THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Блуждание по тесным улочкам Гранады закончилось и мы добрались до въезда в Альгамбру. Собственно говоря, она и являлась основной целью нашего посещения. В саму Гранаду тоже хотелось бы попасть на более длительный промежуток времени, но дефицит времени, связанный с планирование поездки не позволял этого сделать.


Про Альгамбру я много читал про нее в интернете, слышал от друзей-испанцев и для себя решил, что это место из разряда must visit, туда обязательно нужно попасть.

Итак, Альгамбра - жемчужина Испании, ярчайший пример арабско-персидского зодчества. Строительство этого комплекса происходило в период владычества династии Насридов (1230—1492), которые сделали Гранаду столицей исламской Испании. Альгамбра стала резиденцией Насридов, (сохранившиеся дворцы были построены в основном в XIV веке).


Альгамбра представляет собой огромный архитектурный ансамбль, состоящий из крепостных стен, башен, дворцов, садов, двориков, фонтанчиков. Все в нем переплетено с какой-то ювелирной изощренностью. Гуляя там ты незаметно попадаешь из одного элемента комплекса в другой.

Крепость была построена на лесистом холме Сабика и величественно возвышается над городом на фоне заснеженных вершин Сьерра-Невады


Попытались там найти место для бесплатной парковки, но занятие это было абсолютно бесполезное, так как все было абсолютно занято, либо парковка была запрещена. Встали на официальную парковку Альгамбры, правда так и не поняли как там платить. На информационном табло написана стоимость за минуту в евро с тысячными, а за целый день 17.80. Ну мы и прикинули, что столько заплатим если больше трех часов будет. В итоге, по прошествии 6 часов пребывания в Альгамбре мы заплатили примерно 11, 5 евро.

Предварительно изучая вопрос посещения этого чудного места мы узнали, что билеты можно приобретать заранее через интернет. Там есть несколько типов билетов: 1. Общий билет на посещение Альгамбры, садов Хенералифе и дворца Насридов 13 Евро. 2. Билет на посещение комплекса, но без дворца Насридов 7 Евро; 3. Ночной визит дворца Насридов, дворца и садов Хенералифе 8 Евро. Мы решили взять стандартный билет, включающий в себя посещение всего чего только можно. Но там есть определенная засада - при покупке необходимо привязываться к определенному времени входа во дворец Насридов. При покупке через интернет это проще, так как там видно на какие сеансы есть свободные места. При покупке на месте есть определенный риск, что тебе могут дать билет на неудобное время. Многие люди писали страшилки, что если не купишь заранее, то в этот день можно туда и не попасть. Очень это допускаю, но думаю, что это более типично для горячего сезона. Мы не стали брать билет заранее и в общем-то не прогадали. Мы долго блуждали по Гранаде, прежде чем попали к Альгамбре и однозначно не успели бы если бы взяли билет на то время которое было доступно.


2. Путь ко дворцу Насридов лежит через красивую аллею из аккуратно постриженных растений. Не знаю что это, но мне кажется что это кипарисы


Мы попали к Альгамбре примерно к 12.30, подошли к кассе, в которую было человек пять народу и через несколько минут входили на территорию. Билет во дворец Насридов у нас был на 13.30, т.е. оптимальнейшее для нас. Мы успевали дойти до него, пофотографироваться и спокойно осматривать эту главную достопримечательность Альгамбры.

3. Везде стоят указатели, благодаря которым заблудиться там никак нельзя.

4. Винные ворота.

У дворца Насридов уже скопилось некоторое количество туристов, готовых к осмотру достопримечательности. При входе в Альгамбру за какую-то денежку можно было взять аудиогид, но мы решили не тратить на него время, иначе там можно было бы смотреть слушая целую неделю

5. Крепостные стены Алькасабы. Алькасаба - это самая древняяя часть комплекса Альгамбры.

6.

7. Двор Мачука. Двор назван по имени архитектора Педро Мачука, который хранил свои планы в прилегающем здании, пока строил дворец Карла V.

8. Вид на Альбайсин. Белые стены домов - необходимое условие нормального существования жителей в своих жилищах в летнюю жару

9.

10. Народ затарился бутербродами и точит их потихоньку в ожидании времени входа

11. Вот я так и не понял - это реальные деревья, постриженные в форме крепостной стены или это реальные стены в обрамлении растений

Ровно в 13.30 служители начали запускать народ внутрь. Человек на входе у каждого брал билет и лично сканировал его в аппарате. Вот думаю, и не надоедает ему делать это на протяжении целого дня, улыбаться и всем говорить -"Привет!"

12. Вообще по регламенту на осмотр дворца Насридов отводится час, но на практивке никто не Вас оттуда не выгонит, если Вы задержитесь. Вообще, приходилось переламывать себя в желании подольше посмотреть какой-то объект повнимательнее. Времени было всего 6 часов, а надо было посмотреть все.


Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.

13.Зал Мешуара. В Мешуаре гранадские эмиры предоставляли аудиенцию своим подданным. Здесь же велась административная работа, вершился суд.

14.

15. Башня Комарес. Ее высота равна 45 метрам, а толщина стен 2,5 метра. Такая мощь позволяла эффективно защищаться от недругов

16. Дворец Комарес. Один из самых интересных памятников Альгамбры. Стены, покрытые изразцами - просто настощее произведение искусства.
Филиграннейшая резьба стен создает здесь фантастическую атмосферу

17.

18.

19. Дворец Комарес был официальной резиденцией эмира.

20. Очень понравились стулья, как я понимаю они все же достаточно современные и принадлежат смотрителям музея, а не Насридам))

21. Миртовый дворик. Один из самых известных планов во дворце Насридов. Ровная гладь пруда дает возможность сфотографировать дворец Комарес с красивым отражением.По краям пруда живая изгородь из мирта, собственно, поэтому дворик так и назвали - Миртовый

22. Погода чудная, не холодно, небо ясное, голуби принимают водные процедуры

24.

25. Дворец Львов. И львиный же дворик. Дворец выполнял роль покоев эмира Мухаммеде V . В стиле этого здания уже чувствуется влияние христианского искусства. Двор окружен арками, опирающимися на 124 колонны.

26. Вестибюль входа во Дворец Львов

27.

28. Зал сталактитов

29.

30. Шикарнейшая фактура стен, выложенная записями из Корана

31.

32.

33. Солнце движется ближе к закату. Время бежит со страшной скоростью, а столько еще нужно посмотреть

34. Зал Абенсеррахов. Был назван так по имени якобы обезглавленных здесь мужей рода Абенсеррахов, один из которых вроде как развлекался с женой султана. А тот возьми да поймай его, ну заодно и всю родню под нож. Как это часто бывает, мрачные легенды сопровождают многие туристические места

35.

36. Небольшой дворик с фонтаном в окружении кипарисов

37. Покои Карла V

38.

39.

40. Прекрасный вид на Альбайсин

41. Замечательные черепичные крыши создают характерный гранадский пейзаж

42. Дворец Хенералифе

43.

44. Никогда раньше не видел как растет хурма, а тут ее целые заросли

45. Вот, правда, название по испански у хурмы как-то не очень у них симпатичное. А по вкусу то сладенькая:)

47.

48.

49.

50. Птичка-невеличка

Продолжение следует....

Альгамбра в Испании – это великолепный дворцовый комплекс, лучший образец мавританской архитектуры. В его состав входят несколько дворцов, великолепные сады и фонтаны. Из Альгамбры можно наблюдать , горы и далекое Альбаранское море.

«Альгамбра» переводится с испанского, как «Красный замок». Он расположен в испанской Гранаде, стоит на возвышенности и построен из рыжего камня. Весь этот великолепный архитектурный шедевр можно увидеть за несколько километров.

Красный замок окружен мощными каменными стенами. Главный вход в него называется Воротами Юстиции, они построены в середине XIV века. Следующими идут Винные ворота, и только после них – вход непосредственно во дворец.

Замок Альгамбра на карте Гранады

История Альгамбры

Город Гранада появился во времена Римской Империи, а после падения Рима эта территория неоднократно переходила из рук в руки разных мавританских эмиров, пока в XIII веке ее не завоевал Махаммад ибн Наср I и не образовал Гранадский эмират.

Махаммад сделал Гранаду столицей эмирата и приказал строить в ней будущую резиденцию Альгамбру. Большая стройка началась в 30-е годы XIII столетия. Так наступил золотой век Гранады, продлившийся почти 250 лет.

При строительстве Альгамбры архитекторы придерживались принципов мавританской, мусульманской архитектуры. Уже тогда этот дворцовый комплекс был назван современниками земным раем, одним из чудес света.

Возведение этого уникального, единственного в своем роде дворцового комплекса, окруженного крепостными стенами, осуществлялось по сложному проекту, течение речек с горы было изменено, и они стали питать дворцовые сады и фонтаны.

В центре дворца Альгамбры построили Львиный и Миртовый дворцы, вокруг них были посажены сады, вырыты и украшены искусственные водоемы, построены несколько открытых залов, организованы внутренние патио и пр.

Миртовый двор и сегодня имеет чрезвычайно роскошный вид. Это настоящий образец архитектуры и ландшафтного искусства средневековых арабов. В его центре находится большой пруд, окруженный миртовыми деревьями.

На севере Миртового двора находится дворец Комарес, где расположен тронный зал. Он имеет второе наименование – Палата Послов. Стены дворца внутри покрыты тончайшими восточными резными узорами, а купол, благодаря освещению, мерцает узорами из звезд.

Искусная резьба по дереву – один из известных признаков восточных культур. Особенно красив во дворце резной потолок из кедра, с которого опускаются сталактиты. Сталактиты в Альгамбре часто используются в качестве украшения.

Мешуар – один из самых старинных дворцов на Миртовом дворе. После падения Гранадского эмирата он был частично разрушен, а потом переделан в католический храм. Изначальная мавританская красота Мешуар дошла до наших дней не полностью.

В Мешуаре при эмире проходили суды, а во дворце Комарес эмир осуществлял торжественные приемы. Во времена христианства некоторые части дворцов были перестроены, но сохранился главный зал, стены которого украшены суннами из Корана.

Во времена эмиров здесь располагались жилые покои, где проживали сам эмир, его гарем, дети и прислуга. Посреди Львиного двора установлен прекраснейший фонтан, обязательный атрибут всех восточных дворцов.

Вода фонтана льется в большую мраморную чашу, которая стоит на спинах 12 каменных львов. Создавая этот шедевр, мавританские скульпторы сравнивали фонтан с троном библейского царя Соломона.

По сторонам Львиного двора располагаются три прекрасных дворцовых зала. Их стены покрыты уникальной майоликой, отделаны восточной мозаикой, разноцветным мрамором, гипсом, керамикой и другим декором.

Как принято в исламе, здесь преобладают растительные и геометрические орнаменты, изящно переплетенные с арабской вязью, утонченные разноцветные узоры, всегда вызывающие особенный восторг у публики. Людей мусульманам изображать нельзя.

Поздние постройки в Альгамбре

Гранадский эмират вплоть до конца XV века считался одним из богатейших государств на территории современной Испании, однако наступил закат мавританского владычества на Пиренейском полуострове, и Альгамбра осталась последней цитаделью мавров.

Львиный двор. Сквозь аркаду виден прекрасный двор, возведенный в правление Мухамммеда (1354-1391)

Альгамбра - дворцовый комплекс на восточной окраине Гранады, андалусского города, расположенного примерно в 80 км от побережья Средиземного моря. Гранада была последним мавританским королевством на Пиренейском полуострове, а Альгамбра - единственный в Испании арабский дворец, почти полностью сохранившийся до наших дней. Возведённая во времена Реконкисты, эта грозная суровая крепость (говорили, что у неё 1100 башен) скрывала за своими стенами настоящий земной рай. Поэты именовали её жилищем наслаждения.

Вид Альгамбры со стороны Хенералифе
(Высокий сад) — летнего дворца королевской семьи Насридов, в те времена соединённого с крепостью дорогой.

История дворца, выраставшего из ущелья, надвое разделяющего город, начинается в IX в. с крепости Алькасаба. В XIII в. при султане Мухаммаде ибн Йусуфе (Ибн аль-Ахмар), основателе династии Насридов, Гранада стала военной ставкой и эмирской резиденцией. Тогда были выстроены дворцовые покои, внутренние дворики, бани и мечеть, организована подача воды по каналам и вокруг крепости вырос целый город. Развалины старой крепости и сейчас возвышаются на одном из склонов Сьерра-Невады, над крутым обрывом реки Дарро как величественное обрамление Альгамбры.
В нору своего наивысшего расцвета, в XIV в. при Мухаммаде V, Гранадский эмират был богатейшей областью, а Альгамбра - шумным городом с многочисленными мастерскими ремесленников. Здесь изготавливались знаменитые шёлковые ткани, богато украшенные орнаментом по тёмному фону вышивали золотом, ковали оружие, делали ювелирные украшения.

В 711 г. войска мавров из Северной Африки заняли Испанию, основав первый арабский эмират (позднее халифат) со столицей в Кордове. На протяжении нескольких веков эти две культуры существовали рядом. В 1236 г. в ходе Реконкисты мавров изгнали из Кордовы, и оплотом арабов осталась Гранада.

В 1492 г. Альгамбра была сдана войскам Фердинанда Кастильского и Изабеллы Арагонской.

Колоннада дворца. Приём контраста использован в аркаде — тонкие, хрупкие колонны поддерживают великолепно декорированный свод.

Гранада считалась также центром словесности, музыки и медицины. С падением эмирата все арабские книги по воле толедского кардинала Хименеса де Сиснероса предали огню, пощадив лишь наемные тракта ты. Однако крепость сохранили, и она по-прежнему оставалась королевским дворцом, только теперь христианских правителей Кастилии.

НОЧЬ МОГУЩЕСТВА

Месяц рамадан у мусульман выделен для поста и особых молитв. Но почему? В ночь с 26 на 27 число месяца рамадан произошло знаменательное событие: пророк Мухаммад получил Божественное Откровение — Коран. Великая ночь именуется Ночью могущества (Лайлат ал-кадр), Ночью ниспослания Корана, Ночью предопределения: именно в это время Аллах принимает решение о судьбах людей. Лайлат ал-кадр проводят в молитвенном бдении.

Сейчас затруднительно точно указать дату, когда же началось ниспослание Корана Мухаммаду. Чтобы не ошибиться, принято все нечётные ночи последних десяти суток рамадана посвящать делам благочестия. Вот что говорится о Ночи могущества в Коране: «Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества! А что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в неё с дозволения Господа их для всяких повелений. Она — мир для восхода зари!» (сура 97, аяты 1 -5).

В расположении комнат и построек дворца нет какой-либо системы пли симметрии. но есть доминанты и связующие их звенья - э го система садов, дворцовых помещений, внутренних дворов и переходов. Одно пространство сменяется другим, более напоминая античные дворцы (такие, как Кносский), чем привычные для нас европейские постройки. II при этом планировка Альгамбры не хаотична: чередование открытых и закрытых объёмов задаёт ритм, ему же вторит свет, проникающий сквозь окна и между колоннами аркад. Бесчисленные повторения архитектурных форм, арабесок, мотивов, каскадами наслаивающихся друг на друга, создают ощущение головокружения. Стены буквально затканы бесконечными орнаментами (цветными изразцами, резными из стукка, алебастра, камня), но эта насыщенность не подавляет, в ней нет тяжести. Различные геометрические формы, используемые в декоре, соединяясь, превращаются в подобие живой структуры - растения или сада, райского сада. И гак же как рост листьев можно описать математической последовательностью ряда Фибоначчи, так и расположение элементов в декоративных композициях.Альгамбры подчиняется внутренней логике. Например, стена всегда украшается по следующей формуле: внизу разноцветные изразцы, выше - панели, пилястры, архивольты арок, покрытые сложным орнаментальным рельефом из стукка. Потом - потолок, решётки окон, карнизы - всё из резного дерева. Если всмотреться в сложные, затягивающие взгляд пространства куполов, то число сталактитов (мукарнаков) кажется бесконечным. Между тем в основе этого многообразия всего семь комбинаций элементов, и они, в свою очередь, построены на сочетании трёх простых геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника. Мастера Альгамбры искусно оперировали этим «алфавитом», складывая слова и целые орнаментальные поэмы.

Зал Абенсеррахов.
XIV в. Архитектурные формы, созданные из камня, превращаются в подобие обнажённой кристаллической решётки минералов, словно внутренняя природа камня выходит на поверхность и становится произведением искусства.

Альгамбра («аль-хамра») в переводе с арабского значит«красная». Почему Альгамбра получила своё название, точно неизвестно — может быть, за отливающие розовым стены или оттого, что при строительстве крепости разводили костры, как писал историк Ибн аль-Хатиб.

Коран запрещает изображать живых существ и божеств, поэтому в декоративном убранстве мусульманских дворцов широко используется каллиграфия. Большая часть в Альгамбре - цитаты из Корана и славящие султана надписи.

«Созерцай мою красоту, и ты проникнешься пониманием» — написано на стенах крепости от имени самой крепости (поэма Зумрука).

Встречаются и поэтические строфы - касыды (образцы дошедшей до нас гранадской поэзии), располагающиеся настенах на уровне глаз зрителя. Они привлекают внимание к красоте архитектуры и раскрывают её смысл.
В атмосфере Альгамбры на самом деле рационального начала и ясной сдержанности больше, чем безудержной чувственности и тёмных тайн, как хотелось верить романтикам. Но даже поняв некоторые правила орнаментальной и пространственной игры, не перестаёшь изумляться тому, «как это придумано» и «как совершенно сделано», точно так же как любом)’ живому созданию природы.

В 1832 г. огромную популярность у читающей публики имела вышедшая в свет книга Вашингтона Ирвинга «История Альгамбры». Альгамбра с её подковообразными арками, геометрическими орнаментами, яркими красками представлялась ожившими страницами сказок «Тысячи и одной ночи». Серьёзные исследования, как и реставрация ансамбля, были начаты только в 1870 г., когда Альгамбра получила статус национального памятника. До той поры «дворцы знатных особ стояли безмолвные и заколоченные и Альгамбра, словно покинутая красавица, одиноко печалилась среди заглохших садов», как писал Вашингтон Ирвинг.

Сады Альгамбры. Сады обнимают жилую часть дворца и расположены внутри дворов. То, что мы видим сегодня, — результат трудов XIX в., но главный смысл остался неизменным: это красивые картины, точки обзора которых тщательно просчитывались. Гулять по саду можно было только по мощённым камнем дорожкам, поскольку насаждения находились ниже их уровня примерно на полметра.
Сад создан по персидской схеме планировки, чахар баг — симметричного четырёх-частного сада.
Сады Альгамбры считались воплощённым раем.

Одно из самых знаменитых мест Альгамбры - расположенный рядом с дворцом Комарес, входивший в личные покои султана Львиный двор. План двора строго симметричен: в центре фонтан, вокруг которого 12 изваяний львов (скульптуры XI в.). Вода с шумом извергается из лотосовидной чаши и разбегается в четыре бассейна, часто сравниваемые с четырьмя райскими реками. С востока и запада двор переходит в Зал королей (украшенный росписью с изображением Насридов) и Зал сталактитов. С северной и южной сторон от него находятся Зал двух сестёр и Зал Абенсеррахов (он назван так в честь знатного семейства Гранады, растерзанного здесь в конце XV в.). Свои названия эти постройки получили уже после падения эмирата. Залу двух сестёр дали имя две одинаковые огромные мраморные плиты, вделанные в пол.

Центром резиденции правителей дворца Комарес является Миртовый двор с прямоугольным водоёмом в центре (его испанское название «альберка» означает «бассейн»). Ничто не нарушает гладь воды, в которой отражаются тонкие колонны аркад. Вдоль продольных ничем не украшенных стен — геометрически строго подстриженные миртовые кусты. Раньше через арки открывался вид на соседние апартаменты — два продолговатых зала (сейчас остался только один — Зал де ла Барка на северной стороне). А над ним возвышается массив башни Комарес, получившей название от цветных витражей в окнах («камарийя»). Ярко освещённый двор граничит с сумраком глубины аркады, тонкая резьба соседствует с грубой кладкой стены башни. Тень — свет, открытое — закрытое, вода — камень, покой — движение. Именно игра контрастов и создаёт прихо

Мусульмане верят, что в ночь с 26 на 27 число месяца раджаб спавшего у Каабы пророка разбудил призыв: «Проснись, спящий!». Мухаммад открыл глаза. Перед ним в ослепительном белом одеянии стоял ангел Джабраил с удивительным животным — белой лошадью с человеческим лицом и светящимися крыльями. На этом ездовом животном, именуемом ал-Бурак(«блеск», «молния») Мухаммад мгновенно перенёсся на Синай, а затем в Вифлеем, Иерусалим и на небеса.

Архитектурно-парковый ансамбль Альгамбра включает в себя крепость, дворцы и сады мавританских правителей. Этот комплекс признан наивысшим достижением мусульманских архитекторов в Западной Европе. Сюда ежегодно приезжают миллионы туристов со всего света, чтобы посетить музей исламского искусства и культуры.

Альгамбра находится на юге Испании на вершине скалистого плато в восточной части Гранады. Поэты средневековья называли это сооружение «изумрудная жемчужина» , подчеркивая выразительные строения на фоне голубого неба, зеленого леса и белых заснеженных вершин Сьерра Невада.

С арабского название «Альгамбра» дословно переводится как «красный замок» . По одной версии замок получил свое имя из-за красного пламени факелов, которыми освещали многолетнюю стройку. Вторая версия связывает название с цветом глины, высушенной солнцем.

История Альгамбры

Строительство Альгамбры началось в период завоевания Пиренейского полуострова мусульманами в VIII веке. В период правления династии Насридов с 1230 г. по 1492 г. Гранада была столицей Гранадского эмирата.

Покорив солнечные земли Испании, мавританские эмиры решили создать кусочек рая на земле — так возникла Альгамбра, окруженная тенистыми садами Гранады. Долгие годы она служила резиденцией многим эмирам.

Обширный комплекс в то время включал в себя склады, бани, жилые дома, мечети, сады и кладбища, окруженные крепостной стеной с башнями. Сохранившиеся до наших дней дворцы Альгамбры преимущественно датируются XIV веком.

Изнутри комплекс представляет собой гармоничное сочетание многочисленных изящных арок над водоемами и каналами, террас и внутренних двориков с фонтанами, водных каскадов, резных узорчатых окон, сводов, стройных колонн и живописных садов Альгамбры. Все это дивное великолепие украшают резные узоры по дереву и камню, пестрая мозаика, причудливая арабская вязь, керамические изразцы и растительный орнамент.

Вода и свет играют основную роль в общей композиции Альгамбры. Солнечные лучи отражаются в каналах, бликуют в брызгах фонтанов и каскадов, наполняющих водоемы. Все это великолепие утопает в зелени кипарисовых аллей, апельсиновых деревьев и ярких красках всевозможных цветов.

Вода для мавров была самым ценным ресурсом, что отражает сохранившаяся на фонтане в львином дворике надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор». Водоемы и каналы Альгамбры наполнялись талой водой с горных .

Попасть в Альгамбру можно по дороге , через парковую зону на склоне Куэста де Гомерес (Cuesta de Gomerez) между воротами Правосудия и Гранатовыми воротами. Во времена правления мавров ворота Правосудия были главным входом во дворец Альгамбра.

Огромные ворота в форме подковы встречают посетителей надписью на арабском языке: «Хвала Богу. Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет — пророк его. Нет иной власти, кроме Божьей».

Архитектура Альгамбры

Архитектурный комплекс Альгамбра состоит из множества помещений, башен, внутренних двориков и переходов. Каждый элемент уникален и имеет собственное предназначение. Многие название говорят сами за себя: «Дворик львов» назван так из-за 12 львов, украшающих фонтан.

«Зал двух сестер» получил свое название благодаря двум огромным белым мраморным плитам, встроенным в пол. Лепное оформление и черепица Зала двух сестер — пожалуй, самое впечатляющее зрелище во всей Альгамбре. Зал имеет самый большой арабский сталактитовый свод. Выполнен он в виде сот примерно с 5000 ячеек.

«Миртовый дворик» украшен вечнозелеными миртовыми шпалерами.

Для дворцовых торжеств и церемоний была построена «Палата послов». Высокий купол палаты украшает мерцающий звездный узор.

Самую восточную часть дворца Альгамбра занимает оборонительная башня (Torre de las Damas) с маленькой мечетью, примыкающим сводчатым холлом и бассейном. Остальные башни также заслуживают особого внимания.

Резко выделяется на общем фоне дворец Калоса V . Это объясняется тем, что дворец на территории Альгамбры был построен в более позднее время. Приказ о строительстве дворца был отдан римским королем Карлом V в XVI веке. В центре квадратного строения скрывается круглый внутренний двор, окруженный тосканскими колоннами на нижнем этаже и ионической колоннадой на верхнем. Сегодня во дворце устраивают музыкальные и танцевальные представления. Внутренние помещения дворца Карлоса V отданы под музей изящных искусств Гранады и археологический музей Альгамбры.

Билеты в Альгамбру

Посетить Альгамбру можно в один из трех периодов : утром (с 8.30 до 14.00), днем (с 14.00 до 18.00) или вечером (с 22.00 до 23.30 в летний период с 15 марта до 14 октября, в зимний период с 20.00 до 21.30). Билеты продаются на один из периодов посещения, и приходить нужно именно в этот период.

Билеты можно купить при входе в комплекс как за наличные в кассах, так и по безналичному расчету в терминалах. Так как билеты, купленные здесь, действительны только в день покупки, приходить лучше заранее.

Билеты можно заказать по телефонам банка La Caixa: +34958926031 , если звонить из за границы, или 902888001 для звонка из Испании. Через интернет билеты можно заказать на официальном сайте www.alhambra-tickets.es

Стоимость Билетов в Альгамбру

Общий билет на посещение —14 €

Детский билет (от 12 до -15 лет) — 8 €

Детям до 12 лет — вход бесплатный

Взрослым старше 65 лет и пенсионерам ЕС — 9 €

Лицам с инвалидностью — 8 €

Вечернее посещение — 8 €

Также можно заказать экскурсию с гидом стоимостью 55 €. Экскурсия по комплексу Альгамбра длится около 3х часов. Средняя протяженность маршрута составляет 3,5 километра.

Хотя бы раз в жизни нужно отправиться в самую настоящую сказку, чтобы были и дворцы, и султаны, и пещеры, полные сокровищ, и пестрые шумные рынки, и благоухание цветов, специй и сладостей. А начать можно с посещения Альгамбры , которая сейчас освещается и ночью, создавая эффект сказочно возникающего видения на вершине холма над затененной Гранадой. Днем дворцовый комплекс смотрится особенно величественно на фоне заснеженных пиков горы Сьерра–Невада, высотой 3400 метров.

Дворец Альгамбра – главная достопримечательность Гранады в Испании. Альгамбра занимает один из трех холмов, на которых расположен город Гранада. Сначала это была небольшая крепость, построенная в IX веке на лесистом 150 метровом холме Сабика, а когда Гранада в XIII веке при Мухаммеде I стала столицей исламской Испании, то мавры-мусульмане превратили ее в огромную цитадель, построив Дозорную башню и донжон. В XIV — XV веках Альгамбра (в переводе с арабского «Красный Замок») была превращена в уникальный роскошный дворец мавританских правителей. За свою историю замок был резиденцией мусульманских эмиров и христианских королей. Карл V (1515-1556) перестроил замок в стиле ренессанс.

Сейчас дворцовый комплекс Альгамбра – это музей . Сюда входит древняя мечеть, крепость с зубчатыми каменными стенами и башнями (по-арабски «Алькасаба»), величественный дворец (по-арабски «Алькасар») и город (по-арабски «Медина»).

Альгамбра состоит из лабиринтов внутренних помещений, двориков и садиков. Башня правосудия – главный вход в замок. Через Ворота Справедливости (подковообразную арку) туристы попадают к Мехуару – помещению, где заседали министры султана, а затем проходят через «Золотую комнату» . Здесь султан вел уединенные переговоры. Внутри все пространство на стенах украшено кружевной каменной и деревянной резьбой. Керамические изразцы, растительные орнаменты и арабская вязь образуют декоративное убранство арок, сводов, столбов и колонн.

Особый интерес представляет Миртовый двор с узким бассейном и аккуратно подстриженными кустарниками по его периметру. Отражение в воде бассейна чистого голубого испанского неба, арок и зубчатой башни Комарес делает все похожим на восточную сказку. Зал Послов примечателен куполом из кедра, который символизирует седьмое небо в мусульманском представлении.

Львиный дворик был построен при Мухаммеде V (1362-1391) и в глазах туристов стал культовым объектом. Дворик окружен аркадами с 124 мраморными колоннами. Галереи украшены мозаикой, а сами аркады — тончайшей резьбой. В центре дворика стоит фонтан, обрамленный 12 мраморными львами. Они символизируют часы, месяцы и знаки зодиака. Это самая интимная часть дворца, где султан был в своем гареме. Если в Миртовом дворике главенствует вода, то здесь функцию природного украшения выполняет солнце. Оно задает тень, которая вносит дополнительный узор в геометрию дворика.

К Львиному дворику примыкают несколько залов:

  • Зал Абенсеррагов восхищает позолотой, узорами и восьмиугольной звездой на потолке.
  • Зал Двух Сестер , где в пол вбиты две совершенно одинаковые мраморные плиты. Он знаменит купольным сталактитовым потолком, который в лучах света кажется бриллиантовым. В этом зале жила гаремная фаворитка султана.
  • Зал Королей – главный банкетный зал Альгамбры с расписным потолком. Здесь в 1492 была проведена торжественная месса по случаю взятия Гранады с участием Фердинанда, Изабеллы и Христофора Колумба, который только готовился отплыть в Америку. Отличительная особенность зала – мукарны (богато отделанные арки).

Комната-фонарь Дохара. Когда-то с балкона комнаты султан любил наблюдать за городом. Несколько в стороне находятся Султанские Бани , которые отличаются очень пестрой, разноцветной отделкой по сравнению с остальной Альгамброй. Башня Инфант и Башня Узников – самые известные башни дворца.

Центральное место в Альгамбре занимает Дворец Императора Карла V , который построил ученик Микеланджело архитектор Педро Мачука в 1526-1550 годах. Карл V почему-то считал мавританские дворцы Насридов не слишком соответствующими своему величию, поэтому свой дворец он сделал огромным. Этот шедевр кажется чужеродным по отношению ко всему окружающему.

Сейчас внутри дворца расположилось 2 музея:

  • В Музее Альгамбры собраны различные экспонаты, найденные в крепости, предметы из гаремов, и признанным хитом считается Голубая амфора высотой 132 см, стоявшая в Зале Двух Сестер.
  • В Музее Изящных Искусств собраны религиозные полотна и скульптуры XVI-XVIII веков.

Сады Хенералифе примыкают к Альгамбре и занимают склон соседнего холма Серро-дель-Соль. Хенералифе был построен в XIII веке как летняя резиденция гранадских эмиров. Этот дворец-сад является образцом арабского ландшафтного искусства. Сады делятся на нижние и верхние. В нижних — все внимание Дворику Султанши, который иногда называют еще Кипарисовым. Здесь находится самый высокий кипарис. Прелестен также Водный дворик. Он представляет собой садик с множеством струящихся фонтанчиков. Он засажен миртовыми и апельсиновыми деревьями, лаврами, вековыми кипарисами и розами. Центр двора – узкий канал бассейна, который снабжает водой Альгамбру. В его зеркальной глади отражаются высокие стены дворца.

В Хенералифе прохладно даже в самую жару, потому что деревья смыкаются над головой своими кронами. Каждую весну здесь проводится международный фестиваль музыки и танца среди зелени, фонтанов и цветов.

«Сказка о золотом петушке» написана русским поэтом А.С. Пушкиным под впечатлением легенд об Альгамбре. С 1984 года Альгамбра входит в список Всемирного Наследия Юнеско .

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама