THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ОПИСАНИЕ КОРАБЛЯ: «Тита́ник» (англ. Titanic) - британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом. «Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода. Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

ОПИСАНИЕ КАТАСТРОФЫ: 10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута. В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».

ПОИСК ОБЛОМКОВ: Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.

ГДЕ ЗАТОНУЛ ТИТАНИК: На этот вопрос получено множество ответов пользователей Интернет. Вот некоторые из них:

1. Долгое время точные координаты местонахождения обломков "Титаника" были засекречены и упоминались только неточные координаты из SOS "Титаника" - "41 градус 46 минут СШ и 50 градусов 14 минут ЗД", но после того как ЮНЕСКО признало обломки "Титаника" культурным наследием и взяло их под охрану действительные координаты были опубликованы.

2. Крушение самого крупного на тот момент парохода "Титаник" произошло во время его первого рейса в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северных водах Атлантического океана в 645 километрах к западу от острова Ньюдауленд.

3. Корабль "Титаник" затонул в Атлантическом океане, пройдя более полпути из Великобритании в Нью-Йорк 14 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом. Останки "Титаника" лежат на дне Атлантики, южнее Большой Ньюфаундлендской банки, на глубине 3,75 км, но не компактно: отдельно носовая часть, утонувшая первой, в 700 метрах южнее - кормовая часть "Титаника", вокруг на несколько сотен метров - обломки и отдельные узлы судна.

4. Крушение Титаника - одна из самых больших трагедий в мире. Произошло это 14 апреля 1912 года. Титаник делал свой первый рейс, столкнулся с айсбергом и затонул на севере Атлантического океана вблизи побережья Канады.

5. "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана. Через двадцать пять минут после столкновения "Титаника" с айсбергом, по команде капитана, радист передал первый сигнал с просьбой о помощи и указал координаты - 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы. Примерные координаты местонахождения останков судна - 41.43.16 СШ и 49.56.27 ЗД. Примерные потому, что две самые крупные части судна находятся на расстоянии 600 метров друг от друга, а мелкие детали расбросаны в радиусе 3-4 километров. Кстати подводный каньон, куда опустился "Титаник" сейчас носит имя погибшего судна. (источник National Geographic) Место гибели "Титаника" сейчас определены точно, и если за опорную точку взять местоположение паровых котлов, вывалившихся из внутренностей разломившегося тонущего судна и стремительно падавших на дно практически вертикально, то координаты места катастрофы "Титаника" таковы: 41°43"35" СШ и 49°56"50" ЗД.

6. "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана, не дойдя до Бермудских островов. Точные координаты еще оспариваются. "Калифорния" дала одни координаты, по которым известно, где именно произошло столкновение с айсбергом - в точке с координатами 41 градусов 46 секунд; северной широты и 50 градусов 14 секунд; западной долготы, но потом было установлено, что эти их рассчитали неверно. После столкновения корабль еще двигался какое-то время до того, как утонул.

7. Титаник затонул в северной части Атлантического океана, на расстоянии чуть больше полтысячи километров на запад от о.Ньюдауленд. Точными координатами места гибели Титаника считается: 41гр 43мин 57сек северной широты и 49гр 56мин 49сек западной долготы. Это носовая часть. Кормовая часть находится чуточку в ином месте: 41гр 43мин 35сек северной широты и 49гр 56мин 54сек западной долготы.

8. Если Вас интересуют координаты кораблекрушения, то есть точное место, где затонул Титаник, то это 645 км к западу от острова с названием Ньюфаундлэнд. Кстати, о точном месте крушения Титаника узнали только в 1985 году. В 2012 году праздновали 100 лет со дня крушения Титаника. Это был первый и последний рейс Титаника.

9. Место гибели "Титаника" имеет координаты: 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы.

10. "Титаник" затонул вблизи побережья Канады во время своего самого первого плавания 14 апреля 1912 года. Координаты: 41°43мин.55 сек. сев. шир. 49°56 мин.45 сек. зап. долг. Крушение Титаника впечатлило и продолжает впечатлять - знаменитый фильм Титаник только подогрел интерес к катастрофе.

11. Пароход "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана 14 апреля 1912 года. Точные координаты места его кораблекрушения: 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы. По этому событию режиссер Джеймс Кэмерон даже снял фильм "Титаник".

12. Точное место, где находятся остатки лайнера "Титаник" смогла определить экспедиция только в 1985 году. "Титаник" находится на глубине 3925 метров в Атлантическом океане, в 375 милях от острова Ньюфаундленд.

© сайт
© Moskva-X.ru



.

Идея построения самого большого судна в мире принадлежит Брюсу Исмею и Джеймсу Пиррие, которые объединили усилия двух компаний – судостроительной "Харланд энд Вольф" и трансатлантической торгово-пассажирской "Уайт Стар Лайн". 31 марта 1909 года началось строительство «Титаника» и к 1912 году его стоимость составила 7,5 миллиона долларов, что на сегодняшний день составляет сумму в 10 раз больше.

Над созданием гигантского судна трудились 3000 человек. Вес «Титаника» составлял 66 000 тон, и длина равнялась протяжности четырех городских кварталов. Лайнер был оборудован 10 метровыми спасательными шлюпками, вместительностью 76 человек и в количестве 20 штук. Так как численность пассажиров «Титаника» превышала 2 тысячи человек, то этого числа шлюпок явно было не достаточно, так как они могли спасти всего 30 % плановой загрузки людей. На «Титанике» была установлена самая современная на тот момент радиоаппаратура с высокой мощностью. Каюты отличались роскошью. Также на борту знаменитого судна находились спортзал, библиотека, рестораны и бассейны.

Первый рейс и крушение «Титаника»

31 мая 1911 года крупнейший пассажирский лайнер был спущен на воду в Белфасте (Северная Ирландия), для чего понадобилось рекордное количество паровозного масла, жира и жидкого мыла для смазки направляющих сходней. Этот процесс длился всего 62 секунды. 10 апреля 1912 корабль отплывает в свой первый и, к сожалению, последний рейс. На борту «Титаника» находилось 2207 человек, из них 898 члены экипажа и 1309 пассажиров, среди которых были известные личности, миллионеры и промышленники, писатели и актеры. 14 апреля 1912 с борта судна был замечен айсберг на расстоянии около 450 метров. «Титаник» сделал манёвр, но все равно столкнулся с преградой и получил многочисленные пробоины в длину 100 метров. Таким образом, 16 водонепроницаемых отсеков были повреждены, и под тяжестью судно очень сильно накренилось. Вода продолжала затоплять все отсеки. Через 2 часа 40 минут после удара лайнер затонул полностью.

Спасение пассажиров

Капитан корабля И. Смит боялся паники среди пассажиров. Поэтому обитателям люксов и двух первых классов стюарды мягко сообщили о небольшом повреждении лайнера и попросили выйти на палубу. Пассажиры третьего класса даже не знали об угрожающей опасности. Кроме того, обитателям нижней палубы перекрыли выход и многие из них, блуждая по коридорам корабля, так и не смогли выбраться из ловушки. То есть приоритет в спасение был отдан VIP-персонам и представителям высшего класса. Большинство пассажиров было уверенно, что «Титаник» непотопляемый и отказывались садиться в шлюпки. Капитан приложил все усилия, что уговорить их покинуть судно.

По приказу И. Смита первыми спасались женщины и дети, но среди них оказывалось немало мужчин. Первые шлюпки, которых и так не хватало, уходили наполовину заполненными. Так шлюпка №1 получила название «миллионерская» и была заполнена всего 12 людьми из положенных 40. Понимая всю драматичность ситуации и чтоб отвлечь внимание пассажиров, капитан «Титаника» попросил руководителя оркестра начать играть. Восемь профессиональных музыкантов, понимая, что играют последний раз в жизни, выдавали четкие ритмичные звуки джаза, которые заглушали звуки криков, доносившиеся с третьей палубы и выстрелы револьверов. Так при спуске последних шлюпок началась паника, и офицерам судна пришлось применить оружие. В машинном отделении до последнего не прекращалась работа. Так механики и кочегары прикладывали все усилия, чтоб лайнер был обеспечен электрическим освещением для работы радиостанции. Титаник не прекращал передавать просьбы о спасении к судам, которые оказались вблизи лайнера.

На сигнал SOS первым откликнулось судно «Карпатия», которое на предельных оборотах мчалось на помощь. В течение двух часов было подобрано 712 человек, а остальные 1495 человек погибли. Люди, которые не попали на шлюпки, прыгали в воду, надевая спасательные жилеты, но воды была ледяной, поэтому даже здоровый мужчина мог продержаться в таких условиях всего около часа. Также рядом с местом трагедии находились еще два судна. Рыболовы на шхуне «Самсон» занимались теневой ловлей тюленей, поэтому увидев белые сигнальные огни «Титаника», подумали, что это береговая охрана и поспешили удалиться от этого места. Если бы лайнер имел красные сигнальные огни, то можно было сохранить жизни большего количества людей. В то же время капитан «Калифорниэн», увидев огни, подумал о запускавшихся фейерверках на «Титанике». Радиостанция судна не работала, так как радист отдыхал после вахты. За неоказания помощи при гибели «Титаника» капитана «Калифорниэн» лишили звания.

Выжившие и погибшие

Почти все женщины и дети, проживавшие в каютах первого и второго классов, спаслись, в отличие от пассажирок и их малышей с нижних палуб, которым перекрыли выход. В процентном соотношении спаслось 20 % мужчин и 74% всех женщин. Выжило 56 детей, что составило чуть больше половины от общего количества. В 2006 году ушла из жизни американка Лиллиан Гертруд Асплунд, которая была очевидцем крушения «Титаника». На тот момент ей было пять лет, и в этой страшной катастрофе она потеряла отца и братьев. Стоит отметить, что они были пассажирами третьего класса. В шлюпке номер 15 вместе с ней спаслись ее мать и трехлетний брат. Лиллиан редко говорила о трагедии и всегда избегала вопросов и внимания общественности. В мае 2009 года в возрасте 97 лет скончалась последняя пассажирка «Титаника», которой на момент кораблекрушения было всего два с половиной года.

Гипотезы крушения

Версии о причинах крушения были абсолютно разными. Но эксперты однозначно называют несколько из них. «Титаник» был построен в кратчайшие сроки и имел много недостатков. Так при возведении корабля в некоторых местах использовали штифты из низкопробного материала, который был ломким. Поэтому после столкновения с айсбергом, корабль дал трещину в корпусе именно там, где использовались стержни из низкосортной стали. За счет огромных габаритов и веса «Титаник» был неповоротливым, поэтому ему не удалось увернуться от преграды.

Исследование останков корабля

1 сентября 1985 года были обнаружены затонувшие останки лайнера экспедицией, которой руководил доктор Роберт Баллард, директор Вудсхолского института океанологии в штате Массачусетс. Глубина залегания на дне Атлантического океана составляла 3750 метров. Затонувший корабль находился на расстоянии 13 миль к западу от координат, где «Титаник» передал сигнал SOS. Останки лайнера получили защиту Конвенции ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия в апреле 2012 года, спустя сто лет после затопления. Таким образом, корабль имеет покровительство от разграбления, уничтожения и продаже. Такие меры необходимы для обеспечения должного отношения к останкам погибших. В августе 2001 года место кораблекрушения исследовалось путем погружения к «Титанику» на российских глубоководных подводных аппаратах Мир-1 и Мир-2. Инициаторами этого был режиссер Джеймс Камерон. Благодаря использованию небольших телеуправляемых подводных аппаратов «Джек» и «Элвуд» был снят уникальный материал, который лег в основу документального фильма «Призраки бездны: Титаник» (2003), где можно увидеть останки корабля изнутри. В 1997 году публика увидела фильм «Титаник», который получил награду Оскар. В создании фильмы были использованы кадры подводной съемки лайнера, запечатлевшие его интерьер и экстерьер.

Несмотря на то, что после крушения лайнера прошло много лет, эта тема до сих пор актуальна. Так миллионер из Австралии Клайв Палмер на весь мир заявил про желание построить копию затонувшего корабля и создать круизный лайнер «Титаника-2». Гипотетически объект будет готов к 2016 году. Он будет иметь четыре паровые трубы, как у его аналога, но в то же время оснащен современным ходовым и навигационным оборудованием.

Фильм "Призраки бездны" (2003)

Прошло уже более 100 лет со времен ужасной катастрофы одного из крупнейших лайнеров своего времени. Но до сих пор мир не знает всех тайн, которые скрывает огромный, и казалось бы, нерушимый «Титаник». Как затонул корабль, расскажет материал.

Борьба гигантов

ХХ век стал столетием технического прогресса. Небоскребы, машины, кино - все развивалось со сверхъестественной скоростью. Процесс затронул и корабли.

На рынке в начале 1900-х годов сложилась большая конкуренция из-за клиентов между двумя крупными компаниями. «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» - два враждебных трансатлантических перевозчика, уже несколько лет подряд соревновались за право лидера в своей сфере. открыло для компаний интересные возможности, поэтому с годами их корабли становились все больше, быстрее и пышнее.

То, почему и как тонул «Титаник», до сих пор остается загадкой. Существует много версий. Самая смелая из них - афера. Ее провела вышеназванная компания «Стар Лайн».

Но открыл мир удивительных лайнеров «Кунард Лайн». По их заказу было построено два необыкновенных парохода «Мавритания» и «Лузитания». Публика была поражена их величием. Длина около 240 м, ширина 25 м, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18 м. (Но уже через несколько лет размеры «Титаника» превзошли эти параметры). Два близнеца гиганты были спущены на воду в 1906 и в 1907 годах. Они завоевывали первые места в престижных конкурсах и били все рекорды скорости.

Для конкурентов «Кунард Лайн» стало делом чести дать достойный ответ.

Судьба тройки

«Уайт Стар Лайн» была основана в 1845 году. В годы золотой лихорадки зарабатывала тем, что осуществляла рейсы из Британии в Австралию. На протяжении всех лет компания соперничала с «Кунард Лайн». Поэтому, после того как на воду были спущены «Лузитания» и «Мавритания», перед инженерами «Стар Лайн» была поставлена ​​задача создать фантастические проекты, которые превзойдут детища конкурентов. Окончательное решение было принято в 1909 году. Так возникла идея трех кораблей класса «Олимпик». Заказ выполняла компания «Харленд энд Вулф».

Эта морская организация славилась на весь мир качеством производимых судов, комфортом и роскошью. Скорость в приоритете не стояла. Несколько раз «Стар Лайн» доказывала не словом, а делом, что заботится о клиентах. Так, в 1909 году, при столкновении двух лайнеров, их корабль простоял на воде еще двое суток, чем доказал свое качество. Тем не менее, тройку “Олимпик” постигло несчастье. неоднократно попадало в аварии. Так, в 1911 году оно столкнулось с крейсером «Хоук», от чего получило 14-метровую пробоину и пошло в ремонт. Постигло несчастье и “Титаник”. На дне океана он оказался в 1912 году. «Британик» застала Первая мировая война, где он исполнял роль госпиталя, а в 1916 году подорвался на немецкой мине.

Чудо морей

Сейчас можно смело сказать, что большие амбиции стали причиной, по которой произошло крушение «Титаника».

Строительство второго из трех судов класса «Олимпик» не обошлось без жертв. Над проектом трудились 1500 человек. Условия были непростые. О безопасности заботились мало. В связи с тем, что работать приходилось на высоте, много строителей срывались. Около 250 человек получили серьезные травмы. Раны восьми мужчин были несовместимы с жизнью.

Размеры «Титаника» поражали. Его длина составляла 269 м, ширина 28 м, высота 18 м. Он мог развивать скорость до 23 узлов.

В день, когда лайнер спускали на воду, на набережной собралось 10 000 зрителей, среди которых были VIP-гости и пресса, чтобы увидеть необыкновенно большое судно,

Предварительно была объявлена ​​дата первого рейса. Плавание было запланировано на 20 марта 1912 года. Но из-за столкновения первого судна в сентябре 1911-го с крейсером «Хоук» часть работников перебросили на «Олимпик». Автоматически рейс перенесли на 10 апреля. Именно с этого числа начинается судьбоносная история «Титаника».

Роковой билет

Его высоту приравнивали к одиннадцатиэтажному дому, а длина составляла четыре квартала города. Телефоны, лифты, собственная электрическая сетка, сад, больница, магазины - все это помещалось на корабле. Шикарные залы, изысканные рестораны, библиотека, бассейн и спортзал - все было доступно высшему обществу, пассажирам первого класса. Другие клиенты жили скромнее. Самые дорогие билеты стоили, с пересчетом на сегодняшний курс, более 50 000 долларов. Экономный вариант от

История «Титаника» - это история разных слоев тогдашнего общества. Дорогие каюты занимали успешные, знаменитые личности. Билеты во второй класс покупали инженеры, журналисты, представители духовенства. Самые дешевые палубы были для эмигрантов.

Посадка началась в 9:30 утра 10 апреля в Лондоне. После нескольких плановых остановок лайнер взял курс на Нью-Йорк. В общей сложности на борт сели 2208 человек.

Трагическая встреча

Сразу после выхода в океан команда поняла, что на корабле нет биноклей. Ключ от ящика, в котором их держали, отсутствовал. Судно следовало по наиболее безопасному маршруту. Его выбирали в зависимости от сезона. Весной вода была полна айсбергов, но они теоретически не могли сильно повредить лайнер. Тем не менее, капитан отдал приказ гнать на всех парах «Титаник». Как затонул корабль, который, по словам владельцев, невозможно было потопить, позже рассказывали пассажиры, которым посчастливилось выжить.

Первые дни плавания были тихими. Но уже 14 апреля радисты получили неоднократные предупреждения об айсбергах, которые в большей степени проигнорировали. Кроме этого, к ночи значительно опустилась температура. Как известно, команда обходилась без биноклей, также такой грандиозный корабль не был оборудован прожекторами. Поэтому вперёдсмотрящий заметил айсберг только в 650 метрах от себя. Мужчина подал сигнал на мостик, где первый помощник Мёрдок отдал приказ: «Повернуть влево» и «Пустить задний ход». Далее последовала команда: «Вправо». Но неповоротливое судно было медленным в маневрах. Борт столкнулся с айсбергом. Именно поэтому произошло крушение «Титаника».

Не услышанный сигнал бедствия

Столкновение случилось в 23:40, когда люди уже почти все спали. На верхней палубе удар был незаметен. Но низ потрясло изрядно. Лед продырявил 5 отделов, они мгновенно начали заполняться водой. В целом, длина дыры составила 90 метров. Конструктор заявил, что с такими повреждениями судно продержится чуть больше часа. Экипаж готовился к срочной эвакуации. Радисты передавали сигнал SOS.

Капитан отдал приказ сажать в шлюпки женщин и детей. Сама команда также хотела выжить, поэтому сильные моряки брали в руки весла. В первую очередь спасались богатые пассажиры «Титаника». Но мест для всех не хватало.

С самого начала лайнер не был достаточно укомплектован всем необходимым. Максимум, спастись могло 1100 человек. В первые минуты было совершенно неощутимо, что корабль начал идти ко дну, поэтому расслабленные пассажиры не понимали, что происходит, и неохотно лезли в полупустые шлюпки.

Последние мгновения чудо-корабля

Когда нос лайнера сильно наклонился, возросла массовая паника среди пассажиров.

Третий класс оставили закрытыми в своей части. Начались беспорядки, и люди в ужасе пытались спастись, кто как мог. Охрана пыталась навести порядок и пугала толпу выстрелами из пистолетов.

В то время рядом проходил пароход «Калифорниэн», но он не принял сигнал о помощи от соседнего судна. Их радист проспал сообщения. Как тонул «Титаник», и с какой скоростью он шел ко дну, знала только «Карпатия», которая с направилась в их сторону.

Несмотря на подаваемые сигналы бедствия, самостоятельные попытки спастись не прекращались. Насосы откачивали воду, еще была электроэнергия. В 2:15 упала труба. Далее погас свет. Специалисты считают, что лайнер разорвало пополам, потому что носовая часть набрала воды и опустилась. Корма сначала поднялась вверх, а затем под давлением собственного веса корабль разломило.

Холод в бездне

Нос тонул быстро. Корма за несколько минут также пошла под воду. Но при этом ее обшивка, корпус, мебель всплывали наверх. В 2:20 полностью оказалось под водой великое судно «Титаник». Как затонул корабль, сегодня показывают десятки художественных и документальных фильмов.

Некоторые пассажиры усердно пытались выжить. Десятки спрыгивали в жилетах в черную бездну. Но к человеку океан был безжалостен. Практически все замерзли насмерть. Через некоторое время две шлюпки вернулись, но в живых на месте происшествия остались единицы. Через час прибыла «Карпатия» и подобрала тех, кто остался.

Вместе с кораблем на дно пошел капитан. Спаслось 712 человек из всех, купивших билет на «Титаник». Погибшие 1496, в основном, были представителями третьего класса, люди, которые в этом путешествии хотели прикоснуться к чему-то несбыточному и желаемому.

Афера века

Два судна класса «Олимпик» строились по одному проекту. После того как первый корабль ушел в плавание, наружу вылезли все его недостатки. Так, руководство приняло решение добавить в «Титаник» некоторые детали. Уменьшили место для прогулок, достроили каюты. К ресторану присоединили кафе. Чтобы защитить пассажиров от плохой погоды, палубу закрыли. В результате появилось внешнее отличие, хотя раньше его нельзя было отличить от лайнера «Олимпик».

Версию того, что «Титаник» под водой оказался не случайно, обнародовал Робин Рардинер, ас в вопросах судоходства. По его теории, в плавание был отправлен старший и избитый «Олимпик».

Подмена корабля

Первый лайнер был спущен на воду без страховки. Пережив несколько аварий, он стал неприятным грузом для компании. Постоянные ремонты требовали колоссальных средств. После повреждений, нанесенных ему крейсеом, судно снова отправили в отпуск. Тогда было решено заменить старый корабль новым, который был застрахован и очень похож на «Титаник». Как затонул лайнер, известно, но мало кто знает, что после трагедии компания «Уайт Стар Лайн» получила круглую компенсацию.

Устроить катастрофу было не тяжело. Оба судна находились в одном месте. «Олимпику» сделали косметический ремонт, перестроили палубу и приклеили новое имя. Дыру залатали дешевой сталью, которая слабеет в ледяной воде.

Подтверждение теории

Важным доказательством правдивости версии есть неоспоримые факты. Например, то, что мировые магнаты и успешные, богатые люди резко и беспричинно отказались от долгожданного путешествия накануне. Среди них был и владелец компании Джон Пирпонт Морган. Всего 55 клиентов первого класса аннулировали билеты. Также с лайнера были сняты все дорогостоящие картины, украшения, золотые запасы и сокровища. Возникает мысль, что привилегированные пассажиры «Титаника» знали какую-то тайну.

Интересно, что капитаном назначили Смита, который до сих пор ходил на «Олимпике». Неоднократно он отмечал, что это его последний рейс в жизни. Окружающие воспринимали слова буквально, поскольку моряк собирался идти на пенсию. Исследователи считают, что это было наказание командору за прошлые ошибки на предыдущем корабле.

Много вопросов возникает и из-за первого помощника капитана Уильяма Мёрдока, который приказал поворачивать влево и включить задний ход. Правильным решением в такой ситуации стало бы идти прямо и помять нос. В таком случае «Титаник» на дне не оказался бы.

Проклятие мумии

Годами ходили истории о том, что на борту остались несметные сокровища. Среди них и мумия провидицы фараона Аменхотепа. Еще 3000 лет назад женщина предсказала, что ее тело будет падать под воду и это произойдет под крики невинно погибших людей. Но скептики не считают пророчество правдивым, хотя и не исключают того, что тайны «Титаника» еще не открыты.

Существует и такая версия: катастрофу запланировали, чтобы приостановить техническое Но эта теория еще менее правдоподобна, чем миф о мумии.

Развалины лежат на глубине 3750 метров. К лайнеру осуществляли десятки грандиозных погружений. В группе исследователей неоднократно был и Джеймс Кэмерон - кинорежиссер знаменитого фильма.

Прошло столетие, а тайны «Титаника» до сих пор интересуют и будоражат человечество.

105 лет тому назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года потерпел крушение легендарный "Титаник". Эта катастрофа описана в сотнях статей, книг, фильмах... А почему именно гибель "Титаника" привлекает к себе такое внимание?
Согласен, гибель "Титаника" — одна из крупнейших морских катастроф. Но вовсе не самая крупная. Если по числу жертв - гораздо больше людей погибло в .
Если говорить о катастрофах, произошедших вне военных действий, то по числу жертв «Титаник» здесь занимает третье место. Печальное лидерство — за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. В столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 тысяч человек. Второе место удерживает деревянный колёсный пароход «Султанша», который затонул 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса вследствие взрыва парового котла и пожара. Общее число погибших на пароходе превысило 1700 человек.
Так почему же именно "Титаник" привлекает к себе такое внимание?


«Титаник » (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки.

Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года.
К 100-летию гибели корабля на верфи «Харланд энд Вольф» открылся музей «Титаника».

На фото рабочие — всего лишь небольшое количество среди тех 15 тысяч людей, создававших "Титаник"

Технические характеристики:
Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.
Длина 268,98 м, ширина 28,2 м, расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,4 м.
Высота от киля до верхушек труб — 52,4 м;
Машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок;
Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.
Максимальная скорость 24-25 уз.

Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513.
Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. А вот почему гибель "Титаника" стала легендарной?
"Титаник" был одним из крупнейших кораблей того времени, олицетворением успехов технического прогресса. В какой-то мере он символизировал саму идею победы человека над природой. "Человек - это звучит гордо!" — как говорил классик.

И в ночь с 14 на 15 апреля гордое человечество получило оглушительную пощечину от природы. Огромный кусок тающего льда легко и быстро отправил на дно результат труда тысяч людей, проектировавших и строивших "плавучий дворец".
До сих пор историки спорят о причинах гибели "Титаника". Сторонники "теории заговора" выдвигают версии, что "Титаник" был умышлено утоплен,чтобы получить страховку, что его торпедировали...
Всё это конечно вздор. Но без человеческого фактора всё же не обошлось. Точнее, сочетания ошибок, просчетов, небрежности.
Так, уже на стадии постройки всплывали просчеты проектирования. Считалось, что «Титаник» по идее мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков. Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.

Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.

В переборках «D» — «O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.
В подволоке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведущий на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей. Вот такая казалось бы замечательная конструкция, призванная обеспечить полную безопасность корабля.
Но в июле — октябре 1909 года находясь в командировке в Англии, русский инженер В.П. Костенко, ученик известного кораблестроителя А.Н.Крылова, обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы: «Поймите, одна небольшая пробоина и «Титаника» не станет» .
Однако гордый бритт оставил совет В. П. Костенко без внимания, что впоследствии явилось одной из причин гибели судна.

Кроме того, сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью фосфора, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием фосфора, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени, достаточного для эвакуации большей части пассажиров.
Также по данным исследований была выявлена подверженность стали обшивки в холодных водах хрупкому разрыву, что также ускорило затопление судна.

Теперь известно также,что и заклепки на "Титанике" были низкого качества. Проведенные исследования и тесты, анализ документов о закупках показал, что в качестве заклёпок использовались кованые железные, а не стальные, как было запланированно изначально. Мало того, эти заклёпки были низкого качества, в них было много сторонних примесей, в частности кокса, во время ковки этот кокс собирался в головках, ещё более повышая хрупкость. Во время удара айсберга головки дешевых заклепок просто ломались, и листы 2,5-сантиметровой стали расходились под напором льда.

К тому же число спасательных шлюпок было недостаточным — из-за устарелых инструкций Адмиралтейства. Но даже и те шлюпки,что были — оказались заполненными не полностью. И это уже из-за просчетов в подготовке экипажа "Титаника".

Зато на роскоши не экономили. О пышности и великолепии интерьеров "Титаника" ходили легенды. На лайнере было 762 каюты, которые делились на 3 класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.
Разница между роскошными каютами первого класса и самым дешевым размещением в третьем классе была велика: различия были во всем — в размере, убранстве и количестве комнат. В некоторых каютах третьего класса не было умывальников и шкафов, вещи приходилось хранить в сумках, и их же использовать в качестве подушки, а вся меблировка состояла из железной кровати с соломенным матрасом.
В части комфорта, роскоши и сервиса "Титаник" был сопоставим с лучшими отелями того времени и по праву считался "плавучей гостиницей" класса люкс.

Каюта 1 класса:

Ресторан 1-го класса на палубе D:

Курительный салон 1-го класса:

Библиотека:

Гимнастический зал

Какие тогда были странные спортивные снаряды...

Был даже бассейн.

Курительный салон 2-го класса.

Помещения 3 класса

Куча просчетов привела к ошибкам в маневрировании, к столкновению с айсбергом, к тому, что корабль быстро затонул, а многие пассажиры не смогли воспользоваться шлюпками... Всё это достаточно известно и много раз описано.

Кстати, любопытная деталь. Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины. Уцелело 323 мужчины (20 % всех взрослых мужчин) и 331 женщина (75 % всех взрослых женщин).
С одной стороны, это говорит о сословных привилегиях и предрассудках тогдашнего общества. С другой стороны - то, что среди погибших много мужчин, а женщин меньше - говорит нам о том,что передовые идеи феминизма тогда еще не овладели массами. И женщин еще было принято пропускать вперед. Как говорят историки, аристократы и миллионеры. путешествовавшие 1 классом могли бы спастись, но пропускали вперед дам и детей. Пассажиры 3 класса не всегда были столь галантны, и некоторые рвались к шлюпкам, расталкивая тех, кто слабее.

Да, тогдашние представители элиты не доросли до понимания того, что "у кого нет миллиарда - может идти в жопу". (с) И они считали, что в жизни есть что-то важнее самой жизни. Они могли бы спасти свои шкуры, но воспитание и порода не позволяли им ставить собственную жизнь превыше всего. И я невольно вспоминаю слова о. Всеволода Чаплина о том, что земная человеческая жизнь вовсе не является для христианина высшей ценностью. Эти слова вызвали жуткий батхёрт среди жежечных хомячков. В отличие от реакционного попа рукопожатные представители прогрессивного общества считают свои драгоценные жизни высшей ценностью. Как и те пассажиры "Титаника",что яростно рвались к шлюпкам, расталкивая женщин и детей...

Судьбы пассажиров и членов экипажа "Титаника" стали темой для многочисленных статей. Некоторые их ни действительно удивительны. Например,
В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд (швед. Lillian Gertrud Asplund ), которой во время катастрофы было 5 лет, потеряла в ней отца и трёх братьев. Выжили её мать и брат, которому тогда было три года. Они были пассажирами третьего класса и спаслись в шлюпке № 15. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии.
которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, скончалась 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет. Её прах был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал свой первый и последний рейс...

Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. В сущности, трагедия «Титаника» стал символом гибели того, что казалось могущественным и непотопляемым, символом слабости человеческой техногенной цивилизации перед силами природы. А впереди человечество ждали революции, кровопролитные мировые и локальные войны...
Поэтому катастрофа нашла широкое отражение в искусстве, например в фильме «Титаник».

Тщетность человеческой гордыни, силы и славы — всё это вобрала в себя катастрофа «Титаника». Столетие, как "плавучий дворец" покоится на дне, став могилой для многих людей.
R.I.P.

Гибель Титаника унесла жизни 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные цифры отличаться незначительно) в одном из самых страшных морских катастроф в мировой истории. 712 выживших были доставлены на борт RMS Carpathia. После этого бедствия по общественности прокатился большой резонанс затрагивающий отношения к социальной несправедливости, в корне изменила способ перевозки пассажиров следующих по Североатлантическому пути, изменены правила количества спасательных шлюпок проводятся на борту пассажирских судов и было создано Международный ледовая разведки (где торговые суда пересечения Северной Атлантики по-прежнему, с помощью радио сигналов передают точную информацию об нахождения и концентрации льда). В 1985 году было сделано крупная находка, Титаник был обнаружен на дне океана стал переломным моментом для общественности и для развития новых областей науки и техники. 15 апреля 2012 будет отмечаться 100-летие Титаника. Это стало одним из самых известных кораблей в истории, ее образ остался в многочисленных книгах, фильмов, выставок и памятников.

КРУШЕНИЕ ТИТАНИКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

продолжительность — 2 часа 40 минут!

Британский пассажирский лайнер Титаник выходит из Саутгемптона, Англия, в свой первый рейс 10 апреля 1912 года. Титаник называли в Шербур, Франция и Квинстаун, Ирландия, прежде чем отправиться на запад в сторону Нью-Йорка. Четыре дня в переходе, она столкнулся с айсбергом в 11:40 вечера, 375 миль к югу от Ньюфаундленда. Незадолго до 2:20 утра Титаник распался и затонул. Во время аварии на борту находилось более тысячи людей. Некоторые скончались в воде в течение нескольких минут от переохлаждения в водах Северного Анталтического Океана. (Frank O. Braynard Collection)

Роскошный лайнер Титаник, на этой фотографии 1912 года, как она оставила Queenstown в Нью-Йорке, на ее злополучного последнего рейса. Пассажиры этого коробля была включены в список из самых богатых людей в мире, таких, как миллионеры Джона Джейкоба Астора IV, Бенджамина Гуггенхайма и Исидора Штрауса, а также более тысячи эмигрантов из Ирландии, Скандинавии и других странах ищущих новую жизнь в Америке. Катастрофа была встречена во всем мире шоком и возмущением по поводу огромных человеческих жертв и нарушением нормативно-эксплуатационных параметров, которые привели к этой катастрофе. Расследование гибели Титаника началось через несколько дней и привело к значительному улучшению безопасности на море. (United Press International)


Толпа рабочих. Верф Харланд и Вольф верфи в Белфасте, где Титаник был построен между 1909 и 1911 годах. Корабль был разработан, чтобы быть последним словом в комфорте и роскоши, и был самый большой корабль на плаву во время своего первого рейса. Корабль виден на заднем плане этой фотографии 1911 год. (Фото архив / Коллекция Harland & Wolff / Cox)


Фотография 1912 года. На фото, шикарная столовая на борту Титаника. Корабль был разработан, чтобы стать последним словом в комфорте и роскоши, с бортовым тренажерным зал, бассейном, библиотеками, высококлассные рестораны и роскошные каюты. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фотография 1912 г. Второй класс столовой на Титанике. Непропорционально большое число людей — более 90% тех, кто во втором классе — остались на борту из-за «женщин и детей первого» протоколов следуют офицеры загрузки спасательных шлюпок. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фото 10 апреля 1912, на ней Титаник покидает Саутгемптон, Англия. Трагическая гибель Титаника произошла столетие назад, одно из причин гибели, по мнению некоторых, некрепких заклепок, использованные строителями корабля в некоторых частях этого злополучного лайнера. (Associated Press)


Капитан Эдвард Джон Смит, командующим Титаником. Он командовал крупнейщим на то время кораблем совершавшем свой первый рейс. Титаник был массивный корабль — 269 метром в длину, 28 метров в ширину и весом 52,310 тонн. 53 метра отделяли от киля до верхней части, почти 10 метра из которых были ниже ватерлинии. Титаник был выше над водой, чем большинство городских зданий того времени. (Архив The New York Times)

Первый помощник Уильям МакМастер Мэрдок, который рассматривается как местного героя в его родном городе Dalbeattie, Шотландии, но в фильме Титаник изображался как трус и убийца. На церемонии, на 86-й годовщине затопления судна, Скотт Нисон, исполнительный вице-президент производители фильма 20th Century Fox, представил чек на пять тысяч фунтов стерлингов ($ 8000 долларов США) в школу Dalbeattie как извинение за картину родственнику офицера. (Associated Press)

Считается, что именно этот айсберг стал причиной аварии Титаника 14-15 апреля 1912 года. Снимок был сделан с борта Западно Союза судов, Mackay Беннетт, под командованием капитана DeCarteret. Маккей Беннет был одним из первых кораблей, который достиг место где утонул Титаник. По словам капитана DeCarteret, это был единственный айсберг на месте гибели, когда он прибыл. Предполагается, таким образом, что он был ответственным за эту трагедию. Взглянув столкновения с айсбергом вызвало пластин Титаника корпус пряжки внутрь в ряде мест на ее борту и открыла пять ее шестнадцать водонепроницаемых отсеков куда мигом хлынула вода. В течение ближайших двух с половиной часов, корабль постепенно наполняется водой и затонул. (United States Coast Guard)


Пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были запущены лишь частично заполнеными. Эта фотография шлюпки с Титаника приближается к спасательному судну Carpathia, был взят Карпатия пассажирских Луис М. Огден и был на выставке в 2003 году, выставка фотографий, которые относятся к Титанику (завещал Национальный морской музей в Гринвиче, Англия, Уолтер Лорд). (Национальный морской музей / London)


Семьсот двенадцать выживших были доставлены на борт из спасательных шлюпок на RMS Carpathia. Эта фотография, сделанная Карпатия пассажирских Луис М. Огден показывает Титаник шлюпки приближается к спасательному судну, Карпатах. Фотография была частью выставки в 2003 году Национального морского музея в Гринвиче, Англия, имени Вальтер Господа. (Национальный морской музей / London)


Несмотря на Титанике было расширенными функциями безопасности, такими как водонепроницаемых отсеков, так и удаленно активировать водонепроницаемые двери, ей не хватало спасательных шлюпок достаточно, чтобы вместить всех тех, на борту. Из-за устаревших морских правил техники безопасности, она осуществляется только достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — треть ее общего объема пассажиров и членов экипажа мощности. Это сепия фотографии изображающие восстановления пассажиров Титаника является одним из памятных собирается пойти с молотка на Christies в Лондоне, май 2012 года. (Пол Трейси / EPA / PA)


Представители прессы интервью Титаник выживших сходит спасательное судно, Карпатах, 17 мая 1912 года. (American Press Association)


Ева Харт изображается как семь лет в этой фотографии, сделанной в 1912 году вместе со своим отцом, Вениамин, и мать Эстер. Ева и ее мать пережила гибель британского лайнера Титаник 14 апреля 1912 года, но ее отец погиб во время катастрофы. (Associated Press)


Люди стоят на улице ожидая прибытия Carpathia после гибели Титаника. (Фотоархив The New York Times / Wide World)


Огромная толпа собралась перед Белым офис Стар Лайн в нижнем Бродвее в Нью-Йорке, чтобы получить последние новости о гибели Титаника — 14 апреля 1912 года. (Associated Press)


Редакция The New York Times на момент гибели Титаника, 15 апреля 1912 года. (Фотоархив The New York Times)


(Фотоархив The New York Times)


Два сообщения, которые были отправлены из Америки страховщиками Lloyds в Лондоне в ошибочном убеждении, что другие суда, в том числе Вирджинии, шли на помощь, когда Титаник затонул. Эти два памятные сообщения должный пойти с молотка на Christies в Лондоне в мае 2012 года. (AFP / EPA / Press Association)

Лаура Francatelli, и ее работодатели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон, стоя на спасательное судно, Карпатах (Associated Press / Генри Олдридж и Сын / Ho)


Это старинные печати показывает Титаник незадолго до ухода на свой первый рейс в 1912 году. (Архив Нью-Йорк Таймс)


Фотография выпустила Генри Олдридж и Сын / Ho аукционе в Уилтшире, Англия, 18 апреля 2008 года показывает, крайне редко Титаник пассажирский билет. Они были аукциона обработки полное собрание последний американский Титаник Survivor Мисс Лилиан Асплунд. Коллекция состоит из ряда важных объектов, включая карманные часы, один из немногих оставшихся билетов на первый рейс Титаника и единственный пример прямом порядке эмиграции Титаник думал существовать. Лиллиан Асплунд была очень частное лицо, а из-за ужасного события она стала свидетелем, что холодной апрельской ночью в 1912 году редко говорил о трагедии, которая унесла жизни ее отца и трех братьев. (Henry Aldridge)


(Национальный морской музей / London)


Меню завтрака на борту Титаника, подписи выживших в катастрофе. (Национальный морской музей / London)

Нос Титаника на дне окена, 1999 год (Институт океанологии)


Изображение показывает один из винтов Титаника на дне океана во время экспедиции к месту трагедии. Пять тысяч экспонатов планируется пустить с молотка в виде единой коллекции 11 апреля 2012 года, через 100 лет после гибели корабля (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Фото 28 августа 2010 года, выпущенная к премьеру выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института, показывает правый борт Титаника. (Премьер-выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института)



Доктор Роберт Баллард, человек, который нашел останки Титаника почти два десятилетия назад, вернулся на место и подчитал урон от посетителей и охотников за «сувенирами» корабля. (Институт океанографии и Археологический научно-исследовательский центр / Университет Род-Айленда Град. Школы океанографии)


Гигантский пропеллер затонувшего Титаника лежит на полу в Северной Атлантике в этом недатированный фотографию. Винт и другие части знаменитого корабля рассматривались первые туристы, чтобы посетить место крушение в сентябре 1998 года.

(Ralph White / Associated Press)


17-тонная часть корпуса Титаника, поднимается на поверхность во время экспедиции к месту трагедии в 1998 году. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


22 июля 2009 года, фото 17-тонной части Титаника, которая была поднята и восстановлена во время экспедиции на место трагедии. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Позолоченные американских карманные часы Waltham, собственность Карла Асплунд, перед современной акварельной живописи из Титаника на CJ Эшфорд на Henry Aldridge & Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. Часы были извлечены из тела Карла Асплунд который утонул на Титанике, и является частью Лиллиан Асплунд, последний американец переживший катастрофу. (Kirsty Wigglesworth Associated Press)


Валюта, часть экспонатов коллекции Titanic, фотографируется на складе в Атланте, август 2008 года. Владелец крупнейшей кладезь артефактов от Титаника оказывает огромную коллекцию на торги единым лотом в 2012 году, к 100-летию самого известного кораблекрушения в мире. (Stanley Лири / Associated Press)


Фотографии Феликс Асплунд, Сельма и Карл Асплунд и Лилиан Асплунд, по Генри Олдридж и Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. На фотографиях были частью коллекции Лиллиан Асплунд Титаника связанных с ним элементов. Асплунд было 5 лет, в апреле 1912 года, когда Титаник столкнулся с айсбергом и затонул в свой первый рейс из Англии в Нью-Йорке. Ее отец и трое братьев и сестер были в числе 1514 погибших. (Kirsty Wigglesworth / Associated Press)


Экспонаты на выставке «Титаник Артефакт выставки» в Калифорнийском научным центре: бинокль, расческа, посуда и сломанная лампа накаливания, 6 февраля 2003 года. (Michel Boutefeu / Getty Images, Честер Хиггинс Jr. / The New York Times)


Очки среди обломков крушения Титаника были в числе отборных артефактов Титаника. (Бебето Matthews / Associated Press)

Золотая ложка (артефакты Титаника) (Бебето Matthews / Associated Press)

Хронометр с моста Титаника выставлены в Музее науки в Лондоне, 15 мая 2003 года. Хронометр, один из более чем 200 экспонатов, вырученные от крушения Титаника, был на выставке в запуске новой выставки посвященной его злополучный первый рейс вместе с флаконов духов. Выставка состоялась для посетителей в хронологическом путешествие по жизни Титаника, от его концепции и строительства, до жизни на борту, и его погружения в Атлантический океан в апреле 1912 года. (Alastair Грант / Associated Press)

Логотип метр для измерения скорости Титаника и шарнирная лампа. (Mario Tama / Getty Images)


Артефакты Титаник отображается в средствах массовой информации только для предварительного просмотра, чтобы объявить историческим продаже полну. коллекция артефактов оправился от места крушения Титаника и демонстрации основных моментов из коллекции в море Intrepid, Air & SpaceMuseum января 2012 года. (Chang W. Lee / The New York Times)


Чашки и карманные часы из Титаника отображается во время пресс-конференции аукционе Гернси, 5 января 2012 год. (Дон Эммерт / AFP / Getty Images, Брендан McDermid / Reuters Мишель Boutefeu / Getty Images-2)


Ложки. RMS Titanic, Inc является единственной компанией которой разрешено удалять элементы из океанского дна где затонул Титаник (Douglas Healey / Associated Press)


Золотой кошелек сеткой. (Mario Tama / Getty Images)


Апрель 2012 издание журнала National Geographic (по линии версии доступны на Ipad) вы видите новые образы и рисунки из крушения Титаника, что остается на морском дне, постепенно распадается на глубине 12 415 футов (3784 м). (National Geographic)


Две лопасти винтов выглядывают из морского мрака. Этот оптический мозаика собрана из 300 с высоким разрешением изображений. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, Океанографический институт Вудса Хоула)


Первый полный вид на легендарный затонувший корабля. Фото мозаика состоит из 1500 изображений с высоким разрешением с использованием данных гидролокатора. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Вид сбоку на Титаник. Можно заметить как корпус лег на дно и где смертельные места удара айсберга. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


(COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Разобраться в этом клубке металла представляет бесконечные вызовы специалистов. Говорит один: «Если вы будете интерпретировать этот материал, вы должны любить Пикассо». (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Два двигателя Титаника лежат в зияющей дыре кормы. Завернуто в «rusticles»-оранжевые сталактиты созданные из железа которые едят бактерий этих массивных конструкций, высотой в четыре этажа, крупнейших на то время движущихся искусственных объектов на Земле. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама