THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Неотъемлемой частью нашей жизни является перемещение. Будь то поездки на работу, экскурсии, к друзьям, или просто бездумное передвижение куда-то. Если расстояние более менее приличное, встает необходимость воспользоваться транспортом. Общественный транспорт в Голландии довольно дорогой. И на первый взгляд система кажется довольно сложной, НО если разобраться, понимаешь, что все просто и удобно. Везде бы так..

Планирование маршрута

Итак, предположим вы знаете куда и откуда вы хотите ехать. Отлично. В Голландии есть отличный ресурс (даже на англ) 9292.nl + приложение для моб девайсов (например, для Андроид девайса). Очень рекомендую установить. Как пользоваться сайтом и приложением думаю сами разберетесь.

Просто упомяну, что с его помощью можно узнать какими видами транспорта можно добраться, сколько пересадок нужно сделать, стоимость проезда, альтернативные маршруты, последние рейсы, время в пути и т.д..

Очень внимательно относитесь к названиям улиц и остановок. Есть созвучные улицы и можно проложить маршрут не туда, соотвественно и уехать в черту на кулички.

Карточки именные, карточки не именные, билеты..

Вы можете приобретать билеты на месте (прямо в автобусе или на ж\д станции или станции метро). Отмечу сразу, что как правило приобретение билетов на месте обойдется вам дороже, чем если вы будете пользоваться проездной карточкой (OV-chipkaart). Логично, что если вы едете всего лишь на один день в Голландию, то делать карточку, что стоит €7.5 может быть и не имеет смысла. Но если едете на долго, карточкой обзавестись стоит. Можно найти два осн типа карточек

  • именные (personal)
  • не именные (anonymous)

Купить не именные карточки можно в газетных киосках,станциях, некоторых магазинах. Именные же карточки делаются по заказу в интернете. Срок выпуска примерно неделя (Хотя мне и жене пришли через 3 дня). Готовая карточка придет почтой, потому проверьте правильно ли вы написали свой адрес.

Стоимость выпуска для обоих карточек одинакова.

Основное отличие именной карточки — к ней можно привязать банковский счет, и когда деньги на карточке будут приближаться к нулю, она будет автоматически пополнена (сумму пополнения можно варьировать от 10 евро до 50)

Так же, когда обзаведетесь карточкой, рекомендую зарегистрироваться на этом сайте и прилинковать карточку к аккаунту. Тогда вы сможете получать выписки сколько и когда вы накатали. Если хочется еще и знать где именно вы катались, то не забудьте включить в настройках аккаунта на www.ov-chipkaart.nl трекинг странций где вы пользовались карточкой — очень полезная вещь.

Провозим велосипед

В метро, и поездах можно провозить с собой велосипед. Ищите на дверях вагона соответствующий знак. Отмечу, что на велосипед нужно покупать отдельный билет. Купить его можно в автомате, покупается билет на велосипед раз на весь день. Стоит примерно 7.50 евро. Без билета можно проводить только миниатюрные складные велосипеды. Если пользуетесь ov-chipcaard, то билет с велосипедом цепляется на вашу карточку. При проверке, контроллер заодно проверит и наличие билета на велик.

Почему проезд по карточке выходит дешевле.

Возьмем к примеру Амстердам. Город разделен на зоны (если сильно захотеть, можно нагуглить карту с зонами). При перемещении внутри зоны, цена одна. При перемещении между зонами, цена растет. Соотв вы можете проехать одну остановку и заплатить разные суммы в зависимости от того, пересекали ли вы зону или нет. Система похожа на ту, что действует в метрополитене Германии.

Если вы ездите по карточкам, то платите за расстояние, что проехали + вы экономите время. Вам не нужно покупать билеты, нужно только следить за балансом на карточке или подключить авто-релоад (а время, как известно, тоже деньги). Но езда по карточкам имеет свои особенности и если их не знать или быть не внимательным, то стоимость проезда может дико взлететь и существенно опередить езду по билетам.

Особенности использования карточек (ov-chipkaart)

В принципе идея крайне проста. Вы должны протрекаться на входе и на выходе с транспорта, чтобы заплатить за пройденное расстояние. Для этого есть везде специальные автоматы. Они имеют свои цвета: для метро, автобусов\трамваев, поездов. Очень важно НЕ путать эти автоматы. Все они подписаны, потому просто будьте внимательны.

В метро Амстердама ситуация чуть проще — там почти везде стоят турникеты, потому вы точно не забудете протрекаться. Сложнее бывает с поездами, особенно за городом. Когда есть платформа, никакой ограды и только столбик с земли, на котором висит checkin\out автомат — уж очень просто пройти мимо него.

Для чего так важно не забыть протрекаться на входе и выходе, нужно просто усвоить как это работает.

Как работает система

Когда вы делаете checkIn (или попросту трекатесь — кому как больше нравится говорить) с вашей карточки списывается залоговая сумма. Размер суммы варьируется от типа транспорта на котором вы едете и расстояния маршрута. Грубо говоря, при чекине с вас списывается сумма равная проезду от конечной и до конечной станции + еще дополнительно пару евро, как штрафные (как минимум так было раньше). При чекауте, вам обратно возвращается сумма что была списана минус стоимость за пройденные остановки (а если вы доехали до конечной, то вернется штрафная сумма).

Соотвенно, если вы забываете сделать чекаут, то вам ничего не возвращается — считайте что вы прокатились от конечной и до конечной станции + какой то мааленький штраф.

Если вы решили не трекаться…

Для этого периодически ходят контроллеры, что проверяют карточки и билеты (был ли чекин). Безбилетный проезд скорее всего закончится штрафом. На некоторых маршрутах контроллеры бывает вообще не ходят, бывает ходят как по расписанию.

Еще насколько слышал, есть умельцы что «перепрошивают» краточки делая их считай безлимитными. Не знаю насколько они хорошо работают, и что будет при детальной проверке карточки, точнее того что на ней куплено и как это было сделано.

Хотя лучше платить всегда — это банальная ответственность и сознательность каждого. Стоит понимать что на поддержание и усовершенствование такой большой системы + на поддержание транспорта в хорошем состоянии и выделенных дорог, государству нужно откуда-то брать деньги.

Транспорт зачастую ездит по расписанию

Как правило транспорт не опаздывает и идет по расписанию. Если на линии проводятся плановые ремонтные работы, вы увидите предупреждение (и на 9292.nl, и на станции). Для автобусов часто делаются отдельные дороги. Они используются исключительно для общественного транспорта, соотвественно это помогает избегать пробок.

Если случается непредвиденная проблема загруженной на линии, например ж\д, то вы найдете уведомление об этом. в 99% случаев эту информацию до вас донесут. Если направление загруженное, то позаботятся так же и об организации альтернативного способа передвижения.

Например я так попал, когда ехал в Schiphol. Приехав на станцию, «с радостью» увидел, что направление Schiphol было закрыто на моих глазах из-за проблем на линии. Но уже через минут 5-7 начали подъезжать автобусы к станции, чтобы доставить людей до аэропорта. Нужно признать, что автобусы были бесплатные, так сказать компенсация за неудобства.

НО будьте внимательны, особенно когда едете с пригородов. Не всегда оттуда едут ночные поезда\автобусы. Так что если опоздаете, можете застрять там до утра. У моего друга есть и такой опыт. Расписание вы всегда можете сверять по 9292.nl + на остановках.

Cтанции, направления, указатели

Что очень нравится в Голландии — это отличная инфраструктура. На каждой остановке, даже в пригородах вы найдете табло, с информацией какой поезд, когда и на какую путь пребывает. Станции в пригороде, что чуть побольше имеют табло и возле каждой пути, с информацией о ближайших поездах, что прибудут на эту путь. Тоже самое актуально и для автобусов.

ВАЖНО. всегда смотреть на direction поезда и через какие станции он проходит. Я иногда по глупости садился не на то направление (бывает что на одной станции на соседних путях стоят два поезда, но идущие в разных направлениях и на автомате в спешке, можно сесть не туда, если не посмотреть на табло).

Ну и в заключение хочу сказать, что стоит разобраться с системой, то понимаешь, насколько система простая и логичная.

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего Новгорода – Czech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

Транспорт вне урбанизированной части Нидерландов представлен в основном поездами, а также автобусами. В крупных городах, естественно, есть и другие типы пассажирских транспортных средств: метро, трамвай, такси, водный транспорт. В этой статье — обзор различных средств передвижения по Нидерландам: поезда, автобусы, автомобиль, велосипеды, такси. Если цель вашего путешествия — столица Нидерландов, то вы можете прочитать наш материал «Транспорт в Амстердаме ».

Поезд

Нидерланды — страна густонаселенная и урбанизированная, поэтому здесь хорошо развит железнодорожный транспорт. В западной части страны железнодорожная сеть — это нечто большее, чем просто крупная городская сеть, здесь на главных направлениях ходят до 12 поездов в час. Существует два основных типа поездов: междугородные скорые и поезда, которые останавливаются на всех станциях. При этом скорые поезда не так быстры, как в некоторых других странах, у них больше остановок. За исключением нескольких сельских линий, в рабочий день поезда ходят не реже, чем через полчаса.

На некоторых направлениях, в частности, из Амстердама на север, прямых маршрутов больше нет, вам придется сделать пересадку (например, в Амерсфорте). Из-за того, что поезда идут один за другим, обычным делом становятся опоздания. Однако опаздывают поезда не больше, чем на 5 — 10 минут. Nederlandse Spoorwegen (Национальная железнодорожная компания) может похвастаться хорошей пунктуальностью — 80 — 85% (это процент составов, отходящих/прибывающих в пределах 3 минут от времени, указанного в расписании). Поезда в часы пик, особенно по утрам, могут быть переполнены. Nederlandse Spoorwegen обслуживает большинство маршрутов. Некоторые местные линии на севере и востоке страны обслуживают компании Syntus и .

Билет можно купить на всех станциях, вне зависимости от оператора, и везде действует единая национальная система тарифов. Билеты можно приобрести в автоматических кассах, расплатившись монетами или банковской картой (единственной принимаемой к оплате кредитной картой является Maestro). Только на крупных станциях есть обычные билетные кассы, и билет в них будет стоить дороже на 0,5€. Автоматы по продаже билетов бывают двух видов: старая версия, с зеленоватым ЖК-дисплеем и 2 линиями, и новая — с большим сенсорным экраном. У последнего есть меню на английском языке. Если у вас всё же возникнут проблемы с покупкой билета в такой кассе, обратитесь к кому-нибудь за помощью: почти все голландцы говорят по-английски и наверняка помогут вам.

Покупка билета предварительно не снизит его цену, как это практикуется в некоторых странах. Цена билета стандартизирована и зависит только от расстояния. Обратите внимание, что вы можете заранее купить билет с открытой датой, который начнет действовать, как только вы выйдите на платформу, но он не станет дешевле — это сделано просто для удобства пассажиров. Можно купить билеты в оба конца (называются retour, тут будет экономия: цена билета в один конец составит 60% от цены билетов в оба конца), но купить билеты можно только на день отъезда, или же в случае weekendretour (то же самое соотношение в цене) — на период между 19:00 пятницы и 4:00 понедельника. Как и во многих странах, между первым и вторым классом существует некоторое различие. Стоимость билета второго класса составляет 60% от цены билета первого класса. Главным преимуществом последнего является меньшее количество пассажиров в вагоне, а сиденья и проходы там обычно шире.

Для иностранцев характерна такая ошибка: они, не задумываясь, покупают в автоматах билет с 40-процентной скидкой. Однако для использования этого билета требуется специальная дисконтная карта. Впрочем, вы можете воспользоваться дисконтной картой и другого человека.

В поездах не ходят кондукторы, как в некоторых других странах. Если вы приобретете билет уже в поезде, вам придется заплатить за него обычную цену плюс 35 евро штрафа. Если у вас на то была уважительная причина (допустим, автомат не работал), штраф может быть возмещен, но только после письменного обращения в офис NS. Проводникам в таких случаях не разрешается действовать по своему усмотрению, что вызывает в обществе резкую критику, но пока всё остается по-старому. Если у вас нет ни денег, ни паспорта, вас арестуют. И чем больше вы будете спорить с проводником, тем скорее он обратится к помощи транспортной полиции.

Между Роттердамом, Делфтом, Гаагой, Лейденом, Схипхолом, Амстердамом и Утрехтом ходят ночные поезда, что очень удобно для любителей ночной жизни и пассажиров аэропорта. Они ходят всю ночь напролет, через каждый час по всем направлениям. Однако путешествие из Роттердама в Утрехт на таком поезде займет приблизительно два часа (днем — 40 минут). В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье также ходят поезда в Северный Брабант: вы можете съездить в Хертогенбос, Эйндховен, Тилбург и Бреду.

Железнодорожные проездные билеты

Если вы планируете передвигаться по Нидерландам в основном по железной дороге, рассмотрите возможность приобретения проездного билета Eurail pass с пакетом для Бенилюкса. Это позволит вам совершать любые поездки в пределах Бельгии, Нидерландов и Люксембурга в течение нескольких дней. Можно приобрести Eurail Benelux Pass на 3 дня за 187 евро, 4 дня — 224 евро, 5 дней — 260 евро, 8 дней — 353 евро.

Европейцам, не имеющим права приобретать проездные билеты Eurail pass, следует поискать проездные билеты Inter Rail Pass, что также позволит им ездить на поездах со скидкой.

Если вы пробудете в Нидерландах всего один день, при этом собираетесь посмотреть как можно больше объектов и планируете перемещаться поездом, вам следует приобрести «NS-Dagkaart». Это билет по типу «всё включено», он позволит вам за фиксированную плату пользоваться всем общественным транспортом Нидерландов. Каждый месяц проводятся различные акции по продаже проездных карт. Можно приобрести дневной билет за 13 или 16 евро. Можно отслеживать акции на сайте Treinreiziger.nl .

Немного авантюрней использовать дополнительные преимущества «проездного не в час пик» или «годового проездного билета» (такие билеты, как правило, есть у студентов или госслужащих). Так вы можете сэкономить на проезде, не имея вообще никакого проездного билета: просто найдите студента с «OV -Kaart» (годовой проездной на общественный транспорт) или того, у которого есть «Voordeelurenkaart», и кто ездит в том же направлении, что и вы. Он имеет право взять с собой до трех попутчиков, которые тоже имеют право приобрести билеты с 40-процентной скидкой. Вы должны заранее приобрести железнодорожный билет со скидкой, а найти кого то, кто едет туда же, куда и вы, проблемы не составит. Этот билет действует только на выходных, в будни с 9:00, в дни национальных праздников и летом в июле—августе. Когда проводник попросит вас предъявить билет, ваш попутчик должен показать свой проездной. Кто именно это будет, значения никакого не имеет, лишь бы вы договорились с ним пройти контроль.

Автобус

В Нидерландах ездить в автобусе на дальние расстояния неудобно. Автобусы, как правило, используют для поездок в небольшие городки или в маленьких регионах, а не между ними. Обычно на автобусе удобно ездить на расстояния не больше 10 км.

Кроме того, автобусные маршруты имеют большой недостаток — они не прямые. Например, если вы хотите добраться из Амстердама в Роттердам, то по дороге должны будете заехать в Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт.

В Амстердаме и некоторых других крупных городах по ночам ходит общественный транспорт. Как правило, билет будет стоить дороже дневного, или вам заранее придется купить специальный билет на ночной автобус. В некоторых случаях обычные strippenkaart не действуют, они могут использоваться только для поездок в дневное время.

Автомобиль

Машина — хороший способ обследовать сельские районы, особенно те, куда нельзя добраться на поезде, например Валюве, Зеландия или острова Северного моря. Ездить по Нидерландам обычно приятно: дорожная сеть разветвленная, на дорогах в нужных местах стоят знаки, а голландские водители — одни из наименее агрессивных в Европе. Однако это одна из самых густонаселенных стран мира, поэтому приготовьтесь к интенсивному потоку машин и пробкам везде, кроме северной части страны.

Правила вождения в Нидерландах

Когда едете по городу, то, пересекая при повороте велосипедные дорожки, всегда уступайте дорогу велосипедистам. Если вы окажетесь в ДТП с участием велосипедиста, вас автоматически признают виновным (пока не будет доказано обратное). Если вы хотите осмотреть только города, машину лучше не брать. Из-за ограниченной пропускной способности дорог и трудностей с парковкой в большинстве крупных городов активно отказываются от автомобилей. Идущие по маршруту автобусы имеют приоритет при выезде с остановки, поэтому будьте осторожны, так как они могут выехать на полосу прямо перед вами, уверенные в том, что вы уступите дорогу.

Дорожных указателей много, но карту очень полезно иметь, особенно в городах, где много улиц с односторонним движением, и не всегда просто добраться из одной части города в другую. Будьте осторожны, не передвигайтесь ни по специальной полосе для автобусов (она часто обозначается как Lijnbus или Bus), ни по велосипедным дорожкам, отмеченным изображением велосипеда или красноватым цветом асфальта. Кроме того, не ездите по реверсивным полосам (Spitsstrook), если над ними горит «X» красного цвета — этот знак показывает, что пользоваться этой полосой сейчас нельзя.

Движение правостороннее. Скоростной режим в жилых зонах — 50 км/ч, а в некоторых районах не превышает 30 км/ч. За городом можно ехать со скоростью 80 км/ч (как и на большинстве северных дорог). На некоторых местных дорогах скорость ограничена до 60 км/ч. На автомагистралях разрешено ехать со скоростью 120 км/ч, исключение составляют некоторые магистрали, где ограничение скорости составляет 100 км/ч. В часы пик над большинством дорог висят знаки, показывающие, какая скорость разрешена в данный момент.

По всей стране скорость проезжающих машин контролируется полицией. Обратите особое внимание на знак «Trajectcontrole»: он означает, что на дороге, по которой вы едете, работает автоматическая система отслеживания средней скорости автомобиля на длинной дистанции.

Спиртные напитки и вождение несовместимы, за этим строго следят. Часто применяют тест с дыхательной трубкой, как выборочно (вы останавливаетесь у обочины, и полицейский считает необходимым проверить вас на содержание алкоголя), так и всех подряд (например, у полиции на автомагистрали есть контрольный пункт по проверке на алкоголь). Сплошная желтая линия рядом с тротуаром означает, что остановка запрещена, а прерывистая желтая — что запрещена парковка. На некоторых перекрестках на дороге изображена ломаная линия, похожая на акульи зубы, — она означает, что вы должны уступить дорогу другому транспорту.

Заметим, что полиция также использует скрытое патрулирование, особенно на автомагистралях. В их распоряжении имеются системы видеонаблюдения, и часто бывает так, что вас не остановят сразу после нарушения правил, но будут продолжать за вами следить. Если вы и дальше будете нарушать правила, вас оштрафуют за все нарушения сразу.

Поломка и ДТП

Если ваша машина сломалась на автомагистрали, вам необходимо дойти до ближайшего на дороге телефона экстренной связи (praatpalen). Их легко узнать: они желтого цвета, высотой 1,5 метра, с круглой крышкой и торчащими сверху «ушками». По ним можно напрямую связаться со службами неотложной помощи.

Если вы попали в аварию, то, по правилам, оба водителя должны заполнить и подписать заявления для своих страховых компаний. Вы обязаны всегда иметь под рукой такой бланк. Полицию необходимо ставить в известность, если вы повредили общественную собственность, особенно вдоль автомагистралей, если причинили кому-нибудь вред, или в том случае, когда другой водитель откажется подписать страховое заявление. Скрывшись с места аварии, вы нарушите закон. Если же увидите, как такое проделал другой водитель, позвоните в полицию и дождитесь ее приезда. Телефон экстренной службы 112 (бесплатный, можно набрать даже с отключенного мобильного телефона); обычный, несрочный вызов полиции — 0900-8844.

АЗС

Горючее найти легко. Вдоль автомагистралей много автозаправочных станций, работающих круглосуточно 7 дней в неделю. Всё больше становится автоматических заправок (даже вдоль магистралей), где бензин продается по более низким ценам. Эти безлюдные станции принимают к оплате все обычные дебетовые и кредитные карты. На всех заправочных станциях продают как бензин, так и дизельное топливо; все марки класса «премиум» имеют одно и то же октановое число (говорят, чтобы компенсировать высокую цену, в них добавляют присадки, повышающие эффективность работы двигателя). Сжиженный газ продается на многих заправочных станциях вдоль автомагистралей, но в обжитых районах вы его никогда не встретите. Его символ — зеленого цвета значок, на котором изображена бензоколонка, он расположен рядом с обычным черным значком с изображением бензоколонки. Не используйте для заправки своей машины дизельное топливо, предназначенное для грузовиков: топливо то же, но давление намного выше.

Парковка в Нидерландах

Плата за парковку в городе может быть довольно значительной. Если вы собираетесь посетить крупный город, в особенности Амстердам, но также и другие большие города типа Утрехта или Роттердама, серьезно рассмотрите возможность добраться туда общественным транспортом, это позволит вам избежать пробок и огромных трудностей, связанных с поиском места для парковки. Во многих городах вашу машину или заблокируют, или отбуксируют, если вы стоите на этом месте слишком долго (или стоите на месте, отведенном для инвалидов или спецмашин). На окраинах большинства крупных городов есть возможность воспользоваться льготами «парковочных» билетов; вы можете дешево припарковать здесь свою машину и продолжить поездку на общественном транспорте. Обратите внимание, что в Амстердаме и Гааге (впрочем, только на выходные) по ночам работает общественный транспорт, за исключением поездов.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ сложно. Минимальная цена (цена за посадку в такси) — 3 евро. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика. Стоимость ожидания 0,35 евро в минуту. Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточно денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Велосипед

В Нидерландах езда на велосипеде намного безопаснее, чем в других странах, что объясняется наличием развитой инфраструктуры: велосипедных дорожек, велосипедных полос и обозначенных дорожными знаками велосипедных маршрутов. Ниже — несколько нюансов, о которых велосипедисту в Нидерландах необходимо знать.

    • Велосипедные дорожки и велосипедные полосы обозначаются круглым синим знаком с изображением белого велосипеда, изображением его на асфальте или красным асфальтом. Вы обязаны ехать исключительно по этим полосам.
    • Велосипедисты обязаны подчиняться тем же дорожным знакам, что и водители — если нет знака, утверждающего обратное (например изображение велосипеда под знаком «Въезд воспрещен»).
    • В отличие от Германии и Бельгии, где во многих местах правилами предписывается ехать по тротуару, если нет велосипедной дорожки или велосипедной полосы, двигайтесь по проезжей части.
    • На некоторых узких улицах при наличии велосипедной дорожки мопеды могут ехать по ней, а не как обычно — по основной части улицы.
    • Велосипеды должны быть оборудованы работающими передней фарой и задним фонарем, одних отражателей недостаточно. За езду на велосипеде в темноте без фар вас могут оштрафовать на 40€. Маленькие светодиодные фары на батарейках правилам не соответствуют, но часто полиция считает их приемлемыми.
    • Вы можете просто ездить на велосипеде по городу и окрестностям, без цели добраться из пункта, А в пункт В. Многие обозначенные дорожными знаками велосипедные маршруты разработаны специально для таких случаев, большинство из них напоминают восьмиугольник и вернут вас в конце прогулки к исходной точке. Некоторые маршруты проходят по недоступным для машин сельским районам. Знаки на велосипедных маршрутах обычно белые с красной каймой и красными надписями. Следует обратить внимание, что в южной части Нидерландов можно создать свои собственные маршруты, связав вместе обозначенные и пронумерованные точки маршрута, называемые «knooppunten».
    • Вы можете взять велосипед с собой в поезд на однодневную поездку в другой город или регион. Это стоит 6 евро. Не рекомендуется брать с собой велосипед в часы пик. Есть другой выход: взять его напрокат на самой станции (или неподалеку). На провоз велосипеда нужен еще один билет, который легко купить в автоматизированных кассах. Если велосипед складной, то в сложенном виде его можно провезти бесплатно.
    • Вы можете погрузить на велосипед палатку и отправится в путешествие через всю страну. Для этого вы должны быть в форме и не бояться дождя. Существуют национальные дальние велосипедные маршруты, разработанные специально для такого вида отдыха (дальние велосипедные маршруты Нидерландов можно посмотреть на сайте ).
  • Кражи велосипедов в Нидерландах — серьезная проблема, особенно вокруг железнодорожных станций и в больших городах. Никогда не оставляйте велосипед на стоянке около станции, пользуйтесь охраняемыми велосипедными парковками (stalling). Обычно используют 2 замка разных типов (к примеру, цепь блокировки и замок на трубке). Дело в том, что велосипедные воры, как правило, специализируются на каком-нибудь одном типе замка или носят инструменты, наиболее подходящие для одного типа замка. Если нет поблизости специальной парковки, велосипед следует пристегивать к фонарному столбу или к чему-то подобному. Велосипедные воры просто подбирают оставленные без присмотра велосипеды и грузят их на пикапы, чтобы потом спокойно взломать замки.
  • Если вы купите украденный велосипед, эта сделка будет признана незаконной, полиция при этом арестует и покупателя. Если вы покупаете велосипед по подозрительно низкой цене (например, от 10 до 20€) или же в подозрительном месте (как правило, на улице), по закону считается, что вы «предполагали или могли предположить», что велосипед краденый. Другими словами, незнание причины продажи велосипеда не является оправданием. Иногда даже полиция сама продает краденые велосипеды, чтобы затем арестовать потенциальных покупателей.

Перед вами базовое руководство по пользованию поездами, автобусами, трамваями, такси, а также пояснение, как вести себя в аэропорту в Нидерландах. Данная информация будет полезна также для лиц с особыми потребностями.

В Нидерландах есть огромное количество остановок, где вы сможете сесть на общественный транспорт. В автобусах установлены специальные турникеты, которые впускают людей в салон исключительно по билетным картам. Голландское правительство зорко следит за тем, чтобы все оплачивали свой проезд в общественном транспорте.

Универсальная билетная карта

Система оплаты проезда по специальной билетной карте в настоящее время действует на всей территории Нидерландов в качестве официального способа оплаты проезда в метро, автобусах и трамваях.

В настоящее время существует два типа карт: анонимные, которые можно купить в специальных терминалах, или личные карты, которые необходимо заказать онлайн или через специальный пост и представить своё фото. Ваш пропуск может быть загружен в большую сеть турникетов, стратегически расположенных на железнодорожных станциях и станциях метро.

Вы можете организовать для личной проездной карты автоматическое пополнение баланса с вашего банковского счета. Вы платите за проеханное вами расстояние, проводя свою карту через турникет на входе и выходе либо из автобуса, либо из метро. На вашу проездную карту могут быть закачаны дисконтные билеты, которые автоматически дают вам право на получение скидок.

Теперь вы можете путешествовать по всей территории Нидерландов с вашей персональной проездной картой. Убедитесь, что на балансе вашей карты есть минимум 40 евро, которые вы должны загрузить по прибытию, тогда ваши расходы на проезд будут хорошо организованы, вы даже не вспомните о них.

Если вы собираетесь остаться в Нидерландах на более длительный срок, чем пара дней, то лучше приобрести проездную карту, действующую не в часы пик, которая позволяет своему владельцу получать в течение года скидку в 40% на все проезды.

Билеты с такой скидкой действуют после 9:00 утра в будни и целый день в выходные, по национальным праздникам и в июле-августе. Такую карту нужно приобретать заранее, процесс ее выдачи может занять несколько недель.

Временную карту, которой можно пользоваться четыре недели, вам выдадут сразу же после получения вашей заявки на ее приобретение. К заявке требуется приложить фотографию.

Поезда

Nederlandse Spoorwegen (www.ns.nl) является национальной компанией, которая занимается железнодорожным сообщением и продажей билетов на поезда. Nederlandse Spoorwegen предлагает абонементы и скидки для непикового путешествия), включая все услуги дисконтных карт, такой документ берет 40 процентов от цены билетов, не только с вас, но и для до трех других людей, путешествующих вместе с вами.

Обслуживание такой карты стоит 55 евро в год, это очень удобная карточка. Чтобы узнать подробнее о выгодных предложениях для вас, посетить сайт компании Nederlandse Spoorwegen и Tak, или любое представительство этих компаний. Билеты регулярно проверяются, а штрафы составляют минимум 40 евро.

Вы экономите 50 евроцентов при покупке такого билета на поезд, особенно, если вы купили его через терминал, а не через кассу.

Для небольших городах, вы можете организовать заказ такси, если вы покупаете билет на поезд. Это общественная служба такси, которая отвезет вас от дверей вокзала до дверей гостиницы по фиксированной цене (EUR 4.30).

Если вы забыли проверить наличие скидок на билеты компании Nederlandse Spoorwegen, то с вас автоматически взимается максимальный тариф на билет на поезд в пределах Нидерландов. Если вы хотите вернуть ваши деньги, тогда звоните 0900-202 1163 (EUR 0.10 р / м), тогда компания установит дату и время поездки, по которой вы не получили скидку, и вернет вам деньги. Затем они могут проверить информацию в своей системе.

Особые потребности в поезде

Если вы являетесь инвалидом и нуждаетесь в особых потребностях в поезде, тогда вы должны забронировать билет заранее и сообщить о том, что вы инвалид.

За три часа до начала вашего путешествия из компании Assistentieverlening Gehandicapten (Помощь для инвалидов) пришлют специалиста с оборудованием. Большинство инвалидных колясок могут путешествовать на поездах, хотя ширина и вес имеют ограничения, и те, которые ездят на топливе, не допускаются на поезда.

Если вы регулярно путешествуете с сиделкой, вы можете подать заявление на получение специального на путешествие для сиделки. Или вы должны обратиться в компанию Rail Nederlandse Spoorwegen, которая позволяет бесплатный проезд для вашего опекуна.

Собаки-поводыри или слуховые собаки также имеют бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. Издержки транзакции не будут применяться к лицам с физическими недостатками при покупке билетов через кассу.

Спецслужбы на большинстве станций имеют в обиходе руководящие прицепы для слабовидящих и съемные мосты для инвалидных колясок. Для людей с нарушениями слуха есть специальные гнезда для слуховых аппаратов в большинстве билетных касс - хотя вы должны будете приобрести собственный кабель.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ будет сложно. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика.

Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно именно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточного количества денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Около некоторых вокзалов (кроме крупных, основных станций: Амстердама, Гааги и Роттердама) регулярно работают такси. Они делятся на две части: одни привозят пассажиров на станцию, другие увозят людей со станции за фиксированную плату за поездку (EUR 4,30).

А есть такси, которые работают в составе компании Nederlandse Spoorwegen, они отвозят пассажиров туда, куда им нужно, если у пассажира есть в наличии билет с поезда. Вы заплатите больше, если вы покупаете билеты у водителя.

Национальные перевозки (по городу и области)

0900 9292 (EUR 0.70p / м)
0900 555 9292 (EUR 0,70 мкм). Телефон записывает ваш разговор.
www.9292ov.nl (включает в себя планировщик путешествий в Голландии)

Нидерланды располагают хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Разветвленная сеть авто- и железно-дорожных дорог, скоростных трасс охватывают всю страну, обеспечивая легкость и быстроту сообщения с любом населенным пунктом.

Аэропорты

Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом (Schiphol). Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте, как главных городах севера и юга, тоже есть свои аэропорты.

Железно-дорожный транспорт

В Нидерландах лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад, где находятся все крупнейшие города, вообще каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час).
В самые удаленные города страны — Гронинген и Маастрихт — поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа.

Автобусы

Автобусом путешествовать по Нидерландам очень неудобно: прямых дальних рейсов — нет. Например, чтобы попасть из Амстердама в Роттердам, то придется ехать через Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт. Поэтому их используют для поездок в небольшие городки или в пределах маленьких регионов.

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза — на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Велосипеды

Нидерланды – велосипедная страна, а Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Велосипед - одно из основных средств передвижения в Голландии. Для детей и собак есть специальные багажники, ящики на колесах, которые крепятся к велосипеду. Можно встретить и многоколесные велосипеды или спаянные велосипеды на двух или трех человек. Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров. Для хранения велосипедов организованы специальные стоянки. В этой стране очень много дорожек сделано именно для велосипедного транспорта. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Дороги и правила вождения

Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения — 100 км/час, в пределах населенных пунктов — 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама