THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Аэропорт «Манас»

Международный аэропорт города Бишкека, столицы Киргизии. Находится в 23 км от центра города Бишкек. Это двухэтажное, небольшое и удобное по своему назначению здание. Сотрудничает с 16 авиакомпаниями, за день обслуживает примерно 40 рейсов. Свои билеты для отпуска мы заказывали . В аэропорту только один терминал, но он справляется с потребностями пассажиров. Как только мы прилетели, смогли сразу же в аэропорту обменять российские рубли на местную валюту, их там аж четыре пункта обмена!

Багаж мы получали в комфортных условиях, в хорошо оборудованном блоке, почти без очередей, единственное непонятно зачем его проверяли после прилета. Заблудиться в аэропорту сложно, везде присутствуют указатели, лучше доверять им, а не обращаться в справочную службу, нам они не ответили на наши вопросы.

Все кто летит международным рейсом, должны подняться на второй этаж, а кто перемещается внутри страны, остаются на первом. Служба досмотра при входе в аэропорт проверяет очень тщательно, осматривают даже детей! Предполетный контроль еще строже, чем на входе, в каждом видят угрозу для общества. Сотрудники работают с каменными лицами, улыбки мы так и не дождались.) Требовательно относятся к весу багажа, он не должен быть более 20 кг, ручная кладь до 5 кг. У нас перевешивало на 200 гр, пришлось пару кофт одеть на себя. Зал вылета большой и комфортный. По центру красуется Duty-Free, правда с небольшим выбором, но цены немного дешевле чем у нас.Так же в зале пара магазинов с подарками, но там уже цены явно завышены, чем в самом Бишкеке. Так же в зале ожидания нам понравились огромные окна, из которых видно приземляющиеся и вылетающие самолеты. Это потрясающие зрелище! С более подробной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте .

Как добраться из аэропорта до Бишкека на автобусе

Автобусная остановка находится в ста метрах от зоны прибытия. Автобусы ходят небольшие, без багажного отделения. Если у вас с собой окажется много вещей, вам будет неудобно в нем ехать.


Около Бишкека в 20 км есть международный аэропорт «Манас». Аэропорт маленький, был недавно отремонтирован, есть кафешки и аптечные киоски с маленькими магазинчиками. Если вы приехали с запасом, то делать вам там будет нечего. Кофе в автомате стот 34 RUB = 35. KGS упаковка багажа 335 RUB = 350 KGS

Как добраться

Добраться до него можно из самого города на комфортабельной и чистой маршрутке номер 380 за 38 RUB = 40. KGS Координаты остановки: 42.877647, 74.575208 . Маршрутка идет 40 минут, так как останавливается по пути в деревнях. Посмотреть цены и заказать такси и встречу в аэропорту удобно заранее через интернет с помощью международного сервиса

Цена авиабилета из Москвы

Авиабилет аэрофлота Москва-Бишкек будет стоить Вам оринтировочно 13000 р. за самый дешевый тарив туда-обратно. Все варианты перелета из Вашего города можно посмотреть на Aviasales

Городской транспорт Бишкека

В Бишкеке из городского транспорта присутствуют автобусы, троллейбусы и маршрутки. Стоимость проезда 8 RUB = 8 KGS за троллейбус и автобус, и 10 RUB = 10 KGS за маршрутку. Маршрутки ходят чаще, ареал покрытия города гораздо шире. На главных улицах пробки не редкость. Проезд оплачивается при входе.

Междугородние маршрутные автобусы Киргизии

Основным способом передвижения по стране является маршрутка. Качество и чистота маршруток варьируется, в салон к пассажирам могут положить и грузовой товар, кондиционера нет. Одно в них замечательно, что по основным направлениям их много и если не понравилась одна, то можно подождать следующую.

  • Цена фиксированная и ее легко узнать у водителя, принимаются к оплате киргизские сомы.
  • Стоимость проезда из Караколя до Каджи-Сая составила 57 RUB = 60 KGS за полтора часа
  • Из Каджи-Сая до Бишкека 239 RUB = 250 KGS за 6 часов.
  • Прямая маршрутка из Караколя до Бишкека (400 км) стоит 287 RUB = 300 KGS и занимает меньше времени по хорошей северной дороге через Чолпон-Ату.

Дальние автобусы из Бишкека

Маршрутки на дальние расстояния делают остановки на перекус. Стоимость посещения туалета по дороге 10 RUB = 10. KGS булочки в кафешке рядом от 19 RUB = 20 KGS за коржик Из Бишкека хорошая асфальтированная дорога ведет в сторону Алматы, на северную сторону озера Иссык-куль через туристический город Чолпон-Ата до Караколя, в сторону Оша. Все остальные дороги – это укатанная щебенка, местами очень пыльная.

Железнодорожный транспорт в Киргизии

Международные поезда

По железной дороге вы можете добраться до Бишкека из Москвы. Вокзал расположен в черте города. Координаты: 42.863869, 74.605706 .

Местные поезда

Из местного сообщения остались короткие ветки из Бишкека по направлению к Иссык-Кулю в город Балыкчы (но работает она только в летнее время и по времени занимает 7 часов против 4 часов на маршрутке за то же расстояние), на север с границей Казахстана – Токмок, Мерке.

Попутные машины

Попутка является иногда единственным средством передвижения на отдаленных частях страны. К оплате принимаются как сомы, так и рубли.

Первоначальная такса за проезд нереально высока для страны, нужно обязательно торговаться. Принимаются во внимание и удаленность ближайшего населенного пункта, и отсутствие транспорта на данном участке дороги. За 2 часа езды по щебенке от границы с Казахстаном в районе города Кеген до Караколя, после торговли, было уплачено 1000 рублей за двоих (первоначально запрашивалось 1500 рублей). Абсолютно без удобств (в машине могут быть еще пассажиры), но быстро и с подвозом до места.

Стоимость бензина в Киргизии

  • 95ый 37 RUB = 39 KGS
  • 92ой 34 RUB = 36 KGS
  • дизель 31 RUB = 32 KGS

Пожалуй, это до сих пор самое востребованное для бишкекчан мобильное приложение - Bus.kg позволяет человеку узнать, как добраться из точки A в точку Б на бишкекской маршрутке, а также автобусе или троллейбусе.

За две с небольшим недели его установили на более чем 5000 смартфонов, если верить статистике онлайн-магазина «Гугл Плей», и, похоже, это беспрецедентные показатели для приложения из Кыргызстана.

Создатели попали в точку - бишкекчанам и особенно гостям столицы как воздух нужен был инструмент, который помог бы разобраться в хаосе хитросплетений транспортных маршрутов.

Для того, чтобы понять, как добраться в Бишкеке из точки А в точку Б, пользуясь общественным транспортом, надо прожить здесь немалое количество времени.

На то есть целый ряд причин: описание остановок на маршрутках, автобусах и троллейбусах написано очень маленьким шрифтом; никакие зазывалы не объявляют маршрут следования и, более того, можно по пальцам сосчитать остановки, на которых было бы написано их название.

Чтобы ещё больше усложнить жизнь пассажирам, водители маршруток зачастую останавливаются вне остановок.

Bus.kg решает многие из этих проблем - в приложении или на их официальном сайте вы можете указать две точки на карте Бишкека и вам предложат все самые подходящие маршруты общественного транспорта с указанием ближайших остановок.

Разработала это приложение небольшая команда программистов из компании «Инкубазия».


«Это не было основной работой»

С представителем компании, молодой девушкой Наргизой Акунбек кызы, занимающей должность специалиста по маркетингу, мы встретились в одной из кофеен Бишкека.

«Эта идея была у нас достаточно давно. Мы хотели попробовать свои силы - [а что если] создать мобильное приложение, которое было бы полезно для общества, для горожан?» - рассказывает Акунбек кызы.

По ее словам, идея долго и много обсуждалась, но по-настоящему работать над проектом команда начала в феврале 2013 года.

Наргиза Акунбек кызы “Все свое время мы не уделяли этому проекту. Ему уделялась лишь часть рабочего времени”, - говорит она.

Компания «Инкубазия» занимается, преимущественно, созданием веб-сайтов и никогда до этого не делала мобильных приложений.

Однако её дебютный продукт в этом сегменте в целом понравился пользователям.

Процесс создания

Сначала, по словам Наргизы, был написан алгоритм работы приложения - на это ушло около трех-четырех месяцев при около двух-трех часах работы в день.

“Инженерам помогло, что у нас команда маленькая. Кто-то работает над iOs версией, кто-то над версией для Андроида, кто-то над алгоритмом. И они постоянно контактировали между собой, и размер команды помогал легче решать проблемы”, - считает она.

После того, как алгоритм был создан, разработчики отправились в мэрию Бишкека, а именно в Управление городского транспорта (УГТ), чтобы получить схемы всех маршрутов.

«Мы, наверное, пришли к правильному человеку в мэрии», - вспоминает Акунбек кызы.

«Там был человек, который отвечает за планирование вот этих схем маршрутов. Мы на него вышли и попросили маршруты. Сначала объяснили, для чего нам это, и они на один день дали схемы. Мы в тот же день копии сняли, а на следующий день вернули [карту]», – рассказывает она.

Власти Бишкека помогли разработчикам приложения схемами маршрутов. По словам Наргизы, бишкекская мэрия действительно помогала разработчикам. Но, перед тем как взять карту маршрутов, компания должна была написать письмо на имя главы УГТ с обещанием вернуть все материалы на следующий день.

После выпуска приложения сразу бросился в глаза тот факт, что среди маршрутов не было недавно введеных.

По словам представителя «Инкубазии», проблема с частотой обновления маршрутов в Bus.kg уже решается.

«Недавно мэрия нас снова вспомнила. В дальнейшем всю информацию, все обновления мы будем от них получать», - утверждает Акунбек кызы.

По ее словам, компания хочет договориться с муниципалитетом, чтобы, в случае изменений в движении общественного транспорта в Бишкеке, мэрия сообщала команде «Инкубазия», а те, в свою очередь, вносили эти изменения в свою базу данных.

Ближайшие планы

Пока приложение доступно лишь пользователям интернета с персональных компьютеров , а также владельцам телефонов на ОС “Андроид”.

Но уже в сентябре для бесплатного скачивания будет доступна версия для операционной системы iOS, которая устанавливается на “Айфоны”, планшетники “Айпад” и “Айподы”.

Проект пока доступен для бесплатного скачивания и использования, однако компания думает о путях коммерциализации приложения - вскоре там может появиться реклама.

Но “Инкубазия” обещает, что она не будет навязчивой, как это обычно бывает на приложениях для смартфонов.

Также команда разработчиков думает о создании рекламного видеоролика, который будет распространяться в интернете.

«Так как наша аудитория - это те люди, которые пользуются интернетом, конечно, интернет - главное место, где мы будем продвигаться. Насчет телевидения и рекламных щитов - вряд ли», - говорит специалист по маркетингу.

Создатели приложения также надеются на поддержку местных властей в продвижении Bus.kg.

Оценка приложения от сайт

Улугбек Акишев:

Приложение очень полезное. Скажу сразу, пользовался несколько раз, когда не знал, как добраться до того или иного места и не заблудился. Из плюсов хочу особо отметить следующие:

Вбивая маршрут в Bus.kg на своем смартфоне, вы получаете в ответ пять возможных маршрутов до нужного места (если столько наберется, конечно). К каждому маршруту прилагается следующая информация: расстояние до ближайшей остановки, расстояние на общественном транспорте и расстояние до конечной точки.

Имеются все действующие маршруты общественного транспорта Бишкека - маршрутки, автобусы, троллейбусы.

Возможность использования приложения в оффлайновом режиме.

Бектур Искендер:

Окей, Улугбек исключительно хвалит это приложение, а я тогда укажу на недостатки. Наибольшее неудобство представляет для меня то, что приложение не отображает вариант проезда с пересадкой, если нет прямого маршрута.

Например, я часто курсирую между 12-м микрорайоном и Жилгородком Совмина. Эти два района не соединены ни одним маршрутом. Я всегда езжу между ними с пересадкой, меняя транспорт на Южных воротах.

Увы, приложение не выдаёт мне такой вариант. Как правило, мне предлагают доехать, например, из 12-го микрорайона до Южных ворот, а оттуда пилить несколько километров пешком до Жилгородка Совмина. Или наоборот.

Мне кажется, особую ценность представляло бы отображение именно таких вариантов, потому что даже жители небольшого городка Бишкек могут не догадываться, насколько порой существуют более удобные способы передвижения между точками города, чем они привыкли использовать.

Конечно, такое приложение нужно было. При том, что я живу в Бишкеке всю свою жизнь, я уже несколько раз использовал его и - что особенно немаловажно! - узнавал о доселе неизвестных мне маршрутах через альтернативные улицы, которыми я никогда не пользовался.

Единственное, за что я переживаю - когда-нибудь, я уверен, в картах “Гугла” проложат маршруты бишкекского транспорта. И тогда создателям Bus.kg придётся либо придумывать что-то принципиально новое, либо бороться с глобальной корпорацией.

Оставьте своё впечатление о приложении и сервисе, используя форму для комментариев под материалом.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама