · MONVMENTVM
VETVSTATE · FATISCENS
PIVS · SEPTIMVS · PONTIFEX · MAX(IMVS)
NOVIS · OPERIBVS · PRISCVM · EXEMPLAR · IMITANTIBVS
FVLCIRI · SERVARIQVE · IVSSIT
ANNO · SACRI · PRINCIPATVS · EIVS · XXIIII
(Эмблематичный религиозный и культурный памятник обветшал со временем. Пий седьмой, верховный понтифик, обновлением модели приказал его отремонтировать и сохранить. В 24 год святого правления).

Надпись на западном фасаде

Во время реставрации XIX века вся арка была разобрана и собрана вновь. Поэтому сейчас она видна полностью, тогда как настоящая дорога, по которой проходили триумфальные процессии, находится на метр ниже.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама