THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Стюард - это в первую очередь красивый и ухоженный молодой человек. Их часто называют «небесными ангелами», ведь такова специфика профессиональной деятельности. Стюарды - бортпроводники, воздушного средства передвижения. Их главная задача - обеспечить комфорт пассажиров на борту самолета.

Специфика отбора в бортпроводники

Эту профессию в мире считают самой романтической. Но какие трудности существуют у представителей «небесной канцелярии»? Сложно ли оказаться на борту самолета? По каким критериям осуществляется набор? Не секрет, что работа стюардом требует особой ответственности. Поэтому существует несколько этапов отбора кандидатов.

Для начала потенциальные бортпроводники приглашаются на собеседование с начальством. От его успешного результата напрямую зависит возможность перехода на следующий этап. Он заключается в сдаче теста по английскому языку. Затем будущим бортпроводникам предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию, в ходе которой устанавливает пригодность к работе в воздухе. Если медики не обнаружат никаких отклонений в физическом состоянии, начинается обучение кандидата.

Обучение стюардов

Школа стюардов в основном функционирует при крупных авиаперевозчиках, чтобы ее ученики сразу же получили ту информацию, которая пригодится им в непосредственной трудовой деятельности. Длительность обучения зависит от разных факторов. Но она не должна быть меньше двух календарных месяцев. Что изучают слушатели таких школ? В первую очередь преподаватели объясняют своим воспитанникам, что стюард - это не только красивая форма, но и тяжелый труд.

В ходе учебных занятий изучают основы оказания медицинской помощи пассажирам во время полета. Кроме того, рассматриваются теоретические и практические ситуации, связанные с действием персонала во время захвата воздушного лайнера террористами. Не остаются без внимания и вопросы, касающиеся таких аварийных ситуаций, как пожар на борту самолета, незапланированная посадка на сушу либо в воду из-за проблем с двигателями либо сложных погодных условий. Такие занятия направлены на то, чтобы слушатели понимали: стюард - это человек, которому придется отвечать за жизни и здоровье пассажиров.

Особое значение в процессе обучения бортпроводников их преподаватели отводят практическим занятиям. Слушатели школы бортпроводников учатся эвакуироваться по аварийному трапу, держа руки на груди, чтобы не получить ожог от соприкосновения с поручнями. Понимая, что стюард - это человек, который постоянно самосовершенствуется, программа построена по принципу В случае успешной сдачи всех экзаменов можно рассчитывать на трудоустройство в авиакомпании. Сначала идут стажерские полеты. При успешном прохождении испытательного срока стюарда допускают к настоящей работе.

Особенности профессии

«Небесные ангелы» должны в совершенстве овладеть всеми правилами поведения на борту самолета, действовать четко и слаженно. Для этого старший бортпроводник перед каждым новым полетом обязательно проводит для своих подчиненных мини-экзамен, в ходе которого команда отвечает на вопросы. В случае неправильного ответа, старший бортпроводник имеет право отстранить стюарда от полета.

Заключение

Романтика и приключения, безусловно, характерны для такой профессии, как стюард. Но это лишь то, что видят обычные пассажиры. Попадая на борт самолета, они замечают красивых молодых юношей и девушек, готовых прийти на помощь. На самом деле представителям данной профессии приходится сталкиваться с существенными физическими и психологическими нагрузками во время многочисленных полетов. Постоянные посадки и взлеты негативно отражаются на физическом здоровье. Особенно от этого страдают представительницы прекрасного пола. Поэтому стюардов достаточно рано «списывают» на землю.

Стюардесса , равно как и стюард - это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости - оказание медицинской помощи. Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Профессия подходит тем, кого интересует психология и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы - это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Плюсы

  1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
  2. Возможность путешествовать по всему миру.
  3. Ранний выход на пенсию.
  4. Достойный социальный статус.

Минусы

  1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
  2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
  3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса - от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий - первый).

Лучшие колледжи для стюардесс

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Зарплата на 16.03.2020

Россия 29800—190000 ₽

Москва 30000—190000 ₽

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

Профессиональные знания

  1. Организация безопасности на транспорте.
  2. Риск и страхование на транспорте.
  3. Организация сервиса на транспорте.
  4. Основы медицины.
  5. Основы психологии.
  6. Менеджмент.

Известные стюардессы

  1. Рут Кэрол Тайлер, первая афроамериканская стюардесса в США.
  2. Нерха Бханот, погибшая в ходе спасения пассажиров от террористический атаки.
  3. Йоханна Сигурдардоттир, исландская стюардесса, впоследствии ставшая премьер-министром Исландии (и первой женщиной премьер-министром в мире одновременно).

Со стороны профессия стюардессы кажется довольно легкой и весьма романтичной: полеты, прекрасные виды из иллюминаторов, новые места и люди и т.д. На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

  • Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
  • Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.
  • В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути. Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.

И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто.

Места работы

Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях.

История профессии

Зарплата стюардессы

Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов. Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные.

Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.

Историческая справка. Доподлинно неизвестна точная дата появления этой профессии. Однако в большей массе газетных и справочных материалов указывается, что первая стюардесса – это американская женщина Элен Черч. От нее к руководству компании Boeing Air Transport поступило предложение по улучшению работы экипажа. Оно заключалось в подключении к системе авиаперевозок женщин-медиков для оказания срочной помощи. В скором времени идея оправдалась. В первом полете на борту рейса Сан-Франциско-Чикаго задействовали 8 медицинских сестер. На тот момент профессия или специальность стюардессы называлась «девушка в небе». Их главной задачей было не только оказание первой помощи, но и пробивка билетов, обслуживание, общение с людьми, уборка в помещениях, проверка багажа. Доходило до того, что они могли подносить топливо во время дозаправки, а после посадки самолета в конечный пункт помогали завозить его в ангар на стоянку.

Рабочий график первых представителей этой профессии насчитывал 100 часов в месяц, за что им начислялось 125 долларов США. Другие авиакомпании быстро оценили преимущества стюардесс и в скором времени также начали внедрять их на борт. К кандидатам предъявлялись довольно лояльные требования: наличие документов, свидетельствующих о медицинском образовании, не быть замужем, категория веса до 52 килограмм и роста до 160 сантиметров, возраст обязательно моложе 25 лет.

Описание профессии

Сегодня бортпроводницы, или стюардессы (стюарды), стали квалифицированными рядовыми специалистами на всех воздушных рейсах. Они не только выполняют обслуживающую функцию, но, в основном, несут ответственность за всех пассажиров, их безопасность и здоровье. В общем, за этой профессией остались те же обязанности, что и были в начале, однако с небольшими корректировками. Например, теперь стюардессам не приходится заниматься погрузками пассажирского багажа или помощью в завозке самолетов в ангар. Ныне развитие всех отраслей авиаперевозок позволяет представителям этой профессии избавиться от тяжкого «ручного» труда. В общем, стюардессы стали милыми, обходительными официантками, способными оказать медицинскую помощь, разговаривающими на нескольких языках. Но не стоит забывать, что в их обязанности входит полный контроль ситуации на борту – пристегнуты ли пассажиры, в норме ли кислород, жилеты или крепления сидений.

Мужчина стюард

Как ни странно, но не только женщины могут стать бортпроводником. Многие авиакомпании практикуют наем стюардов. Изначально на борту авиалайнера заботой о пассажирах занимался второй пилот, но руководители компании довольно быстро поняли, что это очень опасно. В результате в 1928 на германских самолетах стали внедрять третьего члена экипажа – стюарда. Через какое-то время стюарды стали меняться на стюардесс, потому что людям удобнее, когда их обслуживают милые миниатюрные девушки.

Недостатки и преимущества

Быть стюардессой – это трудно, в этой профессии, как и в любой другой, существуют свои плюсы и минусы.

  1. Большие возможности. Авиа-стюардам открывается восхитительный шанс посмотреть на разные страны и города, узнать мир. Среднестатистический гражданин, как правило, не в состоянии отправиться в многочисленные путешествия.
  2. Неплохая зарплата, встроенный социальный пакет, предусмотренные льготы, предоставленные путевки и отпуск в 45 дней.
  3. Пенсионный возраст – в 45 лет.
  4. Разнообразная жизнь.
  1. Моменты, когда экипажу запрещается покидать аэропорт, в перерыве между полетами.
  2. Большие нагрузки. Весь рейс стюардессе приходится провести стоя.
  3. Тяжесть привыкания к регулярным изменениям временных поясов и климата, что тестирует организм «на прочность».
  4. Перегрузки. Статистика говорит о том, что из-за них здоровье ухудшается.

В каком месте обучаются?

Совсем необязательно учиться и сдавать экзамены в престижном заведении, чтобы устроиться работать стюардессой. Дорогостоящие ВУЗы можно заменить, сконцентрировавшись на специальных школах с обучающем курсом, где требования к кандидатам гораздо ниже. В среднем для профессии «стюардесса» придется учиться на протяжение 4 месяцев. Выбор образовательного заведения будет зависеть от желаемых перспектив, можно пройти курс колледжа, а можно поступить в ВУЗ. В последних предоставляет большой спектр знаний, что дает значительный толчок для карьеры. Вот несколько заведений, предлагающих готовиться к ремеслу:

  1. МГТУГА (город Москва).
  2. Летный институт (Санкт-Петербург).
  3. Гос. университет (Санкт-Петербург).
  4. Московское учреждение – МИД.
  5. «Школа бортового персонала» – НОУ.

Обязанности и оклад

Стюардессам приходится полностью выкладываться в каждом полете, ведь на их плечах огромная ноша ответственности . Вот их обязанности:

  1. Разносить напитки и обеды по салону.
  2. Руководствуясь целым сводом правил, обеспечить бортовую безопасность.
  3. Оказать, при необходимости, срочную медицинскую помощь.
  4. Рассадить пассажиров.
  5. Подготовить к полету.
  6. Проверить работу систем связи.
  7. Следить за настроением и поведением в салоне.
  8. Осмотреть борт на наличие запрещенных или посторонних вещей.
  9. Контролировать все параметры: сухость, температура и давление.
  10. Включать свет.
  11. Проверить целостность спасательных механизмов.
  12. Обеспечить правильную расстановку оборудования.

Заработная плата за такие требования зависит от класса профессии. Например, новички не будут зарабатывать больше 20000 р. за месяц. Но уже после окончания срока испытания и набора летных часов, авиа-стюардам начинают начислять различные бонусы и премии. После 6 месяцев рабочего стажа заработная плата достигает 60000 рублей. Первоклассные бортпроводницы могут получать свыше 100000 рублей, оклад за 60 минут составляет примерно 4 тысячи р.

Как стать бортпроводницей: возможные перспективы

В данной профессии существует целая система должностей:

  1. Стюардесса III категории.
  2. Сотрудник II класса.
  3. Первоклассная стюардесса.
  4. Инструктор.
  5. Руководитель.

Многие из стюардесс достигают максимум I-го класса. Устроиться на работу – несложно, особенно если учиться в отделе компании. Основные требования сводятся к знанию нескольких языков (предпочтительно английского), притягательному внешнему виду, крепкому здоровью. При приеме на работу может учитываться даже размер одежды – необходим 45-й. В общем, стюардесса должна быть миловидной позитивной девушкой.

Перед тем как окончательно решить трудоустроиться, хорошо оцените все плюсы и минусы этой профессии. Если вы уже определились, звоните в авиакомпанию и спросите, как записаться на курсы. Кандидату придется много учиться и сдавать экзамены, но после прохождения он точно отправится в полет. Дерзайте!

.[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

На морских туристических круизных лайнерах в обязанности стюарда (стюардессы) входит:

1. Обслуживание пассажиров: 1.1. Разъяснение правил поведения и безопасности в морском круизе; 1.2. Ознакомление пассажиров с элементами судового распорядка; 1.3. Разъяснение устройства судна - что где находится, то есть требуется показать расположение баров, ресторанов, магазинов, мест активного отдыха - кортов, бассейнов и т. д. 1.4. Сопровождение пассажиров своего сектора во время судовых тревог в случае пожара или затопления судна на шлюпочную палубу. 2. Поддержание чистоты в пассажирских каютах. 3. Участие в определенных организационных и развлекательных мероприятиях, постоянно проводимых на судне для развлечения пассажиров. 4. Другая разноплановая технически несложная работа на судне в рабочее время стюарда.

В гражданской авиации (ГА) бортпроводники являются членами кабинного экипажа.

Бортпроводники на воздушном транспорте

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот самолёта , что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолётов стали включать третьего члена - стюарда .

В США

Несмотря на то, что первыми бортпроводниками были мужчины и многие первые авиалинии запрещали нанимать женщин, эта работа скоро стала почти исключительно женской профессией. Маркетологи с удовольствием использовали присутствие женщин на борту для рекламы.

Со временем, когда авиапутешествия сделались более комфортными, авиалиниям потребовалось привлечь новых клиентов. Стюардессы в 1940-х и 1950-х позволяли авиалиниям показать, что самолет может быть таким же комфортным, как и гостиная. И таким же безопасным: и для женщин, и для детей, и для мужчин. В то время маркетологи пытались представить стюардессу в образе матери или жены.

В военной авиации

СССР и РФ на всех типах воздушных судов, в том числе на транспортных, пассажирских, штабных и литерных должности стюарда не предусмотрено как таковой. За пассажирами и порядком в салоне (грузовой кабине) контроль осуществляется одним из членов экипажа (борттехником АДО, бортмехаником, оператором и т. п.). Все пассажиры находятся полностью на самообслуживании, в том числе самостоятельно и заблаговременно беспокоятся о своём питании на протяжении полёта. Все без исключения пассажиры воздушного судна подчиняются командиру экипажа (корабля) и обязаны беспрекословно выполнять все требования членов экипажа воздушного судна. Независимо от званий и должностей, никто из пассажиров не имеет право давать указания или вмешиваться в работу экипажа.

Напишите отзыв о статье "Стюард"

Примечания

Ссылки

  • // Статья и репортаж.

Отрывок, характеризующий Стюард

Кстати, это был очень красивый старинный праздник (не знаю, существует ли он до сих пор?), который обычно продолжался до самой зари, и который очень любили все, вне зависимости от возраста и вкуса. На него всегда собирались почти что всем городом и, что было совершенно невероятно – на этом празднике никогда не замечалось никаких негативных инцидентов, несмотря на то, что всё происходило в лесу. Видимо красота обычаев открывала даже самые чёрствые людские души добру, тем же самым захлопывая дверь для любых назревающих агрессивных мыслей или действий.
Обычно, на Святой Горе всю ночь напролёт горели костры, в хороводах звучали старинные песни, и всё это вместе сильно напоминало необычайно красивую фантастическую сказку. Сотни влюблённых пускались ночью искать в лесу цветущий цветок папоротника, желая заручиться его магическим обещанием быть «самыми счастливыми и обязательно навсегда»… А одинокие молодые девушки, загадав желание, опускали в реку Нямунас сплетённые из цветов венки, посередине каждого из которых горела свеча. Таких венков опускалось множество, и река на одну ночь становилась похожей на удивительно красивую, мягко мерцающую отблесками сотен свечей, небесную дорогу, по которой, создавая дрожащие золотистые тени, плыли вереницы добрых золотистых привидений, бережно несущих на своих прозрачных крыльях чужие желания Богу Любви… И вот там же, на Святой Горе, до сих пор стоит статуя бога Перкунаса, на которую так похож был мой неожиданный гость.
Сверкающая фигура, не касаясь ступнями земли, «подплыла» ко мне, и я почувствовала очень мягкое, тёплое прикосновение.
– Я пришёл открыть для тебя Дверь, – опять послышался голос в моей голове.
– Дверь – куда? – спросила я.
– В Большой Мир, – прозвучал ответ.
Он протянул светящуюся руку к моему лбу и я почувствовала странное ощущение лёгкого «взрыва», после которого появилось чувство и вправду похожее на открывающуюся дверь… которая, к тому же, открывалась прямо у меня во лбу. Я увидела удивительно красивые, похожие на огромных разноцветных бабочек, тела, выходившие из самого центра моей головы… Они выстраивались вокруг и, привязанные ко мне тончайшей серебристой нитью, создавали удивительно красочный необычный цветок… По этой «нити» в меня вибрируя вливалась тихая и какая-то «неземная» мелодия, которая вызывала в душе чувство покоя и полноты.
На какое-то мгновение я увидела множество прозрачных человеческих фигур, стоящих вокруг, но они все почему-то очень быстро исчезли. Остался только мой первый гость, который всё ещё касался рукой моего лба и от его прикосновения в моё тело текло очень приятное «звучащее» тепло.
– Кто они? – спросила я, показывая на «бабочек».
– Это ты, – опять прозвучал ответ. – Это ты вся.
Я не могла понять, о чём он говорит, но каким-то образом знала, что от него идёт настоящее, чистое и светлое Добро. Вдруг очень медленно все эти необычные «бабочки» начали «таять» и превратились в изумительный, сверкающий всеми цветами радуги звёздный туман, который стал постепенно втекать обратно в меня... Появилось глубокое чувство завершённости и чего-то ещё, что я никак не могла понять, а только лишь очень сильно чувствовала всем своим нутром.
– Будь осторожна, – сказал мой гость.
– Осторожна в чём? – спросила я.
– Ты родилась… – был ответ.
Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!..
Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла.
– Что ты сделала? – спросил Ромас.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама