THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ворота имеют пять дверей – три по центру и две двери по бокам. Боковые двери использовались обслуживающим персоналом, и сейчас они закрыты. Из трех центральных дверей правая использовалась чиновниками, левая членами императорской семьи, а через центральную большую дверь мог пройти только сам император, но было два исключения.

Первое исключение делалось только для императрицы и только один раз – в день свадьбы. Второе исключение делалось один раз в несколько лет для победителей императорского экзамена. Туристам мы рекомендуем проходить именно через центральную дверь. Почувствуйте себя императором.

Туристам стоит обратить внимание на заклепки на дверях. Всего тут 9 рядов заклепок и 9 столбцов (можете посчитать самостоятельно на фото в галерее справа). 9 – это счастливое число императора, и в Запретном городе вы будете его встречать постоянно.

Полуденные ворота потрясают своими размерами – они 35 метров в высоту, что эквивалентно 11-этажному дому. Наверху расположены 5 башен, которые называются “башни феникса”. Вся конструкция действительно напоминает эту мифическую птицу.

На краях центральной башни были установлены главные колокола и барабаны Пекина. Колокола звенели каждый год, извещая об отбытии императора в , барабаны били при отбытии императора в Храм Предков. При самых важных церемониях колокола и барабаны звучали одновременно, извещая о коронации или свадьбе императора.

Полуденные ворота были местом “общения” власти и мира. Тут официально декларировались новые законы, император приветствовал подданных по праздникам, принимал парады и смотрел на наказания провинившихся чиновников.

Ворота Высшей Гармонии (Таихимэн) (2)

После Полуденных ворот вы попадете на большую площадь – Внешний двор Запретного города. Тут проходит водный канал “Внутренняя Золотая река”, через который наведено пять мостов. Правила прохода через эти мосты были полностью аналогичны правилам дверей в Полуденных воротах.

Этот канал имел несколько функций. Первая – источник воды на случай пожара, вторая – естественная преграда для атакующих в случае нападения на Запретный город. Туристам стоит обратить внимание на балюстрады мостов, украшенные фигурами драконов и фениксов – символами императора.

Еще один интересный момент на этой площади, на который стоит обратить внимание, – это кирпичи мостовой. Эти кирпичи выполнены по специальной технологии, они производят приятный звенящий звук, когда на них наступишь. Это свойство покрытия площади уже почти исчезло, но в некоторых местах этот звук еще можно услышать.

Главная достопримечательность площади – два гигантских бронзовых льва. Правый лев держит под лапой сферу, символизируя власть императора, которая распространяется на весь мир. Левая львица держит под лапой львенка, символизируя благополучие и плодовитость императорской семьи. Китайцы верят, что такие львы охраняют дом от злых духов и привлекают добрых. Естественно, эти львы самые большие в Китае.

За львами находятся сами Ворота Высшей Гармонии. Название “ворота” – это условность, в действительности, это настоящий павильон. Он использовался во всех случаях, когда кого-то не хотели пускать дальше, но встреча с императором была необходима. К примеру, приемы иностранных послов или императорский суд.

Зал Высшей Гармонии (Тайхидиан) (3)

Пройдя сквозь Ворота Высшей Гармонии, вы попадете на самую большую площадь в Запретном городе - 30 000 квадратных метров. За ней возвышается Зал Высшей Гармонии – главное здание Запретного города.

Это “сердце” Запретного города. Именно здесь император принимал чиновников и генералов, здесь устраивали все самые важные церемонии и празднования. Зал находится на мраморном основании в три яруса. Наверх ведут две большие лестницы. По центру находится мраморная плита весом 250 тонн, о которой мы уже рассказывали выше, украшенная барельефами с фениксами и драконами.

Высота здания – 37,5 метра, и долгое время Зал Высшей Гармонии был самым высоким зданием в Пекине. Законом было запрещено строить постройки выше него. Когда смотришь на Зал Высшей Гармонии, в голову даже не приходит мысль, что это строение высотой с 12-этажный дом.

Традиционная архитектура Китая никогда не стремилась к гигантизму. Гармония размера, формы и содержания – вот основная цель древних китайских архитекторов. И, признаться честно, у них это получилось великолепно.

На некоторых сайтах в интернете пишут, что Зал Высшей Гармонии – самое большое деревянное здание в мире. Конечно, это не так. Стадион “Одате Жукай Дом” в Японии имеет высоту 52 метра и площадь 25 000 квадратных метров. По сравнению с ним, Зал Высшей Гармонии – малютка.

Еще перед Залом Высшей Гармонии туристы увидят много всего интересного. Обратите внимание на огромные чаны для воды – еще одна мера противопожарной безопасности. Еще тут находятся главные в Запретном городе солнечные часы. Также тут можно посмотреть очень интересные каменные колонны, похожие на фонари, которые служили хранилищем эталонов мер и весов.

Зал Высшей Гармонии 64 метра в ширину и 37,2 метра в глубину, площадь - 2381 квадратный метр. Крышу держат 72 колонны – 6 рядов по 9 штук. Заметьте, и тут использовано число 9 – символ императорской власти.

Внутри находится главный императорский трон. Он называется Трон Высшей Гармонии. Туристам бывает сложно на него посмотреть, так как внутри помещения темно. В Зале Высшей Гармонии редко открывают больше четырех дверей, и света не хватает. Центральную дверь открывают очень редко, и на трон приходится смотреть под углом. Вдобавок, при таком ракурсе трон загораживают колонны. На фото справа вы можете посмотреть, как печально это выглядит.

Желающих посмотреть трон очень много, и к открытым дверям еще нужно “пробиться”. В будние дни это сделать вполне реально, но в выходной день – это эпический подвиг. Отсюда вывод: не ходите в Запретный город в выходные и праздничные дни. В выходные в Пекине лучше ходить на рынки или или пройтись по торговым центрам района . Культурные достопримечательности в эти дни всегда переполнены посетителями.

Кроме трона, внутри можно увидеть шесть золоченых колонн, украшенных барельефами с драконами. Эти колонны видно немного лучше (смотрите фото справа). На крыше прямо над троном находится большой золотой дракон, играющий с жемчужиной. Есть легенда, что если кто-то узурпирует трон, то эта жемчужина упадет на него и задавит насмерть. Этого дракона очень сложно разглядеть туристам, а сфотографировать подавно.

Зал Центральной Гармонии (Жонхедиан) (4)

Это небольшое здание с крышей в форме пирамиды. Этот зал служил для отдыха императора и переодевания перед церемониями. Внутри также есть трон, но гораздо скромнее, чем Трон Высшей Гармонии. Зал часто использовался как место разговоров императора с приближенными министрами и генералами.

Надписи около трона гласят: “Путь Небес глубок и загадочен, а путь человечества сложен. Только если составить точный и единый план и следовать ему, то можно править страной хорошо”. Эти слова тут оставил император Цяньлун из династии Цин. Он знал, о чем говорил, ведь он правил страной 60 лет.

Зал Сохраненной Гармонии (Баохедиан) (5)

Это последнее здание “внешнего дворца” – рабочей части Запретного города. После него вы попадете уже во “внутренний дворец” – место жительства императора и его семьи.

У Зала Сохраненной Гармонии было множество функций. Во времена династии Цин он чаще всего служил банкетным залом. В эпоху Мин он служил местом подготовки императрицы и принцев к церемониям.

По внешнему виду он похож на Зал Высшей Гармонии, но меньшего размера. Внутри также есть императорский трон, и также меньшего размера.

Все эти три зала стоят на едином основании из трех ярусов. Если во время вашего посещения Запретного города пойдет дождь, то не стоит сразу огорчаться. Это хорошая возможность посмотреть на потрясающую дренажную систему. Туристы замечают в основании каменные головы дракона, и кажется, что это просто декор, но это выходы труб, выводящих воду вниз. Всего тут 1412 таких драконьих голов.

В самом центре Пекина располагается большой императорский дворцовый комплекс, прозванный китайцами «Гугун» (故宫 gùgōng , «Бывший дворец»). Двадцать четыре императора времён династий Мин и Цин жили в нём, сменяя друг друга на троне правителей Поднебесной, установленном здесь же.

Комплекс был возведен за 14 лет при императоре Чжу Ди (династия Мин, 1368-1644 гг.). Древние китайские астрономы считали, что пурпурная (Полярная) звезда расположена в центре небес, и, следовательно, император Неба живёт в дворце пурпурного цвета. Соответственно, обитель императора земного была выполнена в тех же тонах и названа Пурпурным Городом. В город этот запрещено было входить без специального разрешения самого императора. Таким образом, в именование комплекса добавилось еще и «Запретный» (紫禁城 zǐjìnchéng , Пурпурный запретный город), но вскоре цвет отошел на второй план, осталось лишь название, известное и поныне - «Запретный Город ».

Сегодня это знаменитый дворец-музей к северу от площади Тяньаньмэнь. Строгий прямоугольник Запретного города является крупнейшим в мире дворцовым комплексом и занимает 74 гектара. 8886 комнат располагаются в 980-ти дворцовых зданиях, окруженных 52-метровым (в ширину) рвом с водой и 10-метровой (в высоту) стеной. С каждой стороны стена имеет ворота. Между восточным и западным воротам расстояние составляет 750 метров. Уникальные резные башни возвышаются над каждым из четырёх углов наружной стены. С них хорошо видны дворцы и городские пейзажи Пекина.

Запретный Город разделен на две части . Южная часть, или Внешний Дворец, была местом, где император осуществлял свою верховную власть над народом. Северная часть, или Внутренний Дворец - место, где он жил со своей семьёй.

Наиболее важный зал как во Внешнем Дворце, так и во всем комплексе - Зал Высшей Гармонии (太和殿 tài hé diàn ). Он построен в 1420 году, занимает площадь 2400 квадратных метров, а высотой 36,57 метров - самый высокий дворец в комплексе. Во времена правления императора ни одно здание в Пекине не могло быть выше Зала Высшей Гармонии. В этом дворце находится трон дракона - императорский трон, окруженный слонами, символизирующими мир.

До 1924 года, когда последний император Китая Пу И был изгнан из Внутреннего Дворца, четырнадцать императоров династии Мин и десять императоров династии Цин уже успели пожить в Запретном городе. Будучи на протяжении пяти веков домом властителей Поднебесной, дворец сохранил немало редких сокровищ и легенд.

Строительство дворцового комплекса , на котором в тяжелейших условиях трудилось, по разным данным более миллиона рабочих, включая сто тысяч ремесленников, началось в 1407 году во времена династии Мин, а завершилось спустя четырнадцать лет. Огромное количество древесины и других материалов было доставлено из дальних провинций. Камень для постройки добывали в округе Фаншань (район на юго-западе нынешнего Пекина). Для облегчения доставки вдоль пути через каждые 500 метров вырыли колодцы, откуда черпали воду, чтобы в зимний период заливать дорогу и катить огромные глыбы по льду. К примеру, в передней части дворца Высшей Гармонии есть каменная плита под названием «Императорский путь» или Юньлун. Ее площадь - более 50 квадратных метров, вес - 239 тонн. Для доставки потребовалось 20 тысяч рабочих и 28 дней.

Древесина, в том числе весьма ценные сорта, добывалась в южных провинциях Чжэцзян, Цзянси, Хунань и Хубэй и сплавлялась к Пекину водными путями.

В следующем году после окончания строительства дворцового комплекса столица Китайской империи, как и планировалось, была перенесена из Нанкина в Пекин.

Древние китайцы проявили свои весьма неординарные навыки в строительстве и проектировке дворца. Взять хотя бы грандиозную красную городскую стену. У основания она имеет 8,6 метра в ширину, постепенно сужаясь к верхушке, где достигает уже 6,66 метра. Угловатые формы стены полностью пресекают попытки на нее взобраться. Кирпич, из которого она построена, сделан из белой извести и клейкого риса, а цемент - из клейкого риса и яичных белков. Эти невероятные стройматериалы делают стену чрезвычайно прочной.

Сами же дворцы, в основном, построены из дерева, и древние китайские инженеры, опасаясь пожаров, разработали для них особую систему отопления , при которой тепло поступало под пол помещения по подземным трубам, ведущим из бронзовых угольных печей, находящихся за пределами здания. Таким образом, у дворцов Запретного города нет ни одной печной трубы, и полы всегда тёплые.

С тех пор, как желтый цвет стал символом императорской семьи , он приобрел доминирующее положение и в дворцовой архитектуре. Крыши построены с желтыми изразцами; украшения во дворце окрашены в желтый цвет; даже кирпичи на земле сделаны желтыми по специальной технологии. Тем не менее, есть одно исключение. Вэньюаньгэ, Императорская библиотека, имеет черную крышу. Причина в том, что древние китайцы считали черный цвет символом водной стихии, а значит и оберегом от возможных пожаров. Но всё-таки 90% крыш Запретного города выложены желтой или «золотой» плиткой. Данная плитка весьма тяжела, при её простукивании раздаётся чёткий звон, а для придания ей особого блеска во время полировки используется тунговое масло.

Ещё один символ: статуи золотых львов у императорского дворца имеют на головах по тринадцать кудрей-шишек. Это самое большое число, зарезервированное только для императорских придомовых львов. Другие высокопоставленные политики и чиновники ранжировались по количеству кудрей: если чиновник не заслужил их более семи, то львов у его дома даже не ставили.

Запретный город является главной достопримечательностью Пекина и, без сомнения, весьма заслуженно. Включенный в список ЮНЕСКО как объект Всемирного культурного наследия в 1987 году, дворцовый комплекс уже стяжал лавры одной из самых популярных туристических достопримечательностей мира.

В дополнение, всем, кому интересна история Китая и, в частности, жизнь Запретного города настоятельно рекомендуем посмотреть замечательный историко-художественный фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), действие которого происходит в реальном Запретном городе, в том числе в тронном зале и прочих примечательных местах. Сюжет так же крайне интересен, даже для некитаистов.

Трейлер фильма:


Запретный город (Императорский дворец Гугун в Пекине) - самый обширный дворцовый комплекс в мире. Задуманный еще в 1406 году, он на протяжении веков был закрытым для простых смертных (отсюда происходит и название дворца). С этого места Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Но даже сегодня, спустя 75 лет после того, как дворец покинул последний китайский император, он все еще остается запретным, половина города по-прежнему закрыта для любопытствующих туристов и окружена ореолом таинственности. Этот Дворец был первым из китайских объектов занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).

Императорский дворец Гугун был построен в 1406-1420. Его общая площадь - 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов - мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него Врата Небесного Спокойствия.

Императорский дворец Гугун - это, в сущности, не дворец, а очень много деревянных теремов-веранд с красными загнутыми крышами и золотистой черепицей, собранных в одном месте. Это классика китайского домостроения, внесенная в 1987 г. в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Комплекс является одной из основных достопримечательностей КНР и его крупнейшим музеем.

Около миллиона экспонатов находится внутри, но для осмотра открыта лишь четверть его помещений и половина территории. Но и того хватает, чтобы отнять полдня при довольно беглом осмотре. Более 7 млн человек ежегодно посещают Гугун, и определение - Запретный город - только привлекает визитеров. Ибо с древности известно, что запретный плод всегда сладок.

Гугун в три раза больше Кремля - его площадь составляет 72 га (почти километр в длину и 750 м в ширину), он выровнен строго по оси с юга на север и насчитывает 9999 помещений. С этим все очень просто: девять - священное для китайца число, а повторенное четырежды оно вообще сакрально. Естественно, Запретный город огорожен от посторонних: он обнесен с четырех сторон 10-метровой стеной и рвом шириной 50 м.

По преданию, 9 тысяч 999 с половиной помещений там еще и потому, что небесный царь обладал 10 тысячами помещений, а император, называвший себя сыном небесного царя, равняться с ним не мог. Поэтому у него было на полкомнаты меньше.

Гугун обязан своим возникновением конкретно императору Чэнцзу - третьему из династии Мин. Твердо решив обосноваться в Пекине, он и озаботился о жилище. Прежние дворцы ненавистных Юаней были преданы огню совершенно безжалостно, от них ничего не осталось, и понадобился новый. Гугун строился 15 лет, с 1406-го по 1421 гг. Однако потом выяснилось, что дерево - материя недолговечная. Многочисленные пожары привели к тому, что при Цинах практически весь дворец был перестроен заново (постепенно, по мере возгорания теремов). Возводились в основном, конечно, копии сгоревших зданий, но факт тот, что основные постройки нынешнего Гугуна датируются XVIII-XIX вв. Да и легенды о павильонах Гугуна рассказываются тоже почти все о Цинах. Всего же в Гугуне успели поквартироваться 24 императора двух династий: Мин и Цин.

Лучшее время для самостоятельного посещения Гугуна - восемь утра, сразу после завтрака и наблюдения за церемонией поднятия флага на Тяньаньмэнь. Плата за посещение - 45 юаней. Немало, но того стоит. Касса находится у ворот Умэнь, к ним от Тяньаньмэнь нужно пройти по длинной аллее. Ворота Умэнь напоминают крепость - сразу видно, что ты приближаешься к чему-то основательному, тем более, что сбоку на аллеях стоят старинные пушки. Если знаешь английский, при посещении Гугуна проблем нет - все вывески, кроме иероглифов, снабжены достаточно грамотным английским текстом. За время экскурсии можно не только осмотреть павильоны, но и почувствовать себя минут на пять повелителем Поднебесной, примерив императорские одежды. Можно одеться стражником. Данный прикол стоит что-то около 20-30 юаней.

Первое, куда попадаешь в Гугуне - огромный каменный пустырь, который пересекается каналом, сделанным в форме стрелкового лука. Его видно, только когда переходишь через мостик, на котором стоят каменные факелы - символы маскулинности, намекающие сами понимаете на что. По бокам пустыря стоят павильоны с наглухо закрытыми окнами, а по периметру выставлены огромные медные чаны для воды с прикольными ручками - кольца их вделаны в драконьи пасти. Стоят они здесь давно на случай пожара. Вокруг ни одного деревца (там могли скрываться плохие парни, помышляющие убить императора). И первое ощущение от дворца - пустота и безжизненность. И эта пустота выполняла функцию некоего запугивания, подавления любого, кто оказывался здесь. А оказывались здесь в силу запретности дворца только евнухи, наложницы и прочие из императорской свиты. Впрочем императоры могли себе позволить такой неуют. Дело в том, что в Гугуне они жили только зимой, он и назывался Зимним дворцом. Для лета у них было припасены гораздо более живописные места.

Дальше вход в павильоны внешнего двора. Их всего три, и самый первый, главный и крупный - Тайхэдянь (Зал Высшей гармонии). Его охраняют жуткого вида каменные львы в количестве двух штук. Один из них - лев со скипетром под лапой, другой - львица, и под лапой у нее львенок. Перед залом небольшой подъемник, в середине которого - узкая дорожка с выгравированными на камне драконами. Над ней под паланкином несли стул императора, сами же слуги спускались по простым каменным ступенькам. И никто, кроме императора, не имел права там ходить. В самом павильоне стоит Драконовый трон императора. Тронный зал тоже был запретен для женщин, и даже всесильная Цыси не посмела нарушить этот запрет.

Два других павильона: Зал Средней гармонии (Чжунхэдянь) и Зал Сохранения гармонии (Баохэ-дянь) - рангом поменьше. Первый - как бы императорская подсобка. Здесь император оглашал указы своим отпрыскам, готовился к обрядам, переодевался. Что же касается Баохэдяня, то там устраивались новогодние банкеты с удельными князьями. И тоже стоят троны, примерно такие же, что и в Тайхэдяне. Ныне зал превращен в музей древнекитайского искусства (в основном бронзовые и керамические изделия от XI в. до н. э. до XIII в.). Признанной достопримечательностью является керамический конь, сделанный в натуральную величину и извлеченный из усыпальницы Цинь Шихуан-ди. Далее идем все тем же курсом на север, к внутренним покоям императора. Здесь тоже все симметрично: в центре три терема, по бокам выставлено по шесть павильонов. Наложниц и жен было огромное множество, так что такое количество теремов совсем нелишнее.

Первый внутренний павильон Цяньцингун - по сути, рабочий офис императора, где, перефразируя на современный лад, владыка Поднебесной «работал с документами». Сейчас здесь организована выставка придворных вещей - конские сбруи, одежда, ритуальные вещи, все в основном цинского времени.

Второй павильон Цзяотайдянь служил тронной комнатой императрицы и поэтому откровенно мал, по сравнению с остальными (женщина, знай место!).

И, наконец, третий павильон Куньнин-гун (Дворец Земного спокойствия) - святая святых, императорская спальня. В обязательном порядке именно здесь император проводил первую брачную ночь и первую ночь нового года. Причем обязан он был спать в эту ночь с женой, а не с какой-нибудь наложницей. Последним распечатал здесь девичью невинность Пу И, уже не будучи императором, в 1922 г. Обстановка спальни сохранилась неизменной со времен Канси (конец XVII в.): ложе окружено черепахами и журавлями.

Заслуживают безусловного посещения боковые павильоны внутреннего двора. Шесть Западных дворцов похожи друг на друга, но выделяются два. Первый - самый ближний, под названием Зал Взращивания ума (Янсиньдянь), - еще один рабочий кабинет с маньчжурской мебелью XVIII в.

В самом дальнем павильоне, Чусюгун, жила императрица Цыси. Это самый поздний образец имперского строительства (конец XIX в., на обустройство было потрачена уйма бюджетных денег).

Шесть Восточных Дворцов сейчас являются хранилищами сокровищ и предметов искусств XV-XIX вв. Отдельного внимания заслуживает выставка часов (импортные образцы XVIII в., за их осмотр нужно дополнительно заплатить 5 юаней). В следующих павильонах расположился музей драгоценностей (все 25 императорских печатей, мечи, отделанные драгоценностями, и т. д.).

В самом дальнем углу Гугуна находится так называемый Колодец Чжэн Фэй, в котором была убита возлюбленная племянника Цысы.

Ну и, собственно говоря, все. Заканчивается Гугун императорским садиком Юйхуаюань (его еще называют Тайный сад Цяньлуна). В него попадаешь, выходя из императорской спальни Куньнин-гун. Это классика садово-паркового жанра Китая, с причудливыми горками камней, искусственной скалой с беседкой наверху, двориками, тропинками, галереями, бронзовыми урнами странного вида - творение все того же императора Цяньлуна. Популярное место для фото - «деревья влюбленных». Это два дерева со странно переплетенными стволами, которым черт знает сколько лет.

– это древняя резиденция китайских императоров, сегодня превратившаяся в огромный музей. В настоящее время город называется просто Гугун или Бывший дворец. Это самый большой дворцовый комплекс на свете.

Он находится немного севернее площади Тяньаньмэнь и считается главной культурной и исторической достопримечательностью и всего . Сюда ежегодно приходят и приезжают туристы со всех концов света.

Главный дворец Запретного города стал резиденцией императора с момента постройки, т.е. с начала XV столетия. В те времена в царствовала династия Мин. А прекратил ею быть в 1912 году, когда свергли последнего императора династии Цин.

Строился дворец около 15 лет. В его возведении участвовали лучшие архитекторы, зодчие, мастера каменных дел, художники и миллионы простых безвестных строителей. Строительство осуществлялось из драгоценных пород деревьев и дорогих материалов.

В Запретном городе жил император с семьей и слугами. Никто иной под страхом смертной казни сюда не допускался. Дворцовый комплекс обнесён мощными стенами и широким рвом, наполненным водой.

Всего за все время империи в этом городе жили 24 императора династии Мин и Цин. Здесь проводились все значимые церемонии, это был политический центр Великой Минской империи и Империи Цин.

В 1912 году последний император из Цинской династии по имени Пу И был свергнут, но ему разрешили продолжать жить во Внутреннем дворце. А во Внешнем дворце был организован музей. Несколько лет спустя, Пу И был изгнан из своего дворца.

В 30-е годы прошлого столетия, когда Япония напала на Китай и захватила Пекин, драгоценности дворца пришлось спешно вывозить. Значительная их часть была захвачена японцами, но из уважения к бывшему императору сохранена.

Больше всего ущерба этому объекту принесла Культурная революция. В 50-60 годы XX века здесь были разрушены некоторые артефакты. Однако вандализм был прекращен, около Гугуна были выставлены армейские батальоны для защиты культурного наследия.

За весь период своего существования до того, как в 1925 году стать музеем, Запретный город претерпел множество изменений. Он постоянно расстраивался и укреплялся, в него вкладывались огромные деньги.

Весь комплекс дворцов – это образец китайской традиционной дворцовой архитектуры. В конце 80-х прошлого века он первым в Китае вошел в известный список ЮНЕСКО, как самое большое древнее деревянное строение.

Запретный город сегодня

Запретный город – центр древнего Пекина, который называется Имперский город. Сам Гугун разделен на несколько частей, окружен стеной длиной в 3,4 км и высотой почти 8 м и рвом, ширина которого составляет более 50 м.

С трёх его сторон произрастают великолепные императорские сады и знаменитые парки. Южнее от Гугуна расположено Святилище, где все без исключения императоры Китая поклонялись духу нации и своим предкам.

Также на юг находятся Ворота Небесного Спокойствия с портретом отца народа – Мао Цзэдуна. Эти ворота – связующее звено между древним Гугуном и современной площадью Тяньаньмэнь.

Весь дизайн этого прекрасного архитектурного шедевра наполнен символами китайской религии и философии, а также подчеркивает величие императорской власти и ее прямую связь с небесами. Планировка соответствует старинным традициям.

Этот дворцовый комплекс – настоящее чудо света, о котором рассказано в книгах и фильмах. В 1918 году о нем рассказывалось в одном из первых китайских художественных фильмов, в биографическом фильме о последнем императоре Пу И, сериале про Марко Поло и пр.

Современность

В настоящее время Запретный город посещают не менее 7 млн. туристов в год, особенно много их летом. Это наиболее известная китайская достопримечательность. Недавно Си Цзиньпин принимал Дональда Трампа во Внутреннем дворце.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама