THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

подскажите, на какие вопросы отвечают немецкие падежи?

  1. В немецком языке 4 падежа. Основные значения падежей немецкого языка в целом соответствуют значениям падежей русского языка.
    Nominativ (Nom.) - именительный. Отвечает на вопрос wer? was? кто? что?
    Существительные в именительном падеже выступают либо в роли подлежащего, либо именной части сказуемого.
    Genitiv (Gen.) - родительный падеж. Отвечает на вопрос wessen? чей?
    Этот падеж имеет определительное значение. Существительные обычно выступают в роли определения.
    Das Buch der Schwester. Книга сестры. (Чья книга?)
    Das Haus des Mannes. Дом мужчины. (Чей дом?)
    Das Haus der Frau. Дом женщины. (Чей дом?)
    Die Türen der Autos sind schmutzig. Двери машин грязные.
    Dativ (Dat.) - дательный падеж. Отвечает на вопрос wem? кому?
    Ich gebe meinem Vater ein Buch. Я даю книгу своему отцу. (Кому даю книгу?)
    Ich schenke der Frau ein Buch. Я дарю женщине книгу.
    Ich gebe dem Kind Geld. Я даю ребёнку деньги.
    Запомните:
    Если в предложении два дополнения, то сначала стоит дополнение в дательном падеже, а потом в аккузативе.
    Akkusativ (Akk.) - винительный падеж. Отвечает на вопрос wen? was? кого? что?
    Существительные в этом падеже в предложении дополнения.
    Ich sehe meine Freundin. Я вижу свою подругу. (Я вижу кого?)
    Er schreibt den Brief. Он пишет письмо. (Он пишет что?)
    Wir sehen das Haus. Мы видим дом.

    Значения русских творительного и предложного падежей выражаются с помощью различных предлогов. По падежам изменяются существительные, прилагательные и некоторые местоимения. В немецком языке склонение существительных происходит прежде всего с помощью падежного изменения артиклей.
    Склонение артиклей является образцом, с помощью которого можно образовать падежные формы всех местоимений (кроме личных) и прилагательных.

    Склонение определённого артикля.

    Fall m (мужской род)
    Nom. der
    Gen. des
    Dat. dem
    Akk. den

    Fall n (средний род)
    Nom. das
    Gen. des
    Dat. dem
    Akk. das

    Fall f (женский род)
    Nom. die
    Gen. der
    Dat. der
    Akk. die
    Запомните:
    Указательное местоимение dieser - этот, diese - эта, dieses - это склоняется как определённый артикль.

    Склонение неопределённого артикля.

    Неопределённый артикль склоняется почти как определённый. Запомните одно различие - неопределённый падеж в именительном падеже единственного числа мужского и среднего родов не указывает на принадлежность к роду.

    Fall m (мужской род)
    Nom. ein
    Gen. eines
    Dat. einem
    Akk. einen

    Fall f (женский род)
    Nom. eine
    Gen. einer
    Dat. einer
    Akk. eine

    Fall n (средний род)
    Nom. ein
    Gen. eines
    Dat. einem
    Akk. ein
    Запомните:
    По образцу неопределённого артикля склоняются притяжательные местоимения и отрицание kein.
    Падежи в немецком языке
    Немецкие падежи

See also:

В турецком языке можно выделить 8 падежей. Некоторые падежи совпадают с падежами в русской грамматике, а некоторые отличаются как по значению, так и по определяемым вопросам. Рассмотрим каждый падеж более подробно:

Именительный (основной) падеж – Yalın hal

Именительный падеж в турецком языке отвечает на вопросы: Kim? (Кто?) , Ne? (Что?) . В этом случае к существительному не прибавляется никаких суффиксов . Это исходная форма слова, которая используется, например, в словарях.

Dün (ne?) çay içtim. – Вчера я выпила чай .
(Kim?) Ahmet futbolu seviyor. – Ахмед любит футбол.

Винительный падеж – Belirtme hali

Винительный падеж отвечает на вопросы: Kimi? (Кого?) , Neyi? (Что?) . В турецкой грамматике винительный падеж называют еще падеж определения, так как указывает на определенные предметы.

Винительный падеж образуется следующим образом:

+ суффиксы -ı / -i / -u / -ü

Выбор правильного суффикса осуществляется при помощи

Например:

Образуем в форму вин.пад. слова mimar (архитектор) . Прибавляем к самому слову mimar суффикс ı , так как согласно закону гармонии гласных: за гласными a , ı может следовать только гласный ı . В итоге, получаем слово mimarı (kimi?) .

Ben (kimi?) mimarı aradım ve istediklerimi söyledim. – Я позвонила архитектору и сказала о своих пожеланиях.

Ben (neyi?) İstanbul"u özledim. – Я соскучилась по Стамбулу .

Ben (neyi?) o tabloyu çizdim. – Я нарисовала эту схему .

К собственным именам суффикс вин.пад. присоединяется только при помощи знака " , как, например, во втором предложении.

Если слово заканчивается на гласную, то между нею и суффиксом винительного падежа возникает согласная у, чтобы не произошло слияние двух гласных (как в третьем предложении). Это касается всех падежей в турецком языке.

Как вы заметили, в турецком языке мы использовали вопросы Кого? и Что? Кому? Чему? Что?

Belirtme hali Belirtme hali они также отличаются (это -ı / -i / -u / -ü). Поэтому для начала вам могут помочь окончания в определении нужного падежа. А уже в дальнейшем при закреплении языка, уже при переводе предложения и смысловому значению вы сможете определить нужный падеж.

Если вы хотите сами построить предложение на турецком, но у вас возникают сложности, то вам нужно ориентироваться по смысловому значению. Как выше было сказано, винительный падеж в турецком языке это падеж определения и указывает на определенные предметы/людей. Здесь, как правило, перед существительным можно просто вставить слово это, этот, этому , и при этом смысл предложения не изменится, а, наоборот, приобретёт еще большую окраску. Убедившись в смысловом значении, вы поймете, что это Belirtme hali . Далее, вы просто должны задать вопросы Kimi? (Кого?) , Neyi? (Что?) , и преобразовать существительное в нужную форму (добавить суффиксы -ı / -i / -u / -ü).

Дательный падеж – Yönelme hali

Дательный падеж отвечает на вопрос Kime? (Кому?) , Neye? (Чему?) , Nereye? (Куда?) и обозначает лицо или предмет, к которому направлено действие.

Дательный падеж образуется следующим образом:

Существительное в исходной форме + суффиксы -a / -e

Yarın (Nereye?) Ankaraya toplantıya gidiyoruz. – Завтра мы едем на собрание в Анкару .

Çalışmıyorum çünkü evde (Kime?) çoсuğa bakıyorum. – Я не работаю, потому что дома слежу за ребенком .

Dün sevdiğim (Neye?) filme baktık. – Мы вчера посмотрели любимый фильм .

Как вы заметили, в турецком мы использовали вопросы Кому?, Чему? , а в переводе на русский язык к существительным мы задаем вопросы За кем? Что?

Для того, чтобы в дальнейшем разбираться и отличать Yönelme hali дадим короткую инструкцию: если вы встретите предложение на турецком языке, то на помощь вам придут окончания существительных. У Yönelme hali они также отличаются (это -a / -e). Поэтому для начала вам могут помочь окончания в определении нужного падежа. А уже в дальнейшем при закреплении языка, уже при переводе предложения и смысловому значению вы сможете определить нужный падеж.

Если вы хотите сами построить предложение на турецком, но у вас возникают сложности, то вам нужно ориентироваться по смысловому значению. Как выше было сказано, Yönelme hali обозначает лицо или предмет, к которому направлено действие. Убедившись в смысловом значении, вы поймете, что это Yönelme hali . Далее, вы просто должны задать вопросы Kime? (Кому?) , Neye? (Чему?) и преобразовать существительное в нужную форму (добавить суффиксы -a / -e).

Местный падеж – Bulunma hali

Местный падеж отвечает на вопросы Nerede? (Где?) , Kimde? (У кого?) , Nede? (На чем?) и используется в основном для обозначения местонахождения предмета.

Местный падеж образуется следующим образом:

Существительное в исходной форме + суффиксы -da / -de / -ta / -te

Выбор правильного суффикса осуществляется при помощи .
a , ı , o , u + звонкая согласная - da
e , i , ö , ü + звонкая согласная - de
a , ı , o , u + глухая согласная - ta
e , i , ö , ü + глухая согласная - te

Преобразуем в форму местного падежа слово uçak (самолет) . Так как данное слово заканчивается на глухую согласную k и последний слог включает в себя гласную а, то мы выбираем суффикс ta . То есть получаем слово (nerede?) uçakta (в самолете) .

(Nerede?) Uçakta çok az kişi vardı. – В самолете очень мало человек было.

Bugün (Kimde?) arkadaşlarımda kitaplar yoktu. – Сегодня у друзей не было книг.

Исходный падеж – Ayrılma hali

Исходный падеж отвечает на вопросы Nereden? (Откуда?) , Kimden? (От кого?) , Neden? (От чего?) и обозначает исходный пункт движения или действия.

Исходный падеж образуется следующим образом:

Существительное в исходной форме + суффиксы -dan / -den / -tan / -ten

Выбор правильного суффикса осуществляется при помощи Закона гармонии гласных на «2» и Закона гармонии согласных
То есть, нужный аффикс падежа выбирается согласно последней букве в слове:
a , ı , o , u + звонкая согласная - dan
e , i , ö , ü + звонкая согласная - den
a , ı , o , u + глухая согласная - tan
e , i , ö , ü + глухая согласная - ten

Biz (nereden?) havalimanından geliyoruz. – Мы едем из аэропорта .

Gazeteyi (kimden?) arkadaşımdan alıyorum. – Я беру газету у друга .

Творительный падеж – Vasita hali

Творительный падеж отвечает на вопросы Kiminle? (С кем?) , Ne ile? (С чем?) .

Творительный падеж образуется следующим образом:

Существительное в исходной форме + суффиксы -la / -le

Выбор правильного суффикса осуществляется при помощи Закона гармонии гласных на «2»

Üniversiteye (kiminle?) kardeşimle gidiyorum. – Я хожу в университет со своим братом .

Onlarla (ne ile?) telefonla konuşuyoruz. – Мы говорим с ними по телефону .

Родительный падеж – İlgi hali

Родительный падеж отвечает на вопросы Kimin? (Чей? Кого?) и Neyin? (Чей? Чего?) и используется для выражения принадлежности.

Родительный падеж образуется следующим образом:

Существительное в исходной форме + суффиксы -ın / -in / -un / -ün; -nın / -nin / -nun / -nün

Выбор правильного суффикса осуществляется при помощи Закона гармонии гласных на «4» .
Суффиксы -ın / -in / -un / -ün присоединяются, если слово заканчивается на согласную.
Суффиксы -nın / -nin / -nun / -nün присоединяются, если слово заканчивается на гласную.

Bu (neyin?) bavulun çekisi çok ağır. – У этого чемодана тяжелый вес.

(Kimin?) Amcanın evi çok güzeldi. – У дяди очень красивый дом.

Падеж образа действия и мнения – Eşitlik hali

Данный падеж отвечает на вопросы Kimce? (По чьему?) Nece? (Как?) и передает точку зрения говорящего.

Образуется следующим образом:

Существительное в исходной форме + суффиксы -ca / -ce

Выбор правильного суффикса осуществляется при помощи Закона гармонии гласных на «2»

(Kimce?) Sence İstanbul güzel mi? – По-твоему , Стамбул красивый?

(Kimce?) Onlarca Ali çalışkan değil. – По их мнению , Али нетрудолюбивый.

Применяемый главным образом (но не только) для указания принадлежности, то есть для обозначения, что что-то относится к чему-то. Русское название «родительный», как и в случае с большинством других языков, восходит к греческому определению родства («сын такого-то»). Помимо принадлежности, родительный падеж в русском языке может:

  • указывать, что что-то является частью чего-то («окно здания»);
  • что-то выделять («участок дороги»);
  • что-то разделять или отлагать («спастись от смерти»),
  • а также выполнять множество других функций, одной из важнейших среди которых является отрицание («не дано указания»), - о чем отдельно ниже.

Как образуется родительный падеж

В данном случае имена существительные отвечают, в частности, на вопросы «кого?», «чего?», и для упрощения образования этой формы можно попробовать применить отрицание («нет книги», «нет льда»). Употребление родительного падежа соотносится с предлогами: без, возле, вокруг, до, для, из, около, от, после, с, у - и другими. Родительный падеж имени существительного образуется при помощи прибавления к основе слова окончания в зависимости от числа и склонения. В единственном числе:

  • для первого склонения, т. е. слов женского и мужского рода, оканчивающихся на -а, -я, добавляется -ы, -и : «мамы», «дяди»;
  • для второго склонения, т. е. всех остальных слов мужского и среднего рода, добавляется -а, -я : «стола», «коня»;
  • для третьего склонения, т. е. остальных слов женского рода (оканчивающихся на мягкий знак), добавляется (часто сопровождаясь чередованием в корне) : «лжи», «мощи».

Как образуется множественное число в родительном падеже

Внимание! Данный падеж множественного числа существительного требует запоминания, хотя очень часто ненулевое окончание заменяется на нулевое, и наоборот. В большинстве случаев прибавление к основе слова нулевого окончания, окончаний -ев, -ов или -ей образуют родительный падеж. Окончания можно попытаться классифицировать по некоторым системам, однако для каждой из них получится слишком много исключений. Имена прилагательные склоняются в этом падеже в зависимости от того, является основа твердой или мягкой, приобретая окончания -ой, -ей для женского и -ого, -его для мужского рода. Родительный падеж множественного числа, если рассматривать его в отношении прилагательных, дает им окончания -их, -ых .

Сегодня все чаще наблюдается тенденция к небрежному использованию родительного падежа в случае отрицания, а это такая же лакмусовая бумажка грамотности, как правильное употребление категории рода («кофе» - мужской род, «мозоль» - женский и т. п.) или ударений («договор», «звонит», «ходатайство» и т. п.). В частности, речь идет о таких конструкциях, как «не было дано распоряжения» (а не «распоряжение»), «не увидел этого явления» (а не «это явление»). Не исключено, что со временем такое употребление может стать нормой, но в настоящий момент оно считается ошибкой. Также огромной проблемой является склонение числительных вообще, и родительный падеж здесь «страдает» чаще всего: сплошь и рядом даже от пытающихся говорить правильно людей можно услышать «не хватает восьмиста тысяч» вместо «восьмисот», поскольку речь идет о множественной форме числительного «сто». В целом, этот падеж в русском языке хоть и не играет такой важной роли, как в других языках аналогичного устройства, но крайне сложен даже для носителей, и далеко не исчерпывается приведенным выше описанием.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама