THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Крушение самолета над Черным морем стало большой трагедией для всей России. Она унесла жизни 92 человек. Но жертв могло быть больше. Портал рассказывает о тех, кто по счастливой случайности отложил полет и благодаря этому остался жив.

Три человека из хора

На борту потерпевшего крушение самолета было восемь членов экипажа, девять журналистов, восемь военнослужащих и двое федеральных госслужащих, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка и 64 артиста Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазу Хмеймим. В самолете были все участники хора, кроме троих солистов – Вадима Ананьева, Валерия Гаввы, Бориса Дьякова.

У ведущего солиста ансамбля Вадима Ананьева родился ребенок. По этому поводу многодетный отец попросил остаться дома. Валерий Гавва недавно был прооперирован. У Бориса Дьякова должно было 26 декабря состояться ответственное выступление. Поэтому трем солистам разрешили остаться в Москве. Все остальные из хора отправились в Сирию. Планировалось, что ансамбль даст концерт и тут же улетит в Москву. Это был их последний полет.

В ансамбле рассказывают, что всего в штате 186 артистов. Но решено было не брать с собой в поездку в Сирию оркестр. Сцена на базе Хмеймим небольшая, она не могла вместить всех музыкантов. Артисты должны были исполнять песни под "минусовку".

Глава СПЧ при президенте

Пассажиром самолета должен был стать и руководитель Совета при президенте по содействию развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов. Как рассказал сам Федотов, он планировал вместе с директором фонда "Справедливая помощь" Елизаветой Глинкой лететь в Сирию. Они должны были доставить в госпиталь в провинции Латакия медикаменты. Но потом планы Федотова изменились. Его по счастливой случайности не было в том роковом самолете, в котором выжить не удалось никому.

Иосиф Кобзон и Тото Кутуньо

Новость о крушении самолета в Черном море шокировала многих. В одном шаге от смерти находился и народный артист СССР Иосиф Кобзон. Он очень часто выступал с ансамблем имени Александрова. Звали артиста и в эту поездку в Сирию. Он остался в России из-за отсутствия медицинской визы.

Также в списке жертв мог оказаться и известный итальянский певец Тото Кутуньо. Как сообщил прессе сам артист, он также должен был выступить на новогоднем концерте перед российскими военными. В последний момент он изменил свои планы из-за напряженного рабочего графика.

Напомним, самолет Минобороны ТУ-154, направлявшийся на российскую базу Хмеймим в Сирии, разбился над Черным морем 25 декабря, через две минуты после взлета из аэропорта Адлера. В районе крушения продолжается поисковая операция. Обломки самолета найдены в 1,5 км от побережья на глубине 50-70 метров. По предварительным данным, причиной крушения Ту-154 стала техническая неисправность или ошибка пилотирования.

Ещё один спецрейс прибудет в Пулково сегодня поздно вечером. Процедура опознания тел погибших началась в 11 часов утра. Нет нужды говорить о том, насколько трудно справиться родственникам с предстоящими им действиями. Рядом с людьми - целый штат психологов МЧС. Возле морга дежурит пять бригад скорой помощи. В течение двух дней мы рассказываем в нашем эфире , которые были на том трагическом борту. Кто-то в этом отпуске отмечал годовщину свадьбы, кто-то - день рождения. С подробностями - специальный корреспондент радио в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов .

"Вести ФМ" : Олег, я знаю, что вы находитесь вблизи той территории, где проходит процедура опознания. Уже пришло сообщение, что журналистов близко не пускают. Но поговорить с людьми удалось?

Яхонтов : Да. Вообще, за эти два дня я услышал немало трогательных и очень грустных историй о том, как родственники и близкие получали SMS с борта самолёта, который готовился тогда взлететь из Шарм-эш-Шейха: "Встречайте. Скоро встретимся". Статусы в социальных сетях: "Мы летим в осень. Здравствуй, Питер! Очень соскучились. Через несколько часов обнимемся".

А в аэропорту удалось пообщаться с женщиной, которая встречала подруг, с которыми познакомилась на отдыхе в Египте. Она вначале стояла недалеко от аэропорта, ждала от них звонка, чтобы потом подъехать в зону прилёта и их забрать. И в это время ей позвонили знакомые и сообщили эту страшную новость. Оказывается, она сама могла попасть на этот рейс. Им с мужем предлагали на него билеты, но они решили не устраивать себе такие большие каникулы и вернулись в Петербург, отдохнув лишь 10 дней. А их подруги, с которыми они познакомились в самолёте в Египет и с которыми провели практически весь отдых, решили отдохнуть 18 дней и улетели позже роковым рейсом 9268.

Похожая история - у петербурженки Юлии, которая проводила в Египте вместе с мужем медовый месяц. Они с нетерпением ждали отпуска. 16 октября расписались, через три дня улетели в Шарм-эш-Шейх и должны были вернуться из Египта рейсом 9268. Но практически в последний момент муж Юлии, которому в понедельник надо было на работу, настоял вернуться на день раньше, чтобы за выходные адаптироваться после жары к холодной питерской осени. Об авиакатастрофе они узнали из новостей. Конечно же, испытали шок. Всего один день, который, казалось бы, тогда ничего не решал, а на самом деле решил всё.

"Вести ФМ" : Олег, есть ли хоть какая-то информация о том, как ? Как долго она ещё продлится? И какие-то детали?

Яхонтов : Она продлится до тех пор, пока не будет опознано тело последнего пассажира, который разбился на этом авиалайнере. Да, действительно, осмотр сейчас происходит. сейчас же происходит вскрытие для установления причин смерти.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Эфиры по теме: Крушение лайнера РФ в Египте

В террориста, взявшего на себя ответственность за гибель российского самолета в Египте, прилетела ракета

На Синае в ходе антитеррористической операции, проводимой египетскими военными, был уничтожен лидер террористической организации "Вилаят Синай", присягнувший на верность ИГ. Эта группировка взяла на себя ответственность за гибель российского гражданского самолета.

Смертельный груз: как бомба попала на российский самолёт

Новые факты в деле о подрыве российского самолёта в Египте сужают круг поисков. Спецслужбы полагают, что бомба находилась в салоне лайнера и была заложена под сиденьем. Анализ частиц на обломках самолёта указал на присутствие взрывчатки. А характер повреждений фюзеляжа говорит о том, что взрыв произошел внутри, а не снаружи, как предполагали ранее.

Египет отравлен радикализмом

Признание терактом авиакатастрофы в Египте заставит многие страны пересмотреть отношения с этой страной. Регион, известный до сих пор недорогим отдыхом, может столкнуться с еще большими экономическими проблемами и даже с изоляцией. Теракт показывает, что в стране может существовать экстремистское подполье, а ИГ не оставляет попыток взять Египет под свой контроль.

Здравствуйте друзья. Продолжаю обзор перелета Анапа - Москва - Петропавловск-Камчатский. Сегодня полетим на Камчатку рейсом su1730 на Boeing 777-300er.
Проведя сутки в Химках (есть у нас такой ритуал перед полетом домой скупится в Мега-Химки) мы направились в Шереметьево.
В Химках всегда снимаем одну и туже квартиру, с балкона которой отлично видно взлетающие/ садящиеся самолеты в SVO.

Аэропорт Шереметьево



Добирались в аэропорт трансфером, входившим в стоимость аренды квартиры. Договаривались, что в 15 часов нас отвезут, но водитель опоздал на полчаса + пробки, в итоге приехав в аэропорт нас выдернули из общей очереди как пассажиров опаздывавших на рейс.

Стойки регистрации пассажиров

Сдав багаж и получив посадочные талоны бежим к своему гейту №1, с которого вовсю идет посадка.


Теперь спешить некуда, можно начать снимать



Девушка, контролирующая пассажиров

Когда автобус заполнился мы поехали к своему самолету, по пути делаю несколько фото


Вот и наше воздушное судно Boeing 777-300 VQ-BQF Александр Блок. Первый полет самолет совершил 17.04.2014 года, в эксплуатации у Аэрофлота самолет находится с 15.05.2014 года.


Этим рейсом летело огромное количество туристов, как наших так и иностранных. По моим наблюдениям 2/3 самолета было заполнено ими. Видимо в ожидании в предстоящего путешествия они были очень веселые и очень очень шумные. После выхода с автобуса у них началась фотоссесия на фоне самолета и прямые трансляции с инстаграмм. САБовец, делающий им замечания оказался не в силах им противостоять и просто отошел в сторону



Поднявшись на борт, мы направились к своим места 48 К,Н и 49 К,Н. Так как мы летели вчетвером, то эти места показались наиболее предпочтительными. Устроившись, делаю фото салона




На этих местах расстояние до переборки больше, чем на стандартных блоках из 3х мест


И делаю несколько фото забортных видов




Тем временем, продолжается загрузка багажа


После того как отъехал трап и пассажиры расселись на свои места, началась трансляция инструкции по ТБ.


Ну все, можно ехать на взлет. Но не тут то было. На связь вышел КВС и сообщил, что в связи с загруженностью аэропорта вылет откладывается на полчаса. Прошло полчаса, КВС снова вышел на связь, извинился, и сообщил что придеться подождать еще полчаса. Среди пассажиров поднялась волна негодования. Бортпроводники начали разносить наушники и включили медиасистему, пассажиры приутихли.


Минут через 15 старший бортпроводник объявил, что сейчас нам предложат напитки, но этому не суждено было случиться, на связь вышел КВС и сообщил, что получено разрешение на запуск двигателей. Эта новость была встречена аплодисментами. Посмотрев еще раз интструкцию по ТБ мы начали руление



Китайцы, заполонившие Шереметьево полетели домой


Коллега, готовящийся взлететь вслед за нами


Наш самолете начинает разбег, в туже секунду я начинаю снимать видео
https://www.youtube.com/watch?v=vYhoo0uql8M&t=4s
Продолжается набор высоты



Наш предстоящий маршрут


После набора высоты бортпроводники разнесли меню


В ожидании обслуживания надо заглянуть в карман впередистоящего кресла. Там я нахожу:
Инструкцию


Бортовой журнал Аэрофлота


Киногид


И каталог Sky shop


После это фотографию панель на головой. Все-таки индивидуального обдува очень не хватает.


Бортпроводники начали обслуживание, вначале предложив напитки. Беру томатный сок.


Затем настала пора ужина. Заранее через сайт Аэрофлота я заказал себе спецпитание в виде Русского меню.
Гречневая каша с котлетой на горячее (котлета была очень вкусная, по вкусу очень напомнила те котлеты, что я ел в школьной столовой 20 лет назад). На закуску говяжий язык, грибочки и листья салата. Негусто. К чаю имеется тульский пряник.


Откидные столики очень скользкие. Серган AIR, нас не услышали
После ужина направляемся в гальюн. Все чисто, и нововведений отмечаю появление набора для чистки зубов, состоящий и зубной щетки и маленького тюбика зубной пасты. Забегая вперед отмечу, что запасы этих наборов постоянно пополнялись по мере расходования.





При выходе из туалета, пользуясь отсутствием бортпроводников, щелкаю кухню.


Пролетаем Обскую губу, сначала видим ее на карте полета


Затем в иллюминатор


За бортом начинает темнеть


А в салоне работает подсветка Sky interior


Подлетаем на Норильску


Спустя 1,5-2часа после ужина нам предложили мороженное, кстати очень вкусное


Не успев до конца стемнеть, начинается рассвет
Облака, напоминающие в виду мороженное, которое я только что съел



Утренний забортный вид



А эта картина мне показалась потрясающе красивой. Туман стелится аккуратно по руслу реки.


Не в каждом полете можно встретить такую резкую границу облачности.



Наступила пора завтрака, и тут случился нюанс. Так как дети уснули на мне, не было никакой возможности взглянуть на завтрак. Я попросил супругу забрать боксы домой, чтоб обзор мой был как можно полноценный. Выслушав все, что она думает
о моем увлечении, она сложила завтрак в сумку, но все-равно продолжала поглядывать на меня недоуменным взглядом. Зато есть возможность взглянуть на то, чем нас хотели покормить
Детский завтрак


Завтрак из стандартного меню


И завтрак из Русского меню

Я попробовал кашу из Русского меню. Мне она что-то непонравилась, может из-за того что давно остыла, а может из-за того, что дома было много всего вкусного помимо каши

Вернемся на борт.
Подлетаем к Магадану. .


До дома осталось совсем немного


Вот она Камчатка. Привет родная, как же я по тебе скучал!



Вулкан, поднимающийся из облаков, приветсвует нас.


Потихоньку снижаемся



Подлетаем к Петропавловску и готовимся к развороту.




Начинаем разворот над Авачинской губой. Авачинская губа это главные ворота Камчатки, вдоль которой и располагается Петропавловск.
Небольшое отступление (читать необязательно): в Авачинскую губу в 1854 году во время Крымской войны зашли англичане и французы, с целью захватить Камчатку (забрались же), но были благополучно разбиты войсками под командованием генерал-губернатора Василия Завойко. В связи с чем Петропавловску-Камчатскому было присвоено почетное звание город Воинской Славы.
Все-таки начинаем разворачиваться


В процессе разворота наблюдаю аэропорт, на ВПП которого мы приземлимся через несколько минут


Южная часть Петропавловска (она же Ленинский район)


После разворота открывается потрясающий вид на наши "домашние" вулканы




Начинаю снимать видео посадки для полноты картины

После приземления катимся в аэропорт


Самолеты местных авиалиний


Boeng 738 а/к Глобус прилетевший из Новосибирска


Здание нашего аэропорта, построенное 50 лет назад


Позавчера стало известно, что владельцем аэропорта Елизово стала компания "Аэропорты регионов" принадлежащая Вексельбергу.
Условием продажи аэропорта была постройка нового терминала. В постройку планируется вложить 7млрд рублей. Пропуская способность нового аэропорта должна быть 1млн человек в год. Сейчас аэропорт обслуживает 600 тысяч человек в год.
Проект нового аэропорта. Поживем-увидим.


После остановки нетерпеливые пассажиры,в ожидании трапа и автобуса, подскочили и заняли места в проходе, . Надо же быть первыми в душном терминале выдачи багажа, чтоб простоять в нем 20+минут. В общем это их дело.


Мы же не куда не спешим. Я понаблюдаю за выгрузкой багажа.
Подъехал старенький ЗиЛ


И его коллега помоложе


А, чуть не забыл. Делаю фото пространства для ног.


Автобусы повезли пассажиров.


Что ж, и нам пора собираться. Напоследок фотографию опустевший салон эконом-класса



И класса Комфорт


Вот она мощь, воплощенная в металле и композите



Пролетающая чайка приделала усы носовому обтекателю


Загрузившись в автобус делаю прощальные фото с самолетом



Подъезжаем к новому залу выдачи багажа, построенному в прошлом году


Внутри зала столпотворение




По техническим причинам объявили о задержки выдачи багажа на 30 минут. о_О видимо я как магнит притягиваю задержки на 30 минут. Техническая причина была в том, что из-за задержки вылета мы прилетели одновременно с новосибирским рейсом и у работников случился "невероятный караул" цэ.
Так как внутри находится душно- вышли на улицу




Тем временем прилетела "Россия" из Внуково на 777-300


В итоге пассажиров рейса из Новосибирска отправили получать багаж в старый терминал. Он пристроен к зданию аэропорта.


А мы получив свой багаж выходим на свободу. Фотографирую все подряд



По пути домой останавливаемся у стелы. Вот я и дома.


Через пару дней, по пути на работу останавливаюсь и выбираю вектор для следующих путешествий


Хотя мой вектор последние года один и тот же. 1-2 раза в год в Геленджик и раза 5-6 в Калининград по работе. Определенно надо что-то менять.

На этом я завершаю свой обзор (рассказ ). Добавить больше нечего, если что упустил прошу сильно не пинать, исправлюсь в следующий раз.
Спасибо всем кто прочитал. Желаю всем добра и здоровья. До новых встреч!

Среди погибших в результате крушения самолета Минобороны Ту-154, упавшего сегодня утром в Черное море в 1,5 км от побережья Сочи, могли оказаться еще несколько человек, которые по тем или иным причинам не попали на борт, передает «МИР 24».

Заместитель главы комитета Госдумы по культуры, народный артист СССР Иосиф Кобзон рассказал, что тоже мог отправиться в Сирию на этом же лайнере. Его звал на концерт руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов, передает ТАСС .

«Я сказал, что у меня медицинская виза и я должен лететь на лечение, тем более что я вместе с ними и с Халиловым побывал в Сирии один раз. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь», - пояснил сам Кобзон, назвавший катастрофу трагедией для российской культуры.

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов сообщил, что хотел лететь в Сирию этим же рейсом, а к нему могла присоединиться и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, однако им не разрешили.

С середины февраля 2018 года российская авиакомпания «Аэрофлот» ужесточает правила провоза ручной клади. Отныне ты не сможешь прихватить с собой ноутбук, книгу, фотоаппарат, видеокамеру или зонт в дополнение к бесплатным 10 кг ручной клади - все эти предметы будут учитываться при взвешивании. Кроме того, если раньше к ручной клади можно было присовокупить рюкзак любого веса (главное, чтобы ты его мог сам утащить), то теперь в него можно положить лишь не более 5 кг. И серьезно закупиться в дьюти-фри тоже не получится: пронести на борт можно всего лишь 1 запечатанный пакет с габаритами в сумме не более 115 см.

Проскочить, не привлекая к себе внимание, вряд ли удастся, во всяком случае в аэропорту Шереметьево, где «Аэрофлот» установил отдельную зону досмотра. Допустимые вес и габариты ручной клади: 10 кг и 55х40х25 см. Поэтому лучше всего проверь эти показатели еще дома, чтобы в аэропорту не нестись к стойке регистрации, чтобы сдать ручную кладь в багаж, и не опоздать на рейс.

Кроме того, сотрудники авиакомпании и аэропортов могут не пустить тебя на рейс - или по крайней мере осложнить попадание на борт - еще по многим причинам, причем четко определенным законом. Рассмотрим некоторые из них. Ты никуда не улетишь, если:

1. Ты откажешься от предполетного досмотра

Предполетный досмотр проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел. Досмотр проводится после осуществления паспортного и таможенного контроля. Пассажир обязан пройти досмотр и предоставить для досмотра свой багаж, в противном случае пассажир может быть не допущен в самолет.

2. У тебя просрочен паспорт

Причем речь идет не только о паспортах, срок действия которых уже истек. Если твой паспорт годен еще 5 месяцев и 29 дней, а ты летишь в страну, которая требует, чтобы срок действия паспорта составлял как минимум 6 месяцев, то тебя завернут еще при прохождении паспортного контроля (а то и раньше - у стойки регистрации на рейс).

3. Ты откажешься оплачивать провоз багажа

Отказ оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы, - достаточное основания для того, чтобы снять пассажира с рейса.

4. Ты откажешься платить за ребенка

Напомню, что бесплатно может лететь ребенок в возрасте до двух лет без предоставления ему бесплатного места; дети в возрасте до 12 лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением отдельных мест.

5. У тебя есть запрещенные к воздушной перевозке предметы или вещества

В этом случае пассажиру придется избавиться от запрещенного к перевозке предмета (выбросить, передать провожающим и т.д.), чтобы попасть на борт самолета. Понятно, что если речь идет об обнаружении, допустим, наркотических средств, то думать надо уже не о том, как попасть на рейс, а о том, как избежать тюрьмы.

6. Ты пьян

Скорее всего, пьяный пассажир не пройдет досмотр и не будет допущен на борт самолета. В то же время он может благополучно пройти досмотр, а потом в магазине беспошлинной торговли купить спиртные напитки и, прямо говоря, напиться, а затем пройти в самолет. Если он в самолете будет нарушать правила поведения (буянить, приставать к другим пассажирам, мешать стюардессам или стюардам, горланить песни и т.д.), что создаст угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, то такого пассажира снимут с борта самолета.

7. Ты не выполняешь распоряжения командира воздушного судна

Командир - главная фигура на борту самолета. Он вправе отдавать распоряжения любому пассажиру (независимо от его статуса и должности в обычной жизни), находящемуся на борту воздушного судна, и требовать их исполнения. Более того, командир воздушного судна имеет право применять меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться его распоряжениям. Как правило, такими пассажирами являются пьяные люди (см. п. 6), которых и снимает с борта самолета командир корабля.

8. Состояние твоего здоровья требует особых условий воздушной перевозки

Пассажира могут не допустить на борт самолета, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира (представим, он находится под капельницей) или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. При этом к особым условиям перевозки не относятся, к примеру, особенности перевозки инвалидов.

Однако инвалид должен заранее - во время покупки авиабилета - предупредить перевозчика об особенностях своего здоровья, а продавец даже не имеет права требовать соответствующих медицинских документов и должен поверить на слово. Более того, нельзя отказать в полете инвалиду по причине отсутствия соответствующих технических средств (например, кресел-колясок или носилок). Инвалид (другое лицо с ограничениями жизнедеятельности) должен быть встречен в аэропорту и без дополнительной платы (!) перемещен (в том числе и на предоставленном перевозчиком в случае необходимости кресле-коляске) в здание, ему должна быть оказана помощь при регистрации. Если инвалид не может передвигаться самостоятельно, то его посадка и высадка из самолета осуществляются с помощью специального подъемного устройства (амбулифта). Инвалидам по слуху или зрению вся необходимая информация должна соответствующим образом дублироваться. Исключение: если пассажир является инвалидом по слуху и зрению одновременно или инвалидом в возрасте до двенадцати лет, то его перевозка осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете. В противном случае такого пассажира не допустят на борт самолета.

Нередко возникают спорные ситуации в случае, если пассажир - беременная женщина (сотрудники авиакомпаний, например, требуют соответствующие справки). Так вот, с точки зрения закона РФ никаких ограничений в перевозке беременных женщин нет.

Надо ли бороться, если тебя снимают с рейса при наличии указанных условий? Скорее всего, такие попытки окажутся бесполезными. Соблюдение правил направлено на обеспечение безопасности полета, и лучше не нарушать закон, если ты хочешь гарантированно улететь. Однако стоит добавить, что бремя доказывания наличия указанных условий лежит на перевозчике.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама