THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

А кстати, почему Тир? Современное арабское название города – Сур, но почему-то и в России и на Западе его зовут древним финикийским именем, а то время как в случае Сидона прижилось современное арабское название Сайда.
От Сайды до Тира – 40 километров. Минибас (2 тысячи лир) преодолевает это расстояние за час, по прибрежному шоссе с парой блокпостов – второй уже на въезде в сам город, с агитплакатом, на котором изображён узнаваемый дядечка с козлиной бородкой и надписью (на английском), которую перевёл как "Дядя Сэм, не зарывайся!":)

Тир в древности был одним из крупнейших финикийских полисов, возник, видимо, в 4-м тысячелетии до н.э. Выходцы из Тира основали многочисленные колонии по всему Средиземноморью, в том числе Карфаген и Гадес. В разное время город был под властью Египта, Ассирии, Вавилонии, Ахеменидов, но сохранял автономию. В 332 году до н.э. город после долгой осады взял и разрушил Александр Македонский. Затем он входил в состав держав его приемников Птолемеев и Селевкидов. В 64 году до н.э. вошёл в состав Римской державы, был столицей провинции Сирия Финикийская. В Византии Тир был центром архиепископства. В 635 году его завоевали арабы и построили тут флот, с которым захватили Кипр. Во времена Крестовых походов Тир стал настоящим символом сопротивления крестоносцам – они захватили его только в 1124 году, после пары осад. И удерживали до 1291 года. В современном Ливане на долю Тира выпала судьба "приграничного города". Ныне Тир – один из оплотов "Хезболлы".


Это чувствуется сразу – проезжая по улицам, увешанным "хезбольскими" флагами (при полном отсутствии ливанских), портретами шейха Насраллы, его приближённых, юных героев борьбы с сионизмом.


Когда сходишь с минибаса на рынке, то перекрывая шум арабского базар, по ушам сразу ударяют боевые марши "Хезболлы", доносящиеся из колонок у дверей магазинчика, торгующего соответствующей символикой. Так что, ежели в Ливане вас интересует "хезбольская" экзотика – то это не в Баальбеке, а в Тире.


По причине обилия "Хезболлы" ливанская армия в Тире не так заметна, как в Бейруте, Триполи и Сайде – всего один БТР видел. Гораздо чаще на улицах попадались белые ООНовские джипы с голубокасочными миротворцами латиноамериканской наружности – выглядели они слегка затравленно:)


Что ещё можно посмотреть в Тире? Остатки античного города, которые даже в список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят – совершенно незаслуженно, по-моему. Они представлены в паре археологических зон – Аль-Басс и Аль-Мина (вход – 6 тысяч лир каждая).


Такие вот археологические раскопы с разными маловразумительными колоннами и грудами камней с табличками.


Сам Тир расположен на полуострове, выдающемся в Средиземное море – так что они в Тире с трёх сторон сразу.


При въезде в город минибас сначала останавливается на кольце Аль-Басс, тут и сходит большинство пассажиров. Рядом – обширный палестинский лагерь Аль-Басс. Никакой стеной он не окружён – просто городские кварталы полутрущобного вида, украшенные кое-где палестинскими флагами и портретами Арафата. За лагерем и находится одноимённая археологическая зона.


Дальше автобусик проезжает по длиннющей набережной с плотным трафиком – до кольца Аль-Мина. Тут и находится местный бас-стэнд, совмещённый с суком. В местной фрэшнице делают лучшие соки во всём Ливане – оранж в настоящих сирийских больших кружках стоил 3 тысячи лир.
С кольца немного пройти на юг – и будет археологическая зона Аль-Мина.


С другой стороны – вроде как старинные кварталы с мечетками.


На самом конце полуострова – бывшие христианские кварталы с маяком.

Древний город Тир. Его история полна героизма и трагедий. Тир был единственным городом, который, в отличие от прочих финикийских городов, не сдался Александру Македонскому. Жители Тира предпочли унизительному миру жестокую войну. Последствия безумной отваги были ужасающими. Некогда многолюдные улицы опустели. Город превратился в царство мертвых.
Об основании Тира ходили разные легенды. Сами финикийцы называли свои город Цор, "скала", так как он находился на скалистом островке. Астарта нашла здесь упавшую с неба звезду и родила морского бога Мелькарта, будущего покровителя Тира. Легенды утверждают, что до основания первого поселения этот крошечный клочок земли бороздил воды Средиземного моря. Мелькарт, научивший ханаанеев строить корабли, приказал людям найти место своего рождения. Там они должны были принести в жертву орла, который боролся со змеем. Как только кровь орла окропила скалы, остров мгновенно остановился. Это случилось в восьмистах метрах от берега. С тех пор тирийские мореходы стали жертвовать Мелькарту, "морскому баалу", корабельные якоря. В XXVIII веке до н.э. горожане возвели в его честь храм. Перед ним стояли две девятиметровые колонны из чистого золота. Жрецы ходили по храмовой территории босиком. Ежедневные жертвоприношения сопровождались ритуальными танцами. В благодарность Мелькарт позволил жителям города колонизировать обширное побережье Средиземного моря.
Граждане колоний и метрополии в свою очередь приписывали своему покровителю создание всего, что особенно ими ценилось. По преданиям, именно Мелькарт научил людей добывать со дна моря пурпуроносных молюсков. После того как тело моллюска высыхало на солнце, в раковине оставалась капелька яркой жидкости. Капельки собирались. Из них делали краску, которой окрашивали ткань. Стоимость ее была невероятно высокой: купить отрез на тунику могли позволить себе разве что цари да их приближенные. Финикийские торговцы снабжали пурпуром греков и римлян, которые были убеждены, что их материк называется Европой благодаря финикиянке, дочери тирского царя Агеноре. Как известно, бык с печальными глазами похитил Европу, когда та гуляла на тирском берегу Средиземного моря.
В X веке до н.э. царь Хирам перестроил главное святилище города. Его окружили помещения для ночлега паломников. Во сне к ним приходил Мелькарт. Его прорицания о будущем расшифровывались тирскими толкователями сновидений. Богам тогда было невдомек, что всего через несколько веков Финикию посетит потомок Геракла и Ахилла, Зевсов сын, при рождении которого присутствовала сама Артемида. Этим сыном был Александр III, более известный под именем Александра Македонского. Перед началом похода он отправился в Дельфы к Аполлону, чтобы выслушать его мысли по поводу предстоящей акции. Дело было зимой, а Аполлон, как известно, улетал зимовать подальше от Дельф. Оракулы молчали. Так что спрашивать о будущем было некого. Александр попытался было затащить в храм аполлонову жрицу, чтобы та предсказала судьбу азиатского похода. Жрица, отбиваясь, выкрикнула: "О, Александр, ты думаешь, что ты непобедим?". Последнее слово успокоило македонского царя, и он с легким сердцем двинулся на Восток отвоевывать когда-то потерянные греками города. Весной 334 г. до н.э. армия длинноволосого, коротконогого, гладковыбритого и сладко пахнущего от масел Александра вероломно, без объявления войны, напала на персов. Македонянин начал войну практически нищим. После первой же битвы персидский царь Дарий пообещал Александру выплатить столько, сколько не смогли бы унести жители всей Македонии. Александр отказался. Он уже принял решение покорить финикийские города, которые обеспечивали кораблями и командой военный флот персов. Сделать это было очень легко, поскольку города-государства, конкурировавшие между собой на средиземноморских рынках, враждовали друг с другом. Библ сдался сразу. Этот город рассчитывал с помощью Александра вернуть былое могущество. Затем сдался Сидон. Его жители полагали, что при новом правителе они наконец-то увидят Тир, стоящий на коленях. Продвижение Александра от Сидона на юг было ненадолго остановлено тирийскими послами. Они возложили на голову завоевателя Финикии золотой венок и заявили о своей готовности покориться воле царя. Александр попросил послов передать тирийцам, что он желает принести жертвы Мелькарту в храме на острове. Тирийцы же посоветовали македонянину совершить жертвоприношение в Палетире, то есть в Старом Тире, городе на материке. Такого оскорбления полководец перенести не смог. Началась одна из самых продолжительных и упорных осад за всю историю войн. Александр Македонский решил соединить остров с материком при помощи дамбы. Он первым высыпал в ее основание два ведра с песком. Жителей Палетира заставляли сносить собственные дома, чтобы дамба не знала недостатка в стройматериалах. Все делалось вручную, без лошадиной тяги. С гор Ливана тащили кедровые стволы, которые забивались в морское дно. Так было положено начало хищническому истреблению финикийских лесов. Александр строил из кедра свой флот и так увлекся, что это дерево в Ливане до сих пор большая редкость. До прихода македонян горные склоны Финикии покрывала буйная растительность.
Дамбу до острова тянули семь месяцев, ровно столько же продержались и сорок тысяч жителей Тира. В июле 332 г. до н.э. войска ворвались в город. 6 тысяч финикийцев было зарезано, 13 тысяч продано в рабство. В назидание непокорным 2 тысячи оборонявшихся были прибиты к крестам. Кресты стояли вдоль главной дороги, и трупы не снимали с них несколько недель. Погибших же при штурме македонян (их было около четырехсот) хоронили согласно обряду, описанному Гомером в Илиаде: тела сжигали, кости омывали вином, заворачивали в пурпур и укладывали в гробницу вместе с оружием. Так погребли гомеровских Патрокла и Гектора.
Из Тира Македонский отправился покорять Египет. Эта страна манила к себе Александра непреодолимо. Народы Средиземноморья считали ее колыбелью самой уважаемой и самой древней культуры. Египтяне приветствовали царя как освободителя от персидского ига. Его объявили фараоном, сыном бога солнца Ра. Новый властелин приказал построить в Карнаке храм со святилищем в свою честь.
В 331 г. до н.э. победоносная армия возвратилась в Финикию. Александр разбил в Тире придворный лагерь. Царя навещали архитекторы, художники, скульпторы, писатели, философы, историки, поэты. В Тире жили родственники побежденных финикийских аристократов, самые благородные из гетер. В город стекалась дань с уже покоренных городов, здесь под председательством Александра вершился суд, здесь принимались послы иностранных держав. С начала похода прошло не более двух лет, треть мира была покорена, и Александр решил дать войскам отдохнуть от ратных дел. Праздность засасывала. С ней Александр боролся как мог. Он устраивал спортивные игры, наподобие греческих олимпиад. Особой популярностью пользовались гонки на колесницах, пятиборье, борьба и кулачный бой. Разыгрывались шуточные сражения между "друзьями" и "врагами". "Друзья", ведомые царем, неизменно выигрывали, правда, полководцу это не доставляло особого удовольствия. Солдаты обмазывали его овечьим пометом, сажали на осла и проходили мимо, напевая похабные песенки. Частенько в Тире устраивали театральные олимпиады. Сюда приезжали актеры из Италии, Малой Азии, Греции. Они читали стихи, ставили Еврипида и Софокла. Солдаты предпочитали уморительных лицедеев. Кожаными фаллосами они избивали женщин, совершали над ними театрализованные насилия, мочились и справляли большую нужду, занимались онанизмом прямо на глазах у зрителей. Актрисы исполняли что-то вроде канкана, обнажая при это""м все, что желала видеть публика. Александр полагал, что такой "фронтовой театр" помогает воинам избавиться от страха и тоске по родине. В мае 331 года до н.э. жажда приключений увела Александра из Тира дальше на восток.
Создав огромную империю, великий завоеватель умер то ли от болотной лихорадки, то ли от тяжелой формы похмелья, то ли от отравления. После смерти его империя распалась на части. Финикией управлял один из полководцев Александра Великого - Селевк. К этому времени греки составляли значительную часть населения Финикии. Они принесли с собой технический прогресс, преуспели в строительстве дорог, прокладке надежных водопроводов, ввели единую денежную систему. Одним словом, насадили здесь цивилизацию. Греческий язык распространился повсеместно. И кто знает, вышло бы христианство за пределы Иудеи, стало бы оно мировой религией без посреднической миссии греческого языка, без кровавых завоеваний Александра III, более известного под именем Александра Македонского.

Тир (собственно Цур, букв. «Скала»), приморский город-государство в Финикии (современный Сур в Ливане). Согласно преданию и археологическим данным, основан около 28 в. до н. э. протофиникийцами-ханаанеями (см. Ханаан). Существовал как самостоятельная городская община, позднее город-государство, где царская власть должна была считаться с сильной общинной организацией. С древних времен город, малодоступный для противника, не располагавшего мощным флотом, состоял из двух частей - поселения на материке (Ушу) и островной цитадели, где в случае опасности укрывалось население. Основным центром городской жизни был храм бога-покровителя города Мелькарта .

Около 1468 Тир был покорен фараоном и вошел в азиатские территории Египта (около1355-1300 под хеттским влиянием). Первоначально уступал соседнему Сидону , после разгрома которого «народами моря» около 1175 (вызвавшего также массовое переселение сидонян в Тир, так что все южные финикийцы, включая тирян, впоследствии именовались «сидонянами»; возможно, пришельцы поначалу даже доминировали в Тире) выдвинулся на первый план. В конце 12 - начале 11 века Тир осуществляет первый этап финикийской колонизации Средиземноморья [колонии в Испании (Гадир, современный Кадис), Африке (Утика , Ликс), Сицилии и на некоторых островах Эгеиды], превращаясь в средиземноморскую морскую державу.

Около 1075 Египет утрачивает власть в Азии, и для Тира наступает эпоха независимости. К началу 10 века цари Тира подчиняют Сидон, в память о его могуществе принимают титул «царей сидонян» (в значении «всех финикийцев вообще») и контролируют всю Южную Финикию. Наибольший расцвет Тиро-Сидонского царства падает на время правления Хирама I (969-936), превратившего Тир в неприступную крепость. Хирам укрепил средиземноморскую державу Тира, купил часть Галилеи и включил в тирскую сферу влияния некоторые города Кипра. Заключенный им союз с Израилем, царем которого в это время был Соломон , существовал около столетия. В 10 в. Тир превращается в крупнейший торговый центр Средиземноморья, живущий прежде всего за счет морских перевозок, пиратства и продажи пурпура, стекла, рабов. В 9 в. финикийцы были изгнаны греками из Эгеиды. Узурпатор Итобаал (с 879) упрочил положение Тира и возобновил колонизацию Западного Средиземноморья (в том числе Сардинии), где появилось много новых финикийских центров (в том числе Карфаген , 823).

В 743 Тир признал зависимость от Ассирии (до этого в 876 - около 780 уплачивал дань), однако чрезмерная дань и попытка Ассирии отторгнуть от Тира все его владения в Финикии (725) привели к войне (724-720), в результате которой Элули Тирский наконец признал ассирийскую власть, но возвратил себе все утраченное. Новое восстание Элули (около 704) окончилось осадой Тира ассирийцами, бегством царя за море и потерей всех финикийских городов, ранее подвластных Тиру (701). После признания (около 696) ассирийского верховенства Тир неоднократно восставал, навлекая на себя новые ассирийские походы, в 644 был разгромлен в своей материковой части Ашшурбанипалом . На рубеже 8-7 вв. до н. э. утратил заморские владения (хотя представления о старшинстве Тира сохранялись вплоть до 5 в. до н. э.).

Около 630 в результате резкого ослабления Ассирии в войне со скифами Тир вновь становится фактически независимым городом, его купцы контролируют торговые пути Средиземноморья, вплоть до восточно-центральной Малой Азии, Южной Аравии, Испании, и, может быть, даже Британии. Однако вторжение в регион египтян (начало 610-х), а затем и вавилонян (605) поставило Тир между двух огней. Выступивший на вавилонской стороне и потесненный египтянами, Тир перешел на сторону последних (588), но 13-летняя осада (около 587-575), организованная царем Вавилона

Тураев. Указ. соч., том 2, с. 14

Dhorm E. Les peuples issues de japhet d"apres le chapitre X de la Genese - Syria, 1932, T13, p 36, 46

Tyloch W. Le probleme de Tarsis la lumiere de la philology et de l"exegese // Actes du deuxieme congres international d"etudes des cultures de la Mediterranee Occidental. Alger, 1978, p 50

Циркин Ю. Б. Финикийская культура в Испании, М, ГРВЛ, 1976, с. 9-18

Pericot L. Historia de Espana, t I, Barselona, 1965, p 179-180

Циркин. Финикийская культура в Испании. Указ. соч., с. 20-24

Страбон. Указ. соч., книга III, глава 2, 9; Диодор Сицилийский. Указ. соч., книга V, 36, 1-3

Хеннич Р. Неведомые земли, т. 1, М, 1961, с. 120; Циркин. Финикийская культура в Испании. Указ. соч. с. 18

Almagro M. A proposito de la fecha de las fibulas de Huelva - Ampurias, t 19-20, 1957-1958, p 207

Страбон. Указ. соч., книга III, глава 2, 9

Циркин. От Ханаана до Карфагена. Указ. соч., с. 153

Bunners. Ibid, p 88

Galling K. Der. Weg der Phonizier nach Tarsis // ZDPV, 1972, Bd 88, p. 7

Negbi O. Early Phoenician Presence in the Mediterranean Islands // American journal of Archaeology, 1992, V 96, p 606-609

Doumet C., Kawakabani I. Les tombes de Rachidieh: remarques sur les contacts internationaux et le commerce phenicien au VIII e siecle av. J. - C. // Actes du III congres international des etudes pheniciennes et puniques. Tunis, 1995, p. 391

Дьяконов И. М. Фригийский язык. - Древние языки Малой Азии, М, 1980, с. 260-263

Маккуин Дж. Г. Хетты и их современники в Малой Азии, М, Наука, 1983, с. 54

Barnett R.D. Phrygia and the Peoples of Anatolia in the Iron Age // CAH, 1975, V. II, 2, p 422

Вейс Г. История цивилизации. Указ. соч., Т1, с. 291-292

Илиада, XI, 632

Диодор Сицилийский. Указ. соч., книга 13, 57, 58 и книга V, 17, 3, 3

Нойкирхен Х. Пираты. Киев, ((~~Преса України~~)), 1992, с. 24-25

The Ancient Near East in Pictures (ANET). Relating to the Old Testament, by James B. Pritchard, Princetown, University Press, 1969, p. 318

Дьяконов И. М. Малая Азия и Армения около 600 г. до н. э. и северные походы вавилонских царей // Вестник древней истории, 1981, №2, с. 50

Вейс. Указ. соч., том 1, с. 302

Бауэр Г. М. Древний Дедан. Археологические и эпиграфические памятники // Красноморские заметки, I, М, 1994

Всемирная история в 24Т. Минск, Литература, 1996, т. 3, с. 69, 70

Циркин. От Ханаана до Карфагена. Указ. соч., с. 145

Страбон. Указ. соч., книга 15, глава 3, 22, с. 682

Лундин А. Г. Государство мукаррибов Саба, М, 1971

Всемирная история. Указ. соч., том 3, с. 29

Оппенхейм Л. Древняя Месопотамия, М, Наука, 1980, с. 120

Циркин. От Ханаана до Карфагена. Указ. соч., с. 158

Один из древнейших городов Ливана и место паломничества влюблённых в древнюю историю туристов, Тир может похвастать примечательным археологическим парком - причём масштаб его столь огромен, что ЮНЕСКО, включая город в Список всемирного наследия в 1984 году, было вынуждено разделить достопримечательности на три обширных зоны: в Аль-Мине-1 и Аль-Мине-2 можно увидеть древнейшие свидетельства деятельности цивилизаций Ближнего Востока - египтян, римлян и византийцев, а Аль-Басс целиком посвящён римским «трудам», из которых самые примечательные - ипподром на 20 тысяч зрителей и арочная галерея. Солдаты НАТО и лагерь беженцев Аль-Басс чуть ли не у входа в археологический парк слегка омрачают картину, и желающих задержаться в городе надолго не находится, так что приезжать сюда имеет смысл на однодневную экскурсию.

Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус Христос сотворил своё первое великое чудо, превращение воды в вино, на свадебных торжествах в Кане, что в 13 км от Тира.

Как добраться до Тира

Добраться до Тира проще всего на автомобильном транспорте из Бейрута - на маршруте работают автобусы, миниавтобусы и маршрутные такси «сервис». Поездка на автобусе займёт от одного до полутора часов и обойдётся в 3000 LBP; они отправляются каждые 15 минут с 5 утра до 9 вечера с транспортной станции «Cola» в ливанской столице. Миниавтобусы из Бейрута «ковыляют» в течение одного-двух часов в зависимости от навыков водителя; проезд будет стоить 2000-3000 LBP. «Сервис» - самый быстрый способ добраться до Тира. Машины трогаются в путь, как только будут заполнены все места; плата за проезд - 10-15 000 LBP.

Цены на странице указаны на март 2019 г.

Поиск авиабилетов в город Бейрут (ближайший а/п к Тиру)

Как ориентироваться в городе

Самая старая часть города находится на выступающем в море узком мысе. Здесь сразу за рыбным портом, где вперемешку швартуются колоритные лодки местных рыбаков и большие траулеры, располагается христианский квартал, а сразу за ним начинается археологический парк Аль-Мина, обе его части. Парк Аль-Басс находится в глубине города, в непосредственной близости от одноименного лагеря палестинских беженцев.

Транспорт

Учитывая небольшие размеры Тира, его можно легко обойти на своих двоих. Если же к концу дня вы порядком утомитесь от хождения, к вашим услугам такси. О счётчиках в Тире не слыхивали со времён царицы Элиссы, так что следует обговорить размер оплаты с водителем до посадки в такси.

4 вещи, которые нужно сделать в Тире

  1. Крикнуть «Карфаген, я еду!» на набережной Тира, уподобившись финикийской царице-беглянке Элиссе. Потом, разумеется, поспешить в Тунис.
  2. Пройти по главной улице римского города, затейливо вымощенной мозаикой - ей 18 веков!
  3. Погулять по грандиозным термам и пожалеть, что масштаб мытья нынче не тот.
  4. После посещения руин отужинать со вкусом в «Маленьком финикийце» в старом порту.

Отели Тира

В Тире особенно не принято останавливаться на ночь - увидеть археологические достопримечательности вполне можно в течение светового дня. Однако для фанатов раскопок существует несколько опций для размещения, которые особенно удобны, если вы решите отправиться наутро в Сидон. Самый помпезный отель носит незатейливое название «Рест Хаус» и предлагает просторные современные номера, отличный ресторан, уютный бар, два открытых бассейна и собственный песчаный пляж за 140-170 USD (имеются и «сьюты» по 400 USD). Вариант попроще, но не менее очаровательный - отель-ресторан «Аль-Фанар». Здесь царит домашняя атмосфера, готовят вкусные традиционные блюда и просят заплатить демократичные 70-90 USD за ночь.

Среди наиболее примечательных руин парка - масштабные римские термы и прилегающая к ним прямоугольная площадка, вмещавшая до 2000 зрителей - предположительно, наблюдавших за древней разновидностью водного поло.

Кухня и рестораны

Заведения фаст-фуда «кучкуются» на оживлённой улице Абу-Дееб. Здесь подают вездесущие фалафель и шаверму; самая популярная среди местных закусочная так и называется - «Абу-Дееб». За чем-то более существенным порекомендуем отправиться в ресторан «Танит» поблизости от рыбного порта. Их традиционные блюда - огромное количество «мезе», стейки и любимый солдатами НАТО бар с иностранными крепкими напитками. Другая приятная опция носит название «Тирос» - здесь вкусная еда по демократичным ценам, а по субботам звучит живая музыка. С целью ужина «с помпой» вам прямая дорога в «Маленький финикиец», что в старом порту - тамошняя «фишка» - вкуснейшие рыбные блюда и открытая терраса над старинной пристанью.

Великолепие памятников Тира

Развлечения и достопримечательности Тира

Археологический парк Аль-Мина включает в себя руины, датируемые 3 тысячелетием до н э - некогда на этом месте располагалась египетская гавань, позднее море отступило, дав пространство для более позднего римского строительства. Обратите внимание на улицу, вымощенную мозаикой, по обеим сторонам которой выстроились колонные из зелёного мрамора, импортированного из Греции. Среди наиболее примечательных руин парка - масштабные римские термы 2-3 в и прилегающая к ним прямоугольная зрительная площадка, вмещавшая до 2000 зрителей - предположительно, наблюдавших за древней разновидностью водного поло.

В 5 минутах ходьбы от Аль-Мины находятся руины средневекового замка крестоносцев (12 в), к которому ведут несколько улиц римского и византийского периодов.

Археологический парк Аль-Басс расположен примерно в 2 км от руин Аль-Мины. Первым делом здесь стоит осмотреть древнеримский некрополь с сотнями великолепно вытесанных из мрамора саркофагов - на некоторых можно прочесть имена «обитателей», другие поэтично украшены строками из «Илиады». Далее непременно нужно полюбоваться на удивительно хорошо сохранившуюся арочную галерею императора Адриана (2 в), вознёсшуюся на 20-метровую высоту, пройти по римской дороге длиной 1,6 км и погулять по крупнейшему и первому в мире по сохранности древнеримскому ипподрому - некогда он вмещал более 20 тысяч зрителей! Здесь же расположены руины акведука, доставлявшего воду в термы Аль-Мины.

Пещера Кана

Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус Христос сотворил своё первое великое чудо, превращение воды в вино, на свадебных торжествах в Кане. По поводу того, где располагался библейский город Кана, до сих пор идут оживлённые споры, но жители Ливана уверены - чудо случилось в местечке Кана, расположенном в 10 км к юго-востоку от Тира. Свидетельств чудесного превращения напитков, конечно, не сохранилось, однако главная достопримечательность деревни - пещера Каны - вполне заслуживает внимания. По поверьям, именно здесь Иисус провёл ночь перед совершением чуда. По пути к пещере обратите внимание на древние настенные барельефы, вырезанные в скальной породе, изображающие жизнь Спасителя.

В пещеру пускают с 8 утра до захода солнца, вход стоит 4000 LBP для взрослых и 2000 LBP для детей.

Продолжив путь ещё на 18 км, можно добраться до городка Тибнин, чтобы полюбоваться на замок крестоносцев 12 века, построенный на холме в центре города. В ясную погоду со стен замка открываются головокружительные виды на поля, горы и побережье.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама