THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Еще недавно мне казалось что я, профессиональный трэвел-журналист и увлеченный путешественник, опробовала уже все возможные виды туризма. Даже сбор чемодана давно стал обыденным процессом, а путеводители я подчас и вовсе не беру: чего я там не видела или с чем я не разберусь на месте? И вдруг судьба меня свела с людьми, которые занимаются экспедиционными круизами! Я загорелась в ту же секунду.

Остров Ионы // Мария Пузанкова, Travel.ru


Круизом эти поездки называются потому, что все перемещения происходят на корабле по морю или океану. Но корабль этот – не круизный лайнер с бассейнами и дискотеками, а настоящий научный барк советского производства - "Профессор Хромов". На нем группа увлеченных энтузиастов проделывает уникальные маршруты по трудно доступным местам, куда зачастую нога человека практически не ступала. В летний сезон они плавают вокруг Дальнего Востока, Камчатки, Чукотки и Курил. Зимой перемещаются в Южной полушарие.

Корабль "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru


Мне посчастливилось принять участие в экспедиции по Охотскому морю – одному из самых наименее изученных в мире и практически недоступных по большей части побережья. Сомнений, что я хочу посетить эти места, не было ни минуты. И теперь я смело могу сказать, что это было, пожалуй, самое уникальное из моих путешествий. Но обо всем по порядку: путь-то был длинный!

Отправной точкой значился Сахалин, для чего участники экспедиции прибыли в Южно-Сахалинск. Он показал себя чистым и светлым городом, над которым возвышается горнолыжный склон – причем, один из самых крупных, которые я видела в России. По Южно-Сахалинску приятно прогуляться, посмотреть на памятник Ленина на одноименной площади, пройтись по его широченным улицам, которые, кажется, ничего не знают про транспортные пробки. И так как городу не приходится ютиться и ужиматься, в Южно-Сахалинске – очень много зелени. Парки, сады и клумбы – буквально повсюду.

Мозаика в Южно-Сахалинске // Мария Пузанкова, Travel.ru


Как это ни странно, но Южно-Сахалинск расположен далеко от моря. Чтобы начать плавание, нужно добраться до портового города Корсакова. Чуть меньше часа пути, и вы у причала.

Welcome to Port of Korsakov // Мария Пузанкова, Travel.ru


Осталось самое непростое и всегда трудно предсказуемое: пересечь шлагбаум. Организаторы круизов говорят, что каждый раз всё по-разному и по-новому. Среди пассажиров были в основном иностранцы: новозеландцы, австралийцы, англичане, французы, хорватка с датским паспортом, индуска с британским гражданством и много кто еще, а также несколько русских и один украинец. И в нашем случае мы сначала чего-то довольно долго ждали, а зато потом довольно быстро прошли через проходную, оказались на пристани и взошли на корабль.

Каюта 312 // Мария Пузанкова, Travel.ru


Вещи уже были разложены по каютам!

День 1. Знакомство и брифинг

Координаты в 13:00 – 46º 37 N 142º 45 E

Причал в Корсакове был поистине живописен, как и природа вокруг. Пока команда отшвартовывалась, новоиспеченные участники экспедиции сновали по палубам, делая десятки фотографий.

Грузовой порт Корсаков // Мария Пузанкова, Travel.ru


Древесина // Мария Пузанкова, Travel.ru


"Фарш" пришел в Корсаков с Курил // Мария Пузанкова, Travel.ru


"Патриот" // Мария Пузанкова, Travel.ru


Беготня по палубам совмещалась со знакомством с кораблем - великолепным "Профессором Хромовым", или как его любовно называет команда – Spirit of Enderby.

Корридор корабля "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru


Лестница между палубами // Мария Пузанкова, Travel.ru


Ресторан на борту корабля "Профессор Хромов" // Мария Пузанкова, Travel.ru


Расписание на день // Мария Пузанкова, Travel.ru


Посторонним вход воспрещен // Мария Пузанкова, Travel.ru


Первый же ланч дал нам понять: с голода мы не умрём. Это как минимум. Я готовилась к относительно походным условиям и была приятно удивлена, когда перед поездкой всех опросили, есть ли у кого-то предпочтения по еде. При этом сильно извинялись, что не смогут обеспечить веганское или кошерное питание. Я заказала обычное вегетарианское - и была счастлива.

Изысканная еда на борту Spirit of Enderby // Мария Пузанкова, Travel.ru


И никак я не ожидала увидеть на борту шеф-повара 5-звездочных австралийских и новозеландских лоджей, который будет готовить прекрасные блюда, отличные как на вид, так и на вкус. Да еще и каждый день был выбор. В общем, с голоду умереть не получится точно. А вот как за 11 дней круиза не набрать лишних килограммов – большой вопрос и личное дело каждого.

Брифинг // Мария Пузанкова, Travel.ru


Затем был наш первый брифинг. Пассажиры в большом возбуждении спустились в лекционную комнату. Где нам рассказали, как будет проходить плавание. Что планы планами, и команда сделает всё возможное, чтобы программа была выполнена максимально полно, но не лишним будет напомнить, что боги морей и небес здесь круты как никогда, и всё зависит только от них.

Спасательный ботик // Мария Пузанкова, Travel.ru


Значительная часть брифинга посвящена безопасности. Нам рассказали, как пользоваться спасжилетами, в которых мы будем плавать на "зодиаках", и где брать спасжилет для спасения в море, если вдруг с кораблем случится что-то страшное. Рассказали про звуковые сигналы, и к какой спасательной лодке бежать, если прозвучит определенный сигнал.

ВЛАДИВОСТОК, 10 июля, PrimaMedia . Научно-экспедиционное судно "Профессор Хромов", уже "познакомившийся" с Камчаткой и Чукоткой благодаря совместным усилиям компаний Heritage Expeditions и Пасифик-Тревел, совершило заходы на Сахалин, острова малой и большой Курильской гряды, побережье полуострова Камчатка и Командорские острова. Об этом сообщает официальный сайт правительства Камчатского края со ссылкой на дирекцию Кроноцкого государственного биосферного заповедника.

Традиционными объектами для посещения на Командорах являются места скоплений морских млекопитающих – лежбища и сезонные залежки сивучей, котиков, птичьи базары, место захоронения участников 2-й Камчатской экспедиции Витуса Беринга в бухте Командор и, конечно же, краеведческий музей в селе Никольском.

Особого внимания и "проработки" требовало посещение мест с особым статусом охраны – акваторий федеральных государственных заповедников (Курильского, Кроноцкого и Командорского). Для этого турфирмой совместно с администрациями заповедников была заблаговременно проведена договорная кампания, обеспечен исчерпывающий инструктаж по режиму работы судна и лодок вблизи охраняемых комплексов, определены лица, ответственные за обеспечение контроля за посещением. В таких условиях риск допустить какое-либо природоохранное нарушение и потревожить естественный режим лежбищ и птичьих базаров сводится к минимуму.

На борту "Профессора Хромова" находилось 40 туристов – граждане Великобритании, Канады и Швеции.

По словам директора заповедника Николая Павлова, посещение уникальных природных комплексов, расположенных на территории Командорского заповедника – неотъемлемая часть большинства маршрутов. "Учитывая, труднодоступность командорского архипелага для воздушного транспорта и как следствие, большие сложности в организации там экскурсионной деятельности, туры с использованием морского судна – прекрасная альтернатива. Нам очень импонирует, что в программе тура большое внимание уделяется научной и исторической составляющей", - сказал Павлов.

Для туристов ежедневно проводятся лекции, презентации об истории, экономике, природных достопримечательностях. Для этого в рейс приглашаются ученые, опытные эксперты. Ежедневно по вечерам в специальном зале подводятся итоги по встречам птиц и млекопитающих, для этого туристы обеспечиваются специальными таблицами-журналами. Собранные в ходе круиза сведения по встреченным видам птиц, ластоногих и китообразных в итоге доступны для заповедника и могут включаться в ежегодную летопись природы.

"Наряду с таким положительным эффектом от круизов, как популяризация рекреационного потенциала Командорских островов, поступления в бюджет заповедника и в учреждения села Никольского, есть и другой – судно оказывает содействие заповеднику в доставке материально-технического снабжения из краевого центра на о.Беринга. Мы надеемся на долгосрочное с плодотворное сотрудничество и считаем содействие в развитии морских круизных программ на Командорских островах - одной из своих наиболее важных задач", - сказал Николай Павлов.

Что ж, наверное, наступило то время, когда пришла пора рассказать вам и о судне, и о той интернациональной команде, которая разработала и под чутким руководством которой осуществляется наше путешествие, да и о некоторых туристах, отправившихся в этот круиз.

Начнем с корабля. Научно-исследовательское судно «Профессор Хромов» ледового класса входит в состав флотилии Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института, порт приписки Владивосток. Судно было построено в Финляндии в 1983 году, оснащено специальным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ, реконструкция судна была проведена в 1998 году, а реновация — в 2004. На борту судна имеется флотилия надувных лодок «Зодиак».

По сравнению с привычными для нас океанскими круизными лайнерами «Профессор Хромов» очень и очень миниатюрен, судите сами: длина 72 м, ширина 12,8 м, высота 6,47 м, средняя осадка 4,50 м, водоизмещение 2195 т. Но небольшие размеры судна, оказывается, относятся к его преимуществам, так как его можно использовать для проведения экспедиционных круизов в тех регионах, где навигация судов большего размера невозможна. Экипаж — чуть больше двадцати человек. В нашем рейсе командовал судном капитан дальнего плавания Дьяченко Александр Николаевич, с некоторыми другими членами экипажа мы будем знакомиться по ходу круиза.

Судно имеет три пассажирские палубы, которые предназначены для проживания научных сотрудников, но в условиях рыночной экономики частенько в них размещается до 50 человек туристов.

На этот раз вместе с нами в плавание отправилось еще 46 туристов из 6 стран, в общей сложности оказалось так: шесть россиян, трое греков, одна англичанка, шестеро израильтян, остальные приблизительно поровну граждане Австралии и Новой Зеландии.

Ну, а теперь — о тех, кто все это придумал и организовал, и прежде всего — о создателе и бессменном руководителе новозеландской компании «Heritage Expedition» Родни Рассе. Биолог по образованию, ранее работавший в новозеландской службе охраны дикой природы, он создал свою компанию в 1985 г. с целью привлечения внимания к необходимости охраны окружающей среды и сохранения природы. Именно с этой целью он начал разрабатывать и осуществлять экспедиционные круизы в отдаленные и редко посещаемые регионы мирового океана.

Родни Расс первым в мировой практике начал проводить экологически безопасные круизы по Антарктике. В последние годы появилась возможность проводить такие плавания также и по русскому Дальнему Востоку. С начала 1990-х годов «Heritage Expeditions» стало работать с российскими судами, и теперь каждый год проводит определенное число круизов в районе Курильских островов, около побережья Камчатского полуострова и в районе Чукотки. Наш круиз возглавлял младший сын Родни Нэтан Расс, весьма заносчивый и не очень грамотный молодой человек, практически не имеющий привычного нам систематического образования.

Дело в том, что Нэтан почти все свое детство провел вместе с отцом в круизах в начале в Антарктике, а затем и на русском Дальнем Востоке, прекрасно управляя «Зодиаком». Это было любимое занятие Нэтана в нашей поездке и его весьма положительное качество, в то же время он не очень-то хорошо смотрелся в роли руководителя экспедиции, но, возможно, это связано с его молодостью, и в дальнейшем он научится работать с такими требовательными подопечными, как много видевшие возрастные туристы.

Ассистентом Нэтана была Юлия Мишина, россиянка из Петропавловска-Камчатского, прекрасно владеющая английским языком, которая была нашим добрым ангелом-хранителем на протяжении большей части круиза.

Если на Нэтане Рассе лежала ответственность за все: и за выполнение программы круиза, и за безопасность, и за все, о чем можно только подумать в таком длительном путешествии в отрыве от цивилизации, то наш отдых, питание, лекционное обеспечение, да и все остальное, что происходит на борту, лежали на плечах хрупкой молодой девушки — директоре круиза Мэган Келли из Новой Зеландии.

В коллективе «Heritage Expeditions» была еще одна россиянка — Екатерина Овсянникова, которая работает в круизах гидом, именно она и сопровождала группу иностранных туристов в Анадыре. Выпускница биологического факультета МГУ, специализирующаяся на жизни каланов (морских выдр), прекрасно знает флору и фауну дальневосточных морей, поскольку с детства она жила на острове Врангеля, а ее родителями являются известные биологи-исследователи Арктики. Катя прекрасно владеет английским языком, что помогает ей в работе с англоязычными туристами. Вторым гидом была Лори МакХарги, доктор биологии из США.

Прекрасная пара новозеландских поваров Брэдли Дин и Николя Керр не только кормили нас на протяжении всего круиза, но и принимали активное участие в высадках на берег.

Весьма интересной личностью являлся доктор экспедиции Томас Гудел, бывший офицер армии США, принимавший участие во многихх военных операциях американской армии за рубежом, он после выхода на пенсию нашел себе применение в качестве судового врача в круизах. Очень компанейский и всегда слегка «подшофе», он по первому требованию оказывал пассажирам необходимую помощь, пришлось пару раз и нам к нему обратиться, но об этом чуть-чуть попозже.

Ну, уж коли на последнем снимке присутствует Артем Ткачев, то надо представить и остальных россиян, принимавших участие в круизе: Татьяна и Олег, оба они из Москвы, другой информацией я, к сожалению, не располагаю, ну и, конечно, наша семья.

Вот, собственно, и все основные действующие лица моего повествования.

Теперь осталось только рассказать о нашей каюте, ей ведь отведена не малая роль в благополучии нашего круиза. Итак, каюта расположена на главной палубе, достаточно большая по площади, удобная и для отдыха, да и для работы, я имею в виде ноутбук. Каюту, как уже вам известно, нам выбирать не пришлось, да если бы и был выбор, мы бы взяли такую же, поскольку все трехместные каюты одинаковы.

На фотографии более или менее все видно, ну, а что не видно, предлагаю вам самим додумать. Самое главное, что отсутствует — это туалет, он расположен рядышком, но за дверью, в общем коридоре, поясню также, что во всех каютах на нашей палубе это удобство находится там же, то есть за дверью. Туалетов на палубе несколько, некоторые совмещены с душем, что было весьма кстати, когда, замерзшие и мокрые, мы возвращались с высадки и мчались туда отогреваться. Но об этом позже.

Ну, а теперь давайте прогуляемся по кораблю. На самой нижней палубе расположены матросские кубрики и лекционный зал, вмещающий всех желающих. Ну, в матросские кубрики мы не заходили, и как живут моряки, находящиеся в постоянно-периодических вахтах, мы не знаем. Ребенок же наш, очень понравившаяся всей команде, бывало, проводила там много времени, но в основном за просмотром тех мультиков, которые она не взяла с собой или за компьютерными играми, коих у матросов было немеряно.

В лекционном же зале время от времени Катя Овсянникова или Лори МакХарги читали лекции, биологическая тема была ими поделена в соответствии с их научной специализацией — Кате досталась фауна, она же специалист по позвоночным, а вот Лори, чья научная специализация растительный мир Амазонии, читала лекции по флоре дальневосточной тундры, да и экскурсии во время высадок проводила в поисках представителей низших и высших форм тундровых растений.

Длина: 71,6 м

Ширина: 12,8 м

Скорость: 12 узлов

Количество пассажиров: 50 человек

Команда: 22 человека

Год постройки: 1984
Водоизмещение: 2140 т
Флаг: Россия

«Профессор Хромов» – небольшое экспедиционное судно ледового класса, идеально подходящее для экспедиционных круизов. Главная задача всех наших экспедиций - позволить путешественникам активно и наиболее полно исследовать посещаемый регион, предлагая им максимально возможное количество высадок. И все это - в условиях безопасности и комфорта. «Профессор Хромов» – судно ледового класса, специально оборудованное для круизов в регионах, где навигация судов большего размера невозможна.

В 1998 году судно «Профессор Хромов» полностью переоборудовали с расчетом на комфортабельное размещение максимум 50 пассажиров, идеальное число для настоящего экспедиционного круиза. На борту 22 человека команды.

В 2013 году судно было реновировано.
На борту судна имеется флотилия лодок типа Зодиак и 2 вездехода на воздушной подушке. Это позволяет предложить путешественникам активные исследования особенно сложных для высадок мест.

Капитан и команда – русские, опытные моряки, настоящие энтузиасты экспедиционных путешествий.

Места общественного пребывания:

Бар, салон, библиотека. Эти места досуга подходят для использования в них портативных ноутбуков, видеокамер. Часы работы зависят от мероприятий, проводимых непосредственно в этот день (высадки, прогулки на Зодиаках, лекции). В баре - широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.

Ресторан. Наши шеф-повара порадуют Вас блюдами интернациональной кухни, приготовленными из свежайших продуктов. Возможно соблюдение специальных диет. Кошерная и строго вегетарианская кухня на борту судна недоступна.

Медицинский сервис. Расположен на главной палубе. Экспедиционный врач доступен 24 часа в сутки.
Связь. На судне - телефонная спутниковая связь Иридиум для телефонных звонков и email.

Язык круизов на экспедиционном судне «Профессор Хромов» – английский. Русскоязычный гид возможен при наличии группы русскоговорящих путешественников.


Виды кают:

Люкс Херитадж

Отдельная спальня с двуспальной кроватью, просторная гостиная - односпальная кровать, письменный стол, шкаф и холодильник. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной. Большие окна (фронтальный и боковой вид). Площадь 27.5 кв. метров.

Верхняя палуба.

Мини-люкс

Верхняя палуба.
Отдельная маленькая спальня с полутораспальной кроватью, гостиная - односпальная кровать, письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной. Окна. Площадь 18 кв. метров.

Супериор Плюс

Средняя и Верхняя палуба.
2 нижних спальных места, письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной. Окна. Площадь 12 кв. метров.

Супериор

Средняя палуба.
2 спальных места (1 верхнее и 1 нижнее), письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной. Окна. Площадь 12 кв. метров.

Двухместная без удобств

Главная палуба.
2 нижних спальных места, письменный стол, шкаф. Умывальная раковина. Иллюминатор. Ванные комнаты с душем и туалетом удобно расположены на той же палубе. Площадь 11.25 кв. метров.

Трехместная без удобств

Главная палуба.
3 спальных места (2 нижних и 1 верхнее), письменный стол, шкаф. Умывальная раковина. Ванные комнаты с душем и туалетом удобно расположены на той же палубе. Площадь 11.25 кв. метров.

НИС "Профессор Хромов" - небольшое экспедиционное судно ледового класса, идеально подходящее для экспедиционных круизов. Главная задача всех экспедиций – позволить путешественникам активно и наиболее полно исследовать посещаемый регион,

предлагая им максимально возможное количество высадок.

Краткие характеристики:

Дата постройки: 16.03.1978, Япония.

Судовладелец Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт.

Порт приписки Охотск.

Длина, ширина, осадка - 48,87 м x 8,52 м х 3,25 м.

Водоизмещение - 828 тонн.

Главный двигатель - 6M 28 KEHS.

Скорость - 13 узлов.

В 1998 году судно "Профессор Хромов" полностью переоборудовали с расчетом на комфортабельное размещение максимум 50 пассажиров, идеальное число для настоящего экспедиционного круиза. На борту 22 человека команды. В 2013 году судно было реновировано.

Регион Охотского моря остается одним из самых богатых фауной регионов планеты. Однако совсем немногие знают это. По нашим сведениям это только вторая экспедиция для путешественников в этот отдаленный уголок планеты.

Описание маршрута

День 1

Южно-Сахалинск-Порт Корсаков, остров Сахалин; посадка на судно По прибытии в аэропорт Южно-Сахалинска на автобусе мы отправимся в портовый город Корсаков (в 40 минутах езды).
Участников путешествия тепло встретят члены экспедиционной команды, которые помогут нам разместиться в наших каютах на борту экспедиционного судна «Профессор Хромов». Мы выходим в море.
Самое время узнать «правила игры» – экспедиционная команда проведет информационные брифинги, во время которых мы узнаем о правилах безопасности на судне и о том, как будут проходить высадки на дикие побережья на экспедиционных лодках Зодиак.
Наше экспедиционное судно держит курс на юго-восток по Охотскому морю, и мы видим первых морских птиц, среди которых колоритно и экстравагантно выглядящие топорики, старики, беринговы бакланы, чернохвостые чайки, сизые качурки.

Мы также увидим огромные стаи тонкоклювых буревестников – почти вся мировая популяция этих птиц, знаменитых миграциями на очень длинные расстояния, в это время переносит процесс линьки в водах Охотского моря.

Помимо птиц, мы увидим первых китов, среди которых могу быть белокрылая морская свинья, северный малый полосатик и косатки.

День 2

Остров Тюлений

Этот крошечный островок (чуть более 600 метров в длину) является домом для огромнейшей колонии северных морских котиков и сивучей. Колония насчитывает несколько тысяч животных.
Это один из немногих островов в регионе северной части Тихого океана, где морские котики формируют большие лежбища – тысячи животных собираются на побережье, самки рождают детенышей, в то время как самцы ведут ожесточенную борьбу за территорию и самок.

За этим зрелищем повседневной жизни котиков, порой напоминающим нашу собственную, человеческую, жизнь, можно наблюдать часами. На острове также гнездятся многочисленные морские птицы, тесно расположившись в выступах и выемках скал, окаймляющих побережье. Остров Тюлений, представляющий собой одинокую скалу в океане без каких-либо запасов пресной воды или растительности, является настоящим раем для фауны, каждый сантиметр которого занят животным или птицей – и мы увидим это чудо сегодня.

День 3

Залив Пильтун

Северо-восточная часть острова Сахалин, в особенности залив Пильтун – известное место кормления западных серых китов. Эти млекопитающие находятся на грани исчезновения, и на всей планете насчитывается всего около 120 представителей этого вида, не считая особей в неволе. И по сей день нераскрытыми остаются многочисленные вопросы экологии серых китов.
Некоторое время назад этот вид считался полностью исчезнувшим после жестокого истребления в 19-20 веках, однако каким-то чудесным образом впоследствии обнаружилось несколько особей в диком мире.
В летние месяцы в заливе Пильтун постоянно обитает самая многочисленная концентрация серых китов: каждый год они приплывают в богатые питательными веществами воды в районе расположенного здесь шельфа.
Этот регион стал также предметом конфликта между нефтедобывающими компаниями и природоохранными организациями из-за ведущихся здесь сейсмических работ.

День 4

Остров Иона

Иона – маленький островок в огромных просторах Охотского моря, лежащий в более чем 200 км от материка. Остров необитаем, единственным напоминанием о цивилизации здесь являются автоматическая метеорологическая станция и маленькая хижина непонятного происхождения.
Иона – важнейшее местообитание сивучей, находящихся под угрозой исчезновения. В регионе Охотского моря совсем немного мест репродукции этих млекопитающих, и остров Иона – одно из таких мест. Каждая скала островка буквально покрыта тушами этих огромных животных.
У вас будет замечательная возможность увидеть сивучей, отдыхающих на скалах или плавающих вблизи наших экспедиционных лодок – мы для них не менее интересны, чем они для нас.

На прибрежных скалах в соседстве с сивучами мирно сосуществуют огромные птичьи базары, состоящие из сотни тысяч чистиков (включая такой привлекательный вид, как малая конюга), топориков, кайр и чаек.
Птицы буквально заполоняют небо, когда покинув свои гнезда, они устремляются к морю за пропитанием. Иона является местом регионального Природного наследия. Мы совершим здесь морские прогулки на Зодиаках вокруг острова, что позволит нам в непосредственной близости увидеть красивых птиц и морских львов.

День 5-6

Шантарские острова

Этот большой архипелаг состоит из 15 островов – 4 крупных, окруженных маленькими островками-скалами. Шантарский архипелаг занимает большую площадь в западной части Охотского моря.
Климат здесь достаточно суров. Морской лед перекрывает пролив в течение большей части года, и только несколько месяцев, когда оттает лед, открывается доступ к островам.
Даже в июле здесь можно увидеть плывущие по морю большие льдины. Поверхность Шантарских островов покрыта лиственными и сосновыми лесами, составляющими идеальное местообитание для более чем 200 видов птиц.
Особого внимания среди местных птиц достоин, несомненно, белоплечий орлан – самый крупный в мире орлан. Эта фантастическая птица гнездится на Шантарских островах, и у нас есть отличные шансы увидеть орлана во время высадок или морских прогулок на Зодиаках.

На скалах, прибрежных и расположенных прямо в океане, также гнездятся многочисленные птицы. Мы сможем увидеть топориков, ипаток, кайр, конюг и очковых чистиков. По мере продвижения вглубь островов возрастают наши шансы увидеть самых крупных наземных животных – бурых медведей и других представителей местной наземной фауны.
Тюлени и киты также не обходят стороной эти воды – во время весенних и летних месяцев в район архипелага мигрируют амурские стада китов-белух. Во время миграции белухи формируют многочисленные стада.
Благодаря этому, а также сияющему белоснежному цвету туловища, они легко различимы в морских водах. Вероятность увидеть этих красивых китов во время наших морских прогулок на Зодиаках очень высока.
Мы надеемся и услышать белух, которых из-за выдающихся вокальных данных прозвали «морскими канарейками». В этом регионе также встречаются косатки и гренландские киты.

Из тюленей в этом регионе обитают морские зайцы, ларги, кольчатые нерпы и самые популярные, благодаря своей живописной наружности, полосатые тюлени. Помимо богатого животного мира, острова примечательны красивой природой – мы сможем увидеть многочисленные реки, озера и водопады. Единственными обитателями островов, не считая животный мир, являются работники метеорологической станции.

День 7

Мальминские острова и залив Федора

В западной части Охотского моря находится фантастическое место – группа маленьких островков, формирующих самый дикий и наименее исследованный заповедник России, Джугджурский.
Заповедник занимает огромную территорию в 8 тыс. га и состоит из трех частей, включая большую морскую акваторию. Суровый сибирский климат и захватывающие дух ландшафты – этот природный заповедник вобрал в себя основные характеристики региона Сибири.

Мальминские острова – дом для большого числа морских птиц; здесь обитает самая большая колония очковых чистиков, а также моевки, белобрюшки, топорики и другие виды.
Здесь также велики шансы увидеть белоплечих орланов. На континенте в этом регионе широко представлена фауна тайги: здесь свободно бродят бурые медведи, а также волки, росомахи, лисицы, различные виды куниц, сибирские кабарги, лоси.

Морская фауна не менее разнообразна: здесь обитает четыре вида тюленей и несколько видов китов, среди которых местная популяция гладких китов и самый вожделенный для знатоков вид китов – японский кит.
Эти места весьма привлекательны своей первозданностью и недоступностью, лишь немногие знают о них, и еще меньше тех, кому посчастливилось здесь побывать. Наша активность всецело зависит от погодных условий и ледовой обстановки, а возможностей для исследований нам здесь представится неисчислимое множество.

День 8

Охотск

Это одни из самых первых городов Дальнего Востока России, первое поселение было установлено здесь русскими казаками в 1647 году. Знаменитый исследователь Витус Беринг побывал в этом городе по пути на Камчатку в ходе Первой Камчатской экспедиции. Он предложил основать в Охотске школу навигации для юных моряков.
С тех пор и в течение почти целого столетия Охотск служил важным портом Дальнего Востока, откуда стартовали многочисленные экспедиции. В начале XIX века город потерял свои первые позиции – регалии важнейшего порта перешли к Петропавловску-Камчатскому.

В эпоху Советского Союза Охотск снова расцвел благодаря преуспевающему рыбному заводу. Однако упадок Союза спровоцировал упадок рыбной промышленности и благосостояния города. Сейчас здесь прослеживается лишь тень былого процветания.
Охотск сократился в размерах, однако может похвастать упорной и гордой натурой русского провинциального города – некоторые дома почти совсем не изменились со времени их основания в XIX веке.
В Охотске есть небольшой музей, посвященный местной истории, культуре и живой природе. Жители относятся к нему с особой заботой, которую можно встретить лишь в самых маленьких и отдаленных городках. Жители Охотска встретят нас фольклорным представлением.

День 9

Остров Талан

Крошечный островок в северной части Охотского моря поддерживает поразительное богатство животного мира и знаменит среди любителей птиц всего мира. На острове можно увидеть более 140 видов птиц, это в основном мигранты. Есть и гнездящиеся птицы, их здесь 21 вид.
Поразительно, как на этом лоскутке суши помещается одна из самых больших на севере Охотского моря колония морских птиц. Более 1,8 миллионов птиц гнездятся на скалах, и порою затмевают небо, устремляясь к морю за рыбой. Чайки, моевки, толстоклювые кайры, ипатки, топорики, белобрюшки, малые и большие конюги, обыкновенные старики и другие виды птиц являются блаженными обитателями этого пернатого рая.
Неудивительно, что именно здесь в течение многих лет проводились научные исследования мигрирующих и гнездящихся видов птиц. На острове встречаются песцы, отличающиеся от остальных популяций довольно смелым поведением, что позволяет путешественникам делать замечательные снимки этих животных.
Есть здесь и хищные птицы – уже известный нам великолепный белоплечий орлан, а также орел, жертвами которых являются преимущественно морские виды птиц.

День 10

Полуостров Кони

Красивые, укрытые стланиковой шубой горы, горные реки и озера – все это полуостров Кони, расположенный всего в 50 километрах от Магадана на территории Ольского участка заповедника Магаданский.
На высадках нас будет сопровождать рейнджер заповедника. Среди мест, которые мы планируем исследовать сегодня – многочисленные заливы и укрытые бухточки, где мы надеемся увидеть представителей богатого животного мира этих мест, среди которых бурый медведь и снежный баран.

День 11

Ямские острова

По мнению некоторых биологов, архипелаг Ямские острова содержит самую большую птичью колонию Северной Пацифики. По подсчетам, 7 миллионов птиц гнездится на самом большом острове архипелага – Матыкиль. Если нам повезет, мы также можем встретить здесь сивучей и китов – гренландских, японских, горбатых и финвалов.

День 12

Магадан

Основанный в 1929 году и получивший статус города лишь в 1939, Магадан долгое время служил местом распределения арестованных в различные северо-восточные сибирские лагеря системы Гулаг. С падением сталинского режима, Магадан превратился в промышленный и культурный центр, который, несмотря на массовое переселение жителей в другие города в 90-е года, продолжает стремительно развиваться.
В городе есть несколько центральных университетов, институтов и музеев. Магадан по праву считается настоящей культурной столицей региона. Здесь расположен по-настоящему волнующий монумент, посвященный жертвам репрессий, а местный собор является самым крупным в регионе Дальнего Востока и одним из самых высоких в России.
Прибывает в порт Магадана около 12 часов. Здесь заканчивается наше путешествие. Нас ждет высадка с судна и трансфер в центр города или аэропорт – по Вашему желанию.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама