THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мыс Бесов нос - это не только живописное местечко на Онежском озере с древними петроглифами, но и по-настоящему культовое место во внедорожной среде.
Именно из многочисленных отчетов джиперов я и узнал о существовании мыса. Но с каждым годом дорога на Бесов нос становилась труднее.
Мост в Каршево больше не пригоден для проезда, знаменитый песчаный склон на берегу озера подмыло, и он стал ещё экстремальней. От идеи ехать сюда одной машиной - мы отказались сразу, но попасть сюда все равно хотелось.

И вот наконец-то мы спланировали маршрут и добрались до заветного мыса.

Под катом подробно расскажу, как попасть на мыс, если ваш автомобиль не оборудован грязевой резиной и лебедкой, покажу петроглифы и красоты здешней природы, а также расскажу о том, какая здесь происходит бесовщина. Здесь без шуток, был отличный шанс отправиться на тот свет, но в итоге Бес забрал деньгами.

Когда мы приняли решение нанять лодку, чтобы отправиться на желанный Онежский берег по реке, я немного комплексовал по этому поводу. Все-таки это локация должна быть взята на внедорожнике, а он у нас даже есть. Но я трезво оценивал наши возможности, а дорога там не из легких и без лебедки не проходимая.

Но все комплексы и печали исчезли, как только мы погрузились в лодку и отплыли.


Я просто не ожидал, что река Черная так красива.


Дорога от национального парка Паанаярви до деревни Каршево заняла больше времени, чем мы планировали. И это пошло нам на пользу, т.к. весь путь по реке Черная мы проделали вечером на закате.


Давайте я расскажу немного о самой заброске.

Самый удобный и короткий способ попасть на Бесов нос - это отправиться на лодке из деревни Каршево. Получается порядка 20 км по воде.
Нас возил Василий Мещанинов. Человек этот, как оказалось, широко известен в узких кругах. При этом найти его телефон было не так и просто, но только не моим читателям и друзьям. Вот он +79214627952. Он не является монополистом в этой сфере услуг - можно найти и другие варианты.


В июне 2018 года экскурсия стоила 3000 рублей, а один рейс на заброску/выброску стоил 2000 рублей. Т.е. дорога туда и обратно в разные дни получалась 4000 рублей. Мы выбрали последний вариант и провели на Онего 2 ночи.


Лодочная прогулка оставила приятные воспоминания, к тому же мы почти никогда на лодках не путешествуем. С того момента я все чаще думаю о лодке или байдарке.


Тем временем мы добрались до озера. Оставалось только обогнуть мыс Кладовец, и мы на месте.


Высадились в бухте между мысом Бесов нос и мысом Кладовец нос.
Когда ещё огибали Кладовец, то сразу заприметили неплохое местечко на самом носу-мысу. Попрощались с Василием, предварительно договорившись о времени обратного рейса, надели рюкзаки и пошли искать место для лагеря.

Место оказалось вполне уютным, а главное не занятым и не у основной тропы.
Поставили палатку и наслаждались великолепным закатом.


Утром была запланирована прогулка на Бесов нос и Пери нос.
А вот вид на наш лагерь из бухты. Если очень приглядеться, то можно найти нашу палатку... Но в целом удалось встать достаточно незаметно, как нам показалось.


От нашей стоянки до маяка идти было недалеко, километра 2.


Тропа в целом комфортная и проходит по берегу озера, но в одном месте пришлось немного углубиться в лес.


Камня здесь предостаточно.


Причем не только лежащего на поверхности, но и эту поверхность создающего.


Вот уже и маяк виднеется.
С удивлением обнаружил, что первый ярус хорошенько раздербанен на дрова. Просто в голове не укладывается, как так можно. Петроглифы петроглифами, но маяк неотъемлемая часть ландшафта Бесова носа.

Сквозь бреши в облицовке маяка можно посмотреть на его конструктивную систему.


Осмотрев маяк, мы отправились искать петроглифы.


Как оказалось, что сами петроглифы не так-то и просто сфотографировать, чтобы было что-то видно.


Умные люди потом подсказали, что это делать нужно на закате.
Здесь как раз изображен тот самый Бес, который и дал название мысу. Длина Беса около 2,30 м, а возраст около 5 тысяч лет. Жаль, что на фотографии почти ничего не разглядеть.


Не могу сказать, что в целом петроглифы нашу семью привели в восторг, но все равно любопытно. Даже была мысль вернуться на закате, но этому было не суждено случиться и совершенно по другой причине.


Не стану скрывать, что нам больше понравилась сама местность, чем знаменитые петроглифы.


Изрезанные каменные берега, уходящие в воду, мысы и бухты, сосновый лес, МАЯК - это настоящий в восторг. Но о вкусах не спорят и каждому своё!


Маяки меня с детства интересовали и я очень рад, что мне удалось немного увидеть своими глазами.


А мы решили продолжить прогулку в сторону следующего мыса с названием Пери нос.


Интересно, что этот крест значит? Смею предположить, что его вынесло на берег водами Онего, а кто-то решил его зацепить за ветку сосны. У вас есть идеи на этот счет?


Из этой бухты открывается неплохой вид на Бесов нос и маяк.


Пока я снимал маяк, Дарья явно не скучала.


На подходе к мысу Пери нос нам на встречу попалась компания мужчин.
Они возвращались как раз с петроглифов этого мыса, один из них был сырым насквозь. Немного поболтали с ними и послушали их историю: один из них фотографируя петроглифы, подошел слишком близко к краю и в итоге упал в озеро вместе с камерой. Ребята предупредили нас о такой опасности, и мы пошли дальше.
Бродя по мысу петроглифы мы не нашли, чему были удивлены и раздосадованы. Решили прогуляться в сторону симпатичных островков, а на обратном пути вернуться и поискать снова.


Вид на мыс Пери нос.

История с купанием в озере нам показалась какой-то раздолбайской и какого-то урока из этого мы не сделали. А надо было!

Если немного приглядеться, то на снимке ниже, можно заметить внизу по центру сырое пятно на камне.

Дело бы так: я увидел прекрасный остров и решил его сфотографировать. В 24-70/2,8 он не влезал должным образом, и я решил надеть широкоугольный Samyang 14/2.8. Сел на берег, положил рядом рюкзак и начал менять объективы. И все было бы хорошо, но открытый рюкзак вдруг решил начать движение по склону берега. Я рефлекторно дернул его за лямку, чтобы он не свалился в озеро и в этот момент выпустил из рук 24-70/2,8... Объектив тут же оказался в воде, рюкзаком я тоже зацепил воду, но его содержимое осталось на месте. Камеру и Samyang в итоге удержал. Мой любимый Tamron лежал на дне и пускал пузыри воздуха...

С одной стороны, случившееся уже не требовало срочности действий. Объектив был в воде, и вода точно была в нем, о чем пузырьки и свидетельствовали. Но я решил, что мне нужно срочно его достать - снял кроссовки, закатал штаны по колено и отправился за ним. Это было самое худшее, что можно было сделать...

Во-первых, глубина этого места была обманчива, и оказалось существенно выше колена. Во-вторых, на камнях под водой были скользкие водоросли. Я сделал один шаг и сразу же поскользнулся на водорослях и последовал по траектории объектива, ударившись о подводные камни. Объектив, конечно, я достал. А вот свой телефон достать из кармана забыл, прежде чем начать спасательную операцию. Сообразив, отдал его жене, а сам начал пытаться выбраться из озера. И было это не просто, т.к. берег с уклоном и скользкий. Дарья пыталась вытянуть меня за руку, но ей не хватало сил. В итоге кое-как все-таки удалось выбраться, но было не так уж и просто.

Скопление онежских петроглифов. Ключевыми являются 2-х метровые изображения беса, выдры и сома.
www.pomortzeff.com/vova/travel/whitesea/petroglyphs/

Фигура «беса», двухметрового человекоподобного существа с непропорционально маленькими ногами и растопыренными пальцами, вызывает споры ученых уже не один год. Расположенный среди также выбитых на скале «выдры», «сома» и множества более мелких изображений животных он может являться «хозяином подземного мира», тем богом или демоном, которому поклонялись древние.

Ученые определили, что «Бесов Нос» когда-то являлся языческим святилищем. Вероятно, что язычники лили кровь в рот существа, и жизненно важная жидкость стекала в темные воды озера. До сих пор местные охотники, проезжая мимо, не преминут положить что-нибудь в рот демоническому изображению «на удачу».

Рядом с наскальными рисунками находится более 50 древних стоянок и поселений VI-I тыс. до н.э.
Фотографии петроглифов:
www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=8786
Фильм про петроглифы на мысе "Бесов нос":
www.tusomans.ru/forums/showthread.php?p=19357#post19357

Мыс знаменит петроглифами, среди которых выделяется антропоморфное изображение, называемое «бесом», длиной ок. 2,30 м, которому около 5 тысяч лет. Название «бес» изображению было дано христианскими монахами-первопроходчиками в XVI в. Петроглифы относят к археологическим неолитическим памятникам.
Собрание пертоглифов мыса Бесов Нос считается самым богатым в Финоскандии.

В ок. 200 метрах от мыса на запад в озере находится небольшой скальный остров, который называется «Бесиха». На мысу также находится неработающий маяк. В 1 км. на восток от мыса, на континенте находятся остатки заброшенной деревни Бесоносовка. Деревня прекратила свое существование в конце 1960-х - начале 1970-х годов. В 15 км. восточней на континенте находится поселок Каршево. Бесов Нос соединяет с Каршево грунтовая лесная дорога.

Приблизитольно в 1 км. на север от Бесова Носа находится мыс Пери-Нос. На таком же расстоянии южнее - мыс Кладовец. Мыс Бесов Нос и прилегающие мысы - является привычным местом посещения местных рыбаков и охотников - из поселка Шальский - в 20 км на север вдоль побережья Онежского озера и из Каршево.

Бесов Нос на протяжении десятилетий является целью постоянных экспедиций археологических подразделений Карельского филиала Академии Наук России, а также ученых-археологов из стран Скандинавии и других стран Европы. Мыс также являлся важной геодезической точкой и ориентиром водных туристов и яхтсменов, в том числе участников Онежской регаты. В последние годы Бесов Нос также начали интенсивно посещать автотуристы.

Территория мыса Бесов Нос является природным и историческим заповедником.


Бесов Нос — мыс на восточном побережье Онежского озера в 1,5 км северней от впадения в Онежское озеро реки Чёрная.
Знаменит петроглифами, среди которых выделяется антропоморфное изображение, называемое «бесом», длиной около 2,30 м, которому около 5 тысяч лет. Название «бес» изображению было дано христианскими монахами-первопроходчиками в XVI веке. Петроглифы относят к археологическим неолитическим памятникам. Собрание петроглифов мыса Бесов Нос считается самым богатым в Фенноскандии (Скандинавии и Финляндии).

Но чтобы попасть на мыс, нужно преодолеть дцать километров доброго бездорожья, выбрав один из двух маршрутов. Северный представляет собой каменный триал по болотам и валунам между сосен, перемежающийся перегонами по песку. Второй, южный - рубилово в лесу по болоту. Здесь же есть запасной вариант - бросаешь машину у местного аборигена, и он за 40 минут на лодке по реке доставляет на место. Мы выбрали южный.

Первое испытание после деревни - мост. Мост многострадальный.


Колея слева только на фото кажется нормальной. Она квадроциклетная, и держится все на честном слове...

За мостом, как водится, давно никто не ухаживает. Добавил своего рейдер, который чистя снег, задел край и слегка сдвинул полотно с опор

А в последнее время развернулась настоящая баталия между джиперами и местными. В борьбе за пассажиров лодок, аборигены стараются уничтожить мост всеми способами: разобрать кусок, подпилить-подрубить, поджечь. Непременно навалят кучу овна по центру. А затем приезжают джиперы, пытаются мост восстановить. Но силы неравны...

Приехали мы к мосту, почесали репу. Сразу за нами прибыл заряженный Ниссан, с экипажем которого было собрано совещание. Померили колею, попинали мост, да решили, что лодку арендовать дешевле и интереснее, чем выковыривать машину из речки. На этом и разъехались. Мы отправились ставить ранний лагерь.


Места просто шикарные. Вечером смотрели фильм сквозь накомарник, чем немало поиздевались над полчищами комаров. Я же, используя весь свой словарный запас, вспоминал проектировщиков фары и русские дороги, а также китайцев - производителей диода, выковыривая последний из плафона фары, куда он провалился. Задача решилась установкой машины под углом 45 градусов к горизонту, и ударами кулаком.

Утром, быстро нашли такси и отправились к цели

И ни разу не пожалели! Пейзажи Черной заслуживают внимания!

В устье реки стоит толпа рыбаков и отдыхающих самых разных мастей

Несколько лет назад здесь налетел лютый ветровал, переломавший половину деревьев на побережье. Народ неделю прорубался с бензопилами в цивилизацию

А вот и Онега показалась


Дошли до маяка, который успешно разбирают на сувениры и дрова

А вот и петроглифы

А это лук

Наш лодочник. Собака ни на секунду не отходила от хозяина. В лодке деловито забралась на нос, задумчиво смотрела вдаль половину дороги. Затем ушла греться вниз. Гоняла чаек на берегу. Крутая.

Еще немного видов

Конец северной дороги. Тут умудряются протиснуться на Уазах. Впрочем, не все - деревья повсеместно побиты на уровне крыши

На этом рассказ про Бесов Нос заканчиваю. Мы отправились дальше, но это уже совсем другая история!

Рассказы об остальных путешествиях вы можете найти в

Уважаемые читатели, согласно моему сонному видению, мне было показано на эту тему следующее.

Уважаемые читатели, я уверен, что многие из вас слышали шуточную песенку о «Проклятом острове», из фильма Леонида Гайдая – «Бриллиантовая рука. В ней есть такие слова:

«Крокодил не ловится, не растёт кокос,

Плачут Богу молятся не жалея слёз,
Крокодил не ловится, не растёт кокос»!

Точно так же жили и местные жители на восточном берегу Онежского озера, в районе мыса Бесов Нос, что находится в 1,5 км северней, от впадения в Онежское озеро речки Чёрная.
Мыс знаменит петроглифами, среди которых выделяется изображение, называемое «бесом», длиной около двух метров тридцати сантиметров, и которому около 5 тысяч лет.
Изображение «беса», а так же иных петроглифов выполнено на камнях, путём насечек и скола поверхности камней.
Название же изображению «бес», было дано христианскими монахами-первопроходчиками в XVI в. Петроглифы относят к археологическим неолитическим памятникам.
Собрание петроглифов мыса Бесов Нос считается самым богатым в Карелии.
Примерно в 1 км., на север от Бесова Носа, находится мыс Пери-Нос. На таком же расстоянии, но южнее – мыс Кладовец. Сам мыс Бесов Нос и прилегающие к нему мысы – являются привычным местом посещения местных рыбаков и охотников, а так же различных археологических экспедиций и туристов.
Мыс Бесов Нос на протяжении десятилетий является целью постоянных археологических экспедиций, части подразделений Карельского филиала Академии Наук России, а также ученых-археологов из стран Скандинавии и других стран Европы. Мыс Бесов Нос одновременно является важной геодезической точкой в ориентировании водных туристов и яхтсменов, в том числе участников Онежской регаты.
В настоящее время, территория мыса Бесов Нос является природным и историческим заповедником.
Мыс Бесов Нос в последние годы также начали посещать и автотуристы.
Уважаемые читатели, в данном очерке, я так же приглашаю вас посетить мыс Бесов Нос и окунуться совместно со мной, в те далёкие исторические события прошлых дней, происходившие с местными жителями около 5 тысяч лет назад! Итак….

В те далёкие предалёкие времена, когда местные жители мыса Бесов Нос были ещё дикарями, однажды зимой прилетели сюда два инопланетянина на шаровидном летающем аппарате.
Именно этот шаровидный летающий аппарат изображён на отдельных петроглифах, с двумя ножками, за которыми скрыта другая пара ножек.
Забегая вперёд скажу, что главный инопланетянин запрещал местному камнерезчику изображать на петроглифах их шаролёт, а потому он частенько осматривал новые петроглифы и портил их – соединяя линией между собой, эти две ножки. Именно эти «исправленные» ножки НЛО, мы можем видеть на испорченных инопланетянином петроглифах, которые стали похожи на некие грибочки с круглыми шляпками!
Инопланетянин рассчитывал, что люди в будущем времени не смогут догадаться, что же изобразил художник-камнерезчик, когда рисовал эти петроглифы. Уважаемые читатели, мы с вами всё же сумели разгадать тайну испорченных петроглифов!
Инопланетянин портил у художника-камнерезчика и другие петроглифы, которые прямо указывали на присутствие в этом месте инопланетян. На сегодняшний день мы видим, что часть петроглифов на «космическую тему» всё же остались целыми, а это означает, что инопланетянин не успел их испортить.
Данные петроглифы служили древним людям, если к ним применить современную терминологию: альбомом с рисунками для передачи зрительной информации своим наследникам! Ещё, условно этот альбом можно сравнить с учебником, по которому училась молодёжь данного племени.
Например, какой-либо юноша, ложась спать, задавал вопрос отцу или деду, и тот рассказывал ему легенду их племени. На утро же, отец или дед вели юношу к петроглифам, и уже глядя на них, поясняли рассказанную вечером юноше: легенду, быль, предание….

Однако вернёмся к тому моменту приземления инопланетян на вершине холма, когда они увидели из шаролёта бегущего по кустам лося и охотящихся на него 2 охотников, которые были из разных племён.
Так как этот лось пробегал в близи шаролёта инопланетян, то инопланетяне решили всю охоту застопорить! Инопланетяне поочерёдно облучили каждого из них некой «Стоп-энергией» так, что все они замерли, как статуи и не могли пошевелиться!
Инопланетяне вышли из шаролёта и подходили к каждому в отдельности: к первому охотнику, потом ко второму, затем и к самому лосю. Инопланетяне тщательно осмотрели охотников и изъяли у них лук и стрелы. Затем подошли к лосю и вынули из его бока две стрелы, которые лишь, незначительно, пробили его шкуру, а потому лось оставался вполне здоровым.
После обхода всех участников охоты, инопланетяне сняли «Стоп-энергию» с первого охотника и вступили с ним в диалог.
Охотник поведал инопланетянам свою историю об охоте на лося, своём оружии и стал утверждать, что это он убил лося, а потому убитый лось принадлежит ему!
Инопланетяне снова обездвижили первого охотника и сняли «Стоп-энергию» со второго охотника, который так же рассказал инопланетянам свою историю охоты, о своём луке со стрелами и маркировку стрел. Затем охотник стал утверждать, что это он убил лося и убитый им лось по-праву принадлежит ему!
Так как стрела, выпущенная первым охотником, вонзилась в бок лося глубже, чем стрела второго охотника, а сам лось бежал в сторону племени первого охотника, то сами же инопланетяне и рассудили, что лось должен принадлежать первому охотнику.
Второй охотник был возмущён, но ничего поделать не мог, т.к. два чудака из шаролёта пригрозили ему смертью, если тот не уйдёт в своё племя. Инопланетяне пригрозили охотнику, что они просто обездвижат его, и он сам собой замёрзнет в лесу!
Второй охотник действительно дрожал от холода, а потому, огрызаясь и угрожая своей расправой первому охотнику, побрёл в сторону своего племени.
Уважаемые читатели, действительно, охотники и рыболовы из разных племён, очень часто ссорились из-за добычи! В итоге, у них время от времени возникали между племенами побоища! Вот и сейчас: второй охотник обещал вернуться через несколько дней, с группой соплеменников, которые поквитаются с ними за этого лося!
Причина же неудач в охоте крылась в том, что, чтобы убить лося, охотнику надо было бегать за ним по лесу, пока не устанет лось, чтобы подойти к нему на расстояние выстрела из лука.
Вторая причина крылась в том, что лук со стрелами были у них примитивны, стрелы, выпущенные из такого лука, летали не далеко и имели слабую пробивную силу. Вдобавок, на стрелах, не было каких-либо наконечников.
Третья причина была в том, что частенько каждый охотник охотился в одиночку и только для своей семьи!
Если добыча была мелкая, то она вся доставалась охотнику или рыболову.
Если же добыча была крупной, то ею делились со своими родственниками.
Если добыча была особенно крупной (лось, медведь, олень, крупная рыба), то ею делились с другими семьями, особенно с теми семьями, которые бедствовали или не имели в своей семье мужчин.
Те же самые горячие споры о рыбе происходили с рыбаками на Онежском озере. Всё та же техническая отсталость: всего две лодки на одно племя, которые каждый новый день передавались от семьи – к семье. Из рыболовных снастей были: удочка, палка, камень, острога. Итак….

Когда же второй охотник ушёл к себе в племя для агитации мужчин, старший по должности инопланетянин, сказал первому охотнику, что сейчас он оживит лося!
Охотник тут же засуетился и стал умолять инопланетянина, чтобы тот несколько обождал, т.к. ему надо было найти стрелу и лук, чтобы с помощью их убить лося!
Инопланетянин зашёл внутрь шаролёта и нажал на нужную кнопку – окаменевший лось ожил и отбежал от них метров на 50 и остановился, раздумывая: Что же такое это было с ним?
Охотник стал горячиться потерей лося, но инопланетянин спокойно ответил охотнику, что убьёт лося с этого расстояния!
Охотник не поверил инопланетянину и продолжал ругать инопланетянина за то, что тот рано отпустил на волю лося.
Инопланетянин попросил охотника зайти в шаролёт и когда тот зашёл внутрь кабины шаролёта, показательно нажал своим тонким пальчиком на кнопку – лось тут же, как подкошенный, замертво упал на снег, отчего охотник пришёл в восторженное состояние духа!
Радостный охотник спросил инопланетянина, что как тот убил этого лося, т.к. на теле лося не было никаких смертельных ранений.
Инопланетянин просто рассказал охотнику о «чудо-кнопке», с помощью, которой, он может убить каждое живое существо на Земле! Инопланетянин позволил охотнику с помощью «чудо-кнопки», убить ещё и пару птиц.
Охотнику чудо-кнопка очень понравилась, и инопланетянин едва уговорил охотника выйти из шаролёта.
Подобрав пару птиц, охотник повёл инопланетянина в своё племя.

В виду технической и умственной отсталости, люди-дикари голодали и готовы были пойти за каждым, кто их накормит!
Как говорится в одной русской присказке: «Заходи – гостем будешь! Бутылку водки принесёшь – хозяин будешь»!
Так же получилось и здесь, когда люди племени узнали, что их гость пришёл не с пустыми руками, а добыл им лося, то они сразу полюбили его и сделали его почётным гостем племени!
Несколько человек из племени притащили лося, разделали и пожарили на костре. Это был настоящий праздник для всего их племени!

Сидя у костра, инопланетянин поведал дикарям о том, что он послан к ним Богом и теперь жизнь в племени, качественно улучшиться!
Люди-дикари указали на деревянного идола, которому они покланялись и сказали инопланетянину, что он является у них Богом!
Инопланетянин не растерялся и тут же ответил дикарям, что он послан Верховным Богом, который живёт на небе, к их идолу в помощь, который уже устал помогать людям из их племени! Инопланетянин привёл живой пример людям-дикарям, что они сейчас голодают по вине идола, который устал и попросил Бога небесного, чтобы тот прислал ему замену!
Уважаемые читатели, мы с вами знаем, что инопланетянин попросту врал «ладно и складно» дикарям с Онежского озера, а потому объевшиеся мясом лося люди-дикари стали оказывать инопланетянину всякие почести и просить у того прощение за то, что сразу не признали посланника с небес!
Дикари, выпив своей бормотухи, полезли к инопланетянину целоваться, другие же стали приносить ему из своих жилищ – залежалые обереги и редкие кости от животных и рыб, которые были съедены, когда-то ими или даже их древними предками!
В итоге, «мясной пир» закончился, и инопланетянин ушёл с подарками и сувенирами спать к себе в шаролёт, а люди-дикари в свои жилища, которые располагались прямо под кустами, под открытым небом!

Как в бане пристаёт к ягодицам лист берёзового веника, так же пристал к инопланетянину вождь племени, который требовал от него доказательств того, что тот – посланник Бога!
Хитрый инопланетянин решил обмануть назойливого вождя племени тем, что попросил того построить некий высокий сруб из бревен, наверху которого будет находиться их деревянный идол! Далее инопланетянин пояснил вождю, что когда на них нападут люди из другого племени, то они не смогут похитить их идола, т.к. тот будет находиться на верху сруба. Того смельчака, который всё же полезет на вершину сруба, за идолом, можно будет легко убить, ещё внизу!
Такая затея инопланетянина понравилась вождю племени, и он отдал распоряжение построить башенку-сруб для идола.
Сруб был не сплошной, как это обычно бывает у настоящего колодезного сруба, а с пропуском одного бревна. Условно такой сруб можно сравнить, как если бы мы складывали такой сруб из спичек.
Наконец эта деревянная башенка-сруб была построена, и на верху был помещён деревянный идол этого племени.
Каждый вечер люди племени собирались у идола и решали свои проблемы: молились, жаловались, просили подать им знак, просили об удачной охоте и рыбалке, приносили жертву.
Инопланетянин вечерами стал залазить на эту башенку-сруб и стоя рядом с идолом, громко озвучивал своим голосом то, что сказал идол, отвечая людям из племени на те или иные просьбы или их проблемы. Никто другой, кроме этого посланника с неба, залазить на башню не имел права.
Таким образом, инопланетянин захватил власть в племени и стал управлять людьми из племени на своё усмотрение!
Однако вождь стал подозревать инопланетянина в том, что тот говорит от себя, а не от их идола!
Тогда инопланетянин уговорил своего соотечественника по планете в том, чтобы тот заранее залез на башню с идолом и, спрятавшись, отвечал на чаяния людей из племени!
Младший, по-званию, инопланетянин вначале отказывался, но потом вынужден был согласиться, чтобы выручить своего инопланетного командира.
В итоге, вечером возле идола собрались на моление люди из племени, и каждый из них стал что-нибудь спрашивать у идола, а тот стал отвечать им, давая те или иные советы или ответы.
В этот «показательный вечер» внизу башни, рядом с вождём племени, стоял инопланетянин и каждый раз убеждал вождя в том, что это говорит сам идол, а не он!
Вождь лично убедился в том, что ответы даёт идол, а не их новый друг, т.к. тот стоял рядом с вождём!
После этого «фокуса» инопланетянина, люди-дикари стали больше доверять посланнику Небесного Бога и оказывать ему всякие почести, положенные его рангу!
Надо сказать, что инопланетянин-командир успешно правил дикарями, к тому же это он подкреплял не только словами, но и делами. Когда люди-дикари успешно помолятся идолу, считай ему, то он вознаграждал людей удачной охотой или рыбалкой.

Всё бы было хорошо, но люди из соседнего племени решили напасть на это удачливое племя и поквитаться с ними за лося!
Перебежчик сообщил вождю удачливого племени о том, что завтра утром на них нападут люди соседнего племени, которые пригласили к себе в войско мужчин из других племён.
Вождь удачливого племени запаниковал, т.к. воинов у него было меньше, чем у их соседей. Однако на помощь ему пришёл посланник небес, который распорядился делать окопы в щелях между камнями и запасать в них камни, деревянные дротики и палки, луки и стрелы. Сам инопланетянин заночевал в каменном блиндаже, внешне похожим на современную смотровую яму.
Именно каменный блиндаж и был показан в видеоролике, который сняла научная экспедиция. Итак….
Когда воины соседнего племени приблизились к каменным окопам, их успешно атаковали воины удачливого племени под командованием инопланетянина!
Так как воины посланника небес были в каменных щелях, то они страдали от камней, палок и стрел меньше, чем агрессоры. Вдобавок на агрессоров, впервые в их жизни, были брошены некие «огненные шары», состоящие из сухих веток кустарника и сухой травы, которые привели в бегство воинов агрессивного племени.
Бой был жестоким и плотным, но воины посланника небес всё же одолели воинов агрессивного племени и те удрали к себе сказав, что вернутся через пару месяцев вновь.
Воины из агрессивного племени пробирались в каменный блиндаж к двум инопланетянам, но те лихо отбивались от них и их невозможно было победить в поединке.
Именно в этом жестоком бою инопланетянину камнем был выбит правый глаз.
Итак, победа состоялась, бой был выигран, люди из племени благодарили своего посланца с неба!

Всё было бы хорошо у людей-дикарей, но однажды пришёл срок второму инопланетянину возвращаться к себе на планету! Как его не упрашивал остаться командир: ещё побыть на Земле, тот упрямо хотел лететь к себе домой!
Инопланетный командир сообщил об этом вождю племени, который тоже опечалился, т.к. им, при посланнике с неба, жить стало сытнее и спокойнее.
Инопланетянин заверил вождя, что он вернётся через какое-то время обратно на Землю!
Вождь спросил «кормильца», а как он узнает его, если у них там все внешне одинаковы?
Инопланетянин ответил вождю племени, что с него можно снять некий слепок, изображение! Тот пришелец, кто размерами будет схож с этим изображением, тот и будет опознан вождём, как посланник небес!
Решено – сделано! Инопланетянин лёг на каменную плиту, а художник по-камню, высек его внешние данные. Именно этот петроглиф теперь называют – «Бесом»!
Инопланетянин потребовал от вождя, чтобы люди племени приносили кровавую жертву его изображению на камне. Этим самым они будут подпитывать своего посланника с небес!
Когда камнерезчик выдалбливал рот посланнику небес, он нанёс слишком сильный удар, от чего камень дал трещину вверх по лицу изображения инопланетянина.
Камнерезчик испугался, т.к. посланнику небес надо будет вновь ложиться на камень и всю работу производить сначала.
Камнерезчик придумал сказать инопланетянину, что в рот они будут наливать кровь своих жертв, а сверху изображена некая воронка с дыркой внутри через которую будут литься все другие жертвенные приношения с небес!
Инопланетянину едва понравилась такая смутная трактовка камнерезчика, и он не стал требовать с него нового изображения с себя любимого!

Всё бы было хорошо у людей-дикарей, но инопланетянин, который был на шаролёте пилотом, убил человека из соседнего племени! Те обещали придти толпой и убить его!
Инопланетному посланцу ничего не оставалось делать, как только спешно покидать полюбившееся ему племя, в котором его почитали как Бога! В итоге, шаролёт пролетел над племенем и удалился в сторону Баренцева моря!
Когда пришли мужички из другого племени поквитаться с инопланетным пилотом, то вожди всё же сумели договориться между собой, по-причине того, что «обидчик» успел покинуть их навсегда!

Когда инопланетный командир «шаролёта», считавшийся в этом племени посланником небес, прилетел во второй раз, то люди-дикари встретили его недружелюбно! Они схватили его, и повели к себе в племя, где привязали к столбу, чтобы утром повесить его! Милость иноземцу люди-дикари решили сделать в виду того, что инопланетянин называл им имена давно умерших их предков!
Когда рано утром пришёл на казнь вождь этого племени, то инопланетянин возопил к своим богам и стал напоминать тому о легенде их племени, в которой говорилось, что к ним прилетит в племя – посланник с неба!
Вождь племени вспомнил эту легенду, т.к. с тех пор прошло около 135 лет! Напомню читателю, что в то время люди жили в среднем по 30 – 35 лет! Тогда инопланетянин напомнил вождю, что они должны будут узнать посланника неба по отпечатку на камне!
Вождь вспомнил об этом условии их легенды, и согласился отвести посланника неба на место, где было высечено на камне изображение посланника неба, по-современному «беса».
Инопланетянин лёг спиной на своё изображение на камне, а вождь племени стал сличать его внешние контуры с контуром на камне. Контуры совпали, тогда вождь предложил тоже самое сделать с рукой. Когда инопланетянин наложил свою ладонь на камень, контуры и размеры ладони снова совпали! Таким вот образом, инопланетянина признали посланником неба и стали его почитать как посланника неба, который вернулся к ним в племя во второй раз!
Так как легенда этого племени гласила о том, что в то время при посланнике с неба, люди жили хорошо, то и сейчас у них появилась надежда на то, что и ныне все они заживут так же «кучеряво» - зажиточно!

Однако как же ошибались люди-дикари, когда доверились посланнику неба, который обиделся на них и в отместку решил погубить всех людей из этого племени!
Всё происходило в племени, как и прежде: люди молились, почитали инопланетянина, возлагали на него свои надежды, но который тайно от людей стал вредить им тем, что стал ссорить и натравливать людей друг на друга!
Например: если охота оканчивалась неудачей, то посланец неба стал обвинять в этом хорошего охотника, на которого тут же обрушивался гнев народа его племени!
В итоге, следовал приговор – принести в жертву идолу этого охотника!
Случалось, что посланник неба обличал женщин в измене, и тогда снова следовала казнь, с жертвенным кровопусканием, на каменный лик посланника неба! Если в древние времена кровью насыщали каменное изображение посланника неба (беса) только кровью жертвенных животных, то сейчас в жертву приносилась человеческая кровь убиенного!
Так стравливая между собой людей из племени, посланник неба добился почти полного уничтожения людей племени!
В конце концов: часть людей бежала из племени в другие племена; старики, дети и женщины умерли от голода!
Когда посланник неба приговорил девушку вождя к смерти, то только после её гибели, вождь племени понял, что во всех их бедах виноват этот посланник неба! В итоге вождь и посланник неба схватились врукопашную! Вождь племени силой приволок посланника неба к жертвенному камню, где хотел принести в жертву самого посланника неба на его же изображении!
Посланнику неба помог освободиться инопланетный пилот, который прибежал на телепатический зов своего командира. Он камнем ударил вождя по голове, после чего сильные руки вождя разжались, а посланники неба смогли уйти к себе на шаролёт!
Срочно заняв места на шаролёте, липовые посланники неба полетели в сторону своего дома! Более им тут на озере делать было нечего! Почти все племена были уничтожены такими же инопланетянами, как эти! Во второй раз на Землю прилетел не один шаролёт, а сразу несколько! Вот эти самые инопланетяне и рассорили все племена между собой, которые стали враждовать и воевать между собой, убивая друг друга!
В последнем бою между племенами была подожжена башня с идолом, но самое ценное было то, что ими был спасён древний камень с древними петроглифами! Когда люди-дикари спасали этот святой для них камень, неся его на палках, как на носилках, по ним стреляли, кидали камни и метали заострённые дротики их враги, пока они не уронили камень на землю! Именно этот самый камень нашли и перевернули члены научной экспедиции, которые перевели петроглифы на бумагу, а камень положили на старое место. Им наплевать на то, что за этот камень положили одновременно свои жизни несколько отважных людей-дикарей, которые старались спасти свою реликвию для новых поколений!
Так как люди-дикари этого племени чаще всего питались рыбой «сом» и водяными крысами, именуемые нами – выдрами, то именно они и были изображены на петроглифах.
Петроглиф «Кит» напоминал им древнюю легенду о том, что когда-то их древние предки охотились на китов! Но когда к власти пришли глупые вожди племени, то жизнь их изменилась в худшую сторону. Они стыдились того, что питались выдрами!
В те древние времена мужчины их племени уходили на два месяца на рыбалку и китобой к Баренцеву морю!
Петроглиф «бес» имеет один глаз, это означает то, что один глаз инопланетянину выбили камнем в битве за лося!
Петроглиф «бес» имеет по-середине сквозную трещину на камне. Однако первоначально, этой трещины не было, был сток для крови! Когда люди-дикари захотели уничтожить петроглиф на камне в отместку, то они разожгли, перед приливом, на камне большой костёр. Когда уровень воды в озере поднялся – камень от перепада температуры попросту треснул пополам!

Когда в XVI веке сюда стали заходить православные монахи и первопроходцы, то они воспринимали изображение на камне, как изображение – «беса», которому поклонялись здесь местные жители! К этому времени люди-дикари здесь уже не проживали!
Одни ходоки приходили и уходили дальше, но вот нашёлся один настойчивый монах, который решил испортить петроглиф инопланетянина, выдолбив рядом с ним православный крест! Он несколько дней к ряду ходил на это место и выдалбливал в камне крест, давая понять, что православный крест подавляет беса (зло)! То есть, как бы нейтрализовал вредное воздействие этого беса!
Таким образом, данный мыс был прозван – мыс Бесов Нос. Уважаемые читатели, благодарю всех вас за активное участие в моей исторической экспедиции по древним временам неолита, и пожелать вам новых познавательных экскурсий на страницах моих «Дрим-очерков» - очерков о сновидениях!

Уважаемые читатели, прошу вас заметить, что это всего лишь мой сон, а потому: Хотите – верьте, хотите – нет! Мало ли что может присниться каждому из нас.

Итак, мы доехали!
Четырехдневная поездка на берег Онежского озера.
Петроглифы старше египетских пирамид, полузаброшенный монастырь, песчаные косы и НИКОГО.

А начиналось всё с жуткого ливня при старте из Москвы. Мы восприняли это как хорошее знамение.
И точно. Уже в Карелии нас встретила безоблачная погода.

Отмахав 850 км, по уже сложившейся традиции останавливаемся на Андом-горе.

Высота берега 80 м, с озера дует приятный ветерок, никаких комаров и закат

Наутро решаем сначала попробывать пробиться к Муромскому монастырю.
Дорога начинается с прямой как струна гати, проложенной через настоящую топь

Гать заканчивается выездом на песчаную полосу вдоль Онеги длиной километров 20. По ней нам предстоит доехать почти до самого Монастыря.

Достаточно сильный ветер, попадаются здоровенные бревна и небольшие речки, которые приходится объезжать по воде

Где-то здесь, решив объехать очередное бревно Нивчик стал сдавать задом и въехал мне в крыло.
Картина: море, почти прямая широкая ровная дорога, на 20 километров вокруг ни души и у нас ДТП. Жесть.

Но песчаная полоса закончилась и пришлось съезжать в лес. Начались сложности.

Неглубоко, зато серьезные камни и бревна на дне. Приходилось двигаться весьма аккуратно.
Но! Всё это продолжалось метров 500. Потом ровненькая дорожка аккурат к монастырю. А нас пугали...

В Монастыре живут люди, мы видели детей. Стоит пара Уралов, ведется строительство. Живое место.
И очень живописное. Сами строения находятся на маленьком полуострове.
Пронизывающий ветер... А какой простор! Фантастика.

Делаем отчетную фото на месте впадения реки Муромки в Онегу и устраиваем обед.

Время часов 12. Так быстро добраться сюда мы никак не планировали. Решаем ехать к Бесову Носу.
Интересно, что ждет нас на этих знаменитых 17 км?

Не торопясь заехали на тайник Вологодские Кижи, подъехали к Черной речке посмотрели уровень воды и в бой.

Часам к 8 вечера были уже на месте. И это с учетом постоянных разведок, остановок и поисков в очередной раз потерянного мною переднего номера (нашли, слава Богу).

Подготовленные машины вообще не сидели ни разу, стандартный Pajero Sport всего два раза.
И это в начале июня. Кто бы мог подумать.

Итак, мы на мысу! Ура!

Разбиваем лагерь на живописном месте, поднявшись по крутому песчаному склону, кто на лебедках, а кто так;)
Костер, еда, опять закат... Где там наше пиво?

Вечером этого дня успели сходить посмотреть где речка Черная впадает в Онегу.
Говорят, здесь свирепствует Рыбнадзор. Люди выплывают в эту бухточку, оставляют лодки и пешком идут смотреть нет ли патрулей.

Успеваем найти первые петроглифы, сделать пару кадров и спать.
Завтра незапланированный день отдыха и созерцания окрестностей! :)

Наутро решаем добраться на машине прямо до маяка на Бесовом. Пара валунов и мы на месте.
Какие виды!

Стало гораздо теплее, гуляем, наслаждаемся... Эхх!

Петроглифов нашли немного, но зато некоторые из них вызвали много обсуждений;)

Видели также некое сооружение, похожее на жернов, явно не новое.

Любимые краски севера.

А вот на этом острове нами был обнаружен основательный дом с баней, гамаком и телевизионной антенной (!).
Ребята, вот где надо дачу иметь.

Снова закат, уха, расслабуха.

Наутро подъем в 6 утра и домой.
Обратная дорога заняла вообще 1,5 часа.

Всем учавствовавшим огромное спасибо!
Всем сочувствующим тоже!
Всем желающим вырваться из душного города, взять пару выходных и провести 4 фантастических дня - удачи!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама