THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Трамвай - один из видов общественного транспорта в городах. Относится к рельсовому транспорту, работающему на электротяге. Название «трамвай» происходит от английского сочетания слов "вагон" (вагонетка) и "путь". Трамваи движутся по определенным маршрутам и только по тем улицам, где проложены специальные трамвайные рельсы. В качестве источника питания используется напряжение воздушной контактной сети.

Что такое трамвай?

Трамвай - один из первых видов городского транспорта. Он появился еще в первой половине 19-го в. Первые вагоны двигались на конной тяге. Электрическая тяга стала использоваться лишь в конце позапрошлого века. Первым городом, где получил распространение трамвай, стал Берлин. В первой половине 20-го века шло активное развитие трамвайного транспорта, но после Второй мировой войны он стал менее популярным. В 70-80-е годы 20-го века произошел некий ренессанс, что было связано с техническими улучшениями и борьбой с загрязнением воздуха. В последнее время популярность трамвая в мире резко снизилась.

Трамваи бывают электрическими, конными, дизельными, бензиновыми, паровыми и т. д., но именно первый вариант является основным. Остальные виды сейчас не используются.

Трамвайная остановка

Это специальное организованное место, которое предназначено для посадки и высадки людей из общественного транспорта, в данном случае трамвая. Помимо знака, указывающего на трамвайную остановку, она оборудована навесом и скамейками. Также на ней может присутствовать карта маршрутов движения трамвая, расписание и номера останавливающихся на ней вагонов.

В крупных городах нередким атрибутом является наружная реклама, а также может быть пункт по продаже билетов. Остановка автомобилей в таких местах запрещена.

Знак остановки

Знак устанавливается в целях большей осведомленности водителей и пассажиров. На дорожном знаке трамвайной остановки присутствуют определенные цифры - 5.17. Применительно к таким остановкам действуют несколько иные дорожные правила. Это касается правил ПДД по проезду трамвайных остановок. Дело в том, что трамвай может останавливаться прямо посреди улицы, которая используется для движения автомобилей. В этом случае на дороге возле путей нарисована желтая зигзагообразная линия. Она предусматривает, что водитель в случае остановки трамвая с пассажирами должен переждать, пока они выйдут и перейдут через дорогу, и лишь потом автомобиль может ехать дальше.

При этом он может медленно двигаться, если люди не идут, однако будет более безопасным дождаться полного завершения процесса высадки/посадки пассажиров.

Остальные правила те же, что и для других остановок общественного транспорта.

Трамвай в Москве

Трамвай появился в Москве в 1899 году. В 2018 году в городе функционируют 48 маршрутов и 5 депо. Всего действует 2 трамвайные сети: основная и северо-западная. Рельсовой связи между ними нет. Суммарная длина трамвайных путей в Москве составляет 418 километров. Чуть меньше протяженность была в 1926 году (395 км).

Наибольшего развития трамвайная сеть достигла в начале 1930-х годов, когда маршруты этого вида транспорта охватывали практически весь город. В том числе и его окраины. В 1934 году трамвай числился самым главным транспортным средством Москвы. Из четырех миллионов городского населения 2,6 млн использовали для передвижения трамвай. Общая длина линий составляла примерно 560 км.

С 1935 года происходила диверсификация городского транспорта. Сначала сокращение трамвайных линий было связано с развитием метрополитена, а затем и троллейбуса. Некоторые линии были перенесены на второстепенные улицы. В частности, были удалены пути, проходившие у Кремля, и часть путей, идущих на городские окраины. В 50-е годы демонтаж трамвайных путей на части маршрутов был связан со строительством автотрасс. В конце 60-х и начале 70-х закрытие линий привело к отделению от основной трамвайной сети ее северо-западной части.

Снятие маршрутов продолжалось и в 80-е, но оно сочеталось со строительством новых участков.

Период рыночных отношений

Начиная с середины 90-х годов 20-го века из-за расширения дорожной сети и увеличения количества дорожного транспорта происходило активное сокращение числа трамвайных маршрутов Москвы. Суммарная длина путей уменьшилась с 460 до 420 км. В конце 90-х годов в качестве основного транспортного средства трамвай использовали лишь 150 тысяч человек. В середине нулевых его общая доля в пассажирских городских перевозках составляла около 5 процентов. Тем не менее в отдельных районах он был главным видом транспорта.

В период правления Сергея Собянина, с 2012 года, трамвайная сеть стала расширяться. Были открыты, продлены или восстановлены некоторые маршруты. В 2017-2018 гг. вводятся еще новые линии. Существенно обновляется трамвайный парк.

Особенности московской трамвайной сети

Трамвайная сеть города Москвы представляет собой слабо связанные друг с другом части, одна из которых полностью отделена от остальных. Всего таких частей 4: Апаковская, Яузская, Краснопресненская и Артамоновская.

Старейшая остановка в Москве

За время существования московского трамвая остановки многократно менялись и изменяли свой облик. Одно из немногих исключений - станция «Красностуденческий проезд». Здесь стоит реконструированный павильон 19-го века, построенный еще тогда, когда в этом районе была настоящая деревня.

Сейчас вокруг многоэтажки, а в самом павильоне размещены киоски. Вероятно, в скором времени его заменят (или уже заменили) на обычную остановку, что приведет к утрате данного объекта.

Не прерывая свою работу на традиционные выходные, уже в субботу вагоны московского трамвайного маршрута № 20 снова вышли на линию. Пассажиров они повезли по новой трассе. И это – только первый шаг по корректировке очередной группы столичных рельсовых маршрутов.

«Двадцатый» изменили первым

С 23 декабря 2017 года маршрут трамвая № 20 «ст. Угрешская – Курский вокзал» серьёзно обновлён. Он переведён на ежедневный режим работы, интервалы движения сокращены, последние рейсы стали отправляться на два с половиной часа позже.

Но главное – это изменение трассы. Движение на участке от Музея им. Андрея Рублёва до станции МЦК Угрешская снято. Вместо этого вагоны направлены по Андроньевскому проезду и Волочаевской улице до Красноказарменной площади. Отправление от Курского вокзала ежедневно с 5:36 до 23:36, от Красноказарменной площади – с 5:48 до 23:48. Интервалы движения – девять минут, в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 12 минут.

Популярность маршрута № 20 заметно снизилась ещё полтора десятилетия назад после открытия первой очереди Люблинской линии метрополитена, завершившейся в 1999 году пуском станции «Дубровка». Интервалы движения на маршруте в отдельные часы постепенно увеличились до 40 минут. В то же время связь Волочаевской улицы с Курским вокзалом и пересадочным узлом из трёх станций Московского метрополитена оказывалась востребованной каждый раз, когда она стихийно возникала в ходе временных изменений трамвайных маршрутов. Местные жители давно просили сделать для них постоянный маршрут, но окончательно были услышаны лишь совсем недавно.

Изменение маршрута № 20 – лишь первое в уже запланированной цепочке оптимизаций восьми столичных трамвайных маршрутов, которые уже утверждены в городском реестре маршрутов.

Ближайшие планы

Уже решено, что маршрут № 3 «Балаклавский просп. – Метро Чистые Пруды» будет продлён по Чертановской улице до конечной станции «Улица Академика Янгеля» по трассе ночных рейсов № 3н , курсирующих сейчас шесть ночей в неделю, кроме ночи с воскресенья на понедельник. Одновременно прекратится выпуск вагонов на маршрут № 16 «Ул. Академика Янгеля – Серпуховский вал».

Взаимно обменяются конечными остановками маршруты №№ 34 «16-я Парковая ул. – Новогиреево» и 36 «Детский санаторий – 3-я Владимирская ул». Маршрут № 34 сократится до 3-й Владимирской улицы, а маршрут № 36 , наоборот, продлят до конечной станции «Новогиреево».

До станции метро «Семёновская» вместо станции метро «Партизанская» намечено сократить трамвайный маршрут № 32 «Пр. Энтузиастов – Метро Партизанская». А маршрут № 12 «Пр. Энтузиастов – 2-я ул. Машиностроения», напротив, продлится по шоссе Энтузиастов, просп. Будённого, Измайловскому шоссе, ул. Измайловский вал, Щербаковской ул., 2-й ул. Измайловского зверинца до станции метро «Партизанская».

Ближе к вестибюлю станции метро «Сокольники», где в начале декабря было , смогут подъезжать после изменения вагоны маршрута № 25 «Останкино – Сокольническая застава». Трассу маршрута продлят по 2-му Полевому пер., ул. Стромынка, Бабаевской ул. и ул. Матросская Тишина до Большого Матросского пер. с разворотом через трамвайное депо им. Русакова.

Несколько спрямят маршрут № 46 «Метро Бульвар Рокоссовского – Метро Пролетарская». У него отменят заезд на Малую Семёновскую ул., Семёновский пер. и Измайловскую ул. при следовании к станции метро «Пролетарская».

Что ещё готовят?

Массовые поставки трехсекционных вагонов 71-931М «Витязь-М», которых к концу 2017 года в Москве уже стало 110, побуждают столичных транспортников пересматривать маршрутную сеть московского трамвая. Вместительные вагоны направляются на маршруты с большим пассажиропотоком. После полного перевода трамвайного депо им. Баумана на обслуживание «Витязей», начнётся их поступление и в другие депо – Октябрьское и им. Русакова. Обособленная сеть Краснопресненского депо, получившая ранее 70 вагонов Pesa, пока останется без изменений. А на основной сети появление новых вагонов вызовет неизбежные изменения в маршрутах. Некоторые из них даже сменят депо прописки – оно будет зависеть от типа подвижного состава.

Неприспособленное к эксплуатации «Витязей» самое старое из сохранившихся трамвайное депо им. Апакова продолжит работать с традиционными односекционными вагонами и сцепками вагонов на базе модели Tatra T3. С «короткими» вагонами будут работать и на возвращаемой в работу площадке Трамвайно-ремонтного завода.

А для работы с новыми современными вагонами приспособят другую территорию, занятую Базой материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» на Угрешской улице. Здесь появится предприятие по техническому обслуживанию и ремонту трамваев, с площадкой для отстоя 150 трёхсекционных трамваев. Финансирование проекта включено в Адресную инвестиционную программу города Москвы. Конкурс на проектирование нового транспортного объекта уже объявлен.

Массовый выпуск на столичные трёхсекционных вагонов с повышенным токопотреблением требует обеспечения стабильного электропитания и модернизации контактной сети. Для определения «слабых мест» «Мосгортранс» заказал работу по расчёту энергоснабжения контактной сети. Однако на прошедший в декабре конкурс ни один претендент не заявился. Перед участниками конкурса столичные трамвайщики раскрыли планы по дальнейшему изменению маршрутов. Все вычисления требовалось сделать для перспективной маршрутной сети, в которую даже попали некоторые только готовящиеся к строительству участки.

Так, по предварительной информации, со стороны улицы Академика Янгеля в Бирюлёво-Западное собираются перенаправить вместо Москворецкого рынка маршрут № 1 , а для связи с более близкими с центром районами продлить от Балаклавского проспекта маршрут № 49 .

Без изменений хотят оставить маршруты №№ 4 (правый и левый), 7, 11, 13, 14, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 47. Лишними в новой сети могут оказаться маршруты №№ 2, 9, 20, 32, 34к, 38, 40, 45, Б – их компенсируют другими изменяемыми маршрутами. Некоторые из них увеличатся почти в два раза.

Самым длинным (протяжённостью 26,9 км) должен стать маршрут № 12 . Он соединит 16-ю Парковую улицу и Черёмушки, полностью поглотив маршрут № 38 . Чуть короче (протяжённостью 23 км) в проектируемой сети станет маршрут № 25 . По предварительной информации, в таком виде он соединит Медведково и Курский вокзал, пройдя через улицу Олений вал, Бауманскую и Волочаевскую улицы и поглотив в себе часть трасс маршрутов №№ Б и 45 .

Несколько изменится протяжённость маршрута № 8 – с 9,9 до 9,4 км. Ранее его планировали провести со стороны 3-й Владимирской улицы вместо Новоконной площади направить к Курскому вокзалу по восстанавливаемой , но решение о возрождении этой линии пока заблокировано местными общественниками.

Маршрут № 19 от Каланчёвской улицы вместо Нововоротниковского переулка направят к Тверской Заставе, а по его старой трассе продлится маршрут № 50 . Такие меры позволят отказаться от использования маршрута № 9 . Маршрут № 24 от Курского вокзала вместо Новогиреева будет следовать только до проезда Энтузиастов. Ещё больше сократится и маршрут № 34 – вместо прежних 17,7 км от его трассы оставят лишь 8,06 км, что примерно равно расстоянию по трассе нынешнего маршрута № 34к от 16-й Парковой улицы до Малой Семёновской улицы. Длиннее станут трассы маршрутов №№ 43 (18,2 км вместо 15,4 км), 46 (17,0 км вместо 16,7) и А (16,0 км вместо 10,2).

Отметим, что на существующей сети «Аннушка» не сможет настолько увеличиться в размерах. Расположение всех действующих трамвайных колец позволяет организовать маршрут либо с большей, либо с меньшей протяжённостью. По всей видимости планы в отношении легендарного столичного маршрута составлены также с учётом нового строительства (линия на проспекте Академика Сахарова, либо поворот со стороны центра к Новоспасскому мосту на Павелецкой площади).

Вагонами «Витязь-М» собираются полностью укомплектовать маршруты №№ 3, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 26, 36, 37, 39, 50 . Оставшиеся маршруты на основной сети будут по-прежнему обслуживаться одиночными вагонами. И только на маршруте № 1 сохранят работу сцепов из двух вагонов типа Tatra T3 по системе многих единиц.

Однако известно, что чем более долгосрочными являются планы, тем больше всевозможных изменений может произойти с их реализацией. Поэтому с большей уверенностью можно ожидать в ближайшие месяцы лишь тех изменений, которые уже включёны в городской реестр.

Вспомним, что в сентябре в Москве было открыто движение трамваев до Тверской заставы и три вспомогательных трамвайных маршрута.

Обнаружил, что при наличии безлимитного проездного на метро и наземный транспорт, метро не всегда самый быстрый и удачный способ добирания по Москве. Удобнее сочетать все транспорты. Посмотрим, чем же выгодно отличается трамвай от своих транспортных коллег.

Период исследования: он растянулся с 10.05.2017 — по 11.07.2017 (пути в Крылатское не стал изучать, потом прокачусь, уже не специально)

Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)

Плюсы трамвая

  • Иногда удобные маршруты. Трамвайные пути порой могут соединить нужные вам точки более коротким маршрутом
  • Стабильность движения. Трамваи не стоят в пробках, у них отдельные пути. На светофорах постоят бывает, но в целом они больше пребывают в движении
  • Эстетичность. Метро едет под землёй, где не так интересно за окном, как за окном трамвая, особенно в ясную погоду
  • Комфорт. Трамвай едет плавнее, чем троллейбус или автобус. В целом.
  • Железнодорожность. Для любителей ж/д: трамвай более ж/д-жный, чем метро
  • Экологичность. Трамвай полезнее для здоровья: едет он на электричестве, поэтому в нём не воняет бензином и выхлопными газами

Схема трамвайных маршрутов

Самые интересные для меня маршруты:

Ими оказались Б, 3, 7, 24, 46, 50, 11-половина от Останкино, 6 от Сокола до канала им.Москвы, 27, 17, и, судя по водоёмистости вокруг понравится 31, 28 в Крылатское (но это проверять не буду, оставлю желающим).

Маршруты трамваев Москвы:

Трамвай А — Метро «Чистые пруды» — Калужская площадь

Центр Москвы, интересно. Но попал во время проведения ремонтов дорог. Бывало, что и постоять в пробке с машинами нужно было.

Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал

Интересно. До Курского вокзала.

Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля

Трамвай 2 — Метро «Семеновская» — Детский санаторий

Субъективно мне не очень маршрут понравился. И болтает в составе. Понял почему у трамваев углы срезаны, так что кабина и корма узкие — на поворотах встречные трамваи бы сталкивались углами, если бы составы были прямоугольными. Конечная остановка «Детский санаторий» — прекрасно подходит для начала велопохода по Лосиному острову.

Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)

Круглосуточный, ходит в ночное время. На сегодня является самым протяжённым трамвайным маршрутом в Москве в ночное время: расстояние проездки - 18,7 км, общее время (с учётом ночного интервала) - 1ч 22 мин.

Трамвай 4л — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 4пр — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 6 — метро «Сокол» — Братцево (Трамвай 6к — Восточный мост — Братцево)

Современные новые составы с гармошкой. От Сокола до канала им.Москвы интересно. В Тушино уже однообразно и долго едет.

Трамвай 7 — Станция метро «Бульвар Рокоссовского» (до 2014 «Улица Подбельского») — Метро «Новослободская»

Едет ровно, особенно первую половину пути от м.Бульвар Рокоссовского.

Трамвай 8 — Новоконная площадь — 3-я Владимирская улица

Трамвай 9 — Метро «Белорусская» — МИИТ

Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица

Интересна первая половина, где небольшие улочки и по Измайловскому парку. По прямой длинной Первомайской улице уже не особо интересно.

Трамвай 12 — Проезд Энтузиастов — 2-я улица Машиностроения

От Шоссе Энтузиастов до Дубровки.

Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий

Тоже не особо интересно, едет по прямой большой улице до 3-х ж/д вокзалов.

Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро «Университет»

Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица

Трамвай 16 — Улица Серпуховский Вал — Улица Академика Янгеля

Трамвай 17 — Останкино — Медведково

Приятный маршрут с новыми составами. Ехал, сидя боком, как в метро. Комфортно, можно заниматься делами в дороге.

Трамвай 19 — Каланчевская улица — Метро «Новослободская»

Трамвай 20 — Курский вокзал — Угрешская улица

Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково

Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево

От Курского вокзала назад проехал в Парк Лефортово.

Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава

Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро «Университет»

По жилым кварталам не очень интересно. Трамвай попался не очень новый, хоть и электричество в нём, но пахнет техническими веществами, отчего укачивает и подташнивает.

Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»

Приятный маршрут. Есть зелень, улицы небольшие, не вдоль большой дороги едет.

Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское

Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица

Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро «Партизанская»

Трамвай 33 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Сокольническая застава

Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Новогиреево

Трамвай 34к — 16-я Парковая улица — Метро «Семеновская»

Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино

Нормально.

Трамвай 36 — Детский санаторий — 3-я Владимирская улица

Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево

Трамвай 38 — Метро «Пролетарская» — Черемушки

Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»

Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь

Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица

Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь

Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Метро «Пролетарская»

Приятно от Площади Ильича до Пролетарской — спокойный такой участок.

Трамвай 47 — Калужская площадь — Нагатино

Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино

Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино

Трамвай 50 — Каланчевская улица — Проезд Энтузиастов

Тут поинтереснее. Вообще маршруты по небольшим улицам интереснее и красивее. Ищите такие.

Итоги: Подводя итог, отмечу, что катание на трамваях дело приятное время от времени. Они в целом плавнее ходят, особенно на севере, где новые составы. Вначале предположил, что трамваями быстрее передвигаться. Оказалось, что не так это. В большинстве случаев метром выйдет быстрее. Также наземная публика более жизнерадостна, и позитивна, чем толпы в метро.

Во сколько начинают ходить автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве?

    Автобусные парки Москвы начинают работать не в одно и то же время.

    Начало работы автобусных парков - с 5 до 6 часов утра.

    Некоторые автобусы выезжают на линию и после 6 часов.

    Маршрутные такси по времени выезда ничем не отличаются от автобусов.

    Маршруты и расписание транспортных средств можно посмотреть здесь.

    Некоторый наземный транспорт работает и в ночное время:

    Общественный транспорт в столице России Москве начинает свое движение в 5 часов 30 минут утра. Отдельные маршруты начинают свою работу с 6 утра. На официальном сайте Мосгортранса можно посмотреть схему и режим работы конкретного маршрута,посмотреть график движения. Отдельные маршруты продолжают движение и в ночное время,да и такси работает круглосуточно,если вам не удастся уехать на общественном транспорте.

    Единого начала движения автобусов, троллейбусов и трамваев нет. Например, автобусный маршрут 29 (Кузьминский парк - Метро Текстильщики) начинает движение от остановки Кузьминский парк в 5:20 часов, а от остановки Метро Текстильщики в 5: 57 часов.

    Расписание движение транспорта конкретного маршрута можно узнать на сайте Мосгортранса. также для удобства пассажиров там представлена интерактивная схема маршрута, информация о начале движения и окончания движения конкретного маршрута и интервалы между движением выбранного транспортного маршрута.

    На сайте Мосгортранса размещены не все маршруты, поэтому дополнительно можно воспользоваться сервисом вот по этому адресу

    Зависит от выбранного транспорта. Например, первый трамвай 3 выходит по маршруту Балаклавский просп. - метро Чистые пруды в рабочие дни в 05:33. А первый трамвай от остановки метро Чистые пруды в 05:32.

    Первый троллейбус 95 по маршруту метро Краснопресненская - Савеловский вокзал в 05:30, первый троллейбус от Савеловского вокзала в 05:48.

    Первый автобус 215 станция Ховрино метро Петровско-Разумовская выходит из депо в 05:36, а с оставки метро Петровско-Разумовская в 06:04.

    Нельзя точно указать, во сколько выходит на свой маршрут общественный транспорт, нужно смотреть расписание по конкретному номеру транспорта и их маршруту. Расписание можно узнать здесь.

    В 5.30 утра начинает свою работу общественный транспорт. Но это усредннно. Вообще должен начинать с пяти ноль ноль утра, но... Не всегда получается. Это касается автобусов, троллейбусов и трамваев. Метро начинает ходить с 6.00 утра. Маршрутки с 7.00.

    Дело в том, что не все маршруты общественного транспорта в Москве начинают работать в одно и то же время. Кроме того, время может варьироваться в зависимости от того, какой сегодня день недели - будни или выходные.

    На сайте tr-mosckow.ru можно посмотреть не только время начала работы, но и полное расписание движения автобусов, трамваев и троллейбусов. Немного сложно разобраться, поэтому дам пошаговую инструкцию.

    • заходим по ссылке
    • смотреть расписание движения: автобусов, трамваев или троллейбусов
    • нажимаем нужный нам номер маршрута
    • выбираем буднивыходные
    • конечную станцию маршрута.

    И перед нами - поминутное расписание данного маршрута, начиная с первого рейса и до последнего.

    В 5 часов 30 минут наземный транспорт начинает ходить,в метро около 6 утра запускают, правда утром я лет десять назад попадал в такое время, а вот ночью прошлый год, прилетев с опозданием в аэропорт, в час ночи зашл в метро и в час тридцать вышел.

    Движение общественного транспорта начинается в Москве в разных районах по-разному, но в целом, где-то между 5 и 6 утра. В крайних случаях по отдельным маршрутам, которые не сильно загружены и идут с большим интервалом, начало работы может быть в 6-7 часов. Более подробно узнать во сколько начинается движение по конкретному маршруту можно узнать на сайте Мосгортранса.

    Выбирайте вид транспорта, маршрут, день недели, направление, нужную вам остановку и вы получите точное время когда трамваи, автобусы и троллейбусы в Москве начинают свое движение.

    Разные транспортные предприятия начинают свою работу в разное время, но в подавляющем случае с 5 часов до 6 часов, только некоторые позже, самые не загруженные маршруты с большим интервалом движения. Выяснить время движения первых транспортных средств можно здесь.

    Трамваи и троллейбусы в Москве начинают ходить с 6 утра. Большинство автобусов и маршруток начинают работать в 6:30. И только некоторые маршруты (в основном начинающие свой маршрут с окраин города) начинают работать с 5 часов утра. Им дольше добираться до центра, где работают большинство пассажиров, поэтому на таких автобусах можно уехать пораньше.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама