THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Во исполнение приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 20 октября 2008 года № 413 О мерах по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2008 года № 109-р 29 июля 2009 года внесена запись в ЕГРЮЛ о реорганизации в форме присоединения ФГОУ СПО Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), ФГОУ СПО Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (ОЛТК ГА) и ФГОУ СПО Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана ГА. летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА) к ФГОУВПО Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) (25.12.2015г. переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева») и создании на их базе филиалов:

  • Краснокутское летное училище

    Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф. - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева».
    Сокращенное наименование филиала: ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВО УИ ГА
    Местонахождение (юридический и фактический адрес) филиала: Российская Федерация, 413231, Саратовская область, г. Красный Кут, ул. Авиационная, 49
    Директор филиала: Караман Александр Анатольевич
    Тел./факс: (84 560)5-46-08 Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Омский летно-технический колледж

    Список

    Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования - с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании - и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

    • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») - с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
    • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») - с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
    • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») - с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
    • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») - с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
    • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») - с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
    • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») - с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

    Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

    • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
    • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
    • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт, переданный в структуру ФСБ РФ).

    Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

    • лётно-технический колледж (г.Омск);
    • лётно-техническое училище (г.Калуга);
    • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
    • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
    • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).

    История и традиции

    Развитие российской (а затем советской) авиации прошло долгий и славный путь. Учитывая обстоятельства, в которых оказалась молодая советская республика на заре своего существования, требования к быстрой организации и становлению воено-воздушного флота, а также массовой подготовке лётчиков привели к бурному росту лётных школ.

    Начавшись со знаменитого ОСОАВИАХИМа, готовившего молодых пилотов без отрыва от производства и прохождения учёбы в школах, советские ВВС получали лётные училища военной авиации России и других республик по нескольку в год. И подобная тенденция сохранялась как до Великой Отечественной войны, так и во время, и после неё. Максимальное количество лётных школ в определённый момент достигло 69 - готовящих при этом не только пилотов, но и технический персонал. Однако, в связи с серьёзным усложнением не только уровня знаний, требуемого от военного лётчика, но и множества других качеств, связанных с умением быстрого принятия решений и прочих условий, уже в современной России было принято решение оставить подготовку специалистов уровня среднего образования только для гражданской авиации.

    Все же военные лётные училища России на протяжении 2008-2009 годов были полностью реорганизованы, с созданием единого управленцеского центрального «ядра» на базе Воронежской военно-воздушной академии им.Ю.А. Гагарина и Н.Е. Жуковского. Получившей при этом название военного научно-учебного центра ВВС Российской Федерации и вместе с ним - все существовавшие институты и училища в виде собственных факультетов, с различными военными направлениями подготовки специалистов. Кроме, разумеется, уже упомянутых училищ гражданской авиации и ДОСААФ.

    Выбор училища

    При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются - так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:

    • отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
    • очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
    • высочайший уровень стрессоустойчивости;
    • готовность работать в команде;
    • отсутствие «розовых очков» - в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.

    «Сасовское имени Храбреца СССР Г.А. Тарана летное училище гражданской авиации» есть филиалом национального федерального образовательного бюджетного учреждения опытного высшего образования «Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (университет)» (СЛУ ГА филиал ФГБОУВПО УВАУ ГА (И)) в согласии с лицензией на право проведения в области опытного среднего образования образовательной деятельности, создаёт подготовку на бюджетной базе экспертов, и со стопроцентным возмещением училищу затрат за обучение на следующие профессии:

    — 161005 – пилот (летная эксплуатация летательных аппаратов) – со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной базе;

    — 230401– по отраслям (информационные совокупности) — со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной базе.

    По завершении обучения выпускникам училища выдаются дипломы о опытном среднем образовании. Выпускникам профессии Лётная эксплуатация летательных аппаратов выдается свидетельство пилота гражданской авиации (присваивается уровень квалификациикоммерческий пилот).

    Не считая изготовление экспертов по главным профессиям училище оказывает дополнительные платные услуги в сфере образования юридическим лицам, населению, по направлениям повышения квалификации, получения новых профессий, переподготовки:

    — профессиональная переподготовка и повышение руководящих работников и квалификации специалистов по профилю ССУЗа;

    — приготовление операторов вычислительных и электронно-вычислительных автомобилей;

    — приготовление водителей транспортных средств в категории В.

    Училище имеет все нужное для хорошего проведения тренажерной, теоретической, и лётной подготовки. Прекрасно оборудованные лаборатории с макетами и действующими схемами, учебные классы, тренажеры для выработки навыков пилотирования, телевизионный учебный центр находятся в трёх корпусах.

    В учебном отделе расположено три компьютерных класса. В кабинетах номер 13 и номер 29 с целью проведения теоретических и практических занятий стационарно установлен мультимедийный проектор. С целью проведения разных внеклассных уроков и мероприятий в учебном отделе имеется мультимедийный переносной проектор.

    Один компьютер в компьютерных классах установлен на рабочем столе учителя, к нему подключен принтер и сканер. В кабинете номер 12 цикловой рабочей группе «Вычислительной техники и информатики» не считая оргтехники и вычислительной техники имеется плоттер для распечатывания наглядного настенного материала.

    В училище имеется доступ в Интернет. Решается на данный момент вопрос о спутниковом подключении кабинета номер 10 к глобальной сети Интернет, что разрешит проводить занятия, как с учителями, так и с курсантами.

    Но курсанты прежде, чем выйти на лётное поле, обучаются в учебном отделе, где начинают обучение под предводительством умелых учителей, каковые имеют обширный опыт и стаж работы (около сотни процентов учителей имеют высшую либо первую квалификационную категорию).

    Помощник директора по учебной работе училища Александр Владимирович Юрченков ведёт специальные предметы «Управление по лётной эксплуатации», «Безопасность полётов», и другие.

    Огромную роль в становлении и нравственном развитии будущих пилотов отыгривает библиотека. Она есть одновременно и информационным, и досуговым центром. Библиотека лётного Сасовского училища есть информационным центром, принимает участие конкретно в культурной и образовательной деятельности училища, а также в проведении досуга курсантов.

    Задолженность училища по налету на воздушных судах составляет уже более четырех тысяч часов. За прошедшие несколько месяцев внутри училища, а так же в выше стоящих организациях, таких как Росавиация, Министерство транспорта, было проведено огромное количество совещаний, заседаний и обсуждений по этому вопросу, но до сих пор никакого полноценного ответа или решения по данному вопросу так и не было получено.

    Данную проблему уже давно пора придать огласке, так как органы и люди ответственные за решение данных вопросов не желают брать на себя ответственность, хотя это их прямая обязанность. Представители руководящих органов лишь "разводят руками" и перекладывают ответственность за решение нашего вопроса на других лиц. По факту училище полностью готово к возобновлению полетов, самолеты в отличном состоянии, но без разрешения вышестоящих органов это не возможно, почему разрешение так и не получено никому толком ничего не известно.

    Если вы заинтересуетесь данным вопросом как материалом для репортажа, подскажите, как с вами связаться дальше для более полного раскрытия информации и уточнения деталей, мы написали лишь поверхностную информацию.»

    * * *


    Времена идут, но ничего не меняется. В 90-х годах задолженность по отлету достигала 6 и даже более (!) лет. В этом нет ничего хорошего - практика должна проходить сразу (или параллельно) с теорией, иначе толку совсем мало, особенно учитывая нашу бестолковую реальность, в которой даже при отсутствии задолженности по отлету выпускников еще приходится доучивать тому, что они должны знать, как обладатели лицензии.

    Если же после окончания теоретической программы курсантов распускают по домам на несколько лет, а потом собирают, чтобы в течение трех месяцев "откатать" программу "вокруг аэродрома"... А если этому выпускнику еще надо будет годик-два потыкаться в двери авиакомпаний (все ж хотят как минимум в Аэрофлот для начала), то, Господа! О каком качестве пилотов и безопасности полетов можно вести речь?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама