THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Даниличев Яков

Попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.35а)

тел.8494591079

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Мир вокруг нас

« Тайны пирамид »

(проект)

Выполнила:

Даниличев Яков Кириллович, 3 класс

Московская область,

Г. Одинцово, ул.Вокзальная,

Д. 37, кв 3

Руководитель:

Илларионова Ольга Александровна,

Учитель начальных классов

Одинцовской средней общеобразовательной школы №8

Одинцово

2015

  1. Введение ____________________________________________3
  2. Великие памятники истории.____________________________5
  3. Загадки пирамид.______________________________________6
  4. Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.___8
  5. Заключение.__________________________________________10
  6. Список используемой литературы._______________________11

Введение.

Актуальность.

Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации на тему египетских пирамид. Известно, что эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми она окружена. Возможно, указания на результаты исследований и выводы, предложенные в работе, окажутся полезными в этом направлении.

Что такое египетские пирамиды? Что это за уникальные сооружения древней цивилизации, одно из семи чудес света, оставшееся последним и словно не подвластное времени? «Все боится времени, но время боится пирамид», - так говорит арабская пословица об этом величайшем памятнике архитектуры.

Большинство людей с легкостью ответит на этот вопрос. Более того – ответ известен даже ребенку. Слишком известным стало изображение мощных треугольных сооружений на фоне жаркого синего египетского неба – картинка, знакомая каждому. Многие видели их своими глазами, и не раз, отдыхая в Египте, и даже сфотографировались на их эффектном фоне. Итак, пирамиды – это грандиозные гробницы египетских царей, которые поражали своей мощью еще людей древности и были призваны обессмертить имя фараона. (1)

Это определение существует с тех пор как начали изучать пирамиды, но нужно сказать, что сейчас, в 21 веке, появились еще версии происхождения и назначения пирамид. Дело в том, что тема египетских пирамид, вся окруженная тайнами и загадками, не закрыта в научном сообществе до сих пор. Несмотря на то, что, начиная с конца 19 века, было проведено несчетное количество исследований, надо сказать, что каждое глубокое исследование вместо решения непонятного вопроса оставляло только еще большее число загадок. Чем совершеннее становились методы исследований, чем более современные приборы использовались в их ходе, тем большее количество новых вопросов вставало перед ученым миром. Постепенно рождались новые и новые версии того, что такое пирамиды, как и кем они были построены, а самое главное – для чего. Поэтому, мне кажется, что для создания наиболее полной картины нужно рассмотреть все эти новые теории и попытаться сделать из всего этого вывод.

Цель данной работы – показать, что назначение египетских пирамид могло быть гораздо более разносторонним, чем это принято считать, что их постройка, которая была сопряжена с невероятными человеческими усилиями и строительным масштабом, до сих пор потрясающим воображение, должна была преследовать более специфические и важные цели, нежели только создание уникальных царских гробниц.

Я постараюсь показать, что пирамиды служили не только грандиозными могильниками фараонов, но могли быть созданы и для других – таинственных и не менее грандиозных целей.

Задачи работы – попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки. В результате, я надеюсь, можно будет сделать вывод, в какой-то степени раскрывающий загадку этих таинственных сооружений.

Гипотеза

Все тайное рано или поздно становится явным.

Глава 1. Великие памятники истории.

Давно прошли времена древних цивилизаций, с тех пор осталось много вопросов и тайн, интересующих и самых разных ученых, и самых обычных людей. Одной из этих тайн, которая все еще остается загадкой, является та, что хранят египетские пирамиды.

Пирамиды представляют собой огромные сооружения из гигантских каменных блоков, имеющие пирамидальную форму. Слово «пирамида» с греческого переводится как «многогранник».(8) Самая первая пирамида – пирамида Джосера – ступенчатая, напоминает несколько мастаб уменьшающегося размера, поставленных друг на друга. «Мастабы» - это погребальные здания, которые состояли из подземной погребальной камеры и каменного сооружения над поверхностью земли. Мастабы были предшественниками пирамид. По преданию, эту пирамиду спроектировал великий легендарный ученый и зодчий – Имхотеп. А самую большую известность получили три пирамиды в Гизе: фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от ступенчатой пирамиды Джосера имеют строгую геометрическую форму пирамиды, их грани точно ориентированы по сторонам света. Самой большой из них является пирамида Хеопса. Она была построена из полированных плит белого известняка, которые поблескивали на солнце, и этот блеск было видно за несколько десятков километров.

Первые попытки серьезного изучения пирамид были сделаны учеными еще в начале 19 века. С тех пор снаряжались десятки экспедиций, было проведено огромное количество исследований, изобретены новые методы исследования, а также технические и электронные аппараты для их проведения, написаны научные труды, изданы книги, выпущены передачи, однако вместо разгадок тайн ученые и исследователи египтологи только увеличили число загадок.

Глава 2. Загадки пирамид.

Во-первых, это загадки, связанные с процессом и технологией строительства пирамид. В ходе экспедиций и археологических исследований не было найдено ни описаний, ни рисунков, связанных со строительством пирамид. Предположения о ходе и технологиях постройки пирамид были сделаны на основании существующих знаний о строительных технологиях древних цивилизаций. Были предположены: примерное количество рабочих – сотни тысяч человек; способы транспортировки каменных блоков – по Нилу в период разлива, когда площадь водной поверхности значительно увеличивалась и удлинялась, позволяя осуществить перевозку на максимальное расстояние; а также возможные типы инструментов, устройств и механизмов. Однако, во всех этих вопросах очень много натяжек и ничем не подтверждаемых предположений: например, известно, что египтяне не знали железа, бронзы, сплавов, использовали только каменные и медные орудия, примитивные отвесы, уровни, треугольники и другие измерительные приборы. Но при этом две самые сложные проблемы – идеальное выравнивание основания под здание и соблюдение угла наклона краеугольных камней так, чтобы края слились на большой высоте, - выполнены на самом высоком и точном математическом уровне. Осуществить эту задачу, имея под руками столь несовершенный ассортимент приборов, просто невозможно. Таким же невозможным выглядит и транспортировка и, в еще большей степени, подъем и установка каменных блоков с ювелирной точностью, при том, что строители не располагали ни кранами, ни другими современными строительными механизмами. (7)

Во-вторых, общепризнанная точка зрения на предназначение пирамид – то, что они являются просто грандиозными гробницами для фараонов, не объясняет того, что ни в одной пирамиде не было найдено тело фараона, а также тот факт, что помимо так называемой погребальной камеры в пирамидах, в результате современных исследований, найдено еще большое число разных пустых, непонятного предназначения помещений, коридоров, заканчивающихся тупиками, подземных камер и т.п.

И, в третьих, существуют особенности пирамид, выходящие далеко за рамки уровня развития цивилизации на тот момент и теории о погребальном предназначении этих сооружений.

Математические: в геометрическом строении пирамид заложены принцип «золотого сечения», число «пи» и разные другие особенности из области тригонометрии и высшей математики.

Астрономические: высокоточная астрономическая ориентация пирамид по сторонам света; в них имеются ходы, ориентированные строго на определенные звезды.

Геологические: кроме местного материала в строительстве использовались гранит (предположительно привезенный из местности, находящейся в 900 км выше по течению Нила) и базальт неизвестного происхождения.

Технологические: при строительстве многократно использовались плиты весом более 200 тонн, а также миллионы известняковых блоков весом 2,5 тонны; применялись методы шлифовки неизвестными инструментами, точность и чистота просверленных отверстий не соответствует даже современным строительным сверлам и бурам и т.п. (4)

Глава 3. Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.

Если постараться обобщить все существующие на данный момент предположения, то можно говорить о существовании таких теорий:

  1. Пирамиды – гробницы египетских фараонов, которые строились при их жизни для будущего торжественного захоронения. В ряде помещений исследованных пирамид находили ценные вещи, золотые украшения, сосуды, связанные учеными с процессом похорон. Ну а самое главное – там были найдены саркофаги – величественные гробницы. Рядом с некоторыми пирамидами располагались похоронные постройки – заупокойные храмы и другие.

2. Пирамиды – сооружения неизвестного назначения, построенные задолго до существования египетской цивилизации неизвестной и могущественной працивилизацией. Египтяне только реставрировали и достраивали их. Об этом свидетельствует разительное отличие качества нижних ярусов пирамид, откопанных из-под земли, от верхних, которые при профессиональном анализе выглядят как позднейшая надстройка. А также отсутствие археологических находок каких-либо инструментов, которыми можно было производить настолько высококачественные строительные операции, и рисунков строительства. Все сведения о строительстве пирамид, включая свидетельства древних историков (Геродот), являются лишь предположениями или рассказами, записанными с чьих-то слов. Некоторыми учеными в качестве працивилизации называется древняя Атлантида – исчезнувшая великая цивилизация, унесшая с собой множество неизвестных до сих пор тайных знаний. Известный прорицатель Нострадамус писал, что египетские пирамиды построили жители Атлантиды – атланты. (5)

  1. Пирамиды – технические сооружения, служившие древним в качестве подобия электростанций. Современные альтернативные историки выдвигают гипотезу предназначения пирамид для аккумулирования и преобразования энергии. Они утверждают, что электричество было известно древним египтянам, они использовали его для разрезания каменных плит дисковыми пилами при строительстве храмов и пирамид. Подтверждают это найденными в некоторых храмах и пирамидах странными рисунками, трактуемыми как изображение электричества. Источники энергии якобы были найдены древними учеными в недрах планеты. Научное подтверждение этому – то, что пирамиды, благодаря своей форме являются усилителями сейсмических шумов. (6)
  1. Пирамиды – сооружения, построенные для сообщения с внеземными цивилизациями. Еще одна гипотеза современной альтернативной науки основывается на выявленных закономерностях строения самых разных пирамид: в их строении заложено очень много различных астрономических особенностей. Причины этого некоторые находят в том, чтобы устанавливать связь с космосом для неизвестных нужд.

Заключение .

Таким образом, как видно из всего рассмотренного, получается, что действительно нельзя ограничиваться официально существующей теорией происхождения и назначения пирамид, так как слишком много фактов в нее не укладываются, а современные исследования, продолжающиеся до сих пор с применением новейших электронных технологий, добавляют к ним еще новые.

Итак, в данной работе была предпринята попытка доказать более широкое предназначение египетских пирамид, показать, что они были созданы не только для захоронения фараонов.

Я думаю, что в качестве результата работы, которая познакомила нас с наиболее важными вопросами, касающимися пирамид, можно выдвинуть предположение: пирамиды – это древние сооружения, построенные задолго до египетской цивилизации неизвестной працивилизацией, отреставрированные, достроенные и использованные древними египтянами в своих целях. Цели эти в том числе включают в себя использование пирамид в качестве гробниц для фараонов. Но только этим назначением они не исчерпываются. Вполне возможно, что пирамиды предназначались и для разных других целей – например, для хранения сокровищ, астрономических вычислений, хранения тайной информации (чем объясняется то, что камеры и помещения в них замуровывались). Однако сейчас сказать точно, для чего, пока невозможно. Этот вывод основывается на двух первых приведенных в работе теориях, третья и четвертая, принадлежащие альтернативной науке, отпадают, как слишком неправдоподобные.

Список используемой литературы.

  1. Антонова Л.В. Удивительная археология. М., 2008.
  2. Замаровский В. Их величества пирамиды. М., 1986.
  3. Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. М., 1967.
  4. Лауэр Ж.-Ф. Загадки египетских пирамид. М., 1966.

5. geolines.ru Вперед в прошлое. Объективная история человечества.

6. meta.kz Древние пирамиды были гигантскими электростанциями?

7. pracivilization.ru Египетские пирамиды, тайны.

8. ru.m.wikipedia.org Египетские пирамиды.

Паспорт проекта «Тайны пирамид».

Учебная тема проекта: «Пирамида» .

Научный руководитель : Илларионова Ольга Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №8 .Одинцово Московской области

Контактная информация: телефон 89652559384;

e-mail: [email protected]

Цели:

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации;

Развитие позитивного отношения к работе;

Воспитание культуры общения;

Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы.

Задачи:

Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

Сформировать представления учащихся о пирамиде как геометрическом теле, хранящем тайны и загадки.

Ожидаемые результаты: описание учебного проекта и материалов к нему; мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, в электронных таблицах; список ресурсов.

Основополагающий вопрос: Пирамидология - досужий интерес или необходимость?

Проблемные вопросы учебной темы:

2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли?

3. Влияние пирамид - миф или реальность?

4. Какие тайны и загадки хранят пирамиды?

Актуальность темы:

Пирамида как геометрическая форма - пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в вечной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида - гениальная находка природы, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.

Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).

Краткая аннотация проекта:

Данный проект разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.

Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект : 3 класс, 10 лет.

Время для выполнения проекта: 2 месяца

Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:

программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакет Microsoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Организационно-подготовительный

Обсуждение темы проекта, его целей и задач; разработка плана реализации идеи;

Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации,консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащегося на всех этапах

Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащегося, отслеживание деятельности участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

Итоговый

Оформление пакета документов по проекту; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов

Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающего к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей

Оформление результатов проекта: описание учебного проекта в виде мультимедийной презентации.

Рецензия

на проектную работу

ученика 3-Э класса

Одинцовской СОШ №8

Даниличева Якова

На тему: «Тайны пирамид»

Работа выполнена в виде реферата, содержащего энциклопедические знания по теме « Тайны пирамид»

Актуальность

Пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Даже сегодня с позиций технически развитого общества очень трудно дать логическое объяснение тому, каким образом можно было их создать, не имея современных механизмов. Человечество больше века пытается разгадать загадку пирамид. Этим обуславливается актуальность выбранной темы.

Достоинства работы:

  1. Работа содержит научные сведения, грамотно составлена, заслуживает внимания жюри конкурса..
  2. Предназначена для детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован как дополнительный материал на внеурочной деятельности, посвященной окружающему миру.

2014-2015 учебный год.








Мы разработали план исследования 1. Ознакомиться с теориями о строительстве пирамиды, которые освещены в древних источниках и литературе. 2. Определить размеры пирамиды. 3. Проанализировать методы строительства пирамиды. 4. Сделать свои выводы на основании мнения специалистов о том, как вероятнее всего были построены пирамиды.












1 версия: Деревянные машины По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды Гизы, на строительстве пирамиды Хеопса ОДНОВРЕМЕННО были заняты Геродота рабов. Строительство шло 20 лет.










Рассмотрев все предложенные версии мы провели сопоставление. Деревянные машины НаизнанкуВоздушные змеи Насыпь За: Огромное количество людей одновременно занятых в строительстве. За: «Странные» полости под кладкой. За: Огромная высота могла легко преодолеваться без наземных подъемных устройств. За: строительство каменного «серпантина» по внешнему периметру Великой пирамиды. Против: Геродот жил в V в до н.э и не был современником строительства пирамид. Ступенчатость строительства Против: Понадобились бы точнейшие расчеты. Против: Слишком гигантский вес блоков, против легкого змея. Неподъемность. Против: такая дорога неизбежно помешает расчетам и измерениям, проводимым в ходе строительства. Выводы: Великая пирамида Хеопса вероятнее всего была построена при помощи насыпи, хоть это и во многом могло мешать архитекторам в точности расчетов. По нашим предположениям, древние архитекторы и строители могли компенсировать эти сложности своим недюжинным мастерством.

«О пирамидах» - Энергия пирамид. Пирамиды майя в Сальвадоре. В настоящее время известны разные виды пирамид. Пирамида- многогранник, основание которого многоугольник. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т.д. Огромная духовная энергетика протекает из верхушки пирамиды в комнату.

«Пирамида Хеопса» - Тут наступала очередь самой опасной и тяжёлой работы. Строительство пирамиды. Интересно знать. Египет Пирамида Хеопса. Ни на одной пирамиде в наши дни не сохранился наверху. Парусная лодка переправляла рабочих и блок на другой берег Нила. Описание. Внутри пирамиды. Пирамида фараона Хеопса, построенная более 4000 лет назад.

«Пирамида 10 класс» - Шестиугольная пирамида. Что называется площадью полной поверхности пирамиды? С. Многогранник, составленный из n-угольника А1А2…Аn и n треугольников, называется пирамидой. Чему равна площадь боковой поверхности правильной пирамиды? Правильной пирамидой? Что называется площадью боковой поверхности пирамиды?

«Пирамида урок» - Установить связи между местами расположения пирамид. Исследование свойств пирамид. Задание группе «Исследователей свойств пирамид». Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Стеклянная пирамида – новый вход в Лувр, Париж. Изучить пирамиду как геометрическое тело. Применение ИКТ позволяет учителю.

«Древние пирамиды» - Архитектура древнего Египта. Мастаба состоит из двух частей - наземной и подземной. Сфинкс. Некоторые из теорий считают пирамиду астрономической обсерваторией. Описание пирамиды. Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион. Грот, Большая галерея и Палаты Фараона. Легенды о сфинксе встречаются в Древнем Египте (периода Древнего царства).

«Пирамиды в Египте» - Пирамиды Древнего Египта. Как строили пирамиды? Пирамида Хафры. Кто строил пирамиды? Человек боится Времени, а Время боится Пирамид (Арабская пословица). Два вида пирамид. Самые известные пирамиды. Пирамида Джосера. Строение пирамид. Ступенчатые пирамиды. Пирамиды в Гизе. Всего таких блоков в пирамиде примерно 2 миллиона.

Неразгаданных тайн на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Постоянное совершенствование техники, сотрудничество ученых различных областей наук раскрывает нам секреты и загадки истории. Но тайны пирамид до сих пор не поддаются пониманию – все открытия дают ученым лишь предположительные ответы на многие вопросы. Кто строил египетские пирамиды, какова была технология строительства, существует ли проклятие фараонов – эти и многие другие вопросы до сих пор остаются без точного ответа.

Описание египетских пирамид

Археологи говорят о 118 пирамидах в Египте, частично или полностью сохранившихся до нашего времени. Их возраст – от 4 до 10 тысячелетий. Одна из них – Хеопса – является единственным уцелевшим «чудом» из «Семи чудес света». Комплекс под названием «Великие пирамиды в Гизе», куда входит и , также рассматривался как участник конкурса «Новых семи чудес света», но его сняли с участия, так как эти величественные сооружения фактически являются «чудом света» в древнем списке.

Эти пирамиды стали самыми посещаемыми экскурсионными объектами в Египте. Они отлично сохранились, чего нельзя сказать о многих других сооружениях – время их не пощадило. Да и местные жители внесли свой вклад в разрушение величественных некрополей, снимая облицовку и выламывая камни из стен для строительства своих домов.

Строились египетские пирамиды фараонами, правящими с XXVII века до н. э. и позже. Предназначались они для упокоения правителей. Огромные масштабы усыпальниц (некоторые – высотой почти до 150 м) должны были свидетельствовать о величии захороненных фараонов, здесь же помещались вещи, которые правитель любил при жизни и которые пригодятся ему в загробной жизни.

Для постройки использовали каменные блоки различных размеров, которые выдалбливались из скал, а позже материалом для стен стал служить кирпич. Каменные блоки обтачивались и подгонялись так, что между ними не могло проскочить лезвие ножа. Укладывались блоки друг на друга со смещением в несколько сантиметров, что образовывало ступенчатую поверхность сооружения. Почти все египетские пирамиды имеют квадратное основание, стороны которого ориентированы строго по сторонам света.

Так как пирамиды выполняли одинаковую функцию, то есть служили местом погребения фараонов, то и внутри устройство и убранство у них схожи. Главная составляющая – погребальный зал, где устанавливался саркофаг правителя. Вход устраивался не на уровне земли, а на несколько метров выше, причем маскировался облицовочными плитами. От входа к внутреннему залу вели лестницы и ходы-коридоры, которые иногда сужаются настолько, что по ним можно пройти только на корточках или ползком.

В большинстве некрополей погребальные залы (камеры) находятся ниже уровня земли. Вентилирование осуществлялось через узкие шахты-каналы, которыми пронизаны стены. Наскальные картинки и древние религиозные тексты встречаются на стенах многих пирамид – собственно, из них ученые черпают часть информации о строительстве и владельцах захоронений.

Основные загадки пирамид

Начинается список неразгаданных загадок с формы некрополей. Почему выбрана именно форма пирамиды, что переводится с греческого как «многогранник»? Почему грани располагались четко по сторонам света? Как перемещались огромные каменные блоки от места выработки и как их поднимали на большую высоту? Не были ли постройки возведены инопланетянами или людьми, владеющими магическим кристаллом?

Ученые спорят даже над вопросом, кто построил такие высокие монументальные сооружения, простоявшие тысячелетия. Некоторые считают, что их строили рабы, которые умирали сотнями тысяч на строительстве каждой. Однако новые открытия археологов и антропологов убеждают в том, что строителями были вольные люди, получавшие хорошее питание и медицинскую помощь. Такие выводы они сделали исходя из состава костей, строения скелетов и вылеченных травм захороненных строителей.

Всем случаям смерти и гибели людей, причастных к исследованию египетских пирамид, приписывали мистические совпадения, что спровоцировало слухи и разговоры о проклятии фараонов. Никаких научных подтверждений этому нет. Возможно, слухи пустили для отпугивания воров и мародеров, желающих найти в могилах ценные вещи и украшения.

К загадочным интересным фактам можно отнести сжатые сроки строительства египетских пирамид. Согласно расчетам, крупные некрополи при том уровне техники должны были возводиться не менее чем за столетие. Каким образом, например, пирамида Хеопса была построена всего за 20 лет?

Великие Пирамиды

Так называют погребальный комплекс возле города Гизы, состоящий из трех больших пирамид, огромной статуи Сфинкса и маленьких пирамид-спутников, предназначавшихся, вероятно, для жен правителей.

Первоначальная высота пирамиды Хеопса составляла 146 м, длина стороны – 230 м. Построена за 20 лет в XXVI веке до н. э. Самая большая из египетских достопримечательностей имеет не один, а три погребальных зала. Один из них находится ниже уровня земли, а два – выше линии основания. К погребальным камерам ведут переплетающиеся ходы-коридоры. По ним можно пройти к палате фараона (короля), к палате королевы и к нижнему залу. Палата фараона представляет собой камеру из розового гранита, имеет размеры 10х5 м. В ней установлен гранитный саркофаг без крышки. Ни в одном докладе ученых не было информации о найденных мумиях, поэтому неизвестно был ли здесь захоронен Хеопс. К слову, мумию Хеопса не находили и в других гробницах.

До сих пор остается загадкой, была ли использована пирамида Хеопса по назначению, и если да, то видимо ее разграбили мародеры еще в прошлых столетиях. Имя правителя, по приказу и проекту которого была построена эта усыпальница, узнали из рисунков и иероглифов над погребальной камерой. Все остальные египетские пирамиды, за исключением Джосера, имеют более простое инженерное устройство.

Два других некрополя в Гизе, построенных для наследников Хеопса, несколько скромнее по размерам:


Туристы едут в Гизу со всех концов Египта, ведь этот город является фактически пригородом Каира, и к нему ведут все транспортные развязки. Путешественники из России обычно едут в Гизу в составе экскурсионных групп со стороны Шарм-эль-Шейха и Хургады. Поездка долгая, 6-8 часов в одну сторону, поэтому экскурсия рассчитана обычно на 2 дня.

Великие сооружения доступны для посещения только в рабочее время, обычно до 17 ч., в месяц Рамадан – до 15 ч. Входить внутрь не рекомендуется астматикам, а также людям, страдающим клаустрофобией, нервными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. С собой на экскурсию обязательно нужно взять питьевую воду и головные уборы. Плата за экскурсии состоит из нескольких частей:

  1. Вход на территорию комплекса.
  2. Вход внутрь пирамиды Хеопса или Хефрена.
  3. Вход в музей Солнечной ладьи, на которой тело фараона перевозили через Нил.


На фоне египетских пирамид многие любят делать фото, сидя на верблюдах. С владельцами верблюдов можно торговаться.

Пирамида Джосера

Первая пирамида в мире находится в Саккаре, недалеко от Мемфиса – бывшей столицы Древнего Египта. Сегодня пирамида Джосера не так привлекательна для туристов, как некрополь Хеопса, но в свое время она была самой большой в стране и самой сложной по инженерному проекту.

Погребальный комплекс включал в себя часовни, внутренние дворы, хранилища. Сама шестиступенчатая пирамида имеет не квадратное основание, а прямоугольное, со сторонами 125х110 м. Высота самого сооружения 60 м, внутри него расположено 12 погребальных камер, где предположительно был захоронен сам Джосер и члены его семьи. Мумию фараона при раскопках обнаружить не удалось. Всю территорию комплекса в 15 га окружала каменная стена высотой 10 м. В настоящее время восстановлена часть стены и других построек, а пирамида, возраст которой приближается к 4700 годам, сохранилась достаточно хорошо.

Проектная работа Египетские пирамиды. Номинация: «Хочу всё знать» Выполнила: ученица 2-го «Г» класса МАОУ СОШ №14 Джурова Полина Руководитель: Мещерякова Л.В. 2016г.

Паспорт проектной работы Название проекта – «Хочу всё знать о Египетских пирамидах» Руководитель проекта: Мещерякова Людмила Витальевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ школы №14 г.Балашиха, мкр. Железнодорожный. Предмет окружающий мир. Номинация: ” Хочу все знать ” . Возраст учащихся на которых рассчитан проект: 8 лет. Автор проекта: Джурова Полина. Адрес организации: г.Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Рождественская дом 8 кв.76. Тип проекта: личный. Цель проекта: Получение знаний о Египетских пирамидах. Задачи: а) Собрать материал о пирамидах Египта 3

б) Выявить особенности пирамид. в) Изготовить модели. г) Оформить макет. д) Рассказать ребятам о красоте пирамид. Методы исследования. Заключение. 4

Почему я выбрала эту тему: На уроке, в художественной школе наш класс изучал древний мир Египетского царства.Я впервые столкнулась с загадочным государством фараонов и пирамид. Самое пристальное внимание, конечно же, завоевали знаменитые египетские пирамиды. Их красота и величие! Я решила, что о них ” Хочу все знать! ” 5

Загадки Египетских пирамид Пирамиды по праву считаются Визитной карточкой Египта. Пирамиды и Сфинкс, принадлежат к наиболее характерным монументальным памятникам Древнего Египта. Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства, и возводились также для фараонов Среднего царства. Археологи насчитывали 80 пирамид. Не все они дожили до наших дней. Они расположены по берегам Нила неподалеку от древней столицы, в 6

эпоху древнего царства носящей название Мемфис. Там где Нильская долина сменяется Ливийской пустыней, где на смену зеленым полям и рощам из финиковых пальм приходят раскаленные пески, видны очертания удивительных треугольников, похожих на горы. Их цепочка тянется на десятки километров от Каира до Фаюмского оазиса. «Всё на свете боится времени, а время боится пирамид», - так гласит арабская мудрость арабского народа. Все ранние пирамиды были выстроены из камня, квадратного основания составляет 233м. но большинство царей использовали для своих гробниц специальный кирпич, кирпич который не разрушался от времени. С наружи, плиты из известняка. Самая древняя – пирамида фараона Джосера около 5 тыс.лет назад. Высота 60 метров. Пирамиды служили фараонам, согласно религии, лестницей, по которой они восходили на небо. Поэтому древние пирамиды были ступенчатыми, или имели форму лестниц. 7

Самые знаменитые три большие пирамиды близ Гизы: пирамиды фараона Хиопса, его сына Хефрена и его внука Мекерина. Первой была построена самая большая - Хеопса. Первоначальная высота ее 147 метров. Каждая сторона Общий вес пирамиды 5,7 миллиона тонн. Камни ее держатся собственной тяжестью. 9

Сфинкс был создан в то же время, что и пирамида Хиопса. Прорицатель Эдгар Кейси писал: Важнейшая информация должна быть найдена в основании левой передней лапы сфинкса. Информация заложена в камне основания этой лапы. Однако тоннели под сфинксом пока нам неизвестны. В настоящее время много говорится о тайнах пирамид. 10

Слайд внутри пирамиды представляем собой сложное сооружение. Представлены проходы, шахты, вентиляционные сооружения, где прошел робот пирамидоход. 11

На нашем макете вы видите две пирамиды, а так же верблюда, идущего по пескам Египта в город Гиза. Все пирамиды я выполнила из бумаги, сделав развертки а затем склеила их и разрисовала, наглядно в виде кирпичей. А затем я изобразила верблюда, чтобы вы лучше представили своеобразие Египта и его природу. 12 Макет:

Заключение К легендарным семи чудесам света относится только первая пирамида. Однако все они таинственны и величественны. У любого гигантские пирамиды вызывают священный трепет. Они кажутся чем-то космическим, трудно поверить, что к постройке человек вообще имел отношение. В ходе исследования я поняла, что нет однозначных ответов ни на один из главных вопросов пирамид. Ключ к их тайнам утерян. В заключение хотелось бы посетить Египет и посмотреть на пирамиды воочию. 13

Литература: Большая детская энциклопедия “ Хочу все знать “ . Д.И. Ермакович. Москва 2015 Энциклопедия “ Древний Египет ” Москва РОСМЭН 2015. Детская Энциклопедия “ Чудеса света ” РОСМЕН. Москва 2015. Интернет. 14

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама