THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Слайд 1

Афинский Акрополь

Слайд 2

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.
Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Во время греко-персидских войн (480-479 годы до н.э.) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.

Слайд 3

Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи - монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до н.э.

Слайд 4

Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо. Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в Акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами.

Слайд 5

Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах. Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия, отнятого у персов в результате одержанных побед.

Слайд 6

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, - скала здесь очень неровная. Северный портик Эрехтейона вел в святилище Афины, где хранилась деревянная статуя богини, якобы упавшая с неба. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом.

Слайд 7

Центральная часть храма - прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Слайд 8

Парфенон - храм богини Афины - самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества. Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе статуя богини.

Слайд 9

С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее.

Слайд 10

Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.


  • Акрополь в Афинах - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств -покровителей данного города.

  • Войти на Акрополь можно через тяжелые ворота - Пропилеи

  • . Сразу же за Пропилеями открывается вид на центральную площадь, в центре которой некогда стояла статуя богини Афины Промахос (Воительницы)

  • Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы)

  • З а статуей богини Афины Промахос вдали виден был (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

  • Г лавн ый храм Акрополя и Афин, строги й и величественны й Парфенон

  • В самом храме Парфенон стояла статуя Афины Парфенос

  • К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса

  • Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина;

  • После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

До встречи!


В 5 в. н.э. Парфенон стал церковью Богоматери, Афина Парфенос была перевезена в Константинополь. Захватив в 1456 г. Грецию, турки превратили храм в мечеть, пристроили к ней минареты, затем устроили там арсенал. Эрехтейон стал гаремом турецкого паши. Храм Ники Аптерос разобрали, из его блоков сложили стену бастиона. В 1687 г. попадание ядра с венецианского корабля разрушило центральную часть Парфенона. Пытаясь снять с него скульптуры, венецианцы разбили несколько статуй. Во время войны за независимость греки, укрывшись в Акрополе, были готовы переплавить на пули свинцовые стержни, находящиеся внутри колонн. Узнав об этом турецкий паша, приказал выдать им запас патронов, лишь бы не погиб Парфенон. В начале 19 в. лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза, сохранившиеся скульптуры фронтонов и кариатиду из портика Эрехтейона. В музеях по всему миру можно встретить экспонаты, говорящие былом величии Акрополя. В 1983 г. Начаты и ведутся до сих пор реставрационные работы. Комплекс находится под охраной ЮНЕСКО.


История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная часть города, которая находится на возвышенности и спасавшая греков от опасностей. На Акрополе ставили статуи Богам и покровителям древней Греции. Так же он являлся местом обитания правителя.


Архитектура афинского Акрополя Афинский акрополь был возведен после войны греков с персами и стал символом великой победы. В 449 году был утвержден план территории. Несколько знаменитых архитекторов работали над проектом этого комплекса, но главным архитектором считается Фидий.






Парфенон – первый храм Возведение Парфенона длилось с 447 по 428 до н.э. архитекторам и Иктином и Калликратом. Он считается главным храмом афинского Акрополя. Раньше в нем располагалась еще одна статуя Афины Парфенос, спроектированная Фидием, но она не сохранилась




Существует легенда, которая рассказывает о споре Богини Афины и Посейдона. Боги не могли поделить власть над городом. Тогда на помощь были призваны старейшины, решением которых было проверить полезность дара каждого из участников спора. Тогда Посейдон превратил холм в морскую волну, а Афина вырастила оливковое дерево. Так Богиня Афина выиграла спор, а оливковое дерево стало символом города.


Храм Афины Ники Аптерос Афина Ника – это еще одно воплощение Афины в Акрополе. Был построен Калликратом в годах до н.э. постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по 4 колонны. На фризе изображены эпизоды греко- персидских войн и боги – Афина, Посейдон и Зевс







«Стили в архитектуре» - Собор в Шартре. Какой период соответствует периоду возникновения романского стиля. Замки романского стиля. Классицизм. Романский стиль. Интерьер Зимнего дворца. Собор в Кёльне. Образ – форма отражения действительности в искусстве характерными приемами. Искусство Древнего Египта. Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. (1754-1762 гг).

«Архитектура 14-17 века» - Заказчик: вел. кн. Шатровое зодчество москвы. В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны». Московский Кремль при Дмитрии Донском. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой. Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью.

«Архитектура и стиль» - Архитектурные стили. Хай-тек. Модерн. Барокко. Рококо. Готика. Ампир. Романский стиль. Классицизм. Конструктивизм. Саратова.

«Архитектура» - 1. Столб. 3. Арка. Архитектура –. Система зданий и сооружений, организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. «Буквы» языка архитектуры. Архитектура. Основные виды архитектуры. 2. Перекладина. 3. Градостроительство: Направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

«Архитектура Греции» - Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Геометрическая форма определяет прочность архитектурного сооружения. Также в построении зданий используется симметрия. Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ордера: дорический, ионический, коринфский.

«Архитектурные стили» - Миниаты во Флоренции. Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Архитектура. Классицизм. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Что такое архитектура? Готика. Романский стиль. Стили архитектуры. Рококо. Модерн. Эволюция Европейской архитектуры. В 18 веке Классицизм был связан с буржуазным Просвещением.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама