Самый высокогорный аэропорт в мире — «Даочен Ядин», расположенный в провинции Сычуань. Он построен на высоте 4411 метров над уровнем мирового океана. До этого звание рекордсмена принадлежало Куамдо Бамдо, возведенного в Тибете. Последний находится ниже нынешнего рекордсмена на 77 метров.
Удивительно, но самый высокогорный аэропорт был возведен всего за два года. Его строительство обошлось в 255 000 000 долларов. В настоящее время самолеты компании «Air China» летают исключительно до Ченду — столицы провинции, где расположен Даочен Ядин. Тем не менее, это можно назвать серьезным прорывом для местных китайцев. Раньше для того, чтобы добраться до Ченду, у людей уходило два дня. Сегодня же 800 километров преодолеваются за 65 минут. Рейсы «Ченду Даочен Ядин» осуществляются ежедневно, а стоимость перелета составляет всего 1600 юаней, что колеблется в пределах 262 долларов.
Самый высокий аэропорт расположен в 159 километрах от известной по всему миру достопримечательности. Заповедник Джаажин, который носит также название Шангри-Ла, является неофициальным «последним чистым местом на Земле». Здешние пейзажи поражают красотой. Можно предположить, что после возведения аэропорта сюда возрастет поток любознательных туристов. Этот прогноз очевиден еще и потому, что в ближайшее время сюда будут направляться рейсы из Чунцина, Гуаньчжоу, Сианя и Шанхая. Согласно предположениям экспертов, поток пассажиров в данный регион будет увеличен до полумиллиона человек.
Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5.jpg)
13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0.jpg)
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0.jpg)
К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8.jpg)
Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.
Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BA-%D0%B2-%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8-1.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BA-%D0%B2-%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8-1.jpg)
На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.
Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BA-%D0%B2-%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BA-%D0%B2-%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8.jpg)
Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.
Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%91%D0%B0%D0%BC%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5.jpg)
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%91%D0%B0%D0%BC%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5.jpg)
Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.
Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.
10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде
В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg)
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg)
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%92%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg)
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%92%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg)
В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.
Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.
9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах
Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/Princess-Juliana-International-Airport.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B-%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%8B.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B-%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%8B.jpg)
Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.
Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.
Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.
Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5.jpg)
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5.jpg)
Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5.jpg)
Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.
Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.
7. Аэропорт Кансай в Японии
Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%B9-%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg)
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%B9-%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg)
К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.
Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.
Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84-III-%D0%B2-%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84-III-%D0%B2-%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8.jpg)
ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.
Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.
5. Аэропорт Куршавель во Франции
Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BE-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BE-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg)
Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg)
Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.
Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.
4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале
В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%A2%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%B8-%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%A2%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%B8-%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8.jpg)
ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.
Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.
Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.
Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%92%D0%B7%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg)
![](https://i0.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%92%D0%B7%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg)
Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.
В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.
Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.
2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах
Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%A5%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%BE-%D0%98%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B0.jpg)
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%A5%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%BE-%D0%98%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B0.jpg)
![](https://i2.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/Windward-Islands-Airways.jpg)
На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.
Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!
Сравните Цены на жилье с помощью Этой формы
1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан
Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE.jpg)
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/02/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE.jpg)
Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.
Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.
Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».
А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.
Похожие записи:
![](https://i1.wp.com/kuku.travel/wp-content/uploads/2018/03/CabriO_Stanserhorn-328x190.jpg)
Многие люди боятся летать, а вот, по мнению многих пилотов опасен, и страшен не сам полет, а взлет и посадка самолета. По любимой нами всеми статистике, каждый 6 человек планеты испытывает волнующие ощущения во время перелета или во время ожидания полета.
Но есть и те, кто с удовольствием отправляется в путешествие, а еще лучше, если оно наполнено экстримом и адреналином. Для того, что бы обезопасить первых и обрадовать последних мы подготовили список самых опасных аэропортов мира , и не удивительно, что практически все они находятся в экзотических и далеких странах. Так что вперед за чемоданом и новыми захватывающими впечатлениями!
1.Остров Саба. Аэропорт Juancho E. Yrausquin . данный аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой - 400 метров, которая является самой маленькой в мире. С одной стороны полоса упирается в горы, а с другой стороны заканчивается обрывом над Карибским морем. Согласно официальным данным данный аэропорт закрыт, но бывают исключения (их делает авиация Нидерландов).
2.Тибет, округ Чамдо. Аэропорт Qamdo Bamda . Он находиться на высоте 4 334 метра над уровнем моря и является самым высокогорным аэропортом в мире . Из-за разреженности воздуха (которая влияет на двигатели) взлетно-посадочная полоса является одной из самых длинных - 5 500 метров.
3.Антарктида. Аэропорт Ice Runway . Это вообще сложно назвать аэропортом, больше всего он похож на большой ухоженный кусок льда. Тем не менее, многие самолеты (в большинстве грузовые) регулярно совершают взлеты и посадки, каждый раз преодолевая снег и холод.
4.Гибралтар. Аэропорт Gibraltar . Его по праву можно назвать кошмаром инженерии, так как через взлетно-посадочную полосу проходят автомобильные дороги, а сам аэропорт расположен всего в 500 метрах от центра города.
5.Португалия. Аэропорт Madeira . Аэропорт расположен буквально на стыке гор и моря, а взлетно-посадочная полоса больше похожа на мост. Для того, что бы ее удлинить пришлось установить 180 колонн, высота которых порядка 60 метров.
6.Сен -Мартен . Аэропорт Princess Juliana . Еще во времена Второй Мировой Войны тут было сооружено взлетное поле, в наши дни это крупнейший международный аэропорт Карибского региона.
Опасность взлетно-посадочной полосы заключается в том, что она расположена вплотную к пляжу. Самолеты курсируют регулярно и пролетают всего в 15 метрах над головами отдыхающих.
7.Франция. Аэропорт Courchevel . Не мог же самый популярный курорт в мире обойтись без аэропорта, вот и нашли выход, соорудили один из самых опасных в мире. Взлетно-посадочная полоса простилается всего на 525 метров, да еще, и находиться под уклоном - 18,5 градусов. Мало того функциональность аэропорта ограничена во время тумана.
8.Бутан. Аэропорт Paro. Этот международный аэропорт расположен на высоте более 2 000 метров над уровнем моря, а его окружение - это вершины высотой 5 000 и выше. Соответственно можно представить каким профессиональным должен быть пилот, который решился на один из самых сложных взлетов/приземлений. Кстати, таких пилотов в мире всего 8 (которые считаются достаточно квалифицированными).
9.Шпицберг (Свальбард, Грумант). Аэропорт Svalbard .Он расположен на территории полярного архипелага и является самым северным гражданским аэропортом в мире, также является самым крупным сооружением на архипелаге. Его ближайшая соседка гора Платоберге. Аэропортносит статус международного, поскольку совершает прямые рейсы не только в Осло, Ню-Олесунн и Сева, но и в Баренцбург.
10.Гондурас. Аэропорт Toncontin . На самом деле есть возможность не пользоваться данным аэропортом, но это же Гондурас. Его опасность заключается не только в географическом положении, но и в том, что он окружен горами, а также оборудован слишком короткой взлетно-посадочной полосой, с которой самолетам достаточно легко соскользнуть.
На самом деле это не весь список самых опасных аэропортов в мире, большинство расположены в совсем небольших и неприметных городках и выглядят настолько ужасающе, что это уже совсем другая тема, например, «какие аэропорты не стоит посещать никому и никогда». Удивительно, как часто человеческая смекалка работает против самого человека.
На самом деле все взлеты и приземления в этих аэропортах осуществляют пилоты-профессионалы с большим опытом, но это совсем не означает, что все зависит от них.
Аэропорты и так опасны, а если погодные условия неблагоприятны, а вы решились на подобный перелет, лучше задержитесь в одном из этих прекрасных мест и еще денек-другой насладитесь местной красотой, тем самым сохраните жизнь и получите дополнительные позитивнее эмоции.
Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:
1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;
4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;
5. получите возможность бесплатно путешествовать.
Посадка на воду, прямой курс на гору, 45-градусный крюк при посадке, 5,5 км взлетно-посадочной полосы в Тибете и место, где может приземлиться не больше десяти человек в мире, - в нашей подборке аэропортов, где вы бы ни за что не согласились приземлиться, если бы увидели их заранее.
Куршевель (Франция)
Глядя на фото взлетно-посадочной полосы этого горного местечка, хочется сразу отдать аэропорту Куршевеля титул самого жуткого в мире. Когда узнаешь, что длина полосы равняется 525 метров, на ней есть впадины и здесь нет курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам при посадке, желание усиливается. Но на самом деле не все так страшно: в Куршевеле не садятся большие самолеты, а для мелких такой полосы более чем достаточно. Хотя выглядит все это действительно страшновато.
Нарсарсуак (Гренландия)
Нарсарсуак - главный международный аэропорт Гренландии, и все 160 жителей одноименного поселения так или иначе связаны с приемом и отправкой воздушных судов. Ожидать от острова с суровым климатом и скудным населением комфортного и эстетичного аэропорта - абсурд. С длиной полосы здесь все в порядке, но опасность заключается в окружающих аэропорт фьордах, пролетая рядом с которыми легко попасть в сильную турбулентность. К тому же перед взлетно-посадочной полосой - вода, сразу за ней - гора. Зимой все кажется еще опаснее.
Агатти (Лакшадвип, Индия)
Среди 36 коралловых островов Лакшадвип (другое название - Лаккадивы) только 11 обитаемых, а аэропорт удалось построить и вовсе на одном - на острове Агатти. Да и то, длины на нем явно не хватает, а неопытным летчикам лучше садиться где-нибудь в другом месте. Взлетно-посадочная полоса ограничена расстоянием в 1219 метров, а дальше - океан. Местные власти раздумывают над проектами по увеличению длины, но пока садиться здесь действительно очень опасно.
Паро (Бутан)
В мире найдется лишь десяток пилотов, у которых есть необходимый уровень квалификации для посадки в аэропорте Паро с длиной взлетно-посадочной полосы менее 2 км. Вокруг города громоздятся горы высотой до пяти тысяч метров, на склонах которых растут высокие деревья, и перед посадкой самолет аккуратно лавирует между этими громадинами. Неудивительно, что подавляющее большинство туристов отправляется в Паро ради местных буддийских храмов - после такого экстремального полета нужно найти хорошее место для медитации и успокоения нервов.
Мадейра (Португалия)
Популярный среди туристов португальский остров близ берегов Африки встречает туристов весьма опасным приземлением. Взлетно-посадочную полосу на Мадейре продлили почти до 3 км, но главная проблема была не в ней, точнее не только в ней, а еще в маневре, который совершают пилоты при посадке. Некоторое время самолет идет прямо на гору, а потом резко уходит вправо в направлении полосы. Во избежание паники в иллюминаторы при посадке рекомендуется не смотреть.
Аэропорт Тонконтин (Тегусигальпа, Гондурас)
Во-первых, аэропорт расположен в долине среди гор. Во-вторых, он стоит посреди города. В-третьих, прилет и вылет самолетов идет через одну сторону. В-четвертых, длина полосы меньше 2 км. В-пятых, перед посадкой пилотам нужно сделать резкий крюк под углом 45 градусов. Все вышеперечисленное явно не повышает безопасность полетов, но в Тегусигальпу продолжают регулярно летать большие самолеты вроде 757-го «Боинга».
Когда территория государства всего 6,5 км 2 , нужно быть готовым к нестандартным решениям стандартных проблем. В случае с аэропортом, который расположен посреди города, пришлось устроить самый обыкновенный переезд. Здесь тоже используется шлагбаум и светофор, только выглядит все это более внушительно, чем в классическом железнодорожном варианте. Автодорога посреди взлетно-посадочной полосы добавляет работы диспетчерам и позволяет придумать кучу удивительных сценариев с появлением автомобиля под колесами самолета.
Бамда (Китай)
Самый высокогорный аэропорт мира расположился в Тибете на высоте 4334 метров над уровнем моря. Главная проблема здесь даже не высоченные горы, а разреженный воздух, который вызывает дискомфорт у пилотов и пассажиров и влияет на производительность двигателей. Из-за последнего фактора пришлось увеличить взлетно-посадочную полосу до 5,5 км. Чтобы посадка прошла без проблем, пилотам нужно быть максимально сконцентрированными и внимательно следить за показаниями датчиков.
Барра (Шотландия)
Аэропорт острова Барра Внешних Гебридских островов - один из самых необычных в мире. Его уникальность в том, что самолеты садятся в бухте прямо на воду, на которой с помощью деревянных шестов размечены три взлетно-посадочные полосы в форме треугольника. При этом уровень воды постоянно меняется из-за приливов и отливов.
Лукла (Непал)
Главная проблема аэропорта в Лукле - сложный окружающий ландшафт. С одной стороны взлетно-посадочной полосы зияет пропасть, с другой - высится гора, и все это на высоте почти 2860 метров над уровнем моря. Аэропорт в Лукле - один из самых близких к Эвересту, поэтому является популярной стартовой точкой для альпинистов, решивших покорить самую высокую гору планеты. Кажется, для тех, кто решился на такое путешествие, опасное приземление в Лукле станет меньшей из проблем.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин расположен на острове Саба, который входит в состав Малого Антильского архипелага. Территориально Саба входит в состав Королевства Нидерланды с широкими автономными полномочиями. География и рельеф острова таковы, что здесь нет удобных бухт для причаливания судов, а берега круты и неприступны. Поэтому альтернативы авиационному транспорту здесь фактически нет. Взлетно-посадочная полоса аэропорта довольно узкая, построена она на крохотном пологом участке у самого побережья. Придают сложности при посадке и взлете и близкие к полесе нависающие скалы - с одной стороны и открытое море - с другой. Длина полосы не превышает трехсот метров. Взлетать и садиться здесь в состоянии только легкомоторные самолеты, ведомые исключительно опытными пилотами.
Аэропорт Камдо-Бамда расположен в округе Чамдо в Тибетском автономном районе Китая. Является самым высокогорным аэропортом в мире, его высота над уровнем моря составляет 4334 метра. Высокогорье Тибета - довольно неприступное место, и добраться сюда, кроме как самолет, практически невзможно. Взлетно-посадочная полоса аэропорта составляет примерно 3500 метров. Для обычного аэропорта - это более чем достаточно, но для расположенного в высокогорье Камдо-Банда - это мизер, который едва ли позволят в условиях разреженного воздуха затормозить самолету во время посадки. А поэтому сюда совершают свои полеты исключительно небольшие самолеты с незначительным количеством пассажиров.
Аэропорт Густав III расположен на французском острове Сен-Бартелеми (Сен-Барт) в составе малых Антильских островов в Карибском море. Вся опасность аэропорта состоит в том, что коридор с взлетно-посадочной полосой очень узок, и самолетам при посадке приходится приближаться угрожающе близко к склонам холмов, рискуя при этом свалиться в океан с другой стороны.
Данный аэропорт расположен в этом живописном горном французском курорте. Опасность аэропорта Куршевель состоит в том, что его взлетно-посадочная полоса со всех сторон окружена горными отрогами Альп, что позволяет сюда летать небольшим самолетам при высокой квалификации пилотов.
Этот аэропорт расположен на одноименном острове в составе одноименного архипелага в Северо-Восточной Атлантике, являющемся территориальной составляющей Португалии. Протяженность двух основных взлетно-посадочных полос аэропорта Мадейры составляет всего 860 метров. Аэропорт и его полосы зажаты между водами Атлантики и горами. Пилоты самолетов должны заходить на посадку, направляя сначала свои машины на горы, а потом в самый последний момент резко разворачиваться вправо.
В наш обзор не попали аэропорты в Непале, Гибралтаре и Гондурасе, где основными составляющими их опасности являются либо высокогорье, либо горный рельеф местности, либо ограниченные площади, на которых расположены их взлетно-посадочные полосы.