THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Накануне новогодних каникул страх полета на самолете — актуальная тема. Примерно 30% россиян страдают от аэрофобии, а у половины из них — тяжелая форма, утверждают психологи. Такие люди вообще никогда не летают. Они отказываются от отпусков и командировок, пытаются ездить за тысячи километров поездом, а купив билет на самолет, в последний момент сбегают из аэропорта. Можно ли побороть страх полета, рассказывает автор журнала «Business Traveller» Елена Горелова.

Самолет кружил над Шереметьево около часа. Небо набухло тучами, справа и слева сверкали молнии. Я старалась не смотреть в иллюминатор, подозревая, что у нас отказало шасси. Справиться со страхом помогли слова, которые я слышала от знакомого пилота: «В небе над Москвой тоже бывают пробки, а в часы пик, когда все возвращаются из отпусков, они достигают десяти баллов». Вовремя вспомнилась и успокоительная фраза из брошюрки для аэрофобов: «Каждый день в мире хотя бы в один самолет бьёт молния. Но пассажиры этого не замечают, ведь у авиалайнера есть специальная защита». Спокойно, сказала я себе: мы просто ждём очереди на посадку. И страх улетучился.

Человек, который боялся летать

Когда-то Марку Райхлину приходилось летать из России в Канаду по 16 раз в год по делам его консалтинговой компании. И каждый полёт был трагедией: аэрофобия мешала жить и работать. На борту сразу начиналась паническая атака. «Полуобморочное состояние, холодный пот, ощущение, что ты умираешь», — вспоминает Марк. Если он летел с коллегами, то старался занять место подальше, чтобы никто не видел, какие приступы случаются у него на борту.

Однажды в небе между Монреалем в Вашингтоном его застал приступ. «Я свалился на пороге туалета, и сгорая со стыда, совсем не мог двигаться. Самолет экстренно посадили в Бостоне, а меня отправили в больницу», — рассказывает Марк. Он пересел на поезд, поэтому опоздал на конференцию.

Обычно же фобия обходилась ему дороже: он выбирал рейсы, на которых используют только большие самолеты. Один раз Марк купил билет до Москвы с тремя стыковками: «К своему ужасу в Гётеборге я увидел 10-местный самолет, хоть и бизнес-класса. В результате всю дорогу пролежал в беспамятстве, пока самолет резво подпрыгивал на восходящих потоках».

Справиться с фобией Марку помог случай. На одном из рейсов рядом оказался правильный сосед: пожилой разговорчивый пилот. «Он был первым человеком, который авторитетно смог меня убедить, что самолет в воздухе — устойчивая штука. После того разговора я начал думать и анализировать», — говорит бывший аэрофоб.

В начале 2000-х Райхлин переехал в Чили. Сейчас он владеет пекарней Montreal Bagel в Сантьяго, печет канадские бублики, а 17-часовые перелёты в Москву переносит довольно легко.

Как побороть страх полета

В мире работает около 50 центров лечения аэрофобии. На помощь тем, кто боится летать, приходят специально обученные авиационные психологи. Поддерживают такие центры, как правило, заинтересованные авиакомпании: ведь чем меньше аэрофобов, тем больше у них клиентов. К примеру, британская компания Virgin, принадлежащая Ричарду Брэнсону, открыла центр Flying Without Fear. У авиакомпании KLM есть центр VALK, посетить который можно в амстердамском аэропорту «Схипхол». Подобный кабинет недавно появился и в аэропорту «Шереметьево». Если перед полётом у вас есть лишние 40 минут, вы успеете бесплатно посмотреть фильм о том, как бороться со страхом полёта.

Миллионы людей живут с этой фобией годами. Многие рассуждают так: «А вдруг меня вылечат, я начну летать и разобьюсь?» — рассказывает Алексей Герваш, основатель компании «Летаем без страха». Он пилот и психолог, в Москве семь лет работает его школа, которую закончили более 6000 учеников. На курсах слушателям рассказывают, как устроена авиация. Объясняют, почему возникают страхи, учат контролировать свои рефлексы, а не самолёт. Проводят тренинги на симуляторах авиалайнеров. Отправляют в настоящие полёты вместе с психологами-инструкторами. Обучают спокойно переносить самые пугающие ситуации в воздухе — взлёт, жесткую посадку, турбулентность.

«Один мой клиент, владелец рыболовного бизнеса из Мурманска, не летал 20 лет, — приводит пример Герваш. — У него дом в Ницце, куда вся его семья часто ездит отдыхать. Он же приезжал туда всего раз в году на поезде, тратя на дорогу две недели». Когда бизнесмен избавился от фобии, то был несказанно счастлив.

Среди аэрофобов 55% женщин. Мужчины обычно стыдятся обращаться за помощью к психологам и годами сражаются со страхом в одиночку.

5 мифов о самолетах и авиации

Понять, какие представления об авиации соответствуют действительности, а какие надуманны — значит сделать первый шаг к избавлению от страхов. Тренеры из центров лечения аэрофобии развеивают самые распространённые мифы.

Например, турбулентность — самое страшное слово для 20% людей в мире. Они считают, что сильная турбулентность опасна. В реальности же турбулентность любой степени — явление в авиации заурядное, вызванное неоднородностью воздуха. Самолёт, преодолевая «неровный» воздух, подскакивает, как автомобиль на кочках. Известен лишь один случай, когда турбулентность привела к гибели пассажира: чемодан вывалился из незакрытой багажной полки ему на голову и сломал несчастному шею. За 110-летнюю историю авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет.

Аэрофобы убеждены, что «самолеты падают» . На самом деле, давление под крылом самолета во много раз больше, чем давление над ним. Самолет так же прочно опирается на это давление, как автомобиль на дорогу.

Ещё один миф: «Самолет— сверхсложный механизм, и любая ошибка может привести к катастрофе ». По статистике же, происходит всего 10 авиакатастроф на 48 млн рейсов в год. Самолет и правда очень сложный и дорогой механизм, именно поэтому отказ любой системы или ошибка члена экипажа не чревата страшными последствиями. Ситуацию контролируют четыре компьютера и два пилота, дублируя друг друга.

Еще одно заблуждение связно с тем, что летать на старых самолетах опасно . Даже у очень старых самолетов статистика аварийности не выше, чем у новых, утверждают в центре «Летаем без страха». Отказ двигателя у авиалайнеров разного возраста случается очень редко — один раз на 2 млн полетов.

И, наконец, воздушные ямы — тоже миф. Современные самолеты не проваливаются в ямы.

Как подготовить к полету без страха своими силами

Бороться со страхом стоит начать не накануне полёта, а намного раньше. И для этого совсем не обязательно обращаться к психологам — кое-что можно сделать и собственными силами, если не лениться. Например, скачать и изучить бесплатное русскоязычное приложение для iPhone «Страх полёта».

Самый лучший способ излечиться — научиться расслабляться . Любые телесные практики, будь то цигун, йога и даже курсы танго, работают против аэрофобии.

В полёте стоит постараться думать о чём-то приятном — возвращении домой или отпуске. А деловым людям, любящим всё планировать, наоборот, заняться делами: составить план на неделю или месяц, подготовить тезисы для презентации, поработать над стратегическими вопросами, на которые в ежедневной суете не хватает времени.

Стоит позаботиться и о комфорте в пути. В ручную кладь взять с собой только самое нужное, никаких зонтов и шляп, которые мешают и раздражают. Опытные путешественники, прежде всего женщины, берут с собой тонкие хлопковые носки, чтобы в пути можно было снять туфли.

Ещё один отвлекающий манёвр: побаловать себя чем-то необычным. Например, взять с собой изысканную сладость, даже если вы сидите не диете. Можно выпить и бокал вина, но не больше, предупреждают врачи.

«Не ищите, где и что не так в самолёте, не прислушивайтесь к звукам двигателей. Это лишь усиливает тревогу, — рекомендует сайт „Трансаэро“. — Попробуйте контролировать свою физиологию: дышите спокойно, выдыхайте медленнее, чем вдыхаете. Постарайтесь расслабить мышцы. Если это не удается, сильно напрягите их на 7 секунд, после чего резко расслабьтесь и прислушайтесь к состоянию покоя на полминуты. И приезжайте в аэропорт заранее, чтобы провести 45-60 минут в том месте, откуда видна стоянка самолётов или взлетная полоса». Это завораживает и успокаивает, убеждены авиаторы.

Семь симптомов аэрофобии

Как отличить страх полёта — естественную защитную реакцию психики — от аэрофобии? Со страхом обычно довольно легко справиться, правильно настроив себя. Тогда как аэрофобия — глубокий невроз, и ему сопутствуют другие фобии — боязнь замкнутого пространства и высоты, болезненная склонность контролировать всё вокруг. Самостоятельно с ним справиться трудно.

Проверьте, есть ли у вас симптомы аэрофобии:

  1. Сильная раздражительность и тревожность за несколько дней, а то и недель до перелёта.
  2. Навязчивые мысли об авиакатастрофах: вы ищите в СМИ новости о таких происшествиях, информацию о надёжности того или иного типа самолёта.
  3. Вы можете отказаться от полёта в последний момент или не летаете вообще, предпочитая путешествовать поездом.
  4. Во время полёта у вас учащённое сердцебиение, холодный пот, сбои в дыхании, напряжённость в теле.
  5. Вы чутко прислушиваетесь к шуму двигателей, отслеживаете любые движения, чтобы выявить возможные неполадки, контролируете выражения лиц бортпроводников.
  6. Страх усиливается во время турбулентности.
  7. После полёта вы долго не можете прийти в себя.

Обсуждение

Жилье мы снимаем, варианты подыскиваем на [ссылка-1] . А вот по поводу дороги--наверно на машине поедем, как представлю высоту 10 тыс метров, мне сразу и отпуска никакого не надо.

Так может махнуть на машине? или поезде? Жилье нашли уже? я слышал,что билетов уже мало остается.

Я очень боюсь летать. В это лето собираемся лететь в Сочи, мне уже страшно.

Комментировать статью "Боитесь летать? 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии"

Есть тест-шкала для определения степени аэрофобии, не летают в последне стадии уже. Экстренных случаев, которые требовали бы полетов на самолёте, у вас нет. Мне помогает смотреть флайрадар и около аэропорта смотреть как самолеты взлетают и садятся.

Опрос щитовидка / боязнь летать. Простите, что не в медицину, но нужны не советы, а статистика. У меня примерно одновременно обнаружился гипотериоз и началась дикая аэрофобия, до этого летала почти спокойно и очень много.

5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. -- посиделки. Самостоятельные путешествия. Самостоятельная организация отдыха: бронирование отелей, покупка билетов, аренда авто и жилья, экскурсии и достопримечательности.

Ну наверное при полете из самолетов капает керосин. И как после такого на них летать, не представляю. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Опасно ли летать на самолетах? Меня зовут Светлана. Не опасен ли для ее здоровья полет на...

5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Девочки,кто летал с детками с эпи,поделитись пожалуйста,как перенес деть перелет?Не было ли проблем с лекарствами 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Как побороть страх полета.

Но и к тому израильскому самолету отношения не имеет. А летать над полем военных действий действительно неразумно. Летим на Крит - примерно 4 часа. Боитесь летать? 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Тем, кто боится летать: 11 упражнений против страха. Как избавиться от страха самолетов. Упражнения для тех, кто боится летать. я опять боюсь лететь:(Я с мужем летать не боюсь нисколько, но в полетах...

5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. 5 мифов о самолетах и авиации Как подготовить к полету без страха своими силами Вовремя вспомнилась и успокоительная фраза из брошюрки для аэрофобов: «Каждый...

Истерика в самолете. В прошлом году летали, все нормально. А в этом такую истерику при посадке в самолет устроил, что и папа и бабушка были готовы выйти из самолета и остаться дома. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

Неважно какое, ну например полет на самолете. Полет добавляет к нашему стандартному состоянию еще допустим 2 балла. то что летать опасно я и сейчас прекрасно осознаю. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Как побороть страх полета.

Тем, кто боится летать. Как вы со страхом полетов боретесь? выпить перед полетом не предлагать, я Факт остается фактом – в каждом самолете, мирно летящем в небе в эту самую секунду Именно симбиоз генетической тревожности, воспитания а-ля «туда не ходи – опасно...

5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Тем, кто боится летать. Первый человек, попав в самолет, испытает ужас от утраты контроля над ситуацией, второй - останется спокойным, понимая...

Я не просто не боюсь - люблю летать самолетом. Почему - знаю точно, ощущение возврата в детство. Родители из средней полосы, но 7 лет прожили в Хабаровске (мне было 1,5 - 8,5 лет). 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

Боюсь я летать самолетами, так я и не летаю. получать ответы на E-mail. показывать ссылки на изображения в виде картинок. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии ". Что лучше Боинг или Airbus? Можно ли беременным летать на самолете?

5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. маршрут самолета при параде. схема пролёта авиации во время парада победы 9го мая. Удивительно..по этой схеме он должен был пролететь у меня над головой;)) Ничего не Сегодня чуть не упала, когда мимо...

Или лететь ли самолётом..... Отдых с детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Посмотрите другие обсуждения на тему "баротравма в самолете ": Боитесь летать? 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

Я люблю летать самолетами. Я думаю, что, наверное, существует какая-то статистика, сколько самолетов бьется, например, в год. Я понятия не имею, как устроен самолет и почему он летает. А мне 4-го мая лететь 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

Можно ли беременной летать на самолете? Боюсь летать:(Я летаю на самолетах не слишком часто, несколько раз в год, но каждый раз При подозрении на внутричерепное давление делают УЗИ и (в сложных случаях) томограмму. Только тогда этот диагноз ставится.

Что-то после рождения ребенка у меня какая-то паранойя - жутко боюсь летать на самолете. Раньше ничего такого не наблюдалось, я даже об этом не задумывалась. Сейчас думая о том, что надо бы ребенка к морю свозить, прям испариной покрываюсь.

Опасно ли летать на самолетах? Меня зовут Светлана. В августе я со своей 3-летней дочерью собираюсь отправиться на отдых в Анапу на 2 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Самолет так же прочно опирается на это давление, как автомобиль на дорогу.

Видео с мест авиакатастроф не дают уснуть многим туристам. И тот факт, что вероятность смерти в небе крайне мала, успокаивает далеко не всех.

Парить в небе, словно птица, – давняя мечта человека, которая осуществилась сравнительно недавно. Если ездить по земле все привыкли и делают это уже много веков, то массовые перелеты стали возможны сравнительно недавно. Братья Райт совершили первый управляемый полет в 1903 году, и с тех пор в жизнь человечества быстрыми темпами стала входить авиация. А с ней и вечный вопрос: опасно ли летать на самолете?

По статистике, . Однако, несмотря на очевидное удобство, половина людей, побывавших в небе хоть раз, испытывали тревогу во время перелета. Особенно боязнь распространена среди пожилых людей и беременных женщин, из-за их низкой стрессоустойчивости. Хотя и другим категориям населения это не чуждо. Примерно 15% людей в разной степени подвержены аэрофобии, некоторые отказываются от воздушных путешествий навсегда.

Многие судят об опасности полетов по рассказам прессы об авиакатастрофах. Сейчас свободно можно посмотреть кадры с мест любого крушения, подробности смакуют в прессе и транслируют по всем СМИ.

Мало кто задумывается о том, что автомобильных аварий со смертельным исходом происходит гораздо больше. Настолько, что рассказать обо всех не хватит никакого эфирного времени. В год примерно 1200 человек погибает в авиакатастрофах , тогда как из-за автомобильных аварий на тот свет отправляется 1,2 миллиона. Кстати, бегемоты, молнии и ожирение убивают в год больше людей, чем самолеты.

Человека, который боится летать, экипаж видит сразу: перепуганный взгляд, дрожание рук, потливость. Таких людей стараются успокоить, чтобы паника не усугубилась или не стала заразной. Боязнь, что экипаж ошибется, отчасти оправдана, в большинстве авиакрушений первопричиной является человеческий фактор.

Переживать, что пилот уснёт, не стоит. Помимо него, существует второй летчик и автопилот, которые не оставят машину без контроля. Бояться отказа систем тоже не нужно. Каждая из них взаимозаменяема, все продумано, не дураки строили. Даже на случай отказа двигателя, имеется второй, а иногда и третий.

Почему опасно летать на самолете

Существует вполне реальная опасность, что в двигатель попадет птица. Если это маленькая птичка, то трагическими последствия будут только для самого пернатого. Если же в двигатель залетит, например, ворона, это может вызвать серьезные последствия для двигателя. Но на высоте полета птиц не бывает, а в аэропортах стоят специальные отпугиватели.

Опасно ли летать на самолетах, можно судить по количеству крушений. Если первоначально, с развитием авиатранспорта, количество катастроф увеличивалось, то с 80-хх годов прошлого столетия эта тенденция была прервана. За последний десяток лет количество авиакатастроф сократилось на 36%. В Западной Европе и Америке авиакатастрофы вообще стали редкостью. В черном списке неблагополучных некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.

Что опаснее, взлет или посадка самолета

Не зря эти действия пилотов сопровождаются просьбой спрятать телефоны и встречаются бурными аплодисментами пассажиров. Почему опасны взлет и посадка самолета? Потому что именно они требуют больше всего усилий и опыта от пилота, особенно в сложных аэропортах.

Во время взлета есть большая вероятность отказа двигателя из-за чрезвычайной нагрузки. Борт загружен людьми и топливом, а высота еще не набрана. Самая большая авиакатастрофа по количеству жертв произошла именно во время взлета. В 1977 году погибло 583 человека из-за столкновения двух самолетов на Тенерифе.

Посадка пугает пассажиров своей вибрацией и ударом об землю, а пилотов, порой даже опытных, — непредсказуемостью. У летчиков есть даже поговорка по случаю: «взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна». Во время приземления многое зависит именно от мастерства экипажа. Чем длиннее и шире взлетно-посадочная полоса, тем легче посадить машину.

Таким образом, оба процесса одинаково опасны, но по разным причинам. Взлет — из-за риска отказа оборудования, посадка — из-за полной зависимости от действий пилота. По статистике, больше всего аварий происходит именно при посадке.

Реальные опасности

Если риск разбиться действительно минимален, то существуют более реальные причины, по которым опасно летать на самолетах. Например, опасность подхватить инфекцию. Воздух в салоне циркулирует с помощью насосов, и далеко не всегда быстро сменяется свежим. Учитывая замкнутость пространства, даже один больной может заразить половину пассажиров. При полете в неблагоприятные страны, экипаж подстраховывается и распыляет в салоне инсектицид, который защищает от инфекции.

Вред здоровью может нанести тромбоз, возникающий при длительном сидении. Поэтому лучше не засиживаться, а чем-то заняться, иногда вставать или делать специальные упражнения, чтобы не позволить крови застаиваться.

Опасно летать на самолетах часто и долго. За 200 часов лета можно получить максимально допустимую дозу радиации, а если летать на сверхзвуковых скоростях, то время уменьшается до 80 часов. Длительные перелеты способствуют сбою биоритмов. Особенно опасны в этом плане полеты на восток или с пересечением часовых поясов. Нарушается общая работоспособность организма, сон, работа желудочно-кишечного тракта.

На протяжении долгого времени являлся излюбленным местом отдыха для Россиян. Однако в 2015 году ситуация резко изменилась. После крушения авиалайнера российской авиакомпании «Когалымавиа», причиной которого явился террористический акт, авиасообщение между Россией и Египтом было приостановлено.

Несмотря на заверения египетской стороны о том, что все требования по безопасности в аэропортах выполнены, российские власти не торопились давать разрешения на полеты отечественным авиакомпаниям, периодически обнадеживая россиян разрешением этого вопроса в течение всего 2017 года.

Первый, но решительный шаг был сделан незадолго до наступления 2019 года. Между и Киром было подписано соглашение о возобновлении полетов в начале февраля (позже правда старт полетов был сдвинут на апрель). Эта новость дала надежду многим россиянам, желающим провести отпуск на берегу красного моря, а также вновь всколыхнула вопрос о том, безопасно ли отдыхать в Египте и стоит ли туда лететь в 2019 году. Попробуем разобраться.


Геополитическая ситуация

Египетские власти не раз заверяли, что опасности для иностранных туристов в стране нет. Учитывая, что львиная доля отдыхающих отправляются в курортные зоны или , где отели расположены на обособленной территории, тщательно охраняемой и имеющей ограничения по ее посещению, можно предположить, что там вряд ли встретится вооруженный бандит.
Это мнение подкрепляется и многочисленными сообщениями на различных форумах, оставленных россиянами, постоянно проживающими в Египте , или бывающими там по работе. Все они дружно утверждают, что более безопасного места, чем Египет не найти.

Однако, не стоит забывать, что основным фактором запрета туристического потока между нашими странами стали недостаточные меры и контроль безопасности в аэровокзалах страны, через которые на отдых прибывали российские туристы.
Основные вопросы касались аэропортов Каира, Шарм-эль-Шейха и Хургады .

Но, отвлекаясь от геополитической ситуации и предполагая, что Египет был выбран в качестве туристического маршрута, обсудим основные правила безопасности, которые стоит соблюдать, отдыхая в стране сфинкса и пирамид.

Безопасность во время экскурсий

Важно. Не рекомендуется отправляться на знакомство с историческим наследием Египта в одиночку. Индивидуальная поездка по египетским дорогам может быть опасной, а некоторые трассы вообще закрыты для индивидуального автотранспорта.

При выборе и заказе экскурсий не стоит экономить и заказывать культурную программу у местных жителей. Предпочтительнее выбрать для этих целей российских туроператоров, предоставляющие определенные атрибуты и гарантии безопасности.

Санитарная обстановка и медицинская помощь в стране

Самое главное требование в этом вопросе, касается воды, которую турист пьет и в которой плавает.

В качестве питьевой воды необходимо употреблять только бутилированную воду. Вода из под крана для этих целей непригодна.

Плавать в Египте стоит исключительно в морской в воде, тем более что Средиземное и Красное моря как нельзя лучше располагают к этому. От купания в речной воде стоит воздержаться. Нил – это одна из самых загрязненных рек в мире. Желание окунуться в него может закончиться различными кожными и не только болезнями.

Перед поездкой в Египет , обязательно оформите страховку и тщательно изучите все ее пункты.
Надо отметить, что Египетская медицина не отличается качеством и технологиями. Но наличие страховки, как минимум обезопасит туриста от излишних, не всегда честных, растрат на лечение и лекарства.

Желательно перед поездкой проконсультироваться о лечащего врача о необходимости какой-либо вакцинации в преддверии поездки.

Солнце, песок и обезвоживание

Жаркий климат Египта с высокой солнечной активностью часто приводит к солнечным ожогам и обезвоживанию.

Для предупреждения нехватки воды в организме, нужно соблюдать питьевой режим, всегда иметь при себе запас питьевой воды.

От солнечных ожогов тело убережет правильно подобранная одежда с длинными рукавами и закрытым воротом. На открытые участки тела необходимо наносить солнцезащитный крем, не забывая его периодически обновлять.

При поездках по пустыням, надо помнить, что защита лица и особенно глаз от пустынных ветров обязательна. Для этого подойдут специальные защитные очки и платки-арафатки.

Красное море: прекрасное и опасное

Подводный мир красного моря привлекает любителей снорклинга и дайвинга своим разнообразием и буйством красок. Но не стоит забывать, что за внешней яркостью и экзотичностью ежей, мурен, скатов, морских змей и рыб может таиться и большая опасность.

Есть два правила, которые помогут обезопаситься от морских обитателей:

  • обязательное ношение специальных резиновых тапочек даже в случае простой прогулки по кромке воды,
  • при плавании, занятии снорклингом или дайвингом трогать ежей, медуз и прочих обитателей красного моря нельзя.

Соблюдение этих несложных правил сделают отдых в Египте безопасным.

Однако возвращаясь к общей геополитической ситуации, хотелось бы отметить, что после того, как направление поездки выбрано, рекомендуется связаться с МИД России и уточнить о безопасности в выбранном районе отдыха. В случае наличия данных о нестабильной ситуации в планируемом месте отдыха от поездки стоит воздержаться. Тем более, что в такой ситуации туроператоры, как правило, идут навстречу туристу и готовы перенести даты поездки или ее направление.

Даже самый бесстрашный человек время от времени испытывает неприятные ощущения при виде самолета, на котором ему предстоит лететь. И особенно большой приступ аэрофобии наблюдается, когда делаешь тот заветный шаг вверх по трапу, который отделяет тебя от земли и передает в руки изменчивой фортуны.

«А что если самолет упадет?» — спрашивают себя все без исключения. Однако этот вопрос остается для многих людей лишь еще одной философской заморочкой, а вот для некоторых людей ответ на него становится причиной панического страха полетов, который они не могут в себе заглушить. Такой страх может основательно подпортить жизнь, ведь авиаперелеты, длительность которых нередко превышает несколько часов, являются неотъемлемой частью жизни многих людей.

Авиаперелеты – это и командировки, и визиты в далекие страны, и посещение родственников. Как же победить аэрофобию и наконец позволить себе жить полноценно?

У вас аэрофобия, небольшое беспокойство или что-то еще?

Для начала нужно разобраться, есть ли у вас аэрофобия или нет. Практически все люди испытывают во время полетов некий дискомфорт и беспокойство, но все эти неприятные эмоции еще нельзя назвать страхом перед полетами. Истинный страх перед полетом заставляет человека избегать перелетов, а если перелет неизбежен, то во время него нервы у несчастного будут на пределе.

Так же, очень часто, люди путают аэрофобию с другими «фобиями», например, клаустрофобией, акрофобией (боязнь высоты), боязнью неизвестности и невозможности повлиять на событие. На практике существуют смеси таких страхов и одной статьей тут не обойдешься.

Самые тяжелые случаи аэрофобии и других «фобий» можно лечить у психолога, благо в России находятся специалисты, работающие в данной области. На лекции нередко приглашают пилотов, бортпроводников и другой персонал, для которого ежедневные перелеты стали частью жизни, а психологи при этом учат своих подопечных контролировать страх.

Если страх перед полетами не является чересчур сильным, можно справиться с ним своими силами. Но! Сначала поговорим о том, к каким методам прибегать не стоит.

Что нельзя делать при боязни полетов

Во-первых , не стоит использовать алкоголь в качестве успокоительного. Это может только обострить беспокойство, а вкупе с сухим воздухом и пониженным давлением на борту, тем более. На большой высоте действие спиртного усиливается и даже небольшие порции могу привести к опьянению, упадку сил и настроения и быстро вызвать состояние похмелья.

Во-вторых , не надо слишком детально изучать информацию о самолете, а также рыскать в Интернете информацию о катастрофах с участием этой модели самолета, как бы сильно этого не хотелось.

Делая шаг по трапу, помните, что самолет на сегодняшний день является одним из самых безопасных транспортных средств. Как часто вы слышите об авиакатастрофах?

Да, такое иногда случается, один или два раза в год, а если учитывать, сколько рейсов осуществляется во всем мире ежедневно, то окажется, что катастрофы с самолетами – это очень и очень большая редкость.

Представьте еще вот что: каждую секунду в воздухе находится от 4000 до 10000 самолетов! Каждый день совершается десятки тысяч рейсов. Ежегодно на самолетах летают больше 5 миллиардов человек, т.е образно — все население Земли. Общее количество жертв авиакатастроф — 300-400 человек. Из полета не возвращается ОДИН! из 12 миллионов человек. То есть, в Москве, условно, за год гибнет один человек!

А вот в различных ДТП столица теряет около 30 тысяч человек ежегодно, т.е. в 30000 раз больше. Гораздо опаснее ездить на автобусе, вы ведь не боитесь автобусов, верно? Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы попасть в аварию.

Наглядная карта ежедневных полетов во всем мире

Немного физики и распространенные стереотипы

Изучая вопрос аэрофобии, мы пришли к выводу, что около 65% людей, которые страдают этим недугом (а это болезнь), боятся турбулентности, подергивания самолета в воздухе и вообще считают, что эта шутка может запросто взять и упасть с высоты в 10км, провалившись в «воздушную яму». Специально для таких пассажиров мы готовим статью — «Турбулентность и элементарные законы физики».

Еще, согласно одному расхожему общественному мнению, считается то, что авиакомпании, особенно российские, летают на развалюхах, а пилоты и стюардессы это смесь камикадзе-смертников и алкоголиков. Вероятно, оно пошло из 90-х и начала 00-х годов.

Это не так. Все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, имеют международные сертификаты качества и безопасности: IATA, ICAO и IOSA. Это значит, что сервисное и техническое обслуживание, а так же, состояние воздушных судов и квалификация летных экипажей подходят под мировые стандарты.

Отвлекитесь!

«Да, но это меня не утешает. Ведь я такой невезучий. Не удивлюсь, что упадет именно тот самолет, на котором нахожусь я», — вот так, несмотря на все статистические данные, «утешают» себя многие пассажиры.

Если, несмотря на все логические доводы, подобные мыслишки закрадываются, тогда остается только прибегнуть к методам релаксации. Например, можно послушать музыку или звуки природы , почитать книгу.

В общем, как-то отвлечь себя от происходящего. Как показывает практика, многих людей успокаивает вкусная пища и напитки, так что захватите с собой какую-нибудь шоколадку. А вот кофе в самолете лучше не пить, ведь кофеин может еще сильнее взвинтить вашу и без того возбужденную нервную систему. Вместо кофе лучше выпить с водичкой успокоительную таблетку на травах.

Все перечисленные методы вам не помогают? Тогда закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании и представьте цель вашей поездки. Это замечательная страна, которую вы хотите посетить? Вы уже на пути к реализации вашей мечты! Эта поездка поможет вам продвинуться по карьерной лестнице? Тогда сейчас, сидя в самолете, вы делаете решительный шаг навстречу будущему благополучию.

Самолет — самый безопасный транспорт на Земле!

И напоследок, еще несколько фактов о самолетах:

  • Самолет держится в воздухе так же уверенно, как и любой автомобиль на дороге, а судно в море.
  • В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата.

    Часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

  • У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя . Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

    Согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, самолёт, при отказе одного из моторов, должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку.

    Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе — 2 часа .

  • Двигатель — одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов , поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.
  • У каждой авиакатастрофы своя причина, при чем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился
  • Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%

Учитывая все это и данные статистики, мы смело утверждаем, самолет — самое безопасное средство передвижения на Земле!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама